Новый маз 5551. Объем кузова маз и другие важные характеристики

Самосвал МАЗ-5551 выпускается с 1988 г. на базе агрегатов и узлов МАЗ-53371 . Кузов - цельнометаллический с автоматически открывающимся и закрывающимся задним бортом, разгрузка - назад. На МАЗ-5551 предусмотрен обогрев днища кузова отработавшими газами двигателя. Кабина - двухместная, откидывающаяся вперед (на МАЗ-5551 гидроцилиндром с ручным приводом гидронасоса).
Модификация - МАЗ-555101 исполнение ХЛ для работы в холодном климате до минус 60°С.
Допускается эксплуатация МАЗ-5551 с прицепом-самосвалом полной массой 10000 кг.

Шины: для МАЗ-5551 - 12,00R20(320R508) мод. И-109Б, допускается установка шин 12,00-20(320-508) мод. ВИ-243; на автомобили северного исполнения - шины мод. ИД-304; для МАЗ-5549 - 11,00R20 (300R508) мод. И-68А, допускается установка шин 12,00R20 (320R508) мод. И-109Б и шин 12,00-20(320-508) мод.ИЯВ-12Б и ВИ-243 серии УД-1.
Давление в шинах мод. И-109: передних - 7,0; задних - 6,65 кгс/см. кв.; в шинах И-68А: передних - 6,5; задних - 6,7 кгс/см. кв.
Опрокидывающий механизм платформы гидравлический, с пневматическим дистанционным управлением.
Гидроцилиндр - телескопический, трехступенчатый.
Насос - шестеренный НШ-32У.

Объем гидросистемы: 24 л, летом - масло индустриальное 20, зимой - масло индустриальное 12.
Масса платформы (кузова) 1030 кг.
Остальные данные см. Автомобиль МАЗ-53371

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 8500 кг.
Снаряженная масса 7580 кг.
В том числе:
на переднюю ось 4130 кг.
на заднюю ось 3450 кг.
Полная масса 16230 кг.
В том числе:
на переднюю ось 5980 кг.
на заднюю ось 10250 кг.
Макс.скорость автомобиля 83 км/ч.
время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.
Макс. подъем, преодолеваемый автомобилем 25 %
Выбег автомобиля с 50 км/ч 850 м.
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при 60 км/ч 23,21 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 7,9 м.
габаритный 8,6 м.
Передаточное число ведущего моста (общее) 7,79
Объем кузова 5,5 м.
Время подъема груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя 15 с.
Время опускания порожнего кузова 10 с.

Самосвал МАЗ-5551 впервые был выпущен в 1988 году. В качестве базовых узлов и агрегатов для переработки и модификации были выбраны детали МАЗ-53371. Несмотря на свою четверть вековую историю МАЗ-5551 остается самым массовым 8-тонным автомобилем на территории России.

Самосвал МАЗ-5551: технические характеристики

Самосвалы МАЗ-5551 оснащаются цельнометаллическими кузовами. Опрокидывание назад и открывание заднего борта производится в автоматическом режиме. Предусмотрена разгрузка в одну сторону. На шасси используется двухместная стандартная кабина, откидывающаяся вперед и открывающая доступ к главным узлам и агрегатам МАЗ-5551. Интересное конструкторское решение, реализованное в автомобилях указанной марки, — обогрев днища кузова отработавшими газами. Это позволяет использовать самосвальный механизм даже в холодное время года без особых затруднений.

Для северных регионов предусмотрена специальная модификация с маркировкой ХЛ. МАЗ-5551ХЛ может эксплуатироваться при температурах до -60 градусов. Для всех версий автомобиля предусмотрена возможность использования с прицепом самосвального типа грузоподъемностью до 10 тонн.


Двигатель и трансмиссия

Самосвалы МАЗ-5551 оснащаются двигателями ЯМЗ-236М2. Стандартный мотор выдает 180 л.с./132 кВт мощности. Максимальный крутящий момент достигает 667 Нм. В последние годы завод-изготовитель заменил обычный силовой агрегат на новую версию ЯМЗ-636 с мощностью 230 л.с., соответствующую экологическому классу Евро-3. Грузоподъемность новых машин увеличена до 10 тонн.

В дополнение к силовому агрегату устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Если к моторам Ярославского завода у пользователей претензий нет, то коробка вызывает много нареканий. Среди недостатков — невозможность тронуться с места при полной загрузке в 10 тонн ан первой передаче и низкая динамика. В транспортном положении даже с полной загрузкой на дорогах общего пользования МАЗ-5551 ведет себя вполне уверенно. Разгоняясь до максимальной скорости 90 км/ч, самосвал остается простым в управлении и маневренным, благодаря наличию гидроусилителя руля.

Безнаддувные двигатели ЯМЗ обеспечивают машине приемлемую мощность и надежность. Расход топлива самосвала МАЗ-5551 составляет примерно 22 литра на 100 км. Устройство трансмиссии дополняет мощностные характеристики мобильностью. Самосвал можно развернуть за два приема даже в стесненных условиях. Конструкция стабилизаторов и пневматической тормозной системы вполне надежная.

Рабочие характеристики

  • грузоподъемность — 8500 кг;
  • объем грузовой платформы — 5,5 м3;
  • время подъема загруженной платформы при частоте вращения коленвала 1900 об/мин — 15 с;
  • время опускания пустого кузова — 10 с;
  • угол подъема кузова — 50 градусов.


Габаритные размеры

  • снаряженная масса — 7580 кг;
  • распределение на переднюю ось — 4130 кг;
  • распределение на заднюю ось — 3450 кг;
  • полная масса — 16 230 кг;
  • распределение на переднюю ось — 5980 кг;
  • распределение на заднюю ось — 10 250 кг;
  • длина — 5990 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крыше кабины — 2925 мм;
  • дорожный просвет — 690 мм;
  • минимальный дорожный просвет — 280 мм (под передним мостом);
  • колесная база — 3300 мм;
  • колея передних колес — 2032 мм;
  • колея задних колес — 2162 мм по внешним/1422 мм по внутренним;
  • колесная формула — 4х2;
  • угол преодолеваемого наклона — 25 градусов;
  • радиус поворота по внешнему колесу — 7,9 м;
  • радиус поворота габаритный — 8,6 м.

МАЗ-5551 является крупнотоннажным автомобилем-самосвалом с компоновочной схемой «кабина над двигателем» и колесной формулой «4×2», который предназначен для транспортировки большого спектра сыпучих грузов (в отдельных версиях – и в составе автопоезда) по дорогам с асфальтовым или твердым грунтовым покрытием…

Этот грузовик появился в модельной палитре «Минского автомобильного завода» в 1985 году, тогда же было начато его серийное производство. С тех пор машина неоднократно подвергалась доработкам, преображаясь как визуально, так и в техническом плане.

На МАЗ-5551 установлена цельнометаллическая малая кабина, оформленная в характерном для белорусского автопроизводителя стиле.

Внешность самосвала не отягощена какими-либо лишними элементами (но из-за этого смотрится устаревшей) – большое лобовое стекло, черная решетка радиатора прямоугольной формы и металлический бампер с аккуратными блоками фар.

МАЗ-5551 обладает весьма компактными габаритами: длина – 5990-6000 мм, ширина – 2500-2550 мм, высота – 2950-3100 мм (по уровню кабины). База колес занимает у автомобиля 3300 мм, а его клиренс вписывается в 270 мм.

В снаряженном виде «беларус» весит от 8125 до 8425 кг в зависимости от решения, а его грузоподъемность колеблется от 9700 до 10000 кг. Общая (конструктивно допустимая) масса самосвала составляет 18200 кг (из них 6700 кг давит на передний мост, а оставшиеся 11500 кг – на задний), а его вес в составе автопоезда может достигать 32000-36000 кг.

Минский грузовик предлагается в нескольких модификациях:

  • «Строительный вариант» МАЗ-555102-220 /-5551А2-320 оснащен цельнометаллической установкой платформой прямоугольного сечения объемом 5.4-8.2 кубических метров с задней разгрузкой (борт закрывается и открывается автоматически), обогревом днища отработавшими газами и максимальным углом подъема в 50 градусов.
  • «Сельхозник » МАЗ-555102-225 /-5551А2-325 /-5551А3 /-555183 может похвастать кузовом прямоугольной формы, вмещающим до 5.5 кубометров груза (с надставными бортами – 7.7 кубических метра) с трехсторонней разгрузкой и предельно допустимым углом подъема в 47 градусов.

Внутри кабины самосвала – незамысловатый дизайн с продуманной эргономикой и двухместная компоновка (водительское сиденье оборудовано механической подвеской и регулировками в нескольких плоскостях, в том числе и по высоте).

Спальных «полок» в салоне автомобиля не предусмотрено даже за дополнительную плату.

Для семейства МАЗ-5551 предусмотрен широкий выбор силовых установок:

  • В большинстве модификаций этот грузовик оснащен V-образными «шестерками» ЯМЗ рабочим объемом 11.15 литра с непосредственным впрыском Common Rail, жидкостным охлаждением, турбокомпрессором и интеркулером:
    • первый вариант – ЯМЗ-236НЕ2 («Евро-2»), который развивает 230 лошадиных сил (169 кВт) при 2100 об/минуту и 882 Н м крутящего момента при 1100-1300 об/минуту;
    • второй – ЯМЗ-6563.10 («Евро-3»), производящий 230 л.с. (169 кВт) при 1900 об/минуту и 882 Н м предельной отдачи при 1100-1300 об/минуту;
    • третий – ЯМЗ-6562.10 («Евро-3»), потенциал которого насчитывает 250 лошадиных сил (184 кВт) при 1900 об/минуту и 1128 Н м доступной тяги при 1100-1300 об/минуту.
  • Кроме того, ставится на самосвал рядный шестицилиндровый агрегат Cummins 6ISBe на 6.7 литра с турбонагнетателем, охлаждением наддувочного воздуха, аккумуляторным «питанием» Common Rail и системой рекуперации отработавших газов, вырабатывающий 242 л.с. (180 кВт) при 2500 об/минуту и 925 Н м крутящей тяги при 1200-1700 об/минуту.

Двигатели устанавливаются вскладчину исключительно с механическими коробками передач – 5-, 8- и 9-ступенчатыми.

Весь запас тяги уходит на задний мост, который оснащен блокируемым межколесным дифференциалом.

Пиково «белорус» способен набрать скорость 85 км/ч (ограничена электроникой) вне зависимости от версии.

В основе МАЗа 5551 лежит рама лестничной конфигурации, сделанная из высокопрочных видов стали. Самосвал оснащен зависимыми подвесками «по кругу» с продольными рессорами полуэллиптической конфигурации (на передней оси – с телескопическими амортизаторами и поперечным стабилизатором).

Машина укомплектована двухконтурным тормозным комплексом, сформированным пневмоприводом, «барабанами» на всех колесах и ABS. В «базе» автомобиль снабжен гидроусилителем руля, 200-литровым топливным баком и 20-дюймовыми колесами с покрышками типоразмером 12.00R20.

На российском рынке стоимость МАЗ-5551 в 2017 году стартует с отметки ~2.3 миллиона рублей.
В штатное исполнение грузовика входят: гидроусилитель руля, цифровой тахограф, ABS, подрессоренное сиденье водителя, 20-дюймовые колеса, аудиоподготовка и прочее оборудование.

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Минским автозаводом с 1987 г. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола - деревянный. Кабина - двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки.
Основной прицеп МАЗ-8926.
Выпускаются также шасси МАЗ-5337 грузоподъемностью 9850 кг, предназначенные для установки различных кузовов и оборудования и МАЗ-533701 (исполнение "ХЛ") для холодного климата (до минус 60°С). Кроме того выпускается шасси МАЗ-5334 грузоподъемностью 9150 кг (на базе агрегатов автомобиля МАЗ-5335, снятого с производства).

Двигатель

Мод.ЯМЗ-236М2 , дизель, V-обр.(90°), 6-цил., 1 30х 1 40 мм. 11,15л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-4-2-5-3-6, мощность 132 кВт (1 80 л.с.) при 2 100 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250-1450 об/мин. Форсунки - закрытого типа. ТНВД - 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия

Сцепление - двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач - ЯМЗ-236П, 5-ступ., с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат, числа: I-5,2$; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача - разнесенная двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колес). Передат, числа: центрального редуктора - 2,08 или 2,27; бортовых - 3,428; общее - 7,14 или 7,70.

Колеса и шины

Колеса - бездисковые, обод 8.5В-20, крепление - 6 болтами с прижимами. Шины - 11.00R20 (300R508) мод, И-111А, И-111АМ или И-68А. Давление в шинах передних колес - 7,5; задних - 6,7 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя - на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных - скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры - с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм - винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передат. число - 23,55. Гидроусилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе 95-110 кгс/см. кв.

Электрооборудование

Напряжение 24В, ак. батарея - 6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт.), генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения Я120М, стартер СТ103-А-01. Топливный бак - 200 л, диз, топливо;
система охлаждения (без подогревателя) - 29 л, тосол А-40;
система смазки двигателя - 25л, всесезонно М-6/10В, летом M-10B, зимой М-8В;
гидроусилитель руля - 5л, масло марки Р;
коробка передач - 5,5 л, при температурах до минус 30°С - ТСп-15К, при температурах до минус 45°С смесь ТСп-15К с 10-15 % дизельного топлива А или 3;
картер ведущего моста - 13л, масло для коробки передач;
картер колесной передачи - 2x2,0 л, масло для коробки передач;
амортизаторы - 2x0,9 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата - 0,2л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла - 2,0 жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов

Двигатель без сцепления и коробки передач - 890,
двигатель со сцеплением и коробкой передач - 1205,
задний мост - 693,
передняя ось - 443,
рама - 635,
кабины - 528,
кузов - 880,
карданные валы - 78.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 8700 кг.
Снаряженная масса 7150 кг.
В том числе:
на переднюю ось 4090 кг.
на заднюю ось 3060 кг.
Полная масса 16000 кг.
В Том числе:
на переднюю ось 6000 кг.
на заднюю ось 10000 кг.
Допустимая масса прицепа 12000 кг.
Допустимая полная масса автопоезда 28000 кг.
Максимальная скорость 85 км/ч.
Время разгона до 60 км/ч 50 с.
Макс.преодолеваемый подъем 25 %.
Выбег с 50 км/ч 850 м.
Тормозной путь с 60 км/ч 36,7 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км, автомобиля при 60 км/ч 21,5 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 9,1 м.
габаритный 9,8 м.

Многие помнят, что в советское время практически ни одна стройка не проводилась без участия МАЗ-5551. Кроме строительной сферы данная модель часто применялась в различных отраслях деятельности, к которым можно отнести городское и сельское хозяйства, постройка и ремонт автомобильных дорог, промышленное использование. В основном на нем перевозят различные сыпучие материалы. Не смотря на появление многочисленных новинок в грузовом автопроме, вытеснить этого работягу с рынка так и не удалось. Это связано с постоянным модернизированием и внедрением современных технологий в производство, которое до сих пор выпускает эту модель.

Выпуск МАЗ-5551 начался с 1985 года и уже длится более 30 лет. Его конструкция старого образца, а в частности передняя часть, не помешали оставаться одним из самых востребованных грузовиков на отечественных рынках. Этот агрегат относится к грузовому классу восьмитонников.

Среди всех моделей автомобилей, которые выпускает Минский автомобильный завод, МАЗ-5551 является наиболее старой моделью. Прототипом для ее создания послужил МАЗ-5337. За все время производства, для рассматриваемого МАЗа, так и не нашлось достойных конкурентов. Из немногих можно выделить некоторые модели КамАЗ и ЗИЛ, но они-то ведь имеют колесную базу 6×4, что обуславливает перевоз грузов на «длинном плече». Колесная база нашего спринтера, который рассчитан работать на малых расстояниях, составляет 4×2, что исторически обусловило его применение на строительных площадках городского значения.

Дизайн и конструкция

В начале серийного производства внешнему виду автомобиля не придавали особого значения, и он был достаточно скудным. В частности кабина машины не имела капота. Спереди был установлен крепкий бампер больших размеров, огромные фары и средненькая решетка для радиатора. Главный элемент машины - кузов. Здесь он поднимался и откидывался назад и имел один открывающийся борт.

В 1998 году был проведен рестайлинг данной модели. На автомобиль установили кабину более современного образца, ее вместимость стала больше. Теперь кабину можно было откидывать вперед для технического осмотра и ремонта, находящихся под ней узлов агрегата. Бортовая панель получила более удобный дизайн с большей функциональностью. Кресло для водителя установлено рессорного типа, с возможностью двигаться в перед и назад. Зеркала имеют систему электроподогрева.

После рестайлинга старый бампер заменили на более обтекаемый. На него помимо фар, которые были немного модифицированы, устанавливались указатели поворотов. Была пересмотрена радиаторная решетка и ее размер стал больше, что увеличивает охлаждение двигателя в жаркий период. Лобовое стекло у старых моделей было раздельное, после модификации оно стало панорамным, обладающим широким обзором. На крыше автомобиля появился спойлер.

Конструкция и комплектация

Конструкция МАЗ-5551 выполнена качественно, но не совсем удобна для эксплуатации. Как свидетельство этому жесткое крепление кабины к раме без использования пружинного смягчителя. К этому можно добавить рулевое колесо и его колонку. Для управления автомобилем требуется прилагать немалые усилия. Кузов выполнен цельнометаллическим и, как указывалось выше, имеет заднюю разгрузку. Для комфортного пребывания в кабине в зимний период под днищем расположена система подогрева, работающая на переработанных выхлопах. При движении в груженом состоянии не возникает сложности выполнять повороты, чему способствует установленный за задним мостом стабилизатор.

Габариты грузовика составляют: длина - 5,99 м, ширина - 2,5 м и высота - 2,3 м. Тормозная система довольно надежная и выполнена просто, но недостатком является ее длительное закачивание. Основой системы торможения передних и задних колес являются барабаны на пневматическом управлении. Передняя и задняя подвески выполнены в виде рессоров. На базовую версию автомобиля устанавливается трансмиссия в виде пятиступенчатой механической коробки передач ЯМЗ-236П. С модернизацией модели и увеличением грузоподъемности до 10 тонн, стали устанавливать коробку ЯМЗ-2361. В настоящее время МАЗ-5551 более совершенный и современный грузовик, на котором часто устанавливается трансмиссия западного производства.

На МАЗ-5551 устанавливался дизельный двигатель V-6 ЯМЗ-236М2, изготавливаемый на моторном заводе в Ярославле. Позже, в процессе модернизации он был заменен на современный двигатель ЯМЗ-6563.10. Такой мотор отвечает европейским требованием экологичности и соответствует классу «Евро-3». Данный агрегат потребляет топлива около 25 литров на 100 км, если двигаться при средней скорости 60 км/ч. Мощность мотора составляет 180 л.с. Топливный бак рассчитан на 200 литров.
Вложиться в данную модель самосвала, будет лучшим решением для его дальнейшего использования в строительстве, разнообразном хозяйстве и т.д. При транспортировке различных сыпучих материалов не возникнет непредвиденных проблем в дороге и расход топлива не ударит по кошельку.

Фотографии

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест 3
Габариты, мм
Длина 5990
Ширина 2500
Высота 2925
Колесная база 3950
Клиренс 270
Масса, кг
Снаряженная 7580
Полная 17600
Грузоподъемность, кг 10000
Двигатель
Модель ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-6563.10
Тип Дизельный
Количество цилиндров V6
Объем, см 3 11 150
Мощность, л.с. 180 - 230
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Тормоза
Передние барабанные
Задние барабанные
Подвеска
Передняя Рессорная
Задняя Рессорная
Максимальная скорость, км/ч 83
Расход топлива, л/100км
Смешанный 22-25
Объем топливного бака, л 200