Опорный подшипник передней стойки хундай. Замена опорных подшипников Хендай Элантра (Hyundai Elantra) своими руками

Дороги называют одной из двух главных «бед» России. Постоянные ямы и выбоины причиняют не только неудобства в плане комфортного передвижения, но и наносят существенный вред подвеске авто, ее отдельным элементам, в особенности подшипникам. Заменить их несложно, с этим справится даже новичок, а вот своевременно диагностировать необходимость этой самой замены куда сложнее, особенно без знания признаков неисправности опорного подшипника. О них и пойдет разговор далее, но прежде немного теории.

Зачем вообще нужны подшипники, где они располагаются и какие бывают?

Опорные подшипники – это соединительные элементы передней стойки гидравлического амортизатора и корпуса транспортного средства. Они бывают разные:

  • со встроенным кольцом (внешним или внутренним) – узнать такие подшипники можно по наличию в них специальных отверстий для монтажа (прижимные фланцы для их установки не требуются);
  • с отделяемым кольцом (также внутренним либо внешним);
  • одиночно разделенные – считаются наиболее прочными.

Нужны опорные подшипники (вне зависимости от их вида) для того, чтобы гасить осевые и радиальные колебания опоры амортизационной стойки и не позволять выскочить ей за пределы предусмотренного для нее места, одновременно обеспечивая подвижность соединения опоры и кузова. При этом нагрузки на узел воздействуют просто колоссальные. Конструкторы понимают это, поэтому производится данная деталь из высокопрочных сплавов, но и они не делают ее «бессмертной».

Отечественное бездорожье только сокращает срок службы подшипников, поэтому, как минимум, каждые 20 000 км. пробега их состояние рекомендуется проверять, как, впрочем, это следует делать и в случаях, когда есть сомнения в его исправности: слышен стук/хруст из-под капота или замечены другие признаки.

Основные признаки неисправного подшипника.

  1. Возникающий при повороте руля или проезде через неровности хруст/стук где-то в передней части авто.
  2. Ухудшившаяся управляемость и маневренность.
  3. «Виляние» кормы на дороге (при неисправном опорнике задней стойки).
  4. Нарушенное развал-схождение, а в более запущенных случаях полная поломка детали и иногда вылет сойки через корпус авто.

Но имейте ввиду, все эти признаки, за исключением, пожалуй, пробившей капот стойки, могут свидетельствовать и других поломках, не касающихся подшипника, поэтому прежде, чем менять вероятно износившуюся деталь, удостоверьтесь в том, что она действительно нуждается в замене, то есть осуществите ее диагностику.

Как диагностировать неисправный подшипник: инструкция.

  1. Заглушите автомобиль, защитите его от отката ручным тормозом или с помощью упоров.
  2. Откройте капот.
  3. Снимите крышку с находящегося на подшипнике ступицы «стакана».
  4. Надавив на подшипник ладонью так, чтобы стойка не гуляла, попросите кого-нибудь раскачать машину в разные стороны.
  5. Прислушайтесь. Если опорник захрустит/застучит – он нуждается в замене.

Но будьте внимательны, стук/хруст должен доносится именно от подшипника, а не просто от подвески, так как в таком случае проблема может заключаться не в нем, а в рулевой рейке, рулевом кардане или рулевом валу.

Руководство по замене передних опорных подшипников (на примере Хендай Элантра).

  1. Поддомкратьте и снимите колесо.
  2. С помощью двух подходящих по размеру ключей открутите стойку стабилизатора от амортизатора, сначала сверху ключом на 17, затем снизу ключом на 19.
  3. Вывинтите 12-миллиметровые болты крепления тормозного шланга и ABS.
  4. Далее нижнее крепление амортизатора отсоедините от ступицы.
  5. Демонтируйте стойку опоры, открутив 3 гайки 12 мм.

  1. Зажмите амортизатор в тиски. С помощью специального сжимателя сожмите пружину так, чтобы она отошла от чашек — верхней и амортизатора.
  2. Удерживая шток амортизатора шестигранником, открутите крепежную гайку, а затем поочередно извлеките: опору стойки, чашку с подшипником, пружину, отбойник с пыльником, подкладочную резинку.
  3. Осуществите сборку снятых элементов в обратной последовательности, заменив неисправный подшипник на новый.

Технология замены передних амортизаторов на Хендае Санта Фе:

  • машина поднимается на подъемнике или поддомкрачивается, снимается колесо
  • отсоединяется крепление тормозного шланга от стойки
  • датчик вращения колеса снимается с поворотного кулака
  • снимается стабилизатор поперечной устойчивости
  • откручиваются верхние гайки, удерживающие стойку амортизатора на кузове автомобиля
  • стойка в сборе вынимается

Сборка производится в обратном порядке. Аналогично меняется задний амортизатор

Сборка стойки

После того как стойка амортизатора в сборе с пружиной и верхней опорой снята с машины, необходимо ее разобрать. Для этого требуется специальный инструмент "стяжки", они с двух сторон стягивают пружину к центру и фиксируют ее. Затем откручивается верхняя гайка, снимается верхняя опора амортизатора и пружина. После этого пружина вместе со стяжками одевается на новый амортизатор и производится сборка амортизационной стойки в обратной последовательности.

Замена опорного подшипника

Замена опорного подшипника стойки амортизатора на Хендае Санта Фе необходимо производить при наличии малейшего люфта в самом подшипнике.

На все виды работ по ремонту и замене передних и задних амортизаторов Хендай Санта Фе, пружин и опорных подшипников предоставляется гарантия. В наличии большой выбор оригинальных и неоригинальных запчастей для автомобиля Хендай. Большой опыт работы наших мастеров позволяет предложить нашим клиентом отличное качество и низкие цены.

Купить передние амортизаторы

Каталожные номера:

    54651-2T232 - амортизатор передний левый

    EX54651-2T020 - амортизатор передний левый

    AMD.SA714L - амортизатор передний левый

    PJA-FL029 - амортизатор передний левый

    54661-2T232 - амортизатор передний правый

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    EX54661-2T020 - амортизатор передний правый

    MANDO один их крупнейших мировых производителей авто-компонентов, для сборочных конвейеров по всему миру. Авто-компоненты используемые при сборке автомобилей производятся для компании Mobis, поставляются на конвейеры Hyundai-Kia и GM.

    AMD.SA715R - амортизатор передний правый

    AMD Основателями компании стали крупнейшие производители запчастей в Кореи, ведущие поставки на сборочные производства Hyundai, Kia, SsangYong, General Motors и поставляющие запчасти в оригинальную упаковку Mobis и Geniune.

    PJA-FR029 - амортизатор передний правый

    PARTS MALL являются экспортерами и изготовителями корейских автозапчастей высокого качества на весь модельный ряд автомобилей Hyundai, Kia.

    54612-3S050 - опорный подшипник переднего амортизатора

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    CHB-CAP - опорный подшипник переднего амортизатора

В этой небольшой фото инструкции, вы сможете посмотреть как самостоятельно провести замену задних опорных подшипников на модели Hyundai Elantra 4. Кстати, для тех кто не знал, обычно данные подшипники меняются сразу с пружинами, в редких исключениях, ведь в негодность они приходят почти одновременно.
Для работы, по мимо стандартных инструментов, понадобиться специальная стяжка для пружин, а вот и номера деталей:
- Использовали амортизатор(не оригинал): EX546512H000 (с правой и с левой стороны одинаковые)
- опоры переднего амортизатора: 546102H200
- Сам подшипник(не оригинал) 3341/8

Начнем работу:
1. Как обычно, в первую очередь, поднимаем передок автомобиля и демонтируем колеса. Стойку стабилизатора придется открутить, пока делаем это только с верхней ее частью. Используем ключ на 17, придерживая вторым ключом шток стойки изнутри.


2. Переходим на нижнею сторону. Находим две гайки на 19 и откручиваем их. По мимо этого, придется освободить крепления тормозного шланга и проводов ABS. Можно убирать в сторону крепления амортизатора и ступицу.

3. Опора стойки удерживается всего лишь 3 мя болтами, их также откручиваем. После этого снимаем стойку.

4. Теперь нужно будет немного грубой силы и смекалки, ведь придется стянуть пружину, дабы она отошла от чашки. Для этого вполне подойдут тиски, но потребуются стяжки, как на фотографиях.

5. Вооружаемся ключом на 19 и наконец то можно откручивать шток, иногда полезно его чем то зажать чтобы не прокручивался.

6. Последний шаг в нашей замене. Вот что нужно снять со старого: опору стойки, чашку с подшипником, пружину, отбойник с пыльником, резинку под пружиной, это все в такой же последовательности монтируем на свежий амортизатор.
Ставим новый подшипник и собираем все на свои места.

2017-03-06T23:10:33+00:00 admin Elantra В этой небольшой фото инструкции, вы сможете посмотреть как самостоятельно провести замену задних опорных подшипников на модели Hyundai Elantra 4. Кстати, для тех кто не знал, обычно данные подшипники меняются сразу с пружинами, в редких исключениях, ведь в негодность они приходят почти одновременно. Для работы, по мимо стандартных инструментов, понадобиться... admin