Нужен ли техосмотр в году. Техосмотр новой машины: через сколько лет требуется проходить процедуру? Что нужно чтобы пройти ТО быстро

Для того, чтобы свободно передвигаться на грузовом автомобиле и при этом, не боясь каждой проверки, необходимо своевременно проходить техосмотр грузового транспорта и страховать ответственность. Данные обязательные процедуры занимают гораздо меньше времени и финансов, нежели уплачивать за просрочку штрафы.

Без диагностической карты также невозможно получить полис ОСАГО. Если за отсутствие карты диагностики штраф не предусмотрен,

то за отсутствие страхового полиса ОСАГО предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

В законодательство практически ежегодно вносятся нововведения, которые устанавливают новые правила прохождения ТО, условия процедур и технические регламенты. Не исключением стал и 2016 год.

Основные изменения в правилах прохождения техосмотра

С изменением законодательства такое понятие, как «талон технического осмотра», равно как и сам документ, из законодательства исключены. Вместо данного документа водители получают диагностическую карту, которая выдается после прохождения ТО в любом сервисном центре.

Диагностическая карта – это специальный документ, напечатанный на листе формата А4 в форме таблицы, в которой содержатся все сведения об автомобиле и указывается заключение о возможности его дальнейшей эксплуатации. Карта заверяется подписью эксперта, проводившего осмотр грузового авто. Данный документ составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в сервисном центре, а другой выдается владельцу ТС.

Также при прохождении техосмотра на грузовой автомобиль необходимо обращать внимание и на талон ТО, который имеет новую форму. Сегодня талон ТО представляет собой зеленую карточку размером 105х74 мм. Данная карточка – защищенный полиграфический документ уровня «Б». В ней должен содержаться десятизначный номер талона. На данные нюансы водитель должен обращать пристальное внимание, так как известны случаи, когда выдавались поддельные новые талоны ТО.


Периодичность прохождения техосмотра

Многих водителей интересует вопрос, а когда нужно проходить техосмотр на грузовой автомобиль? На сегодняшний день срок действия карты диагностики, следовательно, и периодичность технического осмотра на грузовик зависит от года выпуска авто. В соответствии с законодательством о ТО автотранспортных средств, он не требуется, если машина не старше трех лет с момента выпуска. Если же машина старше трех лет, следует приобретать диагностическую карту.

В зависимости от класса транспортного средства, а так же его назначения, карта диагностики действует:

  • два года для авто от 3 до 7 лет и при этом имеется отметка в техпаспорте или свидетельстве о регистрации о дате выпуска;
  • один год для авто старше 7 лет.

Раз в два года направлять ТС на ТО обязательно для грузовиков с грузоподъемностью до 3,5 тонны.

Кроме этого, установлены случаи, когда на ТО машина направляется каждые 12 месяцев, не зависимо от года выпуска:

  • для авто с грузоподъемностью свыше 3,5 тонны;
  • для авто старше 7 лет и грузоподъемностью до 3,5 тонны.

Также законодательство предоставляет право водителю проходить ТО грузовой машины и в более короткие сроки по его желанию.

Правила прохождения техосмотра в 2016 г.

В настоящее время правила техосмотра грузовых автомобилей устанавливают, что осмотр осуществляет эксперт и по результатам которого выдается владельцу грузового автомобиля диагностическая карта с указанием в ней заключения о возможности эксплуатации ТС. В случае, если грузовое транспортное средство технический осмотр прошло с первого раза, автовладельцу выдается талон ТО. Если с первого раза пройти ТО не удалось, потребуется повторный, за который придется заплатить.

В случае, если повторный техосмотр будет проводиться у того же оператора, что и первоначальный, то проверке подлежат только те пункты, которые не прошли при первоначальном осмотре.

Если повторный техосмотр осуществляется другим оператором, производится полноценный осмотр и уплатой за него полной стоимости. Следует помнить, что на устранение неполадок, выявленных при первом осмотре, дается 20 дней.

Перед тем, как отправляться на сервисный центр, транспортное средство необходимо подготовить. Кузов, колеса и номера должны быть чистыми, дворники исправно работать. Большим плюсом при прохождении ТО станут шины, установленные по сезону. При необходимости следует отрегулировать фары.

В ходе проведения техосмотра эксперт проверяет:

  • соответствие номерного знака нормативам;
  • соответствие огнетушителя и аптечки нормативам;
  • замки на дверях;
  • соответствие технических жидкостей автомобиля нормативам;
  • исправность тормозной системы;
  • исправность светотехнических приборов;
  • люфт подвески и руля;
  • соответствие допустимого уровня токсичности выхлопов;
  • противооткатные упоры;
  • герметичность дополнительной гидравлики;
  • системы управления и крепления прицепа;
  • грязевики на колесах (для авто, свыше 7,5 тонн).

Информация, полученная по результатам осмотра, заносится в автоматизированную систему эксперта.

Международный техосмотр на грузовой автомобиль

Для грузовиков, занятых на международных автоперевозках, необходим международный сертификат техосмотра (МСТО). Для его получения в региональное представительство РАС необходимо подать заявку с приложением:

  • копии свидетельства о регистрации ТС;
  • копию сертификата о соответствии международным требованиям в части экологии ТС;
  • копию талона ТО;
  • копию диагностической карты;
  • документ об оплате за выдачу МСТО.

Документы, необходимые для прохождения ТО и его стоимость

Согласно законодательству, для прохождения ТО на грузовик, владельцу необходимо предоставить:

  • паспорт;
  • ПТС и свидетельство о регистрации ТС;
  • водительское удостоверение;
  • генеральную доверенность, если ТО проходит не владелец грузового автомобиля

Чтобы получить диагностическую карту, одно из обязательных условий – это устранение всех обнаруженных в автомобиле неисправностей. Обусловлено это тем, что в случае ДТП, которое произошло в результате неисправностей, которые не обнаружены были при техосмотре, взыскание причиненного материального ущерба осуществляется страховой компанией с оператора ТО.

За прохождение технического осмотра водители не уплачивают госпошлину.

Стоимость технического осмотра для грузовиков с грузоподъемностью до 3,5 тонны в 2016 г. водителю обойдется в 700 рублей. Однако окончательная стоимость ТО зависит как от типа ТС, так и региона его проведения. В соответствии с законодательством, исполнительная власть каждого региона может устанавливать свои тарифы. Так, максимальная стоимость прохождения ТО для крупных грузовых авто составляет от 1510 руб. до 1630 руб.

Категория транспортного средства по оплате Стоимость Техосмотра (руб.)
Категория М1 - транспортные средства (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения 720
Категория М2 - транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых непревышает 5 тонн 1290
Категория М3 - транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560
Категория N1 - транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн 770
Категория N2 - транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн 1510
Категория N3 - транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн 1630
Категория О1 - прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн. 600
Категория О2 - прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн 600
Категория О3 - прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн. 1050
Категория О4 - прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн 1050
Категория L - мототранспортные средства 240

Учитывая то, что в 2016 г. в связи с нововведениями в законодательстве, порядок прохождения технического осмотра для водителей существенно упростился, поэтому для автомобилистов техосмотр в этом году не должен представлять каких-либо сложностей. Кроме того, сотрудникам ГИБДД не нужно теперь предъявлять талон о прохождении ТО, достаточно лишь предъявить полис ОСАГО.

Наверняка вам было интересно узнать о том, как проходят ТО люди в других странах. В Америке, например, в 13 штатах отсутствует потребность в прохождении ТО, а в остальных штатах законодательство достаточно лояльно относится к непрохождению техосмотра. И сразу хочется отметить, что США являются самой «автомобильной» страной мира. Чем же объяснить то, что там так мало случается аварий, связанных с неисправностью ТС? Все дело в том, что в Америке мало автомобилей, возраст которых составляет боле 4 лет.

Интересно, что при прохождении ТО основное внимание в Америке уделяют уровню СО.

Что касается Европы, то Англия, например, не меняла свое законодательство о прохождении ТО с 1967 года. Транспортное средство без техосмотра там эксплуатировать нельзя. На устранение поломки или неисправности там дают всего лишь 10 дней, но платить за повторный техосмотр вам не придется.

Стоимость штрафа при езде на автомобиле, не прошедшем ТО, во Франции колеблется в районе 80-140 евро. Причем повторное нарушение этого закона может привести вас к заключению в тюремной камере. Зато владельцы автомобилей не старше 10 лет могут не беспокоиться о прохождении ТО. Машины, возраст которых составляет более 10 лет, должны проходить технический осмотр 1 раз в год.

Любопытно проходит техосмотр автомобилей в Испании. Там владельцы автосервиса забирают автомобиль и возвращают его уже с оформленными документами. Сервис этот стоит всего 45 евро, возможен также ночной сервис (когда ваш автомобиль заберут днем и вернут к порогу вашего дома к 7 часам следующего утра).

Япония и Германия, Голландия и Швеция проводят техосмотр всех машин, возраст которых составляет более 3 лет. Цены в Японии немалые – 300 долларов за обслуживание. А вот в Китае каждая провинция решает сама, как проходить техосмотр, т.е. единого законодательства по данному поводу не существует.

Процедура и правила прохождения техосмотра в последнее время претерпели несколько глобальных, довольно значимых для водителей изменений. На правительственном уровне в правила прохождения техосмотра в 2018 году было внесено несколько важных реформ.

Теперь новые документы на законодательном уровне регламентируют:

  • периодичность проведения ТО;
  • что нужно проверять на техосмотре;
  • сколько времени должна занимать каждая процедура;
  • какие документы должны предоставлять владельцы частных автомобилей, а какие собственники коммерческого транспорта.

Какие изменения произошли в 2018 году

Главное новшество
это то, что понятие «талон технического осмотра», как и сам документ, полностью ликвидированы.

Теперь после прохождения техосмотра (ТС). Получить её можно в сервисном центре, где проводилась диагностика машины. Карта заверяется подписью мастера-эксперта, который тестировал автомобиль.

Составляется этот документ в 2-х экземплярах + дополнительная электронная версия. Первый экземпляр в течение трёх лет хранится у эксперта, а вторым пользуется владелец автомобиля. Каждая карта имеет свой уникальный номер.

По сути – это специальный документ, выполненный в формате А4. В нём в виде таблицы фиксируются все сведения об автомобиле, указывается техническое заключение о возможности или невозможности дальнейшего безопасного использования машины.

С 1 января 2018 года водитель не оплачивает пошлину за выдачу копии диагностической карты или за её первую выдачу.

Проверка основных узлов автомобиля

При прохождении техосмотра существует 65 пунктов, по которым специалист оценивает работоспособность машины, но повышенное внимание уделяется основным узлам и механизмам автомобиля.

Правила прохождения техосмотра в 2018 году предписывают доскональную проверку по шести основным узлам транспортного средства:

  1. Тормозная система. Тестируется эффективность торможения и разность тормозных усилий на оси. Система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин.
  2. Фары и осветительные приборы. Осматриваются с внешней стороны. Запрещается перенос фар или их демонтаж. Угол регулировки должен соответствовать ГОСТу.
  3. Рулевое управление. Проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт. Для легковых автомобилей допустимый люфт составляет максимум 10 градусов.
  4. Стеклоочистители и стеклоомыватели. Проверяется их наличие и рабочее состояние.
  5. Колёса и шины. На них должны отсутствовать любые порезы или вздутия. На дисках не должно быть трещин. Размер шин на одной оси должен совпадать. Размер протектора для зимней резины должен составлять 4 мм, а для летней – 1.6 мм.
  6. Двигатель как отдельно взятый агрегат и двигательная система в целом. Содержание вредных веществ в выхлопных газах не должны превышать установленных экологическими службами норм.

Что еще проверяют дополнительно

Помимо основных узлов и деталей, тестированию подвергаются и другие элементы автомобиля.

Среди таковых:

  • целостность ремней безопасности;
  • грязезащитные фартуки;
  • противосолнечные козырьки;
  • сидения;
  • звуковой сигнал;
  • тягово-сцепное устройство (в случае если оно предусмотрено конструкцией);
  • зеркала заднего вида;
  • стёкла (не допускаются трещины на ветровом стекле со стороны водителя, и в районе работы стеклоочистителя);
  • номерной знак (должен соответствовать установленным нормативам);
  • замки на дверях;
  • технические жидкости автомобиля;
  • тонировка передних стекол и лобового стекла (светопропускная способность стёкол должно быть соответственно 70% и 75%).

Перед прохождением техосмотра машину следует вымыть и проверить наличие следующих предметов:

  1. Огнетушителя (он должен быть исправным, со сроком годности, который позволяет его применение, и его огнетушителя должен составлять не менее чем 2 литра).
  2. Знака аварийной остановки нового образца.

Раньше в обязательном порядке требовалось наличие в машине медицинской аптечки. Сейчас её не проверяют, потому что это требование исчезло из законодательных актов.

Но любой здравомыслящий и адекватный человек в любом случае позаботится о том, чтобы аптечка находилась в автомобиле со всеми медикаментами первой необходимости.

Многим автолюбителям делали замечания по поводу отсутствия специальных наклеек. Если автомобиль «обут» в шипованную резину, то на заднем стекле должна быть наклейка в виде знака с буквой «Ш». А в случае, если стаж водителя не превышает 2-х лет, то должна быть наклейка в виде восклицательного знака.

Что проверяют у мотоцикла

За последнее время в городах значительно увеличилось количество владельцев мотоциклов и скутеров. И такая тенденция была вполне предсказуема. Ведь езда на мотоцикле почти полностью исключает бесконечное стояние в многокилометровых пробках.

Кроме того, налицо удобство и скорость передвижения по городским улицам. Мототехника вещь компактная, поэтому полностью исчезает проблема выбора парковочного места.

Но при всех своих неоспоримых достоинствах, мотоциклы имеют и массу недостатков.Одна из проблем – это прохождение технического осмотра.

Учитывая недостаточное количество пунктов осмотра даже для легковых машин, и тот факт, что не все операторы ТО выдают диагностическую карту на мотоциклы, пройти техосмотр этого ТС становится как минимум проблематично.

Плюс ещё одна проблема: не везде, но ещё существуют очереди на пунктах прохождения ТО.

Из 65 пунктов осмотра автомобиля к мотоциклу применимы всего 45. Все они прописаны на лицевом обороте диагностической карты.

Но мы рассмотрим только главные направления проверки:

  • осмотр мотоцикла начинается со сверки номеров шасси (рамы) и номеров, которые записаны в документах;
  • далее проверяется работа фар или фары, стоп-сигнала, поворотных сигналов, звукового сигнала;
  • после проходят проверку шины. Особое внимание уделяется глубине протектора, который должен быть не меньше 0.8 мм;
  • в обязательном порядке подвергнется диагностике тормозная система мототехники, работа двигателя и его систем.

Как правило, технический осмотр мотоцикла ограничивается выполнением требований по бесперебойной работе узлов, которые перечислены выше.

Знак аварийной остановки и огнетушитель владельцам мототехники «без коляски» иметь не обязательно. Но в комплекте мотоциклов с боковым прицепом в обязательном порядке должен присутствовать знак аварийной остановки и в рекомендательном порядке – аптечка.

После технического осмотра мотоцикла сотрудник пункта аттестации выписывает водителю диагностическую карту, которой присваивается 21-значный код. С помощью этой карты любая страховая компания обязана оформить полис автострахования.

Что делать, если транспортное средство не прошло техосмотр

Иногда бывают варианты, когда машина техосмотр не прошла. В этом случае придётся подвергнуть автомобиль повторному техосмотру.

На ремонт и исправление технических неполадок отводится достаточно времени, чтобы не спеша и качественно ликвидировать все технические неисправности.

Водитель имеет право самостоятельно определиться с оператором, который будет проводить ТО.

Если владелец автомобиля обратиться к тому оператору, который осматривал его автомобиль в первый раз, то диагностике подвергнутся только те узлы и агрегаты, на которые было указано при первоначальной аттестации.

Не стоит забывать, что процедура технического осмотра в России платная. Поэтому в случае, когда водитель проводит повторный осмотр у другого оператора, проверяться будут все без исключения агрегаты. Соответственно и оплата будет полной.

Хотя сам процесс прохождения технического осмотра не занимает много времени, подготовка к нему и поиск подходящего оператора может затянуться надолго. Особо эта проблема ощущается в крупных городах.

Дело в том, что количество пунктов техосмотра не является достаточным. Причем даже для легковых автомобилей, не говоря о грузовиках, мотоциклах и других ТС.

Самая значительная напряженность в этом вопросе происходит в момент, когда большинство автолюбителей выгоняют своих «железных коней» после зимовки из гаражей.

Поэтому вопрос «где пройти техосмотр автомобиля в 2018 году» весьма непростой и актуальный. И позаботиться о его разрешении нужно заранее.

Но в этом вопросе есть и приятные моменты. Это скорость самого техосмотра. Например, в Москве технический осмотр грузового автомобиля не превышает 1 часа, легковой машины – не более 40-ка минут, а мотоцикл вовсе проходит тестирование в течение 20-ти минут.

Правилами прохождения техосмотра в 2018 году установлено, что проводить ТО должен технический эксперт. На основании заключения этого специалиста владельцу выдаётся диагностическая карта. В ней отражена возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Если с техническим состоянием машины всё в порядке, то владелец «со спокойной душой» может продолжать заниматься своими делами.

Видео: Готовимся к техосмотру

Техосмотр – это обязательная процедура при регистрации машины или после того, как она проедет определенное количество километров.

В 2012 году появились новые стандарты прохождения техосмотра, которые включают в себя больше бумажной волокиты и оформления необходимых документов, чем раньше.

Мнения автовладельцев по поводу обязательного прохождения техосмотра очень разнятся, кто-то считает это пустой тратой денег и времени, а некоторые с удовольствием проверяют здоровье свой любимицы.

Так или иначе, данная процедура обязательна, а значит, нужно уметь ее проходить.

Как и кем проводится техосмотр?

Существует несколько способов, как пройти техосмотр: первый – у официального дилера сразу при покупке машины.

Вы заплатите тысячу рублей, и вам выдадут все необходимые документы. Важно удостовериться, что автосалон прошел аккредитацию на право выдачи документов ТО.

Второй, более долгий способ – это прохождение осмотра в сервисе, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков. Его преимущество в том, что вы сможете подыскать автосервис поближе к дому/учебе/работе.

Процедура техосмотра проводится в следующем порядке:


Сколько стоит прохождение техосмотра?

Стоимость прохождения ТО может варьироваться. Каждый субъект Российской Федерации вправе сам назначать свою максимальную цену.

Так, например, прохождение техосмотра в Москве обойдется вам в 690 рублей, а в Питере 881 рубль, на Алтае и того дешевле, всего 290 рублей.

Что нужно сделать перед прохождением техосмотра?

    Узнайте стоимость ТО, она не должна превышать нормы, установленной в вашем регионе.

    Проверьте все необходимые компоненты, которые должны быть в автомобиле.

    Помойте машину! Бывают случаи, когда центры отказывались принимать машину, так как на ней не читались номера и нельзя было распознать ее цвет. Некоторые крупные сервисы для самых ленивых владельцев строят автомойку.

    Соберите все документы.


При прохождении ТО автомобиля необходимо предоставить:

  1. Удостоверение личности (это может быть паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт, водительское удостоверение и другое);
  2. Доверенность (только в том случае, если машину отдает на техосмотр не владелец, а доверенное лицо);
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля;
  4. Паспорт транспортного средства.

Что будет, если техосмотр пройти не удалось?

Если вам не удалось пройти техосмотр с первого раза – не беда. Для начала заберите диагностическую карту, которую вам выдаст эксперт по окончании процедуры, и ознакомьтесь с неисправностями своей машины.

К сожалению, эта диагностическая карта будет означать невозможность эксплуатации данного транспортного средства . После такого постановления ваш автомобиль снова отправляется на осмотр.

Все недостатки вы должны будете исправить в течение двадцати дней.

Повторный осмотр будет платным. Туда войдет только плата за проверку тех показателей, которые были признаны несоответствующими нормам безопасности при проведении прошлого ТО.

Лучше всего идти в тот же сервис, потому что они уже знают все недочеты вашего автомобиля.

Если восстановить машину не получается в двадцатидневный срок, то придется заново платить всю стоимость техосмотра автомобиля.

Что нужно для прохождения повторного техосмотра?

Как уже было сказано выше, автомобиль, не прошедший первоначальную проверку, является небезопасным и нуждается в починке, а также в повторном прохождении техосмотра.

В течение двадцати дней производится проверка и замена всех необходимых для восстановления машины компонентов. При повторном техосмотре платите вы только за проверку этих компонентов.

Цена услуги определяется объемом выполненных работ и не должна превышать заявленной в федеральном законе стоимости.

Если вы не успели в срок отремонтировать машину, то придется проходить всю процедуру техосмотра заново, что повлечет за собой дополнительные траты.

Подведем итоги

Процедура прохождения техосмотра очень важна как для самих владельцев автомобилей, так и для государства.

Небольшая плата и полная проверка позволят избежать аварии по причине какой-то поломки, также, имея техосмотр, вы сможете застраховать машину, что тоже крайне необходимо.

Лучше всего при покупке нового автомобиля вместе с ним приобретать и документ ТО. Если такой возможности нет, выбирайте тот сервис, что ближе к дому.

Самое главное, перед техосмотром проверьте наличие всех действующих компонентов в аптечке, огнетушитель и стоп-сигнал.

Чтобы не возникло недоразумений, помойте свой автомобиль, посмотрите, хорошо ли читаются номера и возможно ли идентифицировать цвет.

Если ваш автомобиль не прошел проверку, то вторичный техосмотр проводится в течение первых двадцати дней.

Видеосюжет о неаккредитованных операторах техосмотра

Читайте еще:

6 комментариев

    Не для кого не секрет, что техосмотр автовладелец проводит не для себя, и тем более не для государства, а для того, чтобы государственные органы не штрафовали. Техосмотр раз в год не способен выявить неисправности, которые могут привести к аварии. Такие неисправности могут появиться в течении недели или даже меньшего промежутка времени. Пробил амортизатор на кочке и при следующем резком повороте на повышенной скорости и машину может занести и выкинуть в кювет или вообще не встречку. Государство не должно отделываться от вопроса о неисправных авто на дорогах одним техосмотром, оно должно воспитывать автовладельцев следить за исправностью основных механизмов автомобиля. А один лишь техосмотр раз в год это не просто мало для безопасности на дорогах, это ничтожно.

    • Андрей, похоже, совсем не понял, что написал. Уже почти два года техосмотр нужен исключительно для того, чтобы оформить страховку ОСАГО, потому что по закону, страховая компания не имеет права оформить страховку без техосмотра или диагностической карты. А государственные органы за это не штрафуют уже. Штраф за отсутствие техосмотра отменен. Ну максимум может понадобиться при урегулировании убытка. Никому уже не нужно подтверждение, что машина исправна. Особенно теперь, когда эту карту можно купить рублей за 500 на каждом углу и без непосредственно осмотра.

    Прежде чем давать советы, потрудились бы изучить руководящие документы, в частности Постановление правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» — для прохождения техосмотра аптечка НЕ НУЖНА! Более того, даже если иметь аптечку для себя, то рекомендуемые Вами микстуры и таблетки можно выбрасывать после первой же стоянки автомобиля на солнце — поинтересуйтесь у фармацевтов — в каких условиях должны храниться медицинские препараты.

    Ранее Стоимость прохождения техосмотра Санкт-Петербурге на государственной станции технического осмотра для легкового автомобиля составляла 702 руб, из которых 300 руб. – это госпошлина за выдачу талона техосмотра и 402 руб. – оплата за проведение инструментального контроля.

    Здравствуйте! Разрешите добавить свой комментарий, каждый из предыдущих комментаторов по своему прав. Но есть железный закон ПДД — перед выездом на линию, т.е. на дорогу, автомобиль ДОЛЖЕН быть технически исправен на все 100%! Это залог безопасности, от пешехода до водителя. Теперь перейдем к техосмотру и техобслуживанию. Это беспрекословные, обязательные операции по эксплуатации авто.
    На чем бы мне хотелось заострить внимание.
    Кто покупал новую машину, прекрасно знает всю процедуру в Автоцентре — по техосмотру, по ОСАГО и т.д.. Очень удобно — дело времени. Теперь представим следующую ситуацию.
    Приходит время, необходимо произвести три операции почти одновременно! Т.е. — пройти техобслуживании, техосмотр и купить ОСАГО. Почему ВСЕ эти операции нельзя сделать в том же Автоцентре. Ведь проще не куда, автовладелец сдает свое авто, а через определенное время получает обратно. В полном порядке и техническом и бумажном состоянии! А в действительности надо быть в трех местах… На этом разрешите откланяться. Всего доброго. С уважением Василий.

Каждый водитель знает, что техосмотр проходить нужно регулярно. Но времена меняются, а с ними — и требования к эксплуатации транспортных средств. Раньше любой водитель, не прошедший вовремя процедуру, рисковал получить штраф за отсутствие техосмотра, так как инспектор ГИБДД имел полномочия требовать талон ТО вместе с правами. Сегодня ситуация несколько иная.

И причина не в том, что талон сменила диагностическая карта. Дело в том, что штраф остался. Но уже — не для всех. Для обычных автовладельцев штрафа за отсутствие техосмотра нет (он остался только для специализированных категорий ТС). По закону инспектор ГИБДД даже не имеет спрашивать у вас наличие техосмотра.

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Кому стоит опасаться штрафов?

В 2019 году изменений не планируется: как и в предыдущем, действуют нормы, согласно которым штрафуются за отсутствие ТО только водители :

  • такси;
  • автобусов;
  • автотехники, перевозящей опасные грузы.

У них инспекторы имеют законное право требовать диагностическую карту и проверять ее актуальность, поскольку степень ответственности водителей такого транспорта априори более высокая.

Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны предоставлять данный документ, а значит, просрочка техосмотра для них не критична, и штраф за это они точно не получат.

Почему техосмотр остается актуальным

Нередко владельцы автомобилей, помня об изменениях, задаются вопросом: нужно ли проходить техосмотр в указанные сроки, если все равно штрафа не будет? На самом деле, эта процедура остается востребованной. В первую очередь, потому что позволяет самому владельцу автомобиля узнать текущее состояние транспортного средства, определить его исправность и безопасность.

Но основная причина прохождения техосмотра — без него вы не получите полис ОСАГО. Точнее теоретически можете получить страховку и без техосмотра, но тогда при аварии Вы не получите выплаты от страховой компании.

Штрафные санкции

Для такси, автобусов и специальных ТС за непрохождение техосмотра своевременно полагается административное наказание. Это может быть:

Поскольку такому штрафу подвержены лишь определенные категории транспорта, обычным водителям стоит лишь помнить о штрафе за отсутствие полиса ОСАГО (для которого нужен техосмотр), он составляет 800 рублей. Штраф за отсутствие ОСАГО — единственный, который связан с ТО и может грозить всем тем, кто используют транспорт в личных целях.

Кто платит — владелец или водитель?

Еще один вопрос, который интересует наемных водителей и тех, кто управляет ТС по доверенности. Кто же должен оплачивать взыскание: лицо, которому транспорт принадлежит, или лицо, которое им фактически пользуется?

Штраф за езду без техосмотра оплачивает водитель , в случае, если он управляет:

  • такси;
  • автобусом;
  • грузовым автомобилем;
  • специализированной техникой.

Владелец же транспорта не несет за это никакой ответственности.

Итого

Техосмотр по-прежнему остается процедурой необходимой, но штраф за его отсутствие касается уже не всех водителей, а лишь отдельных категорий. Но всем остальным тоже придется его проходить, если Вы не хотите иметь проблем со страховкой в случае аварии.

Вас заинтересует:


Один комментарий

    «Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны... штраф за это они точно не получат»

    Ну-ну, не получат... В госуслугах пришел штраф на 500р. за отсутствие техосмотра или полиса (к слову, осаго действующая еще 3 месяца) Причем дата постановления указана когда я весь день находилась дома, машина также никуда в этот день не выезжала. Сейчас единая база по техосмотрам, так что даже останавливать вас не требуется. Все делается автоматически и дистанционно. Поэтому проходите ТО вовремя!

Необходимо предоставить ряд документов:

  • Удостоверение водителя и прилагаемый к нему талон
  • Чек, подтверждающий оплату прохождения ТО
  • Свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС
  • Страховой полис
  • Медицинская справка

Проверка одного автомобиля, в среднем, длится около 15-20 минут. Приехать на станцию может любой человек, не обязательно владелец, без доверенности.

Что проверяют на техосмотре?

Согласно правилам проведения техосмотра, проверке не подлежать только те конструктивные элементы, которые не предусмотрены его заводской сборкой. Таким образом, должно быть проще пройти требуемую процедуру. Вторая сторона медали заключается в том, что машина пережила значительно больше, кузов и большинство внутренних систем уже далеко не те, что раньше.

Самую тщательную проверку проходит тормозная система автомобиля, к функционированию которой не должно быть замечаний. Стояночный тормоз обязан удерживать автомобиль на уклоне до 16 градусов. Педаль тормоза не должна проваливаться или иметь слишком свободный ход.

Рулевая колонка, к которой крепится рулевое колесо, не должна чрезмерно люфтить. Иначе придется заменить опорные подшипники или подношенные муфты. Вращение руля не может сопровождаться рывками и заеданиями, колеса не должны отставать от него.

Отстраняются от прохождения то машины, у которых на лобовом стекле имеются трещины или сколы. Аналогичные критерии проверки предъявляются к зеркалам бокового и заднего вида. Исправной должна быть система стеклоомывателя.

Ремни безопасности не могут содержать порезов и предметов, которые бы могли преградить им свободный ход. Проверяются инертные механизмы. Сидение водителя должно перемещаться по салазкам, фиксироваться в любом из положений.

Важна работоспособность и целостность световых приборов (повороты, габариты, стоп-сигнал, подсветка номера, регулировка дальнего и ближнего света). Еще один немаловажный критерий – вредные выбросы в атмосферу.

Статьи на похожие темы: