Skoda fabia 1 или 2 что лучше. Skoda Fabia — отзывы владельцев

Противостояние европейских и азиатских автомобилей как никогда актуально. Вот и сегодня, мы сравним Шкода Фабия и Хендай Гетц. Обе модели прекрасно зарекомендовали себя на мировом рынке, но актуальным остаётся вопрос: что лучше – Фабия или Гетц?

Фабия – популярный автомобиль малого класса, название которого походит от английского слова «fabulous», что дословно означает «изумительный, поразительный». Модель впервые была представлена публике в 1999 году, в рамках франкфуртского автосалона. Весной 2007 года, в рамках мероприятия в Женеве, дебютировал Фабия 2, у которого осталась прежняя модульная платформа, но он заметно увеличился.

Осенью 2014 года в Париже был презентован Фабия третьего поколения. Интересно, что новинка была признана лучшим автомобилем, с точки зрения пассивной безопасности, в сегменте. Также, в 2007 году, модель признали лучшим компактным автомобилем на мировом рынке.

Еще один субкомпактник Хендай Гетц впервые появился на рынке в 2002 году. Интересно, что в зависимости от страны, в которой реализуется модель, она именуется по-разному. Например, Хендай Клик – в Корее, Хендай ТБ – в Японии и Додж Бриза – в Венесуэле. В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого изменилось и его название, звучавшее теперь – Гетц 2.

В 2011 году производство модели было остановлено, а ее прямой заменой на отечественном рынке стал Солярис. Интересно, что в 2005 году автомобиль признали лучшим в России.

Так как Гетц больше не выпускается, а Фабия продолжает оставаться на Олимпе автомобильного мира, в данном пункте отдадим предпочтение чешскому автомобилю.

Внешний вид

Внешне, оба автомобиля объединяет то, что они имеют не совсем обычный экстерьер. Например, во внешнем виде Шкода Фабия просматриваться миловидность и аккуратность. Эксперты уже не раз отмечали, что это единственный автомобиль Шкода, внешность которого нельзя назвать солидной и представительной.

Хендай Гетц внешне выглядит не очень убедительно, и его точно нельзя назвать самой стильной моделью корейской компании. Во внешнем виде автомобиля наблюдается компактность и практичность, под которыми припрятаны небольшие нотки прогрессивности.

Учитывая всё вышесказанное, в этом локальном противостоянии присудим ничью.

Салон

Честно говоря, с точки зрения технологичности, сравнение салонов автомобилей является бессмысленным, так как чешская модель в этом плане на две головы выше своего оппонента. Если в интерьере Гетц можно наблюдать присущую большинству азиатских автомобилей строгость и лаконичность, то во внутреннем убранстве Фабия можно заметить европейскую изысканность, с продуманной компоновкой каждого элемента и оптимальную эргономичность.

Стоит отметить, что на приборной панели Фабия установлен огромный цветной экран, в то время как корейские разработчики решили обойтись небольшим дисплеем. Это, конечно, не демонстрирует общую картину, но даёт примерное понятие того, насколько салон Фабия технологичнее салона Гетц.

Плюс ко всему, внутри чешского автомобиля гораздо больше места. Это можно понять даже по показателям вместительности багажника – 300 литров против 254, в пользу Фабия. Так же ситуация обстоит и с качественностью отделочных работ – явным фаворитом здесь является Шкода Фабия.

Так как, салон Фабия лучше своего визави почти во всех аспектах интерьера, именно чешский автомобиль одерживает победу в этом пункте.

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения мы выбрали две версии автомобилей, роль моторов в которых выполняют 1.4-литровые бензиновые агрегаты. Стоит сразу заметить, что как Гетц, так и Фабия, построены на переднеприводной тележке.

Что касается самих двигателей, то у Гетц «движок» выдаёт мощность в 97 лошадиных сил, а у Фабия – только 86 «лошадок». Учитывая это, удивляет то обстоятельство что временной показатель разгона с нуля до сотни лучше у Фабия – 12.3 с, против 13.9 с у оппонента. Скорее всего это связано с тем, что у чешского автомобиля больший показатель максимального количества об./мин. – 3300, против 3200 у его сегодняшнего визави. Однако, в смешанном цикле у обоих автомобилей одинаковый – 6.5 литров на сотню.

Интересно, что Фабия превосходит Гетц во всех габаритных показателях. Кузов чешского автомобиля длиннее на 175 мм, выше – на 8мм. Также у Фабия больше колёсная база – 2465 мм против 2455 мм, и клиренс, который на 14 мм выше, чем у Гетц. Однако, корейский автомобиль на 20 кг легче своего сегодняшнего конкурента.

Цена

В те годы, когда еще выпускался Гетц, его можно было приобрести в среднем за 465 000 рублей. В свою очередь , обойдётся примерно на 80 000 рублей дороже. Интересно, что на вторичном рынке стоимость автомобилей почти одинаковая.

Ни для кого не новое, что абсолютно любой автомобиль имеет ряд плюсов и минусов. Помимо того практически в каждом автомобиле присутствует несколько или целый перечень слабых мест, о которых должен знать каждый будущий владелец анализируемого автомобиля. Не исключением в присутствии таких проблемных мест является и Шкода Фабия второго поколения. Далее будут описаны значимые слабые места Skoda Fabia в зависимости от объема двигателя и в общем.

Слабые места Шкода Фабия

Датчик положения дроссельной заслонки двигателя 1.6 л.;
Цепь ГРМ двигателя 1.2 л.;
Катушки зажигания двигателя 1.4 л.;
Электроника;
Привод стеклоочистителей.


Теперь подробнее…

Электроника.

Электроника по всему автомобилю не отличается своей надежностью. Самой первой неисправностью, из-за которой даже была отзывная компания, является неработающий подогрев сидений. Стеклоподъемники также могут выйти из строя в любой момент. Не редко владельцы автомобилей сталкивались с проблемами касаемо вентилятора двигателя. При покупке на механизмы работающие от электричества необходимо обратить особое внимание.

Привод стеклоочистителей.

Не сказать, что это серьезная проблема Skoda Fabia, но она имеет место быть. А самое главное, что привод стеклоочистителей может выйти из строя в самый не подходящий момент. Об этом стоит знать и необходимо проверить, тем более данная процедура займет считанные секунды.

По двигателю объемом 1.6 л.

Самым проблемным местом у автомобилей с данным двигателем является датчик положения дроссельной заслонки. Основными признаками неисправности данного датчика являются: потеря мощности, рывки автомобиля во время движения, неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. При покупке необходимо с учетом данных признаков обратить на это внимание. Важно помнить, что данная проблема проявляется на многих автомобилях.

По двигателю объемом 1.2 л.

В автомобилях с данным силовым агрегатом слабым местом является цепь ГРМ. Ее ресурс на практике составляет около 100 тыс.км., что соответственно мало для цепи. В зависимости от пробега покупаемого автомобиля следует учесть это и поинтересоваться у продавца была ли замена цепи или нет. Если пробег машины в районе 100 тыс.км., то наверняка ее придется менять. А, как известно замена цепи ГРМ обходится в солидную сумму.

По двигателю объемом 1.4 л.

У Шкоды Фабия с двигателем 1.4 л. болезнью являются катушки зажигания. Не редко владельцы данных автомобилей обращаются в автосервисы именно по причине выхода из строя катушек. Основными признаками выхода из строя катушки зажигания являются – горит чек или машины дергается. При покупке автомобиля в любом случае необходимо совершить пробный пробег по разным причинам, в том числе и по этой, а также обратить внимание на отсутствие ошибок на консоли.

Недостатки Skoda Fabia

Долгий прогрев двигателя и салона в зимнее время;
Быстрое запотевание стекол при небольшой влажности;
«Сверчки» в салоне;
Слабая шумоизоляция;
Мало места задним пассажирам;
Дороговизна в обслуживании и ремонте.


В заключение можно сказать, что Шкода Фабия по некоторым параметрам надежности и качества отличается от своих конкурентов других марок. По некоторым в лучшую сторону, а по некоторым в худшую. Важно помнить, что при покупке Фабия необходимо должным образом проверить работу основных систем и агрегатов, а также внешнее состояние автомобиля. В случае отсутствия такой возможно идеальным вариантом будет это диагностика и проверка машины мастерами автосервиса. Важно помнить, что перед покупкой помимо слабых мест необходимо проверить все узлы и агрегаты автомобиля на сто процентов.

P.S: Уважаемые владельцы данной модели, в случае обнаружения часто выходящих узлов, агрегатов или отдельных деталей пишите об этом в комментариях ниже.

Слабые места и недостатки Шкода Фабия 2 was last modified: 29 марта, 2018 by Administrator

Skoda Fabia Combi является просторным супермини с большим количеством нужных и полезных дополнений, или технических решений, в стандартной комплектации и низкими эксплуатационными расходами. Но давайте рассмотрим подробнее все её преимущества, так сказать плюсы и недостатки, или же, минусы.

У Skoda Fabia 2015 модельного года в кузове универсал не так много конкурентов. Помимо дешевой Dacia Logan MCV, его единственным истинным конкурентом является — SEAT Ibiza ST — выходец из той же самой части бункера на VW Group. Тем не менее, новая модель Фабии универсал в настоящее время вышла в продажу, и на ней инженеры совместно с дизайнерами реализовали некоторые новые умные технологии, чтобы сделать её еще лучше и в движении, и еще просторнее, чем раньше. Теперь в своем третьем поколении Fabia Combi стала на порядок выше, чем автомобиль, который она заменяет. Конечно же, неизбежным является и факт роста цены на новое поколение, но автопроизводитель надеется, что в конечном итоге все клиенты останутся довольны новым универсалом Шкода Фабия.

Итак, для анализа практичности, положительных и отрицательных моментов была выбрана модель Skoda Fabia комби с двигателем 1.2 TSI, способного развивать 90 лошадок мощности и маркировкой SE. Максимальная оценка равна 5 баллам. Приступим.

Дизайн — 3,4 балла

Первым плюсом является современный дизайн и внешность Шкода Фабия комби в новом облике. Спереди нам открываются уже знакомые черты из всего семейства автомобилей Шкода. Удлиненный кузов по сравнению с версией хетчбек добавляет больше пространства в салоне, а так же увеличивает багажный отсек, тем самым повышая практичность универсала в сравнении с короткой версией.

Заглянув вовнутрь, мы видим новую приборную панель. И хотя она не настолько выдающаяся как, к примеру, на Volkswagen Polo, но однозначно практичнее, чем у своей предшественницы и составляет отличную конкуренцию в секторе супермини. Она гораздо современнее, чем у SEAT Ibiza ST и можно сказать, что на несколько световых лет впереди за Dacia Logan MCV, хотя более высокая цена означает, что вы будете платить за эту привилегию. Циферблаты легко читаются, а благодаря своим корням VW Group, информационно-развлекательная система проста в эксплуатации.



Все модели получили достойный «улов» стандартного оборудования. Даже самые простые имеют электрические стеклоподъемники передних окон, контроль давления в шинах и радио DAB с возможностью подключения Bluetooth. Ну а если брать более дорогие версии и комплектации, то Вы получите 15-дюймовые легкосплавные диски, трехспицевый кожаный руль и бортовую систему с поддержкой функции MirrorLink. Если же Вы разоритесь на ТОП-версии Fabia Combi, то получите еще светодиодные дневные ходовые огни, климат-контроль и систему старт-стоп двигателя без ключа зажигания.

Что же является минусом и почему за дизайн эта красотка не получила максимальный бал? Основным недостатком в плане дизайна является низкое качество отделочных материалов салона. Это не самый хороший пластик и не самые хорошие материалы обшивки сидений и дверных карт. Но на это есть ответ – цена моделей Шкода. Если производитель начнет делать кожаный салон и отделку из мягкого пластика, стоимость его автомобилей резко возрастет и популярность сразу снизится.

Вождение — 3,6 балла

Несмотря на то, что боссы VW и Skoda говорят, что платформа новой Fabia состоит на 44 процента из платформы MQB, на самом деле это немного не так и Фабия передвигается на сильно переработанной платформе старой модели. Это небольшой минус, который сразу же превращается в однозначные плюсы – дизайнеры смогли сделать автомобиль ниже и шире, чем раньше, а также колесная база стала длиннее, тем самым повысив пространство салона в этой модели. Более подробно о размерах и технических характеристиках нового универсала Шкода Фабия Вы можете почитать в статье, опубликованной перед этой и ссылка на которую находиться ниже.

В результате, это хорошо сказалось на движении, что, несомненно, относится к плюсам Combi версии обновленной Шкода Фабия. Он стал более резким, легким и гибким. Несмотря на увеличение багажника на 200 –литров в сравнении с хэтчбеком, что за собой потянуло удлинение кузова, различия в поведении на дороге между ними практически нет никакого. На автомагистрали кузов универсал создает чуть большее сопротивление встречному ветру, из-за отличной от хэтчбека аэродинамики, как результат получаем чуть большее потребление топлива и слегка увеличенные выбросы СО2 в атмосферу при одинаковых силовых установках.

В то время как спортивная Fabia осталась в прошлом, а в кузове универсал её и не было никогда, в третьем поколении у неё все же есть много доступной мощности, если вы решите нажать на педаль акселератора, особенно если под капотом имеется бензиновый турбированный мотор. Крены кузова хорошо держатся подвеской. Как и многие другие модели концерна VW, Фабия универсал наделена хорошо взвешенным рулевым управлением – однозначный плюс.

Основным минусом в этой категории оценки является шум от подвески при езде по брусчатке или неровных дорогах. Это создает некий шум и дискомфорт в салоне. Так же вследствие увеличения заднего свеса, автомобиль немного ерзает задней частью по кочкам, что некоторые конкуренты сразу же превращают для себя в плюс.

Надежность и безопасность — 4,3 балла

С точки зрения безопасности, все модели получили шесть подушек безопасности, напоминание о не пристегнутых передних ремнях безопасности, систему контроля устойчивости и низкоскоростные системы предупреждения столкновений. Более подробный отчет об этом, Вы можете увидеть в проведенном краш-тесте новой Шкода Фабия 2015 модельного года. Она единственная из новинок в своем классе получила максимальную оценку в пять звезд.

В дорогих комплектациях так же устанавливается датчик контроля усталости водителя. А вот такие функции как контроль слепых зон и адаптивный круиз-контроль к сожалению пока недоступны, это можно отнести к минусам, но сложно сделать, так как в результате их установки будет возрастать цена авто, что так же станет еще большим минусом.

Практичность — 4,5 балла

Если хетчбек Skoda Fabia для Вас является не достаточно практичным, то Фабия в кузове универсал сможет полностью удовлетворить всем Вашим потребностям и это наверное самый главный плюс данного автомобиля. Это легко заметить, когда заглянуть во внутрь обеих. Новая Фабия универсал может похвастаться более просторным салоном, чем хэтчбек, и даже большим багажником, чем раньше.

За задними сиденьями вы найдете целых 530 литров багажного пространства, которые не просто огромный для супермини, но почти такие же, как на большом Ford Mondeo, который стоит не на один, а на целых два класса выше за Фабию. Сложите спинки задних сидений и получите плоскую поверхность для перевозки большого груза.


Есть так называемые «умные решения» в виде сеток, карманчиков для хранения разного рода груза по всему салону. Боковые дверные карты не сильно большие, но в них есть место для бутылки с водой и достаточно места для других вещей, которые можно туда сложить, что бы не разбрасывать их по всему салону. Вы найдете два подстаканники спереди стояночного тормоза, а также удобные скрытые выдвижные ящики под передними сиденьями. Все это относится к плюсам автомобиля.

Эксплуатационные расходы – 4 балла

В техническом описании Вы можете найти все варианты силовых установок, которыми снабжают новую Фабию в кузове универсал, а так же их паспортные характеристики (разгон, расход топлива и т.п.). На практике они немного отличаются, но не сильно. Поэтому универсал получился довольно экономичным и с низкими затратами на его эксплуатацию – однозначный плюс.

Бензиновые двигатели будут «прожорливее» чем дизельные, а когда появится версия Фабии Greenline с дизельным агрегатом, тогда и вовсе можно будет сказать что этот автомобиль по затратам очень выгодный для тех людей, которые ездят неспеша и заботятся о экологии.

Пожалуй, ни один хэтчбек В-класса в России не снискал такой популярности, как Fabia второго поколения. Машина до сих пор в цене, хотя при ее покупке следует выбирать верную модификацию. Хворей у машины хватает, но, вооружившись знанием, их можно минимизировать.

Исторический экскурс будет коротким. В Россию Fabia приехала в 2007 году с тремя бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6 л. Дизели оставили европейцам. Машину встретили тепло, хотя и принадлежала она к непопулярному у нас классу хэтчбеков супермини. Цены тогда в салонах были «вкусными». В 2010 году были рестайлинг и модернизация, появились турбомоторы TSI, 180-сильная заряженная версия RS, а также «робот» DSG. Но на популярности модели это сказалось не сильно. Ее любили за азартную управляемость, эргономику и практичность.

Поскольку наддувные моторы на «вторичке» представлены слабо (их менее 7%), внимание стоит уделить атмосферникам MPI. Не все из них считаются беспроблемными, хотя на рынке можно встретить машины, что называется, 300+. Младший и старший – 1.2 и 1.6 – «цепные». Причем ресурс цепи у 70-сильного 1.2 не превышает 100 тыс. км, а ее замена стоит серьезных денег. Этот агрегат приходится сильнее выкручивать, чтобы получить отдачу. Все моторы имеют проблему с терморегуляцией. Особенно меньшие. За ними водится проблемный пуск зимой и долгий прогрев. Для них же характерны и частые отказы катушек зажигания. Так что на качестве бензина и свечах лучше не экономить.Зато «масложор» на пробегах после 120-150 тыс. км в большей степени удел старших моторов. Они, кстати, считаются наиболее надежными. Но какой из них именно, точно сказать не беремся. Многих смущают частые проблемы с дросселем, который то и дело следует промывать (и менять датчик управления заслонкой) у 105-сильного 1.6. Другие не доверяют ременному приводу ГРМ 86-сильного 1.4. А зря, ходит ремень стандартно и неожиданностей с ним не бывает. Так что наш выбор – 1.4 с МКП.

Держаться подальше от DSG

Автомат, впрочем (а его ставили в комплект с 1,6-литровым MPI), слабаком тоже не прослыл. Хотя система его охлаждения и оставляет желать лучшего. Гидроблок считается его слабым местом, но это уже после 150 тыс. км. В механике, кстати, можно нарваться на замену подшипников ведущего вала. Но это редко и, скорее, на машинах с наиболее мощными турбомоторами, сильнее нагружающими МКП. А «робот» DSG лучше не упоминать, от него стоит держаться подальше.ШРУСы, если следить за целостностью пыльников, не подводят очень долго. Как и тормоза. Накладки передних колодок могут стачиваться на протяжении 60 тыс. км. Ступичные подшипники, если и выходят из строя, то в основном в результате травм после гонок по колдобинам. Чуть хуже дела обстоят с гидроусилителем руля и его электронасосом. Уплотнения со временем могут прохудиться, 2010-2014 но если не упустить уровень и качество жидкости, то узел служит еще долго. Появившийся после рестайлинга 2010 года электроусилитель таким запасом прочности похвастать, увы, уже не может.

Не стоит рассчитывать на хорошую шумоизоляцию. Владельцы Fabia отмечают, что проблему с децибелами не решает даже дополнительная «шумка». Смиритесь, магнитола вам в помощь. Места на заднем ряду действительно маловато. Эта машина для двоих. Однако дверной проем достаточно высок, и посадка на диван будет удобной

В 2010 году на рынке появилась Fabia RS со 180-сильным 1,4-литровым мотором TSI с двойным наддувом. Машина пользовалась определенным успехом. В России также собирали универсал Fabia Combi, хотя особого отклика у покупателей эта модификация почему-то не нашла. В Европе продавалась и версия Combi Scout, но к нам ее решили не завозить

Не лучше и не хуже прочих

Несмотря на простую конструкцию подвесок, спереди McPherson, а сзади — упругая балка, после 120 тыс. км на недостаток звуков снизу вы пожаловаться не сможете. Это только поначалу затраты на ходовую будут незначительными. А после указанного рубежа по очереди то и дело просятся на замену рулевые наконечники и тяги, опорные подшипники стоек, амортизаторы и частенько сайлентблоки передних рычагов. Сзади, кстати, ломаться особо нечему.Многие считают кузов крепким и ржавоустойчивым вне зависимости от места сборки (с 2008 года машину локализовали в России по полному циклу). Однако у экземпляров постарше уже можно заметить коррозию на уголках передних крыльев в местах контакта с бампером, по нижним кромкам дверей, под пластиком накладок. Есть традиционные жалобы на затертые стекла и фары. Однако салон очень даже ничего. Руль, конечно, отполируется до блеска на машине с пробегом за 150 тыс. км, да и набивка сидений наверняка начнет потихоньку выкрашиваться. Но особого криминала нет.

Зато на электрику нареканий приходит много, особенно, учитывая небольшое количество электронных систем. Езда по лужам быстро приканчивает генератор, проводка часто перетирается в гофре дверей, бывают отказы центрального замка, обогрева сидений и электростеклоподъемников. Нередко люди меняют погасшую панель приборов. Словом, машина — не лучше и не хуже прочих. Так стоит ли брать? Стоит. Fabia доставит удовольствие при вождении, а эргономика салона выше всяких похвал. К тому же стоимость обслуживания подержанной машины не запредельная, а рынок полон недорогих, но качественных аналогов оригинальных комплектующих, включая «жестянку».

Надежность, недостатки и цена ремонта Skoda Fabia

Подвеска

Многие отмечают надежные опоры передних стоек и амортизаторы у машин с пакетом для плохих дорог. Сайлентблоки и шаровые «летят» после ряда крепких ударов. Не выходят сами по себе из строя и ступицы. А два задних сайлентблока балки запросто могут оказаться свидетелями естественной «смерти» автомобиля.

Трансмиссия

Fabia по-хорошему должна быть с МКП. Но гидроавтомат Aisin (09G) с мотором 1.6 тоже упрекнуть сложно. Он, по идее, рассчитан на работу с более мощными моторами. Правда, если гидроблок «приплыл», и машину задергало при переключениях, найти дешевый вариант решения проблемы уже вряд ли удастся.

Двигатель

Ресурс поршневой у моторов 1.4 часто выше 250 тыс. км. А причины «масложора» всех моторов хорошо известны: сальники клапанов, система вентиляции картера с ломающимся PCV-клапаном и закоксовка поршневых колец как следствие. Если вовремя сменить клапан и следить за работой вентиляции, то шансы у мотора хорошие.

Кузов

Главной напастью кузова многие называют скопление воды после дождей (до нескольких литров) в нише запасного колеса. Жидкость попадает сюда якобы через «слабые» уплотнители пятой двери. Однако сервисмены больше грешат на уплотнения задних фонарей. Лечение простое — уплотнить или просто просверлить в нише дренаж наружу.

Электрика

Пожалуй, наиболее слабое место автомобиля. Генератор может не дожить до 150 тыс. км. Проблемы с катушками зажигания. Отказы оборудования салона: центральный замок, электростеклоподъемники, обогрев сидений. По последнему в свое время даже объявляли отзывную кампанию. Нити тонкие, поэтому продавливать чем-то острым сиденья не стоит.

Технические данные

Тип кузова хэтчбек
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4000/1642/1498
Колесная база, мм 2465
Тип привода передний
Объем багажника, л 300
Объем топливного бака, л 45
Снаряженная/полная масса, кг 1090/1565 1114/1565
Трансмиссия 5-ст. мех. 5-ст. авт.
Тип двигателя бенз., R3 бенз., R4
Рабочий объем, см3 1198 1598
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 60 (5200) 105 (5600)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 108 (3000) 153 (3800)
Максимальная скорость, км/ч 156 190
Разгон 0-100 км/ч, с 16,7 10,4
Расход топлива, трасса/город, л/100 км 4,7/7,5 6,0/10,2
В последнее время на российском рынке появилось несколько новинок в доступном ценовом сегменте. Седан Hyundai Solaris сразу стал бестселлером, а затем последовала модификация с кузовом хэтчбек. Именно такой автомобиль мы и взяли на тест-драйв, а в соперники ему подобрали Skoda Fabia и Renault Sandero . Все модификации - с 1,6-литровыми моторами и автоматическими коробками передач.

Самый старый автомобиль в нашем тесте - Skoda Fabia. Но в прошлом году хэтчбек прошел плановый рестайлинг, благодаря чему стал выглядеть современнее. Обновление произошло спустя три года после начала выпуска модели, появившейся в автосалонах в 2007 г. Все внешние изменения сосредоточились на передке, который кажется теперь более стремительным за счет новой решетки радиатора и “улыбчивого” бампера с крупными “противотуманками”. Чуть подправили и форму основных фар. Задняя часть не изменилась вообще. Из незаметных глазу обновлений - оптимизированная аэродинамика боковых зеркал, более толстые стекла передних дверей и улучшенная звукоизоляция моторного отсека.

Цены на базовую версию начинаются с 399 000 рублей, а за топовую модификацию RS покупателю придется выложить не менее 799 000 рублей. Модификация с 1,6-литровым двигателем и коробкой-“автоматом” обойдется в 539 000 рублей в комплектации Ambiente, но наш тестовый экземпляр оказался в топовой версии Elegance, которая стоит минимум 619 000 рублей.

Следующий участник нашего теста - Renault Sandero . Теперь уже мало кто вспоминает, что первоначально этот хэтчбек производился только для Южной Америки, и до российского рынка он добрался лишь в прошлом году. Премьера Sandero состоялась еще в 2007 г. Разработкой автомобиля занимались инженеры бразильского отделения компании Renault , и проектировали они его, естественно, для своего собственного рынка. Но, как выяснилось, даже в богатых странах Европы многие оказались не прочь купить дешевый и неприхотливый в обслуживании автомобиль. Сначала, понятно, хэтчбек выпускали только в Бразилии, но уже в 2008 г. его стали производить в Аргентине, а чуть позже и в Румынии - под маркой Dacia. И наконец, в 2010 г. автомобиль получил российскую прописку на заводе “Автофрамос”.

Sandero построен на шасси седана Logan с укороченной на 4 см колесной базой. У автомобилей совершенно разная внешность и абсолютно одинаковый интерьер, хотя в Sandero меньше места для ног задних пассажиров. Зато у него, в отличие от Logan, складывается спинка заднего сиденья. Двигатели, естественно, тоже одинаковые.

На наш тест-драйв попала самая мощная версия с 4-диапазонной автоматической трансмиссией. Что касается цен, то базовый 75-сильный Sandero стоит от 339 900 рублей, а самая дорогая модификация Stepway с 16-клапанным мотором и “автоматом” обойдется покупателю не менее чем в 509 000 рублей. Самый дешевый вариант с автоматической коробкой передач стоит 445 000 рублей. Именно такой экземпляр и оказался у нас на тесте.

Дизайн корейско-российского автомобиля создан в рамках концепции “струящиеся линии”, предполагающей изысканные и элегантные поверхности. Эта концепция прослеживается не только во внешнем виде, но и в интерьере - салон у Solaris самый интересный в нашей троице. Изгибы передней панели приятны на вид, а отделочные материалы хоть и жесткие, но совсем не кажутся откровенно дешевыми, как у Sandero. Только почему здесь такой концентрированный запах дешевого ароматизатора? Может, таким образом пытались отбить “аромат” пластмассы?

Качество сборки на высоте. Радуют и оптитронные приборы Supervision (привилегия более дорогих версий). Правда, ночью голубоватую подсветку приходится убирать до минимума, иначе ярко-синий дисплей на центральной консоли сильно мозолит глаза. Не понравились нам и внутренние дверные ручки, а точнее, их почти полное отсутствие. Помнится, в свое время за подобный недостаток мы ругали Logan. Теперь и у Logan, и у Sandero появились нормальные дверные ручки - правда, только спереди. Похоже, создатели Solaris наступили на те же грабли.

Посадка за рулем Skoda тоже типично фольксвагеновская. Все в этой посадке хорошо, только при опускании сиденья вниз передняя часть подушки задирается вверх и давит на подколенный сгиб, что заставляет придвигаться ближе к рулю. Поднимать кресло выше не хочется, так как водитель и без того сидит высоко. Зато только здесь рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. С другой стороны, если пересесть сюда из Sandero, посадка покажется очень даже низкой.

Во французском хэтчбеке водитель сидит вертикально. Сиденье плоское, подушка и спинка короткие. Впрочем, человек средних габаритов усаживается без проблем, а при наличии регулировки по высоте здесь поместится человек даже ростом под 190 см. Но, в любом случае, кресла конкурентов заметно удобнее, особенно у Skoda Fabia. Пластмассовый руль не имеет клавиш, в то время как соперники позволяют управлять “музыкой” с рулевого колеса.

Передние сиденья Solaris обладают неплохой боковой поддержкой - не хуже, чем у Skoda Fabia. Правда, спинка регулируется ступенчато, а ее профиль не столь удобен, как у чешского хэтчбека. А по геометрии посадки корейский автомобиль превосходит обоих соперников. В Solaris чувствуешь себя водителем нормального легкового автомобиля, в то время как в Skoda и тем более в Renault ощущаешь себя словно в маленьком автобусе. И руль отлично ложится в руки, хотя некоторым из нас все же хотелось немного выдвинуть его на себя.

На втором ряду чешского конкурента довольно просторно, если пассажиров двое, они среднего роста и впереди сидят не великаны. Из нашей троицы только в Renault Sandero на заднем диване легко помещаются три взрослых человека - за счет большей ширины салона и невысокого центрального тоннеля. Но для двоих седоков Fabia удобнее однозначно. В чешском автомобиле лучше форма дивана и немного больше пространства для ног, чем у конкурентов.

В Solaris, как и у Sandero, центральный тоннель практически отсутствует, но ширина заметно меньше. Посадка самая низкая. Если в Renault пассажир второго ряда восседает словно в аквариуме, а в Skoda располагается лишь чуть ниже, то в Solaris, скрытый от посторонних взоров, он чувствует себя как в уютной люльке. И подушка сиденья самая мягкая. Правда, человек ростом выше 180 см будет сидеть с задранными коленями. Но в целом задние места нам понравились больше всего именно в Solaris.

Разность характеров

Skoda Fabia, оснащенная 6-диапазонным “автоматом”, едет весьма бойко. Даже в обычном режиме коробка переключается очень грамотно, а при переходе на спортивный алгоритм она дольше держит пониженные передачи, при этом реакции на нажатие педали акселератора обостряются - они становятся практически моментальными. По ощущениям, 105-сильная Fabia разгоняется быстрее Solaris, двигатель которого развивает 123 л.с. Однако ее мотор уже на средних оборотах рычит так, что хочется беруши вставить. А ведь мы помним, что рестайлинговая модель получила улучшенную звукоизоляцию моторного отсека. Может, в наш тестовый экземпляр ее забыли установить? По реву двигателя с чешским автомобилем может соперничать только Renault Sandero, но его мотор начинает завывать на более высоких оборотах. Зато тормозит Fabia не в пример лучше, чем французско-российский хэтчбек, да и Solaris по этому параметру уступает “чеху”.

Удивительно, но старинный 4-диапазонный “автомат” Renault Sandero совсем не вызывает раздражения своей медлительностью. Конечно, он не чемпион по “скорострельности” и на “кикдаун” не всегда реагирует адекватно, но динамика даже по сравнению с версией с механической коробкой передач вполне приемлемая. При этом отсутствует вибрация педали акселератора, за которую мы часто ругали Sandero и Logan с “механикой”. А при сравнении с конкурентами французский хэтчбек, по ощущениям, если и уступает им в интенсивности разгона, то совсем немного. Передачи при этом переключаются очень мягко, и двигатель на средних оборотах на удивление тих. В целом динамики с лихвой хватает в городе, да и на загородной трассе на разрешенных скоростях проблем не возникает.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

В отличие от соперников двигатель Solaris на холостых оборотах работает совершенно без вибраций. Если в салоне играет тихая музыка, можно даже подумать, что мотор выключен. Да и при движении силовой агрегат сообщает о своем присутствии абсолютно ненавязчиво. Даже на максимальных оборотах его шум не становится назойливым. Автоматическая коробка передач работает чуть менее плавно, чем у Sandero, но при этом “соображает” гораздо лучше. Правда, с практически идеальной трансмиссией чешского хэтчбека она сравниться не может.

Подвеска у Fabia транслирует в салон каждую трещинку асфальта, а микропрофиль дорожного покрытия зудит на полу и даже на сиденье. Соперники по тесту на городских неровностях явно комфортнее. На разбитой дороге откровенно трясет, особенно сзади. Правда, топовая комплектация нашего экземпляра подразумевает наличие 16-дюймовых колесных дисков с шинами довольно низкого профиля, а базовая версия с 14-дюймовыми колесами едет значительно комфортнее. Но даже на 16-дюймовых дисках энергоемкость подвески Fabia отличная - лучше только у Renault Sandero. Skoda прекрасно приспособлена для быстрой езды по грунтовым дорогам - видать, не зря чешская компания участвует в ралли. Правда, шумоизоляция посредственная. Помимо воющего двигателя сильно шумят шины. Но нет худа без добра: эти два источника звуков голосят так, что заглушают все остальные шумы, и даже свист ветра на высокой скорости почти не слышен. С другой стороны, трудно в сегменте “В” найти автомобиль с хорошей звукоизоляцией, и Fabia далеко не самый шумный вариант.

Подвеска Renault Sandero работает феноменально. Упругая, словно теннисный мячик, она умудряется проглатывать неровности практически любого размера и формы. А по разбитой грунтовке Sandero мчит увереннее, чем Fabia, вне зависимости от того, что творится у него под колесами. Далеко не каждый кроссовер сможет так безболезненно переваривать ямы. За это можно простить Sandero и устаревший интерьер, и бедную комплектацию.

Но лучший по плавности хода на городских ухабах в нашем тесте - Hyundai Solaris. У водителя возникает ощущение прямо-таки воздушной езды - настолько мягко и почти незаметно автомобиль расправляется с различными неровностями, включая температурные швы на мостах. И на разбитом асфальте энергоемкость отличная, хотя до “танковой” непробиваемости Sandero она и не дотягивает. А по шумоизоляции корейский автомобиль просто кладет соперников на лопатки. Про двигатель мы уже говорили, но при этом и шины не слишком слышны, и аэродинамических шумов на высокой скорости немного.

Рулевое управление у Skoda Fabia - эталон в классе. В меру острое, достаточное точное, на низких скоростях довольно легкое, на высоких тяжелое, в поворотах информативное. Словом, точно такое же, как у VW Polo. Соперники ничего не могут противопоставить строгому немецкому расчету. Хотя следует заметить, что по части рулевого управления Solaris не сильно уступает. Но по цепкости в виражах, в устойчивости на высокой скорости и в непоколебимости курса на дорогах с неровным профилем чешскому хэтчбеку в нашем тесте нет равных. Да и вообще по управляемости в этом классе у Fabia лишь один соперник - “двоюродный брат” VW Polo.

Renault Sandero на низкой скорости радует хоть и не моментальными, но вполне понятными реакциями, а его руль оказывается самым тугим в нашей троице. Главное - не ехать быстро. Дело в том, что после 100 км/ч хэтчбек расширяет динамический коридор, особенно при появлении колейности, при этом обратная связь на руле оставляет желать лучшего. И перестраиваться из ряда в ряд надо аккуратно - по причине запаздывания в реакциях, которые сопровождаются большими кренами. А при торможении педаль проваливается глубже ожидаемого и автомобиль ведет вправо. Вероятно, это недостаток конкретного экземпляра, так как раньше мы не раз ездили на моделях Sandero и Logan и никаких проблем с тормозами не испытывали.

Основной претензией покупателей и автомобильных экспертов к седану Solaris была неудовлетворительная работа задней подвески. Слишком мягкие амортизаторы заставляли автомобиль вилять “кормой” даже на разрешенных правилами скоростях, и все это сопровождалось сильной раскачкой на “волнах”. Теперь седан получил новые амортизаторы, а на хэтчбек их устанавливают с самого начала производства.

В результате автомобиль радует хорошей курсовой устойчивостью не только на ровной автомагистрали, но и на волнистой и бугристой второстепенной дороге. Мы проверяли поведение хэтчбека и на максимальной скорости. Особых претензий к поведению автомобиля у нас не возникло. Разве что присутствует раскачка на “волнах”, но ее амплитуда стала меньше и дискомфорта не вызывает. По устойчивости на высокой скорости Solaris, правда, уступает непоколебимой Skoda Fabia, но Renault Sandero он превосходит на голову. А в крутые виражи “кореец” ныряет даже охотнее чешского автомобиля, при этом довольно легкий руль оказывается на удивление информативным.

Итоги

Все три наших соперника прекрасно подготовлены к российским условиям эксплуатации. Если бы мы выставляли баллы за отдельные потребительские качества автомобилей, то однозначным победителем стала бы Skoda Fabia. Чешский автомобиль превосходит соперников по всем параметрам, за исключением шумоизоляции и плавности хода. Но именно эти два параметра могут стать решающими при выборе машины. А комфортнее всего передвигаться и в городе, и за городом на Hyundai Solaris. Да и управляется корейско-российкий хэтчбек отлично. Козыри Renault Sandero - всепрощающая подвеска и неприхотливая, простая конструкция. Но в борьбе за звание “народного” автомобиля этого может оказаться маловато.