Подвеска кия сид. Передняя подвеска киа сид

Колеса для любого автомобиля являются не только элементом экстерьера, но и важной деталью, которая способна влиять на управляемость автомобиля в целом. Киа Рио 2015 не является исключением. Многие владельцы считают, что замена штатных колес на Рио 2015 — это обязательная процедура, которую следует произвести сразу после покупки. Чтобы грамотно подойти к вопросу, необходимо вооружиться некоторыми данными.

  • Радиус колес равен 15 дюймам. При таком варианте ширина дискового элемента должна составлять 6 дюймов. Диаметр ступицы равен 54.1, а вылет- 48 мм. Крепёжные параметры таких колес в пределах 4 х 100, а для крепления применяется гайка 12 х 1.5.
  • Радиус колес составляет 16 дюймов. Технические параметры аналогичные, однако размер вылета — 52 мм.
  • Оптимальный диаметр шины на Kia Rio 2015 колеблется в пределах от 13 до 15 дюймов.
  • Ширина колес для лучшей управляемости должна быть 175-195 мм.
  • Приемлемая высота профиля — 60-70 мм.

Параметры штатных колес на комплектацию Престиж

Необходимо сделать акцент на том, что Kia Rio в комплектации Престиж имеет полноразмерное запасное колесо. Таким образом, когда осуществляется его замена, можно не думать о нарушении балансировки или управляемости. Стандартный радиус «запаски» позволит доехать до места назначения без потерь и произвести ремонт вышедшего из строя элемента.

Стандартные шины в комплектации Престиж имеют радиус 16 дюймов. Их замена редко производится автовладельцам, так как качество колес Kia Rio пребывает на весьма достойном уровне. Ширина резины составляет 195 мм, высота — 55 мм. Такой диаметр считается относительно низким профилем. Этот показатель нередко вызывает страх у новоиспеченных владельцев Kia Rio. Считается, что низкопрофильные колеса делают езду достаточно жёсткой, к тому же они более уязвимы на ухабистом асфальте и легко подвергаются пробоинам. Вопреки бытующему мнению, это далеко не так. Замена таких «катков» на Kia Rio не требуется. Они выполнены из высококачественной резины и обладают повышенной износостойкостью.

Основные правила при покупке резины на Kia Rio

Замена шин и дисков требует ответственного подхода и соблюдения некоторых базовых правил:

  • Подбирать запчасти следует на основании рекомендаций производителя. Они отражены в инструкции по эксплуатации Kia Rio. Необходимо выбирать не только подходящий диаметр, но ширину и высоту профиля.
  • Замена колёс — это дело высококвалифицированных автомобильных мастеров. Именно им следует доверить работу, обходя стороной кустарные гаражные мастерские.
  • Некоторые производители колесных элементов предлагают «всесезонку» для Kia Rio. Опытные автомобилисты отказываются от такого варианта, чтобы не рисковать собственной безопасностью. Гораздо надёжнее приобретать отдельно зимнюю и летнюю резину.
  • Замена элементов на «штамповки» китайского производства просто недопустима. Такие диски на Kia Rio очень уязвимы к механическим воздействиям, а шины при движении являются источником повышенного шума. При этом может не совпадать реальный диаметр колес с тем, что заявил производитель.

Замена шин и параметры подбора

При выборе резины и дисков на Kia Rio оптимально пользоваться услугами автоматических программ. Обычно они являются неотъемлемым спутником любого интернет-магазина, который предлагает купить «катки» на Kia Rio. Для безошибочного подбора необходимо указать:

  • год выпуска транспортного средства;
  • тип мотора и привода;
  • радиус;
  • грузоподъёмность;
  • наличие или отсутствие шипов для зимних элементов;
  • сезонное назначение;
  • бренд.

Что касается грузоподъёмности, то оптимальный её параметр помогает существенно смягчить движение. Важным является качество дорожного покрытия, на котором будет эксплуатироваться машина. Чем оно хуже, тем мягче и пластичнее должна быть резина.

Последствия при несоблюдении технических показателей дисков и шин

Если замена «катков» произведена с нарушениями рекомендаций производителя, то последствия могут быть весьма печальными:

  • Пренебрежение техническими требованиями существенно нарушает уровень манёвренности автомобиля. Из-за неподходящего размера колёс может ухудшиться управляемость, сцепление с обледенелой дорогой. Машина может уходить в занос.
  • В салоне могут слышаться посторонние шумы. Они возникают из-за неправильной циркуляции воздушного потока между ободом и подкрылком.
  • Ступичная скоба может препятствовать плотному прилеганию диска к основанию. В этом случае вся надёжность конструкции ставится под угрозу.
  • Если замена «катков» выполнена с нарушениями требований изготовителя, то можно лишиться гарантии. Это происходит в том случае, когда наступает гарантийный случай, связанный с выходом из строя колёсных элементов и систем. При нарушениях автовладельцу придётся приобретать новые запчасти за свой счет и оплачивать работы по их замене. Отказ в гарантийном ремонте является абсолютно правомерным со стороны официального дилера.

Водителям, которые решили заменить колеса, нужно точно вычислить соотношение крепежных болтов к диаметру обода. Можно измерить соотношение самостоятельно (с помощью специального прибора) или воспользоваться готовыми данными по конкретной модели.

Показатели, которые влияют на корректную установку колеса:

  • Количество резцов (LZ);
  • Расстояние между отверстиями;
  • Диаметр дуги, на которой они располагаются (PCD);
  • Диаметр центрального окошка (DIA);
  • Вылет (ЕТ).

Что такое разболтовка дисков?

Разболтовка определяется соотношением болтов, с помощью которых крепятся диски к полному диаметру окружности. По стандарту принято считать нормой соотношение 5 к 112. Соответственно, первая цифра – показатель болтов, а вторая - колеса, где крепятся болты. Для каждого отдельного автомобиля принято рассчитывать разболтовку отдельно, с учетом количества болтов, диаметра и прочих факторов.

Для выполнения расчетов нужно знать размеры колес. Диски можно классифицировать по следующим критериям:

  • Ширина обода (обеспечивает надёжность опоры).
  • Вылет (или ЕТ).

Разболтовка на Киа Рио 1

Первая модель Киа стала очень популярной благодаря простоте управления, долгосрочности, повышенному комфорту. Kia Rio менее популярна, чем модели 2 и 3 поколений, но всё же на российских дорогах иногда встречается.

Чтобы преобразить Киа Рио, можно заменить устаревшие колеса на комплект новеньких или последовать нетрадиционному пути и приобрести покрышки больше по диаметру и другого дизайна. Авто будет выглядеть намного эффектнее и ярче. При выборе новой «обуви» для Киа обращайте внимание на такие показатели:

  • Размер обода;
  • Разболтовка;
  • Вылет.
У моделей Киа Рио I есть одна общая черта независимо от года выпуска – разболтовка 4 на 100.

Диски 4 на 98 для Kia Rio 1 встречаются в продаже куда реже. Чтобы точно определиться с диаметром, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к машине. Минимальное несоответствие может привести к возникновению технических проблем, а также к увеличению расхода топлива.

У моделей, выпущенных в период с 2000 по 2005 год, окружность не менее 15-16. Для некоторых вариантов машин водители приобретают 17 диаметр, но обязательно в сочетании с низкопрофильной покрышкой.

Отверстие в диаметре не должно превышать 54.1 мм.

Разболтовка на Киа Рио 2

Разболтовка моделей 2 поколения, выпуск которых осуществлялся с 2005 по 2011 года - типичная для Kia.

Ширина заводского диска находится в промежутке от 5.0 до 6.5.

DIA не меняется – 54.1 мм.

Разболтовка на Киа Рио 3

Диски модели 3 поколения наделяются специальной маркировкой - чтобы потребителю легче было найти нужный вариант. Например, на модификациях 2013 – 2014 гг. встречается следующая надпись «6J R15 РСD 4х100 ЕТ48 DIA54.1». Пользователь сразу понимает, что ширина диска 6 дюймов, а радиус 15. Второй блок обозначает европейский стандарт, который определяет количество болтов и размер самой окружности.

Разболтовка Киа Рио 3 почти такая же, как у моделей Kia других поколений. Год производства 2012 – 2016.

Размер дисков - от 14 х 5.5 до 17 х 5.5.

Соотношение крепежей к окружности то же самое - 4 на 100.

ЕТ в диапазоне от 40 до 50.

Размер болтов – 12 х 1.5.

Разболтовка на Киа Рио 4

Модели 4 поколения – самые свежие. Год выпуска – 2017- 2018.

Маркировки шин следующие:

  • 6Jх15 PCD 4х100 ET48 DIA54.1
  • 6Jх16 PCD 4х100 ET52 DIA54.1

Попробуем расшифровать маркировки:

  • Окружность шины – 15-16.
  • Диаметр центрального отверстия, как и у «собратьев» – 54.1 мм.
  • Резьба или крепеж – 12 х 1.5.
  • Стандартный вылет от 48 до 52.
  • «Сверловка» не поменялась – 4 на 100.

Разболтовка на Киа Рио не должна сильно отличаться от той, которую машина получила при заводских условиях. Важно запомнить, что должно быть 4 болта на окружности 100 мм. Другая пропорция недопустима.

Заключение

У моделей Kia Rio всех поколений одинаковыми остаются разболтовка, а также диаметр центрального отверстия. Различаются размеры дисков и вылет. Количество отверстий и болтов также зависит от поколения.