Летние шины рейтинг за рулем. Представители средней ценовой категории


С приближением теплого времени года у автолюбителей возникает необходимость приобретать летние шины для кроссоверов, что осознают производители этого сегмента продукции, подготовившие обширное разнообразие новинок. Далее будет размещен рейтинг летних шин 2015-2016 для кроссоверов, основанный на обзорах и сравнениях лучших образцов, а также на рекомендациях экспертов в этой области.

Новинки в рейтинге летних шин для кроссоверов 2015-2016

Рассматривать лучшие шины для кроссоверов летние следует начать с новинок, которые представлены в достаточно обширном разнообразии. Осуществлять перечисление всего рыночного ассортимента не является целесообразным, поэтому остановимся на обзоре лучших летних шин 2015 -2016 года для компактных внедорожников, которые уверенно проявили себя на зарубежных многочисленных тестах.

Начнем обзор летних шин для кроссоверов с модели ContiCrossContact LX2 от Continental. Эти образцы второго поколения предлагаются с размерностью в 15-18 дюймов и обладают усложненным симметричным ненаправленным рисунком протектора с наличием массивных блоков, соединенных посредством жестких перемычек, которыми обеспечивается на повороты руля более быстрый отклик для улучшения передвижения по дорожному твердому покрытию. При этом данные новинки летних шин 2015 себя отлично чувствуют на бездорожье, в чем особая роль исполняется многоугольной формой центрального ребра, у которого грани обладают острыми углами, с легкостью вгрызающимися в мягкий грунт. Относительно предыдущего поколения модели новинка характеризуется увеличенной устойчивостью к порезам, на 8% снижением сопротивления качению, обеспечением сокращения на 6% тормозного пути и увеличением на 25% периода эксплуатации.


Также свой выбор шин для кроссоверов и внедорожников можно остановить на модели ContiCrossContact AT, выпускаемой с размерностью в 15-18 дюймов, от той же компании Continental. Новинка обладает симметричным двунаправленным рисунком протектора с тройкой блочных продольных ребер и парой плечевых открытых зон. Данный рисунок протектора разработан был компьютерным моделированием, поэтому ребрами получена была многогранная сложная форма, обеспечивающая с любым дорожным покрытием надежное сцепление. Помимо этого, ребра получили оснащение самоблокирующимися ламелями для увеличения жесткости протектора и досконально продуманную схему дренажных каналов, позволяющую в пятне контакта быстро избавляться от воды и обеспечивать к аквапланированию отличную устойчивость.


Дальнейший обзор шин для кроссоверов и внедорожников затронет модель BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, предлагаемую в типоразмерах 16-18 дюймов. На рынке представлено второе поколение данной внедорожной резины, которое подвержено доработке было с использованием технологий, применяемых в ходе создания покрышек для ралли «Дакар». В итоге данные летние шины 2015-2016 для кроссоверов стали выносливее. При этом сцепные превосходные свойства на бездорожье им обеспечиваются ломаным рисунком протектора с обладающими в плечевых зонах переменным шагом блоками и в центральной части множеством многогранных ребер. Помимо этого, данные образцы получили на боковинах дополнительные усиливающие элементы и улучшенный состав резиновой смеси.

Успешно тест шин для кроссоверов прошла модель Matador MP47 Hectorra 3 SUV, предлагаемая с размерностью в 17-21 дюйм. Новинка относится к сегменту скоростных, поэтому предназначена, в основном, для городской эксплуатации с возможными редкими выездами на предельно легкое бездорожье. Рисунком протектора обеспечивается хорошая курсовая устойчивость, пониженное сопротивление качению, серьезно улучшенная управляемость при маневрах, высокий акустический комфорт. Эти шины для кроссоверов на мокрой дороге себя прекрасно чувствуют, благодаря наличию сложной дренажной системы с изогнутыми поперечными каналами и продольными канавками. Поэтому они способны легко из пятна контакта отводить воду, обеспечивая в дождливую погоду укороченный тормозной путь и повышенную устойчивость к аквапланированию.

Желающим купить шины для кроссовера летние также порекомендовать можно модель Nokian Hakka Blue SUV с размерностью в 15-18 дюймов. Данная новинка является универсальной и обладает высокой износостойкостью, пониженным уровнем шума и отменным сцеплением, формируемым новым составом резиновой смеси и усиленными волокнами. Рисунок протектора призван обеспечивать с мокрой дорогой качественное сцепление и эффективное противодействие аквапланированию, благодаря глубоким расширяющимся диагональным канавкам, интегрированным на продольных ребрах.

Также успешно тест летних шин для кроссоверов прошла модель Cooper Discoverer A/T3 с размерностью в 15-20 дюймов. Новинка обладает современным составом резины с увеличенным количеством силики, чем обеспечивается высокая износостойкость и надежная защита от порезов. Данная резина также предназначена и для внедорожников, так как располагает специальным рисунком протектора с несколько разнонаправленными линиями центрального ребра, которые дополнены поперечными зигзагообразными канавками, обеспечивающими из пятна контакта быстрый отвод воды и препятствующими застреванию камней. Обозначенная ломаная структура протектора предоставляет шинам на любом покрытии хорошие сцепные свойства, низкий уровень шума и отличную управляемость.

Экспертный рейтинг летних шин 2015-2016 для кроссоверов и внедорожников

Далее будет представлен обзор летних шин 2015-2016 для кроссоверов и внедорожников, сформированный на основе экспертных оценок, поэтому в этом рейтинге будут рассматриваться новинки рынка и уже проверенные временем образцы, которые еще можно приобрести. Нижеобозначенные экземпляры успешно прошли разноплановые тесты летних шин 2015-2016, на основании чего и созданы рекомендации.

Первые летние шины для кроссоверов отзывы о которых экспертов носят исключительно положительный характер, представлены моделью Nokian Hakka Black SUV, просто идеально подходящей для полноразмерных внедорожных авто. Эти покрышки призваны обеспечивать на высоких скоростях точную управляемость и при прохождении поворотов хорошую устойчивость. Они обладают усиленной конструкцией, обеспечивающей при повышенных нагрузках износостойкость и долговечность, а водоотталкивающим протектором гарантируется на мокрой дороге сохранение сцепных качеств. Осуществляя сравнение шин для кроссоверов, стоит отметить, что данные покрышки получили полусферические специальные полости, предназначенные для более быстрого их охлаждения при высоких температурах и снижения сопротивления встречным воздушным потокам. Причем, эти образцы способны обеспечить акустический качественный комфорт и использоваться могут при 240-300км/ч.

Желающие купить летние шины для кроссоверов могут внимание остановить на модели Michelin Latitude Sport 3, которая получила хорошие отзывы экспертов и интенсивно используется ведущими автопроизводителями. Данная универсальная летняя резина третьего поколения обладает двойным каркасом, позволяющим увеличить выносливость и новым составом резиновой смеси для снижения трения и топливного расхода внедорожника. Рисунком протектора обеспечивается из пятна контакта качественный отвод воды для улучшения устойчивости внедорожного автомобиля и препятствия аквапланированию. Эта резина является достаточно сбалансированной, достаточно быстро прикатывается и характеризуется акустическим комфортом.

Также выбор летних шин для кроссоверов можно сделать в пользу модели Nokian Hakka Blue SUV, рекомендуемую экспертами для внедорожных среднеразмерных и компактных авто, эксплуатируемых в городе и за городскими пределами. Эта резина, обзор которой уже был представлен в рейтинге новинок, может использоваться до скорости в 190-240км/ч, и характеризуется она высокой эффективностью на мокрой дороге. На легком бездорожье этими покрышками обеспечивается стартовое высокое сцепление на мягком грунте, а на более серьезном бездорожье в ход идут интегрированные прямоугольные грунтозацепы.

Для среднеразмерных кроссоверов также рекомендуется модель Nokian Nordman S SUV с размерностью в 16-18 дюймов. Эти покрышки отменно себя чувствуют на асфальте, а также мягком грунте, гравии и песке. Они обладают специальной формой протектора, противодействующей застреванию мелких камней и способствующей интенсивному выводу из пятна контакта воды. Помимо этого, протектор этих летних шин при передвижении по мягкому грунту способен самоочищаться и оснащен запатентованным индикатором износа.

Заключение

Завершая рассматривать самые интересные летние шины 2015-2016 для кроссоверов, можно отметить, вышеобозначенные краткие обзоры должны оказать помощь многим автолюбителям в выборе наилучших образцов для своих внедорожников. Для кого-то будут интересны рыночные новинки, а кому-то более по душе придутся рекомендованные экспертами образцы, проверенные временем.

Специалисты популярного российского журнала «За Рулём» с помощью автомобиля Lada Priora провели испытание одиннадцати моделей летней резины для компактных легковых авто. В ходе испытаний проверялся тормозной путь на сухой и мокрой трассе, а так же управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода, уровень шума в салоне, а так же замерялся расход горючего при езде со скоростью 60-90 км в час. После каждого испытания покрышкам выставлялись оценочные баллы, а их итоговая сума влияла на занятое в рейтинге место.

Последнее место по результатам тестов 2015 года досталось покрышкам из Таиланда Bridgestone Ecopia EP150 набравшим 835 баллов. Из-за своего симметричного рисунка протектора резина во всех проведенных испытаниях показала далеко не лучшие результаты. Зато данная резина занимает одно из лидирующих мест по лучшей экономии топлива при движении на скорости 90 км в час. А вот если сравнить тормозной путь Bridgestone Ecopia EP150 с покрышками, занявшими почетное первое место, то она проигрывает почти 5 метров на сухой трассе и 4 метра на мокрой.

Десятое место заняли летние шины Matador Stella 2, произведенные в Росси. У резины ассиметричный рисунок протектора, глубина которого позволяет, смело ездить по легкому бездорожью. В хоте теста покрышки получили 841 балл, который достался им за умеренную мягкость, удовлетворительную акустику и отличную экономию топлива при езде на любой скорости. К сожалению, все достоинства данной резины перечеркнула плохая управляемость и низкое сцепление даже на сухой трассе.

Девятое место с результатом 867 баллов досталось шинам Cordiant Road Runner, которые, так же как и предыдущие произведены в России. За счет хорошо продуманного рисунка протектора покрышки показывают отличные результаты по курсовой устойчивости, управляемости и плавности хода. Но зато главный недостаток шин Cordiant Road Runner, это высокий расход топлива, особенно на скорости 60 км в час.

Восьмыми в рейтинге стоят турецкие покрышки Formula Energy, набравшие 867 баллов. У них более выгодный расход топлива, акустический комфорт и хорошая курсовая устойчивость. Из недостатков стоит отметить их непригодность для грунтовых дорог и плохую управляемость не только на мокром, но и на сухом асфальте.

На седьмом месте в рейтинге летних покрышек 2015 года стоит польская резина BFGoodrich g-Grip с результатом 870 баллов. У данных покрышек отличный акустический комфорт, можно даже сказать лучший из всех протестированных. Остальные показатели такие же, как и у резины Cordiant Road Runner.

Шестое место досталось венгерским покрышкам Hankook Kinergy Eco с результатом в 888 баллов. У данной резины с ассиметричным рисунком протектора отличный акустический комфорт разумный тормозной путь и отличная управляемость на мокром асфальте. Зато с ними высокий расход горючего и неважная курсовая устойчивость.

Пятое место с результатом 889 баллов досталось филлипинской резине Yokohama BluEarth. Она достаточно экономична в плане расхода топлива при езде со скоростью 90 км в час. Но в то же время покрышки отличаются высокой жесткостью и плохо ведут себя на грунтовых дорогах, зато у них хорошая плавность хода.

Четвертое место в рейтинге было присвоено российским покрышкам Nordman SX, набравшим 906 баллов. Главные достоинства Nordman SX, это отличное сцепление с дорогой, хорошие показатели в плане акустического комфорта и прекрасная управляемость на мокрой трасе. Из минусов стоит отметить слабую курсовую устойчивость и далеко не идеальную плавность хода.

Среди тройки лидеров «Бронзу» завоевали японские шины Toyo Proxes CF2, набравшие 907 баллов. Резина продемонстрировала отличное сцепление с любым дорожным покрытием и хорошую управляемость, а вот акустический комфорт немного подкачал. Зато данная резина при средней стоимости 2180 рублей из тройки лидеров является самой доступной.

Второе место в рейтинге 2015 года досталось российским покрышкам Nokian Hakka Green с результатом 927 баллов. У резины лучшая курсовая устойчивость по сравнению с другими участниками теста, прекрасное сцепление с любым дорожным покрытием и прекрасна управляемость. Единственный недостаток шин Nokian Hakka Green, это низкая плавность хода.

Первое лидирующее место в рейтинге летней резины 2015 года получили португальские покрышки Continental ContiPremiumContact 5, они набрали 928 баллов. У португальской резины самый короткий тормозной путь, она так же лидер в плане акустического комфорта и управляемости. Правда на мокрой трассе дела с управляемостью и курсовой устойчивостью обстоят чуть похуже, но в целом среди всех протестированных покрышки Continental ContiPremiumContact 5 считаются самыми сбалансированными.

Ценовая категория. Стоит отметить, что самой доступной резиной из протестированной является Nordman SX (1970 руб.) и Matador Stella 2 (1800 руб). Самая дорогая из списка – это занявшая первое место резина Continental ContiPremiumContact 5 средней стоимостью 2655 рублей.

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17‑ и даже 18‑дюймовые колеса). Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста - шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей - Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Выше скорость - меньше ям

Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это - повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 - 615 кг, 92 - 630, 93 - 650, 94 - 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача - нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3- 0,5 бара. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

ШЕСТЕРКА ЛУЧШИХ

Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке - десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue , которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость.

А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества - 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей - довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue . Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена - 3650 рублей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным.

Цена - 3700 рублей, соотношение цены и качества - 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy - хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2 . Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса , и вполне заслуженно - 921 балл в нашем тесте.

Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели - от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.

БУДЕМ СКРОМНЕЕ

На седьмом месте - Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» - лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели - выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях - всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, - лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2 : 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами - Bridgestone Ecopia EP200 . Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов - результат Cordiant Sport 3 . Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом - второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром - проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте.

Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая - 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129 . В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром - четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель - цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.

Свой парень

Volkswagen Golf - самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, - нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон.

Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался - и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.

Едем в лето. Одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60 R14 для автомобилей Лада и других компактных шин | Скоростной индекс Т (190 км/ч) и Н (210 км/ч) | Авторы Сергей Мишин и шинная тест-группа 3Р и авторевю

Скромные 14-дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15-дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена. Кстати, уже появился .

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106-сильная, да, да, Приора, оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20-25С.

Первая линия

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств – высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на три метра – при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена – 2370 рублей. Для занятого ею 11-го места (835 баллов) в нашем тесте – перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером – почти четыре метра на мокром асфальте и почти пять на сухом. Это длина Приоры!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком – в прямом смысле слова. Единственный бонус – скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

Скромность не порок

В линейке покрышек поскромнее, как и в верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку.

Шины с хорошим тормозным свойством обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования – все как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шиной не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g-Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продаются подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина ДОС среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанная компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге – 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее, по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

Почти даром

И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины – например, Yokohama BluEarth. Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, - несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог – 889 баллов и пятое место.

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку выше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.). Управляемость машины в предельных режимах – на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Стеллы весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1-3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации – экономия топлива на любой скорости.

На второй линии – шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

Полевые игроки

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок – финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых машин.

В защите – бюджетные шины, включая отечественные, например, Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты – вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозили шесть – восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая, таким образом, полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения – 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скоростью 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» - реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль выходит со скоростью 103-105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать предельного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на момент комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не по полной остановке автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин – восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем, тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение – с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8-10 метров) – чтобы шины успевали намокнуть.

Шины

Ширина 5 6 7 8 10 11 13 16 18 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 120 135 145 155 165 170 175 180 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325 335 345 355 500 650 700 Профиль 9.5 10.5 11.5 12.5 13 13.5 14.5 15.5 25 30 31 35 40 45 50 55 56 60 65 70 75 80 82 85 90 600 Диаметр 10 12 12C 13 13C 14 14C 15 15C 16 16C 17 17C 18 18C 19 20 21 22 23 24 25 8 Сезонность Зимние Летние Производитель BF Goodrich Bridgestone Continental Cordiant Dunlop Firestone General Tire Gislaved Goodyear Hankook Kumho Laufenn Matador Michelin Nokian Orium Pirelli Roadstone Sailun Sava Simex Tigar Toyo Triangle Tunga Viatti WestLake Yokohama АШК Киров ШЗ НШЗ ОШЗ

Подобрать

Диски

Диаметр 12 13 14 15 15.3 16 17 17.5 18 19 19.5 20 21 22 22.5 23 24 26 28 30 32 38 42 Крепеж (PCD) 0x 0x112 0x275 3x98 3x112 4x98 4x100 4x105 4x107.95 4x108 4x110 4x112 4x114.3 4x156 5x 5x98 5x100 5x105 5x108 5x110 5x112 5x113 5x114.3 5x114 5x115 5x118 5x120.65 5x120.7 5x120 5x127 5x127-135 5x127-139 5x130 5x135 5x135-139.7 5x139.7 5x139,7-150 5x150 5x160 5x165.1 5x165 5x175 5x203.2 5x208 6x114.3 6x114 6x115 6x120 6x125 6x127 6x130 6x135 6x135-139.7 6x139.7 6x140 6x160 6x162 6x170 6x180 6x190 6x200 6x205 6x210 6x222 6x222.25 6x230 6x245 6x245.2 8x98 8x100 8x165.1 8x165 8x170 8x180 8x190 8x250 8x275 8x285 8x415 10x 10x100 10x105 10x110 10x112 10x225 10x285.75 10x286 10x335 Вылет (ЕТ) -97 -79 -51 -49 -44 -40 -35 -30 -28 -27 -25 -24 -23 -22 -20 -19 -18 -16 -15 -13,8 -13 -12 -10 -6 -5 -4,5 -3 -2 -1 0 1 2 4 5 6 7 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 20,5 21 22 23 23,5 24 25 26 27 28 29 30 31 31,5 32 33 34 34,5 35 36 36,5 37 37,5 38 38,5 39 39,5 39,8 40 40,5 41 41,3 41,5 42 42,5 43 43,5 43,8 44 44,45 45 45,5 45,7 46 47 47,5 48 48,5 49 49,5 50 50,5 50,8 51 52 52,5 53 54 55 56 56,4 57 57,1 58 59 60 61 62 63 63,5 64 65 66 67 68 70 71,1 75 80 83 98 99 100 102 103 105 105,5 106 107 108 109,5 110 111,5 113 114 115 116 117 118 120 121,5 122 122,5 123 124,5 125 126 127 128 128,2 128,5 129 130 131 132 132,5 133 134 135 135,5 138 138,5 140 143 144 146 146,5 147 148 149 150 151 152 153,5 154 155 156,5 157 158 161 162 163 165 166 167 172 173 174 175 177 180 185 203 9104398 Тип диска Штамп Литой Кованый Производитель 1000 MIGLIA Advanti Alcasta Alutec American racing Antera Arrivo ASTERRO Ats Barret BBS Beyern Black Rhino Borbet Buffalo Cec Coventry CrossStreet DLW Dub Enkei Eta Beta Fondmetal Foose Fuel GR HARP HARTUNG Helo iFree J&L Racing KFZ Kmc Konig LegeArtis LegeArtis CT Lemmerz Lexani Lorenzo LS LS FlowForming Lumarai Mak Mandrus Maxion Megami Momo Motegi Racing Moto Metal Msw MW Eurodisk N2O Next Niche Nitro NZ ORW (Off Road Wheels) Oxigin OZ PDW Radius Redbourne Replay Replica FR Replica GR RepliKey Rial RW SDT Sparco Srw Tech Line Top Driver Tracston Trebl Tsw Vianor Victor Vissol Vossen VSN WSP Italy X-Race X-trike XD Series Yamato Yokatta YST АвтоВАЗ ГАЗ Евродиск КиК КиК Серия Реплика КрКЗ Скад СЛИК ТЗСК

Подобрать


Тесты зимних шин:

Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте - и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.

В очередном большом тесте «шиповок» мы собрали по шесть комплектов 15-дюймовых шин от западных и восточных производителей. У одних в числе козырей - опыт и новейшие технологии, у других - воля к победе и доступные цены. Чья возьмет?

В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей - 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Если вы читаете эту статью, значит слова «зима близко» для вас это призыв к действию. Тем более что мы собрали для вас лучшие из 80 зимних шин и предложили вам проголосовать за лучшие в нашем рейтинге. Знакомьтесь с результатами. И так, составим рейтинг ТОП-20 шин зима 2018 и рассмотрим нешипуемые шины для кроссоверов и внедорожников.

В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели - абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

Тесты летних шин:

В последнее время размеры шин в первичной комплектации автомобилей существенно увеличились. Ушло время шин R13 175/70 для Жигулей, сейчас в приоритеты "огромные лапти". Это связано с последними тендециями в мире и увеличенным спросом на автомобили SUV. Рассмортим тест, в котором сотрудники Авторевю испытали родные для Тигуана размеры 215/65 R17 и 255/45 R19. В первом размере на стартовую решетку вышли 6 моделей, второй размер представили 5 моделей.

Модели в разных размерах различаются, т.к. большинство шин в больших размерах делают в формате UHP. Эти изменения диктует спортивный стиль больших размеров колес.

Чем дешевле шины, тем проще выбор? Нет-сложнее! Мы протестировали двенадцать комплектов летних шин размерностью 185/60 R14 для наиболее доступных автомобилей. И не только расставили всех участников по местам, но и выяснили, чем может обернуться попытка сэкономить при покупке.

Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте - большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.

Испытываем летние шины размерностью 195/65 R15 для относительно недорогих автомобилей и наблюдаем, как драматически изменились их характеристики за последние десять лет.
Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15-дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с профилем повыше - на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.
Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.

29.04.2015 02:11

Пара тестовых автомобилей - гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20-25 градусов тепла.

Выше скорость - меньше ям

Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это - повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 - 615 кг, 92 - 630, 93 - 650, 94 - 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача - нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3- 0,5 бар. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

ШЕСТЕРКА ЛУЧШИХ

Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке - десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue , которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость.

А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества - 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей - довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена - 3650 рулей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным.

Цена - 3700 рублей, соотношение цены и качества - 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy - хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели - от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.

Установка для поливки асфальта водой обеспечивает водяной слой до двух миллиметров. Стопроцентная имитация дождя средней силы.

БУДЕМ СКРОМНЕЕ

На седьмом месте - Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» - лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели - выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях - всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, - лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2 : 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами - Bridgestone Ecopia EP200 . Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов - результат Cordiant Sport 3 . Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом - второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром - проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте.

Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая - 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129 . В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром - четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель - цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.

Свой парень

Volkswagen Golf - самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, - нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон.

Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался - и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.