Машина с тремя колесами как называется. Самые интересные машины с тремя колесами

Насколько надежен бюджетный кроссовер Renault Koleos? Фокус тут в правильном выборе трансмиссии, и дело может оказаться серьезнее, чем вы думаете… Эта модель начала свою историю в 2008 году в Корее на заводе Samsung, принадлежащем альянсу Nissan-Renault.

В России же Renault Koleos, во многом унаследовавший агрегатную базу от Nissan Qashqai/X-Trail, начали продавать в 2009 году. Ожидаемый поклонниками марки автомобиль был вполне востребован, но рекордными продажами дебют не увенчался. Конкуренция в этом сегменте рынка была уже более чем значительная, а ничем особенным автомобиль не выделялся. Однако на вторичном рынке он стоит недорого, а значит, вызывает законный интерес.

Линейка двигателей, представленных на рынке, состоит всего из двух вариантов. Первый - бензиновый 4-цилиндровый атмосферник от Nissan рабочим объемом 2.5 литра, проверенный и надежный, требующий в процессе эксплуатации только регулярных ТО каждые 15 тыс. км, за которые у дилера просят от 14 500 руб. (а у неофициалов как минимум в полтора раза дешевле).

От попадания грязи муфта подключения колес задней оси защищена слабо - песок ее просто убивает

Турбодизельный агрегат рабочим объемом 2.0 литра - совместная разработка Renault и Nissan. Этот двигатель менее распространен, однако никаких связанных с ним проблем неизвестно. Можно отметить только, что у него по причине низкого качества отечественного дизтоплива межсервисный интервал снижен до 10 тыс. км. Кроме того, при эксплуатации преимущественно в городском цикле он время от времени требует принудительной регенерации сажевого фильтра. О том, что для нее пришло время, сигнализирует лампочка Check Engine. Процедура эта требует наличия специального стенда, 40 минут времени и около 1500 руб. Еще одна периодическая забота - замена ремня ГРМ и дополнительного оборудования, включая ролики, должна производиться каждые 60 тыс. км и обходится на дилерских СТО по программе «комплекс-сервис» в сумму около 11 тыс. руб.


ТРЕВОЖНЫЕ ПЛАСТИНЫ

В различных комплектациях для Renault Koleos предлагается три вида трансмиссий. Наиболее доступный вариант - 6-ступенчатая МКПП. При адекватной эксплуатации этот узел работает безотказно. Единичные случаи обращения на СТО с жалобами на невнятную работу рычага переключения решаются регулировкой кулисы, причем стоимость вопроса - в пределах 1500-2000 руб. Зато при попытке использовать этот автомобиль в качестве «настоящего внедорожника» можно попасть на замену сцепления и расходы порядка 30 тыс. руб.
Шестиступенчатый «автомат» японской фирмы Jatco за период эксплуатации нареканий не получил, даже при значительных цифрах пробега.

А вот бесступенчатый вариатор той же фирмы далеко не так прост. Из-за конструктивных особенностей именно он имеет множество нареканий. «Режущие без ножа» сердце водителя странные звуки на СТО убирают изменением прошивки вариатора, что приводит к увеличению напряжения ремня двигателем и, как следствие, к более высоким холостым оборотам и слегка увеличенному расходу топлива. Но главное, что при покупке подержанного Koleos надо помнить, что ресурс стального пластинчатого ремня всего 100 тыс. руб., работы по его замене обходятся в сумму порядка 20 тыс. руб., а сам агрегат стоит 325 тыс. руб. Есть ли обходные технологии, позволяющие решить эту проблему меньшей кровью? Как нам рассказали в компании ZF-МАИ, в принципе практика восстановления пластинчатых ремней существует и обходится в среднем в 60—70 тыс. руб.

Хорошо, но мелко.
Монитор располажен в правильном месте - даже жаль, что он микроскопический




Как у больших. Откидной борт - странное для кроссовера решение. Закусывать удобно, а грузить вещи он немного мешает

А ВОТ ГРЯЗИ НЕ НАДО
Полный привод на Renault Koleos реализован посредством механической раздаточной коробки в сочетании с электромеханической муфтой. В зависимости от условий эксплуатации можно выбрать один из режимов работы трансмиссии: Auto, 2WD и 4WD. Кстати, после набора скорости в 50 км/ч постоянный полный привод автоматически отключается, что, безусловно, увеличивает ресурс трансмиссии. Стоит отметить, что при использовании машины для перемещения на приличной скорости по песчаным дюнам и пыльным глинистым грунтовкам о безотказной работе узла можно забыть - от попадания внутрь узлов пыли и грязи муфта защищена слабо. Частицы песка травмируют лежащее в ее основе многодисковое сцепление, что и приводит к дорогостоящему ремонту.

Во всеоружии. Полноразмерное запасное колесо в наших условиях - безусловный плюс

ВТУЛКИ, СТОЙКИ, РЫЧАГИ
В плане плавности хода Koleos проявляет себя неплохо, к тому же независимая передняя подвеска системы McPherson и независимая многорычажная задняя обеспечивают ему достойную курсовую устойчивость. Основные расходники по подвеске — втулки и стойки стабилизаторов, требующие замены после 50 тыс. км (10 тыс. руб. на каждую сторону). После 60 тыс. км пробега следует заменить как минимум задние амортизаторы, при этом дилеры предлагают решить эту проблему за 13 тыс. руб. вместе с работой. На пробегах 80 тыс. км и более производят замену переднего нижнего рычага, стоит это около 12 тыс. руб. за сторону. Разумеется, при жесткой внедорожной эксплуатации расходы на подвеску возрастают значительно.

Комфорт по частям. Места для ног достаточно, и столики с подстаканниками есть, а вот диван не слишком удобен

Оригинальные тормозные колодки ходят не менее 15 тыс. руб., тормозные диски рассчитаны на пробег 45 тыс. км.

НА РАЗНЫХ ПОЛЮСАХ
В электрической части до некоторого момента создавал проблемы аккумулятор — у него обратное расположение клемм, так что заменить вышедшую из строя батарею на неоригинал не представляется возможным. Однако с некоторых пор Renault снизил цену на свои аккумуляторы, что отчасти решило проблему. В остальном же неудобства создают лишь часто перегорающие лампочки. Впрочем, менять их несложно…

Заначка под ковриком. Потайной ящик в полу таможня, конечно, найдет, а вот жена - вряд ли

КАК У БОЛЬШИХ
Кузов Renault Koleos припас для потребителя небольшой сюрприз: вместо единой пятой двери у него, как у старых добрых SUV, откидной борт и верхняя створка. С одной стороны, это удобно для устройства пикников — тут тебе и скамейка/стол, и крыша над головой. Однако из-за такой компоновки усложняется разгрузка-погрузка и пачкается одежда при манипуляциях с багажником.

Салон автомобиля вполне соответствует его ценовой категории — все скромно, но аккуратно. Приборы четкие, информативные. Кресла пилота и переднего пассажира довольно вместительные и удобные, а вот сидящим сзади повезло меньше: места для ног маловато, да и залезать в салон неудобно из-за сложной формы заднего дверного проема.

За три года с начала российских продаж Renault Koleos не стал массовым автомобилем на наших дорогах, но своим владельцам доставляет гораздо больше удовольствия, чем неприятностей, и при должном уходе и адекватном использовании верно служит десятки тысяч километров. А нюансы — что ж, теперь вы о них знаете.


Мнение владельца. Никита, Renault Koleos 2.5, 2008 г. в. в.):

Автомобиль был куплен в начале 2009 года, я его ждал, записывался, так сказать, в очередь. При первой встрече он меня немного неприятно удивил, особенно задняя часть кузова. Еще из негатива - в первую неделю эксплуатации примерзли щетки снегоочистителя (с тех пор просто поднимаю их вверх) и начали сразу обманывать датчик уровня топлива и датчик температуры. Неудобно включать подогрев сидений. Из минусов все. Расход по городу - 12 литров, по трассе меньше, конечно. Очень хорошо, что всегда чистое заднее стекло, даже в должливую погоду. Шумоизоляция на уровне, музыка хорошая, разгоняется плавно и мощно. Вариатор радует. По салону удобно все, мой рост 185 см - и умещаюсь я вполне. Мощности двигателя хватает, в дороге не устаю. Расходы на сервис приемлемые, и качество услуг устраивает. Сейчас пробег перевалил за 37 тыс. км, и я пока не пожалел о покупке.

Здравствуйте, Дорогие друзья.

Почти четыре года не писал отзывов. Сейчас есть немного времени, да и повод есть- приодолели мы с Коляном рубеж в своём первые 100 тысяч. До Колеоса владел 308- м Пыжиком. Приятный авто, который оставил положительные впечатления. Но в связи с тем, что в какой-то момент я ОДАЧИЛСЯ стало мне не хватать в нём некоей полноприводности и большей гряземесительной способности. Но и перебарщивать с этими талантами я не собирался. Поэтому, на УАЗики не засматривался. Проблема с размером багажника не стояла, так как имелся у меня ещё и микроавтобус для габаритного барахла. Было решено обратить очи свои в сторону полноприводных кроссоверов с моторчиком 2-2.5 литра, так как они вписывались в мой бюджет, и обязательно на МКПП, поскольку моя любимая супружница наотрез отказывается ездить на авто с автоматом. Мне всё равно, а переспорить мою вторую половину невозможно.

Итак, цель поставлена - началась рутина выбора. И здесь наш ждал неприятный сюрприз – машин на палке и с МКПП оказалось не очень много, а ситуация походила на международный тайный заговор: почти все автостроители предлагают полный привод только с АКПП. Можно было купить, например, Спортаж, РАВ-4 или Мазду СХ 5 с механикой, но только с передним приводом. Митсубиси Аутлендер к тому времени выпускался уже только с вариатором, Субару меняла свою линейку Форестеров: новые ещё не пришли, а старых уже не хотелось, Гранд Витара, не взирая на свой постоянный полный привод, и на ходу и внутри оставила совсем не лучшее впечатление. Интересно, что продавцы автосалонов, прослышав от меня, что я ищу авто на ручке теряли ко мне интерес или же попросту смотрели с сочуствием. Понравился Ниссан Икс-Трейл. Напрягло только то, что после 2010 года на ручке только 2 литра или дизель, а 2.5 уже только с вариком. И ещё вот эти гипертрофированные рейлинги на крыше для складирования снега. Без оных рейлингов только самая дешёвая комплектация, но она меня не устраивала. Кашкай- же на переднем ряду показался очень тесным. Так мы добрались и до Рено. Как оказалось, Колеос с мотором 2.5 и полным приводом стоит не дороже своих моноприводных соперников в более бедных комлектациях. Благодаря долгим переговорам, махинациям с кредитом на 3 года (это когда по акции идёт беспроцентный кредит, но беспроцентных кредитов, как мы знаем, не бывает, а потому дилер даёт скидку на сумму процентов за эти три года, а мы в этот же день в банке весь кредит оплачиваем, благодаря чему банк своих процентов не получает) машина обошлась в 990 тысяч.

А теперь, собственно, и о машине: Тёмно серый хэтчбек (именно хэтч, ибо большинство кроссоверов больше похожи на универсалы) цвета звёздного неба, который обалденно смотрится первые пять минут после мойки (где-то час в году получается) и не очень во всё остальное время. 6 МКПП от ИКС-Трейла, полный привод от того же ИКС- Трейла со всеми его алгоритмами, и от него же мотор в 2.5 литра и 171 л.с. По динамике машина вполне себе шустрая - не болид, но быстрее чем Пыж. У друга Астра 1.8 на ручке - вот с ним разгон ноздря в ноздрю. К тому же лишние 0.5 литра совсем не лишние на крутом подъёме или мягком грунте. По проходимости почти как ИКС- Трейл. Почти, потому что лучше, поскольку передний и задний бамперы сильно скошены вверх, свесы небольшие, а запаска в багажнике и не торчит как на Ауте. Если честно, после езды на легковых авто такой прыти на бездорожье я не ожидал. Машина едет вперёд вполне уверенно, с диагоналкой справляется, хотя разок пришлось идти за трактором.

Единственно, что на песке нужно ЕСП отключать, иначе она душит мотор и машина норовит заглохнуть. Аналогично, если есть желание с пробуксовкой зимой на снегу стартануть. Итак, с проходимостью разобрались - устраивает. В плане управления, пересев на кроссовер с хэтчбека я сильного ущемления не почувствовал. Да, конечно, кренится чуть сильнее, но те повороты, которые я проходил на Пыже со скоростью 100, на такой же скорости проезжаю и на Рено. Подвеска при этом комфортнее, мягче, какие либо посторонние звуки на ямах вменяемого размера отсутсвуют.

Салон. Торпедо мягкое (постоянно трогаю), сиденья тканевые из сетчатой ткани, сзади на передних сиденьях складные столики (пользоваться не очень удобно - тесновато сзади, по измерениям как в Иксе). Между передними сиденьями бокс - не регулируется, но большой и удобный и расположен удачно, корыто из него вынимается. Карманы на дверях, нычки разные, бардачок охлаждается и документы влазят без проблем.

Музыка . Точнее, не так: музыка. С маленькой буквы. Фирмы Бош. Лучше бы шуруповёрты клепали. Звук очень средненький, управление на руле удобное, но слушать особо не тянет – так бормотограф новости послушать. Входа для флешки нет. Блютус есть, но им не пользуюсь. На машине с автоматом можно заказать музыку Боуз. Но только на машину с автоматом. (Заговор помните?) Играет этот Боуз на взгляд старого меломана и любителя продукции Кена Ишиваты не сильно лучше, чем дешёвый Бош.

Есть круиз на руле - работает хорошо, и двузонный климат. Насколько он реально двузонный не знаю, но в целом летом охлаждает, зимой греет в компании с попогрейкой. В наличии датчик дождя - мы с ним иногда расходимся во мнении, но в целом лучше чем на бывшем Мондео было.

Багажник. Он есть и больше чем 308-м. Был бы ещё больше, если бы вместо здоровенного колеса положили докатку. Колесо запасное литое, как и все остальные. Интересно, что для Колеоса нет оригинальных штампованных колёс - уже самая дешёвая модификация на литье. Отдельная так сказать, фишка багажника дополнительная откидывающаяся дверка. На мой взгляд удобно. В любую погоду она чистая и об неё можно обтираться сколько угодно, чем любит пользоваться моя красивейшая половина, имеющая страсть копаться в багажнике. Если же нужно достать что-то из глубины - просто садишься на неё и вперёд, то есть вглубь.

Есть один момент, который категорически не понимаю в этом авто- алгоритм управления светом. Получается, что производители Российского авто не в курсе, что днем нужно ездить с ближним светом (я уже про дневные свтодиодные огни не говорю- их просто нет) и в автоматическом режиме фары днём выключаются. Приходится использовать обычный режим, но и он не без сюрпризов. Часто бывает так, что приезжаем, супруга по делам идёт, я её в машине жду – радио нелюбимое слушаю. При этом мотор выключаешь – фары горят. Дабы они выключились нужно отключить их на подрулевом выключателе (а когда поедешь включить снова) или как вариант приоткрыть дверь. При этом отрубится ещё и радио. Обращался к дилеру с просьбой помочь- сказали никак.

По надёжности. За всё время машина ни разу не подвела, ничего не сломалось. Всегда заводилась и ехала в любую погоду. По подвеске заменены две стойки стабилизатора на 60 тыс и одна шаровая на 75. После кризиса покинул дилера с его безумными ценами и обслуживаюсь на СТО, которое на Рено специализируется. Разница в 2 раза минимум. ТО раз в 15 тысяч, расходники недорогие и их много разных фирм. Правда ещё новая машина попросила долить 10 тыс масла, при этом на щупе половина. Доливаю пол-литра. За три с лишним года эта тенденция не изменилась и расход не увеличился, но он есть.

Есть ещё такой нюанс: на скорости от 110 до 120 на шестой передаче из коробки раздаётся тихое посвистывание. Со временем характер и громкость не изменились. Обращался к дилеру- предложили коробас снять и разобрать. Отказался. Боязно как то, что бы они туда руки свои запускали. В салоне сверчков не появилось - единственное, что ремень водительский слышно как трётся, в том числе и во время езды шелестит и хуже стал уезжать. Вообще, шумка в машине очень для своего класса приличная - заметно тише чем в СРВ или Аутлендере. Безин заливаю 92, проблем с ним нет, расход по чекам от 9 на трассе до 15 в городе (но это кто как и где ездит).

Итого имеем беспроблемный, комфортный, тесноватый на заднем ряду кроссовер непрестижной марки, где-то в связи с этим недооценённый нашей публикой. Машина кажется короткой. Но база у неё чуть больше, чем у соплатформенного ИКС-Трейла: 2690 у колеса супротив 2630 у Ниссана.

В последнее время голову начинают посещать мысли разные нехорошие о смене автомобиля. Не оттого, что плохой – видно душа перемены просит, но на что кокретно пока не придумал, ибо на новый премиум не рассчитываю, премиального секондхенда побаиваюсь, а менять Колеос на аналогичную бричку бессмысленно. Может, у кого мысль дельная имеется?