Рекомендуемое моторное масло для Ford Focus. Подбор масла для то форд фокуса Какое масло нужно форд фокус 2

Подбор смазочного материала производится с учетом параметров автодвигателя и его технических характеристик. Некачественное или неправильно выбранное автомасло приводит к множеству негативных последствий. Предлагаем вам ознакомиться с требованиями к рекомендуемому моторному маслу для Ford Focus.

Модель 2000 года выпуска

Согласно требованиям завода – изготовителя автомобиля Форд Фокус предпочтительно использовать фирменные смазки Ford либо Motorcraft Formula E, имеющие вязкостный показатель SAE 5W-30. При отсутствии оригинальных моторных смазок в качестве альтернативы допускается заливать автомасла, имеющие вязкостный показатель SAE 5W-30, отвечающие стандартам компании Форд WSS-M2C913-B.

Подбор вязкости производится по схеме 1.

Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температуры окружающей среды.

По схеме 1 рекомендовано применять жидкости, имеющие вязкостной показатель SAE 5W-30. Для долива можно использовать моторные жидкости SAE 5W-30, 5W-40 или 10W-40 отвечающие типу масел А1/В1 (предпочтительно) или А3/В3, в зависимости от температуры окружающей среды. Запрещено применять автомасла с вязкостью 10W-40, если температура воздуха менее -20 0 С.

  1. Двигатели Zetec — SE 16V 1,4 л:
  • 3,75 л, если учитывать маслофильтр;
  • 3,5 без учета фильтрующего устройства.
  1. Моторы Zetec — SE 16V 1,6 л, Zetec — E 1,8 л, Zetec — E 2,0 л, Duratec ST 2,0 л:
  • 4,25 л, если учитывать масляный фильтр;
  • 3,75 без маслофильтра.
  1. Движки Duratec 8V 1,6 л:
  • 4,2 л с маслофильтром;
  • 3,7 без фильтрующего устройства.
  1. Моторы Endura-TDDi/DuraTorg TDCi 1,8 л:
  • 5,6 л с учетом масляного фильтра;
  • 5,0 л без учета фильтрующего агрегата.

Ford Focus Mk2 2004-2011 годов выпуска

Модель 2006 года выпуска.

Согласно мануалу производителем Форд Фокус рекомендовано использовать смазочные материалы отвечающие характеристикам:

  • оригинальное моторное масло Ford либо Motorcraft Formula E;
  • вязкостный показатель SAE 5W-30.
  • допуски WSS-M2C913-B.

Допустимо использовать альтернативные смазочные жидкости, отвечающие требованиям WSS-M2C913-B, имеющие вязкость 5W-30.

Также в инструкции по эксплуатации авто указывается следующая информация:

  1. Запрещено заливать масла, имеющие вязкостный показатель SAE 10W-40, если температура окружающей среды ниже -20 0 С.
  2. При отсутствии автомасел, соответствующих требованиям WSS-M2C913-B рекомендуется использовать автомасла с вязкостью SAE 5W-30. Если нет возможности приобрести рекомендованные смазки, можно заливать жидкости, имеющие вязкость 5W-40 (кроме машин использующих топливо Flexfuel) либо 10W-40, которые согласно нормам АСЕА соответствуют классу масел А1/В1 или А3/В3. Предпочтительно использовать А1/В1.

Объем смазочного материала, требуемого при замене, составляет:

  1. Комплектация 1,4 L Duratec-16V:
  • 3,8 л с четом масляного фильтра;
  • 3,5 л без учета фильтрующего агрегата.
  1. Комплектация 1,6 L Duratec-16V:
  • 4,1 л с четом маслофильтра;
  • 3,75 л без учета фильтрующего устройства.

Ford Focus Mk3 2011-2017 годов выпуска

Модель 2015 года выпуска.

Из инструкции по эксплуатации авто рекомендуемое моторное масло для Ford Focus определяется типом двигателя. Для двигателей, работающих на бензине, рекомендуется использовать моторные масла фирмы Ford или Castrol с вязкостью 5W-20, соответствующие требованиям WSS-M2C948-B. В качестве альтернативных смазок, кроме двигателей 1,0 L Eco Boost(Fox) можно лить автомасла с вязкостью 5W-30, соответствующие требованиям WSS-M2C913-С. При этом предпочтение стоит отдать продукции компаний Ford или Castrol.

При отсутствии указанных смазок допускается в качестве долива использовать масла с вязкостным показателем 5W-30, соответствующие согласно АСЕА классу А5/В5.

Объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:

  1. Для моторов 1,0 L Eco Boost(Fox):
  • 4,1 л с учетом маслофильтра;
  • 4,0 л без учета фильтрующего устройства.
  1. Для автодвижков 1,6 L Duratec-16V-VCT-Sigma:
  • 4,1 л с маслофильтром;
  • 3,75 л без масляного фильтра.

По мануалу авто Форд Фокус, для дизельных силовых агрегатов рекомендуется лить смазочные материалы фирмы Ford или Castrol с вязкостью 5W-30, соответствующие требованиям WSS-M2C913-С.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Ford Focus позитивно влияет на работу движка машины, увеличивает эксплуатационный период смазочной системы. Поэтому важно выбрать смазку, подходящую под определенный тип двигателя, учитывая температуру региона, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство. Не стоит применять жидкости, разработанные на лето при слишком низких температурах, а смазки рассчитанные на зиму, заливать в жару. Покупать всесезонные масла, можно, если перепад температур окружающей среды соответствует рабочим температурам всесезонной жидкости.

Обратите внимание, постоянная езда на моторных маслах, рекомендованных для долива, запрещена. Такая эксплуатация приводит к множеству негативных последствий:

  • увеличение количества вредных примесей в отработанных газах;
  • снижение КПД автодвигателя;
  • возрастание расхода горючего;
  • уменьшение ресурса стартера.

Также учитывайте базовую основу моторных масел при подборе смазки. Синтетические и полусинтетические жидкости работают при более широком температурном диапазоне, чем минеральные.

Рекомендуемое моторное масло для Hyundai Solaris Рекомендуемое моторное масло для Toyota Corolla

Среди всех марок автомобилей, проданных на мировом пространстве, большинство – мало запоминающиеся «середнячки». Есть и неудачные модели. Но всё это не относится к легендарному авто Ford Focus. Этот небольшой семейный автомобиль С-класса стал бестселлером на всём европейском континенте, включая Россию. За всё время выпуска, с 1999 года по сей день, в РФ было продано более полумиллиона этих машин. С 2002 года до настоящего времени автомобиль производится на заводе во Всеволожске, под Санкт-Петербургом.

Ford Focus – история 2-го поколения

Если говорить только об авто 2-го поколения, то эта машина производилась с 2004 по 2011 годы. Основой модели является платформа С1. Эта же основа, названная Global Shared Technologies, заложена в такие известные машины, как Volvo S40, V50, C70, Mazda 3. На Форд Фокус начали устанавливать новые для того времени коробки передач – 6-скоростную механическую и 4-ступенчатую АКПП.

Данную модель среди прочих версий Фокуса выделяет отлично продуманная безопасность пассажиров и водителя. EuroNCAP, проведя crash-тесты, присвоила этому транспортному средству высшую оценку – 5 звёзд. Российский рынок предлагал для покупателей автомашины с двигателями 1,4 л (80 л. с.), 1,6 (100 и 115 л. с.), 1,8 (125 л. с.), 2,0 (145 лошадок), а также дизель с турбонаддувом 1,8 литра (115 л. с.)

2008 год был ознаменован рестайлингом модели. Для выпуска новых машин завод во Всеволожске переоснастили новым оборудованием. Авто начали выпускать с несколькими версиями кузова – 3 и 5-дверный хетчбэк, универсал и седан. Кстати, седаны – самые популярные у россиян. За всё время с такими кузовами была выпущена половина всех произведённых в России машин. Автомобилистам предлагались 3 комплектации Фокуса 2-го поколения – это Ambiente, Comfort и Ghia.

В 2008 г. Форд Фокус 2 получил почётное звание «Лучший автомобиль года» (Car of the Year) сразу на двух континентах – европейском и североамериканском. Сегодня под Санкт-Петербургом выпускается уже третье поколение этой легендарной модели.

Моторные жидкости для Фокуса

Так же как любой автомобиль, Ford Focus 2 использует для своего двигателя смазочные материалы. Производителем предусматривается, что моторное масло для авто Форд Фокус 2 должно соответствовать допускам Ford WSS-M2C913-A, Ford WSS-M2C913-B и С. Это означает, что масляные жидкости должны отвечать категориям GF2, GF3 классификатора ILSAC, а также иметь уровни А1/В1 спецификации АСЕА. Вязкость продукта – 5W30, он должен использоваться как смесь для первой и сервисной заливок на протяжении гарантийного срока эксплуатации.

На конвейере в автомобили Ford первый раз заливают масло Форд Formula F с вязкостью 5W30. Этот продукт имеет присадки, оптимально подходящие для моторов Ford и адаптирующие новые двигатели к длительной работе. Соответствует всем вышеуказанным допускам. Основа состава – синтетическая.

Смазывающая смесь хорошо запускает силовой агрегат при низких температурах. Может использоваться почти для всех российских регионов. Температура застывания – минус 42°С.


Преимущества смазки, по достоинству оцененные пользователями:

  1. Хорошие показатели тягучести на холоде позволяют быстро завести мотор, смазка сразу же поступает к его деталям.
  2. Именно тягучесть обеспечивает оптимальную вязкость смазочной жидкости, позволяя экономить топливо и расходовать мало смазки на угар. Испаряемость также минимальна.
  3. Замена масла в Форд Фокус 2 позволяет эксплуатировать свежую рабочую жидкость на протяжении 10–12 тысяч километров пробега, хотя производитель рекомендует замену после 20 тысяч. Следует учитывать тяжёлые условия эксплуатации, характерные для российских дорог.
  4. Особенно хорошо защищает подшипники, а также клапанные механизмы, даже при очень тяжёлых условиях эксплуатации.
  5. Обеспечивает защиту коленчатого вала, а также цилиндропоршневой группы, от задиров и повреждений.
  6. Моющие присадки к базовому составу удаляют нагар, лаковые отложения и шлам. А дисперсные поддерживают их в состоянии взвеси, пока они не осядут на поверхности фильтрующего элемента.
  7. Предотвращает коррозию металлических поверхностей деталей.
  8. Модификаторы трения позволяют увеличить КПД двигателя, а противоизносные добавки – увеличить его ресурс работы без ремонта.

О хорошей стабильности смазки говорит показатель индекса вязкости, равный 170. Стандарт API присвоил продукту категории SM/CF. Можно использовать также жидкости от других производителей, имеющие вышеуказанные допуски от Ford.

Это – далеко не полный перечень смазывающих материалов, которые можно использовать для моторов, разработанных для Фокуса 2-го поколения. Всё уже будет зависеть от цены и предпочтений каждого автомобилиста. Отдельно хотелось бы отметить, что на российском рынке присутствует много контрафактной продукции таких жидкостей, как Ford Formula F 5W30. Поэтому их нельзя покупать у сомнительных продавцов на рынках. Лучше всего и безопасней – приобретать у официальных дилеров. Там риск получить подделку сведён к минимуму.

Как заменить масляную жидкость

Применительно к автомобилю Форд Фокус 2 замена масла в двигателе может быть проведена самостоятельно, если гарантийный период уже закончился. Для этого нужна смотровая яма или эстакада. Кроме того, необходимо приобрести свежую масляную смесь из вышеуказанных объёмом 5 литров. Такие канистры есть в продаже. Нужен также новый масляный фильтр. Из подручных материалов следует подготовить:

Если переходите на другой смазочный продукт, желательно выполнить перед заменой очистку двигателя. Для этой цели выпускаются промывочные жидкости, условия их применения написаны на этикетках. Перед сменой масла нужно поездить, хорошо разогрев мотор.

  1. Машина помещается над смотровой ямой или на эстакаде.
  2. Снимается защита двигателя, для чего используются ключи.
  3. Откручивается заливная горловина под капотом.
  4. Ключом на 13 ослабляется сливная пробка, под картер устанавливается ёмкость для отработки.
  5. Пробка для слива выкручивается, смазка вытекает в ёмкость. Надо быть очень внимательным, чтобы при этом не обжечь руки.
  6. Через какое-то время, как только жидкость перестала вытекать, протирается картер возле сливной пробки, она закручивается на своё место.
  7. Меняется фильтр – выкручивается старый. Новый заполняется на 1/2 свежим маслом, им же смазывается уплотнение на фильтре. Новый фильтр закручивается руками, при этом не стоит прилагать больших усилий.
  8. Через заливную горловину заливается новая смазка, объём – 4,5 литра.
  9. Горловина закрывается, заводится двигатель, датчик давления масла должен погаснуть.
  10. После того как мотор поработает на холостых минут пять, он выключается.
  11. Щупом замеряется уровень масла. Он должен находиться посередине, между отметками min и max.

В заключение следует проверить, не подтекает ли масло через фильтр и сливную пробку. После этого можно продолжить поездки на своём авто.

Текущий год для нашей страны стал годом окончания гарантии на практически все машины марки FORD, которые были реализованы до наступления кризиса. Подавляющая часть этих машин обслуживается на неофициальных станциях технического осмотра – однако, как и следует ожидать, уровень квалификации местных специалистов значительно более низкий, нежели у официального дилера. И вот приходится владельцам своих верных «железных коней» своими силами выбирать расходные материалы, а также технические жидкости. Все дело в том, что замена моторного масла – самая, пожалуй, частая процедура технического обслуживания и в вопросы правильности выбора этого продукта необходимо вникнуть.

Что предлагается в ассортименте?

Большинство современных производителей моторных масел представили на рынок сразу несколько сортов его. Отличаются сорта между собой по:

  1. SAE – вязкость
  2. ACEA – эксплуатационные свойства.

Только располагая информацией про необходимый сорт, можно подобрать масло для Ford Focus 2. Также потребуется учитывать множество рекомендаций, которые дает сам автопроизводитель, что непосредственно касаются вопроса подбора машинного масла. Игнорирование таких рекомендаций (особенно это актуально для современных, технологичных, очень чутких к техническим жидкостям моторов) приводит к значительному снижению ресурсов двигателей, а также отдельных его систем и деталей.

Допуск от производителя

Поиск необходимого вида масла для автомобилей Форд значительно упрощает наличие допуска от автопроизводителя. Это очень удобно – ведь автовладелец, в таком случае, сумеет подобрать масло именно под двигатель той или иной модели. Самое главное – придерживаться маркировки. Иными словами, цифры допуска должны совпадать с цифрами, указанными в инструкции по эксплуатации Фокуса 2.

Какие есть вопросы?

Разумеется, практически каждый автолюбитель, выбирая моторное масло, сталкивается с огромным количеством вопросов. Вот некоторые из них:

  • Какой вид моторного масла из предлагаемого потребителю ассортимента способно защитить новый двигатель от износа?
  • Есть ли возможность уменьшить расход топлива при помощи грамотно подобранного масла?
  • Какое именно масло желательно применять для изношенного двигателя?
  • Какое масло применять для спортивной езды на автомобиле?

Прежде, чем давать ответы на представленные выше вопросы, необходимо сказать, что моторное масло влияет на:

  1. Ресурс мотора
  2. Экономичность мотора
  3. Динамичность разгона
  4. Ресурс катализатора.

Для того чтобы обеспечить максимальную защиту двигателя Ford Focus 2, необходимо применять масло, которые изготавливаются с применением эффективных пакетов присадок. Таким образом, можно реализовать весь заложенный изготовителем потенциал двигателя.

Классифицируем типы моторного масла

На самом деле, разновидностей моторного масла не так уж и много – «минералка», «полусинтетика», «синтетика». Однако, выбирая тип машинного масла, потребуется помнить, прежде всего, про рекомендации компании FORD. Бывали и такие случаи, когда в модели Focus 2 заливалось масло, несовместимое с новой конструкцией. Пункт первый – вязкость SAE Самая главная характеристикам моторного масла – это его вязкость. Именно от нее будет зависеть легкость холодного запуска двигателя Фокуса 2 в лютые российские морозы. Применяется эта спецификация повсеместно – более того, она является международным стандартом. Для вашего Ford Focus 2 необходимо приобрести три канистры машинного масла – всесезонное, летнее и зимнее. Зимнее масло изготовитель обозначает буквой W, а также стоящим перед ним числом. К примеру – 10W, 20W, 25W, 5W. Летнее моторное масло лишено букв и обозначается только цифрой – 20, 40, 50, 60. Всесезонка. Речь идет про определенную комбинацию обозначений зимних и летних видов. К примеру: SAE 10W-40.

Перейдем к производителю

В первой части статьи мы достаточно широко раскрыли общие вопросы выбора моторного масла для вашего Ford Focus 2 – теперь самое время обратиться к производителям этого незаменимого для каждого автомобиля продукта. Собственно, открывает наш хит-парад лучших представителей автомобильного рынка:

Mobil 1

Всего пять лет назад никто не сомневался, что именно Mobil 1 является лучшим моторным маслом современности. Многие владельцы предыдущих версий Ford Focus 2 заливали в двигатель именно «Мобил» и не жаловались на результат. Основной конкурент Mobil 1 – моторное масло Esso, однако, как отмечают эксперты, продукт этого бренда больше подходит для корейских машин. Для всех, кто любит «погонять» по свободной трассе – только Mobil 1. Здесь очень много присадок, которые постоянно поддерживают двигатель автомобиля в необходимом тонусе (увеличение компрессии и холодный запуск в том числе). Да, именно Mobil 1 заливается во множество действительно дорогих марок автомобилей. Бывалые мастера рекомендуют заливать в мотор двигателя Ford Focus 2 MOBIL 1 rally formula 5W – 40, однако сорт этот очень редкий и найти его очень и очень сложно. С течением лет Мобил, по причине большого количества подделок на рынке, несколько подрастерял авторитет среди автомобилистов, но его позиции остаются крепки и нерушимы.

Castrol

Очень уж любят европейцы машинное масло Castrol – его на заводе заливают такие гиганты, как «Пежо» и «Рено». Масло на редкость удачное и качественное, в сети интернет до сих пор разгораются споры, какое именно масло лучше – Castrol или Mobil 1. В последнее время эта фирма очень сильно подняла планку качества, посему нареканий на работу двигателя с этим маслом нет в принципе. Сегодня на рынок выпущена и новая линейка моторного масла – EDGE и, судя по отзывам, это превосходный и качественный продукт.

Моторное масло Shell для Форд Фокус 2

В нашем списке стартует обзор заключительного, третьего претендента. Безусловно, современных масел значительно больше, однако мы остановимся только на этих трех брендах – по мнению владельцев Focus 2 и специалистов из автомастерских, именно эти масла являются признанными лидерами современного рынка. По слухам, торговая марка Shell не так давно заключила контракт на поставку моторного масла на производство элитных итальянских суперкаров Ferrari. Даже если это не более чем утка, продукт Shellвесьма достойный кандидат, заслуживающий внимания. При использовании этого масла на Ford Focus 2 значительно улучшается холодный запуск двигателя.

Вместо вывода

Что сказать напоследок? Прежде всего, хочется подчеркнуть необходимость выбора того масла, который нужен именно вашему автомобилю. Спортивные версии Castrol или Shell заливать в Ford Focus 2, по большому счету, смысла никакого нет. Да, здесь большое количество присадок, однако на стандартных версиях этого популярного автомобиля они практически не дают ощутимого эффекта – но, вместе с тем, стоимость этого продукта очень и очень высока. Среднестатистическим владельцам Фокуса 2 можно порекомендовать тип масла 5W – 40. Безусловно, можно приобрести продукт и подешевле представленных выше брендов, однако каждому автовладельцу необходимо держать в голове, что хорошее масло – залог без проблемной и долгой работы двигателя вашей машины.

Срок службы автомобильного двигателя во многом зависит от своевременной замены масла, его качества и соответствия температурным режимам эксплуатации. Немалое влияние на ресурс мотора качество масла, рассмотрим видео как не купить подделку фирменного масла. Проведение операции по замене масла в сервисных центрах удовольствие дорогостоящее, дилеры предлагают для работ дорогие расходные материалы и сами работы также не дёшевы. При наличии даже самого незначительного опыта ремонта автомобилей, данную операцию по замене масла на Форд Фокус 2 можно провести самостоятельно.

Когда проводится замена масла

В соответствии с условиями производителя замена масла на Форд Фокус проводится через 20 тысяч километров пробега. У нового автомобиля замену масла следует проводить через 2 тысячи после притирки трущихся поверхностей. Вторая замена масла у нового автомобиля проводится при ТО-1 с пробегом в 20 тысяч километром. При этом следует учитывать, что указанный производителем данный интервал замены смазки указан для нормальных условий работы. При эксплуатации машины в тяжёлых условиях замену масла следует проводить через 10-15 тысяч. К тяжёлым эксплуатационным условиям относятся:

  • Экстремальные температурные условия эксплуатации;
  • Постоянная езда в условиях мегаполисов и крупных городов;
  • Длительное движение в условиях запылённости (езда по грунтовым дорогам);
  • Движение на повышенных скоростях (выше 120 км/час) более 50% от эксплуатации;
  • Более 50% эксплуатации езда с прицепом.

У двигателя Ford Focus 2 масло в процессе эксплуатации естественно убывает, происходит его угар. Большим эксплуатационным угаром масла отличаются силовые установки с объёмом 1,8 и 2,0 литра. Расход масла, на долив в этих моторах, может доходить до 200 мл на 1000 км пробега, при эксплуатации с нагрузкой этот показатель может повышаться.

Выбор масла масла для эксплуатации чтоб не нарваться на подделку

Производитель рекомендует выбирать синтетическое масло для Форд Фокус 2 соответствующее требованиям Ford WSS-M2C913-A и Ford WSS-M2C913-B. Под эти требования попадает большое количество моторных масел как премиум класса, так и существующие более экономичные варианты. Качественные смазочные материалы обеспечивают лёгкий пуск мотора, защиту его деталей от износа и, как бонус, незначительную экономию топлива. К этому сегменту дорогих масел относятся марки производителей Mobil, Shell, Castrol и LIQUI MOLY. К среднему сегменту можно отнести масла компаний Total, Elf, Agip и Aral. В них разумно скомбинировано соотношение цены и качества. К бюджетным маслам можно отнести бренды Российских производителей, качество которых уступает более именитым компаниям, но допускается использовать в качестве масла для Форд Фокус. Оригинальное масло Форд полностью синтетическая смазка имеет маркировку Формула Ф. Какое масло для Форд Фокус 2 выбрать зависит от предпочтения владельца и его финансовых возможностей, но следует учитывать, что на качестве экономить не следует вот несколько отличий поддельного масла для Формула Ф от оригинального. Изучите внимательно фото и видео чтоб не купить подделку!

Обратите внимание на маркировку и качество канистры

Выбор фильтрующего элемента

Масляный фильтр в системе смазки любого автомобиля играет очень важную роль. Помимо очистки масла он предохраняет систему от продуктов износа механических деталей, отводит теплои частично поглощает шумы производимые мотором. Поэтому чем лучше фильтр, тем лучше его технические характеристики. Оригинальный масляный фильтр имеет артикул 1.4/1.6 — 1714387/1883037, но его можно заменять аналогами отвечающим характеристиками и требованиями производителя. Наиболее популярными аналогами масляного фильтра автомобиля Форд являются:

  • Suzuki 16510-61AR0
  • Bosch 0 986 452 019
  • Bosch 0 986 452 044
  • Fram PH3614
  • Mann W 610/1

При этом выбор фильтров для замены масла Форд достаточно огромен и определяется предпочтениями автовладельца и его финансового состояния. При этом следует учитывать, что приобретать совсем уж дешевые масляные фильтра не следует, поговорку «скупой платит дважды» ещё никто не отменял. При покупке фильтра при замене масла в двигателе следует его проверить. На что следует обратить внимание:

  • Отсутствие механических повреждений корпуса (вмятин, трещин и т.д.);
  • Целостность уплотнительной резиновой прокладки;
  • Отсутствие в корпусе фильтра мусора и металлической стружки.

При обнаружении данных недостатков от покупки следует отказаться и выбрать другого производителя.

Порядок замены масла Ford Focus

Для замены масла потребуется смотровая яма или подъёмник, в крайнем случае, автомобиль можно вывесить при помощи домкрата. Последний вариант возможен, но крайне трудоёмок и опасен. Для проведения работ потребуется:

  • Ёмкость для отработанного масла объёмом 5-6литров;
  • Набор слесарного инструмента;
  • Ветошь.

Замену масла в Форд Фокус 2 проводят на прогретом двигателе, поэтому работы следует проводить с предельной осторожностью чтобы не получить термические ожоги. Для удобства работ по замене масла в двигателе форд следует снять защиту картера при её наличии. Машину загоняют на смотровую яму и фиксируют при помощи стояночного тормоза. Ключом на 17 мм откручиваются винты заднего крепежа защиты, а ключом на 13 мм отворачиваются винты переднего крепления. После этого стоит внимательно осмотреть пробку сливного отверстия. При наличии подтёков масла, или масляных отложений её следует поменять.

Прогреваем двигатель до температуры в 60 – 70 О С и ключом на 13 ослабляем пробку сливного отверстия. После этого полностью отворачиваем её, предварительно подставив емкость под сливающееся масло. После этого отворачиваем пробку заливной горловины и отворачиваем масляный фильтр. Обычно он отворачивается от руки, но в ряде случаев может потребоваться специальный ключ. При его отсутствии корпус фильтра можно пробить отверткой и при помощи ворота отвернуть. Ждём, пока отработанное масло полностью сольётся, обычно на это уход
ит 8-10 минут. Очищаем от грязи поверхность вокруг отверстия для слива и посадочные места масляного фильтра.

Заворачиваем на место пробку, большого усилия прилагать не следует, можно сорвать резьбу. Масляный фильтр заполняем свежим маслом примерно на ¾ и заворачиваем его на место рукой до прекращения вращения. После этого отворачиваем фильтр примерно на ¼ оборота. Заливаем масло до верхней метки щупа и заводим двигатель. Даём ему поработать в течение 2-3 минут. Глушим мотор и даём маслу стечь в течение 4-5 минут. После этого проверяем масло по щупу, его уровень должен находиться между рисками уровня. При низком уровне его нужно долить. Закрываем пробку маслозаливной горловины, устанавливаем защиту поддона и автомобиль готов к эксплуатации.

Уважаемые знатоки Прочел много подобных тем с вопросом про масло в…

Авто Форд Фокус 2, двигатель бензиновый Duratec HE 2л, МКПП, пробег 153000км. Территориально нахожусь в Ростовской обл, температуры окр. Среды от -27 зимой до +40 в тени летом. Езда 70% город без особых пробок, остальное трасса с различным стилем езды от спокойного до агрессивного, но обороты двигателя никогда не поднимаю выше 4500-5000об/мин при обгонах.

Лью всегда 95й бензин на ТНК и Роснефти. Меняю масло через 10000км. Я 3й хозяин авто, предыдущий хозяин лил Кастрол 5W30, периодичность замены у него была точно не менее 15000км. По рекомендации мануала лить 5W30, а также допускается 5W40 либо 10W40, но при этом будет повышен расход топлива и выбросы. С недавнего времени дилер на ТО заливает Кастрол 5W20.

Уважаемые знатоки Прочел много подобных тем с вопросом про масло в этот же автомобиль, но вот почему решил открыть новую тему. После покупки авто (пробег был 120000) я лил Кастрол 5W30. Менял масло через 10ккм. Начитался форумов о его склонности к нагарообразованию, сменил марку масла и начал следить за жором, т. К. Это болезнь двигателей семейства Duratec, но только с объемом 1,8 и 2л.

Расход масла на 1000км был около 200-220г. Затем, наткнувшись в сети на высказывание о том, что от ФМК якобы вышла в свет неофициальная рекомендация для дилерских СТО о заливе масла с индексом 5W40 вместо 5W30 в двигатели с пробегом более 120ккм, залил себе Лукойл Люкс Синт API SN/CF 5W40, и производил раскоксовку маслосъемных колес при каждой смене масла. Расход масла упал до 170г/1000км. Затем ввиду отсутствия по приемлемым ценам 1л канистр этого масла на доливку (не любят у нас магазины Лукойл
брать на реализацию, и заправки Лукойл кстати тоже), пришлось сменить на более доступное Mobil 5W40. Далее, вычитал, что двигатель Duratec имеет очень узкие канальца системы смазки и под него подходит только масло 5W30 или 5W20.

Я понимаю, что масложор это не есть хорошо(первый признак капремонта) мотористы советуют лить 5W40 для уменьшения масложора, но я стал очковать, по мне так лучше доливать масло чуть чаще, а не иметь масляное голодание двигателя, если такое присутствует. Кроме масложора других проблем в двигателе не наблюдал, в морозы заводился нормально. Смотрел здесь в ФАКе для начинающих видео про холодный запуск и про стекание различных видов масел – насторожило. Составил для себя сравнительную табличку с характеристиками масел Кастрол с различными индексами, но решил спросить у людей, собаку тут съевших:
1.

Верно ли высказывание про использование более густых масел в двигателях с пробегом более 150ккм? 2. Если сравнивать масла одного производителя, масло с каким индексом лучше лить для эксплуатации зимой и летом в моем регионе и с условием соблюдения износостойкости деталей двигателя? Имею ввиду: 0W20; 0W30; 0W40; 5W20; 5W30; 5W40. 3. Есть ли смысл мне переходить на 0W2040? 4.

Какое преимущество 5W20 в сравнении с 5W30? Судя по табличным данным, у 5W20 ниже кинематические вязкости при 40 и 100`C, а также динамическая при -30`C. При 150`C Кастрол не дает данные. 5. Посоветуйте несколько хороших противоизносных масел с учетом вышенаписанных вопросов. Простите за много букв и сильно не пинайте про глупые вопросы, но хотел написать подробнее, чтобы вы поняли мою логику терзаний к маслам разной вязкости. Заранее благодарю за понятные ответы