Daewoo Matiz – компактный и маневренный автомобиль, способный обеспечить комфорт передвижения даже на самых загруженных или узких дорогах. Модель получила европейский дизайн, созданный известной студией ItalDesign, и превосходные технические параметры. При этом хетчбэк «Матиз» остается одним из лидеров в плане стоимости и экономичности. Это обеспечило ему огромный успех во всем мире, в том числе в России.
Обслуживаемые модификации Daewoo Matiz
Впервые «Дэу Матиз» вышел на рынок в 1998 году в виде 5-дверного суперкомпактного хетчбэка с передним приводом, бензиновым мотором на 52 л. с. и тремя типами коробок передач: 3-диапазонным «автоматом», 5-скоростной «механикой» и «вариатором». Второе поколение Daewoo Matiz появилось в 2001 году, выпускается до сегодняшнего дня. В новой версии изменился дизайн и уровень оснащенности, при этом ключевые технические параметры остались практически неизменными.
Услуги сервис-центров GM Club
Несмотря на всю простоту и доступность, хетчбэк «Матиз» требует качественного и своевременного обслуживания. Если Вы хотите сохранить автомобиль в отличном состоянии, обращайтесь в техцентры GM Club. Мы готовы предложить профессиональный сервис, включающий следующие услуги.
- Компьютерная диагностика. Она осуществляется на современных стендах с применением специального ПО и позволяет точно определить локализацию, тип и сложность поломки.
- Слесарный ремонт. Он включает работы по устранению неисправностей двигателя, рулевого управления, выхлопной системы, КПП и прочих функциональных узлов.
- Восстановление автоэлектрики. Данный тип ремонта предполагает устранение поломок штатной проводки, а также замену отдельных устройств: стартера, генератора, ламп и других деталей.
- Обслуживание кондиционера. При необходимости наши специалисты выполняют диагностику устройства, устраняют протечки и заправляют систему фреоном.
- Шиномонтаж. У нас можно заказать сезонную или послеремонтную смену авторезины, балансировку колес, настройку параметров схода-развала и прочее.
- Регулировка. При необходимости мы корректируем уровень СО/СН. Также мы готовы провести настройку головного света, системы зажигания и других устройств.
- Плановое ТО. Оно проводится с полным соблюдением технического регламента и включает замену ресурсных комплектующих, рабочих жидкостей и другие работы.
- Установка доп. оборудования. По запросу мы устанавливаем на автомобили охранную сигнализацию, элементы защиты кузова, антирадары, парктроники и аудиосистемы.
Преимущества обслуживания в GM Club
Мы создали современные сервисные центры, способные обеспечить комплексное решение любой проблемы и сделать сотрудничество максимально приятным. Наше предложение включает в себя:
- гарантированное качество ремонтных и сервисных работ,
- минимальные сроки выполнения заказов,
- удобное расположение центров в разных районах Москвы,
- комфортные условия ожидания и доступ в зону ремонта,
- полное обеспечение расходными материалами и запчастями.
Стоимость ремонта и ТО
Мы осуществляем индивидуальный расчет цен с учетом параметров конкретного заказа, состояния автомобиля и пожеланий клиента.
Наименование работ | Цена | |
1 | Адаптация дроссельной заслонки | 1 000 р. |
2 | Адаптация точки схватывания esytponic | 1 000 р. |
3 | Адаптация точки схватывания esytponic с заменой жидкости в гидроприводе | 1 500 р. |
4 | Аккумулятор | 400 р. |
5 | Антибактериальная обработка системы кондиционирования двойная | от 1 200 р. |
Замена | ||
1 | Бачок расширительный | от 500 р. |
3 | Бензобак | от 4 000 р. |
4 | Бензонасос электрический | от 1 000 р. |
5 | Блок АБС | от 4 000 р. |
8 | Диски тормозные + колодки задние | 2 200 р. |
9 | Диски тормозные + колодки передние | 2 000 р. |
10 | Жидкость в ГУР замена | 1 000 р. |
11 | Заправка кондиционера | от 1 850 р. |
13 | Компрессор кондиционера | 2 500 р. |
14 | Кулак поворотный (цапфа) передней подвески | от 2 000 р. |
15 | Масло в АКПП замена | от 2 000 р. |
16 | Масло в МКПП замена | от 800 р. |
17 | Масло в мосту/раздаточной коробке замена | от 800 р. |
18 | Масло и масляный фильтр двигателя замена | от 800 р. |
19 | Масляный насос DOHC | 14 000 р. |
20 | Масляный насос OHC | 8 000 р. |
21 | Охлаждающая жидкость замена | 1 000 р. |
22 | Охлаждающая жидкость с промывкой замена | 2 000 р. |
23 | Подшипник передней ступицы | 2 000 р. |
24 | Подшипник рулевого вала | 3 000 р. |
25 | Ремень ГРМ + ролики ОНС | 3 500 р. |
27 | Замена приводного ремня | от 1 300 р. |
28 | Ролик натяжной вспомогательных агрегатов | 1 300 р. |
29 | Ролик/натяжитель приводного ремня | 1 300 р. |
30 | Свечи зажигания DOHC | 800 р. |
31 | Свечи зажигания OHC | 600 р. |
32 | Суппорт тормозной задний | 1 000 р. |
33 | Суппорт тормозной переборка | 2 500 р. |
34 | Суппорт тормозной передний | 1 000 р. |
35 | Тяга (вилка) механизма переключения передач | от 1 500 р. |
36 | Тяга рулевая | от 1 500 р. |
37 | Фара противотуманная | от 400 р. |
38 | Фара | от 800 р. |
39 | Фильтр воздушный | 200 р. |
40 | Фильтр маслянный | 100 р. |
41 | Фильтр салона | от 400 р. |
42 | Фильтр топливный выносной | 500 р. |
43 | Фильтр топливный дизель | 1 000 р. |
44 | Фильтр топливный погружной | от 2 500 р. |
Ремонт | ||
1 | Двигатель DOHC ремонт (капитальный) | от 40 000 р. |
2 | Двигатель OHC ремонт (капитальный) | от 30 000 р. |
3 | Ремонт ГБЦ (полный) DOHC | от 17 000 р. |
4 | Ремонт ГБЦ (полный) OHC | от 12 000 р. |
5 | Сход-развал | от 2 000 р. |
Актуальные цены на ремонт, а также полный список доступных в нашем центре работ уточняйте у специалистов нашей компании.
Дэу Матиц - маленький и недорогой автомобиль, являющийся идеальным решением для комфортного передвижения в условиях большого города.
Немного об истории этого автомобиля. В 1998 году он впервые появился на Женевском автосалоне, и с этого же года Daewoo Matiz начал выпускаться в Корее. Он пришел на смену, почему-то так и не приобретшему массовую популярность Дэу Тико. На Российском рынке он появился с 2001 года, когда его производство было налажено в Узбекистане на заводе УзДэуАвто. В этом же году модель подверглась небольшой модернизации, был обновлен двигатель, ставший 1.0 литровым, а также произошли некоторые изменения в кузове.
Сейчас Дэу Матиз представляет собой 5-дверный хэтчбек, с 5-ступенчатой коробкой передач или 4-ступенчатым автоматом, бензиновым двигателем 0,8 или 0,1 л. Матиз выполнен на платформе своего предшественника Tico, но стоимость его немного выше. На Российском авторынке в продаже имеются Матицы двух комплектаций, это стандартный STD, практически «пустой» автомобиль, и версия DLX. Приобретая Daewoo Matiz комплектации DLX, Вы получаете: легкосплавные диски, при желании, кондиционер, бамперы, цвета кузова, передние электростеклоподъемники и гидроусилитель руля. Согласитесь, не густо.
Однако и у этого автомобиля есть свои плюсы. Основной из них, конечно же, заключается в компактном размере. Легкость передвижения в пробках и на узких улочках Вам обеспечена, как и возможность припарковаться там, куда никак не поместится автомобиль стандартных размеров. Поэтому, выбирая Daewoo Matiz, в качестве первого автомобиля, Вы не прогадаете. Он поможет облегчить Вам передвижение по городу за счет своих минимальных габаритов. Но ведь не только новички сталкиваются с массой проблем на дорогах, если Вы бывалый водитель с большим стажем, то явное преимущество размеров Матиза, Вы, как никто другой, сможете оценить по достоинству.
Экономичность. Содержать и «прокормить» авто с большим литражом под силу не каждому, поэтому Матиз оказывается оптимальной малолитражкой, расходующей всего лишь 7 литров бензина за 100 км. пути. Поэтому, содержание этого авто не сильно бьет по карману. Здесь стоит указать минимальные расходы на страховки КАСКО и ОСАГО, а также недорогое обслуживание и сравнительно низкие цены на запасные части.
Органы управления автомобилем Daewoo Matiz очень просты и не требуют дополнительных технических знаний, чтобы в них разобраться. Небольшой руль удобен для водителя, а наличие в салоне места, позволяет с комфортом ехать как на заднем, так и переднем сидениях.
Конечно, у Матиза существует и ряд недостатков. Ведь кому-то приходится по вкусу простота салона, а кто-то может счесть его «бедным». Небольшие объемы багажного отделения не позволят Вам совершить и разместить там уйму покупок. Маленький дорожный просвет, делает передвижение по дороге в темное время суток не только проблематчным, но и опасным. Также при желании передвигаться на этом авто всей своей большое семьей, Вы столкнетесь с затруднениями, хоть место в салоне и присутствует, но надо понимать, что его не там уж и много.
Не смотря, на наличие недостатков, Дэу Матис завоевал популярность и пользуется успехом во многих странах мира. Daewoo Matiz - один из самый продаваемых автомобилей А-класса.
__________________________________________________________
Семейных машин поистине много. На рынке автомобилей много марок предлагают свои модели компактных семейных машинок: Chevrolet Aveo, Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Daewoo Matiz, Opel Astra, Citroen, Suzuki, Honda - большинство машин этих марок и моделей катаются по нашим отечественным дорогам. Некоторые из них хэтчбеки, некоторые седаны. Но сейчас хочу сказать о такой универсальной машине как Daewoo Matiz.
Это одна из самых семейных машин. Хотя если руки, конечно, из того места ростут и Запорожец это круто. Рассмотрим эту машину как семейную. Полазив кучу форумов и послушав комментарии моего папы, "табуретка" очень комфортная и вместительная. Что туда только не влазит: и двери, и шведские стенки, и гипсокартон, и шкаф, - все это вмещается в маленьком Matize. Она также и довольно вместительна в плане людей. Был конкурс среди "матизоводов", сколько людей вместиться в эту "табуретку". В итоге оказалось, что туда могут поместиться порядком 20 человек, если не больше. Даже если просто сидеть, то сзади могут поместиться 3-4 человека, несмотря на ширину. Также Матиз и удобный в плане "проскальзывания", куда он только не пролезет со своей шириной; один минус - низкая подвеска. Конечно, Матиз это очень компактная машина. Несмотря на маленькую грузоподьемность (404 кг) может выдержать достаточно много. Теперь посмотрим и на характеристики. Есть Матиз с объемом двигателя 0,8 и 1 литр. Также есть Матиз с АКПП и МКПП. Рассматривая размеры этой "табуретки" будем уверенны, что она заметна почти везде.
Длина: 3495 мм
Ширина: 1495 мм
Высота: 1485 мм
Клиренс: 150 мм
Колёсная база: 2340 мм
Колея задняя: 1280 мм
Колея передняя: 1315 мм
Масса: 826 кг
Хотя и вес в этой машине не особо отыгрывает важную роль. Ее двигать можно достаточно легко. Сбуксовать ее тоже не особо трудно. В плане двигателя здесь будет попроще.
Двигатель Daewoo Matiz:
- Расположение: Cпереди, поперечно
- Объем двигателя, куб. см: 796
- Количество цилиндров: 3
- Количество клапанов: 6
- Мощность, л.с. при об/мин: 50 при 5900
- Крутящий момент, Нм при об/мин: 68.60 при 4600
- Степень сжатия: 9.30
- Система питания: Распределенный впрыск
- Топливо: Бензин
Как видим назвать эту машину спортивной явно трудно, хотя она и достаточно управляема. Если правильно проапгрейдить то она будет гонять как бешеная. Все зависит от самого хозяина "табуретки". Также нужно и подчеркнуть тот факт, что это достаточно простенькая в управлении машина. Многие советуют брать механику.
Также можно и подчеркнуть уникальный дизайн Матиза. Он был создан специально как семейный. Также можно подчеркнуть тот факт, что цветовая схема вполне разнообразна. Самым известным есть лимонно-желтый и вишневый цвета. Редко увидишь белый Матизы. Самым нейтральным, на мой взгляд, есть черный цвет Матиза, но с этим цветом не поэкспериментируешь. Внутри Матиз разнообразен. Крыша довольно таки высокая, а сам интерьер довольно приятный. Неты хаотичности, достаточно прогрессирующий стиль.
Судя по отзывам и комментариям, Матиз - достаточно известная и семейная машина. Вся уникальность этой машины в том, что она достаточно семейная и компактная. Это машина исключительно для городских поездок по германским дорогам, где дорога достаточно ровная, по дорогам Восточной Европы особо на Матиз не поездишь. Хотя один большой плюс этой машины - она пройдет везде, поскольку ее габариты достаточно специфические. Эту машину найти на парковке легко, особенно среди седанов.
Моя оценка Дэу Матиз:
5 баллов за габариты;
5 баллов за дизайн;
3 за данные двигателя (достаточно слаб);
3 за тест-краш (хотя бывает и хуже);
4 за тест-драйв и прогон;
В итоге чистая четверка.
Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Daewoo Matiz с трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 л и четырехцилиндровым двигателем объемом 1,0 л. Подробно описаны возможные неисправности, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости, лампы, а также схемы электрооборудования и моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, ремонтирующих автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
На нашем сайте вы можете скачать книгу "Daewoo Matiz с двигателями 0,8i, 1,0i. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство." бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.
обзор авто Daewoo Matiz
Daewoo Matiz выпускается уже второй десяток лет - сначала в
Корее, затем в Узбекистане. Ведь из-за малых размеров, простоты
конструкции и небогатого оснащения даже новый Matiz до сих пор один из
самых дешевых автомобилей на рынке. А уж подержанный…
Но оказалось, что, как и от прародителя Daewoo Tico, чудес надежности от Матиза ждать не стоит.
То, что Matiz выглядит современно даже спустя 17 лет, - заслуга
итальянцев из студии ItalDesign, которые рассчитывали на то, что
«концепт» Lucciola станет прообразом нового серийного малыша Fiat
Cinquecento. Но фиатовцы проект отклонили, и Джуджаро продал его
корейцам.
А технически Matiz - это Daewoo Tico, который, в свою очередь,
представляет собой Suzuki Alto образца 1982 года. Не худшая для своих
лет конструкция, а если у нее и были какие-то «детские болезни», они
давно излечены японцами. От Tico Matiz унаследовал трехцилиндровый
моторчик объемом 0,8 литра (с распределенным впрыском топлива вместо
карбюратора, а с 2002 года и с нейтрализатором), механическую
трансмиссию и элементы подвески.
В 2002 году мотор получил «брата» с четвертым цилиндром и
дополнительными 12 л.с. мощности - будучи менее нагруженным, литровый
агрегат обычно «выхаживает» обещанный заводом ресурс в 200 тысяч
километров. Конечно, цифра не бог весть какая - сегодня средняя
«ходимость» моторов объемом до полутора литров составляет 250-300 тысяч
километров. Но столь же архаичные, хотя и более мощные полуторалитровые
моторы на «родственнице» Нексии обычно держатся лишь немногим дольше. А
слабый и плохо уравновешенный трехцилиндровый двигатель «базового»
Матиза иной раз требует капремонта с расточкой цилиндров после 130-150
тысяч километров.
По мелочи оба двигателя начинают докучать и того раньше. Сигнал о
неисправности на приборной панели порой появляется уже после 10 тысяч
километров пробега - отказывают свечи зажигания. Иногда при совсем
небольшом пробеге, около 20 тысяч километров, двигатели начинают
работать неровно или глохнуть, прося замены датчика положения
дроссельной заслонки ($50), датчика давления во впускном коллекторе
($80) или очистки регулятора холостого хода. Рано отказывают
высоковольтные провода и катушки зажигания, у моторов объемом 0,8 литра
нередко требует замены распределитель зажигания с электромагнитным
датчиком ($170), а раньше срока «приговорить» его может первая же
неаккуратная мойка двигателя. На «литровых» версиях изначально стояли
более надежные электронные модули зажигания, появившиеся на младшем
моторе только с переводом его на Евро-3 в конце 2008 года.
К 50-60 тысячам километров прогоревший глушитель может громко
потребовать ремонта, а бензонасос ($200) - замены. Последнее чаще
случается у машин со стальными, а не пластиковыми баками. Какой из баков
установлен на машине - лотерея, а при покупке бензонасоса будьте
внимательны - они разнятся по типу бензобака.
Каждые 20-30 тысяч километров моторы нуждаются в предельно простой
- винтом с контргайкой - регулировке зазоров в клапанном механизме.
Ремень привода газораспределительного механизма завод предписывает
обновлять каждые 80-90 тысяч километров, но его обрывы, приговаривающие
головку блока цилиндров к дорогостоящему ремонту, - не редкость. Лучше
не рисковать и менять ремень с роликами досрочно - через 40-60 тысяч
километров ($150 с работой). И не забудьте вместе с зубчатым ремнем
установить и приводимый им насос системы охлаждения ($70) - до следующей
он наверняка не доживет. Через пять-шесть лет хлопот с двигателями
может добавить течь масла из «всех щелей» - растрескиваются сальники и
уплотнения.
С незавидной регулярностью, порой уже через 15-20 тысяч
километров, у генераторов сгорает диодный мост ($120 с работой).
Демонтаж генератора из тесных недр моторного отсека сложен, и сервисмены
нередко предлагают удлинить выводы обмоток и перенести диодный мост в
доступное место. Но есть и более цивилизованный способ лечения болезни -
замена «родных» генераторов Delphi или Mando на более надежные агрегаты
производства Valeo ($200-250).
Зимой нередко заставляют понервничать маленькие и слабые штатные
аккумуляторы, не способные оживить Matiz при сильных морозах. Провода
для «прикуривания» в багажнике лишними точно не будут.
В 2001 году одновременно с началом производства в Узбекистане Matiz
обрел слегка подретушированную внешность и четырехцилиндровый двигатель.
В 2004 году компания General Motors выкупила автомобильное
подразделение Daewoo, и Daewoo Matiz переименовали в Chevrolet Matiz
(при этом у автомобилей узбекской сборки название не изменилось). А с
2005 года появился облагороженный Matiz под названием Chevrolet Spark. У
Спарка полностью новый салон с более качественной отделкой и
центральным расположением приборов, отвечающий нормам Евро-4 двигатель и
более компактная задняя подвеска. Однако надежность осталась на прежнем
уровне
Из-за рвущейся резиновой «гофры» закисает трос привода сцепления
($30), и без того не отличающийся долговечностью. Если при этом запах
подгоревших фрикционных накладок ведомого диска ($60) оповещает о
неполном включении сцепления, ресурс последнего сократится вдвое, а
обычно сцепление держится 80-100 тысяч километров.
Не реже заедают и тросы переключения передач механической коробки
($80 за пару) - привод становится тугим и нечетким. Со временем у
«механики» проявляется фирменная черта - хруст синхронизаторов при
быстром переключении вниз.
Автоматическая коробка передач Jatco, как и «механика», прослужит
150-200 тысяч километров, а затем ее переборка обойдется в $1200.
Интересно, что «автомат» устанавливался только на Матизы со слабым
мотором объемом 0,8 литра - с более крупным четырехцилиндровым
двигателем для него просто нет места под капотом. А с конца 2008 года
Матизы с «автоматом» к нам не поставляются - «уложить» с ним мотор в
требования Евро-3 не удалось.
Уплотнители дверей могут треснуть или порваться после первой же зимы |
«Товарный вид» быстрее всего теряют поводки стеклоочистителей и окрашенные бамперы |
Антикоррозионная обработка для Матиза - не роскошь. Ржавчина появляется не только в местах сколов краски, но и на днище кузова, дверях и колесных арках |
Среди сплетения разъемов электропроводки под передней панелью прячется колодка октан-корректора. При помощи перемычек нетрудно самостоятельно настроить двигатель для работы на бензине с октановым числом от 83 до 95 (по умолчанию корректор установлен на «92-й» бензин) |
Матизы моложе 1999 года бывают и с клиноременным вариатором в
трансмиссии, но у нас таких машин из Европы или Кореи - единицы. Их
покупка - вариант сомнительный: отремонтировать вариатор вряд ли
удастся, а за новый придется отдать половину стоимости подержанной
машины - $2500.
Невелик и ресурс подвески. Первыми через 30-40 тысяч километров из
строя выходят чувствительные к регулировке роликовые конические
подшипники задних ступиц (по $16). Передние двухрядные шарикоподшипники
(по $40) держатся минимум до 60 тысяч километров, но если собирать
маленькими колесиками все ямы на дороге, менять их придется так же
часто, как и задние. То же - и с неотъемными от передних рычагов ($80)
шаровыми опорами, которые при аккуратной езде приходится менять через
50-70 тысяч километров. После такого же пробега обычно требуется
обновить втулки реечного рулевого механизма и наконечники рулевых тяг
($20), а амортизаторы ($70 передние и $60 задние) могут продержаться до
100 тысяч километров.
Кстати, новые ступичные подшипники понадобятся и при демонтаже
ступиц для замены слабых шпилек крепления колес, у которых при излишнем
усердии легко срывается резьба.
И это не все! Новые передние подшипники нужны и через 60-80 тысяч
километров при замене изношенных двумя комплектами колодок тормозных
дисков ($50), которые крепятся к ступице изнутри. А задние подшипники
могут понадобиться и того раньше - при замене объединенного в одну
деталь со ступицей тормозного барабана ($70), слабо защищенного от
попадания пыли и грязи.
Двигатель объемом 1,0 литра более тяговит и уравновешен, но с ним Matiz доступен только с механической коробкой передач - для «автомата» недостаточно места. Площадка с номером у этого мотора расположена в ином месте и ржавеет быстрее |
У Матиза с двигателем объемом 0,8 литра маленькая аккумуляторная батарея емкостью 35 А·ч не любит сильных морозов и нередко выходит из строя уже после двух лет эксплуатации |
Из-за этого же многие владельцы зимой мучаются с примерзающими к
барабанам задними колодками, а после пары-тройки зим приходится
возвращать подвижность храповому механизму автоматической регулировки
зазора между колодками и барабаном и менять заклинившие от коррозии
тормозные цилиндры ($25 за штуку).
Не щадит ржавчина и кузов. Он лишен даже частичной оцинковки, а качество узбекского металла, как и у Нексии (АР №24, 2008),
вызывает сомнения. Года три-четыре без дополнительной антикоррозионной
обработки и пластиковых подкрылков Matiz продержится, а затем бурые
пятна начнут проступать сквозь краску на днище, внизу дверей и на задних
колесных арках.
Удивительно, но дешевеют Матизы не быстро - по 7-8% от
первоначальной цены в год. То есть в трех-пятилетнем возрасте Матизы
оцениваются всего в 120-200 тысяч рублей. Примерно треть всех машин - с
автоматической коробкой передач, и стоят они в среднем на 20 тысяч
рублей дороже.
Редкие машины корейской сборки, как правило, оборудованы
антиблокировочной системой тормозов и передними подушками безопасности,
тогда как «спартански» оснащенные «узбечки» часто лишены даже
гидроусилителя рулевого управления, а «базовые» машины старше 2005 года -
очистителя и обогрева заднего стекла. Такая экономия на безопасности ни
к чему, особенно учитывая склонность Матиза к запотеванию стекол.
Проблем с обзорностью добавляют забивающаяся или слетающая дренажная
трубка испарителя у машин с кондиционером и подклинивающие моторчики
вентилятора отопителя - от повышения нагрузки предохранители в цепи их
питания перегорают.
Вентиляция салона неэффективна - зимой и в сырую погоду стекла сильно
запотевают. В цепи обогрева заднего стекла нет реле - в кнопке
включения подгорают контакты, а трубка подачи омывающей жидкости нередко
рвется. Задний стеклоочиститель и обогрев стекла есть не у всех версий
Но и у более дорогих комплектаций опционное оборудование может
капризничать. В цепи обогрева заднего стекла нет силового реле, и у
кнопки его включения подгорают контакты. Рвется трубка подачи жидкости к
расположенной на заднем дворнике форсунке омывателя, слабые
электромоторчики привода дверных замков зимой не всегда справляются со
своей работой.
Словом, хотя серьезными и дорогостоящими недугами Матизы «в
возрасте» не страдают, но «мелкими пакостями» могут извести. Годы
производства мало чему научили производителя - надежность и сегодня
далека от идеала. Главный совет при покупке подержанного Матиза - искать
автомобиль с минимальным пробегом: с возрастом его содержание может
оказаться не столь дешевым, как многие ожидают. Но еще лучше покупать
его новым, с гарантией - разница в цене с хорошо побегавшим экземпляром
часто не составляет и 50 тысяч рублей.
Расшифровка номера VIN автомобилей Daewoo Matiz (за исключением машин производства Uz-Daewoo) | ||||||||||
Заполнение | KL | A | 4 | F | 48 | 4 | 1 | W | В | 123456 |
Позиция | 1-2 | 3 | 4 | 5 | 6-7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12-17 |
1-2 | KL - Корея, Daewoo Motor Co | |||||||||
3 | Тип транспортного средства | A - легковой автомобиль | ||||||||
4 | Модель (семейство легковых автомобилей) | 4, M - Matiz | ||||||||
5 | Тип привода и трансмиссии | A - передний привод с автоматической коробкой передач | ||||||||
C - передний привод с вариатором | ||||||||||
F - передний привод с механической коробкой передач | ||||||||||
6-7 | Тип кузова | 48 - пятидверный хэтчбек | ||||||||
8 | Тип двигателя | 0 - 1,0 л | ||||||||
4 - 0,8 л | ||||||||||
9 | Назначение транспортного средства | 1 - общего назначения | ||||||||
Е - предназначено для экспорта | ||||||||||
10 | Год выпуска | W - 1998 год | ||||||||
X -1999 год | ||||||||||
Y - 2000 год | ||||||||||
1 - 2001 год | ||||||||||
11 | Завод-изготовитель | B - завод Bupyeong | ||||||||
12-17 |
Расшифровка номера VIN автомобилей Daewoo Matiz производства UzDaewoo | ||||||||||
Заполнение | XWB | 4 | A | 1 | 1 | B | V | 7 | A | 123456 |
Позиция | 1-3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12-17 |
1-3 | Cтрана производства и фирма-изготовитель | ULV, XW3, XWB, XWD - Узбекистан, СП Uz-Daewoo Auto Co | ||||||||
4 | Модель | 4 - Matiz | ||||||||
5 | Двигатель | A - 0,8 л | ||||||||
B - 1,0 л | ||||||||||
6 | Тип кузова | 1- пятидверный хэтчбек | ||||||||
7 | Код базовой модификации | |||||||||
8 | Вместимость | B, С - 5 мест | ||||||||
9 | Тип трансмиссии | D - с механической коробкой передач | ||||||||
V - с автоматической коробкой передач | ||||||||||
10 | Год выпуска | 1 - 2001 год | ||||||||
2 - 2002 год и т.д. | ||||||||||
11 | Завод-изготовитель | А - Асака | ||||||||
12-17 | Производственный номер транспортного средства |
Мы
оказываем услуги по представительству в арбитражном суде, когда
возникает необходимость вернуть долг, взыскать возмещение ущерба, услуги можно заказать здесь
Двигатель рабочим объемом 1,0 л (модель 81051) - бензиновый, четырехтактный, четырех цилиндровый, рядный, восьмиклапанный, расположен на автомобиле спереди поперечно. Привод верхнего распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет - от шкива коленчатого вала. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный в моторном отсеке на четырех эластичных резинометаллических опорах. Левая опора через кронштейн крепится к коробке передач, а правая, передняя и задняя - к блоку цилиндров двигателя.
Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости - зубчатым ремнем; генератора, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера (при наличии) поликлиновыми ремнями. Слева расположены: термостат, датчики температуры охлаждающей жидкости (для указателя температуры в комбинации приборов и системы управления двигателем) и клапан рециркуляции отработавших газов с датчиком концентрации кислорода и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, указатель уровня масла, масляный фильтр (справа внизу), датчик положения коленчатого вала, свечи зажигания и высоковольтные провода.
Сзади: впускной трубопровод и дроссельный узел, топливная рампа с форсунками, датчик давления масла (внизу), генератор (внизу справа) и стартер (внизу слева). Блок катушек зажигания прикреплен к крышке головки блока цилиндров. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены в блоке. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Отверстия под подшипники обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня в продольном сечении - коническая, в поперечном - овальная. На верхней части каждого поршня, вблизи днища, выполнены кольцевые канавки, в которые устанавливаются поршневые кольца: два компрессионных кольца (препятствуют прорыву газов в картер двигателя и отводят тепло от поршня к цилиндру) и одно маслосъемное (снимает излишки моторного масла со стенок цилиндра). Поршневые пальцы - стальные, трубчатого сечения, «плавающего» типа. Шатуны - стальные, двутаврового сечения, обрабатываются совместно с крышками шатунных подшипников. Стальной коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунных шейки и снабжен противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла от коренных к шатунным шейкам в коленчатом вале выполнены каналы. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено упорными полукольцами, установленными в проточки опоры третьего коренного подшипника.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, с антифрикционной рабочей поверхностью из сплава алюминия и олова. На носке коленчатого вала установлены зубчатый шкив привода распределительного вала и сдвоенный шкив для привода вспомогательных агрегатов: генератора (одним поликлиновым ремнем), насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера (другим поликлиновым ремнем). Шкив коленчатого вала составной: наружная и внутренняя части соединены резиновой вставкой (демпфером) для гашения крутильных колебаний коленчатого вала. К фланцу коленчатого вала шестью болтами крепится маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка, повторное использование которой после снятия головки блока не допускается. В верхней части голов к и блока цилиндров расположен пяти опорный распределительный вал. На вале выполнены восемь кулачков для привода клапанов.
В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющую втулку каждого клапана установлен маслоотражательный колпачок, изготовленный из маслостойкой резины со стальной арматурой. Клапаны - стальные. Площадь тарелки впускного клапана больше, чем площадь выпускного. Клапаны при водятся в действие (открываются) от кулачков распределительного вала через коромысла. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов выполняется в соответствии с регламентом обслуживания автомобиля. Каждый клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним - на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на их внутренних поверхностях выполнены буртик и для удержания на стержне клапана.
Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Давление в системе создает насос с шестерням и внутреннего зацепления. Все масло из насоса проходит через полнопоточный масляный фильтр, снабженный перепускным и противодренажным клапанами. Ведущая шестерня масляного насоса установлена на носке коленчатого вала. Насос забирает масло из поддона картера через маслоприемник и подает его через фильтр в главную масляную магистраль, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала. От главной масляной магистрали (по вертикальному каналу в блоке цилиндров) масло подается в головку блока цилиндров для смазки осей коромысел клапанов и подшипников распределительного вала. Из головки блока цилиндров масло через вертикальные дренажные каналы сливается в поддон картера. На стенки цилиндров, к поршневым кольцам и пальцам масло подается разбрызгиванием. Остальные узлы смазываются самотеком.
В системе смазки двигателя допустимо применять только моторное масло с параметрами (вязкость и уровень качества), рекомендованными заводом-изготовителем автомобиля. Не допускается эксплуатация двигателя с пониженным уровнем масла и смешивание различных сортов масла в картере: это ведет к выходу деталей двигателя из строя и дорогостоящему ремонту. Система вентиляции картера - принудительная, закрытая, с отбором газов через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров.