К охранным системам можно отнести наличие. Проблемы с кузовом Volvo S80 II

Кратко о Volvo S80 2.0D 2008 года

Цена: от 1 000 000 руб. до 1 900 000 руб.

Достоинства

Неплохая экономичность, низкий уровень выброса диоксида углерода, отличная производительность, комфортные сидения.


Недостатки


Нестабильная езда; машина не совсем конкурентоспособна, электронный ручной тормоз.


Краткий обзор

В последние годы, "Volvo", похоже, пытается наверстать упущенное.

На рынке внедорожников, “Volvo” чуть запоздала со своим XC90, запущенным в производство в 2002 году, когда все остальные производители уже начинали выпуск второго или даже третьего поколения внедорожников.

Так что, возможно, не должно быть ничего удивительного и в том, что лишь через два долгих года после первого выпуска S80, Volvo, наконец, перешли к проектированию нового двухлитрового дизельного двигателя начального уровня - тем типом двигателя, который уже давно привлекает 60-80% всех покупателей в сегменте больших седанов.

Но стоило ли это всё это затраченных усилий? Чисто теоретически, всё очень даже неплохо: двухлитровый двигатель (134 л.с.) (очень похожий на мотор Ford Mondeo) обладает отличной производительностью, низким уровнем выброса диоксида углерода и неплохой экономией топлива. Но, к сожалению, автомобили водят не на бумаге, а в реальности, так что посмотрим, как же он ведёт себя на дороге.

Надежность и качество


Обычно покупатели хорошо отзываются о Volvo. В последнем рейтинге JD Power эта марка занимает двенадцатую позицию, между Nissan и Volkswagen.

Однако, несмотря на такие прекрасные отзывы, есть данные о том, что S80 подвержены электрическим и механическим неполадкам.

Но, когда речь идёт об органолептическом качестве, S80 впечатляет: оно чувствуется везде, а использованные материалы просто превосходны.

В пути

Новый двухлитровый двигатель, в отличие от своих более крупных дизельных собратьев, оборудован лишь шестиступенчатой ручной коробкой передач. А это значит, что она по стандарту оснащена ещё и электронным ручным тормозом. Так что будьте готовы к небольшому разочарованию.

Кнопка включения электронного ручного тормоза Volvo спрятана под панелью приборов сбоку от рулевой колонки, что является просто колоссальной неудачей в области фундаментальной эргономики. Вопреки ожиданиям, ручной тормоз не отключается автоматически при нажатии педали газа. Необходимо сначала щёлкнуть по кнопке, во избежание таких инцидентов, как прокручивание колёс. Хуже того, водительская позиция и расположение данной кнопки означают, что каждый раз, когда необходимо включить ручной тормоз, приходится наклоняться вперёд. А нужен он довольно часто, так как машина не оборудована электрическим фиксатором, позволяющим удерживать автомобиль на крутых склонах в заторможённом состоянии.

Однако, если забыть на мгновение об этих проблемах, и перейти к обзору мощного дизельного двигателя, можно сделать вывод, что он отличается если не идеальностью, то, по крайней мере, отменным качеством. При въезде на S80 в поворот, весьма удалённое рулевое управление препятствует возникновению связи между водителем и передними колёсами. Однако, стоит только прибавить газу, и становится ясно, что теперь даже наименее мощный дизельный двигатель стал удивительно более чувствительным к действиям производимым дроссельной заслонкой, чем большие и тяжелые моторы предыдущих моделей S80. Однако эта очень неплохая машина по-прежнему остаётся далёкой от спортивного мощного и приятного в управлении BMW 5 серии.

Тем не менее, судя по многим показателям, выбор Volvo представляется разумным. Мощный - 134 л.с., двухлитровый дизельный двигатель S80 разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды и обладает максимальной скоростью 200 км/ч. В дороге, благодаря максимальному крутящему моменту 320 Нм на 2000 об/мин, новый Volvo двигается достаточно оживленно, и 2,4-литровый дизель (161 л.с.) лишь немного быстрее его, однако по сравнению эталоном класса - BMW 5 серии, Volvo выглядит явно бледнее, разгоняясь до 100 км/ч на две секунды медленнее.



Безопасность

Новые Volvo S80 ещё не проходили испытания Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), поэтому его надёжность при аварии ещё не была подвергнута независимой оценке. Однако, вполне можно предположить, что эти Volvo лишь подтвердят репутацию этого шведского концерна, как производителя одного из самых безопасных автомобилей на рынке. Все S80 оборудованы системой контроля стабильности автомобиля, боковыми подушками безопасности и надувной занавесью, а также подушками для защиты коленей.

Кроме того, установлена интеллектуальная система информирования водителя (Intelligent Driver Information System), которая контролирует использование дросселя, поворот колёс, отслеживает уровень усталости водителя и задерживает все входящие звонки и смс, если полагает, что водитель слишком утомлён.

Чтобы сделать S80 еще более безопасной, можно приобрести дополнительно систему информирования о наличии автомобилей в мертвой зоне видимости (BLIS 21000 руб.), которая работает с использованием незаметных камер.

Адаптивный круиз контроль недоступен для версии с двухлитровым дизельным двигателем, но есть возможность установки системы предупреждения о смене ряда движения (25000 руб.).

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля

Самый маленький дизельный мотор Volvo потребляет всего 5,7 литра топлива на 100 км пути, а выброс диоксида углерода составляет 151 г/км. Вообще-то результат, конечно, неплохой, если не сравнивать с BMW.

Версии BMW 5 серии c двигателем объёмом два литра и ручной или автоматической коробкой передач обладают лучшей экономией топлива и более низким уровнем выбросов, чем S80: 520d с ручной трансмиссией потребляет в среднем 5 литров топлива на 100 км, а выброс СО 2 составляет 136 г/км. Конечно, разница в цене немаленькая - 150000 руб., однако транспортный налог с BMW будет меньше, чем с S80.

Оснащение и комфорт

Поскольку о спортивном вождении не могло быть и речи, Volvo решила компенсировать это, создав одни из самых удобных сидений в индустрии. Гранитно-твердые кресла немецких машин остались в прошлом - сидения Volvo мягкие и нежные. Дополнительно на них устанавливается вентиляция (59000 руб.).

Трудно сказать что-либо определённое о качестве езды. Автомобиль, который подвергался испытаниям, был оснащен опциональными адаптивными амортизаторами Four-C (51000 руб.), однако мы бы посоветовали их не использовать. Им плохо удаётся смягчать неровности поверхности, хотя они неплохо подпружинены. Хуже того, при включении режима Comfort, машина начинает болтаться во все стороны. В режиме спорт управляемость улучшается, но езда становится слишком твердой. При выборе режима Advanced, чувствуется каждая неровность. Ни одной из настроек не удаётся предложить подходящий компромисс между мягкостью и жёсткостью.

После трех лет использования и пробега 60000 км именно эта версия сохраняет около 44-46% первоначальной стоимости. Для сравнения заметим, что аналогичная BMW сохраняет 54-55% цены, а это значит, что предстоит многое сделать, чтобы укрепить позиции S80 на рынке, где присутствует сильная конкуренция, в частности со стороны немецкого автопрома.

Дебют S80 состоялся в 1998 году. В данной модели прекрасно сочетаются эстетическая красота, высокий уровень комфорта, легкость управления и передовые технологии.

Просторный и вместительный салон создаёт ощущение заботы о пассажирах. В S80 с комфортом могут разместиться пять взрослых пассажиров. Запас пространства для ног пассажиров второго ряда впечатляет. Все сиденья оборудованы подголовниками и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями. Звукоизоляция салона на самом высоком уровне. Интерьер радует оригинальной приборной панелью и качественными материалами внутренней отделки.

Управление автомобилем дарит непревзойдённое ощущение полного контроля над дорогой. Большинство органов управления можно использовать, не снимая рук с рулевого колеса. Разнообразные регулировки рулевого колеса и сиденья водителя облегчают нахождение идеального положения. Кресло водителя может иметь функцию запоминания трех различных настроек. По желанию заказчика может быть добавлена функция памяти на боковые зеркала.

Мощная климатическая установка с кондиционером имеет отдельные регулировки для левой и правой стороны. Встроенный фильтр предотвращает попадание в салон пыли, пыльцы растений и микрочастиц выхлопных газов. А, выбрав электронный климат-контроль (ECC), владелец может добавить систему контроля качества воздуха, делающую воздух в салоне более чистым, чем снаружи автомобиля. Отдельные вентиляционные и отопительные отверстия для пассажиров на заднем сиденье повышают комфорт, предотвращают образование льда и запотевания на задних боковых окнах.

В базовом оснащении предлагается интегрированный радиоприемник со встроенным CD-плеером/кассетным плеером или только кассетным плеером. Максимальное количество динамиков — 6, включая 2 коаксиальных динамика в задней полке.

Для меломанов предлагается аудиосистема высокого класса — Dolby Surround Pro Logic. Она способна превратить салон автомобиля в концертный зал. Система обеспечивает высочайшую естественность звучания. Динамики высокого качества и дополнительный усилитель вносят свой вклад в улучшение аудиосистемы, создавая более широкое и богатое звуковое поле. Автомобиль комплектуется мощными динамиками высокого качества в количестве до 9 штук и дополнительным усилителем мощностью 4x50 Вт. Эти динамики имеют диффузоры из стекловолокна, катушки увеличенных размеров и более мощные магниты. Они лучше воспроизводят перепады громкости, обладают повышенным динамическим диапазоном и очень низким уровнем искажений — создают более естественное звучание.

Пульт дистанционного управления на рулевом колесе позволяет регулировать громкость, переключать радиостанции и переходить к следующей или предыдущей записи на компакт-диске, не снимая рук с рулевого колеса. Также используется для управления встроенным телефоном, с подсветкой кнопок. Багажное отделение легко увеличивается, для этого достаточно сложить заднее сиденье или его часть. А чтобы увеличить пространство для длинномерных предметов, достаточно просто опустить спинку переднего сиденья для пассажира. Грузы закрепляются с помощью проушин, находящихся в полу багажного отделения, что наиболее безопасно.

Сбалансированность и гармония дополняются чувством безопасности. У S80 традиционно высокий для Volvo уровень безопасности. Автомобиль оснащён IC (Inflatable Curtain) — надувная занавеска, защищающая голову от боковых ударов, и передние сидения с WHIPS — встроенная защита от повреждений шеи при ударе сзади.

Подушки безопасности для водителя и пассажира регистрируют силу столкновения и соответствующим образом регулируют наполнение газом: при сильном ударе давление будет высоким, при слабом – пониженным.

Если подушки безопасности не нужны, срабатывают только преднатяжители ремней безопасности. Дополнительная подушка, встроенная в центральный задний подлокотник, обеспечивает правильное расположение ремня безопасности на теле ребенке (опция). Для маленьких детей предлагаются детские сиденья Volvo с системой крепления ISOFIX, устанавливаемые против направления движения на боковых задних сиденьях, а также на переднем сиденье для пассажира при снятой подушке безопасности (опция).

Все сиденья оснащены подголовниками и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями. При столкновении ремень безопасности натягивается для максимальной защиты. Затем натяжение передних ремней безопасности слегка уменьшается для того, чтобы фиксация находящегося на сиденье человека осуществлялась оптимальным образом.

Уникальная система защиты от бокового удара SIPS, распределяет возникающие при ударе силы по большой части автомобильного кузова для уменьшения физических нагрузок, действующих на находящихся в салоне людей.

В распоряжении водителя находится мощная антиблокировочная тормозная система с функцией помощи при экстренном торможении EBA.

Радар заднего хода повышает безопасность и легкость движения задним ходом, издавая звуковой сигнал повышающейся громкости при приближении автомобиля к находящемуся позади него препятствию. Звуковой сигнал слышен только внутри салона.

Специальное освещение после остановки и закрытия дверей дает возможность без проблем отходить от автомобиля в темноте. Сигнализация с дистанционным управлением предлагается в качестве опции.

Гамма силовых агрегатов представлена рядными пяти или шестицилиндровыми двигателями.

6-цилиндровые двигатели: 2,8 л Т6, 272 л.с. (две турбины); автом. трансмиссия Geartronic и 2,9 л, 204 л.с. 5-скоростная механическая или 4-скоростная адаптивная автоматическая КПП.

5-цилиндровые двигатели: 2,4 л, 170 л.с. или 140 л.с.; 2,0 л, Т5, 225 л.с. (турбо); 2,0 л, Т, 163 л.с. (турбо низкого давления); 2,5 л, TDI, 140 л.с. (турбодизель с непосредственным впрыском).

Силовые агрегаты могут работать в паре с 5-скоросной механической КПП, 5-скоростной автоматической или же, в зависимости от модели, 4-скоростной автоматической.

В автоматическом режиме коробка переключения передач Geartronic выбирает схемы и моменты переключения в соответствии со стилем вождения, если водитель поклонник более активного управления автомобилем, достаточно просто переключить коробку в ручной режим.

Исключительно высокая торсионная жесткость кузова и одна из самых передовых подвесок повышают способность автомобиля «держать дорогу». Независимая подвеска ведущих передних колес сочетается с новаторской задней подвеской Multi-link. Результатом является стабильное и предсказуемое поведение автомобиля на дороге, а также, что не менее важно, комфорт высочайшего класса. Независимая подвеска задних колес Multi-link сохраняет практически постоянными углы установки колес и ширину колеи. Она обеспечивает высокий ездовой комфорт, а также сбалансированность и предсказуемость поведения автомобиля.

Антипробуксовочная система STC (система стабилизации и контроля тяги) автоматически подает на ведущие колеса именно такую мощность, какая необходима для сохранения их надежного сцепления с дорогой. Система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC обнаруживает и устраняет тенденцию к заносу, при необходимости притормаживая колеса для сохранения контроля над автомобилем.

Для повышения комфорта по желанию заказчика могут быть установлены различные специально разработанные опции. Например, встроенный телефон GSM с системой «Hands Free». Позволяет звонить и отвечать на звонки с помощью кнопок, расположенных на рулевом колесе или центральной консоли. Данная система оснащена встроенной антенной, улучшающей качество связи. Микрофон и динамик вмонтированы в подголовник сиденья.

Навигационная система RTI помогает найти кратчайший путь к месту назначения. При необходимости даёт голосовые указания. На дисплее отображаются местонахождение автомобиля и оставшийся путь, информация о заторах и рекомендации по выбору альтернативных маршрутов.

Дорожный компьютер показывает мгновенный и средний расход топлива, расстояние, которое можно проехать на оставшемся топливе, среднюю скорость и пройденный путь. (Не устанавливается в Volvo S80 Bi-Fuel).

Volvo S80 – достойный конкурент в своём классе. У этого автомобиля свой индивидуальный стиль: утонченный скандинавский дизайн с чистыми линиями и гармоничными формами, динамичный характер, комфортабельный салон: с роскошной отделкой и интеллектуальной функциональностью, плюс непревзойдённая система безопасности. S80 – создан для удовольствия.

В 2006 году появилась обновленная версия модели. Второе поколение осталось таким же комфортным, а внешне отличалось от своего предшественника более плавными линиями. Автомобиль стал выглядеть более современно и стремительно. Не последнюю роль в этом играет сильный наклон задней стойки кузова, а также оригинальное решение крышки багажника и элегантные выштамповки на капоте. Volvo S80 2006 модельного года имеет следующие габариты: длина — 4851 мм, ширина — 1861 мм, высота — 1493 мм при колесной база — 2835 мм. Длина дорожного просвета составляет 151 мм.

В основе седана лежит полностью новое шасси с многорычажной подвеской сзади и стойками МакФерсон спереди. Кроме того, автомобиль может оснащаться системой полного привода и фирменной подвеской VolvoFour-Cс электронно-управляемыми амортизаторами, имеющими три режима жесткости. Эта же система борется с кренами в поворотах и исключает клевки кузова при разгоне или торможении.

Интерьер седана выполнен в новом фирменном стиле марки Volvo, дебютировавшим на компактном Volvo S40. «Парящая» центральная консоль сохранилась. Салон оборудован с максимальным комфортом. Система регулировок позволяет водителю принять любое удобное положение за рулем, а лампы для чтения порадуют пассажиров при длительных поездках.

Кроме основных версий исполнения предлагается особая — Exesutive, отличающаяся более качественной отделкой салона и некоторыми доработками в экстерьере. Эмблема Executive наглядно демонстрирует, что перед вами неординарная модель S80. Внешняя отделка версии Executive включает уникальные элементы: это и особо окрашенная решетка, и хромированные секции воздухозаборника, и хромированное окаймление противотуманных фар. Нижние молдинги дверей и задние фонари также отделаны хромом. Эксклюзивные 18-дюймовые колесные диски Balius напоминают своим видом турбину и предлагаются в качестве опции.

Эргономичные сиденья и элегантные панели дверей отделаны мягкой кожей Executive. Покупателям предлагается выбор четырех расцветок. Эксклюзивные сочетания материалов и цветов создают яркий контраст и привлекают внимание. Панелями из орехового дерева отделана вся центральная консоль и задняя часть консоли поверх туннеля. Коврики с ворсом повышенной плотности, специально разработанные для отделки Executive, усиливают ощущение богатства интерьера. В салоне на задних сиденьях можно установить холодильник, который включает специальные подстаканники — все эти элементы призваны повысить комфорт в путешествии. В качестве опции предлагается и передовая развлекательная система для пассажиров на задних сиденьях (RSE). Система RSE включает встроенный DVD-плеер, 7-дюймовые экраны в подголовниках передних сидений, беспроводные наушники и пульт дистанционного управления. Дополнительный разъем позволяет подключить отдельный DVD-плеер, компьютерную игру или видео камеру. Два 7-дюймовых экрана могут использоваться независимо для различных функций.

Выбор двигателей для модификации Executive включает два бензиновых и один дизельный: 4.4 V8/315 л.с., 3,2 л/238 л.с. и D5 2,4 л/185 л.с. Все двигатели отличаются сверхкомпактными размерами и устанавливаются поперечно, обеспечивая тем самым оптимальные условия безопасности, а также расширяя пространство для пассажиров.

Стандартные версии Volvo S80 также оснащались бензиновым 5-цилиндровым двигателем объемом 2,6 литра мощностью 231 л.с., 2,5 литровым турбодвигателем мощностью 200 л.с. Если автомобиль оснащается бензиновыми двигателями, то привод может быть как передний, так и на все четыре колеса. Коробки — 6-скоростная «механика» либо 6-ступенчатый «автомат» (при полном приводе — только АКП).

В 2011 году состоялся дебют рестайлинговой версии Volvo S80 второго поколения. Автомобиль получил обновленный дизайн экстерьера. Стилистика интерьера седана переработана практически полностью: улучшилась эргономика, добавлен ряд опций и высокотехнологичных систем безопасности. Качество материалов отделки и комфорт по-прежнему на высоте. Рестайлинговая версия на российском рынке предлагается в нескольких вариантах комплектации: «Kinetic», «Momentum», «Summum» и «Executive».

Линейка силовых агрегатов седана Вольво S80 представлена мощными, 5- или 6-цилиндровыми, бензиновыми моторами, объемом 2.5 л, 3.0 л и 3.2 л. Модификации с моторами, объемом 2.5 л и 3.0 л получили передний привод. 3.2-литровый вариант оснащают системой полного привода. Множественные системы безопасности гарантируют устойчивое поведение машины на любых поверхностях. Антипробуксовочная система STC обеспечивает сцепление с любой поверхностью и предотвращает заносы на поворотах.

Бизнес-седан Volvo S80 можно уже смело назвать «стариком» в модельном ряду шведской компании. «Старее» его в линейке Volvo — лишь внедорожник XC90. Очередное обновление автомобиль пережил в 2013 году. Рестайлинговая версия дебютировала в рамках Женевского автосалона. Седан получил обновленную внешность, новые интеллектуальные системы безопасности, продвинутые мультимедийные системы и расширенный список дополнительного оборудования.

Облик S80 2014 модельного года стал более гармоничным и импозантным. Флагманский седан получил новые бамперы, создающие «растянутый» эффект и делающие автомобиль шире и ниже. Более широкую радиаторную решетку и прямоугольные фары. Сзади – новая крышка багажника. Кстати, теперь она состоит из одной детали, в то время как на предыдущих машинах она собиралась из двух половинок.

В зависимости от уровня комплектации, а их для российских покупателей Volvo S80 2014 предусмотрено четыре, седан опирается на землю легкосплавными дисками и шинами различного размера. Для версии Kinetic — диски 16 радиуса с покрышками 215/ 55 R16, для Momentum и Summum диски из легкого сплава 17 размера с резиной 225/ 50 R17, а для максимальной комплектации Executive низкопрофильная резина 245/ 40 R18 на 18 дисках. Выбор 17-18 дюймовых дисков достаточно широк, но можно также заказать в качестве опции для нового S80 Т6 AWD легкосплавные диски 19 размера с резиной 245/ 35 R19.

Выбор цвета эмали состоит из шести цветов: Ice White solid (белый), Crystal White pearl (белый перламутр), Biarritz Blue metallic (голубой), Caspian Blue (синий), Bright Silver metallic (серебристый) и Twilight bronze (бронзовый).

Салон обновленной «восьмидесятки», как и прежде, радует своими размерами. Огромная доска приборов с гигантскими циферблатами, раскинувшаяся широко передняя панель, крупные сиденья. Циферблаты приборов обросли хромированными ободками. В отделке интерьера применяются исключительно премиальные материалы (искусственная и натуральная кожа, дерево, алюминий, текстиль, мягкий фактурный пластик). Особая гордость шведского производителя – это кресла, выполненные из экологически чистой кожи, которую поставляет шотландская компания Bridge of Weir. Появились новые варианты цветового оформления интерьера. Салон по-прежнему радует строгими архитектурными линиями, отточенной до мелочей эргономикой выверенными усилиями работы рычажков и кнопок, уютными и комфортными креслами первого ряда с огромным диапазоном регулировок.

Главные новшества в салоне рестайлинговых версий — это наличие цветной графической 8-ми дюймовой приборной панели с тремя режимами работы и подсветки — Elegance, Eco и Performance, а также новая информационно-развлекательная система Sensus Connected Touch с 7-дюймовым дисплеем. Она предлагает подключение к интернету, чтобы пользователи могли просматривать веб-страницы, имели доступ к Google Maps и интернет-радио. Данные системы опционные и присутствуют по умолчанию только в максимальных комплектациях.

Но и базовая версия Kinetic имеет довольно внушительно оснащение: двухзонный климат-контроль, русифицированный бортовой компьютер, система City Safety 2-ого поколения, полный набор подушек безопасности, электронный ручник, подогрев передних кресел, светодиоды дневных ходовых огней, аудиосистема Performance с цветным 5-ти дюймовым дисплеем, ABS и EBA, система стабилизации и DSTC.

С ростом уровня версии или за доплату оснащение седана можно дополнить различными системами безопасности и комфорта: кожаный салон, передние кресла с электроприводом, массажем и системой вентиляции, подогрев задних мест, активный круиз-контроль, подогрев лобового стекла и обода рулевого колеса, датчики дождя и света, люк с электроприводом, активные Bi-Xenon фары, различные по функциональному наполнению и качеству воспроизведения музыкальные системы, навигация, передний и задний парктроник, системы следящие за пересечением линии разметки, дорожными знаками, слепыми зонами, состоянием водителя и еще много разных приятных мелочей.

Volvo S80 2014 года располагает полностью независимой подвеской — спереди стойки McPherson, сзади многорычажная, тормоза дисковые, применяется гидроусилитель рулевого управления (в качестве опции предлагается гидроусилитель с переменным усилием). Серьезный плюс модели 2014 года – возможность выбора шасси: Comfort, Lowered Sport Chassis (низкая посадка) и активное шасси Four-C (с управлением жесткостью амортизаторов).

На российском рынке автомобиль предлагается с двумя бензиновыми турбированными двигателями и одной безальтернативной 6 АКПП Geartronic. Пятицилиндровый 2,5-литровый мотор мощностью 249 л.с. разгоняет автомобиль до 100 км/час за 7,0 секунд. Шестицилиндровый 3,0-литровый для версии S80 T6 AWD с полным приводом имеет мощность в 304 л.с. и разгон до сотни за 6,4 секунды.

Читайте также

S80 – первый по-настоящему новый автомобиль шведской марки, который, наконец-то, не был в очередной раз создан на базе своего предшественника. Здесь и свежая платформа, и отказ от заднего привода в пользу переднего и полного, но главное для покупательской аудитории – более легкая и современная стилистика машины, долгие годы выглядевшей так, будто ее дизайнеры – художники-кубисты. Но, как всегда, радость не могла быть безграничной, а счастье – бесконечным: без жирной ложки ароматного дегтя не обошлось. Давайте посмотрим, какое практически неизбежное зло приготовили покупателям в Volvo.

Чуть раньше я уже писал о , которая стала второй моделью на новой платформе компании. Первой же была Volvo S80, сменившая на конвейере сильно устаревшую S90, которая по сути была переименованной версией Volvo 960/940, являвшейся, в свою очередь, продуктом глубокой модернизации классического шасси Volvo 760/740. Новая платформа Р2 не имела ничего общего с бывшим флагманом. Привод на S80 был передним или полным, пятицилиндровые моторы – из модульной серии, разработанной для Volvo 850. И, конечно же, полная утрата «чемоданного» дизайна и даже имиджа. Машина увидела свет в 1998 году, пережила незначительный рестайлинг в 2003, и в 2006 ее сменила S80 II. Причем первое поколение оказалась настолько удачным, что второе технически отличается от него очень мало.

Volvo S80 I 1998 г.в. и Volvo S80 I после рестайлинга в 2003 году

Одной из уникальных «фишек» машины стало использование рядного шестицилиндрового двигателя, расположенного поперечно. Это чуть позже такие моторы станут характерной особенностью целого ряда моделей и предметом гордости их владельцев, а поначалу все определялось экономией, ведь современных V-образных моторов в активе компании не было, и двигатель 3,0 от модели S90/960 переработали и разместили под капотом поперечно. А поскольку места для коробки передач не оставалось, поставили американскую «четырехступку» GM с необычной для Европы и Японии линейной компоновкой – сама АКПП размещается как бы сбоку от двигателя, а вращение на нее с маховика передается цепным приводом. Это позволило уместить длинный мотор и коробку под капотом не слишком уж широкой машины. Чтобы машины стали пободрее, трехлитровый мотор с самого начала оснастили турбонаддувом, и отдача возросла до 272 л.с., а с 2000 года стали выпускать и полноприводные версии S80 с мотором 2,4t и обычным пятиступенчатым «автоматом».



Дорестайлинговый Volvo S80 I

Традиционный для «шведского премиума» необычный вневременный дизайн, высокое качество проработки конструкции и отличное качество сборки и материалов делают такую машину надежной и актуальной даже в весьма преклонном возрасте. Семнадцатилетние экземпляры порой могут порадовать и отличным лакокрасочным покрытием, и еще очень «живыми» моторами. В основном список проблем соответствует , но есть и свои небольшие особенности, связанные в первую очередь с более ранним выпуском, проблемами первых лет производства и наличием в гамме более мощных двигателей.


С технической частью тут все довольно традиционно – ну, кроме рядной «шестерки» под капотом (кстати, на преемнике туда вообще поставили V8 4,4, тоже поперек). Спереди МакФерсон, сзади «многорычажка». Проводка мультиплексная, что в данном случае лишних хлопот почти не доставляет. Пассивная безопасность – как всегда, на высоте, достаточно взглянуть на монументальные стойки крыши. Тут применены фирменные технологии SIPS и WHIPS, отвечающие за распределение нагрузки при боковом ударе и при ударе сзади, и машина столь же традиционно является одним из лидеров всевозможных рейтингов пассивной безопасности. Отдельно стоит отметить штатные подогреватели, доступные на заказ во многих комплектациях, и отличное качество теплоизоляции и мощную «климатику», справляющуюся и с жарой, и с холодом.


Двигатели

Собственно, почти все моторы и их беды рассмотрены в обзоре Volvo S60. Двигатели тут те же, но с учетом более раннего выхода модели чаще встречается неудачный итальянский блок дроссельной заслонки, вероятность встретить «VW»-дизель уже не нулевая, а самые старые машины уже преодолели барьер в полмиллиона километров и иногда даже уже прошли через капремонт. Крайне редкий турбированный 2,4 тоже встречается на S80 в разы чаще, но он, по сути, мало отличается от прочих моторов своей серии.


Настоящим эксклюзивом тут являются рядные «шестерки». Эти цепные моторы хорошо зарекомендовали себя на Volvo 960 и мало изменились при установке под капот нового флагмана марки. Версия B6294S мощностью 201 л.с., 1999-2001 г.в. чуть надежнее, чем почти такой же мотор B6294S2 мощностью 193 л.с., выпускавшийся в 2001-2004 г.г., за счет несколько более простой системы управления. Ресурс основных узлов двигателя впечатляющий, как и его ремонтопригодность. Цепь не вечная, но ресурс в 200-250 тысяч километров можно считать более чем достаточным по нынешним меркам. Однако при покупке старой машины стоит прислушаться к звукам цепи при холодном старте: возможно, предстоят немалые расходы. И не рассчитывайте на особо впечатляющую динамику разгона – ее не будет, «турбопятерки» быстрее и экономичнее, рядные «шестерки» хороши звуком, тягой и простотой. И ресурсом: такой двигатель может не требовать серьезных работ (кроме замены цепей) до пробега в 500 тысяч километров, а это значит, что это один из самых надежных моторов.


Турбированная версия двигателя мощностью 272 л.с. имеет немного уменьшенный рабочий объем и куда более требовательна в эксплуатации. Несвоевременная замена масла и свечей зажигания, утечки воздуха из-за повреждений интеркулера и впускного тракта быстро приводят к фатальному для рядных «шестерок» перегреву, отказам турбины и катализаторов. Но, как ни парадоксально, за исключением большей придирчивости выносливость сильно не меняется – двигатель также остается одним из самых ресурсных. Просто стоимость обслуживания заметно растет. Основные проблемы шестицилиндровых моторов на S80 связаны с коробками передач, а не с самими двигателями. А наиболее частой бедой, выводящей из строя надежный мотор, можно считать отказы системы охлаждения – в первую очередь из-за плохих вентиляторов радиатора и изредка из-за отказа помпы и термостата.

Остается добавить, что многие моторы 2,4 с завода оснащены газовой аппаратурой. Но обычно это версии для сжатого газа, а не сжиженного, как у основной массы машин у нас в стране, и восстановление системы может обойтись неразумно дорого. Если найдете у себя под капотом следы установленной газовой аппаратуры – не пугайтесь, это не обязательно говорит о работе в такси и тому подобном, просто в свое время это давало существенные налоговые льготы владельцам, помимо собственно экономии на топливе.


Трансмиссии

Эту часть следовало бы озаглавить «Автоматическая трансмиссия и тридцать три ее беды». Пятиступенчатые и шестиступенчатые механические коробки передач традиционно надежны, как и трансмиссия в целом. Даже система полного привода особой проблемностью не отличается. Но этого, увы, нельзя сказать об АКПП.

О бедах самых прогрессивных на тот момент коробок Aisin я уже рассказывал в , а на S80 проблема осложняется тем, что на ней стоят самые первые и самые «сырые» версии коробки передач и гидроблока. Машины до 2001 года выпуска «радуют» проблемами регулярно и гарантированно, а вот после 2003 ресурс коробок вырос и надежность увеличилась. К сожалению, «автоматами» оснащена большая часть машин, так что могу только посоветовать тщательно проверять АКПП – не заменена ли она на контрактную, лучше более поздней ревизии, менялось ли масло, и какая версия гидроблока и прошивки на вашей машине.


А вот вместе с шестицилиндровыми двигателями Aisin под капот не поместился. Сюда поставили четырехступенчатую трансмиссию GM 4T65, которая в общем-то неплохо себя проявила под капотами американских дорожных крейсеров, в том числе с моторами V8. И это не только переднеприводные машины, ведь изначально АКПП предназначалась для машин с продольным расположением двигателя. Но то, что хорошо работало с низкооборотными нижневальными моторами V6 и V8 в США, не очень хорошо себя проявило в версии для поперечно расположенного двигателя с турбонаддувом. Во-первых, лопастной масляный насос коробки не любил высоких оборотов, особенно в сочетании с грязным и горячим маслом. Во-вторых, цепи привода быстро растягивались на Т6 из-за большого крутящего момента.

Проблем в копилку добавила и недостаточно эффективная система охлаждения коробки: за океаном обычно АКПП полагался отдельный радиатор, а теплообменник в основном радиаторе справлялся со своей ролью значительно хуже. И из-за всех этих факторов «четырехступок» в сочетании с рядными «шестерками» на S80 вскоре стали бояться как огня, ведь при активной езде они ломались быстро, а спецов по заокеанскому агрегату оказалось совсем немного, особенно на сервисах Вольво. Но, как ни странно, коробка эта – одна из очень простых в ремонте, и запчасти сравнительно недороги. К сожалению, сейчас популярность связки Т6+4T65 подорвана вдобавок высокими налогами на старую и недорогую машину, а собственно с обслуживанием АКПП проблем уже давно нет: можно и усилить ее, и улучшить охлаждение, мастерам знакомы все ее беды, и они знают, как их решать.


Ходовая часть

Подвеска не доставляет каких-то особых хлопот, конструкция ее достаточно проста и удачна. Передние стойки имеют ресурс не меньше 60-100 тысяч даже по плохим дорогам – спасибо удачной конструкции пыльников; передние рычаги тоже не подкачали. Слабым местом передней подвески до 2003 года оставались шаровые опоры, но они меняются отдельно, и вряд ли на машине до сих пор стоят оригинальные – они отличались малым ресурсом и часто выходили из строя при пробегах до 30 тысяч. Что, к слову, вызывало справедливое негодование владельцев и до сих пор иногда считается недостатком машины. Но деталь давно заменили, и оригинальные опоры нового образца держатся в разы дольше, часто машины выпуска после 2004 года все еще имеют оригинальные детали подвески в отличном состоянии.

Задняя подвеска дороже в ремонте: тут стоит «многорычажка», но ресурс у нее не меньше. Откровенно дорога в ремонте только подвеска Nivomat с регулируемыми амортизаторами и функцией поддержания уровня кузова, но, учитывая высокую цену оригинальных запчастей, чаще всего ее при ремонте меняют на обычную подвеску – на практике разница в комфорте и управляемости машин оказалась невелика.


Руль на машинах до 2003 года может «радовать» легким люфтом. Причина в не самой удачной рулевой рейке и накапливающихся зазорах в рулевой колонке. К тому же для рейки дорестайла рулевые тяги слабоваты, могут начать люфтить при пробегах меньше 50 тысяч, и это тоже сказывается на комфортности работы рулевого управления. После 2004 года рулевая рейка на машинах ставилась новая – с другими тягами. Новый механизм надежнее и не склонен к накоплению люфтов.

Еще одним слабым местом является насос ГУР, который плохо переносит скачки давления и склонен к протечкам. Слабоваты ступичные подшипники, при жесткой эксплуатации они чаще всего не выдерживают больше 100 тысяч километров, да и сам подшипник оказался не герметичен, поэтому в случае форсирования городских «бродов» может выйти из строя из-за коррозии.


Кузов и салон

Богатое оснащение большинства машин вполне соответствует уровню модели, тут почти не бывает сверхбюджетных комплектаций, которыми так любили «радовать» немецкие «гранды» в девяностые. Качество кожи и ткани – на зависть иным , подводит разве что слишком уж искусственное дерево, ну и на совсем старых машинах, да еще поработавших где-нибудь в администрации города, состояние сидений будет далеко от идеала.

Ширина салона и запас пространства для задних пассажиров делают машину конкурентом даже не Е-классу, а иным машинам F-класса, да и комфорт тут вполне представительский, а не «бизнес». Если машина в хорошем состоянии, то по плавности хода и уровню шума превосходит всех конкурентов по классу на голову. К сожалению, машины эти уже много лет используются как «разъездные», и об идеальном состоянии можно только мечтать, но породистый характер они сохраняют до последнего. Серьезных проблем можно ожидать разве что от машин выпуска до 2000 года – тут букет бед в виде плохих уплотнителей дверей, проблем с системой климат-контроля, стеклоподъемников и множества тому подобной мелочевки, которая со временем начинает отравлять жизнь владельца. Нельзя сказать, что ломается что-то серьезно и дорого, но на машинах первого года выпуска оказалось слишком много «сырых» узлов, в первую очередь в части сервисной электроники и в системах управления двигателями.




Сам кузов отлично окрашен, сделан из оцинкованной стали и потому гниет неохотно, очаги даже на машинах в возрасте хорошо локализуются. Конечно же, ржавчина уже есть, но она «сидит» под резинками уплотнителей и в местах контакта пластика и металла. Проверить машину нужно, но, с другой стороны, это сравнительно легко устранимые проблемы. Если площадь коррозийных очагов велика, то это или машина из южной Норвегии, или она просто побывала в аварии, горела и так далее – короче говоря, в любом случае стоит от такого экземпляра отказаться, хватает и вполне «живых». Довольно высокая стоимость кузовной мелочевки часто заставляет владельцев даже при мелких авариях восстанавливать автомобиль по «обходной технологии», так что хорошо заметны машины, на которых откровенно экономили.

Volvo S80 – это не простой автомобиль, это идеальное сочетание беспредельного совершенства и полной безопасности. Поездка на нем – это увлекательное путешествие, которое захватывает дух, благодаря удачно спроектированной конструкции. Салон модели просторный и светлый, в машине свободно помещаются пять человек. В какую бы неприятную ситуацию вы ни попали, вы можете быть уверены, пассажиры всегда в полной безопасности. Модель впервые была представлена публике в 1998 году. Она представляла собой пятидверный седан с повышенным уровнем безопасности для пассажиров. В 2006 год вышла обновленная версия модели. Основное, чем она отличалась от предыдущей – это внешний вид, дополненный несколькими интересными деталями. В 2011 году выходит второе поколение автомобилей, с обновленным дизайном и увеличенным набором опций безопасности.

История модели Volvo S80

В 1998 году состоялся дебют модели S80. Этот автомобиль являлся чудесным сочетанием эстетической красоты, высокого уровня комфорта, легкости управления и самых передовых на то время технологий. Салон авто очень просторный и вместительный, он предназначен для перевозки пяти человек вместе с водителем. Сразу чувствуется, что модель создавалась с заботой о пассажирах. Впечатляет запас для ног пассажиров, которые сидят на заднем сидении. Кроме этого, салон очень хорошо тепло и звукоизолирован. Внутренняя отделка в сочетании с оригинальной приборной панелью очень радует глаз.



Управлять данным автомобилем достаточно легко, за время поездки не покидает ощущение абсолютного контроля над дорогой. Можно использовать много органов управления, даже не снимая рук с руля. Самые разные регулировки сиденья водителя и рулевого колеса облегчают поиск оптимального нахождения. Водительское кресло может запомнить три разные настройки, если клиент пожелает, то можно также добавить функцию памяти для боковых зеркал. Кондиционер, который входит в состав мощной климатической установки можно регулировать отдельно для левой и для правой стороны. Благодаря встроенному фильтру пыль и мелкие частицы выхлопного газа не попадают с улицы внутрь машины, а кроме этого можно также включить систему, которая очищает воздух в салоне. Для пассажиров, располагающихся на задних сидениях, есть специальные отопительные и вентиляционные отверстия, которые предотвращают запотевание и образование льда на стеклах. Специально для меломанов в салон встроена специальная аудиосистема, которая может превратить салон авто с концертный зал. Динамики и усилитель обеспечивают классное звучание любого трека, а также вносят значимый вклад в улучшение данной системы путем создания широкого и богатого звукового поля. Нельзя не упомянуть о просторности салона. Места внутри машины достаточно не только для пассажиров, но и для перевозки очень крупного и объемного багажа. Пространство для багажа можно еще сильнее увеличить, если сложить задние сиденья. Грузы можно закреплять с помощью проушин, которые находятся на полу багажника, что обеспечивает наибольшую безопасность. Кроме сбалансированности и гармонии, автомобиль также является олицетворением шведской безопасности. Как и все другие модели Volvo, данная модель обеспечивает водителю и пассажирам высокий уровень безопасности. Машина оснащена надувной занавеской, которая защищает от боковых ударов. Подушки безопасности автоматически регистрируют силу столкновения с посторонним предметом и регулируют наполненность газом, соответственно при сильном ударе подушка наполняется газом с большим давлением, а при незначительном ударе – с низким. В некоторых случаях подушки безопасности не нужны, тогда срабатывают натяжители ремней. Для маленьких детей разработчики Volvo изобрели специализированную систему крепления, которую устанавливают против направления движения на задних сидениях сбоку или же на переднем месте, но при условии снятия подушки безопасности. В 2006 году вышла обновленная версия S80, которая внутри была столь же комфортна, а снаружи приобрела новые, более плавные линии. Теперь автомобиль стал выглядеть еще более стремительно и современно. В основном, такой вид машина приобрела благодаря сильному наклону задней стойки кузова, а также оригинальному решению относительно крышки багажника и элегантной выштамповке на капоте. Основой обновленного седана стала шасси, имеющее многорычажную подвеску сзади.



В 2011 году компания-производитель представила рестайлинговую версию S80. Это было уже второе поколение модели, которое отличалось от первого обновленным дизайном экстерьера, а также переработанной стилистикой и эргономикой. Кроме этого, был добавлен целый ряд высокотехнологичных систем безопасности и разных опций.



Фото и видео обзор Volvo S80

Фото 7. Неповторимый дизайн второго поколения Volvo S80

Фото 8. Рулевое колесо автомобиля

Фото 9. S80 идеально подходит для перевозки багажа

Фото 10. Комфортабельный салон

Фото 11. Стильное оформление консоли автомобиля

Видео обзор Volvo S80:

Статистика продаж модели Volvo S80

Статистика продаж Volvo S80 на различных рынках.

Рынок 2011 2012
Швеция 999 841
Норвегия 117 120
Германия 343 342
США 4,735 3,277
Россия

579 (за 6 месяцев)

818 (за 9 месяцев)

1,697 1,371
Великобритания 567 482
Франция 431 401
Нидерланды 365 335
Италия н/д н/д
Китай 9,780 5,649
Всего 14,681+10,018** 11,698+5,545**

Мнение проекта сайт о модели Volvo S80

Высокое искусство – переделать авто практически до неузнаваемости, вместе с тем избавившись от этой узнаваемости. Флагман компании Volvo со временем стал абсолютно другим, однако произошедшие с ним изменения абсолютно логичны, и технически, и стилистически выверены. Этот автомобиль наверняка станет «своим» даже для самых ревностных поклонников традиций бренда. Пресловутая надежность чувствуется с первого взгляда, а побывав внутри салона машины, вы только удостоверитесь в этом. Хоть он и «напичкан» самыми новыми системами, технологическими и дизайнерскими решениями, которые не уступают грандам премиум-класса, все инновации органично вписались в привычные представления про истинно скандинавский автомобиль. К тому же, автомобиль не требует специальных навыков, со всеми функциями очень легко освоиться. У нового владельца запросто может возникнуть ощущение, как будто он попал в любимый кабинет или в уютную домашнюю кухню после сделанного там ремонта, который выполнен согласно всем пожеланиям хозяина. Дизайн автомобиля, на удивление, разрабатывал не швед, а англичанин. Однако с поставленной задачей он справился как нельзя лучше. Volvo, как и раньше осталось Volvo, компания и на этот раз осталась верна себе и не изменила своим принципам. Ни с одной модель не спутаешь S80, даже за несколько километров. Выглядит же новая модель значительно свежее и интереснее, чем все модели предыдущего поколения. Кузов практически лишен острых углов, все закруглено, имеет плавные и спокойные линии. Естественно, при разработке дизайна автомобиля были учтены и прагматические детали, такие как безопасность. Форма передней части была проработана для максимальной безопасности пешеходов. В авто установлен специальный радар, который постоянно отслеживает все, что происходит перед ним. В ситуации, когда седан очень быстро приближается к другой машине, а водитель не нажимает педаль тормоза, на лобовом стекле загорается красная лампочка, а также раздается звуковой сигнал. При любых настройках шасси автомобиль имеет способность очень быстро замедляться. Педаль тормоза имеет нормальный ход и дает возможность дозировать усилие. А установленные системы безопасности помогают двигаться даже на скользких покрытиях. Несомненно, благодаря своим достоинствам, S80 – очень востребованная машина, которая в нашем регионе пользуется особой популярностью.

В наш век бурного развития компьютерных технологий уже никого не удивляет приставка «умный» перед неодушевленными предметами. Умный телефон, умный холодильник, умный дом, в конце концов… А вот про умный автомобиль практически никто не говорит. А, между тем, подобные автомобили достаточно долгое время выпускают серийно. Я имею в виду автомобили шведского концерна Volvo, представляющие собой сплав совершенных технологий, продуманных решений и яркого стильного дизайна. Умный автомобиль… Да, именно это определение как нельзя лучше подходит к скандинавским автомобилям.

(Всего 36 фото)

Спонсор поста: Желаете, чтобы обзор автомобиля, который вы продаете, появился на самом популярном автономном блоге Рунета? Пишите: [email protected]

1. Откровенно говоря, это первый Volvo в моей водительской практике – признаюсь, раньше несколько предвзято относился к машинам этого бренда. Во-первых, где-то слышал о проблемах с электроникой в ранних моделях. А во-вторых – просто изначально предпочитал другие марки автомобилей…

2. Но, начав публиковать на сайт цикл автомобильных обзоров, я получил новый опыт, опыт общения с автомобилями незнакомых мне ранее марок. Это, кстати, разрушило многие устоявшиеся стереотипы, которые я вынашивал в голове годами.

3. И вот подошла очередь близкого знакомства с Volvo… Такую возможность мне предоставила компания Musa Motors, официальный дилер бренда. Я на неделю стал владельцем строгого презентабельного седана Volvo S80 с дизельным двигателем D5 объемом 2.4 литра. И что особенно порадовало - комплектация Summum оказалась весьма и весьма богатой...

4. Сразу скажу – я был приятно удивлен. Вольво S80 показался мне одним из лучших автомобилей, на которых я когда-либо ездил. Возможно, от избытка впечатлений, я немного преувеличиваю, но автомобиль действительно оказался очень достойным…

5. Ну, прежде всего, дизайн – он не выделяется броскими линиями, лишен острых граней и резких переходов. Но, тем не менее, Volvo S80 выделяется из пестрого множества автомобилей в современном мегаполисе. Автомобиль буквально излучает спокойствие и уверенность.

6. У меня почему-то появилось ощущение, даже нет, скорее, твердая уверенность в том, что за классическим шведским дизайном скрыта огромная мощь, мирно дремлющая до поры до времени. Хочется обратить внимание на то, что экстерьер выполнен в стиле, который знаком большинству автолюбителей по младшим моделям Вольво, правда он гораздо солиднее. Ну, я не раз уже говорил о том, что удачные решения можно использовать сколь угодно долго, а современный дизайн Volvo весьма и весьма удачен.

7. Что ж, продолжим знакомство с Volvo S80 и перейдем непосредственно к салону автомобиля. Сразу можно отметить удобную посадку, как за руль, так и на любое из пассажирских сидений. Это достаточно актуальный фактор - ведь в автомобиле такого класса вовсе не обязательно самому садиться за руль.

8. Что касается материалов отделки – тут Volvo не экономила, это видно сразу. Вставки из натурального дерева, кожа, которой отделан салон, даже пластиковые элементы – все это оставляет ощущение высокого качества.

9. То же самое можно сказать и об уровне сборки – я нигде не смог найти увеличенных или неравномерных зазоров. Да и «сверчки», явление отнюдь не редкое даже для довольно дорогих автомобилей, здесь обнаружены не были. Хотя прислушивался я весьма старательно, пользуясь тем, что уровень шума в автомобиле во время движения уверенно стремится к нулю.

18. Дизайн центральной консоли – решение отнюдь не новое, его уже применяли в модели S40. Тем не менее, смотрится достаточно оригинально, создавая футуристический эффект парящей в воздухе конструкции. За консолью просторная полочка – отличное дополнение к уже имеющимся карманчикам и «бардачку».

19. На первый взгляд, консоль несколько перегружена клавишами. Но это только вначале – меньше чем за день я разобрался в расположении основных управляющих клавиш и орудовал ими достаточно уверенно.

20. Надо сказать, что практически все значимые элементы управления функциями дублированы на руле и подрулевых переключателях, так что можно подобрать для себя наиболее удобный алгоритм их использования.

21. Дисплей, удобно разместившийся в середине передней панели можно использовать по-разному – в качестве навигатора, для выведения изображения с камеры заднего вида, показа оптимальной траектории при парковке (очень удобная опция, особенно если опыта маловато или места «в притирку»).

26. Вообще, понятия эргономика и комфорт знакомы скандинавским конструкторам далеко не понаслышке. Это видно и по алгоритму настройки сидений и по расположению элементов приборной панели, в автомобиле просто удобно, причем даже после нескольких часов за рулем совершенно не чувствуется усталости.

28. Богатый набор функций климатической системы, включая AQS (контроль качества воздуха в салоне) позволит в считанные секунды создать в салоне автомобиля уникальный микроклимат. На заднем сидении просторно и комфортно, оно отформовано для троих пассажиров, которым не будет тесно, независимо от комплекции. Правда, мультимедийных систем сзади только две, среднему пассажиру остается только слушать музыку из штатной аудиосистемы... Которая, кстати продемонстрировала великолепный, чистый и мощный звук. При более близком знакомстве с автомобилем я перестал удивляться его многочисленным достоинствам, и начал воспринимать их, как должное…

29. Чего у автомобилей Volvo не отнять, так это электронных интеллектуальных систем. Помните, я говорил про умный автомобиль? Именно эти системы делают Volvo S80 умным. Например, система Intelligent Driver Information System или IDIS. Она анализирует данные о дорожной обстановке, интенсивности движения и принимает решение об отклонении входящих звонков, не выводит на дисплей второстепенную информацию – чтобы не отвлекать водителя. Или система Blind Spot Information System (BLIS) – которая проинформирует водителя о наличии автомобиля в мёртвой зоне специальным индикатором. Мелочи? Да, мелочи, но именно от этих мелочей зависит безопасность движения. Именно из таких деталей складывается портрет умного автомобиля.

30. Вообще, Вольво, заботясь о своих покупателях, продумывает каждую деталь. Взять хотя-бы распространенный недостаток автоматических КПП – их нельзя буксировать. А Volvo можно, предварительно переведя АКПП в специальный режим. Тоже мелочь? Пусть так, но сколько таких деталей, значительных и не очень, заметных и скрытых? А система предотвращения столкновений совмещенная с умным (адаптивным) круиз-контролем? Надо отметить, что электронное оснащение автомобиля, весь его интеллектуальный потенциал – все это повод для заслуженной гордости конструкторов Volvo. Кроме того, по качеству пассивной и активной безопасности автомобили Вольво – одни из лучших в мире и Volvo S80 отнюдь не исключение. Это неудивительно, ведь именно шведские инженеры вот уже много десятилетий подряд являются пионерами в области автомобильной безопасности. Достаточно вспомнить хотя бы Нильса Бохлина, запатентовавшего трехточечные ремни безопасности или боковые подушки безопасности, ставшие результатом работы группы по изучению ДТП.

31. Отдельного упоминания заслуживает и двигатель – автомобиль, несмотря на представительный и солидный дизайн, едет очень живо, не уступая более спортивным моделям. 205 лошадиных сил под капотом и крутящий момент 440 Нм – показатель не космический, но и этого вполне достаточно, чтобы разогнать 1.5-тонный S80 до сотни менее чем за 7 секунд.

32. Кстати, с двигателем имел место один курьезный момент… Стоя в пробке, я заметил, что товарищи по несчастью с большими глазами указывают мне на заднюю часть автомобиля. Что такое? Выйдя проверить, в чем же, собственно, дело, обнаруживаю плотный белый дым, столбом валящий из выхлопной системы. Срочно звоню дилеру и получаю успокаивающий ответ – все нормально, работает система самоочистки топливной системы. Пару слов о звонках – вместе с покупкой Вольво счастливый владелец приобретает и великолепный сервис. В салоне мне говорили, что call-центр, работающий круглосуточно, способен решить огромное количество проблем. Например, открыть автомобиль или запустить двигатель, если вдруг возникнет такая необходимость…

33. О подвеске ничего плохого сказать не могу. А вот хорошего – сколько угодно. Например, возможность переключения настроек подвески в один из трех режимов – очень удачное решение. Зачем возится с перенастройкой подвески всякий раз, когда в этом возникнет необходимость? Вольво все уже сделала за нас – достаточно выбрать режим Sport, Comfort или Advanced. Я ездил в режиме спорт – автомобиль становится послушным, в меру жестким, крены отсутствуют даже на крутых виражах и экстремальных перестановках.

34. А в режиме Advanced Volvo S80 оказался слишком уж жестким. В таком режиме необходимо передвигаться по дорогам идеального качества, что является дефицитом в нашей стране. Агрессивная езда возможна и в режиме Comfort, но при этом автомобиль слишком сильно кренится в поворотах и «клюет» носом при торможении. Неудивительно, ведь предназначение режима – спокойная и размеренная езда. Впрочем, во всех режимах автомобиль держит дорогу просто идеально. Это заслуга интеллектуальной системы стабилизации и контроля тяги (DSTC), еще одного электронного помощника водителя.

36. В целом, впечатление о Volvo S80 сложилось крайне положительное. Возможности этого автомобиля, богатый функционал и качественный дизайн позволяют на равных конкурировать с признанными фаворитами мирового рынка – немецкими автопроизводителями. При этом стоимость Volvo существенно ниже, а качеством современные шведские автомобили отнюдь не уступают. Моя давняя предвзятость к шведским автомобилям после этого тест-драйва бесследно улетучилась, и в определенный момент я даже начал подумывать о приобретении Volvo S80. Это оказалось для меня полной неожиданностью – ведь я всегда предпочитал седанам внедорожники… Просто уж очень трудно устоять перед обаянием этого скандинавского красавца - мощного, комфортного, многогранного и, конечно же, умного…

Смотрите также наши прошлые тесты: , и

Желаете, чтобы обзор автомобиля, который вы продаете, появился на самом популярном автономном блоге Рунета? Пишите: [email protected]