Мини купер s классный. Широкий выбор опций

Несмотря на то, что внешний облик Мини Купера был засвечен еще летом, однако только в конце 2013-ого года, автомобильная компания официально показала всем свою третью генерацию. Почему так долго? Ответ прост – компания хотела приурочить выпуск последнего семейства Мини ко дню рождения основателя первой генерации – Александра Арнольда Константина Иссигониса, который родился в 1908-ом году. Немного позже именно он стал автором идеи и конструкции Купера. Весь модельный ряд Мини .

Экстерьер

С внешней стороны, новенький Mini Cooper приобрел другую переднюю часть с видоизмененной радиаторной решеткой, другими бампером и капотом и новую головную оптику свето-усилительной системы, в которой уже присутствуют светодиодные секции. На корме английского автомобиля подверглись изменениям фонари и задний бампер. Это лишь короткое вступление того, чем представлен внешний вид Мини Купера 3-его поколения. Дальше будем более подробно рассматривать его конструкцию и кузов. Броситься на поиски отличительных перемен во внешнем облике новой генерации премиального английского автомобиля Мини Купер 3, просто не имеет смысла. Дизайнерскому составу удалось максимально, как это только можно, сберечь уже известные линии и пропорции прошлых моделей, одна при всем это произвести более насущный силуэт спортивной компактной машины, которая является солидной и мужественной.

На носовой части автомобиля, заметно появление солидной фальшрадиаторной решетки, форма которой напоминает шестиугольник с массивной рамкой из хрома, небольших размеров переднего бампера с массивными лампами противотуманных фар, раздутых колесных арок и новой головной оптике. Базовая версия Mini Cooper 3-его семейства обладает фарами головного света со стандартными лампами, которые дополняются светодиодной системой дневных ходовых огней. Однако опционально, можно докупить совершенно фары со светодиодным исполнением, с кольцами, где большая часть кольца – дневные ходовые огни, а небольшой сегмент снизу – указатели поворота. Новенький британский хэтчбек стал дебютной компактной машиной, в которой была применена совершенно полноценная светодиодная технология Full Led для использования дневных габаритных огней, ближнего и дальнего освещения, указателей поворотов и противотуманных фар. Находящиеся сзади, габаритные фары получили новый дизайн и тоже светодиодное наполнение.

Боковая часть последнего семейства Mini показывает уже известную и замечательно ровную линию крышу, на которой находятся стильные черные стойки мощные, как будто кроссоверные защиты кромок арки колес и кузовных порогов из пластика, который не окрашивается, линию бокового остекления, которая получилась достаточно высокой и полноценную кузовную собранность. Колеса устанавливаются от скромных 16-ти дюймовых, до внушительных, учитывая размеры кузова автомобиля, 18-ти дюймов. Задняя часть английского хэтчбека приобрела более большие плафоны габаритного освещения с уникальными оправами из хрома. Также изменения постигли формы багажной двери и заднего бампера. Новый вариант Купера теперь выглядит более солидным, импозантным и дорогим.

Вариация выбора цветов для покраски увеличилась на 5 новых оттенков, но контрастная белая, либо черная крыша будет сохранена в перечне модели. И все же, вопрос о том, на самом ли деле это новая машина, кажется вполне актуальным, ведь в плане стилистики, новенький автомобиль почти полностью копирует выпуски прежних генераций. Это можно отнести к оптической светоусилительной системе сзади и впереди, форме решетки радиатора, боковым зеркалам задней обзорности, кузовным панелям. Однако в реальности все не совсем так – британец теперь немного больше, вследствие чего поменялись кузовные пропорции.

Интерьер

В интерьере новенького Мини Купера сохранились также узнаваемые черты и уникальные решения, касающиеся стилистики предыдущих версий, однако он стал лучше по эргономике и удобству. Была установлена правильная панель приборов с немаленьким циферблатом датчика скоростного режима, который дополняется цветным дисплеем борткомпьютера, а также полумесяцем датчика оборотов двигателя. В качестве дополнительной опции, можно купить проекционный экран, который будет возникать прямо перед глазами шофера из панели, установленной впереди. Рулевое колесо получило расположение множества кнопок, какие отвечают за настройки самых разнообразных систем. На более ранних моделях, силовой агрегат запускался при помощи тривиальной клавиши, однако теперь, для этого существует специальный флажок.

Очень порадовало то, что в середине центральной консоли, инженеры и дизайнеры установили дисплей, диагональю 8.8 дюйма, который поддерживает сенсорный ввод (однако он устанавливается лишь опционально). В базовой версии, стоит простой TF экран на 4-ре строчки. Вам очень понравится меняющаяся подсветка обода всемирно известного «блюдца». Панель, установленная впереди, поменялась и получила более современный дизайн. Приятно порадовало улучшенное качество передней панели. Если раньше конструкторы применяли дешевый пластик, то сейчас интерьер Mini Cooper смотрится, как автомобиль представительского класса. Также были установлены новые карты дверей и передние сидения.

Водительское сидение и сидящего рядом переднего пассажира обладает четко выделенными валиками боковой спинной поддержки и бедер, а также прекрасным профилем спинки, какая была увеличена на 23 мм длиной подушки и немалым запасом продольной настройки. Двух человек, сидящих на заднем диване, особо радовать просто нечем, свободное пространство если там и увеличилось, то неощутимо. Спинка заднего кресла умеет изменять угол наклона и слаживается в соотношении 40:60, что увеличивает свободное пространство багажного отделения с 211-ти литров до уже приемлемых 730-ти. Если сравнивать его с прошлым поколением, то там стояло багажное отделение 160-180 литров, поэтому прирост вышел пусть и непредельный, но ощутимый. В качестве дополнительной опции можно выбрать вариации обивки кресел тканью или кожей, а также выбрать разные планки декоративного характера для отделки салона. Есть разновидность отделки салона Colour Line.

Технические характеристики

Техническая составляющая нового семейства Mini Cooper подразумевает под собой присутствие новейшей техники в ходовке, понижение полного веса автомобиля при одновременном увеличении кузовной жесткости на кручение, применение новеньких силовых агрегатов, усовершенствованных коробок передач и целый перечень электронных служб для безопасности. Подвеска, установленная впереди, является одношарнирной с применением амортизационных стоек McPherson, поворотных опор, выполненных из алюминия, установленных несущих балок и поперечных рычагов из высокопрочной стали. Сзади же подвеска является многорычажной. В стандартной модификации компания устанавливает усилитель рулевого колеса Servotronic, АБС, EBD, Cornering Brake Control и DSC с EDLC.

В автомобили, британского производства применяется служба, которая умеет распределять крутящий момент – Performance Control. Также было применена дебютная опция для новенького Mini – Dynamic Damper Control – служба, отвечающая за регулировку жесткости амортизаторов. Третья генерация Мини со старта реализации будет поставляться с 3-мя силовыми агрегатами, которые функционируют по технологии Mini TwinPower Turbo с функцией start/stop. Синхронизированы они будут с тремя видами трансмиссии: 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, 6-ти скоростной автоматической коробкой и спортивной версией автоматической коробки.

  • 1.5-литровый дизельный мотор со 116-тью лошадьми обеспечивает предельную скорость до 205 км/ч, а расход горючего составит порядка 3.5-3.6 литра на 100 километров с механической коробкой и 3.7-3.8 литра с автоматической.
  • 1.5-литровый бензиновый двигатель со 136 лошадиными силами предоставляет уже максимальную скорость 210 км/ч. Аппетит в смешанном цикле равняется для механической коробки – 4.5–4.6 литра и 4.7-4.8 с автоматической коробкой передач.
  • 2.0-литровый, уже четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат обладает 192 конскими силами. Первой сотни он достигает за 6.8 секунд, а с АКПП за 6.7. Предельная скорость установлена на уровне 235 км/ч. С механической коробкой автомобиль Mini Cooper S, расходует 5.7-5.8 литра на 100 км, а с автоматической еще меньше – 5.2-5.4 литра.
Технические характеристики
Двигатель Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
MINI Cooper 1.5 MT Бензин 1499 см³ 136 л.с. Механическая 6ст. 7.9 210
MINI Cooper 1.5 AT Бензин 1499 см³ 136 л.с. Автомат 6ст. 7.8 210
MINI Cooper D 1.5 MT Дизель 1496 см³ 116 л.с. Механическая 6ст. 9.2 205
MINI Cooper D 1.5 AT Дизель 1496 см³ 116 л.с. Автомат 6ст. 9.2 204
MINI Cooper S 2.0 MT Бензин 1998 см³ 192 л.с. Механическая 6ст. 6.8 235
MINI Cooper S 2.0 AT Бензин 1998 см³ 192 л.с. Автомат 6ст. 6.7 233

Безопасность Мини Купер 3

В качестве безопасности, новое поколение Мини оснащено большим количеством мыслимых технологий безопасности, который доступны на сегодняшнее время – от активных служб – до служб пассивной безопасности. В новом Купере есть оснастка целого рядя служб поддержки шоферу, какие придут на помощь до того, как водитель успеет понять, что она ему требуется. Служба, которая призвана предупреждать о столкновении при езде в городской черте, поможет избегать столкновений на скоростном режиме 60 км/ч. Принцип ее функционирования – она следить за ситуацией на дорожном участке при помощи интегрированной камеры и подает предупреждающий звук и привлекает тормозную систему, если момент выходит из-под контроля. Если скорость выше, чем 60 км/ч, то включается служба, информирования о фронтальном столкновении. Она умеет привести систему тормозов в полную готовность, что позволит существенно сократить тормозной путь. Более того, служба отслеживает знаки, установленные на участке дороги и умеет сообщать водителю, когда он превышает допустимую скорость.

В качестве помощника для парковки – у Купера также есть свой ассистент. Система умеет сама оценивать размер парковочного пространства и если его хватает, автомобиль сам припаркуется, без участия водителя. Единственное, что необходимо от водителя – нажать на тормоз, когда Мини самостоятельно припаркуется. Однако системы безопасности отвечают не только за водителя и сидящих рядом пассажиров. Служба активной безопасности пешеходов, умеет приподнять капот и сместить его немного назад, если хэтчбек случайно на кого-то наедет. Это позволяет существенно уменьшить силу столкновения. Датчики, состоящие из оптоволокна и которые находятся в бампере, зафиксируют факт удара, а после сложная система различных приводов капота, в доле секунды будет предпринимать требуемые действия.

При столкновении, Мини Купер 3-его поколения умеет мгновенно превратиться в мягкую капсулу безопасности. В автомобиле британского производства предусмотрены 6 подушек безопасности. Также применяется высокая и сверхпрочная многофазная сталь, цель которой предоставить при возможной аварии предельную безопасность. А новая система адаптивного динамического круиз-контроля, даст возможность водителю расслабиться и просто наслаждаться поездкой. Камера умеет распознавать машины, которые движутся перед водителем на расстоянии до 120 м. Кроме того, она умеет распознавать неподвижные объекты и пешеходов. Служба легко сможет в автоматическом порядке адаптировать скорость Вашего автомобиля под скорость едущих впереди машин, а если есть необходимость взять управление на себя, стоит лишь нажать на тормоз или газ.

Краш тест

Комплектации и цены

Реализация британского автомобиля в Российской Федерации стартовала в начале весны 2014-ого года, однако прием заявок уже был начат еще зимой 2013-ого.Стоимость новенького Мини Купер 3-ей генерации стартует с отметки 1 059 900 р за комплектацию с 3-ех цилиндровым 136-сильным двигателем, объема 1.5 литра. Mini Cooper S с 2.0-литровым силовым агрегатом и мощность в 192 лошадиные силы, будет оцениваться от 1 329 000 рублей. Топовая комплектация John Cooper Works с двигателем, мощность которого составляет 231 лошадиную силу, стоит от 1 395 000 рублей. Среди вспомогательного оборудования у Мини Купер находится немаленький перечень.

Среди него можно выделить наличие Head-Up Display, системы Driving Assistant, которая состоит из активного круиз-контроля, системы предупреждения о возможном столкновении, либо наезде на пешехода с опцией самоторможения, адаптивного дальнего освещения и системы, призванной распознавать знаки, находящиеся на дороге, камеры задней обзорности вместе с парктроником, помощника параллельной парковки, датчика дождя, Park Distance Control, безключевого доступа в интерьер и старт функционирования мотора при помощи кнопки.

В модификации тоже есть наличие панорамной крыши с электрическим приводом, внешних зеркал задней обзорности с электрическим приводом, опцией складывания и обогрева, подогрева кресел, установленных впереди, 2-ух зонного климат-контроля, акустической системой Harman Kardon и системы навигации. Для 3-его поколения Мини, доступной большое количество выбора цветов для окрашивания крыши и зеркал автомобиля. Более того, есть возможность покрасить капот полосами.

Плюсы и минусы Mini Cooper 3

Английский хэтчбек третьего поколения имеет свои плюсы и своим минусы, как впрочем, и каждый автомобиль. Начать хотелось бы с преимуществ, и они следующего характера:

  1. Красивый внешний вид машины;
  2. Хорошая управляемость;
  3. Экономичность;
  4. Спортивные кресла;
  5. Регулируется рулевая колонка;
  6. Улучшенное качество отделки интерьера;
  7. Уверенная эргономика;
  8. Динамичность автомобиля;
  9. Небольшие размеры;
  10. Маневренность;
  11. Хороший уровень комплектации;
  12. Различные электронные вспомогательные системы;
  13. Высокий уровень безопасности.

Недостатки такие:

  • Автомобиль дорогой по стоимости и по обслуживанию;
  • Маленький багажный отдел;
  • Не самая надежная подвеска;
  • Склонность к коррозии;
  • Сидеть на заднем ряду довольно тесно даже двоим пассажирам;
  • Не сильно удобные зеркала заднего вида;
  • Небольшой дорожный просвет.

Подводим итоги

Третий выпуск семейства известного английского хэтчбека Mini Cooper открыл мир по-другому. Хотя явных и выразительных отличий, как во внешнем облике автомобиля, так и в интерьере найти не так уже и легко, они все же присутствуют. Конечно, машина и раньше была превосходна в управлении, эргономике и экономии топлива, но после обновления Купер сможет завоевать уважение еще большего числа автолюбителей. Внешность Мини приковывает свое внимание. Многим понравятся изменения, которые можно найти в носовой части Купера, применение светодиодной системы освещения, как спереди, так и сзади. Внутреннее убранство англичанина сумело сохранить уже присущие ему привлекательные качество, среди которых, грация, сдержанность, а где-то даже спортивный стиль. Все органы управления расположились на своих местах, все интуитивно понятно.

Н новый «МИНИ Купер S» по характеристикам король поворотов. Ему помогает электронное распределение тяги, блокировка дифференциала, новая подвеска. И вообще – он классный.

Мини – классный! Я даже не знаю, что еще о нем писать. Больше и не скажешь. Я могу продублировать на все полторы тысячи знаков: “Мини – классный, мини – классный”, потому что это и правда одна мысль, которая есть у меня о нем.

MINI-Cooper-S предыдущего поколения — до 2014 г.

Он такой компактный, что даже идея этого автомобиля умещается всего в одну короткую фразу.

“Наверное, мне стоило купить себе Audi Q5”, – думала я, сидя в автосалоне, пока мой новый — третий по счету! — MINI Cooper S готовили к выдаче. Я представляла себя за рулем кроссовера, и мне было высоко, мягко и “почти как пароход”. Может быть, я и на велосипеде-то не умею кататься, потому что у меня почти все время Mini, в который вечно ничего не помещается. А в багажник Q5 влезет и велосипед, и сноуборд.

Багажник увеличился на солидные 51 л и достиг конкурентоспособного объема в 211 л. Но все равно «Купер» не предназначен для перевозки хоккейной сумки. Фальшпол скрывает небольшую нишу для плоских предметов. Запаска не предусмотрена.

Кругляши у “МИНИ Купера S”, конечно, что надо. Но как-то вроде приелось уже, к третьему автомобилю-то.

Информационная панель размером с граммофонную пластинку над центральной консолью осталась, но теперь она освободилась для развлекательной системы с доступом в Интернет и собственным App-Store

Кто в новом MINI Cooper S установит Driving Mode на «Спорт», тот увидит, как вокруг центрального кругляша загорится красная полоска, а по экрану полетит го-карт – едем в режиме карта. А тот, кто после этого нажмет на газ, тот узнает, насколько это серьезно.

Внутри появилось немного больше места для ног водителя. Кокпит теперь выглядит по-взрослому. Переключатели стали крупнее, удобнее, а спидометр, наконец, переместился туда, где и должен быть – за баранку.

А вот начинка Ауди Q5… Чуть не расплакалась, честное слово. Выходила на парковку так, словно меня там ждало “девушка_такси_подъехало_киа_серая_номер_девять_восемь_пять”. Две секунды, друзья мои. Две секунды! Этого достаточно, чтобы вернуть мозги на место и собрать всю тонну сомнений в одну короткую мысль. “Какой же он классный!” – выдыхаю я разом.

Как и всегда Mini Cooper S – король поворотов. Толстая баранка плотно лежит в руках, глаза смотрят вперед на идеальную траекторию, мы идеально проходим кривые. В этом нам помогает электронная система распределения тяги Torque Vectoring, ровно как и симулированная ESP блокировка дифференциала или новая подвеска.

У меня был черный MINI Cooper, у меня есть красный MINI Cooper S до 2014 года выпуска.

MINI-Cooper-S предыдущего поколения — до 2014 г. — спереди, да и вообще, выглядел по-другому, но по образу также.

Теперь передо мной стоит новенький темно-зеленый Cooper S с белой крышей. И, черт возьми, они абсолютно разные.

Новый MINI Cooper S 2014 г: Несмотря на опциональные светодиодные фары с дневными ходовыми огнями и черную накладку вокруг кузова, новичок смотрится почти так же, как его прародитель – основатель.

С MINI такая история – с ним всегда все по-новой и как в первый раз. Внутри у зеленого все на первый взгляд то же самое, что и у красного, но я все равно пищу девочковое: “Иииии!”. Это стандартная реакция на приборную панель Mini. Впрочем, мужчины обычно говорят: “Ого!”.

Впервые в этом классе можно изменить настройку подвески, МИНИ автоматически держит дистанцию до впереди идущего авто, и, как и в БМВ, появились так называемые Drive Modes, которые нажатием кнопки изменяют темперамент и делают МИНИ либо экономичным, либо спортивным.

Ты считаешь, что MINI Cooper S чертовски хорош, когда подходишь к нему на парковке, когда садишься внутрь и когда выезжаешь на дорогу.

Кольцом, опоясывающим селектор трансмиссии, выбираем режимы движения (Mid – по умолчанию, Green — экономичный или Sport), шайбой-джойстиком в окружении кнопок управляют мультимедийной системой и навигацией. Даже в режиме Green можно бодро стартовать.
При 130 мм просвета «Купера» держитесь подальше от бордюров.
Материалы отделки теперь соответствуют амбициозной цене британца. Кресла оценят знающие толк в поворотах на скорости.

Он жесткий, шумный, чувствительный к каждой ямке на дороге, держит все время в напряжении, а “тошнить” в пробке на нем чистое мучение. Но это все компенсирует его способность реагировать на каждый твой чих, перестраиваться и разгоняться без лишних там размышлений и обходить на МКАДе всяких выскочек на Infiniti FX (не говоря уже о том внимании, которое он привлекает).

«МИНИ Купер S» жесткий, управляемый автомобиль с отличными тормозами.

Под крутым капотом MINI Cooper S теперь прячется новая 2-литровая «четверка» из загашника БМВ, в которую турбина накачивает гордые 192 силы. Мотор уже при пуске ворчит громко и обещающе, а при первом же нажатии на газ буквально срывает машинку с места в карьер. Он выдает 280 Н∙м, разгоняя «МИНИ» за 6,8 с до первой сотни. А дальше – аж до 235 км/ч.

Кстати, расходует MINI Cooper S всего 5,2 л. бензина в смешанном цикле. Этого почти не замечаешь, глядя, как мелькают на небе голубые облака. «МИНИ» все-таки классный.

Я никогда не продам свой MINI Cooper S человеку, который задает вопросы из серии: “А сколько он ест?”, “А правда, что у него плохая шумоизоляция?”, “А что помещается в багажник?”. Зачем ему ответы? Зачем ему вообще эта машина? Он ведь явно не минивод.

Презентовано британским разработчиком одновременно в трех версиях, включая Cooper S с 2,0-литровым турбомотором и дизельную модификацию Cooper D с самым экономичным 3-цилиндровым двигателем.


Mini Cooper S (2015)

Топовая модель Mini Cooper S сочетает исключительную динамику с невиданным ранее малым расходом топлива, а также возросшие габариты, подразумевающие просторный по сравнению с предшественником интерьер и высокие технологии умных бортовых систем помощи с безопасностью.

Габариты новинки увеличились до 3850 мм длины, с также возросшими шириной и высотой до 1727 и 1414 мм соответственно. Колесная база составляет 2495 мм, а дорожный просвет ровняется 124 миллиметрам.

Весьма обширный список оборудования нового хэтчбека включает в себя Head-Up дисплей для вывода необходимой водителю информации непосредственно перед обзором дороги, автоматический круиз-контроль с функцией остановки и возобновления движения до заданной скорости, обнаружение дорожных знаков и помощника парковки.

Новая высокотехнологичная информационно-развлекательная система MINI Connected самостоятельно осуществит вызов экстренных служб при аварии, а также при помощи встроенной SIM-карты позволит общаться в социальных сетях или получать новости по каналу rss.

Из остальных достойных внимания систем стоит отметить управляемые электричеством зеркала заднего вида и панорамный люк на крыше, а также систему навигации, климат-контроль с охватом двух зон и премиальное аудио с акустикой от именитого производителя Harman Kardon.

Под капотом Мини Купер с буквой «S» в названии установлен работающий на бензине 2,0-литровый силовой агрегат мощностью 192 л/с с крутящим моментом в режиме Овербуст достигающим 300 Ньютон-метров. Двигатель может быть спарен как с механической, так и с автоматической коробкой с шестью передачами, в зависимости от которой незначительно различается расход топлива (5,2-5,8 л/100км) и разгон с места до 100 км/ч (6,7 или 6,8 секунды).

Что касается дизельной модификации Cooper D - она работает от 3-цилиндрового двигателя с изменяемой геометрией турбины, который развивает 116 л/с мощности при 4 тысячах об/мин с крутящим моментом 270 Нм при 1750 об/мин. Расход дизельного автомобиля с максимальной скоростью 205 км/ч начинается от 3,5 литра на 100 км, с возможностью выполнить старт с места до 100 км/ч за 9,2 секунды.

Колеса для топовой версии «S» предназначены размером 16, а не 15 дюймов, а стоимость для покупателей из Европы начинается от 23 тысяч 800 евро.

В России

С декабря 2013-го российские дилеры Мини начинают приём заказов на обновлённый автомобиль 2014-2015 модельного года, оценивая версию Cooper S в 1 миллион 120 тысяч рублей, где покупатель получит хэтчбек с 2,0-литровым мотором мощностью 192 л/с, а цена топового JCW с двигателем TwinPower Turbo мощностью 231 л/с начинается от 1 миллиона 395 тысяч рублей.

На февраль 2016 года стоимость базовой версии составляет 1 499 000 рублей.

Источник: сайт

Видео Mini Cooper S

Технические характеристики Mini Cooper S (2015)

  • Тип кузова: Хэтчбек;
  • Двигатель: 4 цилиндра, 2,0 литра, Бензин;
  • Мощность двигателя: 192 л/с;
  • Крутящий момент: 280-300 Нм;
  • Максимальная скорость: 233-235 км/ч;
  • Расход топлива в городе: 6,8-7,7 л/100 км;
  • Расход топлива за городом: 4,4-4,8 л/100 км;
  • Средний расход топлива: 5,2-5,8 л/100 км;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 6,7-6,8 с;
  • Привод: Передний;
  • Коробка передач: 6-ст. МКПП или АКПП;
  • Длина: 3850 мм;
  • Ширина: 1727 мм;
  • Высота: 1414 мм;
  • Колесная база: 2495 мм;
  • Колея передних колёс: 1485 мм;
  • Колея задних колёс: 1485 мм;
  • Дорожный просвет (Клиренс): 124 мм;
  • Колёса: 16-дюймовые;
  • Вес: 1235-1250 килограмм;
  • Объём багажника: 211 литров;

Цена Mini Cooper S

  • Цена: От 1 499 000 рублей*
  • *Точную стоимость Mini Cooper S узнавайте у ближайших дилеров Мини.

Имя машиностроительного немецкого концерна BMW оказывает на поклонников своего технического гения поистине неоценимое, а иногда и необъяснимое влияние. Бренд MINI, кроме прочего, во-многом обязан своей нынешней популярностью своему именитому производителю, а точнее сказать, его маркетинговому подразделению.

Все, на что падает свет славы волшебных трех баварских букв, просто не может оставлять равнодушными отдельный род покупателей, которые выбирают автомобиль от BMW сердцем. Правда, MINI внешне мало чем напоминает машины основной линейки. А вот внутренние характеристики, как это не парадоксально звучит, местами очень даже похожие. Особенно это касается технического обслуживания. Но давайте по порядку.

В свое время автомобиль Austin Mini (выпускался с 1959 года) стал настоящим прорывом на европейском рынке, заняв востребованную нишу компактного доступного автомобиля и будучи популярным настолько, что его продажи до 1984 года были сопоставимы с лидерами продаж современного автопрома и составляли по тем временам космическую цифру – до 0,25 млн. автомобилей в год. В 1994 году компания BMW в общем пакете приобрела имя Mini, а с 2001 года начала производство авто со старыми, такими удачными, формами, но под слегка обновленным именем - MINI. Начиная с этого времени постоянно происходит модернизация MINI, которая, в отличие от большинства современных автомобилей, направлена не на внешний фейслифтинг, а на доработки интерьера и незначительные изменения характеристик двигателя.

Автомобиль выпускается в трех вариантах: MINI One, MINI Cooper, MINI Cooper S, которые различаются между собой в основном мощностью двигателя (все бензиновые 4-х цилиндровые, на 1,6 литра, соответственно 98, 122 и 184 лошадиных сил в автомобилях 2010 года выпуска) и незначительными отличиями дизайна.

Внешний вид этого трехдверного хэтчбека принято описывать одним словом - игрушечный, кому-то он напоминает симпатичный «башмак», чей-то глаз радует абсолютное отсутствие в его формах агрессии. Необычный, во все времена яркий, свежий, актуальный, всегда отличимый в общем потоке, но в то же время классический дизайн. Mini Cooper отличается от One белой либо черной крышей и боковыми зеркалами, Cooper S имеет увеличенную на 15 мм длину, колесные легкосплавные диски (5 star Blaster) на 16 дюймов (против стальных и легкосплавных дисков (5 star Spooler) на 15 дюймов у двух первых моделей) и украшенный двумя белыми полосами капот, с намеком на приближенность к гоночным авто. Внутри тема «игрушечности» продолжается, воплощаясь в особенностях дизайна приборной панели (огромное блюдце спидометра по центру, необычная форма сидений, оригинальная отделка дверной карты).

Многочисленные кнопки, рычажки, тумблеры выполнены в авиа стиле (не зря эмблема MINI заключена в объятия крыльев). Внутреннее пространство MINI не отличается простором, но передние пассажиры могут устроиться достаточно комфортно (что обеспечивает достаточно большой диапазон продольного перемещения кресел), кроме того, для водителя предусмотрены возможности регулировки рулевой колонки (по вылету и по высоте). Багажник имеет скромный объем в 160 литров, трансформируемый до 680 литров за счет сложения задних сидений. Габариты всей линейки практически одинаковы и составляют 1683 мм в ширину, 1407 мм в высоту и 3699 мм в длину (исключение - 3714 мм у MINI Cooper S).
Далее перейдем к ходовым, техническим и эксплуатационным характеристикам, по фамильным ценностям и слабым местам которых можно идентифицировать бренд MINI с BMW. В базе на MINI ставится 6-ти ступенчатая механическая коробка передач (установка автоматической бесступенчатой коробки передач с режимом Steptronic возможна в качестве опции). Автомобиль отличается достойными ходовыми качествами и фирменной управляемостью, обеспечиваемыми независимой подвеской (стойка МакФерсон спереди, многорычажная стойка сзади). При этом Cooper S способен на совсем нешуточные 228 км/час максимальной скорости и разгон до 100 км/час за 7,0 секунд. Однако для поддержания этих показателей MINI требуется постоянная забота. Так, каждые 30 000 км показана замена стоек и втулки переднего стабилизатора, комплекта шаровых опор и передних тормозных дисков. Замена задних тормозных дисков, передних и задних амортизаторов потребуется к 50 000 км. Как известно, похожие регулярные и весьма недешевые хлопоты, на радость производителю, сопровождают и владельцев автомобилей основной линейки моделей BMW. «Порадует» владельцев MINI и расход топлива, который на практике существенно отличается (в сторону увеличения) от заявленного производителем.

Цены на новые MINI в салонах российских дилеров составляет от 710 тысяч рублей за базовую версию модели One, до 775 тысяч рублей и 980 тысяч рублей за «базы» МИНИ Купер и Cooper S. За немаленькую плату возможно добавление дополнительных опций из большого предлагаемого списка.