Устанавливаем датчик дождя сами. Устройство машины ДДА

Дезинфекционно-душевая установка ДДА-66 предназначена для полной санитарной обработки (обмывания под душем) личного состава и дезинфекции или дезинсекции обмундирования, снаряжения и средств защиты паровоздушным или пароформалиновым методом.

ДДА представляет собой грузовой автомобиль, на шасси которого установлен паровой котел, дезинфекционная камера, ручной насос и система трубопроводов. Кроме этого, имеются два душевых прибора. Паровой котел служит для нагревания воды и получения пара. Работает на жидком топливе. Дезинфекционные камеры имеют каждая по две двери, которые расположены в ее боковых стенках. Дезинфицируемое имущество размещается в камере через одну дверь со стороны грязной половины площадки и после дезинфекции выгружается с противоположной стороны через другую дверь на чистую половину площадки. Вверху боковой стенки камеры смонтирована форсунка для распыления формалина. На дне камеры расположена решетка, под которой находится паропровод с отверстиями для выхода горячего пара.

Душевой прибор предназначен для мытья людей под душем, имеет 6 душевых сеток и укрепляется на опорных ножках. Принцип работы ДДА: вода подается в паровой котел из водоема ручным насосом, пар, образующийся в котле, в обменнике нагревает холодную воду, и теплая вода через резинотканевые трубы подается на душевые приборы, устанавливаемые в санитарной палатке, для мытья людей. Одновременно часть пара может подаваться в дезкамеры и формалиновые форсунки. Пропускная способность ДДА с дезинфекцией имущества: летом - 60 человек в час, зимой - 40. Одновременно могут мыться 24 человека (по два под каждой душевой сеткой).

38. Площадка частичной специальной обработки

Частичная специальная обработка осуществляется на площадке специальной обработки (ПСО) , которая состоит из площадки санитарной обработки и площадки специальной обработки транспорта и имущества, разделенных каждая на грязную и чистую половины. Руководит работой ПСО санитарный инструктор , в помощь которому обычно выделяют 1 – 2 звена санитаров-носильщиков и 2 – 3 военнослужащих из команды выздоравливающих. Они же осуществляют развертывание ПСО и организуют ее работу. При поступлении раненых и больных из радиационных или химических очагов личный состав, работающий на ПСО, так же как и санитарный инструктор-дозиметрист сортировочного поста, должен использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов. Площадка санитарной обработки ПСО, размером 20 × 30 м, развертывается невдалеке от сортировочного поста не ближе 25 м с подветренной стороны от других функциональных подразделений. Площадка разделяется на две части: для обработки тяжелопораженных и легкопораженных, каждая из которых делится на грязную и чистую половины. Легкопораженные самостоятельно направляются на площадку и под руководством санитара проводят частичную санитарную обработку в порядке само- и взаимопомощи. Тяжелопораженным частичную санитарную обработку проводят санитары, которые при необходимости также меняют им зараженное обмундирование на обмундирование из обменного фонда. На площадке санитарной обработки ПСО может оказываться неотложная помощь, для чего на столе для лекарственных препаратов предусмотрен запас антидотов и перевязочных пакетов индивидуальных. При наличии зараженных ОВТВ повязок на площадке санитарной обработки проводится их обработка порошком ДПС-1. Вне путей движения, на расстоянии 20 – 25 метров от площадки санитарной обработки, выделяется участок для площадки специальной обработки транспорта и имущества. На этой площадке развертываются комплект ДК-4 и емкости с дегазирующими и дезактивирующими растворами, с помощью которых водители самостоятельно проводят специальную обработку автотракторной техники и другого транспорта подвоза. Кроме того, водители для этих целей могут использовать комплект ИДК-1, который имеется на каждой единице военной техники. Контроль за правильностью проведения и полнотой дегазации (дезактивации) осуществляет санитар. Средства индивидуальной защиты, снаряжение, белье и обмундирование, оставшиеся после переодевания пораженных стойкими ОВТВ, складывают в герметичные прорезиненные мешки и направляют на ПуСО, где проводится их полная дегазация.

Предназначена для дезинфекции по паровоздушному и пароформалиновому методам одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей, а также для помывки людей в полевых условиях во все времена года, в любых климатических зонах РК, при температуре окружающего воздуха от плюс 40° до минус 30°С. Продолжительность эксплуатации установки (до капитального ремонта), осуществляемой в соответствии с инструкцией в среднем составляет 8000 час (330 суток) (по работе котла). Продолжительность непрерывной работы 18-20 час, после чего необходим перерыв на 4-6 часов для профилактического осмотра оборудования, текущего ремонта и очистки котла от золы, сажи, нагара. Установка может быть использована для буксировки санитарно-технических установок на одноосном прицепе (ДДП, СДП и др.).

Дезинфекционно-душевой установки ДДА-66 смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ 66. На шасси автомобиля дезинфекционная камера в сочетании со стенками, основанием и крышей образует кузов. Все элементы кузова соединены между собой сваркой. Кузов разделен условно перегородкой на три отделения: котельное, грузопассажирское и камерное. Котельное отделение расположено в средней части кузова. В нем размещены: паровой котел, бойлер ручной водяной и топливные насосы, инжектор, бак для дизтоплива, система трубопровода. С левой и передней сторон кузова расположен грузохозяйственный отсек, в котором размещены: электростанция, комплект ДК-4, укладочный ящик, дымовая труба, сиденье, которые при передвижении установки закрепляются. В задней части кузова находится дезинфекционная камера, служащая в походном положении для размещения комплектующих изделий. За камерой на кронштейне закреплено запасное колесо и ящик для инструмента.

Принцип действия установки заключается в использовании пара, образующегося в котле при испарении. Дезинфекционно-душевая установка может работать в режиме дезинфекции (дезинсекции) одежды и в режиме помывки людей. Работа может производиться одновременно в обоих режимах или раздельно. Дезинфекция одежды производится в дезинфекционных камерах паром и пароформалиновой смесью. Дезинсекция производится в дезкамерах только паром. Помывка людей осуществляется через душевые сетки водой, нагретой в бойлере-аккумуляторе до температуры 38-42°С (в зависимости от температуры окружающего воздуха).

1.Габаритные размеры установки, свернутой в походное положение, мм -длина -ширина -высота 5800+15 2390+10 3050 max
2. Полный вес установки с обслуживающим персоналом не более кг
3. Внутренние размеры дезинфекционной камеры, мм: -длина -ширина -высота
4. Объем дезинфекционной камеры не менее - м.куб. 2,7
5. Котел паровой комбинированный РИ-5М а) рабочие давление пара, кгс/см. кв б) поверхность нагревателя, кв.м. в) водяная емкость до среднего уровня, л г) паропроизводительность -на жидком топливе, кг/час - на твердом топливе, кг/час д) вес котла, кг 5,5
6. Рабочая температура камеры до 98°С.
7. Количество душевых сеток, 8 шт. 8 (из них 2 для больных)


Датчик дождя автомобильный
ДДА-25 / ДДА-25.02

ДДА-25 / ДДА-25.02 устанавливается вместо штатного реле стеклоочистителя.
Применяется для автомобилей ВАЗ и иномарок.
Датчик подходит, если контакты штатного реле и контакты датчика совпадают по количеству и расположению.



Отличие ДДА-25.02 от ДДА-25

ДДА-25.02 является усовершенствованной модификацией датчика дождя ДДА-25.
В датчике ДДА-25.02 применено два контроллера.
Двуядерные ресурсы позволили реализовать дополнительные возможности.

Функции, которых нет у ДДА-25 и которые есть у ДДА-25.02

1. Регулировка паузы штатным подрулевым переключателем в пределах 1-60секунд.

2. Защита от холостых взмахов при запуске двигателя с включенным датчиком. Особенно актуально при использовании автозапуска на автомобиле.

3. Одиночный взмах щёток при кратковременном нажатии рычага омывателя.

4. При нажатии омывателя взмах задерживается на 0,4сек. Щётки пойдут по смоченному стеклу.

5. Однократный ход щёток через 3-30 сек. после нажатия омывателя для стирания оставшихся брызг. Пауза включается, отключается, устанавливается пользователем.

В принципе можно самим смастерить автоматическую систему управления стеклоочистителями. Это позволит вести контроль работы дворников при разной погоде. Современные авто уже оснащены такой функцией.

Владельцы старых моделей ВАЗ все чаще задаются вопросом о возможности установки датчика дождя на свой автомобиль?

Многие иномарки на лобовом стекле имеют датчик дождя («ДД» – далее по тексту), который вмонтирован в переднее стекло, что не позволяет его снимать.

Водителям авто, в котором отсутствует такой датчик, можно установить его своими силами с использованием универсального датчика. Такое устройство подойдет для любого автомобиля, в том числе и “десятки”.

Основные принципы работы универсального ДД.

Расположение оптического датчика должно быть вертикальным. Помещают его внутрь салона на лобовое стекло в зону, которую охватывают щетки. Место для установки датчика выбирают без дефектов, таких как сколы или трещины.

Благодаря инфракрасному излучению происходит сканирование состояния стекла с внешней стороны. Влага или загрязнение на стекле изменяет показатель уровня отражения сигнала. Блок электронного управления принимает команду о необходимости включения стеклоочистителя. Системой предусмотрено автоматическое изменение паузы для движения щётки, что зависит от количества осадков.

ДД подойдут на различные ветровые стекла, верхняя тонированная полоса на стекле не будет мешать его установке. Вот только инфракрасный фильтр на стекле будет помехой работы такого датчика, например, у Шевроле – Нивы Люкс.

Особенности включения ДД.

Работа датчика происходит только при включении дворников в первом положение, а потом с помощью датчика происходит увеличение или уменьшение скорости движения дворников. Во 2-ом и 3-ем положениях работа дворников не изменяется.

Нужно в обязательном порядке иметь возможность вручную управлять стеклоочистителями, так как случаи бывают разные, и датчик не всегда может с ними справиться. Примерами могут служить случаи, когда на стороне водителя много брызг, но их нет в зоне датчика, или когда на стекле появилось загрязнение в виде птичьего помета, а водитель, садясь в салон, сразу его не заметил.

При сухой погоде желательно держать ДД отключенным, во избежание ложного включения из-за летящего насекомого в детектируемой области, пуха, листьев и даже тени, которые являются причиной для работы дворника, протирая сухое ветровое стекло.

Во всех автомобилях омыватель стекла включается только вручную, автоматическое включение струи жидкости может стать неожиданностью и ограничителем обзора для водителя.

Для наглядности приведено рассмотрение двух моделей ДД. В первой используется в качестве основы зарубежный микропроцессор, а вторую создали отечественные специалисты:

Основные характеристики датчика дождя модели RS-22 RAIN sensor

В датчике используется микропроцессор производства американской компании”Microchip”. Установка такого датчика возможна для любого автомобиля, имеющего 12 вольтовое оборудование.

Поэтапное подключение ДД модели RS-22:

1. На лобовом стекле с помощью клея крепят держатель от датчика;
2. Чтобы выровнять коэффициент преломления, наносят немного специального геля на поверхность двух рабочих зон в корпуса датчика;
3. Закрепляют саморезом основание корпуса датчика к держателю;
4. Следует проверить рабочую зону от датчика до стекла автомобиля на отсутствие воздушных пузырьков.




Подключение на ВАЗ ДД:

Переключатель режима работы стеклоочистителей служит местом подключения датчика, по прилагаемой схеме.

1. С помощью синего провода датчик соединяют с корпусом автомобиля.
2. Красным проводом датчик подключают переключателю в контакт “I”, а штатный желтый шнурс полоской зеленого цвета отключают.
3. Датчик подключают желтым проводом к автомобильному желтому шнуру с полоской зеленого цвета.
4. Черным проводом датчик подсоединяют к колодке переключателя на “53”контакт, используя синий провод.

Чтобы устройство правильно работало, нужна его первоначальная калибровка чувствительности по параметрам пропускной способности переднего стекла. При дальнейшем использовании для датчика устанавливают необходимый порог чувствительности, чтобы срабатывал стеклоочиститель. Инструкция к модели RS-22 содержит информация о подключении и работе системы.

Основные качества датчиков ДДА (DDA)

Нашими отечественными инженерами придуман особый датчик дождя, при создании которого не копировались идеи с чужими решениями. Проектировщики системы учитывали такие условия:

1. Простота работы и управления системы;
2. Самостоятельный монтаж ДД в домашних условиях;
3. Возможность подключения, не вмешиваясь в электрическую проводку автомашины, особенно авто, находящихся на гарантии;
4. Наличие возможности отключения датчика дождя и управление стеклоочистителями вручную;
5. Дешевая покупка.

Помимо этих условий, в готовом устройстве есть функция возможности регулировки паузы движущихся щёток, которая контролируется скоростью автомобильного движения. При низкой скорости увеличивается время для паузы. Большой объем воды при езде по глубоким лужам система «распознает» раньше, чем вода подлетит к поверхности стекла, еще на дистанции от 50 до 100 мм, поэтому заранее приводит в действие очистители стекла.

Модель датчиков ДДА-25 ставят на Ладу Приору и Калину, ее отличие от модели ДДА-15 заключается в разном расположениина реле контактов.

Наличие режимов: для дождя \ снега \ стандартный режим. Лицевая сторона датчика оснащена двумя индикаторами и кнопкой для оперативного изменения режимов.

В соответствии с пожеланиями клиентов, создателями постоянно проводится усовершенствование системы и ее доработка. Так, в первой модели не было возможности регулировать чувствительность датчика. Проблему решали за счет пленки тонировочной, которую несколькими слоями подкладывали под элементами датчика, а затем эту полезную функцию добавили в новые модели ДДА (что указано в инструкции).

Этапы установки датчиков (ДДА):

1. Приклеивают держатель оптического датчика к переднему стеклу салона.
2. Разбирают монтажный блок в автомашине, вынимают реле управления стеклоочистителем, на его место вставляют блок ДД, придерживаясь маркировки и положения ключа.
3. Прокладывают провода по стойке лобового стекла с левой стороны.
4. Выставить уровень чувствительности устройства.



Для лучшей наглядности, установку датчика можно посмотреть на видео:

Покупка для ВАЗ датчика дождя

Интернет-магазины предлагают широкий выбор ДД для любых автомашин, достаточно зайти в раздел “Аксессуары” и заказать нужную модель.

Стоимость датчиков дождя зависит от изготовителя и накрутки магазина, начальный предел около 1 тысячи рублей.

В заключение

Устанавливать данную систему или нет решать автолюбителю, для многих она кажется ненужной. Фактом остается то, что во время езды водителю не нужно переводить взор от дороги для регулировки движения стеклоочистителей, а это снижает риск ДТП и делает езду более комфортной при неблагоприятных метеоусловиях.

В отрицательных отзывах часто можно услышать нарекания на некачественную работу датчика дождя. Это может быть срабатывание дворников, когда включается левый поворотник, когда отсутствует возможность регулировки чувствительности на датчике.
При подведении итогов, можно сказать, что положительные моменты у данного устройства преобладают над отрицательными отзывами.

Установка дезинфекционно-душевая ДДА-К предназначена для дезинфекции по паровоздушному и пароформалиновому методам (дезинсекции по паровоздушному методу) одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей, а также для проведения санитарной обработки и гигиенической помывки в полевых условиях в любое время года.

Установка ДДА-К представляет собой изотермический кузов, смонтированный на шасси автомобиля КАМАЗ, состоящий условно из трех отделений – энергосилового, камерного и грузового. Энергосиловое отделение расположено в передней части кузова и содержит электростанцию, паровой котел, водогрейный котел, два напорных насосных агрегата, шкаф управления электрооборудованием, 2 бака из нержавеющих материалов объемом по 1м3, один бак из нержавеющих материалов объемом 0.5 м3, дизельную отопительную установку и вспомогательное оборудование. Камерное отделение расположено в средней части кузова, отделено от энергосилового отделения и грузового отделения перегородками и содержит дезинфекционую камеру. Грузовое отделение находится в задней части кузова и предназначено для укладки и транспортировки съемного и разворачиваемого оборудования установки ДДА-К.

  • Продолжительность непрерывной работы, с последующим перерывом на 2 часа на осмотр оборудования и текущего ремонта составляет 22 ч;
  • Расчет установки ДДА-К 3 человека;
  • Время подготовки к работе установки (получение воды на выходе с температурой плюс 40°) составляет 25 минут (зимой 40 мин).
Наименование Показатели
1 Масса перевозимой воды 2500 л
2 Заправочные емкости:
цистерна для горячей воды 1000 л
цистерна для холодной воды 1000 л
цистерна быстрого нагрева 500 л
3 Паропроизводительность парового котла 200кг/ч
4 Рабочее давление пара, МПа(кгс/см 2) 0.07 (0.7)
5 Пропускная способность установки
а. гигиеническая помывка людей 60 чел/час
б. количество мест при помывке 12 человек
в. помывка людей с одновременной дезинфекцией их одежды 60 чел/час
г. помывка людей с одновременной дезинфекцией суконно-бумажного обмундирования, зараженного вегетативными формами микробов 48 (зимой 30) чел/час
д. дезинсекция суконно-бумажного обмундирования без помывки людей 120 (зимой 48) комплектов/час
е. дезинфекция суконно-бумажного обмундирования (без помывки людей) зараженного вегетативными формами микробов 96 (зимой 38) комплектов/час
ж. дезинфекция суконно-бумажного обмундирования (без помывки людей) зараженного спорообразущими формами микробов 40 (зимой 16) комплектов/час
6 Расход воды при комбинированной работе 2500 л/час
7 Максимальная рабочая температура в дезкамере +98 °С
8 Мощность потребляемая установкой 5 кВт
9 Выход воды через одну душевую сетку 4 л/мин
10 Заправка цистерн
мотопомпой 12 минут
погружным насосом 28 минут