Обычные мосты уаз. Дефектовка и ремонт деталей переднего военного моста Уаз, контролируемые зазоры деталей и узлов, способы ремонта деталей редукторного моста Уаз

После снятие и разборки переднего военного моста Уаз, все его детали необходимо очистить от грязи и тщательно промыть в бензине или керосине. Затем провести дефектовку и проверку технического состояния моста. Если возникла такая необходимость, то произвести ремонт или замену деталей и узлов на новые.

Крышка и картер главной передачи переднего военного моста Уаз.

На крышке и картере не допускаются трещины или обломы любого характера и расположения, обломы подушки передней рессоры. А также, диаметр D1 более 72,05 мм, диаметр D2 более 80,00 мм, диаметр D3 более 60,6 мм, диаметр D4 более 89,985 мм. Трещины по сварочным швам необходимо ремонтировать заваркой. Резьбы А, Б и В ремонтируются постановкой ввертышей.

Картер главной передачи переднего военного моста Уаз.
Шаровая опора поворотного кулака в сборе.

Не допускаются трещины или обломы опоры, износ поверхности Б на глубину более 0,2 мм, диаметр D1 менее 59,95 мм. А также, уменьшение выступания плоскости шайбы над поверхностью А менее 0,5 мм, уменьшение размера В до величины менее 147,7 мм. При износе отверстий во втулках, втулки заменить новыми. Втулки шкворней должны быть запрессованы с натягом не менее 0,015 мм.

Шкворень поворотного кулака. Стопорный штифт шкворня поворотного кулака.

Не допускаются трещины и обломы, выкрашивание цементированного слоя, диаметр D1 менее 42,01 мм, диаметр D2 менее 24,96 мм, размер А менее 19,8 мм. Резьбу Б ремонтировать нарезанием резьбы ремонтного размера М10Х1,25. Штифт подлежит 100% замене.

Не допускаются трещины и обломы. А также, диаметр D1 более 42,04 мм, диаметр D2 более 52,05 мм. Износ конусного отверстия А ремонтируется заваркой с последующей обработкой или постановкой втулки. Срыв и смятие резьб Б, В и Г не более двух ниток устраняется прогонкой, более двух ниток: резьбы Г- нарезанием резьбы ремонтного размера под ступенчатую шпильку, резьб Б и В - постановкой ввертышей.

Не допускаются трещины, обломы и скручивание кулака, диаметр D1 менее 29,98 мм, диаметр D2 менее 19,96 мм, износ шлицев В по ширине до размера А, при котором боковой зазор, замеренный в сопряжении с новой шестерней, более 0,25 мм.

Наружный (короткий) кулак шарнира.

Срыв и смятие резьбы Б не более двух ниток устраняется прогонкой, более двух ниток — заваркой с последующим нарезанием резьбы номинального размера.

Не допускаются трещины, обломы и скручивание кулака, износ шлицев по ширине до размера А, при котором боковой зазор, замеренный в сопряжении с новой полуосевой шестерней, более 0,25 мм. Местный износ или риски на поверхности под устраняются обработкой, при этом диаметр D1 должен быть не менее 31,8 мм.

Внутренний (длинный) кулак шарнира.

Не допускаются трещины и обломы, диаметры D1 и D2 менее 44,94 мм. При диаметре D4 более 32,44 мм втулку заменить. Новая втулка должна быть запрессована залодлицо с поверхностью А. Допуск биения поверхности Б относительно оси поверхности В — 0,1 мм.

Цапфа поворотного кулака.

Местный износ или риски на поверхности С устранять обработкой, диаметр D3 при этом должен быть не менее 59,5 мм. При диаметре менее 59,5 мм втулку заменить. Новую втулку запрессовать до упора. Допуск биения поверхности С относительно оси цапфы — 0,1 мм.

При износе упорной шайбы до размера К менее 4,7 мм, шайбу заменить. Новую шайбу запрессовать до упора, масляные канавки должны быть обращены наружу. Проверить легкими ударами молотка посадку Р втулки в гнезде , при ослаблении посадки втулку заменить. Натяг в сопряжении должен быть не менее 0,025 мм.

Не допускаются трещины и выкрашивание рабочей поверхности зубьев, обломы зубьев у краев более 4 мм, диаметр D1 менее 35,00 мм, диаметр D2 менее 29,96 мм, износ шлицев до размера Б, при котором боковой зазор, замеренный в сопряжении с новым фланцем, более 0,25 мм, скручивание шлицев.

Ведущая шестерня главной передачи.

Обломы вершин зубьев у края, длиной не более 4 мм, зачистить. Острые кромки в местах обломов должны быть закруглены. Ступенчатую выработку на зубьях зачистить до уровня изношенной части зуба. Поверхности зубьев должны быть чистыми и гладкими. Резьбу В восстанавливать наплавкой с последующим нарезанием резьбы номинального размера.

Ведомая шестерня главной передачи переднего военного моста Уаз.

Не допускаются трещины и обломы зубьев с каждой стороны более 4 мм, выкрашивание на рабочей поверхности зубьев. Обломы вершин зубьев у края длиной не более 4 мм зачистить. Острые кромки в местах обломов скруглить. Ступенчатую выработку на зубьях зачистить до уровня изношенной части, поверхности зубьев должны быть гладкими и чистыми.

Шестерня полуоси.

Не допускаются трещины и обломы зубьев с каждой стороны длиной более 3 мм, выкрашивание на рабочей поверхности зубьев, износ , при котором боковой зазор, замеренный в сопряжении с новым кулаком (полуосью), более 0,25 мм, диаметр D1 менее 39,87 мм.

Обломы вершин зубьев у края длиной не более 3 мм зачистить. Острые кромки в местах обломов скруглить. Ступенчатую выработку на зубьях зачистить до уровня изношенной части. Задиры или риски на опорной поверхности Б устранить обработкой под ремонтный размер А — 8,1 или 7,9 мм.

Сателлит дифференциала.

Не допускаются трещины и обломы, кольцевые задиры или износ отверстия до диаметра более 16,20 мм, выкрашивание на рабочей поверхности зубьев, задиры и риски на сферической поверхности.

Коробка сателлитов дифференциала.

Не допускаются трещины и обломы, износ шеек под подшипники до диаметра менее 50,0 мм, износ отверстий под шейки шестерен полуосей до диаметра более 40,11 мм, износ отверстий под оси сателлитов до диаметра более 16,05 мм, глубокие задиры торцевой поверхности под опорную шайбу шестерни полуоси и сферических поверхностей под сателлиты.

Задиры и кольцевую выработку глубиной до 0,4 мм на сферических поверхностях под сателлиты, на торцевой поверхности под опорную шайбу шестерни полуоси и на цилиндрической поверхности под шейки шестерни полуоси устранять зачисткой. Левая и правая половины коробки на заводе-изготовителе обработаны совместно, поэтому при выбраковке одной из половин коробки выбраковывать и вторую.

Ось сателлитов дифференциала.

Не допускаются трещины и обломы, риски на поверхности под сателлиты, износ поверхности под сателлиты до диаметра менее 15,94 мм.

Не допускаются трещины и обломы, скручивание вала, диаметр D1 менее 54,94 мм, диаметр D2 менее 31,92 мм, износ шлицев по толщине до размера Б, при котором боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой муфтой более 0,25 мм. Износ резьб В и Г не более двух ниток устраняется прогонкой, более двух ниток - заваркой и наплавкой с последующим нарезанием резьбы номинального размера.

Вал ведомой шестерни редуктора переднего моста.
Ведущая шестерня колесного редуктора переднего военного моста Уаз.

Не допускаются трещины и обломы зубьев каждой стороны длиной более 4 мм, выкрашивание на рабочей поверхности зубьев, износ зубьев по толщине до размера, при котором боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой шестерней более 0,4 мм, износ шлицев, при котором боковой зазор, замеренный в сопряжении с новым кулаком, более 0,25 мм. Обломы вершин зубьев у края длиной не более 4 мм зачистить. Острые кромки в местах обломов скруглить. Ступенчатую выработку на зубьях зачистить до уровня изношенной части.

Не допускаются трещины или обломы, диаметр D1 более 100,07 мм. Износ резьбы А не более двух ниток устраняется прогонкой. Более двух ниток - нарезанием резьбы ремонтного размера под ступенчатую шпильку.

Крышка картера колесного редуктора.
Ведомая шестерня колесного редуктора.

Не допускаются трещины и обломы зубьев с каждой стороны длиной более 4 мм, выкрашивание на рабочей поверхности зубьев, износ зубьев по толщине до размера, при котором боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой шестерней более 0,4 мм. Облом вершин зубьев у края длиной не более 4 мм зачистить. Острые кромки в местах обломов скруглить. Ступенчатую выработку на зубьях зачистить до уровня изношенной части зубьев.

Износ резьбы не более двух ниток устранять прогонкой. Более двух ниток - сверлением новых отверстии в промежутках между старыми и нарезанием резьбы номинального размера.

Не допускаются трещины и обломы, кроме обломов буртика барабана на расстоянии не более 5 мм от края, диаметры D1 и D2 более 85,00 мм. При наличии указанных дефектов заменять ступицу или барабан с последующей расточкой поверхности А. Поверхность обрабатывать после запрессовки наружных колец подшипников ступицы. Допуск биения поверхности Б относительно оси ступицы — 0,1 мм.

Ступица колеса с тормозным барабаном.

Проверить легкими ударами молотка посадку болтов ступицы. При наличии ослабления удалить болт и восстановить посадку установкой ремонтного болта или втулки. Болты должны быть запрессованы с натягом не менее 0,3 мм. Втулка должна быть запрессована и застопорена.

Смятие или срыв резьбы не более двух ниток устраняется прогонкой. Смятие или срыв резьбы более двух ниток устраняется: резьб В и Г - заменой болтов и шпилек, резьбы К и резьбы под болты съемника - нарезанием резьбы ремонтного размера. Задиры или износ на рабочей поверхности А барабана устранять расточкой под ремонтный размер (таблица выше).

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом…

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, ), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).


Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 - передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) - более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось


Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака


Устройство военного моста (фото)








Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

Спайсер — не разрезной, цельный мост.

В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

  • Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот — 1600 мм
  • Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер — 1445 мм



Дифференциал моста спайсер

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом…

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, ), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).


Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 - передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) - более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось


Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака


Устройство военного моста (фото)








Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

Спайсер — не разрезной, цельный мост.

В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

  • Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот — 1600 мм
  • Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер — 1445 мм



Дифференциал моста спайсер

Устройство переднего моста УАЗ 469 отличается от заднего аналога некоторыми конструкционными особенностями. Кроме мостовой балки и дифференциала, узел включает в себя равных скоростей по углам и редуктор. Кожух полуоси соединяется с шаровой опорой при помощи фланца. Корпус шарнира фиксируется посредством пары шкворней. К остову на болтах крепится крышка редуктора с цапфой и тормозным щитом.

Описание

Чтобы уменьшить степень износа деталей узла, рекомендуется при перемещении по твердой поверхности отключать передний мост УАЗ 469, устройство которого рассмотрим далее. Также следует деактивировать ступицы на фронтальных колесах. Для этого нужно снять колпачки и вывинтить болты из валового гнезда. В итоге муфта устанавливается в позицию, соответствующую кольцевой канавке и торцу муфты. После установки этого элемента в необходимое положение приступают к закручиванию защитного колпака.

Активация фронтального колеса производится посредством надежной фиксации болтов. Схема конструкции моста ориентирована на синхронное включение и выключение привода обоих колес.

Устройство переднего моста УАЗ 469

Картер, основная передача и дифференциал соответствуют элементам заднего аналога. В модификации 469Б предусмотрено маслоотражательное кольцо и правая резьба с клеймом «П». К кожуху полуоси крепится шаровая опора. Она фиксируется при помощи пяти болтов. В нее запрессованы втулки и шкворни. Кроме того, на опоре имеется крышка картера редуктора колес и корпус поворотного кулака. К запирающему элементу крепится при помощи шести болтов цапфа и тормозной щит.

Шкворневой придаток поворотного кулачка монтируется с натягом, величина которого регулируется от 0,02 до 0,10 мм. Во избежание проворачивания этого элемента в конструкции предусмотрены стопорные штифты. Регулировка положения производится посредством прокладок, устанавливаемых в верхней части, между рычагом кулака. Кроме того, откорректировать положение можно при помощи установки прокладок в боковой и нижней части детали.

Особенности

Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого представлено выше, предполагает наличие сальника, отвечающего за удержание смазки в корпусе и предохранение поворотного кулачка от загрязнения. Элемент состоит из внутренней обоймы, перегородки, войлочной прокладки и наружного блока. Крепится сальник на остове при помощи болтов.

Предохранение от перетекания смазочной смеси из картера основной передачи в поворотный кулачок обеспечивает внутренний самоподжимной сальник из резины в металлической обойме. Смазывание верхних шкворневых элементов и шаровой опоры производится через специальные пресс-масленки. Нижние элементы смазываются веществом, поступающим из опоры самотеком.

Шарнир

Устройство переднего моста УАЗ 469 включает в себя шарнирную систему стабилизации угловой скорости. Ее конструкция гарантирует стабильность показателя угловых скоростей ведущего и сопровождающего вала. При этом дистанция и отклонение между ними не играют роли. Сам шарнир состоит из пары вилок, в криволинейных гнездах которых размещены четыре шарика. В центральных отсеках этих деталей имеется пятый установочный шарик, служащий для центрирования вилок.

Продольное перемещение шарнира предотвращается шариковым подшипником и страховочной шайбой. Ведущая внутренняя вилка взаимодействует с полуосью шестерни дифференциала. На краю внешней ведомой вилки смонтирована основная шестерня колесного редуктора и подшипник роликового типа со стопорной гайкой. Внутреннее зацепление элемента происходит путем болтового соединения. Ведомая часть агрегирует с валом на роликовом подшипнике и бронзовой втулкой, имеющейся в середине цапфы. На конце вала предусмотрено приспособление для деактивации передних колес машины. Оно состоит из подвижной муфты, пружины, шариков и болтов. Наружными выступами деталь соединяется с внутренними шлицами фланца, зафиксированного при помощи болтов на ступице.

Устройство редуктора

469 устройство редуктора имеет практически идентичное колесному редуктору заднего моста. Среди отличий этих элементов является способ установки и крепления ведущей шестеренки, а также конструкция шарикового подшипника, помещенного в специальное стаканное гнездо. Ведущая смонтирована на шлицах ведомой шарнирной вилки. Она зафиксирована с подшипниками посредством специальной гайки, раскернивающейся в паз вала после затяжки.

Опорная шайба находится между роликовым подшипником и шестерней. Эти детали не являются взаимозаменяемыми с аналогами задних редукторов. Техническое обслуживание для обоих узлов одинаково.

Устройство переднего моста УАЗ 469: схема подключения

Сборка и подключение рассматриваемой детали осуществляется в следующем порядке:

  1. Втулка вставляется в цапфу кулака методом прессовки. Она должна стать на одном уровне с торцом посадочного гнезда. Затем втулка поворачивается и регулируется специальной брошью до требуемого диаметра.
  2. Ограничение перемещения шарнира идентичных угловых продольных скоростей обеспечивается шайбами, установленными в цапфе и шаровой опоре. Их расположение должно быть направлено смазочными канавками в сторону шарнира. Фиксирующая шайба крепится способом кернения в нескольких местах на точках, равномерно распределенных по окружности.
  3. Замена втулок шкворней подразумевает их прессование и завинчивание до диаметра 25 мм, с возможностью прохода через каждую втулку.
  4. При установке шарнира в опору заливается смазка.
  5. Устройство переднего моста на УАЗ 469 предполагает корректировку необходимых осевых натяжений при помощи регулирующих вставок, от которых зависит расположение втулок и самой шаровой опоры. Как минимум используется пять прокладок. Суммарные показатели толщины вверху и снизу не должны иметь разницу более 0,1 мм.
  6. Перед сбором сальника войлочное кольцо пропитывают теплым моторным маслом.

После сборки переднего моста он проверяется на стенде в статическом состоянии и под нагрузкой. Такая позиция создается путем синхронного торможения полуосей. Если узел собран правильно, не будет наблюдаться повышенная шумность узла, протечка масла в сальниках и манжетах, а также местах соединения.

Техническое обслуживание

Устройство переднего моста УАЗ 469, схема которого приведена выше, предусматривает в период эксплуатации проведение ряда профилактических и регулировочных операций. Среди них:

  • Периодическая подтяжка резьбовых соединений.
  • Проверка шкворней на наличие зазоров.
  • Корректирование подшипников.
  • Починка мест сцепления шестерен.
  • Проверка схождения.
  • Регулярная смазка трущихся деталей согласно таблице предписаний по применению смазочных средств.

Зрительная проверка устройства переднего моста УАЗ 469 предусматривает осмотр поворотных кулаков на предмет целостности и пригодности регулирующих винтов, ограничительных поворотных упоров, а также надежность стопора данных элементов.

Схема конструкции рассматриваемого узла рассчитана на максимальный угол поворота обоих колес в соответствующих позициях порядка 27 градусов. Увеличение данного показателя свидетельствует о деформации шарнирных поворотных кулачков, а это существенно усложняет ремонт.

Регулировка

Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого приведено выше, в заводских условиях предполагает регулировку шкворня поворота с предварительным натяжением. В этом случае, в верхней и нижней части узла устанавливается одинаковое количество корректирующих прокладок.

Устройство шкворня переднего моста УАЗ 469 отличается тем, что особое внимание необходимо уделять режиму затяжки этих элементов. Фиксация ослабевает в результате постепенного изнашивания трущихся частей. Между шкворневыми торцами и опорными кольцами появляются зазоры по осям.

Ремонт

Передний 469, устройство которого рассмотрено выше, иногда может потребовать ремонта. Для починки потребуется снять деталь и разобрать ее. Этот процесс выполняется следующим образом:

  • Ставятся колодки по задние колеса авто.
  • Откручиваются гайки и прочие системы крепления блока.
  • Тяга отцепляется от сошки, после чего удаляется гайки на амортизаторах и шаровом пальце.
  • Демонтируется крепление передних рессор с накладками.
  • Фронтальная часть автомобиля поднимается за раму, после чего узел демонтируется.

Передний мост УАЗ 469, устройство с описанием которого приведено выше, требует профессионального обслуживания. Но при наличии соответствующих навыков произвести манипуляции с этим блоком можно и своими силами.

Кто хоть немного увлекается бездорожьем, полным приводом или просто живет в деревне, хотя бы раз (а то и не один), пытался понять, в чем отличаются гражданские мосты УАЗа, от военных. Сегодня наша редакция решила ответить на этот вопрос для всех, раху детали самым простым языком (ну или не совсем).

Сразу переходить к разбору не правильно, нужно понять весь контекст и взаимосвязь будущих фактов, с них пожалуй и начнем.

История

Тот самый, знаменитый, вечный и легендарный 469 УАЗик появился как наследник ГАЗ 69, задачу разработать новый внедорожник военного назначения, поставила Министерство обороны. Поскольку опыта эксплуатации хватало за глаза, военные четко понимали, что им нужно, и что категорически не нужно.

Суть: Сконструировать машину на новой базе, меньшего веса (для повышения проходимости), динамичный, не уступающий проходимостью ГАЗ 66, чтобы машина могла двигаться на марш бросках с колоннами танков, при этом, легко обслуживаемой в полевых условиях. И как бонус - цена производства должна быть низкой, но с использованием современных на тот момент технологий.

Поскольку для сельского хозяйство также требовало автомобиль повышенной проходимости. Сразу спойлер - УАЗик вышел в 1966 году, в то время как народная Нива в 1975, считайте 10 лет разницы.

Так вот, чтобы сэкономить инженерные и производственные ресурсы, было принято решение, создать два типа мостов, под военные и гражданские задачи. В быту, обычные УАЗовские мосты называли просто и понятно - Колхозными, а военные портальными или редукторами.

В чем разница между ними?

В военных мостах, между ступицей и полуосью расположен бортовой редуктор, в дополнительном картере.

Плюсы “Вояк”

  • Стоковый клиренс больше на 6-8 см.;
  • Нагрузка равномерно распределяется между редуктором и главной парой, что не только повышает проходимость на бездорожье, но и хорошо влияет на надежность. Плюс зубья главной пары больше;
  • Выдается больший на низких оборотах двигателя;
  • Возможность взять дополнительный вес или прицеп, без особого снижения проходимости;
  • Менее придирчивы к маслу в редукторах;
  • Выдерживает более низкие \ высокие температуры;
  • Лучше едят в горки.

Минусы

  • Установка на гражданский УАЗик будет не простым делом;
  • Регулировать шкворни придется чаще;
  • Шум при движении будет очень громким, подбор масла лишь частично решит проблему;
  • Требуют обслуживания, если забить, то на отметке 50.000 км. начнут истекать маслом.


Плюсы стандартных мостов

  • Вес. Они весят меньше, что снижает расход топлива. В среднем на 1.5-2 литра на 100 км, по сравнению с вояками;
  • Облегченный вес также влияет на комфорт при езде (если слово комфорт вообще применимо к УАЗам);
  • Любой ремонт всегда дешевле и проще;
  • Управляемость лучше;
  • Меньше шумов на скорости (хотя так себе преимущество, шумоизоляция и УАЗ вещи разные);
  • Возможность дополнительно установить блокировки дифференциала. На вояки конечно можно тоже, только проблем будет больше, да и ценник значительно выше;
  • Есть возможность установить пружинную подвеску, вместо рессорной;
  • Запчасти найти проще;
  • Требуют меньше масла.

Есть ли смысл их ставить?

УАЗ машина специфичная, для передвижения в условиях города, она не годится от слова совсем, другое дело - поля и грязь, т.е. ее родная стихия. Это в первую очередь внедорожник, или средство передвижения для жителей сел и деревень, где каждую осень или после дождя, полный привод, остается последней связью с цивилизацией (пример с охотниками и рыбаками опустим, ибо он слишком очевиден).

Для гражданских задач, обычных мостов хватит за глаза, а вот любителям джипинга или фермерам, лишняя проходимость никогда не повредит. Только есть обратная сторона - максимальная скорость, упадет до 90 км. ч., но кто в здравом уме будет так разгонять УАЗ в поле или на трассе?

Поставить их конечно можно, если есть необходимость, но куда проще и дешевле, сразу купить УАЗ на таких мостах, самый оптимальный вариант - с военной консервации. Стоит недорого, да и состояние будет лучше, чем у аналогов с АВИТО и прочих автомобильных сайтов.

  • Что касается запчастей, то для военных вариантов просто так зайти и купить в ближайший магазин не выйдет, самое простой выход - отправиться на разборку;
  • Передаточные числа 5,38 против 4,63 (угадайте, где лучше:));
  • Сломать полуось или ШРУС, в вояках, безумно сложно, но возможно. Это палка о двух концах - надежность в разы выше, но если сломалось, придется хорошо раскошелиться на ремонт;
  • Если Вояка сломалась, порой дешевле купить новый мост в сборе, чем ремонтировать старый, да и по времени это будет ощутимо быстрей, хотя любителей зависать в гараже, постоянно занимаясь ремонтом, такой факт не остановит;
  • А вот поставить гражданские мосты, вместо военных, просто так не выйдет, потребуются доработки и опыт, хотя в интернете все уже сотню раз расписано, тот же Drive2 в помощь.