Нарезка легковых шин отзывы. Нарезка протектора - новая жизнь старой резины

Здесь есть много подводных камней. Как не столкнуться с проблемами при покупке б/у шин и действительно сэкономить?

Возможные проблемы

Инструкторы по вождению называют несколько причин, почему люди покупают подержанные покрышки. На данный момент нет денег; хочется сэкономить ; старенькая Audi куплена дешево, а «восемнашки» на нее дорогие; как-то бы доездить сезон; надо продать машину максимально выгодно…

Как правило, покупка б/у шин оправдана, но бывает, что водитель сталкивается с неприятностями.

1. Невозможность сделать балансировку колес

Если шины хранились неправильно (лежали стопкой, были подвешены, хранились «стоя», но не переворачивались), то происходит их деформация. А это влияет на баланс в сборе, пусть даже если диск идеально ровный. При езде такое колесо будет создавать вибрацию, которая повлияет на работу рулевого, подвеску, на комфорт водителя и на безопасность в целом. Еще одной причиной дисбаланса является некачественный ремонт боковых повреждений, например, когда высокое количество «наварки» нарушает первоначальную конструкцию покрышки.

2. Трещины и микроповреждения

Старая «резина» рассыхается и дубеет, в результате чего на ней появляются множественные микротрещины. На глаз их сложно заметить, но прочность резины становится меньше. Поэтому б/у шины будут быстрее изнашиваться , хуже выполнять свои функции и быстрее терять свои свойства. К тому же даже безобидная нагрузка может привести к разрыву материала.

Дату производства покрышки можно посмотреть на внешней боковине, где нанесен четырехзначный код: первые две цифры — номер недели, вторые две — год. Напомним, что срок годности покрышки составляет примерно 5-6 лет.

3. Неверная оценка глубины протектора

Чтобы проверить глубину протектора, лучше воспользоваться линейкой или штангенциркулем. Но многие при покупке б/у шин делают это на глаз или при помощи монетки. Если глубина протектора менее 2-х мм, покупать такие покрышки не стоит. По правилам шины с глубиной 1,6 мм эксплуатировать нельзя.

Величина протектора новой летней покрышки составляет 8 мм, зимней — 10 мм и более. Для зимних шин важно также наличие хороших поперечных волнообразных канавок, расположенных в шашках протектора. При езде по снежно-ледяной дороге именно эти канавки обеспечивают зацеп с покрытием.

Следует обращать внимание на износ внутренней и внешней части протектора. Как правило, неравномерный износ говорит о том, что углы установки колес были неправильные.

Оценивать состояние покрышки в целом нужно по участку максимального износа, пусть даже это небольшой участок. Даже при нормальном «развале-схождении» колесо «облысеет» именно на этом участке.

4. «Нарезанные» шины

Наверняка, многие слышали про восстановление изношенного протектора. Такая практика пришла к нам от грузовых шин, которые изначально подходят для подобной процедуры. Ни о каком восстановлении покрышек для легковых автомобилей не может быть и речи. Если шина изношена, то она таковой и остается. Процедура восстановления заключается в том, что на изношенной рабочей поверхности по оригинальному рисунку вырезаются новые канавки. Делается это специальным инструментов, который называется регрувером. Таким способом полностью повторить заводской рисунок невозможно. Более того, резиновая «подложка» протектора из-за толщины, уменьшенной после «нарезки», испытывает повышенные нагрузки. Отсюда повышается риск разрыва, да и на дороге такая шина ведет себя плохо.

Чтобы определить «нарезанную» шину, обратите внимание на индикаторы износа.

Это резиновые блоки высотой 1,6 мм, которые расположены в продольных широких канавках. Еще один индикатор: нанесенные на протектор цифры, стираемые по мере износа. Протектор должен быть аккуратным и не очень темным внутри (это говорит о том, что резину недавно срезали).

5. Шины после некачественного ремонта

Есть повреждения, которые невозможно исправить ремонтом , или возможно, но опасно. Это разрывы, боковые порезы и грыжи. Однако желание сэкономить и мастерство умельцев не знают границ, поэтому часто можно встретить восстановленные покрышки, которым место на свалке. Ведь даже простейший «жгут» или «грибок» в месте прокола может травить воздух.

Выводы

Подержанные шины опасно покупать по следующим причинам:

  • Во-первых, состав смеси со временем меняется. Из шины постепенно выходят парафины и выветриваются масла, что делает ее не столь эластичной. Зимой это будет приводить к худшему сцеплению с дорогой и проскальзыванию шины. Следствием будет потеря ходовых характеристик покрышки.
  • Во-вторых, если шина долго не эксплуатировалась или хранилась не правильно, то связующие молекулярные цепочки изменяются, а это приводит к трещинам резины и быстрому износу колеса на твердой дороге . Отметим, что шина должна эксплуатироваться каждый сезон, это важно для ее жизни. А постоянное движение в молекулах внутри резиновой смеси происходит только при езде.
  • В-третьих, подержанная покрышка, пусть даже хорошо отремонтированная, никогда не заменит новую. Никто не сможет дать гарантии, что ранее не были повреждены нити каркаса (например, при проколе), и что в будущем каркас не отслоится в месте прокола или не расплетется.

P.S. Никто не говорит, что примеров удачных покупок подержанных шин нет. Конечно же, они есть. Но и грустных примеров немало, когда скупой платит дважды.

По выводам экспертов, подтвержденных многочисленными тестами, при торможении с 80 км/ч на мокром асфальте 5-летние шины проиграли аналогичным новым целых 6 метров!

Управляемость подержанных покрышек также ощутимо страдает, а 10-летние шины вообще признаны негодными для использования!

Видео о том, как покупать б/у автомобильные шины:

Успехов вам на дороге!

В статье использовано изображение с сайта don-line.org

Необходимость или возможность некоторой экономии средств? Что такое протектор? Как его нарезать? Какой инструмент применить - самодельный или профессиональный? Лучше проделать все самостоятельно или обратиться к специалисту? Подобные сомнения и вопросы терзают массу автомобилистов у которых или подошёл срок их замены. Сначала же необходимо определиться с тем, что такое протектор, и лишь после этого готовиться к его реанимации.

Протектор - часть покрышки, предназначенная для целенаправленного увеличения пятна контакта шины с дорожным покрытием.

Кроме этого, он оберегает внутреннюю часть «резины» от различных повреждений.

Практически все шины по типу протектора можно поделить на 4 категории:

Кроме этого, протектор может быть:

  • направленным;
  • ненаправленным;
  • симметричным;
  • асимметричным.

Нарезка протектора шины своими руками

Жёсткой нужды в данной процедуре не имеется - при наличии отжившей свой век покрышки проще выбросить ее и купить новую или б/у шину хорошего качества. Но ведь нередки ситуации, когда автовладелец оценивает состояние шин перед установкой и приходит к выводу, что их почти хватит еще на один сезон. В данном случае имеется резон в нарезке протектора, который поможет резине «дотянуть» до последнего рубежа.

Можно ли нарезать шины? На этот счет имеется масса диаметрально противоположных мнений. Некоторые утверждают, что делать это можно и нужно, оправдывая подобные действия теми дивидендами, которые сэкономит хозяин авто. Другие же предостерегают от подобной практики, указывая, что во время данной процедуры почти 100-процентно будет поврежден корд, а резина безвозвратно испорчена.

На самом деле нарезать резину можно, однако только ту продукцию, что отмечена одной из следующих :


Подобная отметка значит, что производитель допускает нарезку протектора на данной шине. В таком случае, во время производства на предприятии, сознательно создается специальная прослойка резины, что позволяет проводить данные манипуляции с ней, без опасений, что прочностные характеристики будут снижены, а целостность изделия нарушена.

Проблема разногласий заключена в том факте, что многие народные «кулибины» не обращают внимания на подобную маркировку и нарезают протектор на всех шинах подряд. Естественно, на высокой скорости последствия будут плачевными, поэтому уповать на авось не рекомендуется.

Какой инструмент купить?

Существует масса вариантов для сооружения самодельного резака, но специалисты рекомендуют отказаться от такой идеи и применять только сертифицированную продукцию.

Для работы необходимо использовать исключительно профессиональный инструмент и подходящую для нарезки резину!

Машинки для нарезки протектора могут быть разными - от самых простых, не имеющих защиты от перегрева и с ограниченным числом режущих лезвий, до «продвинутых», обладающих регулировкой мощности, защитой аппаратуры от перегрева, трапециевидными и скругленными лезвиями и другими «девайсами».

Самые простые модели можно приобрести по цене до 8 000 рублей. К примеру, немецкое устройство S125B, ценой в 7 800 рублей. Она применяется только для работы с шинами легковушек и обладает всеми перечисленными выше недостатками и ограничениями.

Что касается топовых версий, то весьма популярным остается немецкий прибор S146B, продающийся за 17 500 рублей. Такой инструмент обладает специальным термодатчиком, а также корпусом, снабженным тороидальным трансформатором. Все это повышает производительность труда. Трансформатор выполнен в литом исполнении, с влагозащитной изоляцией. Прибор снабжен удобным держателем, а также гибким кабелем питания, что значительно упрощает работу. Имеется выключатель (высокотемпературного типа) и дополнительная возможность регулирования настроек ножей, причем она полностью совместима с ножами типа RILLCUT (уже имеющимися). Данный прибор рассчитан на нарезку канавок глубиной от 2 до 12 мм., а также шириной от 2 до 20 мм.

Технология процесса

Перед началом работ требуется запастись профессиональным инструментом, после чего тщательно вычистить покрышку и осмотреть ее на предмет дефектов или повреждений. При наличии таковых их требуется устранить (если это возможно) и только после реставрации приступить к работе.


Описанную процедуру можно увидеть в ролике ниже.

Как видно, самостоятельная нарезка шин не так уж и сложна. Главное - приобрести качественное оборудование и грамотно выполнить все действия, не пренебрегая ни одним этапом. Также не стоит пытаться провести операции над теми шинами, которые не предназначены для нарезки протектора.

Возможность и желание сэкономить хоть в чем-то и хоть на чем-то есть у многих. В некоторых случаях на это влияет общее материальное положение, а кто-то экономит по принципу кощея, вроде как из-за того, что просто сам по себе скряга. Всегда ли оправдана наша экономия и не подтвердиться ли пословица о том, что скупой платит дважды если попытаться сэкономить на нарезке шин!? Вернее наоборот, на том, чтобы нарезать их заново и не покупать новые! Именно об этом мы поговорим и постараемся дать ответы в нашей статье.

Но прежде, до того как мы расскажем о процессе нарезке и о том как и когда это все появилось, давайте разберем типовую конструкцию шины по слоям, чтобы понять, насколько же можно ослабить поверхностные слои, дабы не потерять в прочности, а как следствие в безопасности. Ведь именно вопрос безопасности наиболее актуален при нарезке шины, что само собой разумеющееся. Ведь срезание ее слоев ведет к тому, что жесткость покрышки и ее прочность меняется, при этом не в лучшую сторону…

Запас протектора для его нарезки или какие можно нарезать шины, а какие нет

Собственно описывать все слои и их предназначение в конструкции шины смысла нет, все и так предельно понятно, что при нарезке шины нас интересует лишь протектор. Еще точнее его толщина, ведь нарезка будет производиться именно за счет него.

То есть, кроме общего представления о конструкции, нам необходимо знать и о том, какая толщина имеется у слоев, в частности у протектора. Сразу скажем, да и покажем на фото, что у легковой шины такового запаса ну просто нет. Сами взгляните на поперечный срез легковой шины автомобиля.
Между самой утопленной точкой протектора и остаточным его слоем до корда, всего 1-2 мм.

Сами понимаете, что о нарезке углублений на такой шине речь не идет. Если нарезать протектор в этом случае, то в разрыве шины при ее эксплуатации можно не сомневаться, особенно при условии что будут подрезаны нити корда. Если это произойдет на скорости, то сами понимаете к чему приведет такая экономия, как нарезка протектора шины. Именно здесь возникает мнение о том, что нарезка протектора это для тех, кому «жить надоело». Действительно нарезка легковых шин невозможна. И экспериментировать здесь не стоит.
Однако не все так критично как кажется. Скажем даже более, есть шины, которые можно и даже нужно нарезать, то есть восстанавливать протектор путем формирования новых канавок. Это грузовые и так называемые индустриальные шины. Ключевым фактором, который позволит нарезать канавки протектора на дополнительную глубину, будет увеличенная толщина резинового слоя протектора. Именно это позволит нарезать канавки снова. Обычно на таких шинах наносится маркировка – regroovable. Кто хоть немного знает английский, может без труда догадаться, что фактически это слово скрывает в себе три других (repair, groove, ability). Вроде как возможность восстановления канавок протектора.

То есть даже производителем заложена такая возможность, а значит, в этом случае при нарезке протектора на таких шинах будет все хорошо.

Единственное, необходимо соблюдать некоторые условия. Они опять очевидны и просты:

Не резать протектор более допустимой глубины, чтобы не повредить корд с арматурными нитями, будь до капроновые или стальные нити;
- шина должна допускать нарезку протектора, что обозначается маркировкой regroovable;
- нарезка шины обычно производится тогда, когда от протектора остается 2-3 мм, чтобы видеть следы протектора и восстановить канавки по ним;
- нарезка протектора производится на глубину не более той, что измерена по индикатору нарезки шины.
- восстановление канавок протектора производится груверами (резцами) аналогичными по форме истертым канавкам.

Это если можно сказать краткий список рекомендаций, а вот для того чтобы вам понять что как и почем, лучше ознакомиться с процессом нарезки в картинках. Тогда вы не только услышите и прочитает, но и сами увидите, а скорее всего и поймете, как же правильно нарезать (восстановить) канавки на протекторе шин.

Процесс нарезки, восстановления протектора шины

Мы не рассказывали вам ничего про оборудование, но об этом и не будем. Наша статья не об этом, и носит более ознакомительный характер. Не думаем, что вы пойдете за таким аппаратом, так как этим занимаются на СТО, а им наши рассказы ни к чему. Скажем очень кратко, что по факту аппарат для нарезки представляет собой нечто вроде выжигателя по дереву, где меняются резцы, и сам резец заточен и разогревается в процессе эксплуатации.

Итак, выбирается резец по профилю протектора, который будем нарезать и устанавливаем в зажимы.

При этом высота, вернее глубина реза выставляется по шаблону – калибру. После резец фиксируется с помощью крепежа. Включаем прибор и даем ему разогреться.

После режем по направлению канавки протектора, которую хотим восстановить. При этом набор глубины реза происходит автоматически, за счет того, что площадка – ограничитель не дает резать более того, что выставлено. При этом саму площадку, необходимо водить по поверхности протектора, прижимая до упора.

Так раз за разом и канавка за канавкой, и нарезается новый протектор. После нарезки, возможно понадобиться снять срез резины при помощи рук, но это делается легко... Просто снимается вырезанная канавка с шины и все.

Зачем необходимо нарезать протектор шины?

Итак, вернемся к основной теме статьи. Все о чем мы вам писали выше не просто праздное любопытство интерес, это один из вполне законных способов продлить жизнь шинам на машине. Используя нарезку протектора можно продлить срок эксплуатации, а точнее пробег, на 20-25 процентов. Согласитесь не плохо, с учетом того, что шины стоят не так дешево, особенно грузовые. Здесь также может возникнуть и еще одно мнение, зачем собственно нарезать протектор заново. Если есть запас, то просто можно ездить на этих шинах до того момента, пока они не сотрутся до индикатора нарезки шины… Однако такое мнение преступно, ведь в подобных случаях шина будет походить на профиль слик, то есть иметь максимальную площадь контакта с асфальтом, но при этом любое попадание грязи или воды приведет к аквапланированию, а значит к потере управления. Жидкая среда не будет выдавливаться в канавки, а затем из-под шины, в итоге возможен вариант, когда между шиной и асфальтом будет некое подобие смазки. Как мы уже сказали, это чревато заносом, скольжением, потерей управления. Именно поэтому если протектор истерся, то здесь лишь два варианта. Либо восстанавливать его, либо менять шину на новую. Просто пренебрегать подобным фактом не стоит.

Подводя итоги о нарезке протектора шины

Резюмируя информацию о нарезке протектора шин, можно сказать, что это не просто необоснованная и рискованная экономия, это нормальное и прагматичное поведение. Такая процедура позволяет продлить эксплуатацию шин, при этом вполне «законно». Если же все сделано по рекомендациям и без нарушения технологии, то и шины прослужат подольше и их характеристики при этом не пострадают. Это лишь говорит об одном, что нарезка шин благое и оправданное, если же кто-то говорит о том, что она не допустима, то такие люди просто не владеют полной информацией о том, какие можно шины нарезать и как это правильно сделать.

    По тем или иным причинам многие из нас задумываются о покупке б/у резины для своего авто. На сколько это оправданно и на что стоит обратить особое внимание мы сегодня и поговорим.

    Идея купить б/у резину появляется по разным причинам: кому-то просто нужно докатать сезон, кто-то собрался продать авто и хочет это сделать с максимальной выгодой, а кто-то по не может приобрести себе новый комплект покрышек, так как после изменения курса валют цены на них сильно подскочили, а вот зарплаты, к сожалению, нет. Кстати, стоит помнить и о штрафе за лысую резину и резину не по сезону . Не важно, что Вас заставило задуматься о покупке б/у покрышек, важно, что бы это помогло Вам сэкономить средства, а не выбросить их на ветер. Для этого просто нужно придерживаться определенных правил при осмотре б/у резины.

    Давайте разберемся, с какими трудностями Вы можете столкнуться при покупке б/у покрышек.

  1. Невозможность отбалансировать колёса.

При неправильном хранении может произойти деформация резины. Колеса даже с идеальными дисками отбалансировать будет либо невозможно, либо почти невозможно. Итог: вибрации, которые приведут к разрешению подвески и рулевого механизма, а это уже может быть опасно в принципе. Про комфорт передвижения вообще говорить не приходится. Кстати, как правильно хранить резину, Вы можете узнать в этой статье . Помимо неправильного хранения, к большому дисбалансу могут привести и «заплатки», особенно если ремонтировался боковой порез.

  1. Микроповреждения и трещины.

Причин появления данного недостатка множество: опять же неправильное хранение, перегрев резины (особенно часто данная проблема встречается на зимней резине вследствие эксплуатации её летом, а также спортивных покрышек), повреждение вследствие движения на спущенном колесе.

Многие думают: да что такого в маленьких трещинках, колесо ж не спускает! И они абсолютно не правы! Микротрещины появляются когда резина рассыхается и дубеет. В следствие этого она, во-первых, теряет заложенные производителем свойства (особенно сцепление с дорогой), во-вторых, изнашивается значительно быстрее, а в-третьих, может лопнуть даже при, казалось, бы незначительной нагрузке.

Поэтому первым делом узнайте дату производства шины. Для этого необходимо найти четырехзначный код на внешней боковине: первые две цифры - это номер недели, а вторые две - год выпуска. Срок годности шины в среднем составляет 5-6 лет.


Дата выпуска должна быть одинаковой на всех колесах!

  1. Неверная оценка глубины протектора

Многие проверяют глубину протектора «на глазок» или с помощью монетки. Это абсолютно неправильный подход: две разные модели покрышек при абсолютно одинаковой глубине протектора могут выглядеть абсолютно по-разному: одна кажется почти лысой, а другая – чуть ли не новой. Это связано прежде всего с рисунком протектора: оптическая иллюзия, визуальный обман. Поэтому измерять глубину протектора можно только штангенциркулем, ну или, в крайнем случае, линейкой.

Ещё один очень важный параметр – равномерность износа. Многие не обращают внимания на сильно изношенную внешнюю или внутреннюю часть протектора шины (так бывает при неправильных углах установки колёс). Помните, что такое колесо станет лысым в первую очередь, да и управляемость автомобиля очень сильно страдает – а это уже напрямую на безопасность.

  1. Покупка «нарезанных» шин

Практика «восстановления» изношенного протектора пришла к нам из мира грузовых авто: для них это считается нормой. Но есть одно НО: грузовые шины изначально произведены для последующей «нарезки», а вот легковые как были изношенными, так и останутся, просто на них с помощью специального инструмента регрувера нарежут новые канавки. Процесс «нарезки» резины Вы можете посмотреть на видео:

А что в этом такого?, подумают многие. Резиновая подложка «нарезанных шин испытывает сильные перегрузки и, как следствие, шина ведёт себя плохо, повышается риск взрыва. Как взрываются колеса Вы можете посмотреть на этом видео:

Отличить «нарезанную» покрышку можно: во-первых, полностью повторить заводской протектор таким способом невозможно: смотрите внимательно на канавки: они должны быть аккуратными и абсолютно одинаковыми. Слишком темный внутри протектор – второй признак того, что шину «нарезали». В-третьих, посмотрите на нанесённые на протектор стираемые по мере износа цифры. Сейчас их наносит большинство производителей. Сделать эти цифры кустарным способом почти невозможно, да и заморачиваться никто не будет. Если Вы увидите индикатор 3, а штангенциркуль показывает Вам 6 – шину точно «нарезали».

Особенно часто этим грешат шиномонтажи и пункты продажи б/у покрышек: частник не станет покупать себе регрувер, так как продажа одного комплекта покрышек даже не окупит эти затраты.

Подведем итоги . На что же стоит обратить внимание при выборе резины бывшей в употреблении.

  • Отсутствие «заплаток» и жгутов
  • Дата выпуска резины
  • Отсутствие микроповреждений и трещин
  • Глубина протектора
  • Равномерность износа
  • Отсутствие признаков «нарезанной» покрышки

Как видите, процесс покупки б/у резины не так прост, как это кажется на первый взгляд: сколько Вы потратите времени, нервов и собственного бензина – неизвестно: может повезет с первого раза, а может и придется объездить десяток мест.

Мы Вас не отговариваем, цель данного материала – помочь Вам определиться с вопросом стоит ли покупать б/у покрышки, а если Вы уже определились что будете покупать – помочь Вам сделать правильный выбор, чтоб Ваши деньги не были выкинуты на ветер.

Желаем всем финансового благополучия, чтоб экономить на резине и, как следствие, своей же безопасности, не приходилось!

До скорых встреч!

Важным элементом шин является протектор, тот самый рисунок на поверхности летней, зимней, универсальной резины, который отвечает за сцепление с дорожным покрытием. Износ его происходит в среднем за 3-5 лет, поэтому приходиться восстанавливать рисунок, применяя аппарат для нарезки протектора шин своими руками, или же покупать «новую обувь» для авто.

Какие бывают протекторы

В зависимости от категории автомобиля приобретаются шины, способные выдержать соответствующую нагрузку. Например, спортивные и гоночные машины оснащаются резиной, лишенной практически протектора, то есть наносится рисунок-слик или полуслик, такой надежный на высоких скоростях и специальных покрытиях гоночных трасс. На летние шины наносится неглубокий протектор, весь рисунок сконцентрирован по центру, только наименьшая часть – по бокам. И наоборот, зимняя резина имеет глубокий след протектора с насечками и надрезами, которые собирательно называются ламелями. Сам же рисунок на шине может быть:

  • Симметричным
  • Ассиметричным
  • Направленным
  • Ненаправленным

Поэтому прежде, чем применить аппарат для нарезки протектора шин, стоит разобраться, а удастся ли самостоятельно продлить жизнь резине, или же просто потратите время и получите в результате – испорченную шину.

Виды протекторов шин

Какие виды шин подлежат вторичной нарезке протектора

Шина от производителя имеет правильный рисунок, «паспортные данные», где указаны все необходимые параметры на срок ее эксплуатации. Условными обозначениями определена категория резины, глубина протектора и многое другое. Есть даже «цветные» датчики, которые проявятся, если рисунок протектора изношен по максиму. Большую часть покрышек придется в таком случае просто выбросить или подарить им вторую жизнь, создав из них вазы для приусадебного участка. Конечный выход – купить новые. Но есть еще и экспериментальный вариант – приобрести в магазине или сделать аппарат для нарезки протектора шин своими руками и вернуть функционал резине. Проявлять мастерство по восстановлению покрышки реально в том случае, если на боковой части изделия найдете английское слово – Regroovable, или латинскую букву «U». Для автомобилистов это – знак, напоминающий, что толщина резины большая и позволяет на несколько миллиметров углубить рисунок протектора и еще какой-то период применять добротную «обувку» для машины. Маркировка встречается редко, да и нарезка рисунка самостоятельно в гараже без навыков может превратиться в проблематичный процесс.


Шины до и после вторичной нарезки протектора

Последствия самостоятельной нарезки шин

Если ясно, что дело по нарезке рисунка протектора для вас «темное», то лучше обратитесь за консультацией и помощью к специалисту. Еще, как вариант, посмотрите, как данную процедуру выполняют друзья по гаражу, и, набравшись теоретического опыта, беритесь за дело. Что надо учитывать?

  • Если возьметесь нарезать рисунок на шине без маркировки Regroovable, или латинской буквы «U», то получите деформированную покрышку с ослабленной резиной. Ведь изначально в простой шине отсутствовала специальная дополнительная резиновая прослойка. Нет ее, тогда любое углубление в резину даже на пару миллиметров снизит характеристики прочности и целостности. С такой покрышкой уже опасно будет ездить!
  • Если приобретете аппарат для нарезки протектора шин и начнете реанимировать старую, практически лысую покрышку, на которой уже слабо виден рисунок, то положительного результата также не добьетесь. Рекомендуется углублять рисунок на покрышках с маркировкой Regroovable, если его осталось где-то 3-5 мм. Тогда можно брать самодельный или покупной регрувер и восстанавливать протектор.
  • Если вы владелец легкового автомобиля, то не рискуйте, надо быть трижды мастером, чтобы восстановить рисунок протектора. В большей части такая манипуляция проводится с покрышками грузовых автомобилей.

Что такое машинка-регрувер

Специальный аппарат для нарезки протектора шин называется регрувер. Его приобретают в магазинах или делают в домашних условиях с подручных средств. Он работает по принципу «горячего» ножа, выполняя ювелирную врезку в резину и восстанавливая рисунок протектора. Специальная машина может быть примитивной, способной выполнять только грубые врезки и не иметь защиты от перегрева ножа, когда инструмент находится в режиме ожидания. А можно сделать высококлассный аппарат для нарезки протектора шин своими руками, который будет иметь несколько насадок, выполнять горячую резку любой степени сложности.

Шина с частично нарезанным протектором

Такой машинкой можно будет резать не только резину, но еще пластмассу, полипропилен и те материалы, которые выдержат резку при температуре 300-400 градусов Цельсия и не деформируются.
Готовая машинка-регрувер из магазина обойдется ее новому владельцу в среднем в 8000-15000 рублей. Большой разброс цены зависит от производителя и «начинки» данной техники. Находятся смельчаки, которые аппарат для нарезки протектора шин делают своими руками. А трудно ли это сделать?

Из чего можно сделать машинку-регрувер

В гараже у мастера найдется старый паяльник с мощностью 300-500 Вт, нож, проволока. Это и есть основные комплектующие детали для регрувера. Стоит обратить внимание и на сварочный инвертор, если таковой есть, он тоже пригодится для нового изделия для резки рисунка протектора.

Можно все подменить в изделии, то только рекомендуется приобретать фирменные ножи для инструмента. Они правильной формы, сделаны из подходящего материала, выдерживают нужные температуры, и стоят недорого – где-то 20-30 рублей за лезвие.

Процесс вторичной нарезки протектора шины

Нет возможности купить фирменный нож, тогда изготовьте его из старого кухонного ножа, лезвия бритвы, канцелярского ножа для бумаги. Помните, будет срабатывать простое правило: чем меньше сечение лезвия, тем оно нагревается быстрее.

Добротный аппарат для нарезки протектора шин своими руками делается еще и из старого выжигателя, его надо будет по-новому укомплектовать, заменить ножи и правильно подключить к системе нагрева.

В итоге должен получиться самодельный регрувер, который с легкостью будет прорезать на поверхности покрышки новые канавки, имея раскаленное U-образное лезвие. В домашних условиях просто создать два вида регрувера – с прямым и непрямым нагревом ножа. Какой именно нужен аппарат для нарезки протектора шин, уже решать вам.

Приведем и подробный список предметов, необходимых для изготовления самого простого регрувера:

  • Простой паяльник мощностью 300-500 Вт
  • Для крепления используйте тиски средних размеров
  • Для фиксации применяйте болты и гайки
  • В процессе переоборудования понадобится дрель со сверлом, например, диаметром 4 мм
  • Кухонный нож, ножовка по металлу
  • Напильник, отвертка для окончательной отделки.

Нарезка проектора шин самодельным регрувером

Обозначен только пример одного изделия, но аппарат для нарезки протектора шин своими руками может выполняться и по другой инструкции. Все зависит от целевого назначения изделия, оснащения гаража, мастерства изготовителя и выбранной модели машинки-регрувера.

Машинка-регрувер – полезное изобретение, но с ней надо быть предельно осторожным, особенно, если не имеешь опыта работы с ней.