Японские автошоу. Самые интересные автомобильные премьеры автосалона в токио

Если Франкфуртский автосалон, проходивший с 14 по 24 сентября, являлся без сомнения, выставкой достижений германского автопрома, то автосалон в Токио, начавшийся 25 октября 2017 года, это повод увидеть то, на что способны японские автоконцерны.

В Токио было представлено огромное количество концепткаров и серийных автомобилей, которые появятся на дорогах в самое ближайшее время и через 10-20 лет.

Toyota

Тойота — это крупнейший японский автоконцерн и в самом недавнем времени, крупнейший производитель автомобилей в мире.

И, естественно, на выставке эта компания имела самый представительный стенд. Какая на нём машина являлась самой интересной, бог весть. На это звание претендовало сразу несколько новинок.

Toyota GR HV Sports

Именно так японцы видят спортивные автомобили своей компании самого ближайшего будущего. Машина имеет гибридную силовую установку и кузов тарга. Подробностей по ней компания не разглашает.

Пойдёт ли в серию GR HV Sports в таком же виде или нет неизвестно, ходят слухи что так будет выглядеть новая Toyota Supra, разработка которой ведётся совместно с концерном BMW.

Серия Toyota Concept-i

На фото слева Concept-i Ride, справа Concept-i, по средине гироскутер Toyota Concept-i Walk.

В данное семейство входят 2 автомобиля и один гироскутер:

  • Toyota Concept-i Ride;
  • Toyota Concept-i;
  • Toyota Concept-i Walk.

Главной «фишкой» концептов является не их силовая установка, где нет ни чего выдающегося, а искусственный интеллект, который позволяет автомобилям перемещаться абсолютно без участия человека. Кроме, собственно, автопилота, программное обеспечение автомобилей позволяет общаться с пассажирами и делать путешествие комфортным.

Что касается техники, то Concept-i Ride, является полностью электрическим небольшим городским автомобилем с запасом хода 150 – 200 км. Toyota Concept-i автомобиль на много боле крупный.

Это электрический однообъёмник с запасом хода 300 км.

Что касается гироскутера, то главной «фишкой» этого транспортного средства является автоматическое увеличение базы в зависимости от скорости движения (два задних колёсика просто разъезжаются). Запас хода составляет 20 км.

Toyota TJ Cruiser

Весной 2017 года в США была зарегистрирована торговая марка Tj Cruiser, и вот осенью появился первенец этой торговой марки. Так ли будет выглядеть серийный автомобиль, бог весть. Но какие-то элементы от этого концепта он точно возьмёт.

Что касается технической начинки, то в основе новинки лежит гибридная силовая установка, состоящая из бензинового двигателя объёмом 2 литра и двух электромоторов. Общую мощность японцы не разглашают.

Toyota FCR

Главной «фишкой» этого минивэна является её силовая установка. На данном концепкаре она водородная. Кроме того, интересной особенностью является запас хода на одной заправке, она составляет 1000 км. И что главное заправка будет составлять всего 3 минуты.

Именно с этой силовой установкой, по замыслу Тойотовцев, они смогут успешно конкурировать с электромобилями, в которых они пока уступают основным конкурентам.

Toyota Wonder-Capsule Concept

Этот концепт представило отделение Toyota Auto Body, отвечающее за разработку и производство коммерческого автотранспорта. Это вариант любимого всеми японцами миниавтомобиля. Концепт насыщен всевозможной электроникой и другими интересными «фишками».

Lexus

На стенде премиум бренда японской корпорации самым интересным был концепткар Lexus LS concept.

Lexus LS concept

Видимо так будет выглядеть Lexus LS следующего поколения. Главной «фишкой» концепта является беспилотная система Highway Teammate.

Что касается техники, то её не раскрывают. Видимо японцы, просто, ещё не решили, как будут оснащать седаны следующего поколения.

Daihatsu

А вот другой дочерний бренд корпорации Тойота, неожиданно мощно был представлен на выставке. И этому есть объяснение, в этом году компании исполнилось 110 лет.

На стенде Дайхатсу можно было увидеть сразу пять интересных коцепткаров:

  • Daihatsu DN Compagno;
  • Daihatsu DN Multisix;
  • Daihatsu DN Trec;
  • Daihatsu DN ProCargo;
  • Daihatsu DN U-Space;

Daihatsu DN Compagno

Этот небольшой седан выполнен в модном сегодня стиле ретродизайн. Именно эта машина выполнена к юбилею компании и отсылает к её богатой истории. Такой автомобиль производился в 60-е годы прошлого столетия и был очень популярен.

Несмотря на то, что это концепт и решение о производстве еще не принято, для машинки уже предусмотрены два силовых агрегата. Если она пойдёт в серию, то будет оснащаться, или литровым турбированным бензиновым мотором, или на автомобиле будет гибридная силовая установка, состоящая из 1,2 литрового бензинового агрегата и электродвигателя.

Daihatsu DN Multisix

Особенностью этого среднеразмерного кроссовера, который с большой долей вероятности пойдёт в серию, является три ряда сидений.

Правда количество мест в нём, заявляется не 7, а только 6. Нюансов технической начинки разработчики не разглашают. Вероятно, тут ещё окончательный выбор не сделан.

Daihatsu DN Trec

А это концепт компактного внедорожника, на производстве которых, специализируется отделение Дайхатсу. Судя по всему, именно так будет выглядеть популярный у нас Daihatsu Terios следующего поколения.

Концепт имеет распашные двери. А в качестве силовых агрегатов для него уже выбран или литровый бензиновый турбомотор или гибридная силовая установка на основе 1,2 литрового двигателя.

Daihatsu DN ProCargo

Это концепт небольшого развозного фургончика, типа наших каблучков. Машина имеет только два сидения и просторный, не смотря на компактные размеры, грузовой отсек.

Что касается техники то машинка полностью электрическая.

Daihatsu DN U-Space

А это концепткар семейного автомобиля компактных размеров. Кроме распашных дверей машина ещё оснащена скромным 0,66 литровым моторчиком.

Собственно, это всё чем порадовала посетителей корпорация Тойота, далее осмотрим стенды других компаний.

Nissan

На стенде главного конкурента Тойоты, кроме большого количества серийных автомобилей посетители могли оценить концепткар Nissan IMx.

Интересных аспектов у автомобиля более чем достаточно. Прежде всего, это система автопилота и сделанный под неё салон с убирающимся рулём.

Вторая важная «фишка» находится в технической начинке. Машина выполнена на новой электромобильной платформе, на которой в будущем будут производиться большие электромобили концерна Ниссан.

Машины на данной платформе будут оснащаться двумя электромоторами общей мощностью 435 л.с. и иметь запас хода, до 600 км.

Mitsubishi

Во многом похожую и не менее интересную машину могли наблюдать посетители на стенде Митсубиси. Кстати говоря, с недавнего времени, так же принадлежащей альянсу Renault-Nissan.

Mitsubishi e-Evolution

Концепт выполнен в стиле купе повышенной проходимости. Как и предыдущая модель, машинка электрическая, но имеет не два, а три электромотора. Более подробных данных по технической начинке, компания не разглашает.

Что касается внутреннего оснащения, то, как не странно, автомобиль не беспилотный, хотя элементы искусственного интеллекта всё же присутствуют.

Honda

На стенде Хонда можно оценить видение компании на компактные электрические купе ближайшего будущего.

Honda Sports EV

Концепт выполнен в стиле ретродизайн и напоминает клиентам компании о славных автомобилях 80-х годов. Именно так в 80-е выглядел знаменитый Сивик.

Что касается техники, то автомобиль полностью электрический и вполне может быть запущен в производстве где-то в 19 – 20 годах.

Suzuki

На стенде Сузуки посетители, могли оценить, каким будет настоящий компактный внедорожник в недалёком будущем.

Suzuki e-Survivor

Компания Сузуки всегда славилась недорогими маленькими джипами, такими как Самурай или Джимми. И не смотря на глобальную электромобилезацию не собирается терять лидирующее позиции в этом секторе рынка.

Что касается техники то машинка полностью электрическая, оснащённая четырьмя электромоторами, по одному на каждое колесо. По замыслу инженеров Сузуки такая конфигурация позволит добиться выдающихся внедорожных показателей.

Для движения по нормальным дорогам у автомобиля предусмотрен автопилот.

Yamaha

Ну и последняя машинка в нашем обзоре принадлежит совсем не автомобильной компании Ямаха.

Yamaha Cross Hub

На выставке, компания, стремящаяся попасть в более «хлебный» автомобильный рынок, представила концепт пикапа будущего.

Основной «фишкой» концепта является его внутренняя компоновка, с расположенным по центру штурвалом управления. Что касается техники, то тут ни чего революционного нет, ни электротяги, ни беспилотной системы.

Ещё важным аспектом является то что Ямаха, показав концепт, не заявляет ни о начале его производства ни о том, что она вообще будет производить автомобили. Так что это, скорее всего, ещё один способ компании напомнить о себе. Ни о каком появление в стане, автопроизводителей, пока, речи не идёт.

Собственно, это все машины, которые по нашему субъективному вкусу являются наиболее интересными в Токио. Новинок на выставке, конечно, было в разы больше.

Токийский автосалон не без оснований считается одним из самых ожидаемых событий автомобильной моды. Фото: letanovosti.ru

Немного истории

Первое в истории такое автошоу проводилось в 1954 году в парке Хибия. Было продемонстрировано 257 авто от национальных производителей, большую часть которых составляли грузовые машины и мотоциклы. Через год был проведён повторный показ, длившийся уже 12 дней, были представлены новинки Тойота и Ниссан.

С 1973 по 2001 год проходил также раз в два года, ежегодный цикл был задействован лишь в промежутке с 2001 по 2005 год, после чего организаторы вернули старое расписание. Наибольшее количество людей на нем было зафиксировано в 1991 году – свыше двух миллионов. За это время на выставке было представлено огромное количество машин, вышедших в серию, а также множество уникальных экспонатов.

Что порадовало в 2017 году

На недавно проведенном шоу 2017 года было показано множество концептуальных новинок этого сезона.

Mitsubishi e-Evolution

Это не ожидаемое многими полное возвращение знаменитого седана с мощным приводом, а его опытный прототип, выполненный в форме внедорожника, и работающий от электроэнергии. Фото: ar-revs-daily.com

Среди технических нюансов известно, что разработчики спрятали источник питания для тяги под пол .

Причиной послужила необходимость обслуживать целых три электродвигателя, один из которых находится возле передней оси, и два у задней, не нарушая при этом центровки, а лишь снижая его центр тяжести, насколько это возможно.

Задние моторы соединяются между собой активным типом дифференциала, управляемого электроникой. Это дает возможность распределить силу тяги либо тормозное усилие равномерно между двумя колесами, что позволяет намного эффективнее использовать мощности моторов и облегчает управление. Тормоза также подверглись модернизации – убраны стандартные гидравлические суппорты. Вместо них свое место занял их электрический вариант .

Второй особенностью этой машины является особая конструкция дверей, дающая отличный доступ к любому из четырех комфортных сидений. Фото: otodriver.com

Из новинок внешнего вида можно отметить новую внешность радиаторной решетки, теперь как бы покрытой стеклом, подфарные большие воздухозаборники, которые служат для системы охлаждения тормозов, и расположенное под наклоном ветровое стекло. Представители производителя сообщили, что у данной модели будет «довольно плавное движение, и приличный запас хода». Мощность аккумулятора, установленного на ней, пока не известна.

Установленный в салоне небольшой экран соединен с двумя специальными камерами, обеспечивающими отличный обзор при езде задним ходом. Фото: performancedrive.com.au

Большая ширина придана панели приборов, и особая форма – рулю. Создатели решили максимально упростить внешний вид, в связи с чем там практически отсутствуют различные клавиши, ручки и переключатели.

Yamaha CROSS HUB

Вторым заслуживающим внимания экспонатом стал мини-концепт кар Yamaha, выполненный в стиле внедорожника с кузовом типа пикап.

Такая модель, по словам экспертов, идеальна для обитателей больших городов, имеющих возможность выбраться на отдых куда-нибудь за город. Фото: badmoto.ru

Заслуживают внимания такие технические детали машины:

  • Параметры самого внедорожника: длина – 4490 мм, ширина – 1960мм, высота – 1750 мм.
  • В багажном отсеке можно разместить либо все необходимые вещи, либо даже мотоцикл. Это обусловлено необычным расположением сидений в салоне, что позволило увеличить его объем .

Несмотря на все достоинства экспоната, в серийном производстве он ряд ли появится . Во всяком случае, подобных заявлений от представителей производителя не поступало.

Если вы хотите больше узнать об этом интересном концепте, обратите внимание на видео:

Обновленный IMX Nissan

Следующей автомашиной, которая привлекла внимание автомобильной общественности, был обновленный кроссовер IMX Nissan, также оснащенный электрическим приводом. Производителем анонсированы следующие особенности:

  • Полностью переработанная платформа , предназначенная именно для машин с электротягой. В итоге получился и компактный, и в то же время массивный аккуратный внешний вид, низко находящийся центр тяжести призван обеспечить, по словам сотрудников, «плавное и четкое управление».
  • Отдельные новинки от дизайнеров видны и в салоне авто. В нем практически отсутствуют привычные всем приборы управления , замененные одной лишь панорамной панелью.

Дизайн выполнен в спортивном формате, с кабиной в стиле минимализм, большой ширины лобовым стеклом, плавно переходящим в полностью прозрачную крышу. Фото: blogspot.com

Уникальность ее заключается в возможности водителя управлять всеми механизмами при помощи только движений глаз и жестов. Планируется ее внедрение в будущих серийных автомобилях.

  • Отдельной статьей в оснащении данного кроссовера идет система автоматического управления, аналогичная автопилоту . При ее активации руль исчезает внутри приборной панели, а кресла немного откидываются от нее, увеличивая пространство в салоне. При переходе обратно в режим управления водителем, все возвращается на свои места.
  • В самом автогиганте называют свой электромобиль «умным» за возможность не только самостоятельно занять свое место на паркинге, после того, как доставил хозяина в пункт назначения, но и быть подключенным к электросети в доме в качестве источника электроэнергии для бытовой техники.

Запас хода установлен производителем в размере 600 км, что обеспечивается двумя аккумуляторными батареями общей мощностью 320 кВт.

DN Trek от Daihatsu

Не так давно Daihatsu исполнилось 110 лет со дня основания. На описываемом автосалоне она решила представить несколько образцов, среди которых практичный кроссовер, получивший название DN Trek.

Внешний вид характеризуется наличием спокойных форм в оформлении и скромным стилем деталей отделки. Фото: autonews.ru

В салоне присутствует цифровые и мультимедиа панели. В интерьере разработчики придерживаются максимально простого стиля, но от этого не менее технологичного: все пластиковые детали произведены из жесткого его вида, а обивка дверей содержит в себе малое количество деталей. Некоторые элементы оформления также выполнены в теме сотовой сети.

Основные параметры этого экспериментального автомобиля: длина – 3980, ширина – 1695, высота – 1600 мм. Если не принимать во внимание некоторые необычные элементы, как например, двери, открывающиеся в противоположную движению сторону или установленные вместо боковых зеркал заднего вида видеокамеры, данный автомобиль практически готов к серийному производству.

В этой экспериментальной конфигурации DN Trek оборудован смешанной силовой установкой, в которую входит бензиновый двигатель объемом 1,2 литра и генератор электроэнергии.

По информации, полученной от пресс-службы компании, на серийную линию будет ставиться мотор объемом 1,0л. Планируемый тип привода и размер дорожного просвета компания держит в секрете.

Toyota Tj Cruiser

Еще один заслуживающий внимания участник данного мероприятия – продукт компании Toyota, выпущенный под названием Tj Cruiser. Его рассматривают как одну из наиболее ожидаемых премьер на Токийском автосалоне.

Разработчики позиционируют его как что-то среднее между минивеном и легким грузовиком спортивного типа, который может использоваться в качестве пассажирского транспорта. Фото: usedcars.ru

Расшифровка его названия состоит из двух английских слов «toolbox» – «ящик с инструментами», и «joy» – радость. С одной стороны, этот кроссовер является очень практичным, с другой – является оптимальным выбором для любителей загородного отдыха.

Снаружи кузов выполнен из прочных композитных материалов , не боящихся ударов и других разновидностей внешних воздействий. Габариты данной модели невелики. Его размер в длину составляет 4300 мм, в ширину – 1775 мм, в высоту – 1620 мм. База колесных пар – 2750 мм. В салоне установлено 4 сиденья.

К особенностям можно отнести широкие возможности для трансформации салона . Руль находится справа, поэтому если сложить спинки сидений с левой стороны, появляется место для перевозки длинномерных и крупногабаритных вещей, которые могут понадобиться на пикнике или отдыхе. Существует две модификации : с передним и полным приводом.

В целом, на автосалоне было представлено много других неординарных моделей автомашин, но наиболее удобными и практичными оказались именно эти.

Коллега из другого СМИ, которого мы встретили на автосалоне в Токио, посетовал: «Вы представляете, у себя в редакции мы перед командировкой поделили - кому о чем писать, мне выпали концепты. А получается, что ничего другого здесь практически и нет. Серийных новинок - кот наплакал, одни автомобили будущего!» Действительно, на своем домашнем мотор-шоу японцы по традиции стараются заглянуть вперед. Как минимум на год-другой, но чаще - куда дальше. Благодаря этому подсмотреть перспективы развития мировой автоиндустрии удалось и нам

Если перефразировать известную поговорку, то про завершившийся в ноябре 45-й Токийский международный автосалон можно сказать так: концепт на концепте сидит и концептом погоняет. Что ни стенд, то настоящее буйство фантазии конструкторов, дизайнеров, компоновщиков салона. Не зря, видимо, организаторы в качестве слогана для нынешнего мотор-шоу выбрали короткую, но весьма емкую фразу: Beyond the motor - «Кроме двигателя».

Правда, это относится лишь к местным, японским брендам. Как и в другие годы проведения Токийского автосалона, компании из других стран на его площадях были представлены скорее символически - подчас их экспозиции могли состоять только из двух-трех моделей, причем уже показанных ранее на других выставках. Да и количество таких фирм невелико - и в премиум-сегменте, и в «массовке» на их перечисление хватило бы, пожалуй, пальцев одной руки. Что, впрочем, в полной мере отражает ситуацию на рынке: в Стране восходящего солнца по-прежнему доминируют отечественные автопроизводители, в то время как иномарки покупают в основном те жители островного государства, которые хотят (и могут) подчеркнуть свой статус, уровень дохода или же оригинальность - не зря ведь самыми крутыми здесь до сих пор считаются машины с левым, американо-европейским расположением руля. Причем желательно что-нибудь из «премиума». В общем, экзотика.

Поэтому для нас (как наверняка и для других посетителей экспозиции) куда интереснее оказались стенды именно японских фирм, которые в Токио оторвались по полной. Тут вам и самые причудливые формы кузовов, и всевозможные системы приводов (среди которых электричество - уже почти обыденность), и необычные решения организации внутреннего пространства автомобилей, и, наконец, изощренные электронные помощники, все ближе подводящие к полному автопилотированию.

Кроме того, нам - иностранным журналистам - было весьма любопытно посмотреть на разработки тех компаний, которые в России (а иногда и в Европе в целом) представлены довольно скромно, из-за чего создается впечатление, что их модельные ряды весьма ограниченны, а инженеры лишь периодически обновляют несколько давно известных всем продуктов. Ничего подобного!

Например, Suzuki на домашней выставке была представлена не менее масштабно, чем, скажем, Toyota и Nissan, - одних только мировых премьер у этой марки мы насчитали шесть! Ну чем не повод для гордости «сузуководов» всей планеты? Россыпь новинок продемонстрировал и Daihatsu. Бренд, традиционно ориентированный на субкомпактные машины, снова доказал, что не в размерах дело. Его концепты и серийные модели сумели удивить и своей практичностью, и разнообразием: был среди них и симпатичный минивэн, и почти брутальный SUV, и даже маленькое четырехдверное купе, своей стилистикой отсылающее в начало 1960-х.

Само собой, нашли чем заманить публику и остальные гранды японской автоиндустрии - Mazda, Mitsubishi, Honda, Lexus, Subaru. Их самые яркие новинки и идеи мы представляем на следующих страницах.

Увидеть и… обмереть

Уж сколько раз Mazda буквально сражала наповал стилистикой своих моделей. Вспомните, какой фурор в свое время произвели и Mazda 3 , и Mazda 6, и уже совсем недавно родстер MX-5 . И вот теперь - очередной выстрел точно в цель: дизайнерский концепт Vision Coupe, признанный в итоге самым красивым на Токийском мотор-шоу 2017 года. Стремительный, элегантный, экспрессивный, утонченный - каких только эпитетов не заслужил этот автомобиль от журналистов! А главное, что все они справедливы. Как поясняют представители компании, этот продукт - более зрелое прочтение фирменной философии дизайна «KODO - Душа движения», он демонстрирует тот вектор развития, который выбрали стилисты марки для экстерьера ее будущих машин. Впрочем, здесь же мы видим и задел для перспективных интерьеров, основанный на традиционной японской концепции организации внутреннего пространства ma (по-японски - «космос»). По сути, речь идет о том, что не должно быть ничего лишнего - только простор и движение. Как может быть реализована дизайнерская мысль маздовцев в серийной версии автомобиля, легко судить по еще одному концепту бренда - компактному хэтчбеку Kai. Похоже, перед нами почти готовая встать на конвейер Mazda 3 новой генерации.

Ясутаки Цучида, главный дизайнер концепт-кара Mazda Kai

На этом мотор-шоу мы выставили сразу два чисто дизайнерских продукта. Прежде всего это концепт Mazda Vision Coupe. Он стал развитием стилистической линии, представленной несколько лет назад, и это наш взгляд на то, каким все должно быть в идеальном мире. Тем самым мы демонстрируем направление дизайна, которое будем примерять ко всем новым автомобилям марки.
Первый из них появится уже в 2019 году. Я не могу сказать, какая именно модель получит это право, но буду рад, если ею станет машина на основе моей разработки - концепта компактного хэтчбека Mazda Kai. Когда я создавал его, не было никаких ограничений ни от инженеров, ни от маркетологов, хотя пришлось учитывать новую технологию компании - SkyActiv-X, тоже представленную на этом автосалоне.
Главной стала другая проблема - в стремлении к идеалу вовремя остановиться в процессе отсекания всего лишнего. Дело в том, что мы сейчас проповедуем минимализм, свойственный японской эстетике. На мой взгляд, у нынешних моделей Mazda есть некоторые лишние линии. И вот от них мне нужно было избавиться, сохранив эстетический баланс и обеспечив игру света на плоскостях кузова, чтобы в итоге в полной мере выразить красоту и органичность нашего продукта. Вместе с тем он однозначно должен был остаться автомобилем Mazda, ДНК которой заложены в существующих моделях бренда. Это и типичная решетка радиатора, и в целом узнаваемая передняя часть машины. Но сбоку наши концепты сильно изменились - как раз потому, что убраны все лишние линии и заиграл свет.

Задание на пятилетку

Концептуальный электрокроссовер Mitsubishi e-Evolution дает представление о том, как будут развиваться дизайн и технологии японской марки в ближайшие пять лет. Представители бренда называют новинку техническим прототипом. Это означает, что кроме стиля на шоу-каре отрабатываются и ноу-хау. Речь идет прежде всего о развитии системы электропривода. Кроссовер оснащен тремя электромоторами, один из которых стоит на передней оси, а два задних агрегата соединены блоком активного межколесного дифференциала (AYC) с электронным управлением. Такая схема обеспечивает полноприводные возможности и внедряет систему векторизации тяги: варьируя подачу момента на каждое из задних колес, электроника улучшает управляемость. Двигатели питаются от емкого аккумуляторного блока, размещенного в панели пола. Внешность e-Evolution знаменует переход к более яркой стилевой манере. У концепта «парящая» крыша, короткие свесы, большой клиренс, крупные воздухозаборники для охлаждения тормозов на основе электрических суппортов и задние двери, открывающиеся против движения. Что же касается дня нынешнего, то главная новинка Mitsubishi - компактный кроссовер Eclipse Cross. Кстати, мы скоро летим на его первый тест.

Тревор Манн, главный операционный управляющий Mitsubishi Motors Corporation

Перерастет ли концепт-кар e-Evolution в серийную модель? Пока не готов сказать ни да, ни нет. Показывая его на автосалоне в Токио, мы демонстрируем вектор своего развития, стратегическое направление идей. И одновременно отслеживаем реакцию людей, посетивших это мотор-шоу. Впрочем, не менее интересно и то, как они принимают наши серийные новинки - в частности, кроссовер Eclipse Cross. Это глобальная модель, которая будет продаваться на многих рынках мира, в том числе в России.
Чтобы стало понятнее, на кого она рассчитана, приведу пример. Представьте молодую семью с небольшим бюджетом. Для нее идеальный выбор - Mitsubishi ASX . Но семья растет, появляются дети. И уже логичен переход на Outlander - во многих странах он есть и в 7-местном исполнении. Когда же дети вырастут и уйдут из семьи, родители смогут купить себе Eclipse Cross как более технологичный, более современный и дорогой автомобиль меньшего размера.
Но это лишь один из вариантов. На наш взгляд, средний возраст владельца Eclipse Cross - слегка за тридцать. А если нет ограничений по бюджету, то возрастная аудитория модели может быть самой разной. Предположительный спрос на такую машину от 150 до 250 тыс. единиц в год, соответственно, мы можем много инвестировать в его создание и совершенствование в дальнейшем. Что же касается следующего поколения кроссовера Outlander, то его мы построим на новой общей платформе глобального Альянса Renault-Nissan. Она послужит основой для машин трех брендов, и в этом направлении мы действуем совместно.

Просто космос!

Рассказывая о концепт-каре Nissan IMx, можно растеряться: в этом автомобиле столько инноваций, что и не знаешь, которая важнее. Так, совершенно новая платформа создана специально для электрокаров, и именно на ней вскоре может появиться целое семейство подобных ниссановских машин. Она хороша, во-первых, тем, что позволяет создавать модели на электротяге с запасом хода минимум 600 км. Для этого у японцев вроде бы уже готова аккумуляторная батарея большой емкости, которая к тому же сможет делиться электричеством - к примеру, обеспечивая энергией ваш дачный домик. Во-вторых, платформа позволила сделать пол в машине абсолютно ровным, а значит, появляются новые возможности для компоновки интерьера. Кроме того, четырехместный кроссовер оснащен двумя электромоторами спереди и сзади, способными выдавать 435 л.с. и 700 Нм крутящего момента. К тому же серийная машина, сделанная из концепта IMx, сможет предложить самый продвинутый на сегодняшний день автопилот - вплоть до того, что при его включении руль будет вообще прятаться в панель, а кресла откидываться. Тем же, кому необходимо азартное вождение, Nissan адресует спортивный электрокар Leaf Nismo с улучшенной аэродинамикой и технологиями из гонок.

Иван Эспиноза, вице-президент Nissan Motor Co по планированию новых продуктов

Электрокары - ключевой тренд компании Nissan на перспективу. В свое время мы стали пионерами в этом сегменте на глобальном уровне, и тот факт, что продано уже 300 тыс. электромобилей Leaf, говорит сам за себя. Представленный в Токио концепт-кар IMx - не просто потенциально новая машина, это наше видение того, каким станет автомобиль с автономным управлением уже в ближайшем будущем. Именно этот шоу-кар призван показать, что будут представлять собой модели бренда всего через несколько лет, это касается и экстерьера, и салона, и, самое главное, технической составляющей. Уже совсем скоро на базе IMx появится готовый продукт. Хотя, конечно же, с внесенными по итогам выставки корректировками.
Показав концепт здесь, мы хотим оценить реакцию на него экспертов рынка и широкой публики, увидеть, какие решения дизайнеров и инженеров людям нравятся, а какие нет. От того, как примут эти новации посетители салона, мы поймем, что следует изменить или доработать, в каком виде запускать новинку в производство.
Вместе с тем мы разрабатываем системы автопилотирования для разных транспортных средств - грузовиков, автобусов, внедорожников с пикапами, использующих прицепы. Есть также ряд партнерских программ с компаниями, действующими в сфере такси и каршеринга. Что же касается упреков в том, что Nissan уходит от выпуска моделей для азартного вождения, то отвечу: электромобили вполне могут удовлетворять потребности настоящих драйверов! Что подтверждает еще один наш экспонат этой выставки - Leaf Nismo Concept.

Ох уж эта магия ретро

В концептуальном спорткупе Honda Sports EV ретростилистика дополнена футуристическими решениями в дизайне и технике. При первом же взгляде на ладный шоу-кар невольно возникает мысль о потенциальных конкурентах - Mazda MX-5 , Toyota GT 86 и Subaru BRZ . Ведь у Sports EV схожая внешность с длинным капотом и смещенным назад салоном. Однако в отличие от названных спорткаров Honda позиционируется как электромобиль. Сообщается, что за ускорение отвечает электромотор, который питается от батарейного блока, размещенного под полом и обеспечивающего машине низкий центр масс. Анонсированы также возможности автономного управления - электрокар способен заменить водителя в городских пробках. Об интерьере можно лишь догадываться: через тонированные стекла удалось разглядеть два ковшеобразных кресла, классическое рулевое колесо и широкоформатный информационной дисплей на передней панели. Зато бортовая электроника способна распознавать настроение водителя и подстраиваться под его манеру езды, а на внешний дисплей между фронтальными блок-фарами выводятся сообщения, информирующие пешеходов и других участников движения. Правда, мы так и не поняли, кому и зачем нужна такая экзотическая опция

Плюс автопилот?

Стремясь конкурировать с представительскими седанами «большой немецкой тройки», флагманская модель Lexus до сих пор не могла противопоставить им собственный автопилот. Этот пробел призван восполнить концепт-кар Lexus LS +, где знак «плюс», судя по всему, как раз и демонстрирует беспилотную прибавку. Она называется Highway Teammate и позволяет автомобилю самостоятельно выполнять целый комплекс «упражнений». В частности, держаться на безопасном расстоянии от впередиидущего транспортного средства, перестраиваться в смежную полосу движения, совершать обгоны и вновь встраиваться в поток. Все это делается с помощью радаров и стереокамер, а штатная «мультимедийка» при обновлении программного обеспечения будет способна добавлять к умениям автопилота дополнительные функции и данные о дорожной инфраструктуре. Предполагается, что модель LS нынешней, пятой, генерации обретет все это уже через пару-тройку лет - аккурат к плановому рестайлингу. Тогда же, видимо, японский лимузин получит и другие обновления, представленные на Токийском мотор-шоу. Прежде всего речь идет об улучшении аэродинамических характеристик, более эффективном охлаждении мотора и стильной головной оптике.

Не гонясь за модой

Пока коллеги-конкуренты представляют один замысловатее другого приводы на нетрадиционных источниках энергии, конструкторы Subaru продолжают верить в фирменный симметричный полный привод и оппозитные моторы. Во всяком случае, об этом свидетельствует Viziv Performance Concept, ставший шоу-стоппером этого бренда в Токио. Кроме того, по его облику и габаритам легко предположить, что это прообраз модели WRX грядущего поколения. В сравнении с ныне существующей машиной концепт заметно вырос в длину и ширину, получил удлиненную колесную базу, но стал куда более приземистым, что говорит о стремлении инженеров снизить центр тяжести. Динамике и управляемости должна также способствовать уменьшенная масса автомобиля, достигнутая благодаря активному применению карбона в бамперах, колесных арках, крыше и ряде других элементов кузова. Не демонстрируя особого стремления к электрокарам, в Subaru тем не менее идут в ногу со временем. В частности, новинка обладает некоторыми элементами комплекса автономного вождения. Речь идет прежде всего о фирменной системе безопасности EyeSight новой генерации, которая должна появиться на серийных версиях машин этой японской марки уже в 2020 году.

Выживай через розетку!

Концепт-кар Suzuki e-Survivor - это электрический полноприводный внедорожник с рамной конструкцией и говорящим названием. Литера «e» в нем свидетельствует об электрической силовой установке, а survivor в переводе с английского означает «умеющий выживать». Концепт оснащен четырьмя электродвигателями, смонтированными в ступицах колес. Такая схема обеспечивает как полноприводный потенциал, так и высокую маневренность. Согласно релизу, водитель может варьировать тягу на каждом из колес подрулевыми «лепестками» и кнопками на руле. Предусмотрены система автономного управления третьего уровня и адаптивная подвеска, подстраивающаяся под рельеф на основе данных видеокамер и радаров. Особенностью дизайна стали расширенные рамки колес, высокий дорожный просвет, а также отсутствие крыши, полноценных крыльев и внешних зеркал - роль последних выполняют видеокамеры. Боковые двери сделаны прозрачными, а подсветка колес и светотехники информирует окружающих о выбранном режиме движения. Так, зеленый цвет означает автономное движение, синий - стандартный режим с водителем за рулем. В салоне e-Survivor установлена пара ковшеобразных сидений и несколько сенсорных экранов, информационных дисплеев и проекторов.

Автор Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №12 2017 Фото Василий Сергеев

Mitsubishi e-Evolution

Mitsubishi вернула легендарное имя Evolution, но теперь это не спортседан с продвинутой системой полного привода и турбомотором, а электрический кроссовер. У концепта e-Evolution один элекромотор спереди, и еще два на задней оси — это позволяет гибко менять вектор тяги. Пока кроссоверу со спортивным силуэтом далеко до серийного производства: в салоне штурвал вместо руля, а на дверях нет ручек. Сенсорным управлением и виртуальными приборами уже не удивить.


Электрический кроссовер IMx с внешностью в стиле нового Leaf построен на совершенно новой платформе, позволяющей установить сзади независимую подвеску и второй мотор. Отдача концепта в сумме равна 435 л.с. и 700 Нм, а заряда плоской батареи под полом хватит на 600 километров. При включении продвинутого автопилота рулевой штурвал убирается в переднюю панель, а информация высвечивается на узком полупрозрачном дисплее, заходящим на двери. А еще кроссовер умеет петь, предупреждая пешеходов.


Toyota Tj Cruiser

Еще одно необычное имя на стенде Toyota — Tj Cruiser (аббревиатура от toolbox и joy — «ящик с инструментами» и «радость»). Квадратный внедорожник действительно похож на ящик. В салоне множество проушин и петель для крепления, а задники спинок сидений сделаны из того же твердого материала, что и пол. При небольшой длине в 4300 мм у Tj Cruiser получился довольно вместительный салон. А капот, крыша и крылья защищены от царапин специальным покрытием.


Suzuki e-Survivor

Концепт внедорожника будущего от Suzuki сохранил рамную конструкцию. А на большом дисплее спереди нарисованы старомодные круглые фары и решетка радиатора с характерными вертикальными прорезями. Двери сделаны прозрачными, а в каждом колесе у машины — по одному электромотору. Suzuki e-Survivor намекает на новое поколение внедорожника Jimny, который тоже будет рамным, хотя и вряд ли получит такую футуристическую внешность.


Yamaha Cross Hub

У пикапа Yamaha Cross Hub пол салона и грузового отсека отделаны деревом на манер яхтенной палубы. Руль расположен по центру, а пассажиры сидят по бокам от водителя и еще один — сзади. Это позволило скруглить заднюю стенку кабины — для того, чтобы в кузове небольшого пикапа поместилась пара кроссовых мотоциклов, хотя один из них — детский.


Новое поколение седана Crown — едва ли не самая важная новинка Токийского автосалона. Автомобиль показывают в статусе концепта, но он вполне готов к серийному производству. Crown создан на новой глобальной платформе TNGA, но сохранил габариты предшественника, хотя колесная база выросла. В задних стойках впервые появились окошки. Помимо «турбочетверки» (235 л.с.), седан получит мотор V6 от Lexus LS и новую гибридную силовую установку, аналогичную купе Lexus LC 500h.


Century — самый консервативный и роскошный японский автомобиль. За полвека производство это всего лишь третье поколение седана. Он сохранил чопорный внешний вид, но фары горят светодиодами, а старомодный велюровый салон оснащен активной системой шумоподавления. Вместо мотора V12 — гибридная силовая установка от Lexus LS 600h.


Lexus планирует научить свои автомобили двигаться автономно к 2020 г., а пока беспилотной системой Highway Teammate оснащен токийский концепт LS+. Он умеет разгоняться, тормозить, обгонять и перестраиваться без помощи водителя. Обновления закачиваются в машину через интернет. В Lexus обещают, что Highway Teammate будет заметно превосходить все существующие системы автономного вождения.


Концепт Mazda Kai демонстрирует, как будет выглядеть следующая «трешка». Он выполнен в знакомой стилистике Kodo, а сзади напоминает роторный концепт RX Vision. Окошко задней двери с изломом придает хэтчбеку черты спорткупе. Серийная машина, которую обещают показать через два года, получит экономичные моторы Skyactiv-X с воспламенением от сжатия и приводным нагнетателем.


Mazda Vision Coupe

Еще одна новинка Mazda — четырехдверка Vision Coupe. Дизайнер Икуо Маэда называет свое детище самой элегантной Маздой за всю историю компании и утверждает, что ориентировался на купе Mazda Luce Rotary Coupe 1969 года. Vision Coupe вряд ли превратится в серийный автомобиль, но его минималистичный дизайн повлияет на облик будущих моделей Mazda.


Subaru Viziv Performance

Subaru в Токио намекнула на будущий седан WRX. Интересно, что под именем Viziv японский производитель показывал прототипы кроссоверов. Subaru активно использует углепластик — из него сделан обвес и панель крыши. Об интерьере и технической начинке сведений нет, но уже сейчас ясно, что WRX получит и оппозитный мотор, и «симметричный» полный привод, и систему EyeSight.


Тарга HV представлена в Токио под суббрендом GR — образованным от автоспортивного подразделения Gazoo Racing. Автомобиль построен на основе GT86 и оснащен гибридной силовой установкой. Самая необычная деталь концепта — рычаг «механики» в сочетании с кнопочной, как на Aston Martin, автоматической трансмиссией. С помощью него можно переключать передачи вручную, а под откидной крышкой на набалдашнике расположена кнопка запуска мотора.


Daihatsu Campagno

Daihatsu, специалист по компактным автомобилям и кей-карам, привез в Токио целую россыпь концептов. Самый интересный — четырехдверное купе Campagno, чья ретро-внешность заставляет вспомнить одноименные автомобили 1960-х. Салон, наоборот, самый что ни на есть современный. Под капотом — либо литровый турбомотор, либо гибридная силовая установка.


Honda без проблем соединяет ретро и электричество. После показанного во Франкфурте электрохэтчбека Urban EV с дизайном в стиле 1980-х она привезла в Токио спорткупе на той же базе. У концепта размером с Mazda MX-5 — длинный капот классического спорткара. Возможно, он и отправится в серию, но только после того, как пойдет в производство Urban EV.


На дизайн квадрицикла Yamaha MWC‐4 повлияли не только мотоциклы, но и музыкальные инструменты, которыми известна японская компания. Это своеобразный ответ на Renault Twizy и Toyota i-TRIL. У MWC‐4 мотоциклетный руль и кренится он тоже по-мотоциклетному, то есть внутрь поворота. На задней оси стоят два электромотора, а энергию для них вырабатывает бензиновый агрегат, с колесами не связанный.


Mitsubishi Emirai 4

Mitsubishi Electric показал свой концепт автомобиля будущего. В очертаниях Emirai 4 не так-то просто узнать автомобиль, но самое интересное у него внутри. Он создан, чтобы продемонстрировать перспективные разработки японского концерна для автомобильной индустрии. Например, проекционный дисплей с элементами дополненной реальности. Или мультимедийный тачскрин с шайбой управления, которую можно перемещать по всей его поверхности.


Toyoda Flesby II

Самая необычная премьера Токио — резиновый автомобиль Flesby II. Этот дружелюбный к пешеходам вид транспорта разработан производителем автокомпонентов Toyoda Gosei. Панели из специальной «электрорезины» способны менять форму под воздействием электрических импульсов. Материал проводит свет и это сделало возможным спрятать под панелями светодиоды, которые отображают на кузова различные узоры и символы.

Подходит к завершению одно из крупнейших автомобильных шоу сезона - Международный Токийский автосалон 2017 года . На выставке в столице Японии мы увидели множество инновационных и революционных концептов и автомобилей, преимущественно от местных производителей.

По прошествии нескольких дней с начала автосалона в мы попытались с «холодной головой» определит самые лучшие премьеры. Итак, сайт предлагает вам топ-10 лучших новинок Токийского мотор-шоу .

Прежде чем начать знакомить вас с рейтингом топ-10 лучших новинок автосалона в Токио-2017, скажем, что этот список можно с лёгкостью переиначить в топ-10 лучших концептов Токийского автосалона 2017 года , поскольку ниже речь пойдёт о прототипах. Пожалуй, за одним исключением.

Mazda Kai Concept

Mazda Kai Concept

Наш импровизированный хит-парад будет открывать продукция японского автогиганта Mazda Motor Corporation. В рамках «домашней» выставки производитель представил концепт Mazda Kai Concept . В компании отметили, что этот прототип показывает, в каком направлении будет развиваться фирменный дизайн Kodo.

Сейчас предполагается, что представленный в Токио концепт является, помимо всего прочего, предвестником компактной модели Mazda3 следующего поколения. Ожидается, что новое поколение Mazda3 также получит инновационный бензиновый двигатель Skyactiv-X, а также новую архитектуру.

Mazda Vision Coupe Concept

Mazda Vision Coupe Concept

Фото: Mazda Motor Corporation

В нашем рейтинге топ-10 лучших новинок автосалона в Токио-2017 ещё один представитель компании Mazda. Естественно, речь идёт о великолепном концепте , который наши европейские коллеги уже успели окрестить - самый сексуальный спортивный седан.

Представленный прототип идёт по стопам концептуального купе RX-Vision Concept и показывает совершенно новое дизайнерское направление японского бренда. Как мы отмечали ранее, концепт Mazda Vision Coupe Concept многие называют предвестником будущих больших седанов японской марки. Не исключено, что по мотивам этого прототипа будет построено следующее поколение модели Mazda6.

Honda Sports EV Concept

Honda Sports EV Concept

Фото: Honda

Концептуальное спортивное купе Honda Sports EV Concept , оснащённое электрической силовой установкой, привлекло огромное внимание посетителей автосалона в Токио 2017 года. Автомобиль получил достаточно своеобразный дизайн экстерьера, выполненный в соответствии с последними новинками компании.

К сожалению, в настоящий момент так и неясно, получит ли концепт электрического спортивного купе серийное продолжение. Официальные представители японского автогиганта пока никак не комментируют эту информацию.

Nissan IMx Concept

Nissan IMx Concept

Фото: Nissan

Не удивительно, что концепт электрического автономного кроссовера попадает в самые различные рейтинги. Не устанем повторяться, с этим автомобилем, точнее с его платформой, компания Nissan связывает своё будущее. Предположительно, серийная версия концепта Nissan IMx дебютирует ближе к 2022 году.

Классический седан от японского автогиганта, предназначенный для внутреннего рынка, представленный на автосалоне в Токио, это также прототип, но практически готовый к производству. Пожалуй, что единственный автомобиль в нашем рейтинге топ-10 лучших новинок Токийского автосалона 2017 года , максимально приближённый к конвейеру.

Subaru VIZIV Performance Concept

Фото: Subaru

Концептуальный спортивный седан не двойственно намекает на то, как будет выглядеть модели Subaru WRX и Subaru WRX STI следующего поколения. Хотя, в компании об этом ничего не говорят.

Представленный в Токио прототип получил брутальный дизайн экстерьера, модернизированную систему полного привода, массивные колёса и аэродинамический обвес из углеродного волокна. Плюс ко всему, в оснащение концепта вошли новейшие технологии помощи водителю EyeSight, которые должны появиться на серийных автомобилях бренда «до 2020 года».

Lexus LS+ Concept

Фото: Lexus

Японский премиальный бренд Lexus приучил нас к тому, что каждая новинка способна поразить своим внешним видом и оснащением. Токийский автосалон 2017 года в очередной раз подтвердил это убеждение. Следующим автомобилем в нашем рейтинге топ-10 самых лучших новинок автосалона в Токио-2017 значится седан .