Установка дезинфекционно-душевая (ДДА-К). Датчик дождя тольятти Дезинфекционно душевая установка дда к

Предназначена для дезинфекции по паровоздушному и пароформалиновому методам одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей, а также для помывки людей в полевых условиях во все времена года, в любых климатических зонах РК, при температуре окружающего воздуха от плюс 40° до минус 30°С. Продолжительность эксплуатации установки (до капитального ремонта), осуществляемой в соответствии с инструкцией в среднем составляет 8000 час (330 суток) (по работе котла). Продолжительность непрерывной работы 18-20 час, после чего необходим перерыв на 4-6 часов для профилактического осмотра оборудования, текущего ремонта и очистки котла от золы, сажи, нагара. Установка может быть использована для буксировки санитарно-технических установок на одноосном прицепе (ДДП, СДП и др.).

Дезинфекционно-душевой установки ДДА-66 смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ 66. На шасси автомобиля дезинфекционная камера в сочетании со стенками, основанием и крышей образует кузов. Все элементы кузова соединены между собой сваркой. Кузов разделен условно перегородкой на три отделения: котельное, грузопассажирское и камерное. Котельное отделение расположено в средней части кузова. В нем размещены: паровой котел, бойлер ручной водяной и топливные насосы, инжектор, бак для дизтоплива, система трубопровода. С левой и передней сторон кузова расположен грузохозяйственный отсек, в котором размещены: электростанция, комплект ДК-4, укладочный ящик, дымовая труба, сиденье, которые при передвижении установки закрепляются. В задней части кузова находится дезинфекционная камера, служащая в походном положении для размещения комплектующих изделий. За камерой на кронштейне закреплено запасное колесо и ящик для инструмента.

Принцип действия установки заключается в использовании пара, образующегося в котле при испарении. Дезинфекционно-душевая установка может работать в режиме дезинфекции (дезинсекции) одежды и в режиме помывки людей. Работа может производиться одновременно в обоих режимах или раздельно. Дезинфекция одежды производится в дезинфекционных камерах паром и пароформалиновой смесью. Дезинсекция производится в дезкамерах только паром. Помывка людей осуществляется через душевые сетки водой, нагретой в бойлере-аккумуляторе до температуры 38-42°С (в зависимости от температуры окружающего воздуха).

1.Габаритные размеры установки, свернутой в походное положение, мм -длина -ширина -высота 5800+15 2390+10 3050 max
2. Полный вес установки с обслуживающим персоналом не более кг
3. Внутренние размеры дезинфекционной камеры, мм: -длина -ширина -высота
4. Объем дезинфекционной камеры не менее - м.куб. 2,7
5. Котел паровой комбинированный РИ-5М а) рабочие давление пара, кгс/см. кв б) поверхность нагревателя, кв.м. в) водяная емкость до среднего уровня, л г) паропроизводительность -на жидком топливе, кг/час - на твердом топливе, кг/час д) вес котла, кг 5,5
6. Рабочая температура камеры до 98°С.
7. Количество душевых сеток, 8 шт. 8 (из них 2 для больных)


Техника с консервации в отличном состоянии, без наработки!

Дезинфекционная-душевая установка ДДА-66, смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ 66.
Установка предназначена для:
дезинфекции по паровоздушному и пароформалиновому методам (дезинсекции по паровоздушному методу) одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей, помывки людей в полевых условиях во все времена года, в любых климатических зонах Российской Федерации и стран СНГ, при температуре окружающего воздуха от плюс 40° до минус 30°С.
Основные технические данные и характеристика авто
Завод - изготовитель: Горьковский автомобильный завод Марка: Газ 66
Колесная формула: 4 х 4
Масса перевозимого груза, кг: 2 000
Масса снаряженного автомобиля, кг: 3 470
Полная масса, кг: 5 800
Габаритные размеры, мм: 5 805 х 2 322 х 2 400
Двигатель: ЗМЗ-66
Количество и расположение цилиндров: 8 V-образное

Рабочий объем, л: 4,25
Мощность при 2600 мин-1,кВт(л.с.): (120)
Топливо: бензин АИ-76
Коробка передач: четырехступенчатая с синхронизаторами 3-4 передачи
Кабина: двухместная,металлическая, откидывающаяся
Максимальная скорость, км/ч: 95
Расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км: 24.

Основные технические данные и характеристика установки
Габаритные размеры установки не более:
Длина 5800+15, Ширина 2390+10, Высота 3050 max
Полный вес установки с обслуживающим персоналом не более 5800 кг
Внутренние размеры дезинфекционной камеры:
Длина 2000 мм, Ширина 930 мм, Высота 1450 мм
Объм дезинфекционной камеры не менее - 2,7 м.куб.
Количество душевых сеток - 8 шт. (из них 2 для больных)
Котел паровой комбинированный РИ-5М
а) рабочие давление пара 4 кгс/см. кв
б) поверхность нагревателя 5,5 кв.м.
в) водяная емкость до среднего уровня 172 л
г) паропроизводительность на жидком топливе 200кг/час
на твердом топливе 130 кг/час
д) вес котла 530 кг
Рабочая температура камеры до 98°С.

Дезинфекционная машина ДА-6 на шасси а/м ГАЗ-3307
Предназначен для:
Полной санитарной обработки вещей, одежды, спальных принадлежностей паровоздушным и пароформалиновым методами в очагах инфекционных заболеваний;
Санитарно - технических и прочих бытовых нужд, где необходим пар и горячая вода;
Обработки зон повышенной загрязнённости;
Ликвидации последствий аварий и катастроф.
В состав изделия входит цельнометаллический кузов, условно разделённый перегородками на:1. котельное отделение:
тип парогенератора КПП-60 (либо аналог)
рабочее давление, МПа (кг/см2) 0,07 (0,7) (не менее)
паропроизводительность (номинальная), кг/ч 60 (не менее)
Обслуживание котла - через заднюю двухстворчатую дверь.
2. отделение с дезинфекционной камерой:
объём дезинфекционной камеры, м2 2,4
площадь пола дезкамеры, м2 1,7
3. Численность перевозимого обслуживающего персонала:
пассажирское отделение, чел. 4
в кузове, чел. 1 (водитель) + 1 (пассажир)

Комплект поставки изделия:На шасси автомобиля закреплён металлический кузов, в котором размещены и закреплены:
1. котёл паровой 1 шт.
2. дезинфекционная камера 1 шт.
3. отделение котельное 1 шт.
4. отделение пассажирское 1 шт.
5. система трубопровода 1 к-т
6. система вентиляции и отопления 1 к-т
7. ручной насос Р 0,8-30-01 1 шт.
8. электрооборудование 1 к-т
9. комплект ЗИП 1 шт.
10. сопроводительная техническая документация 1 к-т

Пассажирское отделение на шесть человек предназначено для перевозки обслуживающего персонала. Имеется отопительная установка, вентиляция (принудительная и естественная). Электропитание - от аккумуляторной батареи автомобиля.

Габаритные размеры, мм:
Длина - 6 220
Ширина - 2 460
Высота - 2 960

Масса установки с полной нагрузкой, не более 6 000 кг.

В наличии также:
ДДА-5 смонтированы на шасси автомобилей ГАЗ-52, в наличии 2 ед. в Лукоянове, Нижегородская обл.
ДДА-5 на шасси ЗИЛ-131, в наличии 1 ед. в Шахунье, Нижегородская обл.


Комбинированная дезинфекционно-душевая установка ДДА-66

Комбинированная дезинфекционно-душевая установка ДДА-66 предназначена для полной санитарной обработки личного состава и дезинфекции (дезинсекции) обмундирования, обуви, снаряжения и индивидуальных средств защиты.
Основные технические данные

Время развертывания (свертывания) летом- зимой, мин 40 - 60

Производительность по горячей воде (летом-зимой), м3/ч 5,5 - 3,5

Количество камер на установке 2

Количество душевых приборов 2

Возимый запас дизельного топлива для котла:

В топливном (расходном) баке, кг 30

В запасном баке, кг 40

Расход дизельного топлива для котла, кг/ч 27,5

Обслуживающий расчет, человек 3
Принцип действия ДДА-66

для санитарной обработки личного состава
При использовании ДДА-66 для санитарной обработки личного состава работа установки протекает следующим образом. Пар из котла поступает по паропроводу в пароструйный элеватор. Холодная вода, засасываемая элеватором из резервуара или водоема, смешивается с паром, нагревается и подается элеватором по трубе через бойлер-аккумулятор на сетки душевого прибора. В бойлере - аккумуляторе при необходимости вода может подогреваться (в зимнее время) паром, поступающим из котла по трубе, или охлаждаться (жарким летом) холодной водой, подаваемой насосом. Для мытья личного состава используется вода с температурой 38 - 42 о С.
Пропускная способность дезинфекционно-душевой установки


Вид работы

Летом

Зимой

Помывка людей

96

88

Помывка людей с одновременной дезинсекцией суконно-бумажного обмундирования

96

66

Помывка людей с одновременной дезинфекцией суконно-бумажного обмундирования, зараженного неспорообразующими формами микробов

72

66

Помывка людей с одновременной дезинфекцией суконно-бумажного обмундирования, зараженного спорообразующими формами микробов

64

36

Производительность дезинфекционно-душевой установки по дезинфекции и дезинсекции имущества за 15 - 16 часов непрерывной работы


Наименование

имущества


Един.

измерения


При дезинфекции имущества, зараженного

При дезинсекции имущества

неспорообразующими формами микробов

спорообразующим формами

микробов


Комплекты

летнего обмундирования


компл.

740(1480)

340(840)

1050(1650)

Комплекты

зимнего обмундирования


компл

500(730)

235(470)

730(830)

Полушубки

штук

160

40

240

Сапоги

пар

560

135

840

Средства защиты кожи

компл.

1000

560

1150

Принцип действия ДДА-66

для дезинфекции и дезинсекции вещевого имущества.
При паровоздушном способе дезинфекции (дезинсекции) вещевого имущества пар из котла по трубам подается в камеры.

При использовании пароформалинового способа дезинфекции вещевого имущества пар подается дополнительно в пароформалиновый бачок, заполняемый предварительно формалином. Из бачка пароформалиновая смесь поступает по трубам в дезинфекционные камеры.

Дезинфекция и дезинсекция обмундирования производится в камерах путем обработки паровоздушной смесью. Дезинфекция кожаных и меховых изделий осуществляется пароформалиновой смесью.

Для дезинфекции (дезинсекции) обмундирование развешивается на плечики и равномерно по всей длине камеры загружается через одну из дверей (со стороны грязной половины). Полы шинелей при этом подвертываются вверх. Количество комплектов, загружаемых в камеру, зависит от номенклатуры обмундирования и от вида заражения. Дезинфекция меховых и кожаных изделий проводится пароформалиновой смесью. При заражении этих изделий неспорообразующими формами микробов дезинфекция осуществляется следующим образом. Изделия прогреваются в камере в течение примерно 10 мин. По достижении в камере температуры 58 0 С пуск пара в нее прекращается, в камеру через пароороситель распыляется формалин. Расход его на одну загрузку имущества в камеру составляет 120 мл. После распыления формалина изделия выдерживают в камере в течение 45 мин при температуре 58 о С.
Для проведения полной санитарной обработки личного состава, кроме комбинированной дезинфекционно-душевой установки ДДА-66, применяются ДДП, ДДП-2.
Дезинфекционно-душевой прицеп ДДП

Дезинфекционно-душевой прицеп ДДП предназначен для санитарной обработки личного и дезинфекции (дезинсекции) обмундирования, обуви снаряжения и индивидуальных средств защиты.

Пропускная способность установки в час следующая:

мытье людей без дезинсекции обмундировании:

летом 48, зимой -36 человек

мытье людей с одновременной дезинсекцией их обмундирования:

летом 36, зимой -30 человек

Примечание: Пропускная способность установки указана при работе котла на жидком дизельном топливе, при работе на дровах пропускная способность уменьшается на 30-40%
Дезинфекционно-душевой прицеп ДДП-2

Дезинфекционно-душевой прицеп ДДП-2 по назначению и принципу аналогична установке ДДП.
ДДП-2 смонтирована на одноосновном прицепе ИАПЗ-738, основная часть ее оборудования, кроме дезинфекционной камеры, помещена в закрытом металлическом кузове. Дезинфекционная камера имеет объем 1,8 м 3

Наименование: Комбинированная дезинфекционно-душевая установка ДДА-66
Год выпуска: 1971
Пробег: 2600 км
Состояние: отличное (с хранения РосРезерв 1 категория)
Документы: ПТС в наличии (грузовой дезинфекция)
Дислокация: УрФО
Цена: 450 000 руб

ГАЗ-66 ДДАна полном ходу, готова к эксплуатации и перегону своим ходом на длительные расстояния

Чтобы записаться на осмотр, получить консультацию или купить ГАЗ-66 дезинфекция грузовой отправьте запрос с сайта или на электронную почту




Комбинированная дезинфекционно-душевая установка ДДА-66

Предназначена для полной санитарной обработки личного состава и дезинфекции (дезинсекции) обмундирования, обуви, снаряжения и индивидуальных средств защиты.

Основные технические данные ДДА-66

Время развертывания (свертывания) летом - зимой, 30-60 мин
Производительность по горячей воде (летом-зимой), м3/ч 5,5 - 3,5
Количество камер на установке 2
Количество душевых приборов 2

Возимый запас дизельного топлива для котла:
- в топливном (расходном) баке, кг 30
- в запасном баке, кг 40

Расход дизельного топлива для котла, кг/ч 27,5
Обслуживающий расчет, человек 3

Принцип действия ДДА-66 для санитарной обработки личного состава

При использовании ДДА-66 для санитарной обработки личного состава работа установки протекает следующим образом. Пар из котла поступает по паропроводу в пароструйный элеватор. Холодная вода, засасываемая элеватором из резервуара или водоема, смешивается с паром, нагревается и подается элеватором по трубе через бойлер-аккумулятор на сетки душевого прибора. В бойлере - аккумуляторе при необходимости вода может подогреваться (в зимнее время) паром, поступающим из котла по трубе, или охлаждаться (жарким летом) холодной водой, подаваемой насосом. Для мытья личного состава используется вода с температурой 38-42 С.

  • Дезинфекционно-душевая установки предназначена для работы зимой и летом
  • Для помывки людей
  • Для помывки людей с одновременной дезинсекцией суконно-бумажного обмундирования
  • Для помывки людей с одновременной дезинфекцией суконно-бумажного обмундирования, зараженного неспорообразующими формами микробов
  • Для помывки людей с одновременной дезинфекцией суконно-бумажного обмундирования, зараженного спорообразующими формами микробов
  • Для дезинфекции имущества, зараженного спорообразующими и неспорообразующими формами микробов: Комплекты летнего обмундирования, Комплекты зимнего обмундирования, Полушубки, Сапоги, Средства защиты кожи и пр.

Принцип действия ДДА-66 для дезинфекции и дезинсекции вещевого имущества

При паровоздушном способе дезинфекции (дезинсекции) вещевого имущества пар из котла по трубам подается в камеры.

При использовании пароформалинового способа дезинфекции вещевого имущества пар подается дополнительно в пароформалиновый бачок, заполняемый предварительно формалином. Из бачка пароформалиновая смесь поступает по трубам в дезинфекционные камеры.

Дезинфекция и дезинсекция обмундирования производится в камерах путем обработки паровоздушной смесью. Дезинфекция кожаных и меховых изделий осуществляется пароформалиновой смесью.

Для дезинфекции (дезинсекции) обмундирование развешивается на плечики и равномерно по всей длине камеры загружается через одну из дверей (со стороны грязной половины). Полы шинелей при этом подвертываются вверх. Количество комплектов, загружаемых в камеру, зависит от номенклатуры обмундирования и от вида заражения. Дезинфекция меховых и кожаных изделий проводится пароформалиновой смесью. При заражении этих изделий неспорообразующими формами микробов дезинфекция осуществляется следующим образом. Изделия прогреваются в камере в течение примерно 10 мин. По достижении в камере температуры 58 0С пуск пара в нее прекращается, в камеру через пароороситель распыляется формалин. Расход его на одну загрузку имущества в камеру составляет 120 мл. После распыления формалина изделия выдерживают в камере в течение 45 мин при температуре 58 С.

Для проведения полной санитарной обработки личного состава, кроме комбинированной дезинфекционно-душевой установки ДДА-66, применяются ДДП, ДДП-2.


В принципе можно самим смастерить автоматическую систему управления стеклоочистителями. Это позволит вести контроль работы дворников при разной погоде. Современные авто уже оснащены такой функцией.

Владельцы старых моделей ВАЗ все чаще задаются вопросом о возможности установки датчика дождя на свой автомобиль?

Многие иномарки на лобовом стекле имеют датчик дождя («ДД» – далее по тексту), который вмонтирован в переднее стекло, что не позволяет его снимать.

Водителям авто, в котором отсутствует такой датчик, можно установить его своими силами с использованием универсального датчика. Такое устройство подойдет для любого автомобиля, в том числе и “десятки”.

Основные принципы работы универсального ДД.

Расположение оптического датчика должно быть вертикальным. Помещают его внутрь салона на лобовое стекло в зону, которую охватывают щетки. Место для установки датчика выбирают без дефектов, таких как сколы или трещины.

Благодаря инфракрасному излучению происходит сканирование состояния стекла с внешней стороны. Влага или загрязнение на стекле изменяет показатель уровня отражения сигнала. Блок электронного управления принимает команду о необходимости включения стеклоочистителя. Системой предусмотрено автоматическое изменение паузы для движения щётки, что зависит от количества осадков.

ДД подойдут на различные ветровые стекла, верхняя тонированная полоса на стекле не будет мешать его установке. Вот только инфракрасный фильтр на стекле будет помехой работы такого датчика, например, у Шевроле – Нивы Люкс.

Особенности включения ДД.

Работа датчика происходит только при включении дворников в первом положение, а потом с помощью датчика происходит увеличение или уменьшение скорости движения дворников. Во 2-ом и 3-ем положениях работа дворников не изменяется.

Нужно в обязательном порядке иметь возможность вручную управлять стеклоочистителями, так как случаи бывают разные, и датчик не всегда может с ними справиться. Примерами могут служить случаи, когда на стороне водителя много брызг, но их нет в зоне датчика, или когда на стекле появилось загрязнение в виде птичьего помета, а водитель, садясь в салон, сразу его не заметил.

При сухой погоде желательно держать ДД отключенным, во избежание ложного включения из-за летящего насекомого в детектируемой области, пуха, листьев и даже тени, которые являются причиной для работы дворника, протирая сухое ветровое стекло.

Во всех автомобилях омыватель стекла включается только вручную, автоматическое включение струи жидкости может стать неожиданностью и ограничителем обзора для водителя.

Для наглядности приведено рассмотрение двух моделей ДД. В первой используется в качестве основы зарубежный микропроцессор, а вторую создали отечественные специалисты:

Основные характеристики датчика дождя модели RS-22 RAIN sensor

В датчике используется микропроцессор производства американской компании”Microchip”. Установка такого датчика возможна для любого автомобиля, имеющего 12 вольтовое оборудование.

Поэтапное подключение ДД модели RS-22:

1. На лобовом стекле с помощью клея крепят держатель от датчика;
2. Чтобы выровнять коэффициент преломления, наносят немного специального геля на поверхность двух рабочих зон в корпуса датчика;
3. Закрепляют саморезом основание корпуса датчика к держателю;
4. Следует проверить рабочую зону от датчика до стекла автомобиля на отсутствие воздушных пузырьков.




Подключение на ВАЗ ДД:

Переключатель режима работы стеклоочистителей служит местом подключения датчика, по прилагаемой схеме.

1. С помощью синего провода датчик соединяют с корпусом автомобиля.
2. Красным проводом датчик подключают переключателю в контакт “I”, а штатный желтый шнурс полоской зеленого цвета отключают.
3. Датчик подключают желтым проводом к автомобильному желтому шнуру с полоской зеленого цвета.
4. Черным проводом датчик подсоединяют к колодке переключателя на “53”контакт, используя синий провод.

Чтобы устройство правильно работало, нужна его первоначальная калибровка чувствительности по параметрам пропускной способности переднего стекла. При дальнейшем использовании для датчика устанавливают необходимый порог чувствительности, чтобы срабатывал стеклоочиститель. Инструкция к модели RS-22 содержит информация о подключении и работе системы.

Основные качества датчиков ДДА (DDA)

Нашими отечественными инженерами придуман особый датчик дождя, при создании которого не копировались идеи с чужими решениями. Проектировщики системы учитывали такие условия:

1. Простота работы и управления системы;
2. Самостоятельный монтаж ДД в домашних условиях;
3. Возможность подключения, не вмешиваясь в электрическую проводку автомашины, особенно авто, находящихся на гарантии;
4. Наличие возможности отключения датчика дождя и управление стеклоочистителями вручную;
5. Дешевая покупка.

Помимо этих условий, в готовом устройстве есть функция возможности регулировки паузы движущихся щёток, которая контролируется скоростью автомобильного движения. При низкой скорости увеличивается время для паузы. Большой объем воды при езде по глубоким лужам система «распознает» раньше, чем вода подлетит к поверхности стекла, еще на дистанции от 50 до 100 мм, поэтому заранее приводит в действие очистители стекла.

Модель датчиков ДДА-25 ставят на Ладу Приору и Калину, ее отличие от модели ДДА-15 заключается в разном расположениина реле контактов.

Наличие режимов: для дождя \ снега \ стандартный режим. Лицевая сторона датчика оснащена двумя индикаторами и кнопкой для оперативного изменения режимов.

В соответствии с пожеланиями клиентов, создателями постоянно проводится усовершенствование системы и ее доработка. Так, в первой модели не было возможности регулировать чувствительность датчика. Проблему решали за счет пленки тонировочной, которую несколькими слоями подкладывали под элементами датчика, а затем эту полезную функцию добавили в новые модели ДДА (что указано в инструкции).

Этапы установки датчиков (ДДА):

1. Приклеивают держатель оптического датчика к переднему стеклу салона.
2. Разбирают монтажный блок в автомашине, вынимают реле управления стеклоочистителем, на его место вставляют блок ДД, придерживаясь маркировки и положения ключа.
3. Прокладывают провода по стойке лобового стекла с левой стороны.
4. Выставить уровень чувствительности устройства.



Для лучшей наглядности, установку датчика можно посмотреть на видео:

Покупка для ВАЗ датчика дождя

Интернет-магазины предлагают широкий выбор ДД для любых автомашин, достаточно зайти в раздел “Аксессуары” и заказать нужную модель.

Стоимость датчиков дождя зависит от изготовителя и накрутки магазина, начальный предел около 1 тысячи рублей.

В заключение

Устанавливать данную систему или нет решать автолюбителю, для многих она кажется ненужной. Фактом остается то, что во время езды водителю не нужно переводить взор от дороги для регулировки движения стеклоочистителей, а это снижает риск ДТП и делает езду более комфортной при неблагоприятных метеоусловиях.

В отрицательных отзывах часто можно услышать нарекания на некачественную работу датчика дождя. Это может быть срабатывание дворников, когда включается левый поворотник, когда отсутствует возможность регулировки чувствительности на датчике.
При подведении итогов, можно сказать, что положительные моменты у данного устройства преобладают над отрицательными отзывами.