Почти внеклассовая принадлежность. Как проводится краш-тест Рено Логан

Н овый Logan заставляет экспертов наравне с потенциальными владельцами испытывать двоякие чувства: с одной стороны, еще вчера его задний диван невозможно было разложить, а теперь в список оснащения входят и климатическая установка, и круиз-контроль, и навигационное оборудование и многое другое. Это, конечно, хорошо, и машина, можно сказать, переписывает правила бюджетного сегмента авторынка, но, с другой стороны - невозможно гарантировать, что новичок не покинет этот самый бюджетный класс с более высоким ценником. В ходе тест-драйва Рено Логан 2014-2015 модельного года мы разберем особенности автомобиля.

Конечно, прежде всего, следует понимать, что под новым элегантным кузовом не стоит искать конструктивной революции. Собственно, это в полной мере подтверждает техническая информация и, опять же, цена. Да, для буквоедов и формалистов подготовлены многостраничные отчеты по каждому пункту проведенных модернизаций, но в целом вполне исчерпывающими станут несколько пунктов:

  • пересмотрены характеристики подвески и увеличена ее жесткость;
  • «поперечный» стабилизатор впереди получил доработанную форму;
  • улучшена герметизация швов и стыков;
  • установлена новая система выпуска.

В остальном же - это прежнее, уже досконально изученное шасси В0, знакомый атмосферный мотор 1.6 в двух исполнениях (8- и 16-клапанном на 82 и 102 л.с. соответственно), не отличающийся особой топливной экономичностью, проверенная механическая «пятиступка» (АКПП обещана немного позже) и такая же плотная компоновка интерьера.

Поэтому водители, как и прежде, практически каждый раз испытывают некоторый дискомфорт и раздражение при необходимости доступа к нишам для мелкой поклажи, к которым, пусть и немного меньше, но все равно нужно тянуться. Схожие ощущения вызывают и регулируемый только в вертикальном направлении руль, и центральная панель, в которую то и дело упирается правое колено, и задевающая левую ногу переднего пассажира кулиса КПП.

Но, не смотря на все это, модельно года, как и его предшественника, нельзя назвать тесным внутри. И это наверное единственный элемент салона, на котором никогда не экономили. Чего, к сожалению, нельзя сказать об отделочных материалах и эргономике. Вот где с лихвой проявляется вся бюджетность.

О стилистических изменениях, как внутри, так и снаружи, говорить смысла нет - их увидит даже далекий от автомобильного мира человек. А вот работой дизайнеров восхититься непременно следует, поскольку способность придать досконально изученной машине радикально иной вид дорогого стоит.

Под стать и оснащение. Отныне автомобилю доступен климат-контроль, руль, помимо непосредственных обязанностей, позволяющий управлять круиз-контролем, который, кстати, не предлагает ни один из соперников. При парковке призван ассистировать задний парктроник, а неокрашенные бампера канули в лету, как страшный сон. Кроме того, появились USB-разъем, поддержка протокола Bluetooth и навигатор.

Естественно, злых и ехидных насмешек избежать не получится. Всегда найдутся те, кто существенным недостатком отметит жестко прикрученную спинку заднего сиденья, или дислокацию кнопок электропривода задних окон на центральном тоннеле. Однако, все будущие покупатели, прежде всего, обратят внимание на базовую цену нового Renault Logan в 355 тысяч рублей , которая стала меньшей, нежели у предшественника. Но, справедливости ради, стоит отметить и топовое исполнение, подорожавшее сразу на сорок тысяч.

Также неожиданно позитивные эмоции способны подарить и силовые установки. Во-первых, коробку передач оснастили сближенным рядом передаточных чисел. Во-вторых, не теряя при этом в значимости, существенно улучшилась вибро- и шумоизоляция, которая, в тандеме с новой выпускной системой, заставила звук мотора становиться докучливым гораздо позже. Так, проводя аналогию с прежней генерацией, где звучание двигателя в определенный момент становилось надрывным и водителя не покидало чувство, что машина набирает скорость через силу, новое поколение, при той же частоте вращения коленвала, не вызывает дискомфорта. Именно поэтому Logan II воспринимается более динамичным, хотя паспортная динамика сохранилась прежней - 10.5 сек. у 102-сильного мотора.

Сохранился и существенный дискомфорт переключения передач. Длинная кулиса, наделенная большими ходами, так и просит сравнения с «мешалкой» для каши, которой ничего не стоит не попасть в нужную передачу. Прежними остались и ощутимые вибрации на рулевом колесе и все том же рычаге КПП. Не приходится огорчаться лишь за, как и ранее, всеядную и неубиваемую подвеску, отличающуюся простотой конструкции и обслуживания.

В целом же, Renault Logan нового поколения достаточно сильно «берет за душу», что заставляет крепко задуматься о будущем представлении о бюджетном автомобиле вообще и о его недешевом оснащении в частности, которое должно стать чем-то обыденным для простого покупателя без амбициозных требований.

В месте с новой машиной и новая прописка. Теперь наш «Логан» сильно отличается от своего румынского родственника под брендом Dacia, а его производство налажено на АвтоВАЗе, где Renault делит конвейер с Nissan Almera и Lada Largus. Ведь построена эта троица на общей платформе B0.

Т от прежний «Логан» стал в России по-настоящему народным автомобилем. Из 2 млн выпущенных автомобилей добрая четверть пришлась именно на Россию. «Рено» прослыл своей неубиваемой всеядной подвеской и надежностью. Вот почему он пришелся по вкусу всей стране, а не только крупным мегаполисам с ровным асфальтом. А сколько «Логанов» исправно трудится в такси и в корпоративных парках разных компаний?

Внешне Renault Logan похорошел по всем фронтам. Например сзади погоду делают симпатичные фонари и изгиб крышки багажника, имитирующий небольшой спойлер.

Г лядя на новый автомобиль, узнать угловатый «Логан» предыдущего поколения, можно лишь в профиль по форме дверей и знакомому силуэту. Теперь Renault Logan смотрит на мир красивыми фарами с дневными ходовыми огнями, симпатичной решеткой радиатора с огромным ромбом-эмблемой и совершенно новым бампером. Корма стала более рельефной, а главное украшательство - новые задние фонари. Добавим сюда легкосплавные 15-дюймовые диски и обильную хромированную отделку. Новый «Логан» четко дает понять, что отныне бюджетный автомобиль и бесформенная квадратная коробка – не одно и то же.

Узнать автомобиль прежнего поколения можно по форме дверей и схожему силуэту.

И з достаточного минимализма с отлогой центральной консолью салон «Логана» превратился в нормальный автомобильный интерьер. Сажусь в салон. Хотя подушка переднего сиденья по-прежнему коротковата, кресла стали удобнее и немного мягче. В целом сидеть удобно, появилась регулировка высоты крепления ремней безопасности. Жаль, что рулевая колонка регулируется только по высоте, да и то лишь в богатых комплектациях. Зато каков сам руль! Пухлый бублик обшитый кожей с приливами в зонах хвата, кнопками управления круиз-контролем и ограничителем скорости не хочется выпускать из рук. Неплохо выглядит и приборная панель, окальцованная хромом.

Салон нового Логана стал лучше и по дизайну и по качеству отделки. Теперь это не просто передняя панель с кнопками и крутилками, а вполне гармоничное решение, где было уделено внимание эргономике.

Д а, в салоне «Рено» по-прежнему улавливается тот самый «бюджетный» запах пластика, но теперь интерьер стал намного симпатичнее и презентабельнее. Передняя панель, которая в топовой комплектации выполнена в двух цветном варианте, выглядит неплохо. Пластик отделки хоть и жесткий, но фактурный. Такой «софт-лук» «Логану» явно к лицу. На центральной консоли установлена мультимедийная система Media NAV с 7-дюймовым сенсорным экраном и климат-контроль с удобным блоком, позаимствованным у европейца Clio. Клавиши передних стеклоподъемников переехали на привычные места, но кнопки управления задними стеклами почему-то остались на «бороде». О прежнем «Логане» здесь напоминают лишь высокая кочерга механической коробки передач и рукоятка ручника. На фоне общего изобилия удивило отсутствие даже в самой дорогой комплектации центрального подлокотника. Его дилеры предлагают в качестве дополнительного аксессуара.

Посадка спереди осталась вертикальной, но кресла стали удобнее. В дорогих версиях есть регулировка по высоте. Сзади просторно по всем фронтам. Подлокотника не предусмотрено ни спереди, ни сзади.

К то не ездил на «Логане» такси сзади втроем, тот не видел жизни! Если «поймаете» машину нового поколения, можете смело забираться на задний диван. Центральный тоннель почти незаметен и комфорт пассажирам обеспечен. Немного увеличившаяся ширина салона прибавила свободного места. Ну а сесть сам за собой здесь может даже рослый водитель. Только вот ни плафона над задним диваном, ни подлокотника в спинке по-прежнему не предусмотрено. Зато в дорогих комплектациях спинка складывается по частям.

Объем багажника в 510 литров не изменился. Наконец, задняя спинка складывается по частям, а на внутренней поверхности крышки появилась ручка для закрывания. Открыть багажник снаружи можно, нажав на кнопку.

К рышку багажника можно открыть, нажав на кнопку замка – почти как раньше у вазовской классики. Отделка простенькая, петли крышки по-прежнему «съедают» полезное пространство, ничем не прикрытый домкрат и чехол с инструментами распиханы по боковым нишам, а сама крышка голая и не имеет никакой отделки. Бюджетно. Но теперь есть удобная внутренняя ручка для закрывания крышки багажника, а в большом «подполье» расположилась полноразмерная докатка. Объем багажника прежний - 510 литров.

Передние фары с раздельным ближним и дальним светом. На всех версиях колесные диски 15-дюймовые, но только на топовой - легкосплавные. В корпусах зеркал появились повторители поворотников. Крышка бензобака по-прежнему запирается на ключ, но носить ее с собой не обязательно. Рекомендуемый бензин теперь не ниже 95-го.

И з линейки двигателей убрали 1,4-литровый агрегат. Теперь базовым мотором для «Логан» является 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 82 л.с., максимальный крутящий момент которого увеличили со 124 до 134 Нм. Тестовый «Рено» оснащался более мощной 16-клапанной версией, которая выдает 102 л.с. и 145 Нм. За исключением появления нового электронного дросселя, этот двигатель не изменился. Осталась прежней и пятиступенчатая механическая коробка передач с не самой лучшей четкостью переключения. Спутать первую передачу с третьей или третью с пятой здесь пара пустяков, а на скоростях за «сотню» рычаг трансмиссии судорожно бьется в вибрациях. Есть претензии и к информативности педали сцепления. На фоне ее длинноходности момент схватывания очень мал, из-за чего тронуться без рывка с непривычки вряд ли получится. «Автомата» не предлагается, но поговаривают, что уже в ближайшем будущем «Логан» получит версию с двумя педалями, только вместо полноценной автоматической коробки передач с гидротрансформатором, как у сестренки «Альмеры», Renault будет довольствоваться обычным «роботом» с одним сцеплением.

Капот оснащен газовым упором. На выбор предлагается 8-ми и 16-клапанная версии 1,6-литрового мотора. Первая за счет хорошей тяги подойдет для города, вторая за счет мощности предпочтительнее для более активной езды и обгонов.

Н ачиная со второго уровня комплектации, новый Logan оснащается адаптивным усилителем руля, который меняет коэффициент усиления в зависимости от скорости. На деле эта адаптивность практически незаметна: на парковке руль «Логана» по-прежнему туговатый. Благо, что управлять седаном на скорости довольно приятно. «Баранка» в меру плотная и информативная с четким «нулем» и неплохой обратной связью. Добавить бы сюда резкости, чтобы сократить углы поворота руля при маневрировании.

В топовой комплектации появился климат-контроль с удобным блоком от Clio и парктроники. Клавиши передних стеклоподъемников переехали на двери, но управление задними зачем-то оставили на передней панели. Джойстик управления зеркалами теперь не мешается на консоли между сиденьями, а расположен на удобном месте слева от рулевой колонки.

П о паспорту до 100 км/ч 102-сильная машина разгоняется за 10,5 секунд. Если в салоне один водитель, а не пятеро любителей пива, Logan бодро стартует со светофора, отзываясь неплохой тягой уже после 3000 об/мин, и не теряется в городе. Впрочем, для обычной неспешной езды вполне хватит и 82-сильного мотора, который к тому же отличается меньшим расходом топлива и хорошей рабочей тягой на низких оборотах.

Внешность Renault Logan стала намного презентабельней, за счет чего чего французская компания планирует привлечь более молодую аудиторию.

П реимущества более мощного двигателя проявляются при обгонах, но на высоких скоростях салон наполняется нудным гулом от мотора, да и после 120 км/ч начинает сказываться нехватка тяги, поэтому держать крейсерскую скорость выше нет никакого смысла. Если ехать в пределах дозволенного, то новый Logan порадует немного улучшившейся шумоизоляцией моторного щита и дверных стыков.

Руль с пухлым бубликом и приливами в зоне хвата будто позаимствован у модели более высокого класса. Высокая кочерга МКПП не изменилась.

Г лавное, что инженеры сохранили всеядное шасси почти в первозданном виде. Ведь именно из-за упругой подвески, которой нипочем российские дороги, «Логан» стал у нас абсолютным бестселлером. Лично у меня были опасения, что автомобиль потеряет в плавности хода из-за установки более жестких пружин, которые французские инженеры решили использовать в угоду управляемости и устойчивости на трассе. На деле же Renault стал лишь немногим жестче. Он по-прежнему не обращает внимания на «лежачих» и позволяет пролетать трамвайные пути даже не вспоминая о педали тормоза. По сути, реакции седана изменились лишь при встрече с мелкими неровностями, легкие тычки от которых чуть сильнее передаются на кузов. С другой стороны «Логан» подтянулся по управляемости. Он увереннее стоит на прямой и чуть меньше кренится в повороте. На это повлиял и модернизированный передний стабилизатор, которым комплектуются только две топовые комплектации.

Подвеска Логана сохранила отличную энергоемкость. Немного увеличившаяся жесткость улучшила устойчивость на высоких скоростях и в поворотах.

И , наконец, архиважная новость – цена. В Renault не только сумели удержать прайсы, но даже сделали некоторые комплектации «Логана» чуточку дешевле! Топовый Renault Logan в комплектации Prestige Plus с полным электропакетом, литыми дисками, климат-контролем, аудиосистемой, парктроником, круиз-контролем и подогревом сидений стоит 515 000 рублей. Окрас «металлик» - еще 8 тысяч. Доплатив еще десять, вы получаете мультимедийную систему с навигацией. Во столько же производитель оценивает опциональную систему стабилизации.

Приборка с циферблатами, окольцованными хромом, стала удобнее и солиднее. В качестве дополнительной опции предлагается мультимедийная система Media NAV с удобным интерфейсом, неплохим быстродействием и навигацией. Да, она не знает некоторых улиц, но за 10 тысяч рублей это простительно.

С амый дешевый «Логан» в комплектации Access заявлен за 355 000 рублей. Это настоящий олдскул для такоспарков с «веслами» вместо электростеклоподъемников и без гидроусилителя. Наибольшую популярность прочат комплектации Confort, в которой есть гидроусилитель, подсветка багажника, передние электростекла, регулировка руля по высоте и центральный замок. Такая версия оценивается в 408 тысяч. Еще 25 дилеры просят за кондиционер и 14 - за подогрев сидений, лобового стекла и электропривод плюс подогрев зеркал. Наконец, доплата за 102 сильный мотор во всех комплектациях кроме базовой, в которой он недоступен, составляет 20 тысяч рублей.

В козырьках появились косметические зеркальца, но ни шторки ни подсветки у них нет. Огромный бардачок подсветкой не обделили.

О фициальный старт продаж нового Renault Logan состоялся в середине мая, а дешевые машины в базовой комплектации появятся только осенью. Чтобы не создавать «давку» на АвтоВАЗе выпустили небольшую партию из нескольких тысяч автомобилей, но, похоже, без очередей обойтись не получится. Именно поэтому, пока будет спрос, на столичном «Автофрамосе» продолжат собирать старый «Логан».

С выходом нового бестселлера компания Renault сделала серьезный шаг по закреплению успеха на российском рынке. Нет никакого сомнения, что когда вазовский конвейер выйдет на полную мощность и насытит рынок новыми машинами, «Логан» не только повторит успех продаж первого поколения, но и преумножит его. Это уже не тот простой как три копейки невзрачный седан, которого по количеству опций могла заткнуть за пояс даже вазовская «Приора». Он похорошел и оброс современным оборудованием. Из ранга откровенного бюджетника «Логан» превратился в настоящий добротный автомобиль.

Технические характеристики

1.6 8v 1.6 16v
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4346 4346
Ширина, мм 1733 1733
Высота, мм 1517 1517
Колёсная база, мм 2634 2634
Колея передняя/задняя, мм 1493/1486 1493/1486
Снаряжённая масса, кг 1106 1127
Полная масса, кг 1545 1545
Объём багажника, л 510 510
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 8 16
Рабочий объём, см³ 1598 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 82/5000 102/5750
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 134/2800 145/3750
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 185/65 R15 185/65 R15
Дорожный просвет, мм 160 160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 172 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,9 10,5
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 9,8 9,4
- загородный цикл 5,8 5,8
- смешанный цикл 7,2 7,1
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95

Д а здравствует новый «Рено-Логан 2», но и старый пока не умрет. Это уже две хорошие новости. Новый Renault Logan 2, как выяснилось, умеет ездить в дождь, по снегу, хорош собой — отсюда просится как минимум одна плохая новость. Новый «Рено-Логан 2» – это уже не брак по расчету между маркетологом и инженером, теперь со всеми его достоинствами поработали и дизайнеры. Получился полноценный автомобиль, на котором приятно ездить как одному, так и с семьей по направлению не только, где проложили асфальт.

Даже на заснеженном серпантине, на летних колесах Renault Logan 2 не спасовал. Спасибо системе стабилизации ESP, вот бы только еще иметь возможность ее отключения. Без электроники контролировать автомобиль на летних колесах на снегу не слишком удобно. Однако,привыкнув, захотелось ошейник отключить, но не тут-то было, Logan не дает возможности легального отключения ESP

В аэропорт, чтобы лететь на тест нового Renault, я ехал на такси, это был традиционный «Логан», с сумрачным водителем за рулем. Казалось, в этом тандеме уже ничто не может удивить, если бы не цифра на одометре: 639 000 км!.

Оказалось, мотор ни разу не перебирали, хотя после 350 тысяч поменяли коробку передач, но и эта тоже на исходе своего ресурса. Больше никаких серьезных работ с машиной не делали, если это, конечно, не байки таксиста. Прекрасный автомобиль для неискушенного водителя, который готов простить дизайнерские и эргономические недостатки за высокую надежность и скромную цену. Для меня же первый «Рено-Логан» был мало интересен, даже когда я ездил на подержанном Renault Symbol.

Новый «Рено-Логан» на автосалоне в Женеве.

Подходя к новому «Рено-Логан 2», приятно видеть перед собой пусть не шедевр дизайна, но уже возможно перспективную покупку, за которую не стыдно перед друзьями и семьей.

Renault Logan 2: Проем багажника стал немного уже, но зато элегантнее.

А ведь переделки не такие значительные — исключительно внешние панели. Вся силовая структура кузова, подвески, все оставлено практически без изменений, между тем перед нами совершенно иной Logan.

Учитывая, что в числе потенциальных покупателей нового «Рено-Логан 2» студенты, таксисты и дачники, для которых по-прежнему цена один из определяющих факторов, решено было дорабатывать все возможные детали автомобиля, но при условии сохранения минимальной стоимости.

Например, шумоизоляция доработана только в части моторного отсека, и на гладкой дороге стало заметно тише, но стоит появиться на асфальте песочку или камушкам, так они по прежнему звонко барабанят по порогам аркам и днищу. Сигнал наконец-таки переехал на ступицу руля, там где он должен быть у всех автомобилей, нащупывать в повороте торец левого подрулевого переключателя просто не разумно.

Renault Logan 2: Салон стал заметно благороднее и удобнее

Также Logan регулярно ругали за неудобное управление печкой. Новый блок однозонного климат-контроля установлен выше и пользоваться им стало гораздо удобнее, а в качестве опции независимо от уровня оснащения предлагают обогрев ветрового стекла. Вот только алгоритм его включения не идеален. Французы не стали делать для него отдельной кнопки, и включается он при нажатии на клавишу MAX. При этом он выключается даже если немного убавить обороты вентилятора. Поэтому людям с чувствительным слухом очищения стекла от наледи лучше ждать на улице, а то в салоне слишком шумно.

Новый Logan выдержан в общекорпоративном стиле Renault, а не в скудно-бюджетном как его предок.

Зато теперь даже зимой можно будет отправляться в дорогу уже через несколько минут после запуска мотора. И не пугайтесь, что с новой приборной панели, где главное место занимает спидометр пропал указатель температуры охлаждающей жидкости, его вполне заменяют контрольные лампы.

Приборы стали намного элегаентнее, но у них появилась нечетная оцифровка, а датчик температуры двигателя ушел в историю.

В части эргономики можно традиционно придраться к электрообогреву передних сидений, у которых кнопки расположены прямо на кресле и не подсвечены, но это уже вопрос экономии проводов. Также странно расположены кнопки на передней консоли, на месте где раньше было управление передними стеклоподъемниками, теперь разместились клавиши для задних стекол.

Все остальное управление, наконец-таки, переехало на двери, причем в дорогих версиях приводы есть и на задних дверях. На фоне всего этого совершенно не понятно, почему на водительской двери установлен блок только из двух клавиш, а задние продублированы на консоли. Возможно, это вопрос унификации, но уж больно странная получилась затея.

Передние стеклоподъемники вынесены на водительскую дверь.

В сильный дождь выяснилось, что боковые стекла забрызгиваются около зеркал заднего вида: вода скапливается у ножек зеркал и затем оседает на стекле, полностью закрывая обзор. Пока дождь чистый проблем нет, но когда он в России таким бывает? Передние сиденья по прежнему установлены достаточно высоко, и водитель сидит словно на скамейке, не слишком удобная в дальней дороге поза, но зато она оптимальна в городе. Руль также регулируется исключительно по высоте.

В гармонии с природой: сразу чувствуется рука дизайнера.

Знакомство с новым «Рено Логан 2» проходило на юге, в горах, это не помешало нам попасть в сильный снегопад и после 20-градусной жары у моря смогли оценить еще и зимние способности седана — они у него есть, несмотря регулярное вмешательство системы стабилизации ESP.

В сравнении с предшественником двигатель стал работать значительно тише. В первую очередь это касается 82-сильного 8-клапанного агрегата (у прежнего «Логана» было 84 силы). У 82-сильного мотора превосходная тяга на средних оборотах, а пик крутящего момента приходится на 2900 об/мин. После четырех тысяч этот двигатель сникает, но для повседневной езды такая характеристика выглядит оптимальной.

Более мощный 16-клапанный мотор формально выдает 102 л.с., но ощутить весомую прибавку крайне сложно. Тяги на низах примерно столько же и только после 4-тысячной отметки заметна небольшая разница. При этом более мощный мотор заметно шумнее во всем диапазоне оборотов. По словам технических специалистов Renault выхлопные системы у двух моторов одинаковые, но 16-клапанная головка блоков действительно работает шумнее и это прекрасно слышно как водителю, так и пассажирам. Поэтому наиболее разумным вариантом следует признать именно 82-сильный мотор, к тому же он вдвое дешевле в части дорожного налога.

Logan не гоночный автомобиль, но даже по серпантину ехать на нем легко и приятно и в этом он не изменился.

Для оценки динамических характеристик удалось выбраться на взлетно-посадочную полосу заброшенного аэродрома. 102-сильный Logan с большим трудом разогнался до 165 км/ч и дальше набирать скорость просто отказался, так что до обещанных 180 км/ч дотянуться будет совсем не просто. Зато с динамикой все хорошо, на мокром асфальте со второй попытки я разогнался до первой «сотни» за 12,6 с. Если еще потренироваться и найти площадку с сухим асфальтом, то можно серьезно приблизиться к заявленному результату в 10,5 с.

Приятная опция нового «Рено-Логан 2» — круиз-контроль. В дальней дороге можно выбрать удобную скорость. Причем Renault предлагает не только традиционный круиз, но и возможность напоминания о превышении заданного скоростного лимита. Следить за скоростью помогает и навигационная система Media Nav, у которой на большинстве карт уже запрограммирован скоростной лимит. Кстати, отключить противный писк, который издает навигация при превышении скорости я так и не смог.

Передаточные числа в трансмиссии подобраны универсально. Первая очень короткая для езды по плохим дорогам с полной загрузкой и в городе она практически не нужна. На второй можно разогнаться до 75 км/ч. На последней пятой передаче, при скорости 100 км/ч стрелка тахометра находится около трехтысячной отметки – разумный показатель для бюджетного автомобиля.

Плохие дороги — по-прежнему стихия «Рено-Логан».

У нового «Рено Логан 2» просторный салон, большой багажник почти во всех версиях складные задние сиденья и на него уже можно смотреть не отрывая взгляд, и при этом обещают весьма разумную цену.

Новинка для Renault Logan складывающиеся задние сиденья в формате 1:3 и 2:3. Багажник вместит немалый груз, который удастся сюда затолкать. Но петли багажника могут помешать закрыть крышку — требуют пространства. Внизу под полом — полноразмерная запаска.

Крышка багажника с острыми краями. На старом «Логане» такие же, об них мой немецкий друг очень сильно порезал руку, когда пытался сам захлопнуть крышку.

Базовая цифра – 355 тысяч рублей, это ниже чем у корейских производителей и скорее всего на одном уровне с будущим Datsun ON-DO. Но даже если это окажется дороговато, то на рынке некоторое время сохранится Logan предыдущего поколения. Он доступен с базовым мотором 1,4, а также только у него есть версии с автоматом. Трансмиссия с двумя педалями для нового седана пока не доступна и французы наотрез отказываются называть сроки ее появления.

Однако, в приватной беседе, после допроса с пристрастием они рассказали, что новый Logan должен получить иной автомат нежели 4-ступенчатый архаичный AL4, который изрядно поднадоел и давным давно морально и физически устарел.

Отсюда вытекает плохая новость — в перспективе новый «Рено-Логан 2» может стать не таким уж и дешевым автомобилем.

Рено-Логан 2: Дорожный просвет не изменился — 155 мм при максимальной загрузке!

Серийный выпуск нового Renault Logan налажен на заводе АвтоВАЗ в Тольятти на производственной линии B0, построенной в соответствии с международными стандартами альянса Renault-Nissan.

RENAULT LOGAN II

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Радиус поворота, м 5,0 5,0
Снаряженная / полная масса, кг 1106 / 1545 1127 / 1545
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 11,9 10,5
Максимальная скорость, км/ч 172 180
Топливо / запас топлива, л А91 / 50 А91 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,8 / 5,8 / 7,2 9,4 / 5,8 / 7,1
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 8 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1600 1600
Степень сжатия 9,5 9,8
Мощность, кВт / л.с. 82 при 5000 об/мин. 102 при 5750 об/мин.
Крутящий момент, Нм 134 при 2900 об/мин. 145 при3750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / барабанные дисковые / барабанные
Размер шин 185/65 R15
185/65 R15

Статьи - Обзоры автомобилей

Йошкар-Ола, 4 июля - МариАвто. На самом деле тест-драйв нового Рено Логан должен был выйти на портале МариАвто еще две недели назад. Но после того как мы вернулись из ТТС-Рено в Йошкар-Оле, стало понятно, что у нас нет единого мнения о данном автомобиле. Именно поэтому, было принято решение более детально ознакомиться с новым Логаном.

С одной стороны, Логан 2014 в сравнении со своим предшественником выглядит совершенно иначе – пропало то чувство, что за такие деньги можно смириться со всеми недостатки и откровенно устаревшими (все же с 2004 года, когда только начались продажи Dacia (Renault) Logan в Европе, минуло уже 10 лет) техническими данными. С другой, не покидает тот факт, что первый Логан зарекомендовал себя как неприхотливая рабочая лошадки, простая в ремонте и эксплуатации, которая способна выложиться на все 100%, вне зависимости с какой целью ее покупали.

Новый Логан приобрел новый внешний вид, который сделал его (внешне, разумеется) заметно дороже своего предшественника. Однако впечатляет в этой ситуации совсем другое – при существенном изменении облика автомобиля, большое салонное пространство, которое особенно пришлось по вкусу таксистам и дачникам, не было утеряно. Впрочем, французы (ну, или румыны, кому как больше нравится) постарались продолжить максимальное сокращение расходов на производство своих автомобилей. Так поступили и с Логаном (главной надеждой в бюджетном сегменте). Решетка радиатора выполнена в том же стиле, что и на более дорогом Флюенсе, а задние фары напоминают (подозрительно напоминают) таковые у Ниссан Альмера, который построен на той же платформе. В целом, данный автомобиль, наконец-то, стал выглядеть по-современному, сохранив и свою индивидуальность. Особенно, если отойти от нового Рено Логан на 10-20 шагов, его профиль покажется до боли знакомым и родным, даже не смотря на большое количество улучшений кузова. А это здорово, ведь главное не то, что второе поколение способно на революцию, а то, что сохраняется преемственность.

Если же говорить о конкретных модификациях, то на тест-драйве МариАвто побывал Рено Логан 2014 года в максимальной (Luxe Privilege) комплектации с 1.6 литровым силовым агрегатом, мощностью 102 лошадиные силы. Тут, в целом, все понятно, французская компания постаралась сохранить градацию максимально точно, лишь слегка дополнив каждую из комплектаций. Единственный вопрос, который не давал покоя, почему в Рено решили отказаться от модификаций с АКПП, но первых минут поездки стало понятно, что «механика» не только призвана снизить расход топлива, но и максимально упростить производство. Что же на самом деле осталось непонятым нами, это то, что, практически, все официальные дилеры предоставляют для тест-драйва исключительно максимально укомплектованный Рено Логан, что может несколько запутать покупателя.

Теперь начнем по порядку. Новый Рено Логан стал выглядеть заметно компактнее своего предшественника и теперь, оказавшись за рулем в первый раз, не создается впечатления некоторой бочковатости автомобиля, что больше не требует длительного привыкания к обзору, и физическим габаритам авто при парковке. Оказавшись в водительском кресле, понимаешь, что это действительно совсем другой автомобиль – материалы отделки стали заметно дороже и качественнее, и даже, появилась некая изюминка, которая, впрочем, придется по вкусу далеко не всем. К примеру, в тестируемом автомобиле оставили смешанные чувства глянцевый пластик, окаймляющий мультимедиа систему, а так же необычная реорганизация блока управления климатом. Кстати, в Рено Логан теперь доступен и климат-контроль, который, однако, стал одним из недостатков старой-новой концепции бюджетного авто. Это вызвано тем, что само по себе наличие более продвинутой климатической установки это большой плюс, но то, что задним пассажирам все равно придется мириться с тем, что даже топовый двигатель не справляется со стабильной ее работой и о хорошем обдуве можно забыть.

Возвращаясь к водительскому месту, понимаешь, что стало удобнее находиться за рулем, который стал легче и информативнее. Правда, немного неудобно были расположены клавиши стеклоподъемников, но достаточно всего лишь пары часов, чтобы привыкнуть к этому. Что же касается пассажиров, то тут концепция осталась прежней – максимум пространства, с самыми необходимыми элементами, ничего лишнего. Порадовало наличие достаточно качественной и современной мультимедийной систему от компании LG, которая может играть и роль навигационной системы (но уже за отдельную плату). В целом же, она имеет стандартный набор функций – проигрывание музыки, возможность подключить мобильный телефон. Нельзя обойти стороной и тот факт, что, несмотря на большое количество косметических улучшений, багажное отделение второго поколения Рено Логан сохранило объем своего предшественника – 510 литров. Правда, отныне, крепления крышки багажника не «съедают» так сильно, как раньше, часть полезного объема.

При начале движения на новом Рено Логан бессознательно начинаешь задаваться вопросом, насколько сильно трансмиссия и ходовая отличаются от предшественников. Это обусловлено тем, что блок педалей стал сильно похож на таковой у модели Флюенс, который сложно назвать удобным – слишком нежная педаль сцепления требует длительного привыкания, в процессе которого придется часто включать аварийные сигналы и запускать двигатель заново. Масла в огонь подливает и то, что педаль сцепления теперь располагается несколько выше, что в определенных моментах может сыграть злую шутку.

На деле, все опасения напрасны – коробка передач, в плане комфорта управления, осталась такой же четко сбалансированной, что и у первого поколения Логана. Возможно, автомобиль стал несколько мягче (но мы проводили тест при максимальной загрузке салона, и особой разницы не заметили), но это лишь доли процентов, ввиду того, что платформа Nissan B0, пусть и обновленная (а также переименованная), но уже давно достигла своего пика развития. На больших скоростях Логан прекрасно справляется с дорогой, но при включенном климат-контроле, чувствуется нехватка мощности. Впрочем, если передвигаться преимущественно в городских условиях, можно даже не заметить этот небольшой минус. Приборная панель тоже претерпела существенные изменения, но теперь осовремененные приборы лишь радуют глаз, а не заставляют устало моргать, особенно после нескольких часов непрерывного движения (или езды в темное время суток).

Еще одним приятным бонусом можно назвать наличие круиз-контроля, который предельно понятен и прост в эксплуатации. Однако с механической коробкой передач несколько необычным кажется его использование при длительных путешествиях. Но это лишь дело привычки. Стоит так же помнить, что система динамической стабилизации автомобиля при движении в бурном городском потоке, окажется достаточно полезным подспорьем и за нее действительно стоит доплатить.

В целом, Логан все также уверенно справляется с лежачими полицейскими и реалиями российских дорог, его крайне сложно напугать ямами и разными степенями изношенности асфальта (или его частичным отсутствием), но для динамичной и местами агрессивной езды он подходит мало. Стихия Логана это город, поэтому резвый старт со светофора и удобство парковки перекрывают необходимость летать по дорогам (хотя подвеска способна и на такое).

Резюме МариАвто:

За последние годы на рынке бюджетных автомобилей (читай B классе) сформировались две категории игроков это Рено Логан, который берет своей невысокой ценой и полностью справляется со всеми поставленными перед собой задачами. А также модели от концерна Хендэ-Киа, которые хоть и стоят ощутимо дороже, но способны предложить большее количество опций (да, и дизайн намного современнее). Однако после выхода на рынок Шкоды Рапид, которая по сути своей стала лучшей на тот момент в сегменте, стало очевидно, что Логан может выпасть из этой борьбы. Поэтому неудивительно, что (а Рено Логан 2 уже продавался в Европе) всего через несколько месяцев после выхода конкурента, было объявлено о старте продаж второго поколения (Конечно, производство Логана 2 в России уже к тому времени шло полным ходом), которое не только учло все недостатки предшественника, но, осовременившись, сохранило невысокую цену.

Что же касается впечатлений, то сложно подобрать нужные слова. С одной стороны, никакой революции не произошло (а производитель обещал). С другой стороны, эволюция, коей и является Рено Логан 2, получилась более чем удачной и заслуживающей внимания. Правда, для того, чтобы получить часть новых опций, придется существенно потратиться. Но это сложно отнести к минусам, все же B-класс рассчитан на то, чтобы базово предоставить покупателю все самое необходимое, а остальное уже в индивидуальном порядке каждый из потребителей сможет выбрать в салоне (или при помощи конфигуратора).

Подводя итог – новый Рено Логан стал намного интереснее внешне, но сохранил черты предшественника, как внешние, так и механические, а это большой плюс. Впрочем, какие-то кардинальные изменения по сравнению с предшественником (и приближенные к конкурентам) придется приобретать за отдельную плату, что подводит конечного покупателя к достаточно внушительной сумме. Однако эта сумма все равно будет гуманнее той, что просят конкуренты. Поэтому, можно не любить новый Логан, можно его боготворить, но он вновь стал тем, кто задает тон в своем классе и заслуживает внимания, тем более, что теперь его будут приобретать не только в целях экономии.

Автомобили предоставлены холдингом ТрансТехСервис в Йошкар-Оле и Нижнекамске


Новая модель Renault Logan - это экономичный и надежный автомобиль на каждый день, который обеспечит водителю и пассажирам комфортную езду.

Седан отлично приспособлен к разным условиям на дороге, благодаря высокому клиренсу (155 мм) и усиленной подвеске. Комфортность автомобиля зависит от уровня комплектации, а сама машина может быть оснащена климат-контролем, подушками безопасности, задним парктроником, а также круиз-контролем и многими другими современными системами.

Автомобиль Renault Logan в России получил огромную популярность, доказательством чему является продажа больше полумиллиона машин за всю историю модели, а это четвертая часть объема этих машин на планете. Компания решила продавать параллельно с новыми моделями и старые, пока на них сохраняется спрос. Компания Renault не сомневается, что новая модель машины станет хитом продаж и запланировала к производству 140 000 автомобилей за год с постепенным наращиванием объема. Выпускаться новая модель будет в Тольятти, а не в Москве, как было раньше.

Комплектация и цена нового Renault Logan 2014 года


Автомобиль является одним из лучших в своем классе, благодаря оптимальным техническим характеристикам. Имея множество преимуществ, цена на Renault Logan является в классе одной из самых низких. Наверное, именно поэтому выбор такой машины считается самым оптимальным вариантом по отношению цены и качества.
  • Базовый Renault Logan Access (1.6 МКП5, 82 л.с.) стоит 355 000 руб.
  • Цена версии Confort (1.6 МКП5, 82 л.с.) - 408 тысяч руб., а с мотором 102 л.с. можно купить за 428 тысяч.
  • Privilege (1.6 МКП5, 82 л.с.) стоит 456 000 рублей, 102 л.с. идут по цене в 476 000 рублей.
  • Самая «топовая» версия Renault Logan 2014 года Luxe Privilege (1.6 МКП5, 82 л.с.) стоит 495 000 руб., а (1.6 МКП5, 102 л.с.) - 515 000 руб.

Новый Renault Logan: внешний вид


Модернизированный Logan имеет более элитный и привлекательный вид. Если зарубежные автомобили имеют значок Dacia на решетке радиатора, то российский вариант автомобиля будет украшать традиционный логотип Renault, а именно ромб. В дизайне присутствуют модные современные дутые формы. Благодаря большим фарам и оригинальной решетке радиатора, машина смотрится более гармоничной и элегантной внешне, в сравнении с предшественниками. Колесные арки имеют выразительный вид и дополнены скульптурными силовыми линиями. К особенностям внешнего вида относится и защитный пластиковый обвес, который располагается по периметру кузова. Изменились и размеры модели, например, увеличилась длинна на 96 мм и колесная база – правда только на 4 мм.

Обновленный салон и багажник автомобиля


Машина имеет достаточно места внутри для 5-ти взрослых человек. Для максимальной шумоизоляции моторного отсека применялись дополнительные материалы, что увеличило уровень комфорта.

Автомобиль имеет мультимедийную систему с 7-ми дюймовым тачскрином, которая досталась от Дастера. Круиз-контроль регулируется кнопками на руле: выбор скорости располагается слева, а сброс и запоминание, соответственно - справа. Приборы имеют белую подсветку и выглядят довольно симпатично и при этом хорошо читаются. Материалы отделки в основном не являются дорогими, но смотрятся аккуратно. Зеркальца имеются на двух противосолнечных козырьках.

Внутренние дверные ручки на вид стали похожими на металлические, а наружные имеют симпатичную хромированную полоску.

Задняя спинка может складываться с соотношением 60/40. Профиль сидений стал более удобным, а вот водительское кресло осталось таким же задранным без регулировки высоты. По словам менеджеров Renault, марка Logan является эталоном по простору в локтях, благодаря чему 3 человека сзади чувствуют себя довольно-таки комфортно.


Что касается багажника, то его объем не изменился и составляет 510 л, а в хэтчбеке 320 литров, с шириной проёма 869 мм и высотой 744 мм. Багажник, как и лючок бензобака, запирается на ключ и укомплектован полноразмерной запаской.

Двигатель и управление нового Ренаульт Логан

Двигатели K-Type с объёмом от 1.4 до 1.6 л французские инженеры начали разрабатывать с 1995 года и работают над ними по сей день. Для того чтобы современный Logan 2014 года выпуска соответствовал экологической норме Евро-5, он был специально перенастроен инженерами, из-за чего на пару лошадиных сил стало меньше, зато добавилось 10 Н м тяги. По сравнению со старым Логаном, который имел целых 6 комплектаций двигателей, новая модель имеет 4 комплектации, механическая КПП не поменялась, а двигателей осталось всего двое. Агрегат, имеющий 8 клапанов, имеет после дефорсирования 82 л.с., а «старший» двигатель не изменился, мощность которого составляет 102 л.с.

Не совсем удобный рычаг и расхлябанные длинные ходы в КПП также никуда не делись, из-за чего часто приходится «довтыкать» передачи. Спасением ситуации с трансмиссией может быть автоматическая КПП, которая обязательно появится чуть позже. Управлять седаном довольно просто, руль вращается около 3 оборотов до упора и имеет четкий ноль. Усилие на руль нарастает с повышением скорости, а вот при парковке, наоборот усилие на руль уменьшается, благодаря адаптивному гидроусилителю руля. Тормозная система включает передние невентилируемые диски и задние тормозные барабанные механизмы.

А вот подвеска в Логане по праву считается неубиваемой, благодаря модернизированной конструкции с передними стойками McPherson и задней полузависимой балкой. Проблемный стабилизатор поперечной устойчивости удачно доработали, которым сейчас оснащаются все комплектации автомобилей за исключением Access. Благодаря энергоемкости подвески можно не притормаживать на проблемных участках, что при российских и украинских дорогах является огромным плюсом.

Технические характеристики Renault Logan 2014

Длинна автомобиля Renault Logan составляет 4346 мм, ширина 1733 мм и высота 1517 мм. Колесная база составляет 2634 мм, а передняя и задняя колея, соответственно - 1493 мм и 1486 мм.

Привод является передним, а механическая КПП 5-ти ступенчатая. Полная масса машины составляет 1545 кг, а объем 4-ех цилиндрового двигателя - 1598 куб. см. Машина, оснащенная двигателем 1.6 8v, способна разгонять максимальную скорость до 172 км в час, а разгон от 0 до 100 км в час составляет 11.9 с. С двигателем 1.6 16v максимальная скорость, соответственно, возрастет до 180 км в час, а разгон от 0 до 100 км в час можно будет осуществить за 10,5 секунд.

Расход бензина двигателя 1.6 8v в городском, загородном и смешанном цикле будет составлять, соответственно: 9.8 л, 5.8 л и 7.8 л на 100 км. Тогда как двигатель 1.6 16v будет чуть экономичней и на 100 км расход топлива в городском, загородном и смешанном цикле будет составлять 9.4 л, 5.8 л, 7.1 л, соответственно. В бак автомобиля, емкость которого составляет 50 л, рекомендуется заливать АИ-95.

Подробные паспортные данные: характеристики, базовое оборудование и опции нового Renault Logan 2014 года всех комплектаций (для увеличения фотографии, нажмите на неё мышкой):




Безопасность в Renault Logan

Старый Логан имел только водительскую подушку безопасности, а вот две новые комплектации оснащены подушками и для переднего пассажира, к тому же топовые версии имеют также 2 боковые подушки безопасности. Если в старых моделях система ABS являлась опцией, то в новых модификация она входит в «базу». Раньше ESP в Renault Logan совсем не было, а вот теперь в исполнении Luxe Privilege такая система предлагается за 10 000 рублей. Краш-тесты нового Логана пока не проводились, а вот краш-тест предыдущей модели, который проводили в 2005 году, оказался не очень удачным, после которого седан набрал всего 3 звезды. Защиту детей и взрослых в автомобиле оценили на тройку, а заботу о пешеходах на единицу. Смотрите ниже видео сами:

Видео обзор и тест-драйв Renault Logan 2014 года:

Фото салона машины: