Обзор KIA Soul: музыка в душе. Внимание со стороны

Из-за уральских дорог решили променять Opel Corsa на кроссовер. Крутых внедорожников позволить с мужем мы не могли, так что присматривались к более бюджетным категориям. До того, как просмотрели Киа Соул отзывы владельцев, Среди основных претендентов на покупку выделили Kia Sportage, Nissan Qashqai, Hyundai ix35.

Первоначально обратились в салон Nissan, но там были какие-то непонятки с кредитом, документации. Поэтому решили отказаться от общения дальше с ними. При посещении салона Hyundai, сам ix35 внешне понравился, но в салоне было не просторно. В салон Kia не попали, так как у них были какие-то технические трудности. Вернувшись домой, я начала шерстить интернет, наткнулась на другой салон KIA, который предлагал шикарные условия по автокредиту, а также некоторые скидки при покупке машины. Решили с мужем туда поехать, так как до закрытия оставалось очень мало времени. Приехав на место первое, на что обратили внимание это на Sportage, так как именно его смотрели в качестве фаворита. Но, к сожалению, денег не хватало на более-менее достойную версию, а только на пустой кузов. Тогда решили взять кредит, чем муж занялся, а именно оформлением всех документов. Я в это время решила пройтись по салону, посмотреть еще какие варианты.

Я обратила внимание на незаметный «квадратик», который стоял в сторонке. Им оказался Kia Soul. Меня этот обрезанный багажник смешил, да и внешне не особо привлекал. Но все же я решилась и села в салон, чтобы посмотреть, как там и что. И была удивлена: лакированная панель, просторность, комфорт, большой экран аудиосистемы, которая мне нужна была, панорамная крыша. Ну, в общем, это было то, о чем можно было только мечтать. В этот момент подошел муж говорит: «Что за чушь ты смотришь?». Я ему просто сказал, чтобы он сел в салон. Как только туда сел, сразу замолчал. По описанию было понятно, что она полной комплектации, а по стоимости даже была меньше, чем пустой Sportage. Было принято решение переоформлять все бумаги, так как мы загорелись именно этой машиной.

С момента покупки уже не раз путешествовали на ней по России и остались полностью довольный. Она приятна и внутри и снаружи. Что касается плюсов, то их тут целая куча:

  • Дорожный просвет в 18 см
  • Простор в салоне, удобства, как для водителя, так и для пассажиров.
  • Мощность мотора 132 лошадиные силы.
  • Навигационная система.
  • Подогревы, стеклоподъемники, датчик парковки и много других функций.

Как по мне, то минусов как таковых здесь нет. Единственное не совсем устраивает небольшой багажник, как для кроссовера, а при размещении сзади двух детских кресел, третьему пассажиру будет неловко.

Отзыв №2

Настал момент и я решил приобрести автомобиль. Выбирать было тяжело из-за представленного ассортимента авто на рынке. Хотелось такую машину, чтобы было комфортно ездить по городским улицам, периодически отправляться на загородные поездки. Первые критерии для меня были: незначительный расход топлива, приличный клиренс, удобство в поездках, надежность всех агрегатов. Пал выбор на дизельный Kia Soul, отзывы владельцев о котором были различные. Но все же положительных куда больше.


Дизельный вариант с автоматом используется мной уже более двух месяцев. Он полностью соответствует заявленным критериям. Обзорность достаточная за счет высокой посадки и выставленного дорожного просвета. Расход по городу не более 11 литров, по трасе около 6. Технические осмотры проходятся быстро, не затратно по карману.

При движении по лежащим полицейским проявляется очень мягкая подвеска. Отдача замечается только на больших неровностях. Имеются шумы во время поездках со стороны и от дороги, но вот работы двигателя почти не слышно, тем более, что это дизельный вариант. Салон просторный и в нем не раз ездило четыре взрослых вместе с детским креслом. Места хватило всем с лихвой. Единственное что следует отметить – маленькое багажное отделение, куда с трудом размешается два чемодана, набор инструментов. А вообще приобретением полностью доволен.

Достоинства:

  • Компактный, но при этом просторный внутри.
  • Экономное перемежение, как в городе, так за городом.
  • Недорогие технические осмотры.

Недостаток:

  • Только багажник, больше ничего не заметил.

Отзыв №3

По осени решила приобрести себе новый автомобиль. Не один раз читала отзывы Киа Соул, так как этот автомобиль я заприметила с самого первого дня его появления на рынке. Дополнительно присматривала и другие модели, так как хотелось выбрать действительно достойную машину. Отправившись в салон и увидев этот агрегат, прощупав его изнутри, решила делать заказ, так как из представленных был только черный, в дешевой комплектации. Заказала черный салон, бернер, цвет титаниум. В максимальной комплектации обошелся в районе 900 000 рублей. Скажу как есть, что все требуемое в данном варианте имеется. Сравнивала с другими предложениями на рынке, ничего достойного нет. Кроме городских улиц побывала даже в Беларуси и отправлялась на Урал. Везде с дорогами машина справлялась легко. За все время эксплуатации не нашел для себя ни одного минуса. Все что имеется у машин – один положительные черты, которые радуют меня каждый день.


Отзыв №4

Для автомобиля Киа Соул характерна индивидуальность. Его можно отнести к компактному хетчбеку, назвать семейным минивеном или кроссовером, на котором без проблем можно отправляться на прогулки за город. Но следует обо всем поговорить по порядку, что меня привлекло в нем.

Внешне автомобиль кажется очень маленьким. Но как только оказываешься в салоне, понимаешь, что места здесь хватит всем. Вот только отделка немного напоминает дешевый вариант. Прекрасно работает климат-контроль, позволяющий выбирать подходящий уровень температуры. Красота присуща и приборная панели, где можно найти все, во всем разобраться. Сиденья подогреваются, а при желании можно воспользоваться камерой парковки. Мультимедийная система оснащена многочисленными выходами, как например AUX или USB.


Оставляет желать лучшего шумоизоляция, особенно при постоянном движении это проявляется куда лучше. Постоянно слышны шумы из-под машины, в также сбоку. Среди минусов стоит отметить лакокрасочное покрытие.

Разгон на трассе до 140 километров в час не создает никаких проблем, что позволяет легко обгонять впередиидущий транспорт. Жесткости в подвеске не много. При движении по ямам чувствуется мягкость, лень легко справляется с лежащими полицейскими. Не требует особых затрат на топлива за счет хорошего расхода, да и в эксплуатации не привередлив.

Удобства характерны машине по городу. Сюда стоит отнести маневренность, компактность и просторность. Пароваться даже на маленькой территории можно и легко.

Среди достоинств могу выделить:

  • Удобства в салоне.
  • Экономичный по городу и трассе.
  • Достаточный дорожный просвет.
  • Привлекательность и индивидуальность во внешности.


Недостатки:

  • Багажник, куда с трудом вмещается всего несколько сумок или большая детская коляска.
  • Шумоизоляция, заставляющая слушать все, что происходит за окном транспорта.
  • Лакокрасочное покрытие.

Отзыв №5

Решил и я оставить отзыв о своем «кубике рубика». Первое на что обратил внимание при покупке – причудливые формы и индивидуальный дизайн. Внешне найдется каждый, кому он будет импонировать. Но вот, как по мне, то в салоне все как-то обыденно и скучно. Непонятность задумки проявляется в малиновой подсветке элементов.

Пластик салона жесткий, но при этом не очень скрипучий. Необычности не предоставили комбинации приборной панели. К тому же не совсем понравилась мелкая оцифровка. Не совсем понравилась подвеска, которая даже на мелочи реагирует жестко. При появлении значительных неровностей на дороге начинает прыгать как мячик. Багажник не позволяет в него поместить много вещей или сумок. Для кроссовера он очень маленький и не рациональный.

Выпуск неформатных автомобилей - большой риск. Либо ты «рубишь фишку» и публика восторженно принимает твои концептуальные творения, либо пополняешь shit-парад самых странных автомобилей. Kia Soul повезло, общественность тепло приняла этот хэтчбек с претензией на кроссоверность, который в двух поколениях разошелся тиражом в 1,2 млн экземпляров. Однако речь идет по большей части о «забугорной» общественности. Наша публика к «авангарду» относится настороженно, но даже в 2016 году было продано более 7300 автомобилей, рекорд с момента запуска второго поколения Soul. И корейцы не собираются останавливаться на достигнутом - и в этом им поможет не только рестайлинг модели, но и вывод на наш рынок «горячей штучки». Kia Soul GT с 204-сильным турбомотором!

Старый Kia Soul

Новый Kia Soul

Soul получил новый дизайн бамперов, «оптики», решетки радиатора и колесных дисков. Теперь на богатые версии устанавливают биксеноновые фары.

Что изменилось?

Рестайлинг прошел по привычной схеме: сделана «подтяжка лица», кормы, изменился дизайн колесных дисков, а в палитру добавили 5 новых цветов, так что теперь можно выбрать из 15 вариантов окраски. «Подтянули» и оснащение в плане систем активной безопасности, контролирующих слепые зоны, установили модуль ЭРА-ГЛОНАСС, обновили мультимедийные системы и добавили пару гнезд USB - теперь их в салоне аж 3 штуки. Впору задуматься об инсталляции беспроводной зарядки по стандарту Qi! Короче говоря, в дорогих версиях Soul просто «конфета»! Но на фоне такого великолепия начинает раздражать отсутствие подлокотника на заднем ряду или несуразная экономия на втором кармашке в спинке водительского кресла.

Линейка силовых агрегатов для обычного «Соула» не изменилась - это бензиновые 1,6-литровые двигатели мощностью 124 или 132 л.с., работающие в паре с 6-ступенчатой механикой или автоматом. Поэтому никаких новых впечатлений от езды на хэтчбеке после фейслифтинга не ждите, ну разве что можно поиграться с системой Drive Mode Select, сделав отклики на перемещение гашетки острее или мягче, а обратное усилие на руле сильнее, либо легче. Тому, кто с этой машиной не знаком, рекомендуем посмотреть наш видеотест , в свое время мы даже опробовали на базе этой модели! А теперь перейдем к изучению Kia Soul GT, так сказать, к вершине эволюции корейской «Души».

И как он едет?

Бензиновый 204-сильный турбомотор 1,6 T-GDI с непосредственным впрыском, доставшийся в наследство , добавил «Соулу» позитивных эмоций. Разгон до «сотни» за 7,8 секунды - не бог весть как быстро, но все же хэтчбек достаточно динамичен, а главное - ты уверенно себя чувствуешь в любой ситуации. Ускорение, что с 60 до 100 км/ч, что с 80 до 120 км/ч, потребует всего 4,5 секунды - это позволяет без проблем выполнять быстрые обгоны даже на коротких прямиках.

У Kia Soul GT иной передний бампер, 18-дюймовые колеса, задний бампер с подобием диффузора серебристого цвета, сдвоенная насадка глушителя, а также красная полоска, идущая по низу порогов и переднего бампера. Если у обычного «Соула» светодиодные «реснички» идут по низу фары, то у Soul GT по верху.

Мотор по-настоящему расцветает к 3 тысячам оборотов - у него явно верховой характер. Хочешь ехать быстро - просто жми до упора на газ! И это удобно при повседневной эксплуатации: в спокойном режиме езды машина не подначивает, не дергает, не нервирует и не ездит по ушам. Хотя отметим - на верхах мотор звучит, словно «пылесос, подавившийся шторой». Зато при сбросе газа он деликатно «потрескивает» через «двухстволку» выхлопной системы.

У системы Drive Mode Select есть три режима: Eco, Normal и Sport. Больше всего разница в настройках заметна только в спортивном режиме - «баранка» сильнее зажата, а на добавление тяги машина реагирует острее. А вот заметить различия между экономичным и нормальным режимами движения сможет разве что создатель этой системы.

Ох, уж эти роботы...

Soul GT предлагается только с 7-ступенчатым «роботом» DCT - эта трансмиссия настроена на то, чтобы ехать с комфортом, экономить топливо и беречь свое железное нутро. Ее невозможно спровоцировать на скорострельные ударные включения, у нее нет функции Launch Control, как у «DSG-шных» агрегатов, и при любой возможности она норовит перейти на более высокую передачу. Чуть прикрыл газ - коробка тут же переключилась наверх, для горной дороги с рваным ритмом движения такая настройка плохо подходит. Проблема решается переводом селектора трансмиссии в ручной режим - в этом случае коробка честно держит передачу и хорошо тормозит двигателем.

Но больше всего Soul GT удивил своей максимальной скоростью - всего 200 км/ч? При такой энерговооруженности (примерно 158 л.с. на тонну) корейская «Душа» должна если не в космос улететь, то уж точно «парить» на малой высоте. Причем представители Kia говорят, что «максималка» не ограничена электроникой. Неужто все дело в передаточных числах? Или в аэродинамике?

Зато управляется Soul GT замечательно: легкий руль, достаточная обратная связь и прогнозируемое поведение в любых ситуациях. Крены не пугают, и «держак» на виражах хороший даже на корейских шинах Nexen Nblue HD размерности 235/45 R18. Чем круче повороты, тем радостнее водителю. Пора бы корейцам задуматься об инсталляции на такую версию полного привода или хотя бы «самоблока» - зимой было бы весело!

Публикация от Авто Mail.Ru (@automailru) Фев 8 2017 в 2:48 PST

Во время загрузки произошла ошибка. Небольшое дополнение к рассказу об управляемости. По пути в Таррагону мы увидели закамуфлированный Rolls-Royce Phantom VIII и решили сделать несколько «шпионских фото», но водитель-испытатель «Роллса» попытался удрать, заметив «хвост». На прямиках «БМВшный» V12 не оставлял шансов корейской «турбомалютке», зато в поворотах «британец» сдавал, что и позволило нам сделать несколько фото.

А еще «заряженный Соул» честнее своего гражданского собрата в плане плавности хода - он не рождает никаких иллюзий по этому поводу, хотя душу тоже не вытрясает. Но я бы не принимал за истину испанские дороги с их гладким асфальтом - такие вещи надо проверять на наших дорогах.

Что в итоге?

Адреналином в Kia Soul GT не пахнет. Да, на нем можно чутка похулиганить, но не более того. Зато Soul GT отлично приспособлен для каждодневной эксплуатации в условиях большого города. Да и сам факт появления «подогретой» версии в России - это интересно! Добавим лишь, что Soul у нас будет продаваться по цене от 869 900 рублей . Топовый Soul GT стоит 1 369 900 рублей.

В каждом классе существуют такие автомобили, которые ломают стереотипы. Прочитав обзор Киа Соул, вы убедитесь, что этот автомобиль относится именно к этой особенной касте машин. Модель объединяет в себе все лучшие качества , хэтчбека и минивэна - вместительность, проходимость и манёвренность!

Модель второго поколения Kia Soul дебютировала в сентябре прошлого года на автосалоне во Франкфурте. Эксперты отметили, что при создании обновлённого авто не обошлось без элементов Track’ster. Это добавило автомобилю привлекательности, но не сделало его менее самобытным и узнаваемым.

Великолепный внешний вид

Первое поколение Киа Соул обладал весьма выразительными внешними чертами. Дизайнеры компании сделали его непохожим ни на один другой . Однако при рестайлинге всё изменилось, детали, уже успевшие превратится в визитную карточку этой модели, полностью заменили. От этого автомобиль стал более привлекательным и интересным.

Значительно поменялся вид спереди и сзади. Изменили форму нижнего воздухозаборника, решётки радиатора и фар. Новым покупателям благодаря слегка повёрнутым фарам будет казаться, что капот стал выше, чем у предыдущей модели.

Дизайнеры разработали новые задние двери, на которых теперь расположена панель в цвет и затемнённые участки, что волшебным образом притягивают взгляды к более выпуклым задним фонарям.

Задняя дверь стала шире открываться, а боковые ниши колёс с раструбами сделали не такими броскими. Обновили также бампера, облицовку радиатора, головную оптику (увеличили размер фар и добавили светодиоды дневного света), дверные ручки и зеркала с повторителями поворотов.

Для автомобиля со столь неординарным внешним видом цена Киа Соул явно придётся покупателям по вкусу.

Неизменными осталась линия крыши, ширина, длина и высота автомобиля, хотя инженеры компании заявляют, что собирали Kia Soul на совершенно новой платформе.

Интерьер придётся вам по вкусу

Стиль салона разработчики полностью изменили. стало более массивным, группа приборов - более спортивной, приборная панель - более элитной и дорогой. Начиная от уровней локтей, её покрыли приятным и мягким на ощупь материалом.

Водителю обязательно придётся по вкусу новое размещение кнопок на центральной консоли. Теперь кнопки управления климат-контролем, электронной информационно-развлекательной системой и аудиосистемой слегка наклонены к водителю.

По мнению специалистов, которые проводили тест-драйв Киа Соул, в салоне прибавилось немало интересных деталей. Салон стал выглядеть более эксклюзивным!

Мощный и экономичный

Рассматриваемая модель относится к универсальным автомобилям, которые без проблем петляют по городским улицам и маневрируют на паркинге городских супермаркетов. Конечно, Kia Soul не спортивный автомобиль, но при этом им легко управлять и он хорошо ускоряется.

Не стоит ожидать от Киа Соул больше, чем заявлено в технических характеристиках. Если вы любитель погонять по извилистым горным дорогам, то вас этот автомобиль не вдохновит.

Стандартная модель этого автомобиля выпускается с четырёхцилиндровым двигателем 1,6 л. Его хватит, чтобы на скорости с полной загрузкой двигаться по автомагистрали, которая включает холмы. Однако существует вероятность, что этот двигатель всё-таки запыхается.

Автомобиль с таким двигателем выпускается как с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, так и с 6-ступенчатой «механикой». Другие модели выпускаются только с « ».

Технические характеристики Kia Soul 1,6
Марка автомобиля: Kia Soul
Страна-производитель: Россия (Всеволожск)
Тип кузова: хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1591
Мощность, л. с./об. мин.: 130/6300
Максимальная скорость, км/ч: 180
Разгон до 100 км/ч, с: 10.8 (МКПП),11.5 (АКПП)
Тип привода: передний
КПП: 6МКПП и 6АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км, л: город 8.0; трасса 6.6
Длина, мм: 4120
Ширина, мм: 1785
Высота, мм: 1610
Клиренс, мм: 164
Размер шин: 205/55R16
Снаряжённая масса, кг: 1269
Полная масса, кг: 1690
Объём топливного бака: 48

Более выгодно техническая характеристика Киа Соул выглядит для двухлитрового мотора. Он обеспечивает 164 л. с. По городу такой автомобиль двигается достаточно быстро, так как «автомат» быстро реагирует на переключение и с более высокой передачи на более низкую при поворотах, и, наоборот, во время движения в пробках.

К сожалению, минусы тоже присутствуют. При движении по автомагистрали переключение на понижающую передачу немного хуже. Между пятой и шестой начинает вибрировать, даже если вы легко нажали на акселератор.

Такую проблему легко устранить при помощи программирования коробки передач, но при ручном управлении вы всегда можете зафиксировать определённую передачу.

В связи с некоторыми изменениями, значительно улучшилось управление Soul. Проводя тест-драйв Киа Соул, эксперты отметили систему Flex-Street. На рулевом колесе находится кнопка, которая переключает режимы Comfort, Normal и Sport. Их можно изменять на ходу и при этом руль крутить не нужно.

Каркас автомобилей Соул нового поколения стал более жёстким. Благодаря этому конструкторы увеличили общий ход подвески и более точно отрегулировали характеристики управляемости и плавности движения.

Однако самым приятным сюрпризом являются новые двойные амортизаторы . Их плюсы - улучшение контроля колебаний кузова, повышается чувство уверенности на крутых поворотах, защита от неровностей и ухабов.

На всех четырёх колёсах расположены дисковые , что большая редкость для автомобилей класса Киа Соул.

Увеличение мощности автомобиля практически не сказалось на его экономичности . Работу двигателя практически не слышно, так как инженеры улучшили звукоизоляцию моторного отсека.

Огорчают только настройки задней полузависимой подвески, которые не изменились. Жёсткие амортизаторы и пружины делают езду менее комфортной, особенно для пассажиров на заднем сидении.

Итог закономерен

Подведём итоги всего вышесказанного и отметим плюсы и минусы автомобиля Kia Soul. Сначала представим резюме преимуществ Киа:

  • эффектный внешний вид, подчёркивающий индивидуальность и отменный вкус покупателя;
  • мощные и экономичные ;
  • шестиступенчатая механическая и автоматическая коробка передач;,
  • умеренная стоимость;
  • великолепно выполненный, комфортный салон.

Недостатки автомобиля:

  • не поменялись настройки задней подвески, которые вызывают дискомфорт у водителя и пассажиров;
  • багажник недостаточной вместительности.

Видео тест-драйва Kia Soul:

Приобретая Soul, вы покупаете эффектный и стильный кроссовер для городских дорог, который отлично покажет себя на автомагистрали и в длительном путешествии. Большинство европейских водителей уже оценили всю прелесть езды на этом автомобиле.

Kia Soul уходящего и нового поколений

БЕРЕГИТЕ КЛЕТКИ

За шесть с лишним лет, что первый «Соул» продержался на рынке, мне не довелось на нем поездить - и первое знакомство с уходящей на покой машиной я свожу лишь сейчас. Салон у него хорош: аккуратная панель из жесткой, но двухцветной пластмассы. Раздолье в плечах и над головой. Добротные кресла - с отделкой клетчатой тканью. Такими же клетчатыми вставками украшены двери. Cероватым интерьерам многих современных машин не хватает подобной легкости.

Напрягаю память. Не считая подчеркнуто имиджевых «Фиата-500», «Мини» и «Смарта», на нашем рынке не так много хэтчбеков со смелыми нотками в интерьере. На ум приходят лишь «Гольф GTI» с фирменной клеткой и мячиком рычага коробки, «Рено» линейки RS с желтыми ремнями безопасности да «ситроены» серии DS, удивляющие поистине экстравагантным салоном. Можете с ходу продолжить этот список?

Игривое оформление соседствует со взрослой, проработанной эргономикой: все органы управления на своих местах и удобны. Лишь некоторые штрихи выдают солидный возраст машины. Это знакомый по древнему «Рио» руль без регулировки по вылету и встроенный в салонное зеркало крохотный дисплей камеры заднего вида. Чувствуется, что корейцам не хватило внимания или времени, а может, и денег для проработки мелочей, - к примеру, даже на самых дорогих версиях нет заднего подлокотника и футляра для очков.

По идее, «Соул» 2014 модельного года должен быть лишен этих недоработок. Но прежде, чем мы заглянем внутрь, я научу вас, как с любого ракурса отличить новичка от предшественника. Спереди его легко идентифицировать по «одноэтажной» оптике, придающей «взгляду» солидность. Сбоку - по горизонтальному капоту, напоминающему о вседорожниках «Ленд-Ровер», и по отсутствию молдингов на дверях. А сзади - по черной полосе на пятой двери: благодаря ей новый «Соул» кажется более коренастым, приземистым. Да и проем багажника вроде бы стал шире - или это оптический обман? Замеры подтвердили, что моему глазомеру можно доверять: проем пятой двери стал на 80 мм шире.

Теперь - за руль. Внутреннее убранство новой машины - это два, а то и три шага вперед! Панельный пластик отлит по технологии «софт-тач» - именно поэтому он столь приятен на ощупь. Каждое прикосновение к рычажкам и кнопочкам тоже оставляет приятное тактильное «послевкусие». В глаза бросается 8-дюймовый тачскрин, который радует высоким разрешением, быстрыми откликами, встроенной памятью на 1 Гбайт и поддержкой внешних носителей информации. Интерфейс красив и понятен, а крупная картинка с камеры заднего вида выводится, конечно же, на этот дисплей - про былой «спичечный коробок» в зеркале можно забыть. На пресловутые мелочи теперь хватило и внимания, и времени, и денег. Под потолком - очечник с мягким нутром, а подле него расположились белые огоньки уютной диодной подсветки. В руках я держу красивый руль с приливами под правильный хват и регулировкой в том числе по вылету - такую баранку не зазорно иметь и на машинах подороже. Венец всему - огромная панорамная крыша, которая однозначно указывает на то, что в моем распоряжении «Соул» в топовой версии «Премиум».

2008. Интерьер предшественника неплох по эргономике и по-прежнему свеж. Но пластик сплошь жесткий.

Замечаний к эргономике у меня вовсе нет - здесь еще удобнее, чем было прежде. На «соулы» в двух наиболее дорогих версиях ставится сиденье водителя с электроприводом, да и сами кресла преобразились - они удачнее по профилю и плотнее в объятиях, что замечаешь в первом же повороте. Жаль только, что теперь обивка лишена той самой клетки.

Неплохо и на заднем диване. Особенно... в старой машине. Усевшись в ней «сам за собой», я насчитал 12 см до спинки переднего кресла (мой рост 176 см), а в новой машине - лишь 10 см.

2014. Лучшего места для кнопки «Старт/ Стоп» не придумать: поставил коробку в «паркинг» - заглушил машину. Идеально! Выверенная эргономика, отменные материалы отделки и внимание к мелочам: салон нового «Соула» можно назвать «околопремиальным».

ЖАЖДА БЕЗ СКОРОСТИ

Одна из наиболее ярких деталей интерьера нового «Соула» - кнопка «Старт/Стоп», брошенная рядом с рычагом автомата. Теперь ее не нужно нащупывать где-то под рулем: когда поездка закончена и селектор автомата переведен в «паркинг», пальцы будто сами соскальзывают вниз, глуша 1,6-литровый мотор. Но у меня-то все еще впереди! И я жму на кнопку, чтобы разбудить 124 силы атмосферной «четверки».

Я не ошибся. Двигатель здесь тот же, что на «Соуле» 2008 модельного года, но его дефорсировали на 5 л.с. Предельный крутящий момент стал скромнее на 5 ньютон-метров (152 Н∙м). Несущественная потеря? Как ни странно, она ощутима не только для измерительной аппаратуры, но и для мало-мальски активного водителя, привыкшего использовать весь потенциал двигателя.

Новый «Соул» уступает предшественнику и в предельном разгоне, и в эластичности. А двигатель, начисто скисающий на верхах, голосит еще жалобнее, чем прежде. Дерзкая фраза из пресс-релиза, обещающая «великолепный баланс между мощностью и экономичностью», выглядит верхом цинизма. Ведь оба автомобиля - как новый, так и старый - поглощают бензин с жадностью наполняющего горбы верблюда и совершенно «не едут». За неделю поездок в размеренном темпе мой трассовый расход ни разу не падал ниже 9 л на сотню, а в смешанном цикле достигал 12–13 л, в пробочной же московской езде в пиковые часы расход возрастал до баснословных 16–19 л! Если это и баланс, то явно не в пользу моего кошелька.

Найти толковое объяснение такой прожорливости я не могу - ведь моторам аккомпанируют современные шестиступенчатые автоматы. Так что будущим владельцам придется смириться с таким положением дел - других бензиновых моторов в гамме пока что нет. «Широта выбора» ограничивается лишь разными коробками: вместо автомата можно взять шестиступенчатую механику.

Приуныли? Тогда обрадую вас тем, что неуемный аппетит - единственный повод для расстройства, поскольку во всем остальном новый «Соул» удался.

Пересаживаясь в него из старого, сразу же ощущаешь некую цельность. Ее сложно описать словами, но она осязаема и при проезде небольших ям, и при атаке скоростных поворотов. Похожие впечатления оставляют дорогие автомобили, про которые говорят, что они «едут породисто». В нашем случае породистостью автомобиль обязан, скорее всего, выросшей на 29% жесткости кузова, в производстве которого отныне широко используют высокопрочную сталь. «Соул» стал собраннее, вибраций на органах управления поубавилось, а обратная связь «по рулю» стала в то же время сочнее.

По данным производителя, багажник увеличился на 14 л - до 354 л. Наши подсчеты дали разницу в 16 л, но при совершенно других предельных показателях: 216 л у старой машины и 232 л у новой.

Не могу не отметить более деликатную работу конструктивно идентичного автомата. При замедлениях гидромеханика красной (старой) машины иногда позволяет себе грубые подтыкания низших передач, тогда как автомат белого «Соула» ведет себя как истинный джентльмен: реакции на подачу газа адекватные, переключения плавные. Правда, все это в полной мере касается лишь размеренной езды. А если поехать шустрее и давить педаль газа до кикдауна… Видали мы автоматы и пошустрей.

И еще. Когда спокойно катишь в новом «Соуле», не слышишь ни шороха шин, ни аэродинамического свиста. А вот с моторными завываниями шумоизоляции бороться уже не под силу: как только стрелка тахометра взлетает к 5000 об/мин, салон наполняется невыносимым воем рядной «четверки». В такие моменты даже самые смелые мысли о покупке нового «Соула» рискуют навсегда забиться на антресоли твоей души. Это машина для спокойных «ездунов» - во всяком случае, в варианте с этими мотором и коробкой.

«Киа» - быстро развивающийся бренд. И новый «Соул» сделал серьезный шаг вперед. Однако помимо стильной внешности, качественного и просторного салона, хлебосольного оснащения и собранного шасси машине как воздух нужен достойный этого великолепия живой и даже слегка агрессивный бензиновый мотор. Единственный дизельный вариант непомерно дорог (1 049 900 рублей) и обладает схожими характеристиками - едва ли он решит проблему «сердечной недостаточности».

Будем надеяться, что поставки более мощных версий на наш рынок не заставят себя долго ждать. А там, глядишь, корейцы и о полном приводе задумаются!

КРАСКИ ЖИЗНИ

Переливающиеся всеми цветами радуги и пульсирующие в такт музыке окантовки динамиков появились на обновленном «Соуле» 2011 модельного года. На машине нового поколения не стали отказываться от этой «фишки», однако максимальную яркость подсветки (она зависит от громкости музыки), как мне показалось, слегка приглушили - видимо, чтобы не отвлекала водителя в темное время суток. Вращающейся рукояткой слева от руля «дискотеку» можно отключить вовсе.

На тесте побывали самые дорогие бензиновые «соулы» двух поколений - и разница в 100 000 рублей между ними вовсе не кажется шокирующей. После того как я пообщался с новой машиной, в прежнюю меня не заманят никакие спецпредложения и скидки.

Михаил Кулешов

Компактный «городского кроссовер» Kia Soul второй генерации (кто-то называет его хэтчбеком, а кто-то и вовсе видит в нем компактвэн) справил мировую премьеру в марте 2013 года – на автомобильном шоу в Нью-Йорке, а осенью того же года состоялись его европейские смотрины – на Франкфуртской выставке.

Сохранив узнаваемые пропорции, автомобиль по сравнению с предшественником заметно преобразился внешне, подрос в размерах и «оброс» современным оборудованием.

Летом 2015 года компания «Киа» провела небольшое обновление паркетника – внеся в его экстерьер незначительные изменения.

Кроме того, «Соул» приподняли над землей на дополнительные 10 мм, под его капотом «прописали» новый бензиновый агрегат (убрав при этом турбодизель), а список оснащения пополнили новыми опциями.

Характерная и неординарная внешность «Соула» обеспечивает ему моментальную узнаваемость – автомобиль выглядит стильно, задорно и агрессивно. Экстерьер кроссовера выделяется такими модными атрибутами, как светодиодные «гирлянды» в передней и задней светотехнике, фирменная «пасть тигра» и рельефные бампера с интегрированными «кругляшами» противотуманных фар.

У Киа Соул 2-го поколения «всё тот же кубический кузов», который наделен «раздутыми» арками колес и декорирован хромом, а индивидуализировать его можно за счет двухцветной окраски и четырех видов колесных дисков диаметром от 16 до 18 дюймов.

Длина модели 2-й генерации составляет 4140 мм, его ширина вписывается в 1800 мм, а высота насчитывает 1593 мм (с учетом рейлингов на крыше – 1605 мм). Показатель колесной базы у кроссовера равен 2570 мм, а дорожного просвета (клиренса) – 160 мм.

В снаряженном состоянии «кореец» минимально весит от 1282 до 1406 кг (в зависимости от модификации).

Внутреннее убранство «Soul» второго поколения выполнено в соответствии с «фамильным» стилем марки, отчего напоминает другие модели «Kia», хотя оригинальные решения в него все же вкраплены. Прямо перед водителем – крупный «штурвал» с россыпью управляющих элементов, а в «топовых» версиях еще и с обогревом. Комбинация приборов может быть двух видов: в «младших» комплектациях шкалы прячутся в отдельных «колодцах», в «старших» установлена панель Supervision со строгими циферблатами и 4.3-дюймовым «табло».

Центральная консоль выглядит свежо и привлекательно, а определенная заслуга в этом принадлежит «лакированному» оформлению. На ней размещены штатная аудиосистема с небольшим экраном (в дорогих исполнениях заменяется 8-дюймовым «телевизором») и оригинальный блок климатической системы с круглым монохромным «окошком».

Интерьер исполнен преимущественно из мягких пластиков, разбавленных серебристым и глянцевым декором, а для сидений предлагается отделка тканью или натуральной кожей.

В арсенале «второго» Kia Soul – удобные передние кресла с упругой боковой поддержкой, плотным наполнителем и достаточными промежутками регулировок. Задний диван неявно отформован под двоих пассажиров, однако запас пространства по всем фронтам позволяет без труда усесться троим.

Багажник у «Соула» небольшой – всего 354 литра в походном состоянии. Под полом – 14-литровый органайзер с тремя отделениями, и только под ним размещено компактное запасное колесо и необходимый комплект инструментов. Спинка «галерки» складывается неравными частями (60/40), в результате чего объем возрастает до 1367 литров, но совершенно ровной площадки не получается.

На российском рынке Киа Соул второй генерации предлагается с двумя бензиновыми силовыми установками («дореформенная» машина также комплектуется дизельным агрегатом).

  • В качестве базового варианта на кроссовер устанавливается четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» объемом 1.6 литра с распределенной подачей топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который генерирует 124 лошадиные силы при 6300 об/минуту и 152 Нм вращающей тяги при 4850 об/минуту. Ему в тандем отделены 6-скоростные коробки передач – «механика» и «автомат», подающие весь момент на передние колеса. С нуля до первой сотни «кореец» ускоряется за 11.3-12.5 секунды, его «максимум» составляет 177-182 км/ч, а топливный «аппетит» в смешанном режиме колеблется от 7.3 до 7.9 литров на 100 км.
  • Следом идет бензиновая атмосферная «четверка» GDI на 1.6 литра, которая в отличие от «младшего» мотора оснащена непосредственным впрыском горючего в камеру сгорания. Ее отдача насчитывает 132 «лошадки» при 6300 об/минуту и 161 Нм крутящего момента, который реализуется с 4850 об/минуту. Совместно с ним работает только автоматическая трансмиссия, в результате чего «Соулу» обеспечено покорение 100 км/ч по истечению 11.7 секунд и предельная скорость в 180 км/ч. В комбинированном цикле автомобиль потребляет 7.6 литров бензина на «сотню».
  • А «топовым» (с июня 2017 года) является 2.0-литровый бензиновый «атмосферник» обладающий мощностью 150 л.с. (при 6200 об/мин) и моментом в 192 Нм (при 4000 об/мин), который работает в паре с шестидиапазонным «автоматом» и обеспечивает «Соулу» достижение скорости 100 км/ч за 10.2 секунды.

  • Под капотом паркетника 2014-2015 модельного года также можно встретить 1.6-литровый дизель с четырьмя цилиндрами, 16-клапанным ГРМ, турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. Он развивает 128 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 260 Нм пиковой тяги в диапазоне от 1900 до 2750 об/минуту, а сочетается исключительно с АКПП. С места до 100 км/ч дизельный «Soul» устремляется за 12.2 секунды, форсируя отметку в 177 км/ч. Расход солярки в смешанном цикле – 6 литров на 100 км пути.

«Соул» второго поколения базируется на удлиненной платформе Kia cee’d актуального поколения. Спереди установлена пружинная подвеска со стойками типа McPherson, сзади – торсионная балка и гидравлические телескопические амортизаторы. Всем версиям кроссовера полагается электрический усилитель рулевого управления с тремя режимами работы. Автомобиль оборудован дисковыми передними и задними тормозами (в первом случае имеется вентиляция), дополненными ABS с ассистентом экстренного торможения (BAS).

В России Kia Soul 2018 года продается в пяти уровнях оснащения – Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium.

Начальная комплектация «корейца» минимально оценена в 916 900 рублей, а список ее оснащения объединяет: фронтальные подушки безопасности, ABS и BAS, систему курсовой устойчивости, электроусилитель руля, технологию помощи при трогании в подъем, многофункциональный руль, аудиосистему с 6 динамиками и кондиционер.

Штатно кроссовер комплектуется пакетом «Теплые опции», в который включены передние кресла с подогревом, обогрев наружных зеркал и лобового окна в зоне стоянки «дворников». За автоматическую трансмиссию придется доплатить еще 70 000 рублей.

Максимальное исполнение «Соула» доступно по цене 1 366 900 рублей. Оно «щеголяет», помимо прочего; 18-дюймовыми дисками с черными вставками, климатической установкой, «круизом», функцией бесключевого доступа, ксеноновой фронтальной оптикой, панорамной крышей с электроприводом, датчиками парковки, мультимедийным центром с 8-дюймовым монитором и прочим оборудованием.