Вода под ковриком. Причины проблемы и ее устранение

Суровая погода наших широт неизбежно приводит к попаданию воды в салон автомобиля. Зимой в салон постоянно попадает снег, весной и осенью вода, а в межсезонье, и вовсе непонятная жижа.

Вода в салон попадать может по причинам:

  • Вместе с пассажирами,
  • Сквозь зазоры и некачественные резиновые уплотнения,
  • Оставаться после влажной чистки внутреннего салона автомобиля
  • По электропроводке
  • Плохо преклоненное лобовое стекло
  • Плохая гидроизоляция обшивки двери
  • Некачественная установка сигнализации

Из-за большого количества конденсата в салоне авто начинают , образовываться лужи под ногами, а также чувствуется неприятный плесенный запах. Однако эти неприятные моменты являются мелочными по сравнению с протеканием интенсивных процессов машины. Некоторые неприятные «влажные» ситуации в салоне можно устранить в бытовых условиях, ну а для решения других потребуется квалифицированная помощь специалистов.

Многие пользователи машин, во время плохой погоды, и как следствие, повышенного попадания конденсата в салон, советуют как можно чаще оставлять авто в теплом гараже с открытыми дверками и вытащенными ковриками. Такая нехитрая мера, позволит в значительной мере избавиться от воды в автомобиле. Однако не у всех автовладельцев есть возможность поставить своего железного коня в тепленькое место.

Таким образом, в статье приведем наиболее распространенные причины скапливания воды в салоне, а также меры решения этой ненавистной проблемы.

Связь погоды за бортом и воды в салоне автомобиля

В мокрое время года, вода постоянно попадает в салон машины вместе с обувью и одеждой. Через некоторое время вода стекает на пол автомобиля и начинает потихоньку испаряться. При этом на стеклах образуется слой конденсата и неприятный запах.

Чтобы ускорить процесс испарения воды в этом случае, потребуется при посадке в авто включить обогревательные приборы на максимум. В таком состоянии их необходимо продержать несколько минут, а иногда и около часа. К отопительным приборам можно отнести все, что будет излучать повышенное количество тепла, а это кроме и различные и сидений. Для повышения эффективности сушки следует через некоторое время протирать стекло сухой салфеткой.

Чтобы минимизировать ущерб от конденсата при сырой погоде, стоит ограничить поток воздуха с улицы через вентиляционные приборы.

Стоит отметить, что эффективно бороться с влагой, внесенной с одеждой, позволяет мешочек со специальной солью. Положив такой предмет в салон, он начнет интенсивно поглощать лишний конденсат. Однако про него не стоит забывать, и требуется через некоторое время его замена или сушка на теплой батарее.

Народным средством борьбы с водой от обуви является:

  • раскладывание газет,
  • полотенец,
  • установка специальных, резиновых ковриков на полу автомобиля.

Они существенно позволяют понизить содержание конденсата в салоне, вбирая в себя воду. Однако следует не забывать периодически, выбрасывать мокрые предметы из машины. Лучше всего это делать в теплом гараже, так как, выехав на мороз вода быстро замерзнет и бумага, скорее всего, крепко прилипнет к коврам.

Вред химчистки

Зачастую после мокрой чистки салона в нем остается повышенное количество воды, которую необходимо убрать, пока она не проникла в уплотнители и тепло- звукоизоляционные слои. Следует пользоваться толстыми полотенцами и большим количеством салфеток, что убрать весь ненужный конденсат. Обшивку внутренних деталей следует хорошенько выжимать и протирать полотенцами. Кресла и другие детали интерьера требуется сильно выжимать и собирать выступающую воду. В качестве пресса можно использовать увесистые ящики с инструментами. В крайнем случае, можно садиться на мокрое кресло и собирать воду, выступающую по бокам.

Некоторые мелкие и труднодоступные изделия салона можно освободить от воды феном и девайсами, работающими от прикуривателя. Направляем от приборов точечно поток теплого воздуха и испаряем скопившуюся там влагу.

Для ускорения процесса высушивания салона автомобиля можно использовать пылесос. Включив его на максимум, он будет эффективно втягивать воду, например, с ковриков или сидений. Таким методом идеально сухой поверхности, конечно, не добиться, но можно значительно понизить уровень содержащейся воды в изделиях.

Прилегание деталей кузова

Экзаменационным моментом на герметичность всех деталей кузова является сильный ливень. Если при мощном дожде на стойках, дверках или около лобового стекла начинает образовываться конденсат или течет вода, то это значит, что резиновые уплотнители сильно устарели или плохо .

Решить эту проблему можно банальной заменой элементов уплотнения на новые или при помощи герметика.

Последствия просачивания воды в салон можно устранить, используя вышеуказанные способы.

Погружаемся

Бывает и так, что машина серьезно заполнилась водой, к примеру, можно отнести преодоление глубоких луж или водоемов, разлитое в самом салоне значительное количество воды и всякие другие экстремальные ситуации.

В этом случае требуется серьезная разборка внутреннего пространства автомобиля, так как первоначально накопленную воду нужно слить, а потом просушить всю шумоизоляцию, которая очень неохотно расстается с конденсатом.

Для слива воды в машинах предусмотрены специальные сливные отверстия, которые, как правило, расположены под ногами у всех пассажиров. Более конкретное их расположение можно узнать в руководстве по эксплуатации.

Разбирая салон, следует щепетильно раскладывать снятые изделия, чтобы при сборке не возникало вопросов: а это что?

Таким образом, даже после сильного затопления авто, можно избежать образования плесени, и как следствие, неприятного запаха внутри машины.

Моменты общей направленности

  1. При любой ситуации, в которой задействована вода в автомобиле, лучшим вариантом является максимальное освобождение салона и багажника. Коврики, чехлы, детские кресла, ветошь лучше всего перенести домой и просушить.
  2. Проверяем воздушный фильтр салона. Он серьезно поглощает конденсат и накапливает его. В нем часто образуется плесень и грибки. Так что лучше его извлечь, высушить и поставить на место. Если он сильно поврежден и не нем много мусора, то следует его заменить на новый.
  3. Приехав гараж, следует подержать несколько минут дверки в открытом состоянии, это позволит удалить теплый воздух из салона.
  4. Как можно меньше возите мокрые вещи. Например, часто тряпка для протирки стекла находится рядом с водителем, и она постоянно влажная. Используйте бумажные полотенца.
  5. Можно купить силикогель и равномерно уложить его по салону. При необходимости его можно собрать при помощи пылесоса.
  6. Укладывайте под ковры картон и не забывайте его оттуда доставать.
  7. Продувайте салон машины потоком теплого воздуха.

Такие нехитрые способы позволят избежать скопления воды в салоне. После проведения профилактических работ, Вы забудете про . Кроме этого неприятный запах постепенно исчезнет или не появиться. Ну и самое, пожалуй, хорошее – это то, что длительное время не придется беспокоиться о целостности кузова автомобиля, который быстро разрушается ржавчиной.


Пежо 308 — салон автомобиля Аквапланирование автомобиля — эффект дождя и лужи Замена охлаждающей жидкости, антифриз или тосол Автомобиль на воде
Если потеют стекла в автомобиле — что делать и каковы причины.

С наступлением весны, а также дождливой осенью многие автомобилисты сталкиваются с проблемой образования влаги в салоне, что часто является свидетельством наличия протечки. Чаще всего от этой напасти страдают владельцы старых и бюджетных машин, хотя от этого не застрахованы и дорогие современные авто.

Явными признаками протечки являются постоянно мокрые коврики на полу, а также невыветривающийся запах сырости в салоне. При подозрениях на протечку нельзя терять времени, и как можно быстрее найти и устранить ее источник. Откуда же берется вода в машине, и как с этим бороться?

Незакрытое окно

Впрочем, сырость в салоне далеко не всегда является свидетельством протечки. Вода может попасть внутрь и просто из-за халатности пассажиров. К примеру, в автомобилях с ручными стеклоподъемниками кто-то может случайно забыть закрыть до конца окно.

Спереди не заметить приоткрытые окна практически невозможно, поскольку во время движения даже через небольшую щель будет отчетливо слышен свист, на который водитель непременно обратит внимание. Сзади же пассажиры вполне могут беспечно оставить окна чуть приоткрытыми (особенно этим грешат дети, балующиеся с ручкой стеклоподъемника).

В результате водитель может некоторое время ездить с незакрытыми окнами. В сырую погоду (например, при дожде) это неизбежно приведет к попаданию влаги в салон. Если автовладельца угораздит еще и посетить мойку, то последствия могут быть куда серьезней.

Так, попадание воды внутрь дверей грозит возникновением коррозии, а также повреждением динамиков аудиосистемы и порчей внешнего вида обивки. Столкнувшись с подобной напастью, рекомендуется снять обшивку с дверей, дав влаге подсохнуть. Таким образом, вы предупредите появления коррозии.

Износившиеся уплотнители дверей

Если влага попадает в салон, но при этом все окна закрыты, то стоит тщательно проверить уплотнители дверей. Не исключено, что по мере эксплуатации автомобиля они поизносились и больше не выполняют свою первостепенную функцию.

Если такая проблема действительно обнаружится, то стоит поспешить с заменой. Лучше всего не скупиться и приобрести новые уплотнители, так как дешевые или б/у вскоре также могут прийти в негодность.

Люк в крыше

Владельцам машин с люком на крыше стоит обратить на состояние прокладок и уплотнителей резинок. Если течь действительно имеет место быть с потолка, то запускать проблему нельзя, ведь со временем в месте протечки образуется ржавчина.

На это также стоит обратить внимание и покупателям интересующихся подержанными машинами с люком. Если при осмотре крыши будут обнаружены следы ржавчины, то лучше от приобретения такого авто отказаться, иначе проблем в виде дорогостоящего и хлопотного ремонта не избежать.

Дело в том, что далеко не всегда для устранения протечки достаточно заменить прокладки и уплотнители — иногда в замене нуждается и сам механизм открывания люка.

Негерметичное лобовое стекло

Причиной попадания воды в салон может быть и неудачно установленное лобовое стекло. Если речь идет о новом автомобиле, то причина протечки — неправильная сборка машины на заводе.

На подержанных авто лобовое стекло часто дает течь после замены в автомастерских, то есть причиной опять же является человеческий фактор. Во избежание подобной неприятности автомобилистам рекомендуется обращаться в конторы, которые предоставляют 6-8 месячную гарантию на проделанную работу. Этого срока вполне достаточно, чтобы некачественная замена дала о себе знать.

Заметим, что профессиональные мастерские никогда не будут производить замену лобового стекла при наличии вблизи зоны контакта коррозии. В этом случае они сперва должны восстановить поврежденный участок, иначе работа будет сделана зазря, и вода продолжит попадать в салон через проеденный ржавчиной кузов.

К слову, ржавчина — это еще одна причина протечки лобового стекла. Если «рыжик» завелся в месте контакта стекла с кузовной рамкой, то обнаружить его удастся далеко не сразу, поскольку данные места укрыты от посторонних глаз внутренними панелями. В результате просочившаяся в салон вода будет незаметно стекать вниз, попадая под ноги водителя и пассажира.

Влажная погода всегда была источником проблем у многих автолюбителей, будь это дождь, снег или высокая влажность.

При этом могут наблюдаться проблемы как с электронной начинкой транспортного средства, так и с его внутренним убранством.

Формирование проблемы

После дождя, сильного или мелкого, можно наблюдать картину как течет вода в салон автомобиля . Это происходит по ряду причин, среди которых основными можно назвать следующие:

  1. Самым распространенным обстоятельством является засорение дренажных отверстий грязью, опавшими листьями и другими инородными предметами, сводящих проходимость до минимума.
  2. Еще одним популярным вариантом считается потеря своих свойств со стороны оконных уплотнений. Они усыхают, растрескиваются и рвутся, поэтому за их состоянием нужно следить.
  3. Самый запущенный путь - коррозия кузова, подвергшегося воздействию окружающей среды. В связи с этим образовываются отверстия беззащитные для воды.
  4. Кроме этого она может попадать через воздухозаборник печки и петли капота.

Вариант с протеканием лобового стекла встречается наиболее часто. Это неудивительно, так как при наших дорожных условиях меняют его довольно часто.

А компании, занимающиеся данной процедурой, не всегда делают это качественно. Поэтому из-за низкой квалификации работников многие автолюбители вынуждены с этим сталкиваться.

Еще одной локализацией проблемы является система кондиционирования. При затруднении оттока образующегося конденсата вода течет в салон автомобиля, чего не должно быть при исправном дренаже.

Но самым необычным местом ее проникновения, отмечавшимся на некоторых авто, например у Шевроле Ланос, является петли капота.

Чаще всего это связано с конструктивным просчетом, где имеется лишнее отверстие крепление. Оно и служит источником проблемы, так как через него влага беспрепятственно проникает внутрь машины.

Что нужно делать, если течет вода в салон автомобиля

Разобравшись с причинами, и поняв с какой именно нужно будет бороться, можно приступать к освоению мер ее ликвидации.

Обязательно следите за проходимостью дренажных каналов, по которым отводится вода и не допускайте их засорения. При необходимости их необходимо тщательно вычистить.

Если виной стало протекающее лобовое стекло, то нужно квалифицированно его переклеить. Если же износились уплотнения, то их необходимо заменить на новые.

В случае подозрения системы кондиционирования, нужно снять ее дренажный шланг и прочистить. Эта несложная процедура вернет ей правильное функционирование и восстановит отток конденсата.

Закрепляем усвоенное

Подробно изучив обстоятельства, при которых наблюдается проникновение влаги внутрь авто, можно отметить, что большинство причин можно профилактировать.

Для этого необходимо содержать дренажные каналы в функционирующем состоянии и своевременно очищать их от скопившегося мусора.

Что же касается факторов от Вас не зависящих, а именно замены лобового стекла, то следует помнить, что машину следует доверять только квалифицированным работникам.

Иначе может развиться коррозия металла и ситуация только ухудшиться.

И что делать, если в салон все-таки попала вода

В виду недавних ураганов и ливней полезно будет напомнить, как можно избежать затопления автомобиля и что делать, если в салон все-таки попала вода.

Однажды может случиться так, что, выйдя на парковку, вы увидите на месте вашей любимой красавицы стоит машина-утопленник. Чтобы свести риск подобного ЧП к минимуму, не поленитесь принять профилактические меры, о которых рассказывает Автоцентр.

Единственное, на что придется потратить заметное время - это поездка на фирменную СТО, мастера которой покажут вам водостоки, за чистотой которых нужно следить во избежание затопления машины. Обычно эти каналы или трубки расположены в задней части подкапотного пространства перед лобовым стеклом. Стоку воды через них могут препятствовать сухие листья, пух, засохшие насекомые, соцветия кустарников и деревьев, прочиймусор. Скопление воды в «неположенном» месте может привести к попаданию ее через систему вентиляции в салон.

У многих автомобилей нужно следить за чистотой сливных отверстий в нижней части дверей, порогов, силовых конструкций кузова. Если в указанных полостях соберется дождевая вода, затопление автомобиля может и не случится, но скопившаяся и не удаленная вовремя влага приведет к коррозии кузова. Как правило, большинство подобных отверстий можно прочистить простейшими подручными средствами - хотя бы спичкой, зубочисткой и т.п.

Иногда причиной того, что ваша машиан стала утопленником, становится просто открытое окно или люк. Причины самые разные: элементарно забыли закрыть, баловались дети, не сработал доводчик охранной системы и т.п. Поэтому оставляя машину надолго в дни в такую погоду, как сейчас, контролируйте состояние всех окон и люков.


Если все же случится, что затопление машины произошло, и вода в большом количестве попала в салон, нужно в обязательном порядке высушить все намокшие места. Иначе неизбежными будут все признаки машины-утопленника: плесень, затхлый запах, капризы салонного электрооборудования, коррозия пола. Последнее обстоятельство - особенно неприятно и дорого в устранении. Поэтому даже если для полного «осушения» придется демонтировать ковровое покрытие пола, машину нужно высушить. Сиденья и обивку дверей можно подсушить, оставив машину на солнце и открыв по возможности больше окон.


Если во время затопления автомобиля намокли некие части электрооборудования: низко расположенные переключатели, спрятанные под сиденьями и торпедо электронные блоки, электронная педаль газа и т.п., стоит обратиться к специалистам на СТО, даже если никаких отказов не произошло. Вода может спровоцировать в электроприборах и на их клеммах коррозию или окисление, которые дадут о себе знать только через некоторое время. А вовремя проведенная специалистами профилактика поможет этого избежать.

Почти все автовладельцы хотят на максимально долгий период продлить жизнь своему автомобилю. В целом это не такая уж сложная задача. Стоит лишь придерживаться технического регламента обслуживания машины, установленного автопроизводителем, регулярно мыть и следить за кузовом, и все будет хорошо. Некоторые индивидуумы доходят до того, что в буквальном смысле пылинки сдувают со своих железных коней, но такие тяжелые случаи мы оставим для специалистов.

В сегодняшнем рассказе о секретах долголетия авто мы затронем тему, с которой, уверены, знакомо очень мало людей. Да что там, многие, скорее всего, даже никогда не слышали об этом! Речь пойдет о разрушительной силе воды и местах ее скопления в нишах кузова и салоне автомобиля.

Если вы приезжали к спецам, занимающимся антикоррозийной обработкой автомобильных кузовов, то, скорее всего, слышали, что обычно начинается в труднодоступных и плохо проветриваемых местах вроде лонжеронов, технических закрытых полостях, сварных швах деталей кузова и тому подобных «закоулках» машины.

Туда попадает влага: затекает во время дождя, из-за температурных перепадов образуется конденсат, во время езды по улицам зимой залетает соленый снег и с приходом оттепели, тая, превращается в . Процесс уничтожения машины изнутри запущен, и с каждым днем он будет только усугубляться.

Со временем, через несколько лет эксплуатации автомобиля, озеро может разрастись до объемов моря. Масштабы коррозионных разрушений при этом увеличатся в геометрической прогрессии.

Причина, по которой это происходит, обычно одинакова для всех марок и моделей автомобилей, неважно, берем ли мы во внимание бюджетный вариант или премиум-класс: со временем грязью забиваются дренажные отверстия, и влага просто не может покинуть укромный уголок.

Отсюда делаем важнейший вывод: проверяйте состояние дренажей и в случае необходимости разгерметизируйте технологические отверстия для слива воды, а также время от времени снимайте заглушки для удаления излишков влаги.

Думаете, пустая трата времени и глупая затея? Для того чтобы не быть голословными, представляем вам ряд видеодоказательств, как много H 2 O скапливается в полостях кузова.

Старый Touareg

Владелец первого поколения Volkswagen Touareg заметил посторонние шумы во время движения. Дедуктивным методом было вычислено место, откуда доносился плеск жидкости. После открытия заглушки из порога начал извергаться поток воды не хуже, чем из крана.

Оказывается, на форумах владельцев Volkswagen Touareg, и не только данного внедорожника (как вода попадает в порог автомобиля), в курсе этой проблемы. Пороги со временем превращаются в цистерны, в которых скапливается дождевая вода. Решение проблемы – вынуть пластиковую затычку, а лучше несколько сразу, для того чтоб слить балласт.

Как вода попадает внутрь порогов, остается тайной. Есть предположения, что жидкость проникает через технологические отверстия в порогах, основная функция которых как раз заключается в избавлении от той самой влаги; другие автолюбители на форумах утверждают, что жидкость просачивается сверху, через кузов.

Как бы то ни было, старый , построенный на одной платформе с Touareg, по-видимому, страдает от аналогичного недуга:

Аналогичное видео с «Ниагарой», стекающей из порога:

Боковые пороги не единственные места в автомобиле, в которых появляется вода. Вентиляционные стоки тоже могут стать причиной проблем, особенно когда они забиваются листьями и другим мусором.

По словам владельцев на форумах, если эти стоки регулярно не проверять, они могут закупориться и вода, переполнив вентиляцию, начнет просачиваться в салон в районе ног. А там провода, электроника и косы электрокабелей. Рано или поздно коротнет, и привет – долгие поиски причины замыкания. Это в лучшем случае, а то ведь может и возгорание произойти.

Вот пример автомобиля, в котором были засорены дренажи в вентиляции. Вода льется из-под подкрылка за передним колесом. Кстати, это опять Туарег:

Audi Q7, проблема та же:

Несмотря на то что в примерах фигурировали исключительно внедорожники Touareg, Cayenne и Q7, с проблемой сталкиваются не только владельцы этих автомобилей. Более того, в зоне риска – даже хозяева легковых автомобилей. На форумах жалобы поступают как от автолюбителей, владеющих отечественными марками, так и иномарками. Поэтому будьте бдительны и проверяйте дренажные стоки на наличие закупорок и присутствие воды в салоне машины.

Насколько часто нужно проверять дренажи?

Точно сказать мы не можем, но предполагаем, что как минимум после зимы или несколько раз в год.

Какими путями вода попадает внутрь автомобиля?

Этих путей очень много. Вот реально целая куча!

1. Люк в крыше. Как только уплотнители высыхают и разрушаются, готовьтесь к проблемам. Капать с потолка вряд ли будет, но обивка в сильный дождь будет насквозь мокрой.

2. Уплотнители/клей лобового стекла. Часто с проблемой сталкиваются владельцы, которым недавно заменили лобовое.

3. Через петли капота и салонный вода также может попадать в салон.

4. Уплотнители в багажнике рассыхаются и пропускают влагу. После дождливой осени или после зимы вы обнаружите озера под запаской и в боковых нишах.

5. Прогнивший до дыр пол. Оттуда вода тоже будет проникать в салон.

6. Те самые технические заглушки. Если одну или несколько потеряли, ожидайте, что скоро в полости будет озеро. Вывод: не теряйте их или ищите заменители.


7. Жгуты проводов, протянутые из подкапотного пространства в салон. Иногда затекает по ним.

8. Уплотнители дверей.

9. Стыки кузова и даже сварка могут пропускать влагу!

Как определить, есть ли в автомобиле вода?

Если в салоне появилась влага, то выяснить это будет просто:

запотевающие окна, обдув и печка не помогают;

плесень или разрастаются как грибы после дождя в прямом и переносном смысле;

коврики влажные или откровенно мокрые.