Самые проходимые внедорожники в мире. Лучшие внедорожники и кроссоверы для реального бездорожья

В России автомобили повышенной проходимости обрели большую популярность, в первую очередь они ценятся за отличные технические характеристики, возможность преодолевать трудные участки дороги, презентабельный внешний вид. Но не все машины оправдывают ожидания автовладельцев, ведь надежные внедорожники должны редко ломаться, обладать большим ресурсом двигателя и деталей трансмиссии, быть хорошо адаптированными к условиям сурового бездорожья.

В интернете постоянно публикуются рейтинги авто класса SUV, и на вершине «хит-парадов» в числе самых лучших каждый раз оказываются совершенно разные модели. Все дело в том, что при выборе лучшего внедорожника учитываются различные критерии – есть ТОПы бюджетных и престижных машин, нередко в список попадают не только настоящие вездеходы, но и кроссоверы, паркетники, еще многое зависит от года выпуска транспортного средства, типа двигателя, экономичности.

ТОП-10 надежных внедорожников для российских дорог

Бесспорно, надежным считается тот автомобиль, в процессе эксплуатации которого приходится как можно реже ремонтировать транспортное средство, обращаться в автосервис или на СТО. Список лучших моделей часто составляется без учета машин, снятых с производства, в некоторых случаях рассматриваются только подержанные авто. В этот ТОП-10 мы включили внедорожники, которые пользуются заслуженной популярностью у российских автомобилистов вне зависимости от года выпуска, пробега, стоимости. Итак, в десятку лучших машин 4х4 входит:

  • Toyota Land Cruiser 200;
  • Range Rover;
  • Lexus GX470;
  • Infiniti QX56;
  • Cadillac Escalade;
  • Hummer H2;
  • Mercedes W166;
  • Jeep Cherokee XJ;
  • Nissan Patrol.

В опубликованных рейтингах «самый надежный внедорожник» очень часто встречаются такие популярные модели как Toyota RAV4, BMW X5, Mazda CX-7, Honda CR-V. Но если подходить строго, все эти перечисленные марки, как и многие другие (например, Renault Duster, Hyundai Santa Fe), относятся к классу кроссоверов и не являются настоящими вездеходами по ряду признаков:

  • не всегда оснащаются полным приводом;
  • во многих случаях не имеют пониженный ряд передач;
  • часто не обладают большим дорожным просветом, обеспечивающим очень хорошую проходимость.

Раньше считалось, что настоящий вездеход должен быть только рамной конструкции, но так как последнее время кузов на раме встречается все реже, по этому критерию тип автомобиля перестали классифицировать.

Самые экономичные внедорожники для России

Расход топлива – важный показатель для автомобиля, но понятия «внедорожник» в истинном значении и «экономичный» – далеко не всегда несовместимые. Чтобы вездеход мог преодолевать труднопроходимые участки дорог, он должен оснащаться не только полноприводной трансмиссией, большими колесами, обладать высоким клиренсом, но еще иметь достаточно мощный, объемный двигатель. Тем не менее существуют внедорожники, которые способны достаточно экономно расходовать горючее, чаще всего это автомобили с небольшими габаритами, дизельным двигателем. В данной категории можно отметить модели:

  • Range Rover Evoque;
  • Jeep Cherokee XJ;
  • Chevrolet Niva;
  • Suzuki Jimny;
  • Mercedes-Benz W463.

Разумеется, потребление топлива зависит от типа и объема двигателя, вряд ли Mercedes Gelandwagen будет экономичным, если на нем установлен пятилитровый силовой агрегат. А вот с дизельным мотором 2,7 L этот автомобиль расходует горючее весьма и весьма умеренно, особенно по трассе и без большой нагрузки.

Кто-то может возразить, что есть множество моделей, отличающихся более экономичным потреблением топлива, но опять же это в основном кроссоверы и паркетники, с малолитражными ДВС и не самым большим клиренсом. Следует заметить, что относительно немного расходует горючее и УАЗ Патриот с дизелем, если он оснащен мотором ЗМЗ-51432 или Iveco F1A.

Рейтинг самых недорогих внедорожников с пробегом

Для России с ее порой непролазными дорогами покупка внедорожника часто становится острой необходимостью, покупают машины не только охотники и рыболовы, но и жители отдаленных сел и деревень. Здесь нередко возникает вопрос – как купить недорогой автомобиль, и в то же время достаточно качественный, экономить средства заставляет весьма ограниченный бюджет. Приобретение машины бу в этом случае – весьма разумное решение, хотя в таком варианте есть немало «подводных камней». При покупке подержанного авто следует обратить пристальное внимание на техническое состояние ТС, если купить машину с серьезными дефектами, в дальнейшем в нее придется вложить немало денежных средств и своего труда.

Часто подсказку, какой выбрать подержанный внедорожник, можно найти на автомобильных форумах, положительное мнение водители высказывают о моделях:

  • Nissan Patrol;
  • Opel Frontera;
  • Isuzu Trooper;
  • Mitsubishi Pajero III;
  • Great Wall Hover;
  • Ssangyong Rexton;
  • Ssangyong Kyron (в версии с полным приводом).

Можно было бы еще рассмотреть модель Pajero II, но найти такую машину с хорошим состоянием кузова очень непросто.

Российские автомобили УАЗ, Нива во всех модификациях стоят недорого, но о надежности здесь говорить сложно, хотя в умелых руках и при желании самостоятельно заниматься ремонтом покупка русского внедорожника – это очень неплохой вариант. Среди отечественных авто тоже есть модели, пользующиеся спросом, обладающие такими немаловажными характеристиками как отличная проходимость, простота в ремонте и обслуживании, невысокая цена.

Рейтинг лучших российских внедорожников

Российских автопроизводителей часто ругают за низкое качество сборки, большое количество брака, тем не менее, есть модели авто, которые покорили не только Россию, но и Запад. Хотя отечественные внедорожники и не считаются самыми надежными в мире, зато обладают уникальными техническими характеристиками, по проходимости составляют конкуренцию самым лучшим вездеходам иностранного производства.

Первое место в рейтинге лучших российских авто 4х4 занимает ВАЗ-2121 (Лада 4х4), эта модель неоднократно участвовала в международных соревнованиях и побеждала в таких престижных ралли как Париж – Дакар. Лада может легко преодолевать пересеченную местность, забираться в горы, поэтому по праву считается высокогорным автомобилем.

Второй по популярности отечественный внедорожник – УАЗ-469, в настоящее время он передал эстафету не менее известному «Козлику» УАЗ Hunter. Этот вездеход можно проехать по такой местности, где нет совсем никаких дорог, обладает потрясающей проходимостью даже без какого-либо лифтинга и установки специальной грязевой резины.

Третий в списке «проходимцев» отечественного производства – УАЗ Патриот, в отличие от предыдущих двух моделей этот автомобиль может использоваться не только на бездорожье, но хорошо подходит и для городской езды. УАЗ имеет достаточно комфортный и просторный салон, не самый бедный набор дополнительных опций, в богатых комплектациях оснащается даже круиз-контролем, кондиционером, мультимедийным центром и предпусковым подогревателем.

Четвертое место в рейтинге занимает спецавтомобиль Т-98 Комбат, похожий внешне на танк, имеющий бронированный кузов. Хотя конструкция машины и безрамная, кузовные элементы авто изготовлены из высоколегированной стали, его броня способна защищать от пуль автомата Калашникова.

Есть российские внедорожники, которые не попадают в ТОП, но на них тоже следует обратить внимание. Один из таких автомобилей – Derways 3131 «Ковбой», построенный на платформе румынской модели АРО, имеет весьма агрессивно внешний вид, обладает просторным салоном, большим багажником, отличается высокой посадкой и замечательной проходимостью. «Кавказский джип» внешне похож на Гелендваген, годы выпуска модели – с 2003-го по 2006-ой.

Land Cruiser 200 – один из самых надежных внедорожников в мире

Модель Тойота Land Cruiser 200 производится с 2007 года, в Россию поставляется с двумя типами двигателей:

  • V-образным турбодизелем (8 цилиндров) 4,5 л;
  • бензиновой «восьмеркой» 4,7 л Евро-4.

Безусловно, «Двухсотый» – исключительно надежный, большой и в целом неприхотливый автомобиль, но как ни парадоксально, он достаточно редко используется для поездок по тяжелому бездорожью, в основном эксплуатируется в городе. Почему так происходит, понять можно – эта модель приобретается для утверждения своего статуса, и на такой машине ездят далеко не бедные люди.

Хотя «Крузак» – престижный и дорогой авто, у него есть не только преимущества, но и свои недостатки. К плюсам этой машины можно отнести:

  • богатое оснащение даже в базовой комплектации;
  • огромный салон и внушительных размеров багажник;
  • хорошая маневренность и управляемость, устойчивость на дороге;
  • отличная обзорность;
  • большой дорожный просвет (230 мм);
  • мягкая, проглатывающая все неровности подвеска;
  • неплохая шумоизоляция;
  • теплый салон, который быстро прогревается в морозную погоду.

Но хотя LC 200 и характеризуется богатым оснащением, качественными материалами отделки, в его салоне все-таки не хватает особого шика, и по сравнению, например, с крутым Мерседесом внутри он смотрится достаточно серо. Еще очень серьезный минус – большой расход топлива, особенно на авто с бензиновыми двигателями, здесь при динамичной езде потребление горючего может достигать 30 л на 100 км. Есть еще претензии у автовладельцев к штатному освещению, качеству окраски кузова, одна из характерных «болезней» Land Cruiser 200 – слабые тормоза.

Особенности внедорожника Mitsubishi Pajero IV

В отличие от LC 200 Мицубиси Паджеро не считается брутальным городским авто для избранных, скорее он относится к разряду «рабочих лошадок». Эта модель производится с 1982 года, к 2018-му выпущено уже четыре поколения, автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу. Для России 4-й Pajero выпускается с бензиновыми моторами 3,0 л (6 цилиндров), с 3,2-литровыми турбодизелями (рядная четверка). Привод колес внедорожника – подключаемый полный, имеется межосевой дифференциал с блокировкой, ряд пониженных передач.

Характерные отличия Mitsubishi Pajero IV:

  • качество отделки салона на среднем уровне;
  • довольно жесткая подвеска;
  • очень хорошая управляемость даже на бездорожье;
  • не слишком высокие требования к топливу.

Может показаться странным, но у Паджеро рулевая колонка регулируется только по углу наклона, регулировка по вылету не предусмотрена. По надежности, управляемости, обзорности, проходимости у автовладельцев никаких претензий к этому автомобилю нет, а из недостатков следует выделить:

  • не самую хорошую шумоизоляцию;
  • большой расход топлива и слабую динамику на авто с бензиновым 3-литровым двигателем;
  • дорогое обслуживание и запчасти.

Еще у Pajero IV не самая низкая цена, но настоящий японский внедорожник и не может стоить слишком дешево.

Полноразмерный внедорожник Range Rover L405

Range Rover в кузове L405 производится с 2012-го года, это уже четвертое поколение данной модели. Если в самом начале двухтысячных автомобили компании Land Rover не отличались высокой надежностью, то в дальнейшем, после 2006-го года, автопроизводитель исправил многие недостатки, хотя и сейчас от автовладельцев можно услышать различные жалобы.

Range Rover – дорогой и престижный автомобиль, обладающий многочисленными достоинствами:

  • просторным салоном с богатой отделкой;
  • большим количеством дополнительных опций даже в самой простой комплектации;
  • высоким уровнем комфорта;
  • отличной маневренностью и устойчивостью на дороге;
  • великолепной динамикой с любым типом двигателя;
  • хорошей звукоизоляцией;
  • продуманной штатной навигацией.

Автомобиль оснащается пневмоподвеской, благодаря которой можно менять дорожный просвет, по уровню комфорта Рендж Ровер превосходит даже BMW, Mercedes и Toyota. Но у внедорожника есть и недостатки, и в отдельных случаях они достаточно серьезные:

  • стуки в передней подвески;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • неполадки с электрикой.

Так как электроники в машине много, она может периодически давать сбои. Электрическая часть – это больное место автомобилей Range Rover, здесь можно понять негодующих автовладельцев, которые купили машину дороже, чем за шесть миллионов рублей, а она отказывается ехать.

Честнее будет разделить все полноприводные автомобили на три класса:

Вcедорожники (настоящие). На таком действительно можно задорно скатиться с асфальтовой трассы прямо в размешанную тракторами жижу и, более того, целым и чаще всего невредимым выехать обратно.

Универсальные полноприводные автомобили , комфортные на трассе и в городском потоке и в то же время пригодные для перемещения по ухабистым грунтовкам и легкому бездорожью.

Сугубо городские машины , непригодные для бездорожья, даже несмотря на зачастую внушительные размеры, полный привод и большой дорожный просвет. Так называемые «паркетники» .

Вдадимся в подробности.

Вcедорожники

Будем рассуждать логически, ибо одно вытекает из другого. Бездорожье - это неровная грунтовая (при самом оптимистичном раскладе) дорога, всевозможные камни, кочки, колеи, овраги, болота, перепаханные поля и разнокалиберная пересеченная местность. Поэтому правильный вcедорожник - это, прежде всего, крепкая, лучше рамная, конструкция, хорошая геометрическая проходимость: большие углы въезда-съезда (чтобы взобраться на крутую насыпь) и рампы - продольной проходимости (чтобы переехать через бугор, бревно), дорожный просвет, как правило, не менее 21 см на стандартном автомобиле (понятно зачем), обязательно понижающая передача и хотя бы одна межколесная блокировка или антипробуксовочная система. Про полный привод как-то даже и упоминать неловко…

Зависимая или независимая подвеска?

Классика бездорожья, нежно любимая и горячо почитаемая истинными джиперами, - это полностью зависимая мостовая подвеска , как правило, целиком пружинная или пружины (торсионы) впереди, а рессоры - сзади. Изредка все еще попадаются автомобили на полностью рессорной подвеске, но это почти атавизм.

Выбирая авто для бездорожья, внимательно относитесь к получаемой информации и фильтруйте разного рода геройские байки, которые бытуют в среде некомпетентных журналистов или нечестных продавцов. К примеру, одна из подобных сказок гласит, что независимая подвеска более пригодна для передвижения по бездорожью за счет ее лучшей артикуляции и лучшего контакта колес с грунтом. Но это только теория. Да, каждое колесо живет своей жизнью, ходит независимо, отлично цепляется за грунт, сохраняя хорошее пятно контакта и уменьшая опасность вывешивания и пробуксовки.

Однако реалии далеко не столь радужны. На практике передняя независимая подвеска в современных авто в силу своей заводской компоновки получается достаточно короткоходной и, несмотря на свою независимость, колесо вывешивается достаточно быстро. Есть определенная ширина и габариты автомобиля, куда надо вместить двигатель и редуктор, - ход рычага получается априори небольшой из-за его длины.

То есть, как ни странно, на вседорожниках данного класса мост имеет больший ход. Зависимая подвеска обеспечивает лучшую артикуляцию, чем независимая.

Исключение составляют те автомобили с передней независимой подвеской, которые строятся специально для тяжелого бездорожья, - вот где стоят отличные длинноходные рычаги длиной в метр! Но нас вся это романтика мало касается. На наших машинах в силу конструктивных особенностей ход рычага маленький, и вывешивается он быстро. Есть еще один малоприятный нюанс - при торможении или клевках на ямах при передней независимой подвеске оба колеса на рычагах поднимаются вверх, редуктор и картер, находящиеся в центре, проваливаются вниз, уменьшая и так небольшой дорожный просвет и рискуя получить нехороший удар о камень.

Самый же существенный минус независимой подвески - это дороговизна ремонта и сложность конструкции: много рычагов, сайлент-блоки, шаровые опоры, приводы, пыльники ШРУСов, которые могут легко повредиться буквально острой веткой, а тогда внутрь ШРУСа попадает грязь и он выходит из строя, превращая машину в недвижимость. У многих современных авто шаровая или сайлент-блок меняются только в сборе с рычагом, что в корне меняет величину дыры в бюджете. Захотите после покатушки сделать сход-развал, потому что заводские углы наклона колес в грязи сбились, а вам предложат поменять весь рычаг, потому что болты в сайлент-блоках закисли намертво, и отрегулировать углы наклона колес не получится.

Также сложная многорычажная конструкция замечательно сгребает на себя всю грязь, камни и ветки, которые встречаются ей на пути.

Универсальные полноприводные автомобили

Полностью мостовые вседорожники, как ни прискорбно, постепенно отходят в прошлое как слишком узкоспециализированные. А из тех, которые еще выпускаются, очень маленький процент официально поставляется в Россию. Поэтому довольно большой сегмент рынка достается некому промежуточному варианту, который порадует львиную долю автолюбителей, - это большие, комфортные и маневренные автомобили, абсолютно легкие в управлении, и они сейчас составляют большую часть вседорожников. Передняя подвеска всегда независимая, а задняя либо мост, либо также многорычажная независимая.

Дорожный просвет обычно около тех же 20 см, но на некоторых машинах он может стать больше. Это вседорожники с пневмоподвеской, которая позволяет увеличивать дорожный просвет. К примеру, Land Rover Discovery 3–4, Range Rover.

«Автомат» или «механика»?

Классическим камнем преткновения на этапе выбора вседорожника является коробка передач. Какую предпочесть, «автомат» или «механику»?

«Автомат» на бездорожье более уязвим - его легко перегреть или даже сжечь при буксовании, очень большая нагрузка на него приходится при буксировке, также в большинстве современных «автоматов» стоят сложные электронные «мозги». С толкача его не заведешь. Торможение двигателем хуже. Буксировать на большие расстояния сложнее.

На «механике» реальнее и понятнее ощущается связь с машиной - на педаль нажимаешь и живо чувствуешь, сколько усилия идет на колеса. На «автомате» взаимодействие осуществляется через гидромуфту, и ощущения уже совсем не те. «Автомат» при этом отлично едет, и многие с ним катаются, но надежность «механики», безусловно, выше. Если машина приобретается в возрасте и с пробегом, то будущее коробки и вовсе туманно, сколько она еще пройдет, никому не известно. А если в мир иной она решит отчалить где-нибудь в медвежьем углу - это сами понимаете что.

Достойные представители второго класса - это, например, Land Cruiser Prado. Он уверенно перемещается по бездорожью, комфортен на трассе и прекрасно ездит в городе.

Mitsubishi Pajero II обладает рамной конструкцией и очень неплохим внедорожным потенциалом: свесы небольшие, блокировка есть, раздатка - знаменитая Super Select, моторы дизельные и бензиновые.

У Pajero III-IV сзади стоит менее прочная многорычажная независимая подвеска, которую на бездорожье легко повредить и нарушить углы установки колес. Геометрическая проходимость не слишком хороша из-за приличного заднего свеса, но в целом машина замечательная, особенно если не стоит задача залезать совсем уж далеко в глушь.

Сюда же можно отнести Nissan Pathfinder - рамный автомобиль с неплохим дорожным просветом и понижающей передачей. Антипробуксовочная система в арсенале имеется, хотя и не очень адекватная.

100 - высокая, рамная, крепкая машина с приличной геометрической проходимостью. Тяговитый мотор, хорошая понижайка и блокировка заднего моста. Поставлялся в разных комплектациях (дизель и бензин, «автомат» и «механика») и обладает хорошим внедорожным потенциалом.

Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery III-IV серий, и , Lada 4x4 и Chevrolet Niva - все это типичные представители класса современных универсальных вседорожников.

Рамная или не рамная?

Вопрос рамы для многих начинающих джиперов по-прежнему является животрепещущим. Сколько уже копий сломано в словесных баталиях, а истина до сих пор не найдена.

Современные несущие кузова обладают достаточным запасом прочности, и с ними уже не бывает таких казусов, как с ранними моделями, - они практически не «играют» на пересеченной местности, веселя пассажиров произвольным открыванием или незакрыванием дверей, и куски машины при вытаскивании из грязевого плена тросом уже не отрываются (хотя это как постараться, конечно). Технологии ушли далеко вперед и, несмотря на отсутствие рамы, современные конструкции весьма прочные и крепкие.

Но рамные внедорожники , как ни крути, обладают большим запасом прочности, чем машины с несущими кузовами. Также бесспорное преимущество рамы в том, что она хорошо распределяет различную нагрузку, например от рывков троса или от небольших ударов о препятствия, что бывает на бездорожье. Самое же главное то, что рамный авто проще поддается серьезному тюнингу. Для подготовки к тяжелому бездорожью нужен автомобиль на раме.

Довольно хороши на бездорожье и популярны у любителей активного отдыха пикапы . Легкий вместительный автомобиль с рамой, понижайкой и блокировкой, без низкого пластикового обвеса, юбок и порожков, которые так легко повреждаются камешками и ветками. Кузов несколько увеличивает задний свес, но, несмотря на это, машина вполне пригодна даже для тяжелой эксплуатации.

Выбирая автомобиль, нужно всегда четко понимать, какие перед ним будут стоять задачи. Практически у каждого автопроизводителя сейчас есть полноприводные автомобили, более или менее пригодные для перемещения по бездорожью. Если хочется часто и регулярно ползать по колеям и слабым раскисшим грунтам, это одно, а просто подъехать к озерку по разбитой, но твердой дорожке можно и на паркетнике, мосты и рама совершенно ни к чему. Хотя есть немаленькая категория людей, покупающих внедорожники исключительно для красоты. И это тоже заслуживает уважения.

Паркетники

Где можно ездить на «паркетном джипе»? Правильно, по «паркету». То есть по обычным дорогам. Если вы рискнете поехать на нем по азимуту в Улан-Батор, до пункта назначения можно и не добраться. Большинство из таких псевдовседорожников сделано на основе обычных легковых платформ, где внедорожный запас прочности есть априори ненужное излишество. Все удары о камни и зуботычины в выбоины аукнутся в самом ближайшем будущем, и даже если машина не сломается, подобные издевательства сильно скажутся на ее ресурсе.

У таких автомобилей нет понижающей передачи. Несмотря на имеющийся полный привод, на почти всех современных машинах этого класса его формирует электронно-управляемая муфта , пришедшая на смену классическому дифференциалу. Она не любит высоких нагрузок, особенно буксований. Подвеска паркетника также заточена под городское вождение. Рычаги и рулевые тяги гораздо тоньше и слабее, чем у нормального внедорожника, дорожный просвет меньше, а «посадка над дорогой» ниже - красивый модный пластиковый обвес обычно низко висит над дорогой, а нарядные литые диски за одну короткую поездку по лесу могут отработать весь свой ресурс.

Таких машин масса. Начиная от легковых универсалов, у которых просто чуть больше клиренс, и заканчивая авто, которые внешне хоть и похожи на внедорожники - большие и красивые, но в то же время для бездорожья совершенно непригодны. Как пример - , Mercedes-Benz ML и Volkswagen Touareg в комплектациях без офф-роуд пакета, когда у них нет ни пониженной передачи, ни блокировок - это просто большие полноприводные красивые машины.

Есть, конечно, и тут счастливые исключения, которые вполне в состоянии безболезненно перенести некую гуманную долю легкого бездорожья. Например, Land Rover Freelander или . Свесы небольшие, геометрия хорошая, трансмиссия тяговитая. В тяжелое бездорожье их загонять, конечно, нельзя, но кусок легонького бездорожья, где легковушки проползают кряхтя, эти двое проскочат с молодецким гиком. тоже в числе таких счастливчиков - за счет приличного клиренса и коротких свесов разбитая дорожка или выпавший вчера снежок для него не помеха.

Ну а вообще чудес не бывает. Если заглядывать чуть дальше разбитой грунтовки, проходимость начинает очень сильно зависеть от резины, в которую «обута» машина . На паркетники просто-напросто не выпускают зубастую грязевую резину, да и ездить на ней по городу весьма сомнительное удовольствие - она мало того, что воет, так еще и быстро стирается. А на гладкой шоссейной по грязи далеко не укатишься…

Полноприводных автомобилей сейчас выпускается великое множество на любой вкус и цвет, и среди них есть достаточное количество компромиссных вариантов, которые и в городе порадуют, и в грязи не подведут. Просто нужно максимально честно ответить себе на пару простых вопросов: «Куда я хочу на нем заехать?» и «Сколько я готов за это заплатить?». и речь тут идет вовсе не о стоимости машины из салона, а о цене всех переделок, поломок и доработок. А они будут. Ведь народная мудрость гласит, что внедорожный тюнинг нельзя прекратить. Его можно лишь приостановить…

С каждым годом на нашей планете остается все меньше и меньше мест, где не ступала нога человека. Мы активно застраиваем девственные ранее уголки планеты и столь же активно отказываемся от настоящих внедорожников. На заасфальтированных улицах они попросту не нужны. Им на смену приходят кроссоверы, которые на серьезном бездорожье беспомощны. Но есть еще на земном шаре уголки, где без настоящего внедорожника делать нечего. А раз так, то стоит поговорить о десятке самых проходимых внедорожников. Приступим.

Когда речь заходит о настоящем «проходимце», то большинству приходит на ум легендарный американский автомобиль Hummer H1. Он был создан для нужд американской армии и поступил в ее распоряжение в 1985 году. И все то время, что Hummer H1 участвовал в военных операциях, американские военные отзывались о нем исключительно в положительном ключе. Спустя годы к ним присоединились и гражданские лица, которые всей душой полюбили этот неотесанный всемогущий автомобиль. И ведь его действительно есть за что полюбить. Hummer H1 без проблем преодолевает водные преграды метровой глубины и карабкается на столь же высокие препятствия. А внешность легендарного американского автомобиля уже давно узнаваема даже в самых отдаленных уголках нашей планеты.

Внешний вид Jeep Wrangler не столь внушителен, как у Hummer H1, но столь же узнаваем по всему миру. Семь прямоугольных прорезей на радиаторной решетке американского внедорожника уже давно стали фирменной чертой марки. На данный момент Jeep Wrangler выпускается в трехдверном и пятидверном исполнениях, но если вести речь об автомобиле, который действительно достоин попадания в 10 самых проходимых внедорожников, то это будет трехдверный автомобиль. За счет короткой базы и практически полному отсутствию свесов на сильно пересеченной местности Jeep Wrangler творит чудеса. А если еще и стабилизатор поперечной устойчивости отключить, то на нем можно штурмовать такие препятствия, которые, казалось бы, не подвластны ни одному автомобилю на земле.

Не забудем и про покорителей бездорожья из Европы. Взять хотя бы Land Rover Defender, первое поколение которого увидело свет в далеком 1983 году. С тех пор классический британский внедорожник несколько раз подвергался серьезным модернизациям, но даже они не изменили его коренным образом. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно сесть за его руль. Изначально водительское кресло на Land Rover Defender располагалось максимально близко к двери. Сделано это было для того, чтобы водитель в любой момент мог высунуть голову в окно и с точностью до сантиметра направить передние колеса в нужном направлении. Но столь удобное на бездорожье расположение водительского сиденья оказывается не слишком удобным в городских условиях. И, тем не менее, британцы даже не думают ничего менять. Внедорожные свойства в этом автомобиле превыше всего. И потенциальные покупатели прекрасно это понимают и готовы мириться со всеми особенностями Land Rover Defender.

Mercedes Benz Gelandewagen по способности преодолевать пересеченную местность не уступает Land Rover Defender. А во всем остальном так и вовсе его превосходит. И если при появлении на свет Gelandewagen был предельно простым классическим внедорожником, который создавался исключительно для нужд военных, то сейчас он превратился в весьма , который практически не съезжает с асфальта, но, как и много лет назад, способен на многое вне его.

Похожую сюжетную линию можно проследить и в жизни культового японского внедорожника Toyota Land Cruiser. Первое поколение Land Cruiser дебютировало в далеком 1953 году и представляло собой предельно простой в техническом плане автомобиль. Следующие поколения Toyota Land Cruiser если и были конструктивно сложнее, то лишь самую малость. И именно благодаря этому японский внедорожник получился сверхнадежным. В отдаленных уголках нашей планеты до сих пор можно найти автомобили, которые были выпущены 30-40 лет тому назад. И несмотря на то, что их эксплуатация происходит в тяжелейших условиях, они до сих пор на ходу.

Достоин попадания в рейтинг 10 самых проходимых внедорожников и Range Rover. Даже автомобиль последнего поколения не растерял своих внедорожных свойств. Но если тридцать лет назад владельцам Range Rover для преодоления бездорожья приходилось здорово потрудиться, то сейчас большую часть работы за них . Надо спуститься вниз по скользкому склону? Активизируйте систему спуска с горы и вперед. К педалям притрагиваться вообще не придется. Достаточно лишь направлять автомобиль в нужном направлении. Заметили, что дальше придется передвигаться по сыпучему грунту или огромным валунам? Нажмите на нужную клавишу и автомобиль самостоятельно выберет те настройки подвески, педали акселератора и двигателя, которые окажутся максимально эффективными в данных условиях. И подобных умных систем в новейшем Range Rover десятки.

А вот о подобных системах остается только мечтать. Да и не нужны они тем, кто выбирает отечественный внедорожник. УАЗ, который в народе ласково прозвали «козликом», хорош своей простотой и ремонтопригодностью. Вернуть к жизни сломавшийся отечественный вездеход можно чуть ли не в чистом поле. За это «козлик» и любим многочисленными охотниками, рыболовами и теми, кто вынужден изо дня в день передвигаться там, где хороших дорог отродясь не бывало. Вот только комфортом УАЗ своего владельца обделяет.

Отечественная «Нива» на звание лимузина тоже не тянет, а вот для попадания в рейтинг 10 самых проходимых внедорожников вполне сгодится. И пусть наша родная Lada 4х4 лишена той брутальности, что свойствена американским внедорожникам Hummer H1 и Jeep Wrangker, и ломается куда чаще, чем Toyota Land Cruiser, но в наших условиях «Нива» просто незаменима. Глубокие колеи, раскисшая грунтовка, полуметровые водные преграды – все это отечественному внедорожнику по плечу.

Не спасует на бездорожье и американский пикап Ford Raptor. И пусть по геометрической проходимости Raptor далеко не впереди планеты всей, зато он берет другим – скоростью. По дороге, усыпанной крупными валунами, на Ford Raptor можно мчать, . Благодаря всеядной подвеске у водителя складывается впечатление, что он передвигается по ровному шоссе. Вот только большинство других автомобилей с такой скоростью по такому шоссе не проедут и пары десятков километров.

Не проедет их и Suzuki Jimny. Этот внешне скромный автомобильчик вообще не предназначен для быстрой езды. Зато на пересеченной местности он запросто поспорит с Land Rover Defender или Mercedes Benz Gelandewagen. Короткая база, минимальные свесы кузова и полный привод делают свое дело. А еще Suzuki Jimny является излюбленным объектом для тюнинга, после которого и без того незаурядные внедорожные способности японского внедорожника становятся еще лучше.

Оказывается, что и сейчас настоящих внедорожников выпускается не так уж мало. На составление рейтинга 10 самых проходимых внедорожников кандидатов хватило с лихвой. И это вселяет надежду на то, что настоящие «проходимцы» не сдадутся без боя. Без них мы никак не обойдемся. По крайней мере до тех пор, пока вся наша планета не окажется под асфальтовой «скорлупой».

Внедорожники прочно завоевали себе место среди популярнейших классов автомобилей, так как на подобных машинах вы сможете без проблем проехать где угодно. Именно за такую неприхотливость к дорожному покрытию лучшие внедорожники стали всеми любимы и необычайно востребованы. Ведь каждый хочет, чтобы его машина отлично справлялась со всеми теми обязанностями, который он на неё возлагает.

Кроме того, внедорожники подкупают своей универсальностью, ведь на них удобно ездить как по городским дорогам, так и в экстремальных условиях. Примерно то же самое касается и джипов, ведь эти машины очень похожи в техническом плане, но отличаются кузовом. Лучшие джипы также весьма востребованы, ведь выглядят очень круто и не ограничивают водителя в плане дорог. Чтобы вам было легче выбрать автомобиль в данном классе, мы предлагаем ознакомиться с топ-10 внедорожников. Так вы поймёте, какой внедорожник самый лучший!

Если вас интересует машина, претендующая на звание «самый лучший джип», то стоит обратить внимание на Audi Q7. Этот автомобиль отличается большими габаритами, а значит, высокой вместимостью. Машина имеет постоянный полный привод, что позволяет великолепно справляться с любыми трудностями, которые только могут возникнуть на дороге. Кстати, можно даже сделать тюнинг Ауди Кью 7 для того, чтобы машина преобразилась, вот пример, как делать .

Также отличием Audi Q7 является то, что машина оснащена дизельным мотором, который более экономичен и рационален. Автомобиль действительно надёжен, на него можно положиться даже в самых экстремальных условиях. Да и в городе он абсолютно точно не подведёт! Именно за универсальность и отличное исполнение Audi Q7 заслуживает место в нашем топе классных внедорожников.

Лучшие внедорожники: Hummer H2

Если вы любите, чтобы ваш автомобиль выделялся на фоне других в городском потоке, то отличным вариантом для вас станет Hummer H2. Та машина, в прямом смысле, на голову выше, чем любые другие легковые авто или кроссоверы. Для изготовления данной модели была создана иновационная подвеска, а также существенно переделана ходовая часть, благодаря чему машина ещё лучше справляется с неровностями и различными препятствиями. Но многие настоящие джиперы, которые ездят по бездорожью на УАЗах считают Хаммер Н2 паркетником, типа . Но тем не менее, машина заслуживает своего статуса внедорожника.

Кроме того, Hummer H2 обладает мощным двигателем и максимальной скоростью более чем в 200 км/ч, так что вам точно не стоит переживать о том, что вы будете отставать от других участников движения. Машина смотрится необычайно внушительно и агрессивна, да и в техническом плане она полностью оправдывает свой вид. Стоит ли говорить, что данная модель оснащена также и полным приводом. В итоге, Hummer H2 точно достоин войти в список, где представлены лучшие внедорожники мира.

Nissan Patrol также можно смело записать в 10 лучших внедорожников, так как эта машина отличается лучшей комбинацией практичности, комфорта и проходимости. Nissan Patrol действительно универсален, вам будет максимально удобно и в городе, и на трассе, и на бездорожье. Чтобы автомобиль максимально мягко и быстро передвигался по любому покрытию, его оснастили массой вспомогательных систем, которые автоматически настраивают подвеску. По классу, это такой же автомобиль, как и Cadillac Escalade, проехать может где угодно, главное поставить правильные шины для Cadillac Escalade .

Чтобы нивелировать тряску и облегчить прохождение бездорожья, производитель снабдил Nissan Patrol независимой подвеской и достаточно высоким клиренсом. Эту машину можно назвать одной из лучших в плане универсальности и выгоды от покупки из всех автомобилей, представленных в данном рейтинге. Есть конечно, более проходимый и компактный внедорожник — , но про нее поговорим в другой раз.

Конкуренцию Патролу может составить разве что Toyota Land Cruiser 200, которая также отличается приемлемой ценой и схожими техническими показателями. Настоящей «фишкой» данного авто стала система Multi-terrain select, которая позволит автоматически выбирать поверхность движения и настраивать подвеску исходя из того, по какой местности вы едете. Так вы сможете получить оптимальный комфорт при передвижении на Toyota Land Cruiser 200. Кстати, продается немало Ленд Крузеров 200 на вторичном рынке, поэтому что это популярные внедорожники, особенно в больших городах.

Nissan Xterra

И снова лучшие внедорожники от японского концерна Nissan, но теперь это уже другая модель, при чём, идущая с пакетом PRO-4X, который включает в себя абсолютно все опции, которые только нужны, чтобы бороться за звание лучший внедорожник в мире: блокировку заднего дифференциала, превосходные амортизаторы, обеспечивающие комфортную и уверенную езду по неровностям.

Также модель отличается достаточно высоким дорожным просветом, что также всегда является большим преимуществом для внедорожника. Nissan Xterra не только отличается отличной проходимостью, но также и весьма удобен для семьи из-за высокой вместительности автомобиля.

Просто невозможно включить в топ лучших внедорожников Land Rover Defender. Эта машина отличается исключительно брутальным внешним видом, который буквально брызжет агрессией. Машина не слишком мощная, но спокойно разгонится до пары сотен к/ч. При этом, внедорожные показатели на Land Rover Defender просто великолепны: межосевой дифференциал блокируется, что помогает уменьшить негативные воздействия экстремальных условий, раздаточная коробка двухступенчатая для лучшего разделения крутящего момента, а также эта оснащена полным приводом, что вовсе не удивительно.

Land Rover Defender представлен сразу в нескольких вариантах кузова, которые отличаются количеством дверей и вместимостью: существуют 3-х, 4-х и 5-тидверные варианты. Так что вы точно подберёте для себя лучшую модификацию как по характеристикам, так и по комфорту. Ленд Роверы и лучшие внедорожники это синонимы.

Toyota FJ Cruiser

Ещё одним претендентом на звание самый лучший джип в мире является очередной японец: Toyota FJ Cruiser. Этот автомобиль также с первого взгляда даёт понять, что за рулём находится настоящий мужчина, который не желает мириться с преградами. Машина необычайно высокая, при чём, это касается и клиренса, что особенно полезно для любого внедорожника.

Кроме того, машина обладает защитными панелями, которые позволяют избежать повреждений при езде по неровной местности. Также Toyota FJ Cruiser отличается короткой колёсной базой. Настоящими визитными карточками данной модели являются амортизаторы Bilstein, которые заслуженно считаются одними из лучших в мире. Также машина получила блокиратор заднего дифференциала.

Ram Power Wagon

«Бронзу» в рейтинге на самый лучший внедорожник получает Ram Power Wagon, который с уверенностью можно назвать самой брутальной машиной в списке. Автомобиль отличается гигантскими габаритами и большой высотой, которая достигается также и за счёт увеличенного клиренса.

В итоге, Ram Power Wagon просто создан для того, чтобы преодолевать абсолютно любые препятствия и, при этом, выглядеть максимально внушительно. Особенно интересно смотрятся эти лучшие внедорожники в темноте, когда загораются сигнальные лампы на крыше.

Почётное второе место в наше рейтинге топ 10 внедорожников занимает превосходный Ford F-150 SVT Raptor. С такой машиной вы абсолютно точно сможете выбраться из любой неприятной ситуации на дороге. Машина радует превосходной подвеской, которая подобрана просто идеально, а также передним дифференциалом, который обязательно докажет вам свои преимущества на практике.

Кроме того, с Ford F-150 SVT Raptor от ваших глаз не ускользнёт ни одна деталь, ведь машина оснащена также и дополнительной камерой, которая обеспечивает полный обзор. Стоит также добавить, что Ford F-150 SVT Raptor имеет мощность более 410 «лошадей», а максимальная скорость — 220 км/ч. Это великолепный и очень популярный внедорожник в Америке, а у нас такой джип встретишь редко.

Но звание самый лучший джип, несмотря на тавтологию, получает Jeep Wrangler Rubicon. Машина отличается сразу двумя блокируемыми дифференциалами RU–LOK, также оснащена мостами Dana 44, которые просто неубиваемы ни при каких условиях. Jeep Wrangler Rubicon способен отключить стабилизаторы, что поможет подниматься вверх.

Также у машины очень высокий дорожный просвет. Не забыли позаботиться и о мощности, ведь на данной модели установлен 200-сильный мотор на дизельном топливе, который не только необычайно крут, но и экономичен. Jeep Wrangler Rubicon является лучшим внедорожником из ныне существующих!

В общем, мы разобрались с тем, кто самый лучший внедорожник в мире, поэтому д алее его видео тест-драйв:

Статья о 10 самых качественных внедорожников для дорог России, их характеристики. В конце статьи - интересное видео о самых проходимых вездеходах России!

Содержание статьи:

Отсутствие хороших дорог - это извечная российская беда. И при выборе автомобиля нельзя не учитывать этот фактор. Ведь нужно приобретать такую машину, которая сможет передвигаться без проблем по отечественным дорогам. Мало того, не стоит забывать о суровом климате и неблагоприятных условиях некоторых регионов России. В этом случае лучшим автомобилем станет внедорожник.

Рейтинг лучших внедорожников для российских дорог


Начнем с отечественного автопрома. Русские внедорожники отлично подходят для российских автодорог. Они обладают множеством достоинств: доступностью, невысокой стоимостью, ремонтопригодностью. Кроме того, ездить по перелескам и грязи выгоднее на бюджетном автомобиле, чем на зарубежном джипе, стоимость которого сравнима со стоимостью хорошей квартиры.

Однако россияне зачастую пренебрежительно относятся к местным автомобилям. Чего не скажешь о «сытой» Европе. Например, в Великобритании существует клуб любителей российского автопрома, в котором наибольшей популярностью пользуется именно «Нива».


Этот проходимый автомобиль отлично подойдет для нашей местности. Многие лесники используют «Ниву», так как приходится часто передвигаться по лесным труднопреодолимым дорогам. А для этого необходимо авто со скромными габаритами. В этом внедорожнике чувствуется живая связь с автомобилем, так как слышна работа всех деталей. В иномарках такого нет.

Для повышения проходимости можно установить на «Ниву» большие «грязевые» колеса, веткоотбойники, дополнительные фонари.


Это самый заслуженный отечественный внедорожник. Этот автомобиль был создан в далекие военные годы. В годы застоя эти машины достойно служили Советской Армии. Они легко ездили как по асфальтированным дорогам, так и по непролазной грязи.

Сейчас появилось много новых модификаций Уазика: «Patriot», «Pickup», «Hunter», «Patriot Sport», которые отлично подойдут для российских дорог. Владельцу такого внедорожника не страшны ни ямы на дорогах, ни ухабы. УАЗ выдержит все.

Как правило, такие внедорожники не покупают для поездок в мегаполисе, это нецелесообразно - расход топлива большой, а использовать весь потенциал внедорожника не получается. Такие машины больше подойдут для сельской местности, ралли, трофи-рейдов.

Единственным непреодолимым препятствием для «бобиков» (как ласково прозвали УАЗы в народе) с обычной резиной являются очень глубокие колеи, поскольку дорожный просвет у этих машин небольшой.


Этот американский внедорожник не просто большой, он гигантский. Это воплощение гигантомании, демонстрация огромной любви к изобилию. Мало какой автомобиль (а особенно внедорожник) может похвастаться длиной 5,7 м.

В салоне этого внедорожника можно поместить даже комод. В огромном багажном отсеке можно разместить много разных вещей. Правда, стоит такое удовольствие около 5 миллионов рублей.


В этом автомобиле установлен 6,2-литровый V8 мотор, который может отключать четыре цилиндра. До сотни машина разгоняется за 6,7 сек. Расход этого роскошного авто весьма внушительный – 14-15 литров 95-го бензина на 100 км пути. Шестиступенчатым автоматом можно управлять с помощью подрулевого весла.

При этом во время управления Escalade отсутствует ощущение, что водишь грузовик. С этим внедорожником справится даже женщина.

Одним словом, это шикарное авто всем хорошо, кроме своего небольшого клиренса (205 мм). На настоящей внедорожной дороге он может растерять часть своего красивого обвеса. Но для города во время слякоти этот автомобиль идеален.


Этот автомобиль может оснащаться разными двигателями. Но чаще всего покупатели выбирают авто с бензиновым трехлитровым V6 178-сильным мотором. Этот двигатель дешев, конструктивно прост и охотно «кушает» отечественный 92-й бензин, когда остальным внедорожникам подавай только 95-й. При этом традиционные платиново-иридиевые свечи на таком топливе спокойно выдерживают 100 тысяч километров пробега.

Многие владельцы жалуются на вялую динамику. Разгон до сотни займет с 5-ступенчатым автоматом 13,6 сек., а с «механикой» – на секунду меньше.

Если под колесами асфальт либо ровная заснеженная дорога, селектор раздатки можно поставить в положение 2Н, после чего внедорожник станет заднеприводным. Если на сухом асфальте перемежаются пятна наледи, можно легко подключить передний мост, причем даже на скорости 100 км/час. Если вдруг на наших дорогах начнут буксовать задние колеса, то вискомуфта «подожмет» межосевой дифференциал и увеличит тягу на передних автоколесах. Если и этого мало, то можно рычагом жестко заблокировать межосевик. Одним словом, этот автомобиль легко преодолеет все тяготы наших дорог.


Размеры этого внедорожника также впечатляют. Когда этот автомобиль едет в левой полосе на высокой скорости, многим автомобилистам из соседних рядов становится как-то не по себе. На трассе этот 2,7-тонный внедорожник послушен, исполнителен и легко обучаем.

Для таких больших машин слово «проходимость» означает не то же понятие, что для «Нивы», которую ее владельцы считают также большой. Однако в сравнении с Инфинити Нива кажется просто карапузом. Этот автомобиль отлично справится с грязью, снегом и другими составляющими отечественных дорог. Кроме того, водитель и пассажиры абсолютно не почувствуют ям, которые встречаются на трассах. Infiniti QX56 с легкостью их преодолеет.

Клиренс достаточно большой, поэтому подвеска по высоте не регулируется. Вряд ли этот автомобиль не сможет преодолеть какое-то дорожное препятствие.


Представленный широкой публике еще в 2003 году, он сразу показал себя сильным, комфортным автомобилем с великолепным плавным ходом.

Хотя от Toyota Land Cruiser 100 ему досталась полноприводная система и 6-ступенчатый «автомат» с понижающей передачей, внедорожник построен на совершенно новой платформе. Водитель может самостоятельно регулировать подвеску простым нажатием кнопки: поднять кузов на плохой местности, опустить – на трассе во время увеличения скорости.

Благодаря рамной конструкции, блокируемому межосевому дифференциалу, ABS, системе контроля тяги, помощнику при резком торможении, противозаносной системе и прочим ассистентам Lexus GX способен преодолевать любые местности в любых погодных условиях. Premium и Luxury комплектации дополнительно имеют Multi-terrain Select систему, чьи запрограмированные алгоритмы адаптируют ходовую часть автомобиля под разные типы дорожных покрытий.

Оснащенный 4,7-литровым 296-сильным мотором V8, Lexus GX является одним из наиболее динамичных и быстрых внедорожников.


И снова детище японского автопрома. Короткие свесы кузова, огромнейшие колеса и клиренс в 24 см при достаточно короткой базе обеспечивают этому внедорожнику замечательную геометрическую проходимость. Именно поэтому этот автомобиль идеально подойдет для любителей езды по бездорожью. А в России этого бездорожья хоть отбавляй. Лихо передвигаться по пересеченной местности данному автомобилю помогают надежная подвеска, а также арсенал разных внедорожных средств.

Даже школьник сможет понять, как работает система подключаемого полного привода. Намерения водителя система понимает фактически с полуслова. После подключения переднего моста тут же отключается система противобуксовки. При включенном пониженном ряде трансмиссии автоматически включится блокировка межосевого дифференциала. С «антибуксом» отключатся VSC и ABS. В критических ситуациях можно легко заблокировать задний межколесный дифференциал.

Одним словом, Toyota FJ Cruiser проедет везде. Но даже в российских реалиях внедорожные качества этого автомобиля вряд ли пригодятся в полной мере.


По большому счету, максимальной задачей для этого авто вне асфальтированных трасс будет выезд в лес на пикник. Поэтому вся внешняя облицовка пластиковая.


Бронзовое место нашего рейтинга достается немецкому автомобилю Audi Q7. Это первое авто, построенное на модульной платформе MLB Evo, что позволило немного уменьшить вес внедорожника. Снаряженная масса составляет менее двух тонн.

Бензиновый мотор с легкостью разгоняет Audi до сотни за 6 секунд. Максимум из этого автомобиля можно выжать 250 км/ч. Управлять этим авто приятно. Восьмиступенчатый автомат переключается очень плавно, что обеспечивает уверенное ускорение. С торможением также проблем не возникнет. Шестипоршневые суппорты работают надежно, поэтому любые ямы можно объехать плавно. «Ку-седьмой» равнодушно относится к изъянам российского дорожного покрытия.

Правда, расход не радует. Заявленные 9,4 л/100 км можно смело умножить на два. Возможно, именно поэтому 94% проданных в РФ Audi Q7 были оснащены дизельными моторами.

Такой внедорожник стоит 4,85 млн. рублей. Но если отказаться от панорамной крыши, камер кругового обзора, акустики Bose и прочих не очень важных опций, можно вложиться в 4 миллиона. Вполне нормальная цена для такого внедорожника.


Конечно, этот рейтинг не мог обойтись без культового Мерседеса. Это яркий образец внедорожника бизнес-класса. Представительный и изящный, но в то же время мощный и надежный автомобиль, который по-достоинству оценили многие владельцы.

Система полного привода, а также электронной стабилизации позволит с одинаковым комфортом передвигаться как в городском режиме, так и по российскому бездорожью. Электронная «начинка» внедорожника делает движение максимально удобным и безопасным. При этом автомобиль отличается экономичностью. Одним словом, это идеальный вариант для езды в городе и в более суровых условиях. Его часто приобретают любители экстрима и путешествий.


Золото достается именно этому мини-танку. Ни один другой автомобиль не доставит столько удовольствия от движения по бездорожью, болоту, грязи. Даже с самыми суровыми условиями Hummer с легкостью справится, поскольку это его родная среда.

За счет удлиненной колёсной базы он демонстрирует замечательную устойчивость на дороге, обеспечивая при этом комфорт для пассажиров. Широкая колея и расставленные по углам колёса обеспечили автомобилю отличную проходимость. Второй «Хаммер» имеет постоянный полный привод Borg Warner с демультипликатором, позволяющий вытащить достаточно тяжелый внедорожник из грязи либо песчаных заносов.

«Хаммер» оснащен противобуксовочной системой, одновременно контролирующей работу всех колёс. Если одно колесо вдруг утратит сцепление с трассой, система автоматически переложит всю работу на остальные колеса. И так будет происходить, пока всю нагрузку не примет на себя одно колесо, цепляющееся за дорожное полотно.

Для передвижения по глубокому снегу либо рыхлому песку, когда колеса только гребут, но не толкают авто вперёд, предусмотрена система TSC2, блокирующая противобуксовочную систему.


В принципе, Hummer H2 создавался для работы в сложных условиях, поэтому российские дороги ему не страшны.

Подведем итоги

Как бы ни критиковали российские дороги, но их качество все равно понемногу повышается. Поэтому любой из выше приведенных внедорожников обеспечит комфортное передвижение. Мало того, зачастую эти автомобили будут использоваться в пол силы.

Видео - самые проходимые российские внедорожники: