Новый кроссовер автоваза в году. Lada Xcode Concept – будущее АвтоВАЗа

Новое руководство отечественного автоконцерна заявило о том, что развитие компании будет происходить за счет появления новых моделей на рынке. АвтоВАЗ представит несколько новых моделей в 2017-2018 годах. Среди них будут и стильные внедорожник, и практичные седаны, и спортивные автомобили.

Новый универсал разработан на базе Приоры. Он станет её приемником. Макет авто был презентован еще в 2015 году. Особенностью автомобиля станет увеличенный задний обвес и покатая крыша. На пятой двери расположиться спойлер. Начало производства универсала запланировано на июль 2017 года, поэтому в продаже он появиться ближе к концу года. Стоимость Lada Vesta Wagon пока не была озвучена производителем, но эксперты заявляют, что предположительно универсал будет стоить на 30-40 тысяч рублей дороже седана (530-720 тысяч рублей).

Новый внедорожный универсал приобретет более стильные линии кузова, а поэтому покорять покупателей будет внешним видом. Модель получить пластиковый обвес, а некоторые элементы подвески будут улучшены. Сейчас ведутся разработки по внедрению полного привода. Техническая начинка достанется от прежней Весты и останется без изменений. Автомобиль будут выпускать с тремя бензиновыми двигателями, мощность 87, 104 и 116 лошадиных сил. Продажи авто запланированы на конец 2017 - начало 2018 года, а стоимость универсала с приставкой Cross пока производителем не названа. Предварительно, на 45-50 тысяч рублей дороже седана.

Среди новинок АвтоВАЗа 2017-2018 года также и седан Lada Vesta Cross, что был презентован в августе этого года на Московской выставке. Новая модель облачиться в пластиковый обвес и увеличится клиренс. На авто будут устанавливаться колесные диски большего размера, а вот данных об изменениях технических характеристик от производителя не поступало. Информации о том, когда начнется выпуск авто и его стоимости, остается неизвестной. Желающим приобрести стильный седан остается только следить за новостями отечественного автопрома.

Производство «быстрой» Весты гражданской версии будет начато во второй половине 2017 года. Модель будет иметь 150-сильный мотор, объемом 1,8 литра. Барабанные тормоза будут заменены усиленными дисковыми. Стильная обивка салона дополниться ковшеобразными сиденьями. Известно, что стоимость спортивной Лады будет около 1 млн. рублей, что превышает стоимость ранее выпущенных моделей.

Главным отличием данной модели от хэтчбэка XRay станет приподнятый дорожный провес и пластиковый обвес. А вот решить вопрос о том, будет ли автомобиль иметь полный привод, производитель никак не может. Оригинальность и стильность дизайна будет подчеркнута новыми бамперами, накладками на пороги и арками колес. Производство нового хэтчбэка запланировано на вторую половину 2018 года.

Спортивная версия XRay будет отличаться более агрессивными линиями кузова. Отличительной особенностью станет пластиковый аэродинамический спойлер, расположенный на задней двери. Известно, что авто будет иметь турбомотор на 150 лошадиных сил. К особенностям авто можно также отнести увеличенные дисковые тормоза и более жесткую подвеску на спортивных амортизаторах и российских пружинах. Производитель не предоставляет информации о дате выходе и стоимости спортивной модели. Предварительно выпуск будет налажен во второй половине 2018 году.

Над разработкой второго поколения полноприводной Лады АвтоВАЗ работает продолжительное время. Новая модель будет немного увеличена в размерах и обзаведется более мощным двигателем на 122 лошадиные силы объемом 1,8 литра. Мотор будет соответствовать нормам «Евро-5» и «Евро-6». Презентация авто запланирована на вторую половину 2018 года, а вот продажи скорее стартуют в 2019 году. Производитель планирует удержать стоимость новой модели на уровне нынешней версии, но вряд ли это удастся.

Среди новинок АвтоВаза 2017-2018 года, которые были презентованы на Московской выставке, и Lada ECode. Во внешнем дизайне паркетника просматриваются общие сходства с XRay, хотя он отличается стильной светотехникой, новым бампером и привлекательными ручками дверей. Известно, что авто будет оснащаться турбомотором. Ходят слухи, что серийное производство стильного Е-Кода начнется в 2018 году, но официального заявления от АвтоВАЗа пока не было. Цена также остается загадкой.

На платформе 2180 будет разработан новый седан, который будет представлен миру предположительно в 2018 году. Ныне остается неизвестным, какими отличительными особенностями будет обладать новый автомобиль. Точная дата выхода, как и цена стильного седана, остается загадкой. Автолюбители надеются, что стоимость не перешагнет отметку в 1 млн. рублей.

Новый внедорожник от АвтоВАЗа будет иметь стильный дизайн. Применение современных технологий значительно облегчат управление автомобилем. Разработка концепции нового внедорожника находится на этапе испытаний. Презентация новой модели предварительно состоится в 2018 году. Стоимость остается неизвестной, но эксперты утверждают, что она будет соизмерима с ценой Нивы последнего поколения.

Возможно, вас заинтересует:

Еще статьи про ""

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

В следующем году готовит большой сюрприз, который произойдет на Московском международном автосалоне ММАС. На автосалоне будет представлен концепткар одной из будущих новинок отечественного автогиганта. Об этом было сообщено в интервью «Автовзгляд» главным дизайнером Волжского автозавода- Стивом Маттином. Он прямо заявил, что ВАЗ «… готовится показать абсолютно новый концепт» и сразу же добавил, что данная модель имеет крайне важное для АвтоВАЗ значение, ничуть не меньшее, чем уже запущенные в производство новинки.

Одним из самых логичных предположений что за важная новинка может быть представлена на автосалоне 2018 года является, что это будет второе поколение легенды отечественного внедорожника, которому недавно исполнилось 40 лет, Лада Нива или как ее теперь величают Lada 4x4.

Над вторым поколением, завод уже начал работать. Пока практически нет никаких данных о новинке, за исключением того, что в ее основу ляжет платформа B0, которая известна нашим автолюбителям по таким бестселлерам как Renault Logan, Sandero и Duster. Что ж, возможно Ниве уже пора переходить на более современную конструкцию, тем более этот гражданский вездеход, отличающийся хорошей проходимостью в любых условиях всегда имел несущий кузов и терять ему, кроме конструкции 70-х годов, по сути нечего.


Таким образом была подтверждена теория о том, что новая Нива получит основу Renault Duster, а это сможет как минимум сдержать рост цен на и без того дорожающую Ниву.

Модели Лада 4x4 сейчас стоят от 455.900 рублей. ВАЗ 4X4 Urban с рестайлингом можно купить от 506.800 рублей. Удлиненная четырехдверная версия обойдется в 500.700 рублей, с 4 дверьми стоит 551.600 рублей.

Также этим заявлением определены сроки выходя прототипа- 2018 год. Так, что ждать новой-старой Нивы осталось недолго.

В наше время на российских дорогах часто встречаются автомобили иностранных брендов, безусловно, любая современная иномарка выглядит престижно и стильно, но не всегда ее можно купить по приемлемой цене. Долгое время российский автопром безнадежно отставал в развитии, не мог составить конкуренцию зарубежным авто, и вот, начиная с 2015 года, российские производители оживились, стали предлагать достаточно качественные машины, ни в чем не уступающие импортным аналогам.

Очень радует последнее время АвтоВАЗ, он не только предлагает новые модели, но и усовершенствует марки, сходящие с конвейера автозавода. На 2017 год у волжан перспективные планы – самый мощный производитель легковых авто в России обещает модернизировать шесть моделей легковушек, пополнить модельный ряд машин новинками.

В самом ближайшем будущем (в 2018-2019 годах) ожидается появление таких «свежих» машин Лада как:

  • хэтчбек Vesta;
  • Kalina нового поколения в кузовах хэтчбек и универсал;
  • кроссоверы C-Cross и B-Cross.

В серийное производство уже запущены автомобили седан Лада Веста и хэтчбек Х-рей, совсем скоро будет произведен рестайлинг популярного Ларгуса и фейслифтинг всем хорошо известного легендарного внедорожника Нива. Все эти модели пока еще в чем-то уступают популярным иностранным авто, но это уже не прежние советские «ТАЗы», и по уровню комфорта, дизайну, оснащению далеко продвинулись вперед.

Лада Веста – изящество и оригинальный стиль

Седан Lada Vesta – компактный легковой автомобиль с весьма оригинальным дизайном, он выглядит свежо и необычно, его легко узнать на дороге в общем потоке машин. Основные внешние отличия модели:

  • характерные выштамповки на боковинах кузова и капоте;
  • стильная радиаторная решетка, похожая на улыбку;
  • продолговатые каплевидные фары;
  • несколько необычный передний бампер, комбинированный из двух цветов (одна часть как бы является продолжением радиаторной решетки, вторая выкрашена под цвет кузова).

Приборы на панели имеют приятную бледно-зеленую подсветку, информативны и радуют глаз своим внешним видом. Кнопки управления мультимедиа, климатической установкой и подогрева руля расположены на рулевом колесе, как и положено на современном авто среднего и премиального уровня. Салон оснащается комфортными сиденьями с боковой поддержкой, все стеклоподъемники – с электрическим приводом, машины производятся как с механической, так и с роботизированной коробкой скоростей. На Весте устанавливаются моторы 1.6 (106 лошадиных сил) и 1,8 L (122 л. с.), но ожидается, что в ближайшее время 1,8-литровый бензиновый двигатель будет выпускаться в трех модификациях:

  • 122 л. с. – для машин в базовой комплектации;
  • 164 л. с. – для хэтчбека в варианте Sport;
  • 224 л. с. – двигатель с турбонаддувом.

Технические характеристики Веста

Lada Vesta – автомобиль малого класса, построенный на платформе Lada B, габариты машины – 4,41х1,76х1,5 м (длина, ширина и высота), вес в снаряженном состоянии составляет 1230 кг, а полная масса авто равна 1670 кг. Веста оснащается передним приводом колес, дисковыми тормозами по кругу в исполнении «Спорт» и задними барабанными в базовой комплектации. Отличительно, что кузов машины оцинковывается, для более легкого и комфортного управления предусмотрен электроусилитель руля.

Бензиновый мотор 122 л. с. (1,8 л) – с рядным расположением 4 цилиндров, 16-клапанный, и механическая, и роботизированная трансмиссия – пятиступенчатые. ДВС разгоняться до скорости 186 км/ч, набирать «сотню» за 12,1 секунды. В максимальной комплектации седана предусмотрены опции:

  • системы HHC, ASR, ESP, EBA, EBD, ABS;
  • литые диски R16;
  • две подушки безопасности (пассажирский аэрбег может отключаться);
  • регулировка рулевой колонки по наклону/ вылету;
  • задние датчики парковки;
  • электростеклоподъемники;
  • электрозеркала с обогревом;
  • кондиционер;
  • обогрев ветрового стекла/ передних кресел;
  • атермальное остекление;
  • аудиосистема с CD-Player и поддержкой MP3 (установлено 4 динамика);
  • Bluetooth;
  • маршрутный компьютер;
  • заводская сигнализация;
  • иммобилайзер;
  • управляемый с брелока центральный замок.

Машина комплектуется малоразмерной докаткой, наружные дверные ручки и зеркала окрашены в цвет кузова.

Первый серийный кроссовер АвтоВАЗ

Lada XRAY – стильный компактный кроссовер, новинка АвтоВАЗ конца 2015 года, в некоторых изданиях значится как высокий хэтчбек в стиле SUV. Кто-то считает, что экстерьер автомобиля скопирован с иномарки, но с какой именно, сказать затрудняется. В любом случае Лада Х-рей выглядит свежо и не «замылено», выделяется:

  • ярко выраженными выштамповками на передних и задних крыльях кузова;
  • зауженным в передней части рельефным капотом;
  • симпатичными передними фарами со светодиодами уже в базовом исполнении;
  • оригинальным рисунком легкосплавных дисков.

Интерьер вазовского кроссовера во многом напоминает Ладу Весту, но салон здесь кажется более просторным за счет высокого потолка, есть дополнительный запас над головой. В комплектациях с Lada Vesta также есть немало общего, хотя в отличие от седана X-Ray характеризуется более богатым оснащением и продуманностью во всех деталях, в частности:

  • тканевая обивка сидений дополнена вставками из кожзаменителя, трехцветная обшивка смотрится достаточно эффектно;
  • вместо стандартного кондиционера установлен более функциональный климат-контроль;
  • кнопки на рулевом колесе позволяют управлять не только аудиосистемой, но и мобильным телефоном;
  • экран мультимедиа – семь дюймов, камера заднего вида включается на экране автоматически при движении машины задним ходом, есть навигатор.

Линейка двигателей Х-рей и трансмиссия такие же, как и у Весты, но кроссовер за счет лучшей аэродинамики может разгоняться быстрее, с роботизированной КПП и мотором в 122 лошадиные силы он набирает скорость 100 км в час за 10,9 секунды. Багажник Lada XRay – средних размеров (361 л), его нельзя называть большим, но он и не миниатюрный. При сложенных спинках сидений объем багажного отсека увеличивается до 1207 л, что вполне достаточно для перевозки довольно габаритных грузов.

Новый вариант Lada Niva 4х4

АвтоВАЗ готовится к выпуску новой версии внедорожника Нива 4х4, будет ли это совсем другой автомобиль или глубоко рестайлинговая версия старой модели, пока сказать трудно. Но внешне машина в любом случае будет выглядеть по-другому:

  • авто приобретет более обтекаемую форму;
  • поменяется оптика, бампера, решетка радиатора;
  • возможна установка на машину шестиступенчатой механической КПП от компании Renault.

Несмотря на модернизацию, вряд ли новая Нива будет выглядеть очень современно, скорее всего, автомобиль будет похож на внедорожник иностранного производства начало 2000-х годов. Предполагается выпуск трехдверных и пятидверных версий, автомобиль может оснащаться кондиционером, электрозеркалами,16-ми литыми дисками.

Производитель обещает улучшить шумоизоляцию, сделать более просторным салон, увеличить объем багажника. Запуск модели в серию должен произойти в конце 2017-го/ начале 2018-го года, но сроки могут быть и сдвинуты.

Рестайлинговая модель Лада Гранта

На российском рынке Granta появилась в конце 2011-го, сначала Волжский завод производил только седаны, позднее был налажен выпуск легковых машин в кузове лифтбек. Популярный авто пока еще не подвергался серьезной модернизации, рестайлинг модели намечен на последние месяцы 2017 года. По традиции в первую очередь модернизация коснется внешних кузовных элементов:

  • бамперов;
  • решетки радиатора;
  • задних фонарей и передних фар.

Вероятнее всего, передняя оптика будет крупнее, также изменится форма багажника и крыша, изменения коснутся и интерьера. АвтоВАЗ собирается представить рестайлинговую версию Гранты в начале 2018-го, но будут ли модернизированы оба кузова (седан и лифтбек), пока доподлинно неизвестно.

В настоящее время кроме названных выше кузовов также производится модификация «Гранта Спорт», созданная на базе седана. Модель Lada Granta оснащается двигателями 1,6 л в трех вариантах (87/ 98/ 106 л. с.), также тремя типами представлена и трансмиссия:

  • пятиступенчатая «механика»;
  • четырехступенчатый «автомат»;
  • роботизированная КПП-5.

В базовой комплектации предусмотрена только одна подушка безопасности (в рулевом колесе), установлены системы активной безопасности ABS, EBD и EBA, иммобилайзер, магнитола, стальные колесные диски R13. В «заряженных» версиях автомобиль дополнительно оснащается ESP и ASR, 15-ми литыми дисками, круиз-контролем, обогревом зеркал/ передних сидений/ветрового стекла, парковочными задними датчиками, электрозеркалами, электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, мультимедийной системой, сигнализацией.

Рестайлинг Лада Ларгус 2017

Первые автомобили Lada Largus сошли с конвейера летом 2011-го, но к серийному производству ВАЗ приступил только в апреле 2012 года. Модель представляет собой адаптированную под российские условия версию Дачия Логан MCV, на российском рынке выпускается в кузове универсал.

Ларгус производится в пятиместном и семиместном варианте, также выпускается и двухместный фургон, больше предназначенный для коммерческих целей. Россиянам автомобиль полюбился за практичность, просторный салон и просто огромный багажник, Largus нередко позиционируется как семейный автомобиль. Основные характерные отличия этого авто:

  • неокрашенные пластиковые бампера;
  • рейлинги на крыше;
  • неяркий, не бросающийся в глаза дизайн.

Основные комплектации этой модели – «Стандарт», «Норма» (также в модификациях Climate и Comfort), «Люкс», машина не может похвастаться обилием дополнительных опций, но все необходимое в ней есть даже в базовом варианте. Стандартная версия Largus оснащается 5-местным салоном, среди опций можно отметить водительскую подушку безопасности, наличие систем ABS и EBD, иммобилайзера и магнитолы.

Вазовский автомобиль оснащается двумя типами двигателей 1,6 L:

  • 8-клапанным инжекторным мотором 87 л. с.;
  • 16-клапанным ДВС 102 л. с.

Тип трансмиссии здесь только один – 5-ступенчатая МКПП, авто соответствует нормам Euro-4, заправляется 92-ым бензином. Запасное колесо универсала – полноразмерное, рулевая колонка может регулироваться только по наклону. Еще существует модификация Largus Cross, это версия отличается от базовой модели увеличенным на 25 мм клиренсом, колесами и колесными дисками (R16 вместо R15).

О рестайлинге Ларгуса пока еще нет никаких точных сведений, предположительно АвтоВАЗ собирается произвести фейслифтинг универсала ближе к началу 2018 года. Но пока Lada Largus и так в России покупается достаточно хорошо, входит в число самых продаваемых автомобилях в РФ.

Преимущества автомобилей российского производства

О недостатках российских машин мы говорить не будем, понятно, что до мирового уровня нужно сделать еще хотя бы несколько шагов. Но основной путь подтягивания российских автомобилей к европейскому и японскому уровню уже пройден – российские машины стали выглядеть современно, оснащаться множеством дополнительных опций. Теперь осталось только развиваться в нужном направлении, решить проблему с качеством, так как на машинах отечественного производства еще достаточно часто встречается брак. А про автомобили АвтоВАЗ можно сказать, что они обладают несколькими важными для россиян преимуществами:

  • небольшая цена автомобиля и запчастей к нему;
  • наличие деталей и расходных материалов в автомагазинах;
  • высокая ремонтопригодность;
  • наличие сервиса и технического обслуживания;
  • адаптированность под российские условия.

В среднем все новые модели вазовского производства на 15-20% дешевле иностранных аналогов, а если автомобиль ломается, отремонтировать его несложно, относительно недорогие запчасти почти всегда есть в наличии. И в дальнейшем АвтоВАЗ наверняка будет предлагать новые интересные модели, но пока информация о многих новинках держится в секрете.

Автомобили Волжского автозавода перестали быть скучными. Заморские хозяева из Рено-Ниссан знают свое дело и уверенно «подтянули» российского производителя до мирового уровня. Несколько новых моделей в год, рестайлинг популярных моделей – все это в полной мере касается теперь и АвтоВАЗа.

Даже насмешки в адрес марки в итоге сыграли на руку бренду Лада. Названия Калина, Веста или Гранта постоянно на слуху, что делает им неплохую бесплатную рекламу. В полной мере это относится и к новым моделям АвтоВАЗ 2017.

В ближайшем будущем производитель пополнит модельный ряд несколькими новыми автомобилями, а также представит обновленные версии старых. Уже в конце 2016 в продажу поступят рестайлинговые Granta и Largus. Чуть позже, к середине 2017, изменения во внешности ждут и популярную Калину. По разной информации эти сроки могут быть немного сдвинуты в ту или иную сторону.

Флагманская Веста в следующем году дебютирует в кузове универсал и появится приподнятая версия Cross. Но обо всем по порядку. Итак, какими же будут новинки российских авто 2016-2017?

Рестайлинг популярного трудяги затронет оформление передней части, которая будет выполнена в духе Весты. Простенькие логановские очертания окончательно уйдут в прошлое, уступив место Х-дизайну.

Кузов и его панели оставят старыми, но возможны некоторые изменения интерьера. По имеющейся информации, универсал окончательно перейдет на отечественные силовые агрегаты. Ими станут мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил, который сейчас ставят на Весту, а также новый двигатель объемом 1,8.

Лада Калина и Лада Гранта

Это еще одни новинки АвтоВАЗа в 2017 году. В бытность прежнего генерального директора АвтоВАЗа Бу Андерссона планировалось наладить выпуск Гранты в кузове универсал, а также запустить производство компактного городского кроссовера на базе хетчбека. Однако планам этим не суждено было сбыться: новое руководство автозавода в лице гендиректора Николя Мора ограничилось лишь легким фейслифтингом.

Экстерьер автомобиля слегка перекроят: внешность Гранты устарела сама по себе, да еще и не вписывается в общее стилевое направление автомобилей Лада, заданное Вестой и Х-Ray. Поэтому оптика, бамперы и прочие навесные элементы подгонят под Х-дизайн.

Калину ожидают такие же изменения. Информация о линейке силовых агрегатов и оформлении салона новинок на данный момент недоступна.

Лада Веста в кузове универсал


Весной 2017 года флагманская модель поступит в продажу в кузове универсал. На площадях Автоваза в Ижевске полным ходом идет настройка оборудования для сборки новой модификации.

Линейка моторов и трансмиссий без изменений перекочует с четырехдверного седана. Универсал получит два основных силовых агрегата объемом 1,6 и 1,8 литра. Мощность двигателей составит 106 и 122 лошадиных силы соответственно.

Чуть позже на конвейер встанет внедорожная версия универсала – Лада Веста Cross. Автомобиль отличает увеличенный дорожный просвет, пластиковые накладки на пороги и колесные арки. А вот привод вседорожника будет только передний — по крайней мере пока.

Салон автомобиля не изменится, не поменяется и внутреннее оснащение со списком опций. Классический четырехдверный седан вошел в пятерку самых продаваемых в России автомобилей по итогам 2016 года, опередив многих именитых конкурентов.

Нива 4×4

Проект новой Нивы 4х4

Для любителей покорять бездорожье Волжский завод приготовил приятный сюрприз. Уже в настоящее время ведутся работы по грандиозному обновлению популярного внедорожника, который получит модернизированную подвеску и множество других новшеств.

До конца 2016 года производитель обещает закончить работу над новым салоном Лады 4×4. Вазовский проходимец получит иную панель приборов, переднюю консоль и даже обзаведется кондиционером.

Суть машины не изменится: она останется доступным и практичным полноприводным автомобилем. А вот нового поколения 4×4 Next Generation в ближайшее время не появится. Прежний руководитель Бу Андерссон планировал запустить модель в производство уже в 2017-м, а годом позднее должна была появиться пятидверная версия. Нынешний график обновления моделей АвтоВАЗа, составленный на период до 2020 года, предусматривает запуск модели в серийное производство не ранее конца 2018.

ММАС 2016

Новости АвтоВАЗа 2017 только радуют поклонников отечественного автопрома. На прошедшем в августе-сентябре 2016 года Московском международном автосалоне АвтоВАЗ представил ни много ни мало девятнадцать автомобилей. Помимо вышеперечисленных, было показано шесть концепт-каров, главным из которых стал прототип кроссовера X-Code. Автомобиль построен на базе Калины с использованием узлов и агрегатов Весты. От Калины новинке досталась основа кузова, а моторы и передняя подвеска — вестовские.


Над внешностью машины трудилась команда дизайнеров во главе со Стивом Маттином – автором Х-экстерьера. Успевший стать фирменным дизайн указывает на дальнейшее направление развития автомобилей Лада. Интерьер новинки выполнен в футуристическом стиле, однако такое оформление салона вполне может потеряться по пути на конвейер.

Lada X-Code может получить турбированный силовой агрегат и полный привод. Начало производства кроссовера начнется не скоро: по самым оптимистичным оценкам на запуск автомобиля в серию уйдет два-три года.

Лада сегодня

Главным достижением АвтоВАЗа за последние десять лет смело можно считать полное изменение восприятие марки потребителем. С некоторых пор понятие «отечественный автопром» перестало быть ругательным и отдавать негативом. Заслуга альянса Рено-Ниссан в этом событии прямая: именно он вытащил Ладу на совершенно иной уровень.

Покупатели автомобилей бюджетного сегмента давно выбирают между именитыми марками и Ладой, зачастую делая свой выбор в пользу последней. А с появлением Весты и Х-серии перевес в пользу Лады стал окончательным. В потоке машин внимание на себя обратит скорее новая Веста, нежели Lexus, что не может не привлекать.

АВТОВАЗ выдает новинки ежегодно: в 2015‑м - Весту, в 2016‑м - XRАY, в 2017‑м - универсалы Веста SW и SW Cross. О планах на этот год тольяттинцы особо не распространяются, но нам известно, что в серию пойдут (ее прототип представили на выставке ММАС‑2016) и рестайлинговая Гранта, которая появится летом.

Весной выйдет в свет Веста Sport с 149‑сильным двигателем, 17‑дюймовыми колесами и иной отделкой интерьера. А вот на рестайлинг Ларгуса и появление Иксрея Cross не стоит надеяться - столько новинок АВТОВАЗ не потянет. Тем более что в этом году предстоит запустить телематическую платформу и мобильное приложение .

УАЗ в ушедшем году обновил салон Патриота и представил полуторку Профи. В 2018‑м грузовичок будет обрастать новыми модификациями. А Патриот на пару с родственным Пикапом должен обзавестись двигателем ЗМЗ-Про мощностью 150 л.с. вместо нынешнего 135‑сильного.

Народная воля

Два предыдущих года в бюджетном сегменте было жарко. В 2016‑м дуплетом выстрелили кроссоверы Renault Kaptur и Hyundai Creta, годом позже сменили поколение двойняшки Kia Rio и Hyundai Solaris. Но продолжение банкета не предвидится. Новые и кроссовер уже представлены миру, однако к нам в 2018‑м не поспеют. Причина проста: в России будут продавать только локализованные машины, а постановка на конвейер требует времени. Да и куда спешить, если и старые машины неплохо продаются и уверенно ­входят в рыночный топ?

Впрочем, в августе на Московском международном автосалоне Renault представит принципиально новый для России кроссовер на шасси Дастера, который по габаритам окажется крупнее Каптюра. Кроме того, еще в прошлом году по Сети гуляли патентные рисунки обновленного семейства Logan/Sandero для нашего рынка. Полагаем, они окажутся у дилеров не позднее второго квартала.

Datsun обещал дополнить российскую гамму кроссовером. Его запуск притормозили на время кризиса, однако после достаточно успешного 2017 года настало время перемен. Официальной информации нет, но мы предполагаем, что Datsun-кроссовер появится в последнем квартале года.

Календарь выхода автоновинок на 2018 год

Скачать файл в формате PNG можно по .

Подороже

Фирма Chery сосредоточилась исключительно на кроссоверах. Нас ждут две новинки. В третьем квартале дилеры получат Tiggo 4 (в Китае машина известна как Chery Tiggo 5x), а в четвертом квартале - более крупный Tiggo 7. Прошлый год компания завершила с ростом продаж, и новая парочка должна закрепить успех. В России среди китайских брендов впереди только Lifan.

Кроме того, концерн PSA будет заниматься оздоровлением приобретенного бренда Opel , у которого со свежестью модельного ряда всё в порядке: Astra и Insignia молоды, появились два кроссовера Crossland X и Grandland X. В планах на 2018 год значится рестайлинг Корсы 2014 года рождения. В Россию автомобили Opel в этом году не вернутся.

Ford начнет год с представления «четвертого» Фокуса. К лету до нас доберутся и коммерческое семейство Custom. Про обещанные поставки Мустанга пока можно забыть, как и про Фиесту нового поколения.

Фирма Geely просела по продажам в 2017 году более чем вдвое. Выправлять российскую статистику будет ударная группа из трех моделей - это абсолютно новый , а также посвежевшие модели Emgrand 7 и Emgrand X7.

Концерн Hyundai-Kia щедр на премьеры. У нас появятся рестайлинговые кроссоверы Hyundai Tucson и Kia Sorento Prime, абсолютно новые , Hyundai Santa Fe и H‑1. В мировом масштабе ожидаются обновленный асимметричный Hyundai Veloster и Kia cee’d следующего поколения, который, скорее всего, до конца года приедет в Россию.

Российские продажи автомобилей Mazda должна поднять «шестерка», пережившая в ноябре 2017‑го второе за пять лет обновление, и полностью новая «трешка», премьеру которой ожидаем в марте на Женевском автосалоне.

Спрос на Mitsubishi в 2017 году вырос на треть. Возвращение на наш рынок недешевого и старого кроссовера ASX вряд ли внесет серьезный вклад в копилку продаж, а вот будет интересен российским покупателям.

Nissan Juke в прошлом году тоже вернулся на наш рынок, а теперь мы ожидаем его обновления. До России должны добраться рестайлинговые Qashqai и X‑Trail. Оба входят в топ‑25 рынка, но Kia Sportage и Volkswagen Tiguan ушли от них в отрыв. Обновление поможет удержать позиции. А еще в Пекине дебютирует рамный внедорожник Terra, построенный на базе пикапа Navara.

Skoda упорно молчит о дате вывода на наш рынок . Вероятнее всего, поначалу к нам будут поставлять машины чешской сборки - как это было с Кадьяком. А Kodiaq начнут собирать в Калуге. Кроме того, готовится фейслифтинг Фабии и, возможно, свет увидит субкомпактный кроссовер Polar - но обе эти новинки не про нас.

SsangYong , который якобы вернулся на наш рынок год назад, за весь 2017‑й продал немногим больше сотни машин. Потому если и начнут ввозить в Россию, это будет редкая птица. Также ожидается мировая премьера пикапа на его базе.

Subaru возвращает к нам Legacy-седан.

В стане Suzuki одна новинка: кроха-внедорожник . На нашем рынке его можно не ждать - во всяком случае, в этом году.

Toyota весной собирается запустить в России седан Camry нового поколения. Машина явно посвежела, стала современнее. Оценит ли это традиционная целевая аудитория? Ждем симпатичный кроссовер C‑HR, который давно уже сертифицировали в России.

Volkswagen порадует россиян и, возможно, стильным четырехдверным . Надеемся, что в 2018 году до нас успеют добраться и два других интересных дебютанта - седан Jetta и кроссовер Touareg. Оба имеют в России неплохие позиции. Не исключено появление нового члена семьи Polo - кроссовера.

Вершина мира

Из премиальных и просто дорогих машин остановимся лишь на самых интересных.

На штучные продажи в России обречены кроссоверы , и - но эти машины приятно разбавят довольно монотонный рынок.

Genesis начинает российские продажи , который должен конкурировать с «трешкой» BMW. К концу года должна состояться мировая премьера четвертой модели молодого бренда - большого кроссовера.

Infiniti летом собирается запустить абсолютно новый кроссовер QX50.

Jaguar готовит сенсацию: российским покупателям предложат электрический кроссовер I‑Pace! В этом сегменте британцы станут первыми и соберут все сливки. Осенью Land Rover покажет на Парижском автосалоне Evoque второй генерации, который будут выпускать только в пятидверном исполнении.

Не оставит нас без новинок и Jeep : в шоу-румах появятся и свежий Wrangler, а новый Compass доступен для заказа с конца 2017 года.

Lexus доведет до серийного воплощения концепткар UX 2016 года, который займет место на ступень ниже кроссовера NX.

Volvo ударно проведет второй квартал года, представив семейство S60/V60 в мировом масштабе и - в российском.

Наконец, о немецкой «большой тройке». Фирма Audi начала продавать в России . Ожидаем несколько громких мировых премьер: большой кроссовер Q8, электрический внедорожник Q6, свежие А1 и А6. Под вопросом - немолодой уже Q3.

У BMW на повестке дня стоит кроссовер Х4 второй генерации, родстер Z4, долгожданный кроссовер-гигант Х7 и не менее ожида­емая «восьмерка»-купе. Пора бы сменить и третью серию, но официально баварцы о ней молчат. Почти все новинки BMW появляются на российском рынке сразу после мировой премьеры.

От Мерседеса ждем принципиально новый А‑класс (хэтчбек и - впервые! - седан), сильно обновленный , рестайлинговый С‑класс, пятидверку AMG GT и коммерческий Sprinter. На пути в Россию находятся и купе CLS.

В нынешнее турбулентное время планы меняются буквально на ходу. Перенос выхода на российский рынок некоторых машин возможен, но в незначительном диапазоне. Наверняка не обойдется и без сюрпризов - из разряда приятных.