На машине в хорватию из бреста. "Дешево? Как же мы заблуждались!" На кемперах в Хорватию

В том возрасте, когда мама звала меня в девять вечера домой, я время от времени спрашивала у родителей: почему в других странах и моря есть, и вулканы, а у нас - ничего. Мама хваталась за голову и восклицала: "Вулканов нам и не хватало!.." Если же подумать, то ужаснее моря белорусу можно пожелать только конец света. Приезжаешь на море и на протяжении 20 км береговой линии здороваешься со всеми: вот дворовый хулиган Петя, который теперь работает в Москве, а на выходных на море приезжает. На родину. Здесь под зонтиком прячется бывший одноклассник Василий, который был в тебя тайно влюблен и поэтому все время дергал за косички, а здесь соседи из бабулиной деревни, и им ужасно интересно, почему ты на море родном появляешься редко, а по заграницам катаешься часто. И так 20 км. Поэтому все-таки хорошо, что моря у нас нет: преодолев трудности за место под солнцем в каком-нибудь посольстве, можно уехать из страны и забыть об отсутствии морского чуда как минимум на недели две.

Мы решили ничего не планировать (так думала вся семья, зато я по ночам в тайном воздыхании изучала на форумах особенности балканских культур) и поехать в Хорватию на машине, если папе дадут отпуск. Отпуск выпадал на август, у нас был автомобиль ("резервирование" дороги отпадает) , по совету любителей Хорватии жилье можно не бронировать заранее (и зря, но об этом позже). Промежуточные отели, как рассказывали, тоже на дорогах валяются - их мы не бронировали.

Выезжали из Минска 9.08 в пятницу вечером (экипаж: мама-папа, Маша (5 лет) -Ксюша (1,8) , предварительно цветы в горшочках вручив соседям. Серебристый минивен рено эспейс (меня часто спрашивают про машину, поэтому уточняю) + навигатор с видео регистратором roadmaх (Ю. П., это специально для тебя:)) , коляска-прогулка, спальник (второй купим в Польше), палатка, игрушки-книжки-подушки-пледы и запасное колесо, которое нам очень пригодится. По планам мы собирались на ночь остановиться в Кобрине, утром поехать дальше. Конечно же, утром о своих больших планах мы и не вспомнили: спали как спящие красавицы и один красавиц.

Маршрут я долго изучала на форумах. У каждого путешественника есть свой проверенный вариант. Поэтому действительно трудно определиться, что выбрать. Несколько моментов я все-таки взяла на вооружение:

1. в навигатор нельзя вводить начальный пункт А и конечный Z. Между А и Z нужно вводить ВСЕ промежуточные крупные пункты, которые вы хотите пересечь, иначе можете поехать по кривым и ломанным дорожкам: навигатор посчитает, что " это зеленый путь ", и вы ему ничего не докажете.

2. заранее лучше просмотреть фишки платных дорог пересекаемых стран и особенности их пдд на autotraveler.ru

3. поискать на форумах, какие дороги Польши на ремонте в этом году.

4. чтобы Польшу проскочить максимально быстро, запланировать транзит по РП на выходные (в это время здесь значительно меньше фур, вероятность попасть в их колонну сводиться к нулю).

Маршрут до Хорватии был таков: Минск - (здесь живет наша бабушка) - - Бяла-Подляска (заезжали по делам) - Люблин - Красник - Жешув (Rzeszow - обратите внимание на это название для навигатора) - Прешов (Словакия) - Кошице - Мишкольц (Венгрия) - Будапешт - Карловац (Хорватия) - - Слунь - - ()

Возвращаться мы будем другим маршрутом. Почему? В этом маршруте участок по Польше выглядит не самым лучшим образом для быстрой езды: много населенных пунктов (очень маленьких, которые располагаются на промежуточных участках между большими пунктами и вынуждают постоянно снижать скорость), если вы при этом попадете на ремонт дороги (мы не попали), ваше перемещение еще значительно замедлится.

По советам бывалых путешественников Австрия была рекомендована для просмотра даже по трассе. Поэтому мы решили посмотреть ее на обратном пути, а заодно эмпирическим путем убедиться, какой же маршрут удобнее для езды в Хорватию . Признаться честно, чтобы посмотреть горные красоты Австрии, нужно ехать совершенно по другим маршрутам с конкретной целью посмотреть бесподобные серпатины Альп: в Австрии есть специальные горные дороги, относящиеся к заповедникам, проезд по ним стоит в пределах 30 евро. Но те виды, которые проносятся за окном, когда вы едете по трассе, возможно, восхитительны, если ехать со стороны равнин белорусских. Мы ехали из Хорватии, и после ее горных видов ничего внушительного уже не увидели (глаз замылился:)).

Итак , назад мы будем ехать по такому маршруту :

Платные дороги. Платные дороги везде, кроме Польши (в Польше есть отдельные маленькие участки, но мы их не пересекали). С оплатой все очень строго, штрафы большие. На выезде из Польши, если ехать по маршруту из Жешува (маршрут смотри выше), можно купить виньетки во все близлежащие страны - Словакию, Чехию, Австрию, Венгрию (для Венгрии вы покупаете не виньетку, не пугайтесь: вас за ваши деньги внесут в базу данных, и дадут вам чек - автомобиль на автомагистрале будет сфотографирован, и номер сверен с данными в базе). Для внесения в базу вам нужно показать тех. паспорт. Стоимость виньеток зависит от срока, на который вы их приобретаете. Подробности по каждой стране можно посмотреть на autotraveler.ru , но я нашла несоответствия в ценах (может, вина всему спекуляция на границах?) Покупать виньетки на границе Польши со Словакией можно за евро или злоты. Выгоднее платить в евро. Мы покупали виньетку в Словакию (на autotraveler цена указана как 10 евро, мы платили за 10 дней 14 евро) и оплачивали венгерские дороги (10 или 11 евро, на сайте указано 10 за 10 дней) за польские злоты.

Дороги Хорватии оплачиваются в соответствии с расстоянием, которое вы проедете по автомагистрали. Платить можно в евро или кунах (здесь тоже нужно внимательно относится к сдаче - мы заметили нечестность по отношению к туристам на пунктах оплаты).

На границе Хорватии со Словенией продаются словенские и австрийские виньетки, платить можно кунами или евро, цена - 15 и 8. 30 евро на 10 дней. Нашла чек за чешскую виньетку - 17 евро. В информации на autotraveler цена приблизительно 12 (спекуляция?)

На белорусскую границу с Польшей мы выехали в 8.30 в воскресенье, прошли границу за полтора часа - около 11 мы в Польше. Для тех, кто хотел бы избавиться от всяких приключений на белорусской границе, вот несколько советов:

  1. Заранее купите зеленую карту (автомобильная страховка, которая распространяется на страны ЕС). Это можно сделать также и на пограничных пунктах пропуска.
  2. Посмотрите очереди на границе онлайн и решите, где вы быстрее проедете.
  3. Если вы путешествуете на автомобиле с ребенком до трех лет, предупредите об этом пограничника, и вас пропустят без очереди с белорусской стороны. Со стороны Польши, Литвы или Латвии вас уже не пропустят - привилегиями там обладают только дипломаты.
  4. Если вы везете с собой много фототехники или любой другой техники, лучше задекларируйте ее по дороге в ЕС, или возьмите любые доказательства того, что с этим вы едете еще из Минска (Москвы, Пекина и т.д.). Как бы смешно это ни звучало, но, если ваша машина чем-то не понравится и по возращению домой вас решат отправить на досмотр, вы можете провести пару часов, доказывая, что ваш личный «инвентарь» – это ваш «инвентарь», и вы не везете его на продажу, он не превышает 1500 евро, и вообще, уже лет пять находится в вашем пользовании (подробнее о том, как успешно и быстро проехать транзитом через Беларусь, я писала ).

Наша история только начинается, а значит, продолжение следует. До встречи на... !

текст и фото Зарина Бобко


В поездку мы ездили втроём: муж Андрей (водитель), жена Ольга (начальник жилья и продовольствия), сын Дима 14 лет (в пути в основном спал). Автомобиль Fiat Doblo 2015 года - не быстрый, но вместительный. Пользовались навигатором EASU, крайне необходим (спасибо друзьям Виталику и Ане).


В это путешествие планы были проехать «немного дальше» в Евразию от практически самой восточной точки до самой западной. Идея этого маршрута была задумана после путешествия в 2011 году, когда мы проехали от Японского моря до Северного моря в Нидерландах и Бельгии. В этом же году продвинулись до Атлантического океана на мыс Рока в Португалии. Итак, все по порядку.


В теории все выглядело так. Загружаемся всей семьей в машину и выдвигаемся в отпуск. Я покидаю Россию на 7-9дней, потом улетаю обратно работать. В это время жена с дочкой загорают на море, отдыхают. Через некоторое время я возвращаюсь к ним, мы немного еще проводим на море, а потом возвращаемся домой, попутно прокатившись по Европе. Ну и постепенно план стал обрастать деталями.


На Дроме и на нескольких других сайтах я прочитал очень заманчивые, красивые отчеты о Хорватии. Горы и теплое море в одном месте. На расстоянии 20 км друг от друга. Чем дальше читал, тем больше мне нравилась Хорватия. Несколько национальных парков с красивыми горами, кемпингами, маркированными тропами. Жемчужина региона - Плитвицкие озера. Мягкий климат. Лазурное чистейшее море. Курортные городки. Памятники истории времен римской империи и венецианской республики. Вкусная еда. Цены, хотя и высокие при нынешнем курсе рубля к остальным валютам, но в пределах, что можно и накопить. Открытые, добродушные люди, близкие нам по менталитету. Хочу в Хорватию!


Очень заинтересовали греки, 3-летняя виза, но не нашел сносных апартаментов за адекватную стоимость. Год назад мы познакомились с владельцами апартаментов в Хорватии, нам обещали небольшой номер за 35 евро в сутки. Написали им, что готовы приехать. Дело было в апреле. Оказалось, что маленький номер уже был занят. Но был свободен более большой, 2-комнатный, считающийся 5-местным, дорогой. Но как 3-местный нам его сдали за 45 евро на 10 ночей. Жаль, конечно, что немного получалось, решили оставшуюся часть отпуска дополнить другими странами. Но какими? Черногорией, как в прошлый раз? Варианты по жилью есть, но не хочется туда, после Хорватии. Да и из-за ограниченного времени отпуска хотелось бы немного сократить лишний пробег машины. Решили, поедем в Чехию, были там уже несколько раз, страна нравится. А раз Чехия, то куда? Отдых для ребенка, значит, Прага, зоопарк. Мы с женой там были в 2008 году, очень понравилось, ну а теперь, пора и ребенку показать, какой такой лучший зоопарк Европы. А дальше все по бюджету, останутся деньги, поедем дальше, не хватит, значит, заворачиваем домой. Так и решили. Забронировал я еще несколько возможных мест, чтобы был выбор обратного пути, если что, то отменить без штрафов можно.


Евро по 70 с лишним рублей - весомый аргумент не проводить отпуск в Европе, но привычка к автопутешествиям заставила выбирать такой маршрут, куда можно добраться на машине. Россия, Средняя Азия, бывший СССР уже объезжены, остается Европа. В первый раз я побывала в Европе в 2007 году, проехав автостопом от Финляндии и Португалии. Теперь хотелось посмотреть страны Балканского полуострова. С выбором времени для отпуска мне всегда не везет - то на Дальний Восток поехали летом 2013-го, то в прошлом году в начале сентября застали ураган на нашем черноморском побережье, а теперь вот - сирийские беженцы. Но столкнуться с беженцами нам так ни разу и не пришлось - каждый раз основной их поток перемещался от тех дорог, по которым ехали мы.

Для того, чтобы поехать в Хорватию на машине, вам необходимы:

Из документов – это все!

Полная калькуляция затрат в конце статьи.

Маршрут: Москва – Хорватия (Чаковец).

День 1. В Европу въезжали как обычно, через Белоруссию, поэтому путь наш начался по Минскому шоссе (М1, Е30) и так “по прямой” до самого Бреста. По поводу границы Россия – Белоруссия уточняю, что вы ее проезжаете не останавливаясь, лишь снизив скорость по знакам, поскольку действует режим таможенного союза. Белорусские дороги для россиян бесплатны, поэтому пункты оплаты проезжаете не останавливаясь.

Белорусская дорога по-прежнему хороша, машин мало, места много, качество покрытия дороги на высоте, но дорога на этом участке довольно скучая, слишком прямая и монотонная . От Москвы до Белоруссии мы проехали – 466 км. за 5 часов, до Бреста – 1063 км, прошли за 11 часов (включая остановки на заправку и перекус).

По пути вашего следования, в Польше, Венгрии и Хорватии все еще сохранилась своя валюта и в евро редко где можно расплатиться, поэтому лучше иметь пластиковую карту для оплаты бензина и всего, что вам потребуется.

В Бресте следует ехать по указателям «Варшава». Так вы подъедете к Варшавскому мосту, после которого и находится таможенный переход. В районе Бреста есть еще переход – Домачево, и мы, в последнее время, переходим границу в Домачево, до этого перехода ехать немного дальше, но там значительно меньше машин, иногда вообще одна-две, плюс, он ближе расположен к тому месту, где мы обычно останавливаемся на ночлег.

При прохождении границы Белоруссия-Польша есть один нюанс: если вы видите длинную очередь из машин перед пограничным переходом, нужно выйти из машины и пройти вперед, чтобы посмотреть, есть ли очередь в зеленый коридор (если, конечно вам нечего декларировать), поскольку подавляющее большинство машин перед вами стоят в красный коридор, а перед зеленым бывает всего несколько машин. Соответственно, вам надо объехать этот хвост, и встать за несколькими машинами в зеленый.

После прохождения пограничного перехода выезжаем на шоссе (Е30) на Варшаву мы ориентируемся на город Lublin, до которого можно доехать несколькими путями. Раньше мы проезжали киломентов 85 по главной дороге, ориентируясь на указатель Miedzyrzec Podlaski и далее сворачивали с трассы налево (обозначение дороги Е30/ 2) и через 7-10 км. на круговом движении съезжали на дорогу 19 (на Lublin). На этом маршруте дорога проходит, в основном, через населенные пункты и ограничение скорости 50 км.ч. Практика поездок последних лет показала, что оптимальный маршрут это переход через таможнный переход Домачево, и далее ориентируемся все также на Люблин, но по этому маршруту значительно меньше населенных пунктов и вы можете ехать с официально разрешенной скоростью 90 км. в час.

Останавливаемся на ночлег в городке Parczew (за 64 км. до Люблина), как раз по пути на этом маршруте, в отличном новом отеле "ORION" , около 30 евро за номер на двоих. Бронировать его заранее не имеет смысла, места есть всегда. В отеле есть бесплатный Wi-Fi, польская кухня в ресторане отеля вполне хороша, а с прошлого года даже появилось меню на русском языке. Рекомендуем местную форель, также нравятся вареники с мясом, которые у них переведены как "пирожки". Польское пиво также нам показалось неплохим. Как-то, доехав до места ночевки достаточно рано, мы решили поужинать не в ресторане отеля, а в самом городке Parczew, для разнообразия, но наша попытка не увенчалась успехом, поскольку в немногочисленных здесь заведениях общепита не принимали к оплате пластиковые карты и евро, а польских злотых у нас не было. Сделав несколько безуспешных попыток найти ресторан, мы вернулись к себе в отель и прекрасно там поужинали:).

От Москвы до ночлега в польском отеле, в первый день мы проехали 1180 км.

День 2. Проезжаем Люблин по главной дороге и по указателям, ориентируясь на дорогу № 19 и город R zeszow . Проходим R zeszow по главной дороге 19 и по указателям ориентируемся на дорогу № 371 и переход в Словакию – населенный пункт Svidnik . Продолжаем движение по трассе 371/73, наш следующий ориентир город Presov (Прешов). В этом городе можно выехать на автостраду, заплатив на первой заправке около 10 евро, а можно объехать по второстепенной дороге. Для прохождения этих 20 километров по автостраде ориентируемся на дорогу Е50/D1. Проходим Kosice (дорога 68), Kechnec и на этом страна Словакия пройдена. Участок дороги по Словакии самый медленный, т.к. идет сначала по горному серпантину, а потом по населенным пунктам. Горы хоть и не высокие, но дорога достаточно узкая, местами с очень неприятной обочинойJ В общем, настоятельно рекомендуем проходить Словакию в светлое время суток. Из хороших новостей - доделали новый участок быстрой автодороги, который ведет до самого перехода в Венгрию, но по нему вы можете ехать, если оплатили словацкие дороги (винетку надо налепить на лобовое стекло).

Переход в Венгрию достаточно примечателен: сохранились бетонные конструкции таможенного поста и частенько присутствуют машины полицейских. Рекомендую сразу остановится и в небольшом информационном центре купить «винетку» - оплату за венгерские автодороги - около 15 евро. Это минимально возможная оплата, которая позволяет Вам ездить по автострадам Венгрии неделю. Вы можете это учесть, если пожелаете посмотреть Будапешт или остановиться на озере Балатон.

Далее километров 60 вы пройдете по населенным пунктам, ориентируясь на г. Miskolc и знак автостады (дорога E71) и по автостраде Е71 вы доберетесь до границы с Хорватией. Будут лишь меняться дополнительные обозначения дорог М3, М31,М0, М7 – это переходы с одной автострады на другую. Оборудование дорог замечательное, предупредительные знаки будут появляться несколько раз заранее. Сама автострада современная, покрытие хорошее.

Будапешт вы будете объезжать некоторое время, хотя можно проехать и через центр города - это короче, но там бывают пробки, все зависит от дня недели. Вся дорога по Венгрии составит примерно 500 км.

Таможенный досмотр на границе Венгрия-Хорватия быстрый и спокойный. Таможенный переход Gorican – два в одном, венгерские пограничники и через метр, в будочке через стенку с венгерскими - сразу хорватские. На этом переходе очередей не бывает, хорошо, если пара машин в час проезжает, чтобы таможня не засыпала . Среди венгерских таможенников появился русскоговорящий.

Есть, конечно же, и другие маршруты в Хорватию, которые проходят через Чехию, Австрию, Словению. При выборе маршрута вы будете учитывать местоположение своего конечного пункта в Хорватии. Но хочу уточнить, что в летнее время пограничные переходы из Словении всегда перегружены, особенно с пятницы по понедельник, через них идет Италия, Германия и прочая Европа. А описанный мною маршрут позволяет познакомиться с Хорватией от ее севера (Вараждин, Загреб) до побережья, куда вы, наверняка, и направляетесь. Дороги в Хорватии отличные, очень хорошо просматривается изменяющийся пейзаж и рельеф, чего не скажешь об автострадах старой Европы, где мчишься по трассе, в основном, огороженной высоким звукозащитным забором.

За время пути ни один полицейский нами не заинтересовался, да и встречались они крайне редко.

Отчет в цифрах:

Москва – Чаковец (город в 10 км. от хорватско-венгерской границы, пункт перехода Gorican ). Можно ориентироваться и на Загреб.

Пройдено километров – 2120 км.

Выезд 23.08.2014 в 6.00 утра из Москвы, прибыли в 24.08.2014 в 19.30 по местному времени.

Время в пути – 39.30 часов, из них 26 часов 30 минут собственно езды, отдых и ночевка – 12 часов, 1 час – таможенный переход Белоруссия – Польша).

Автомобиль – Mitsubishi Outlander XL, 3.0 (автомат – следовательно, повышенный расход топлива).

Европейская страховка на автомобиль (зеленая карта) – 5930 руб. на 2 месяца.

Расход бензина около 200 литров. Стоимость бензина - около 200 евро.

Оплата автодорог: около 10 евро венгерская минимальная виньета на 10 дней; 10 евро словацкая минимальная винета на 10 дней.

Оплата 2-х местного номера в гостинице в Польше – 30 евро. Отличный новый отель с бесплатным Wi-Fi.

Ужин в ресторане польской гостиницы – 15 евро на двоих с пивом, чай, кофе, перекус по дороге - 10 евро.

Итого затраты (без страховки на машину) = 200 + 10 + 10 + 30 + 15+10 = 275 евро на двоих. Амортизацию автомобиля мы не учитываем.

На обратной дороге по этому же маршруту при 70% - ой загрузке (3 человека и багаж) бензина потратили на 35 л. больше.

Очень часто друзья, знакомые и коллеги по форуму расспрашивают об особенностях и перипетиях самостоятельной поездки на машине на отдых. Попробовал собрать и кратко описать ответы на все вопросы.

В этом году мне особенно часто писали в личку с вопросами о том "Как же все-таки съездить на машине в Хорватию"
Вот я по возвращении оттуда и решил накидать краткий обзор-инструкцию. Дополнения приветствуются. Вопросы то же.

Картинка для привлечения внимания:


Итак.
Исходные условия:
Хотим ехать в Хорватию. Ехать на машине. Ситуация осложняется наличием семимесячного ребенка.

Для начала думаем куда именно в Хорватии хотим ехать. Потом идем на один из сайтов бронирования и выбираем жилье.
Мои фавориты: Booking.com и Adriatic.hr
И там и там есть русскоязычная поддержка. Но, Адриатик - это полноценное турагентство с вытекающими плюшками. Букинг - просто агрегатор бронирования.
Адриатик однозначно требует предоплату, Букинг не всегда. С Адриатика легче получить письмо-подтверждение бронирования. С Букингом - прийдется выходить на связь с хозяевами, которые не всегда говорят на английском.
В этом году я бронировал на БукингКом-е, в связи с тем, что мне была важна возможность бесплатной отмены брони. Выбирая жилье - тщательно смотрим на карту, и думаем, чего нам именно надо. У меня критерии были - не более 10 минут до моря, кондиционер, кухня и парковка. Вайфай как плюс, но необязательный. Инет на отдыхе мне лично не особо нужен.

В итоге - жилье выбрали и забронировали. То есть определились со сроками. Делать это стоит сильно заранее. В феврале на июль уже много занятых мест.

Теперь встает вопрос виз. Ехать на машине в Хорватию - однозначно пересекать Венгрию. Эксцентричные маршруты через Румынию/Сербию/Черногорию я тут рассматривать не буду, так как они лучше, если цель не только Хорватия, а и попутные страны.

В нынешних условиях, для пересичного громадянына визовый путь выглядит так:
Брони отелей, мед страховки, зеленая карта на машину, справка с работы о ЗП (выписка с банка о состоянии и движении по счету)
Идем в Хорватское посольство и получаем однократную визу. Там легкий бардак, но особых проблем нет.
И, с Хорватской визой и теми же документами подаемся к Венграм на транзит (двукратную шенгенскую визу типа С) К венграм запись по интернету на сайте посольства. Инструкция по записи

Наличие Хорватской визы - достаточное обоснование для венгерского транзита.
Визы по 30 евро для взрослых, и бесплатно для дошкольников. Имейте в виду, что детям требуют фотографию. Даже семимесячным. Это ржачно, но фотография надо.

Ребенок должен быть вписан хотя бы в один паспорт. в него же клеится виза. У Венгров возможен вопрос о разрешении от второго родителя. Я на всякий случай сделал, и сдуру оставил у них там оригинал.

Медстраховки и зеленую карту стоит делать в приличной страховой, и смотреть, что бы она была аккредитована у посольства.

По вопросу "машина не на мне" - я, к сожалению ответить не могу.
По вопросу - "машина в кредите" - могу. Никаких проблем и писем от банка не нужно.
Ламинированые права - отлично подходят. В машине должны быть запасные лампочки, оранжевый жилет, и наверное что-то еще, но я не знаю. Это никогда никого не интересовало.

Через границу на машине Венгры разрешают везти только по две пачки сигарет на человека. Курящие - учитывайте этот момент. В Хорватии сигареты где-то по 30 гривен пачка, что в принципе не кошмарно.

Итак, маршрут.

Я езжу так


Ну, и в принципе из отклонений - многие ездят через Берегово. Я предпочитаю Чоп, без каких-бы то ни было особенных причин.

Ехать нам две тысячи километров. Я проезжал один раз за один присест, но это таки экстрим. Так что планируем ночевку. Если ехать через Чоп - перед самой границей есть Гостинница Европа
за 320 грн получается достаточно чистый номер, с кондиционером. У гостинницы есть мини-аквапарк (бассейны с бульками) за отдельные деньги.
Я доехал туда к 16:00, выехал из Киева где-то в 4:30 утра.
Поужинал, там неплохой шашлык, и завалились спать.
В два часа ночи встали, за пол часа собрались, дозаправились, и в три были на границе. В это время там было две машины, быстренько нас глянули, в салон не лазили, дите не будили. Венгры - обстукивали салон, лазили в бардачок.
У венгров имейте в виду их "бамашку" - талончик, в который пишеться Имя, Фамилия, номер паспорта, номер машины, количество бенза в баке и пробег машины. В талончике поля ТОЛЬКО на Венгерском. Я забыл сфотографировать, где-то висит образец. Лучше заполнить пока стоишь в очереди. На обратном пути "бамашку" надо заполнить снова. Борются с контрабандой бензина. Хотя мне и непонятно, как оно им помогает.
Добрые люди на форуме выложили скан "бамашки" с переведенными полями:


Итак три утра уже по венгерскому времени, мы в Венгрии. После Чопа, километров через 5 есть МОЛовская заправка. Там надо остановиться и купить виньетку для проезда по платным автобанам. 20 евро/месяц. Карточки принимают без проблем.
И дальше рулим по указателям на Будапешт, через километров 50 начинается отличный автобан на Будапешт.

Про Будапешт есть два мнение - окружная или сквозь город. Я езжу по окружной, но сквозь город на 30 км короче и зачастую быстрее. На окружной могут быть пробки. В пять утра пробок не было.

На окружной сначала идем по указателям на Хорватию (HR) - потом они внезапно пропадают, не пугаемся, едем на Сербию (SRB) - Хорватия скоро появится снова. ЖПС упрямо пытается загнать в город, но я упрямее.

Все окружная закончилась, катим в сторону Хорватии.
Тут заметка - кому позволяет бак - стоит залиться под завязку в Украине и дотянуть до Хорватии. В Хорватии бензин где-то 15 грн/литр на наши деньги. В Венгрии 20 или больше. первая заправка в Хорватии через 30 км после границы.

Я лопухнулся, не рассчитал, у меня лампочка загорелась еще в Венгрии, но заправок до границы уже не было. Когда я въехал в Хорватию - компьютер радостно рисовал прочерки в графе "осталось пробега на бензине", светил лампочку, а стрелка уровня топлива уперлась в нижний ограничитель. Я прокатил в эконом режиме почти до самой заправки. Бензин закончился за 500 метров до нее. На скорости:) Так по тихий шелест шин я и закатился на заправку с сухим баком и заглушенной машине. Обратно не рисковал, и в Венгрии дозаправлялся.

Итак граница Венгрия-Хорватия, это просто будки на автобане. Паспортный контроль, спросят куда едете и почему, могут глянуть багажник, но меня ни разу не просили и вообще из машины я не выходил.

Все, дальше Хорватский автобан. Катим на Загреб. Пункты оплаты - в начале участка берешь талончик, в конце - отдаешь. Следите, есть кассы для монет, есть для карточек, и есть для автоматического проезда. В обратную сторону - карточные терминалы и автоматический проезд вообще вынесены в параллельную дорогу, там СИЛЬНО быстрее проплачивается, без людей.
Хорватские дороги туда-назад обошлись около 50 евро.

Доезжаем до Загреба, по указателям на Риеку объезжаем Загреб, катим дальше.
Кто с детьми, особенно мелкими - и в Венгрии и в Хорватии на многих заправках есть комнаты для детей, с душем и пеленальным столиком.

На указателях появляется Задар и Сплит - нам туда. Тут ЖПС не ошибается уже и ведет туда куда надо.

Если что - я описываю дорогу до Сплита, и дальше паромом в Супетар. Кому в Риеку, Пулу, Дубровник - сориентируетесь по указателям и ЖПС-ам:)

После Загреба - снова пункт оплаты, берем талончик, отдаем его уже возле Сплита. По Сплиту к паромам по указателям на "Trajekta Luka" Trajekt - паром по-Хорватски.
Выезжаем по указателям к паромной пристани, катим вдоль нее, видим Супетар, останавливаемся в очереди. Очень грубо и настойчиво посылаем нафиг мальчиков, моющих стекла. Они будут клянчить деньги, причем не мелочишку, при мне у немца выдурили 50 кун (75грн). Расписание паромов:
И в общем вся паромная братия: Jadrolinija
Справа здание, Ferry tickets надпись видна издалека, идем, покупаем билеты на паром. В одну сторону - 220 кун (машина, двое взрослых. деть - бесплатно, не знаю до какого возраста)
Ждем паром, заезжаем, куда покажут. Ручник, глушимся, поднимаемся на верхнюю палубу, пьем кофе, любуемся морем. 50 минут - мы на месте. По Супетару ЖПС сходит с ума, ведет сквозь узенькие улочки. Если что - там по верху города есть объездная, с которой сильно проще заезжать по любым адресам.

Находим забронированную виллу, хозяев, общаемся с ними на каком получится языке. Паркуемся, переодеваемся, топаем вниз в центр. Вокруг бухты - ресторанчики. Konoba Lukin - рыба и стейки, Bistro Jadran и Riva - локальная кухня. Это из моих любимых.

Средний счет за завтрак 100 кун (150 грн) на двоих. За обедо-ужин 200 кун. Это с моим пивом/вином. Жена пока не пьет.

Море чистое. народу мало. Солью фотки - покажу. Правда в этом году их мало, были заняты мелким.
Мелкий в дороге: По большей части спал. Ехали в среднем двухчасовыми перегонами с перерывами на покормить, побесится немного, в кресло, и дальше. Тяжелее всего были последние 400 км на обратном пути, когда он уже не хотел ничего и никак.

Море хоть и было прохладное - но малой с удовольствием купался.
на пляж взяли тент (типа палатка без одной стенки. Он в ней вовтузился, в ней же жена его кормила.

График был такой: В 8 утра на пляж, до 10, потом завтрак в ресторанчике, домой в номер, валяемся до 16 00, на пляж, часов до 7-8, ужин, и домой. Размеренно, но нам таки удалось отдохнуть не смотря на 9 с половиной килограмм чистой энергии рядом:)

Вот так вот. Кому есть что спросить - спрашивайте.
По ссылке ВСЕ расходы за поездку, вплоть до сигарет и печенек.
Подбивка расходов в файле
Общая сумма расходов - 23 282 грн 44 коп:)
Ну и чуток видео дороги по острову:
Звук при просмотре не противен, но и не обязателен:)

Спрашивайте, дополняйте, критикуйте.

Собрал и отредактировал видео дороги от Супетара, до Ниредьхазы, то есть до границы Украины. 1000 км уложены в 16 минут