Устройство отопления, кондиционирования и вентиляции салона гранты. Что такое рециркуляция воздуха в салоне машины Распределение воздуха по салону

25 ..

Peugeot 3008 Hybrid4 (2017 год). Руководство - часть 24

Системы обеспечения комфорта

Отопление и вентиляция

Подача воздуха в салон

Воздух, поступающий в салон, фильтруется
и подается в него либо снаружи через
расположенный под ветровым стеклом
воздухозаборник, либо прогоняется по
замкнутому кругу через систему рециркуляции.

Управление системой

По выбору водителя, переднего и задних
пассажиров воздух может подаваться в
салон различными путями - в зависимости
от комплектации автомобиля.
Система управления температурой
позволяет регулировать тепловой комфорт
в салоне по собственному усмотрению
путем перемешивания различных
воздушных потоков.
Система распределения воздушных
потоков позволяет направлять воздух в
различные точки салона путем сочетания
различных элементов управления.
Система управления подачей воздуха
позволяет увеличивать или уменьшать
скорость вентилятора, подающего воздух
в салон.
В зависимости от комплектации вашего
автомобиля, управление системой можно
осуществлять через меню "

Микроклимат "

на сенсорном экране, или с лицевой панели
центральной консоли.

Распределение воздуха по салону

Сопла обдува ветрового стекла для удаления

инея или конденсата.

Сопла обдува передних боковых стекол для

удаления инея или конденсата.

Боковые вентиляционные решетки с заслонкой и

регулятором направления воздушного потока.

Центральные вентиляционные решетки

с заслонкой и регулятором направления
воздушного потока.

Подача воздуха к ногам передних пассажиров.

Подача воздуха к ногам задних

пассажиров.

Чтобы закрыть вентиляционные решетки:
F

боковые: переведите курсор в среднее

положение, затем - вбок, в сторону
двери.

центральные: переведите курсор в

среднее положение, затем - вбок, к
центру панели приборов.

Системы обеспечения комфорта

"Стоп-старт"

Системы отопления салона и
кондиционирования воздуха работают
только при запущенном двигателе.
Для поддержания комфортного
микроклимата можно на время
приостановить работу системы "стоп-
старт".
Дополнительную информацию
о системе "

стоп-старт " см. в

Для обеспечения надлежащей работы этих систем рекомендуется соблюдать следующие

правила:
F

Чтобы воздушные потоки распределялись по салону равномерно, следите за чистотой

наружных воздухозаборных решеток, находящихся под ветровым стеклом и не

перекрывайте сопла, вентиляционные решетки и воздуховоды, а также вытяжные

каналы, расположенные в багажном отсеке.

Не закрывайте от света датчик освещенности, расположенный на панели приборов; он

работает в системе автоматического кондиционирования воздуха.

Чтобы обеспечить долгую и безотказную работу кондиционера воздуха, включайте его

хотя бы на 5-10 минут не реже одного-двух раз в месяц.

Следите за чистотой салонного фильтра и систематически заменяйте все

его конструкции имеется присадка с активными компонентами, предназначенными для

очищения воздуха и поддержания чистоты в салоне (фильтр удаляет всевозможные

аллергены, устраняет неприятные запахи и препятствует оседанию жировых пятен).

воздуха специалистам в соответствии с предписаниями, приведенными в сервисно-

гарантийной книжке.

Если кондиционер перестал охлаждать воздух, выключите его и обратитесь в

сервисную сеть PEUGEOT или в специализированный техцентр.

В случае буксирования прицепа с максимальной массой в гору при высокой температуре

окружающего воздуха отключение кондиционера воздуха позволяет облегчить нагрузку на

При работе кондиционера на стоянке
происходит естественное выделение
водяного конденсата, стекающего
под автомобиль.

Если в результате длительного пребывания на солнце
температура в салоне автомобиля остается слишком
высокой, вы можете без колебаний открыть его на
несколько секунд, чтобы проветрить.
Установите регулятор подачи воздуха в режим,
достаточный для обеспечения эффективного
проветривания салона.
В системе кондиционирования воздуха не содержится
хлоросодержащих компонентов, представляющих
угрозу озоновому слою земной атмосферы.

Системы обеспечения комфорта

Кондиционер воздуха с ручными настройками

Вращайте эту ручку между

синей зоной (холодный
воздух) и красной (теплый
воздух).

Регулирование температуры

Регулирование распределения

воздуха по салону

К ветровому стеклу и боковым
окнам.

К центральным и боковым
вентиляционным решеткам.

К ногам пассажиров.

Нажмите на эту кнопку столько раз,

сколько понадобится, чтобы выбрать
желаемое направление воздуха.

Настройка температуры.

Вкл. / Выкл. кондиционера.

Настройка распределения воздушных

Настройка подачи воздуха в салон.

Рециркуляция воздуха в салоне.

Система кондиционирования воздуха
работает только при запущенном двигателе.

Распределение воздушных потоков можно
изменить, добавив соответствующие
контрольные лампы.

Системы обеспечения комфорта

Регулировка подачи воздуха в салон

Включение / Выключение

кондиционера

Рециркуляция воздуха в салоне

Кондиционер воздуха предназначен для работы в любое
время года, при этом окна салона должны быть закрыты.
С ним можно:
-

в летнее время понизить температуру воздуха в салоне,

зимой, при температуре выше 3°C, ускорить удаление
конденсата со стекол.

Нажмите на эту кнопку, чтобы

включить систему; при этом
загорится ее контрольная
лампа.

Нажмите на кнопку "

большой

пропеллер " или "малый

пропеллер ", чтобы увеличить

или уменьшить подачу воздуха.

При этом загорятся
соответствующие контрольные
лампы.

Включение

Выключение

Кондиционер не работает,
если регулятор подачи воздуха
выключен.
Чтобы быстрее охладить атмосферу
в салоне, можно на несколько секунд
включить рециркуляцию воздуха.
Затем вновь включите подачу
наружного воздуха.

Если удерживать нажатие на кнопку
"

малый пропеллер " вплоть до погашения

всех контрольных ламп (выключение
системы), микроклимат в салоне больше
регулироваться не будет.
Однако легкое перемещение воздуха
по салону, обеспечиваемое движением
автомобиля, ощущаться будет.

Старайтесь не включать
рециркуляцию воздуха надолго - это
может привести к запотеванию стекол
и ухудшению атмосферы в салоне.

Подача наружного воздуха позволяет
избежать оседания конденсата на ветровом
и боковых стеклах.
Рециркуляция воздуха позволяет
изолировать салон от наружных
неприятных запахов и дыма.
Эта же функция способствует ускоренному
достижению желаемой температуры
воздуха в салоне.

Вновь нажмите на эту кнопку, чтобы

выключить систему; при этом ее
контрольная лампа погаснет.

Выключение кондиционера воздуха может повлечь
за собой дискомфортные явления (повышенную
влажность в салоне, оседание конденсата на стеклах).

Вновь нажмите на эту кнопку,

при этом ее контрольная
лампа погаснет.

Нажмите на эту кнопку, при

этом загорится ее контрольная
лампа.

Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.

Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.

На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.

Положительные стороны

  1. Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
  2. Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
  3. Отбор мощности ниже на 35 %.
  4. Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.

Отрицательные факторы

  • полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
  • длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
  • продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.

Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.

Расположение кнопки и активация режима

У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.

Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.

Характерные неисправности

При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.

На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.

Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.

Давно прошли те времени, когда автомобиль ценился только за его технические характеристики и внешний вид, сегодня очень важной составляющей машины является ее комфорт. За создание комфорта отвечает несколько систем автомобиля, в том числе кондиционер и дальнейшее его развитие — климат-контроль. Именно об этих двух системах пойдет речь в данной статье.

Назначение системы кондиционирования

Вплоть до 30-х — 40-х годов прошлого века большинство автомобилей, особенно грузовых, не имели закрытой кабины и салона, поэтому их комфорт зависел от погоды — в кабине старой машины была, фактически, та же «погода», что и на улице. Современные автомобили в этом плане далеко ушли от своих предшественников, однако даже в герметичной кабине без принятия специальных мер будет тот же мороз или зной, что и снаружи.

Решить проблему микроклимата в салоне автомобиля инженеры пытаются очень давно, и к сегодняшнему дню в этом деле достигнут немалый прогресс. Но если обогреть машину довольно легко (достаточно направить в салон воздух из подкапотного пространства — так утилизируется бесполезно нагреваемый работающим двигателем воздух), то охладить воздух — задача куда более сложная. Но и ее решение существует — это автомобильный кондиционер.

Система кондиционирования предназначена для охлаждения воздуха в салоне автомобиля, благодаря чему создается благоприятный микроклимат независимо от температуры наружного воздуха. Первые автомобильные кондиционеры появились довольно рано — уже в 1930-х годах, однако вплоть до конца 1950-х системами кондиционирования оснащались наиболее дорогие автомобили в топовых комплектациях.

К 1960-м годам технологии достигли того уровня, который позволял производить эффективные автомобильные кондиционеры малых габаритов и с низкой ценой (а первые кондиционеры занимали не меньше половины пространства багажного отделения, и имели немалую стоимость), что обусловило их самое широкое распространение. Однако такая ситуация наблюдалась только в США — в странах Европы автомобильные кондиционеры стали распространяться только с 1980-х годов, а в России и вовсе с 90-х.

На сегодняшний день кондиционер в автомобиле — это уже не роскошь, а необходимость, хотя он до сих пор в большинстве случаев предлагается в качестве опции. Широкое распространение получили и системы климат-контроля, в которых основную роль также играет кондиционер, однако вряд ли эта система в ближайшем будущем станет штатной для автомобилей разных классов.

Устройство и принцип действия системы кондиционирования

Работа кондиционера основана на простых принципах термодинамики, на основе этих же физических законов работают и простые бытовые холодильники, а автомобиль с кондиционером — это, в сущности, самый настоящий холодильник.

В основе работы кондиционера лежит парокомпрессионный холодильный цикл, который в общем случае сводится к следующему. Газообразный хладагент достаточно низкой температуры с помощью компрессора сжимается (давление хладагента увеличивается примерно в пять раз) и под высоким давлением подается в конденсатор — специальный радиатор, обдуваемый воздухом для охлаждения. В конденсаторе хладагент вследствие охлаждения и повышения давления переходит из газообразного состояния в жидкое, в таком состоянии он подается в дросселирующее устройство (где частично испаряется) и в испаритель — радиатор, в котором происходит полное испарение жидкого хладагента. Испарение происходит с поглощением тепла, и именно это используется для охлаждения салонного воздуха, который прогоняется через испаритель. Нагретый хладагент вновь поступает в компрессор, и цикл повторяется.

Так работает любой кондиционер, в том числе и автомобильный. Последний состоит из следующих компонентов:

Компрессор;
- Конденсатор;
- Вентилятор конденсатора (обычно используется штатный вентилятор системы охлаждения двигателя);
- Ресивер-осушитель;
- Терморегулирующий вентиль (расширительный клапан, редукционный клапан, дроссель);
- Испаритель;
- Вентилятор испарителя;
- Датчики высокого и низкого давления;
- Система трубопроводов.

Все компоненты системы соединены с помощью медных или алюминиевых трубопроводов, соединения выполнены герметично, поэтому вся система является замкнутой и не сообщается с атмосферой. Часть системы, включающая компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель и половину редукционного клапана, называется стороной высокого давления. Здесь хладагент находится в жидком состоянии под давлением до 15-25 атмосфер. Система, включающая вторую половину редукционного клапана, испаритель и входную часть компрессора, называется стороной низкого давления (или обратной магистралью). Здесь хладагент находится под давлением около 3-5 атмосфер. Разделителями сторон служат, как нетрудно понять, компрессор и редукционный клапан.

Температура хладагента в различных частях системы кондиционирования неодинакова. Так, на входе компрессора (то есть, по выходу из испарителя) хладагент имеет температуру +10…+20°C, в компрессоре происходит сжатие хладагента, вследствие чего его температура может достигать +70…+90°C. В конденсаторе хладагент подвергается охлаждению, однако его конечная температура (по выходу из конденсатора) зависит от температуры наружного воздуха — хладагент в среднем на 10-20 градусов теплее. После прохождения редукционного клапана хладагент сильно охлаждается, его температура может принимать отрицательные значения. Но в испарителе хладагент нагревается до указанных выше величин.

Необходимо сказать о назначении, устройстве и работе основных компонентов системы кондиционирования.

Система обогрева и вентиляции салона состоит из:

  • подогревно-вентиляционного устройства
  • воздуховодов
  • сопел, т.е. выходных отверстий

Подогревно-вентиляцтонное устройство расположено под задней частью передней панели. Оно может подавать свежий воздух из окружающей среды, или из салона автомобиля (рециркуляция). Воздух, посредством регулирующего устройства, воздуховодов и каналов подается к выбранным водителем соплам. Сопла А и В, подающие воздух вдоль автомобиля, оснащены рычажками, дающими возможность регулировки количества подаваемого воздуха и его направления в вертикальной плоскости.

Лицевая панель регулирующего устройства схематически показана на рисунке. Рычажок 1 служит для регулировки количества подаваемого воздуха. В левом положении (напротив символа неподвижного вентилятора) количество подаваемого воздуха зависит только от естественного напора, т.е. от скорости автомобиля (система не работает). Передвижение рычажка вправо вызывает включение наддува, причем в первом положении количество подаваемого воздуха наименьшее, а в третьем положении наибольшее. Рычажок 2 направляет воздух к выбранному соплу. При установке рычажка напротив оного из находящихся под ним символом, происходит подача воздуха к выбранным соплам.

Рис. Система вентиляции и обогрева салона:
1 — подогревно-вентиляционное устройство,
2 — центральное сопло,
3 — магистраль бокового сопла,
4 — боковое сопло,
5 — прокладка бокового сопла,
6 — магистраль сопла бокового стекла,
7 — сопло ветрового стекла.

Рис. Схема устройства вентиляции и обогрева салона автомобиля:
А — средние сопла, В — боковые сопла, С — нижние сопла, D — сопла ветрового стекла; Е — сопла боковых стекол, S — приток свежего воздуха, R — рециркуляция
2 — вентилятор, 4 — электродвигатель, 7 — подогреватель, 8 — заслонка, 9 — заслонка регулировки температуры.

Рис. Сопла, размещенные на передней панели: А — средние сопла, В — боковые сопла, С — нижние сопла, D — сопла ветрового стекла, Е — сопла боковых стекол.

Рис. Лицевая панель регулирующего устройства:
1 — переключатель наддува,
2 — рычажок выбора направления воздушного потока,
3 — рычажок выбора способа вентиляции (свежий воздух/рецикуляция),
4 — регулятор температуры воздуха,
5 — выключатель климатической установки.

Рычажок 3 служит для выбора способа вентиляции. В крайнем левом положении в салон автомобиля поступает только свежий воздух. Перемещение рычажка вправо постепенно прекращает подачу окружающего воздуха во внутренний объем автомобиля. При крайне левом положении рычажка 3 воздух, находящийся в автомобиле, подвергается полной рециркуляции. Этим режимом рекомендуется пользоваться при преодолении сильно загазованных участков дорог или туннелей, а также для быстрого обогрева салона автомобиля. Если автомобиль оснащен системой кондиционирования воздуха, система рециркуляции позволяет быстро достичь существенного снижения температуры в салоне.

Рычажок 4 регулирует температуру воздуха, поступающего из обогревателя. В левом положении обогреватель не действует. Перемещение рычажка вправо ведет к росту температуры воздуха, поступающего в салон.

Обогревно-вентиляционное устройство состоит из следующих основных узлов: нагревателя, вентилятора, приводимого в действие Электродвигателем, кожухов, заслонок и устройства управления. Нагреватель устройства подключен к системе охлаждения двигателя, т.е. эффективность подогрева воздуха, поступающего внутрь автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Хорошо это или плохо, но мы живем в стране с суровыми климатическими условиями. Летом все страдают от жары, с каждым годом все жарче, зимой - дружно мерзнем, тратя при этом денежные средства на отопление. Весна, осень тоже не радуют.

В итоге получается, что выйдя из дома и сев в автомобиль, сталкиваешься с проблемой – нет комфорта для нормальных условий для жизни в салоне машины. Повезло с системой вентиляции салона арабам и бразильцам – установил себе в автомобиль кондиционер, и катайся круглый год. И эскимосам тоже хорошо – достаточно наличия в машине.

А нам от Бреста и до Владивостока, оба эти системы необходимы, как говориться, в одном флаконе, точнее, в салоне. В какие деньги эта комбинация выходит и как много бензина «кушает» авто круглогодично – отдельный разговор, но одно невозможно отрицать – в автомобилях, ездящиv по полям и лесам, системы вентиляции салона нужны «как воздух» .

Казалось бы, можно ездить и без них, но суровая правда жизни быстро убеждают нас в том, что кататься в нетопленном салоне автомобиля в зимний период – значит гарантировать себе всякие болезни от гайморита до простатита, не говоря уже о проблемах с гинекологической сферой.

В летний период, кажется все просто – открыл окно и наслаждаешься встречным ветерком, но в пробках, к сожалению, этого ветерка на всех не хватит. Ну а там где есть ветерок, он не приносит ничего хорошего, кроме отита, конъюнктивита и других болезней.

А вы знаете что недолгое пребывание в разогретой духовке, в которую превращается автомобиль летним днем от солнца, даже у здоровых людей может вызвать гипертонический или сосудистый криз или того хуже инфаркт, инсульт, и еще много других гадостей. А учитывая стоимость лечения, не очень хочется подцепить что-нибудь из этого набора.

Если учесть, что не так уж и дорога в обслуживание, то стоит позаботиться о своем здоровье.

Салонный фильтр

При работе системы вентиляции салона воздух проходит через , а потом подогревается или охлаждается, в зависимости от установленных параметров. Воздух подается для отопления или охлаждения в салон машины через единый кожух.

Температура и скорость воздушного потока регулируется с помощью специальных регуляторов на панели управления системы вентиляции салона. Вентиляция кузова машины происходит постоянным потоком воздуха.

Наружный воздух попадает внутрь машины через воздухозаборник около ветрового стекла, а наружу выходит через выпускные каналы, которые установлены под задним бампером.

Объемы воздуха регулируются посредством четырехскоростного вентилятора. При включении системы вентиляции салона при работающем двигателе тепло идет от нагретой охлаждающей жидкости, которая находится в салона. А смесительной заслонки позволяет отрегулировать необходимую температуру в салоне машины, «делая коктейль» горячего воздуха с холодным наружным.

Кондиционер-отличная система вентиляци салона

Летом спасает - это отличная система вентиляции салона. В режиме охлаждения он убирает излишнюю влагу и понижает температуру в салоне машины.

Происходит это следующим образом: жидкий хладагент движется по контуру высокого давления, при перекачке в контур низкого давления хладагент испаряется и образуется газ. При этом хладагент сильно охлаждается, забирая тепло в салоне.

Охлажденный воздух вентилятором проникает в салон машины. Далее, проходя через конденсатор, жидкий хладагент возвращает тепло наружному воздуху. Поскольку хладагент постоянно ходит по замкнутому контуру, салон автомобиля охлаждается постоянно и выброс тепла может длиться очень долго.

Влага из воздушной массы салона удаляется, конденсируясь на испарителе холодильной камеры «кондишена». В результате у нас в машине автоматическая и постоянная система вентиляции салона, которая устанавливается и регулируется кондиционером.