Интересные автомобильные функции, о которых не все знают! О каких скрытых функциях своих автомобилей не догадываются водители? ABS – антиблокировочная система торможения.

Большинство современных автомобилей имеют многочисленные потайные функции, о которых даже не догадываются автовладельцы. Многие из таких опций будут чрезвычайно полезны для каждого водителя, поэтому не лишним будет подробно изучить инструкцию к вашему автомобилю, что и позволит с успехом пользоваться таким скрытым функционалом.



Используя арендованные чужие машины, мы можем оказаться в такой ситуации, когда на заправке не будем знать, с какой стороны располагается бензобак. В действительности, в каждой машине имеется специальная пиктограмма бензоколонки на приборной панели, рядом с которой нарисована стрелка. Именно эта стрелка около бензоколонки и показывает расположение топливного бака в конкретном автомобиле.



Все водители знают, как бывает проблематично ездить на автомобиле при ярком солнце. Если лучи заходящего или стоящего в зените солнца попадают прямо нам в глаза, это может повлиять на безопасность эксплуатации транспортного средства. Чтобы не щуриться от таких солнечных лучей, можно повернуть солнцезащитный козырек, который может регулироваться на угол в 90 градусов. Многие водители даже не знают о такой возможности регулировки и поворота солнцезащитного козырька, который может быть с легкостью настроен в зависимости от направления освещения.

На некоторых автомобилях можно даже отстегнуть такие солнцезащитные козырьки, просто переставив их на боковые стекла. Тем самым полностью исключается ослепление водителя ярким солнцем, обеспечивается необходимая безопасность управления транспортным средством. Вам теперь не придется щуриться и закрываться от солнца, а всё что потребуется сделать, это просто переставить на нужный угол используемый солнцезащитный козырек.



ESP - это специальная система, которая следит за расположением автомобиля на дороге и при необходимости предупреждает развитие заноса. Однако в ряде случаев, например, если нам надо испытать автомобиль или попытаться выбраться из снежной каши, такую систему предупреждения заносов лучше всего отключить. Для чего можно использовать секретную комбинацию действий. Например, у автомобилей Тойота можно одновременно нажать на педаль тормоза и затянуть ручник, после чего антиблокировка будет отключена.

У многих автомобилей ESP работает в тесном контакте с ABS и другими системами безопасности. Поэтому всё же вручную полностью отключить такую систему предотвращения заноса будет невозможно. При экстренном заносе, когда автомобилю может угрожать опасность, компьютерный мозг машины подключит ESP, а автоматика путем увеличения газа и подтормаживания отдельных колес сможет предупредить развитие заноса, стабилизировать машину, и обеспечит необходимую безопасности управления транспортным средством.



При эксплуатации в зимнее время года неизменно возникает необходимость включения подогрева зеркал. Активировать такую функцию можно одновременно с нагревом задних стёкол. Однако отдельные производители, например, компания , позволяют водителю отдельно активировать, обогрев боковых стекол, для чего нужно нажать соответствующую кнопку на регуляторе положения зеркала.




Большинство автомобилей сегодня оснащены электронными ручниками, которые предназначены для удержания на месте автомобиля во время стоянки. Однако такой электронный ручник можно также использовать в качестве средства аварийного торможения, когда у нас по каким-либо причинам отказали основные тормоза.

Конечно, с полноценными тормозами такой электронный стояночный фиксатор не сравнится. Однако в экстренных ситуациях можно использовать его для остановки автомобиля. Например, если машина покатилась, и у авто имеются проблемы с тормозной жидкостью и тормоза не работают. В данном случае можно будет активировать электронный ручник, что и предупредит откатывание автомобиля.



Автовладельцы в зимнее время года часто сталкиваются с проблемой запотевания окон, что можно было бы решить правильным использованием кондиционера. Регулярное использование кондиционера в зимнее время года позволит продлить срок службы фреона, будут полностью исключены проблемы с хладагентом и необходимостью регулярного обслуживания всей системы.

За счет разницы температур холодный воздух из кондиционера будет быстро высушивать запотевшие окна, что и позволит полностью устранить проблемы с запотеванием. Причём в последующем на стеклах длительное время не будет появляться наледь, а автовладелец решит проблемы с возможными разводами на стекле, которые появляются в тех случаях, когда мы просто стираем ветошью имеющиеся запотевания на окнах.



Большинство из нас использует брелок сигнализации для открытия и закрытия автомобиля. Вы будете удивлены тому, что с помощью такого брелока можно будет открывать и закрывать окна. Всё, что вам потребуется, это на несколько секунд зажать кнопку разблокировки или блокировки замка, что и активирует работу всех стеклоподъемников. Теперь вам не требуется постоянно закрывать окна и люк, а всю такую работу сделает автоматика, упростив эксплуатацию транспортного средства и повысив общую безопасность автомобиля.

Впрочем, отметим, что подобный функционал имеется не у всех сигнализаций, поэтому следует уточнить подобные возможности у специалиста, который устанавливают сигналку, или в инструкции каждой конкретной модели охранного комплекса. Также у сигнализации могут быть другие расширенные функции, более подробно с которыми познакомиться можно из технической документации к вашей конкретной модели автомобиля.



Выводы

Использование таких скрытых функций позволяет существенно упростить использование автомобиля. Автовладелец сможет с помощью брелка сигнализации поднимать и опускать стекла, с лёгкостью будет ориентироваться, с какой стороны располагается бензобак у автомобиля, сможет решить проблему с замерзанием боковых зеркал и запотеванием стёкол. Мы лишь можем рекомендовать вам более подробно изучить инструкцию к вашему автомобилю, где вы найдете различные дополнительные опции, которые будут неизменно востребованы всеми автовладельцами.

Автомобиль может хранить в себе много «тайн», раскрытие которых принесёт вам больше комфорта или пользы в использовании. Как и с любым другим видом современной техники, на изучение инструкции, либо всех особенностей эксплуатации, современный пользователь тратит минимум времени либо, не затрачивает его вообще, предпочитая использовать только самое необходимое. Сейчас мы одновременно покажем, что это весьма невыгодно и в то же время, быстро и сжато расскажем, что полезного может быть в вашем авто.

Всем хорошо известно, что при блокировке автомобильных дверей кнопкой изнутри, снаружи доступа нет, а вот с обратной стороны открыть двери достаточно легко – необходимо лишь дважды потянуть за ручку. Это действие как раз под стать детской забаве, может обернуться настоящей катастрофой, если произойдёт во время движения на высокой скорости. Обезопасить себя от такого исхода достаточно просо – на торце любой задней двери должен располагаться небольшой рычажок, с помощью которого можно переключить режим блокировки. Сделав это, вы устраните возможность случайного открытия двери изнутри при блокировке центрального замка.

Доступ без ключа

Еще одна интересная особенность связана с функцией безключевого доступа. В таком случае для доступа к автомобилю используется специальный электронный ключ, который внешне сильно отличается от обычного аналога, ведь на первый взгляд может показаться, что у него нет жала. Однако далеко не все знают, что оно всё-таки есть. Это что-то вроде страховки, на случай если аккумулятор автомобиля будет полностью разряжен открытие двери будет возможно только механическим способом. Чтобы получить доступ к жалу достаточно внимательно приглядеться к корпусу ключа или чип-карты. Вы обязательно найдёте специальный фиксатор, с помощью которого можно раскрыть корпус, в котором хранится ключ, либо просто вытащить жало. Таким образом, блокиратор задней двери будет всегда под контролем.

Стеклоподьемники

Менее опасный, но всё же требующий внимания фактор – управление стеклоподъёмниками. В автоматизированных системах, где функции подъёма/спуска осуществляются электроникой, водитель может распоряжаться любым окном с помощью главного блока управления, нажав на специальную кнопку, связанную с конкретным окном. В этой области выделяется специальная помятая кнопка, которая предназначена для блокировки всех пассажирских стеклоподъемников. Примечательно, что в некоторых автомобилях из Кореи, блокируются только задние окна, причём так, что к управлению теряет доступ даже водитель.

Зеркало заднего вида

Салонное зеркало на первый взгляд очень примитивная составляющая, однако, на ней может присутствовать вполне непростой светодиод, вмонтированный в крайнюю часть отражающей поверхности. Это является признаком электрохромных стекол, имеющих свойство предотвращения ослепляющих эффектов. Оно очень хорошо ощущается в тёмное время суток. Никакой автомобиль с дальним светом не сможет ударить яркостью по вашим глазам, так как поверхность сразу подстраивается под уровень освещения и с становится темнее.

Это возможно благодаря наличию специальных фотодатчиков расположенных с двух противоположных сторон. Один следит за общим уровнем освещенности, а второй улавливает свет из чужих фар позади. Функция автоматического затемнения срабатывает благодаря встроенной электронике, которая реагирует на резкий перепад света межу окружением и лучами, попадающими на зеркало. И если данная опция присутствует, водитель всегда может её отключить с помощью кнопки, которая должна располагаться на корпусе автомобильного зеркала. Владельцам обычных зеркал во избежание ослепления достаточно отрегулировать простой рычажок, расположенный там же.

Салонное зеркало тоже может обладать дополнительными свойствами. На нем порой можно встретить кнопку, которая отвечает за контроль над дверными системами, проще говоря – над воротами. Для подключения необходима сама автоматизированная система, т.е двери, которые открываются специальным пультом. Тогда вы сможете попытаться настроить связь между кнопкой на салонном зеркале и управлением заграждениями.

Бывает так, что таких кнопок может быть несколько. Важно, чтобы типы сигналов пульта управления и кнопки были совместимы (радио или инфракрасный). Радиосигналы имеют большую дальность, но требуют улавливания правильного частотного диапазона, в чем может помочь только инструкция производителя.

Ремни безопасности

Следующая функция есть практически у всех, но мало кто догадывается о её существовании – регулировка ремня безопасности. Чтобы подобрать комфортную высоту, достаточно воспользоваться специальной кнопкой или фиксатором, который позволяет перемещать петлю на средней стойке кузова. Помните, что петля должна проходить через центр плеча.

И в качестве бонуса небольшой «лайфхак». Если при старте автомобиля центральный замок не срабатывает, можно вручную настроить автоактивацию, удержав палец на кнопке блокировки дверей в течение нескольких секунд. В случае успешного включения вы услышите специальный звуковой сигнал. Точно так же производится и отключение.

Казалось бы, ездишь в автомобиле каждый день на протяжении долгих лет и всё про него знаешь. С закрытыми глазами нащупаешь любую кнопку и молниеносно включишь любую функцию. Но в один прекрасный день в родной до боли машине обнаруживаются скрытые возможности. Свои маленькие хитрости есть у каждой модели, но мы обратим внимание на те, что встречаются в большинстве автомобилей. Наверняка и в вашем тоже.

Какой стороной подъехать к бензоколонке?

Допустим, вы на арендованной машине, взяли ее взаймы у друга, жены, или просто внезапно вылетело из головы, с какой стороны находится лючок бензобака. Ответ находится у вас перед глазами, и даже не надо выходить из автомобиля. Рядом со значком бензоколонки на комбинации приборов нарисована стрелка, которая и показывает нужную сторону. Если указателя нет, то направление подскажет пистолет на изображении.

Фиксаторы для блокировки дверей

Семейных людей беспокоит, как бы дети на заднем диване случайно не открыли двери во время движения. Можно, конечно, каждый раз блокировать все замки кнопкой. Но, во-первых, порой об этом можно забыть, а, во-вторых, в большинстве случаев двери закрываются только снаружи, а изнутри все равно легко отпираются. Чтобы сделать наоборот, необходимо найти на торце задних дверей специальные фиксаторы для замков. Достаточно их нажать или повернуть и всё — ребёнок больше не покинет салон самостоятельно. При этом снаружи, конечно, можно будет попасть внутрь.

Открытие/закрытие окон с ключа

Немногие знают, но опускать и поднимать стекла в автомобиле можно дистанционно. Задерживаете кнопку открытия или закрытия на брелоке, и спустя пять секунд соответственно опустятся или поднимутся все четыре стекла. Удобно, если надо, скажем, проветрить салон в душную погоду летом, а кондиционера нет. Такая функция работает в автомобилях не всех марок, но есть повод проверить свой.

Регулировка солнцезащитного козырька

Удивительно, но факт. Не все водители, даже с большим стажем, в курсе, что солнцезащитный козырек способен обезопасить не только от фронтального яркого света. В любом автомобиле этот полезный аксессуар легким движением руки разворачивается в сторону и защищает от солнечных лучей сбоку. Просто, но очень полезно.

Салонное зеркало против ослепления

Обращали внимание на салонное зеркало заднего вида? Каким бы оно ни было, старым или современным, по центру есть кнопка или маленький рычаг. В первом случае одним нажатием отключается эффект автозатемнения. Это когда зеркало становится темнее ночью. Если зеркало обычное, а не электрохромное, в темное время надо потянуть за рычажок — и никто из едущих сзади автомобилей больше не слепит вам глаза.

Регулировка высоты ремня безопасности

Водители часто жалуются на то, что ремень безопасности неудобно и некомфортно охватывает тело. Кто-то, рискуя собственным здоровьем, даже оставляет главное средство безопасности за спиной или покупает специальные фиксаторы. Однако во многих машинах можно легко настроить ремень на удобную высоту, чтобы он не мешал во время движения. Для этого фиксатор ленты на стойке кузова надо перемещать вверх-вниз.

Изменение положения «дворников»

Налипающий на «дворники» снег — еще одна неприятная мелочь в повседневной жизни автомобилиста. И эту небольшую проблему можно решить одним движением руки. Выключив зажигание автомобиля, потяните вниз подрулевой переключатель стеклоочистителей. В некоторых машинах его необходимо подержать в таком положении. Тогда «дворники» поднимутся и останутся «стоять».

Лично я ничего удивительного или оскорбительного в таком определении не вижу. Как иначе может современный горожанин справиться со столь мощным ежедневным информационным потоком? Ничего не остается, кроме как фильтровать только самое необходимое. Мы уже не тратим время на изучение длинных инструкций к бытовой технике. Не согласны? А вы все режимы в собственной микроволновке изучили или, как и большинство, используете ее только для «обычного разогрева»?

Вот и автомобиль превратился в такой же предмет обихода. И если изо дня в день под рукой у вас маячит неизвестная вам кнопка или рычажок , а заглянуть в инструкцию все времени не хватает, то этот материал как раз для вас.

Начнем с полезной функции для тех, кто регулярно перевозит детей. В большинстве современных автомобилей все двери блокируются одной кнопкой. Снаружи открыть дверь нельзя, а вот изнутри - легко. Просто для этого придется потянуть за ручку дважды. Что, если непоседливый ребенок, сидящий на втором ряду, сделает это случайно прямо на ходу? Страшно представить, какие могут быть последствия, но выход есть. Найдите на торце задней двери небольшой рычажок и переключите его. Теперь заднюю дверь можно открыть только снаружи, если, конечно, при этом разблокирован центральный замок. Аналогичный рычажок или замок, который повинуется ключу зажигания, есть и на другой задней двери. Больше дети от вас не сбегут.

Причем даже если у вашего автомобиля имеется функция бесключевого доступа, а электронный ключ на первый взгляд лишен раскладного жала, знайте: жало всегда есть. Ведь если аккумулятор разрядится, автомобиль нужно как-то открыть. Приглядитесь к корпусу электронного ключа или чип-карты. Найдите фиксатор и выньте жало либо откиньте крышку ключа, под которой скрывается жало. Теперь им можно и автомобиль открыть вручную, и повернуть блокиратор задней двери.

Похожая функция есть и у электрических стеклоподъемников. Обращали внимание на то, что рядом с блоком управления стеклоподъемниками на водительской двери имеется пятая кнопка, но ведь открывающихся окон только четыре. С помощью пятой блокируются кнопки стеклоподъемника на остальных дверях. Нажмете на нее, и ни один пассажир не сможет открыть свое окно, в отличие от водителя. У некоторых корейских автомобилей при этом блокируются только задние окна, причем полностью, так что открыть их не сможет и водитель.

А теперь взгляните-ка на салонное зеркало. Если видите загадочный светодиод, вмонтированный в корпус или расположенный с краю зеркальной поверхности, значит у вас электрохромное зеркало (не путать с обычным антибликовым покрытием). Электрохромное зеркало предотвращает ослепляющий эффект. То есть если в темное время суток за вами будет двигаться автомобиль с дальним светом фар, зеркало автоматически станет темнее. В современных электрохромных зеркалах используется два фотодатчика. Первый направлен вперед и оценивает общую освещенность. Второй - назад, и улавливает свет попутных автомобилей, следующих за вами. При значительной разнице, когда на улице темно, а сзади яркий источник света, электроника даст команду на затемнение. Ну а кнопка нужна для отключения этой функции (на некоторых автомобилях кнопку требуется удерживать несколько секунд). Если же ни светодиода, ни кнопки нет, а вместо них рычажок, значит у вас обычное зеркало. В таком случае просто потяните за рычажок - угол наклона зеркала изменится и ослепляющий эффект не грозит.

В продолжение темы нельзя обойти вниманием и еще одну кнопку на салонном зеркале. Такая есть далеко не у каждого авто, а служит она для управления дверными системами. То есть это дистанционный пульт для гаражных ворот. К примеру, если у вас имеется пульт от шлагбаума во дворе, то можно попробовать запрограммировать кнопку и на его открытие. Удобно, особенно если таких кнопок несколько. Главное, чтобы совпадал тип сигнала от пульта: инфракрасный (дальность действия 5–20 м) или радио (30–100 м), а во втором случае еще и частотный диапазон. Но тут уже все зависит от конкретного автомобиля и ворот - без инструкции не обойтись.

Готов поспорить, что следующая опция есть и в вашем автомобиле, но вы, вероятно, ни разу ею не пользовались. Сдаетесь? Регулировка ремня безопасности по высоте. Петля на средней стойке кузова может перемещаться вверх и вниз. Для этого нужно нажать на соответствующую кнопку или фиксатор. При верной посадке водителя за рулем ремень безопасности должен проходить через центр плеча.

И напоследок «лайфхак». Если вы хотите, чтобы при начале движения автоматически срабатывал центральный замок (быть может, эту функцию отключил предыдущий владелец автомобиля), подержите кнопку блокировки дверей несколько секунд. Прозвучит звуковой сигнал и вуаля. Отключается функция аналогичным способом.

Статья о полезных опциях машины, о которых, тем не менее, догадываются не все автолюбители. В конце статьи - интересное видео о 35 полезных функциях автомобиля.


Содержание статьи:

Очень часто можно наблюдать, как люди владеют хорошими, техничными вещами, но абсолютно не умеют ими пользоваться. Владельцы айфонов используют их только для осуществления звонков, а водители качественных автомобилей не знают значительной доли функций своего транспортного средства.

С одной стороны, раз машина выполняет свою основную задачу – перевозить из пункта А в пункт Б, то зачем забивать голову ненужной информацией. А с другой стороны, раз все эти загадочные кнопки и рычаги установлены инженерами, значит, они для чего-то нужны.

В этом обзоре постараемся расширить познания автомобилистов касательно некоторых интересных и полезных функций, о существовании которых в своей машине они и не подозревали.

Безопасность детей


Люди, являющиеся родителями, при выборе семейного автомобиля в первую очередь обращают внимания на наличие кнопки блокировки дверей. Как правило, все двери надежно фиксируются от единственной кнопки таким образом, чтобы невозможно было открыть их снаружи. Но если любознательный ребенок случайно дернет дважды ручку на двери, то он может выпасть прямо на ходу, особенно если родители пренебрегли ремнями безопасности.

Чтобы избежать описанной ситуации, следует поискать некий рычаг на торце задней двери. После его переключения в другое положение при разблокированном центральном замке из салона задние двери уже невозможно будет открыть.

Схожий рычажок можно обнаружить на обеих задних дверях, что гарантирует максимальную безопасность пассажиров на задних сиденьях. При оснащении автомобиля бесключевым доступом водитель может решить, что электронный ключ не имеет традиционного раскладного «жала». Но это мнение ошибочно, ведь при неожиданной разрядке аккумулятора машины владелец просто не сможет попасть в салон.

Ситуация абсурдная, а потому надо внимательнее присмотреться к чип-карте или корпусу электронного ключа. Там должен быть или фиксатор, из которого следует вынуть «жало», или небольшая крышечка, его скрывающая. Таким образом, владелец всегда имеет способ открыть свою машину вручную, а заодно и добраться до задней двери и активировать блокиратор.

Блокировка стеклоподъемников


Кто-то сочтет эту функцию странной, однако с целью защиты тех же детей, которые могут вывешиваться в окно и простудиться, иногда требуется надежно их заблокировать.

На машинах, имеющих электрические стеклоподъемники, блок управления на двери водителя насчитывает пять кнопок. Зачем, если окон всего четыре? И ведь редкий автомобилист знакомится с инструкцией, чтобы найти ответ на этот вопрос. Данная «лишняя» кнопка не дает пассажирам опустить свои стеклоподъемники, блокируя их все, кроме водительских.

У некоторых корейских брендов эта функция работает частично, блокируя лишь задние окна. Причем иногда так, что даже водитель потом не может их открыть.

Зеркало–хамелеон


Далее предлагаем изучить салонное зеркало. Если на нем виднеется некий светодиод, проходящий по краю поверхности или же вмонтированный в сам корпус, такое зеркало называется электрохромным. Принципиальное отличие такой конструкции от зеркал с антибликовым покрытием – предотвращение ослепляющего эффекта.

Его действие можно сравнить с очками-хамелеонами у слабовидящих людей: если в темное время суток следом будет идти автомобиль с ярким светом фар или включенными дальними фонарями, такое зеркало автоматически затемнится.


Внутри зеркала установлены специальные фотодатчики, один из которых направлен вперед для оценки освещенности дороги, а второй – назад для регулирования света от следующих позади машин. Когда разница между уличным освещением и искусственным источником света в виде чужих фар слишком велика, современная электроника автоматически запускает процесс затемнения. Небольшая кнопка, находящаяся на зеркале, отключит опцию, если затемнение мешает водителю. На каких-то моделях она активируются от однократного нажатия, на каких-то - после удержания ее некоторое время.

Потайной рычажок есть и на классических зеркалах, но в данном случае при его регулировке будет изменяться угол наклона зеркала, спасая от слепящего света чужих фонарей.

Управление гаражными воротами


Это не все способности, которыми обладает салонное зеркало. Некоторые автомобили позволяют с его помощью руководить открыванием и закрывание гаражных ворот путем нехитрого программирования, превратив зеркало в пульт дистанционного управления.

Такая опция имеется, например, у Mercedes и BMW, чьи зеркала на нижнем краю корпуса имеют кнопки управления. В идеале владельцу потребуется выбрать одну из кнопок и поднести к ней включенный пульт от ворот для считывания сигнала. При совпадении типа и частотного диапазона сигналов привязка пульта произойдет очень быстро и собственными силами. Если же процедура с первого раза не удастся, то придется обратиться к автомобильной инструкции

Регулировка ремня безопасности


Неужели у ремня безопасности могут быть какие-то скрытые возможности, о которых не знал бы водитель?

Оказывается, не каждый автовладелец вообще умеет пользоваться ремнями. Например, желательно не устанавливать водительское кресло в крайнее заднее положение. В таком случае закрепленный ремень будет вызвать большой дискомфорт, способствовать утомлению водителя, мешать дотягиваться до рычагов и кнопок. Не менее опасно и крайнее переднее положение, при котором водитель чуть ли не лежит грудью на руле, а при внезапном ударе по автомобилю создаст риск удушения ремнем.

Ремень нельзя просто «накидывать» на себя, он обязательно должен быть надежно защелкнут замком. Рекомендованный зазор между ним и телом человека составляет 25 мм, чтобы только можно было просунуть ладонь. В процессе эксплуатации ремень может растягиваться, закручиваться, поэтому перед каждой поездкой его следует привести в должный вид.

И вот здесь выясняется, что водители не знают о возможности регулировки ремня по высоте человека. На средней стойке находится специальная петля, которая нажатием кнопки или фиксатора перемещается вертикально. Таким образом, водитель может так отрегулировать высоту ремня, чтобы он правильно ложился по центру плеча.

Ищем бензобак


Если человек арендовал машину в другом городе или взял ее в пользование у супруга/друга и столкнулся с необходимостью заправиться топливом, то на АЗС ему придется побегать вокруг нее в поисках бензобака. Чтобы не тратить зря время и силы, в автомобиле есть подсказка. На панели приборов около значка с изображением бензоколонки нарисована стрелка, направление которой и показывает расположение бака.

Отключение ESP


Контроль безопасности – это очень полезная система, предотвращающая занос автомобиля. Но ситуации на дороге возникают разные, и пробуксовка может быть жизненно необходима, например, для вылезания из грязной ямы. Радикальный способ решения проблемы – выдернуть предохранитель. Но этот вариант способен нанести непоправимый вред всей связанной с системой электронике, а жертвовать хорошей опцией ради единичной проблемы неразумно.

Иной метод выхода из положения зависит от модели автомобиля. Некоторые имеют специальную кнопку, которая хотя и не отключает ESP полностью, все же предоставляет поле для маневров. Другие модели реагируют на интенсивность и продолжительность нажатия упомянутой кнопки, чтобы дать ответную реакцию. Наконец, третьим экземплярам обеспечивают желанный результат конкретные манипуляции с агрегатами машины. Так, определенные модели бренда Toyota отключают ESP под воздействием комбинации ручника и тормоза.

Полезные «лайфхаки» для автомобилистов


Напоследок еще несколько интересных советов:
  • Если в машине отключено срабатывание центрального замка во время начала движения, следует на пару секунд зафиксировать нажатой кнопку блокировки дверей. После звукового сигнала функция активируется, отключается она путем аналогичных действий;
  • Солнце может слепить водителя не только в те моменты, когда светит прямо в глаза. Боковой свет точно так же может отвлекать от дороги, заставляя щуриться. В этом случае тоже придет на помощь солнцезащитный козырек, который, оказывается, можно не только поднять и опустить, но и развернуть на 90 градусов. Заодно такой его козырек обезопасит водителя от неравномерного загара.
Видео о 35 полезных автомобильных опциях: