Самые дешевые иномарки в обслуживании: список, технические характеристики и отзывы. Самые дешевые и дорогие машины в обслуживании Самая дорогая в обслуживании марка машины

Если вы купите автомобиль, то сделаете только полдела, и это далеко не все денежные расходы связанные с новым приобретением, ведь придется еще заплатить за его сигнализацию, страховку, а в будущем за запчасти, их замену, техническое обслуживание и т.д. Довольно часто подобные расходы покупателям и владельцам машин влетают в огромную копеечку. Именно поэтому в нынешнее время все более популярными становятся специальные рейтинги, согласно которым можно определить, какие транспортные средства в обслуживании считаются выгодными и оправдывают себя, а какие нет. Анализируя подобные рейтинги автолюбители определяют для себя какие именно авто стоит выбирать при покупке.
Эксперты, при составлении подобных рейтингов выделяют лишь несколько определяющих факторов: тип коробки передач, объем силового агрегата и количество опций, ведь, чем их больше, тем будет дороже транспортное средство в дальнейшем обслуживании.
Но пересматривая подобные рейтинги вам нужно обязательно учесть и то, эксперты, какой страны их составляли. Причина очевидна – один и тот же авто может быть выгодным для эксплуатации в одной определенной стране и совсем нерентабельным в другой. Можно, к примеру, взять во внимание японские машины, которые в американских рейтингах числятся в качестве самых дешевых в содержании транспортных средств, а вот в рейтинге российской маркетинговой компании Vector Market Research они наоборот попали в список автомобилей дорогих в обслуживании.
Подобная разница возникает по той причине, что стоимость транспортных средств на автомобильных рынках Запада намного ниже, по сравнению с Россией, именно поэтому страховка покупателям там обходится дешевле. Сюда также нужно добавить дешевые запчасти, которые некоторые японские производители выпускают на американских заводах, а на российский рынок они завозятся из-за границы, причем импортерам приходится платить высокие пошлины, в результате чего их стоимость существенно повышается.
Российские аналитики решили изучить данные машин, относящихся к одному сегменту В. Чтобы эксперимент был более точным и правдивым они решили разделить все запчасти транспортного средства на определенные группы: мелкие расходники, электрика, запчасти подвески и т.д. После того как полученные результаты были суммированы эксперты сделали весьма интересные выводы. Например одними из наиболее затратных в обслуживании оказались авто марки Мицубиси и Хонда (в расчет принимались исключительно машины среднего класса). Автомобили Хонда получили среднее отклонение от цен на запчасти плюс 35 %, создатели рейтинга взяли в качестве среднего показателя цену на запчасти авто марки Пежо, именно этот французский бренд считается одним из наиболее популярных в российских покупателей.
В список транспортных средств со средними ценами запчастей вошли европейские марки, такие как Шкода, Рено, Опель. Запчасти для автомобилей последней упомянутой марки вообще славятся высокой дешевизной. А вот самыми низкими оказались цены на расходные материала и запчасти японской марки Ниссан, американской – Шевроле, южнокорейской – Хендай и французской – Ситроен.
Большое внимание в своих исследованиях аналитики российского маркетингового агентства отвели ценам элементов ходовой части, так как согласно статистике именно эта часть машин чаще всего страдает, подвергается ремонту и замене, что связано с отечественными дорогами плохого качества. Самые высокие цены на элементы подвески у машин таких марок как Сузуки, Мицубиси, Хонда. А вот дешевле всех ремонтировать такие авто как Рено, Шкода, Хендай и Шевроле.
Правило, которое гласит «чем дороже авто, тем дороже его обслуживание», аналитики смогли подтвердить только частично. Недавно в издании Forbes был опубликован новый рейтинг машин, которые в содержании обходятся дороже других для своих владельцев. При его создании эксперты решили подсчитать все те затраты, которые владелец машины понесет за пять лет ее эксплуатации. На вершине рейтинга наиболее затратных транспортных средств оказались внедорожники Мерседес-Бенц Джи 55, согласно расчетам аналитиком за пять лет владения владельцы тратят на него 26 544 доллара (техническое обслуживание и бензин). На второй позиции разместилось немецкое спортивное купе БМВ М6, на которое за пять лет владельцы вынуждены тратить до 24 578 долларов. На третьем месте находится еще одна немецкая «заряженная» машина Ауди RS4, на которую приходится тратить до 22 619 долларов. Далее в списке числится Кадиллак XLR-V, Инфинити QX56, Лэнд Ровер Ренж Ровер Supercharged, Лексус LX470, Ягуар XJR, Вольво XC90 Sport. На все эти транспортные средства владельцам приходится тратить за пять лет от 20 до 22 тыс. долларов. А на десятом месте в списке самых дорогих в содержании авто находится суперкар Porsche 911 GT3, за пять лет он требует на содержание до 19 400 долларов.
Что касается наиболее выгодных автомобилей премиум-класса, то одним из самых лучших по экономичности принято считать японский гибрид Lexus 400h, от своего владельца на протяжении пяти лет он потребует около 12 тысяч долларов. В этом отношении весьма выгодными также считаются машины Ауди А3 и Мерседес-Бенц Е320.
Чтобы создать наиболее экономичные автомобили в условиях постоянного подорожания горючего многие автогиганты уже давно трудятся над усовершенствованием такого показателя как расход топлива. В нынешнее время, чтобы автомобиль считался экономичным, он должен расходовать максимум 5 литров топлива на сто километров езды или же использовать альтернативные виды топлива, такие, к примеру, как электричество, водород и прочее.
В нынешнее время самыми экономичными транспортными средствами в мире считаются следующие машины: Ниссан Кашкай с 1,5-литровым дизельным двигателем, расходующим 5 л на 100 км в смешанном режиме езды, Ситроен С5 с 1,6-литровым мотором, расходует в аналогичном режиме езды 4,7 л на 100 км, Мини Клабмен с 1,6-литровым дизелем имеет расход 4,1 л на сто км и Форд Мондео с двухлитровым агрегат расходует в смешанном режиме около 9,1 литра топлива на 100 км.

На него. Далее идут постоянные траты на ремонт, покупку расходных средств и плановые осмотры. Всё больше людей стараются выбирать автомобиль не только по номинальной стоимости, но и по дороговизне содержания. Это можно легко объяснить - во многих странах сейчас наблюдается финансовый кризис. Более того, бензин в России дорожает непропорционально сильно по отношению к доллару, что делает его всё более крупной частью бюджета на эксплуатацию машины.

К сожалению, производители поступают несправедливо, создавая автомобили, которые необходимо обслуживать в дорогих сервисных центрах, тогда как раньше достаточно было самостоятельного осмотра и ремонта. В нестабильное положение каждый зарабатывает, как может.

Таким образом, при желании сэкономить на , водитель может выбрать довольно дешёвый экземпляр, но в таком случае его будут ожидать частые поломки, нужда в периодической замене расходных средств и обновлении агрегатов. Несмотря на то, что даже довольно проблемная продукция ВАЗ с учётом частого ремонта «влетит в копеечку», иномарки подвержены высокой стоимости эксплуатации ещё больше - даже содержание среднестатистической , которые славятся своей надёжностью, обойдётся дороже.

Этот материал может стать руководством в выборе автомобиля, информируя, транспортные средства каких стран требуют больше денег для эксплуатации по тем или иным критериям. Рейтинг наиболее дорогих моделей поможет понять, какие из них стоит избегать при покупке желающим сэкономить.

Из каких направлений состоит общая стоимость эксплуатации

Владение автомобилем подразумевает траты даже в той ситуации, если он используется мало или вовсе простаивает в гараже месяцами, ожидая своего времени. Для поддержания машины в соответствующем состоянии существуют обязательные виды профилактических работ. Самая дорогая из них - технический осмотр автомобиля.

Вторым направлением расходов станет обслуживание, связанное непосредственно с эксплуатацией, и также имеющее обязательный характер - замена расходных запчастей и ремонт агрегатов по достижении определённого показателя пробега. В этот перечень входят:

  • Замена машинного масла, фильтров, свечей зажигания, переустановка защиты картера и прочее;
  • Первичная диагностика, осмотр автомобиля.

Всё это подтверждает мысль, что в России машина - роскошь, но не средство передвижения. Особенно сильно высокие цены сказываются на регионах, ведь при прочей близкой стоимости обслуживания по всей стране, заработные платы сильно отличаются.

Таким образом, даже недорогой в среднем представитель класса «B» будет требовать порядка 80 тысяч рублей в год, из которых около 15000 уйдёт на тех. осмотр. Разумеется, это крупные траты для жителей регионов при их доходе, существенно меньшем статистического столичного. Владение же автомобилем класса «D» будет оцениваться никак не меньше 150000 рублей в год, вне зависимости от географического положения.

Эксперимент с выявлением наиболее дорогих в эксплуатации автомобилей

Исследования, которые проводились в массовых сегментах рынка транспортных средств, показали довольно интересные результаты. В ряде тестов и анализов были опрошены несколько тысяч людей, которые своими показаниями позволили составить статистику. В ней все модели сравниваются на основе примерно равного годового пробега, а также особенностей той или иной марки, таких как процент поломок.

Так, самым дорогим по соотношению со стоимостью самой машины является среднего класса - категория, в которую входят в основном представители до полутора миллионов рублей. Далее, была подтверждена теория, согласно которой средний годовой расход на машину зависит по большей части от страны производителя, но не конкретной марки. Для некоторых экспертов удивительным стал факт того, что более дорогой по заводской цене, как правило, намного реже нуждаются в ремонте, ломаясь реже и менее существенно (этот принцип наиболее актуален для машин массового рынка).

Самые дорогостоящие в эксплуатации машины по группам стран

Азиатские бренды

Японские транспортные средства

В сегменте массового рынка они имеют наибольшую относительную цену за экземпляр, но привлекают покупателей своей надёжностью. К сожалению, их долговечные агрегаты при поломке нуждаются в обращении в сервис для починки, что практически сводит на нет экономию при интенсивном использовании. Японские модели лучше всего подходят для аккуратных водителей, которые не подвергают свои машины испытаниям и большим нагрузкам.

Автомобильная промышленность Кореи

В зависимости от конкретной модели, обслуживание может обходиться в стоимость, вдвое меньшую содержания японской машины, но средние показатели указывают именно на следующее за Страной восходящего солнца положение в топе. Таким образом, вложив сравнительно крупную сумму в покупку, водитель избавит себя от головной боли из-за частого нахождения в сервисе.

Китайские машины

В отличие от продукции соседей, автомобили Поднебесной имеют малую по меркам всемирного рынка номинальную стоимость, равно как и небольшие цены на ремонт и содержание. Даже факт довольно частых поломок не портит выгодное положение китайских моделей - проблемы с ними быстро решаются в большинстве сервисов по всему миру. Возможно, это зависит от коммунистического строя государства, которое думает о своих гражданах.

Перспектива приобретения такого автомобиля омрачается только фактом скромного функционала, мощности и комфорта продукции - в первую очередь её свойство - утилитарность.

Европейские производители

Немецкие концерны

На массовом рынке широко распространены модели Volkswagen, Ford и Opel. Германия славится своим качеством и приемлемыми ценами, что ставит их модели в середину рейтинга. Соотношение стоимости и надёжности проявляется в доступных сменных агрегатах и техническом обслуживании, а также сравнительно небольшой частоте поломок. В целом этот же принцип актуален по отношению к большинству других европейцев - Италия, Чехия и так далее. Спорным разве что будет причисление этих стран к массовым производителям.

Французские машины

Продукция этой страны заслуживает отдельного упоминания. Основные производители, такие как Citroen, Peugeot и Renault, по итогам исследования, стали официально наиболее экономичными автомобилями среди остальных популярных заводов. В среднем, ремонт и запланированное техническое обслуживание обходятся на 60% дешевле подавляющего большинства машин, за исключением некоторых Фордов. Так или иначе, европейские машины зарекомендовали себя как сочетающие экономичность и отличные параметры - ходовые и функциональные.

Промышленность России

Российские автомобили славятся своими доступными ценами, равно как и частыми поломками. Покупая недорогую отечественную машину и обслуживая её, решая довольно частые неполадки, водитель всё равно выигрывает в экономии по сравнению с прочими производителями транспорта, но при одном условии: если он готов приобрести модель, которая функционалом и комфортом будет ниже среднестатистических представителей массового класса. Российские автомобили имеют удивительные свойства, которые были заложены в них из-за особенностей местности страны.

К тому же, многие поломки могут быть устранены вручную, требуя минимума вложений в компоненты. К тому же, наши автомобили способны «питаться» бензином, маслом и прочими расходными веществами далеко не лучшего качества.

Рейтинг самых дорогих по эксплуатации за год иномарок

Исследования широкого рынка предполагают анализ автомобилей средних категорий. В них входят «B», «C» и «D».

Малые транспортные средства («B»)

Здесь, как и в других классах, титулы самых требовательных по статистике моделей отведены японским представителям. Средние показатели имеют немецкие модели, а наиболее доступными являются французские:

  1. Hyundai Getz;
  2. Toyota Yaris;
  3. Mitsubishi Colt;
  4. Honda Jazz;
  5. Nissan Micra;
  6. Chevrolet Aveo;
  7. Renault Clio;
  8. Opel Corsa;
  9. Skoda Fabia;
  10. Ford Fiesta;
  11. Peugeot 206;
  12. Fiat Grande Punto;
  13. Citroen C3.

Европейский средний класс («C»)

  1. Hyundai Accent;
  2. Honda Civic;
  3. Mitsubishi Lancer;
  4. Toyota Corolla;
  5. Renault Megane;
  6. Nissan Almera;
  7. Hyundai Elantra;
  8. KIA Cee’d;
  9. Opel Astra;
  10. Volkswagen Golf;
  11. Mazda 3;
  12. Citroen C4;
  13. Peugeot 308;
  14. Ford Focus.

Семейные крупные автомобили («D»)

  1. Toyota Avensis;
  2. Hyundai Sonata;
  3. Volkswagen Passat;
  4. Renault Laguna;
  5. Mazda 6;
  6. Opel Vectra;
  7. Nissan Primera;
  8. Honda Accord;
  9. Citroen C5;
  10. Skoda Octavia;
  11. Ford Mondeo;
  12. Peugeot 407.

В 2015 году в России было продано всего 1,6 млн новых легковых автомобилей, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). И это неудивительно, с учётом того, что в среднем, по оценкам Автостата, машины подорожали на 25%. Вслед за ценами на авто выросли и расходы на эксплуатацию транспортных средств. Чтобы не купить машину, которая потом будет съедать солидную часть семейного бюджета, Сравни.ру определил наиболее экономичные авто из числа самых продаваемых.

Самой выгодной с точки зрения содержания оказалась машина Hyundai ix35, при этом в списке предпочтений россиян она находится всего на 23-й строчке. Стоимость годового владения этим авто обойдётся водителю примерно в 66 917 рублей. Из них на транспортный налог уйдут 9,2 тыс. рублей, на техническое обслуживание – 9 тыс. рублей, на ОСАГО – 10,9 тыс. рублей, а дизельное топливо – 37, 7 тыс. рублей. Получается, что каждый километр пробега ix35 будет стоить от четырёх рублей. Ежемесячные затраты составят 5 576 рублей.

А вот самая популярная в России Lada Granta не вошла в топ-10. Чтобы пользоваться этой машиной владельцу придётся после покупки платить за её содержание ещё как минимум по 6 525 рублей в месяц (78 301 рубль в год). Тогда как владельцу Hyunda Solaris, замыкающему десятку, – по 6 423 рубля (77 074 в год).

Второй по экономичности машиной можно назвать Chevrolet Niva (десятая по продаваемости). Расходы на авто составят минимум 72 900 рублей в год или 6 075 рублей в месяц (от 5 рублей за километр пробега). Большая часть затрат приходится на топливо. Если заправляться бензином АИ-92, то при пробеге в 15 тыс. км владельцу придётся заплатить на АЗС 51,4 тыс. рублей.

Замыкает тройку лидеров выгодных автомобилей Renault Sandero, расходы на него составят 72 924 рубля (в месяц – по 6 077 рублей).

Топ-10 выгодных в эксплуатации машин среди самых популярных

1
Стоимость владения в год – 66 917 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 9 000 руб.;
  • топливо – 37 735 руб.;
  • ОСАГО – 10 982 руб.;
  • транспортный налог – 9 200 руб.
2
Стоимость владения в год – 72 900 руб., из которых:
  • техническое обслуживание –13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 960 руб.
3
Стоимость владения в год – 72 924 руб., из которых:
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 984 руб.
4
Стоимость владения в год – 72 936 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 996 руб.
5
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
6
Стоимость владения в год – 72 948 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 1 008 руб.
7
Стоимость владения в год – 73 116 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 1 176 руб.
8
Стоимость владения в год – 75 176 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 8 236 руб.;
  • транспортный налог – 2 550 руб.
9
Стоимость владения в год – 75 251 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 8 236 руб.;
  • транспортный налог – 2 625 руб.
10
Стоимость владения в год – 77 074 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 9 609 руб.;
  • транспортный налог – 3 075 руб.

Самой дорогой в обслуживании окажется Toyota Camry. Её владелец понесёт расходы в размере 89 607 рублей (6 рублей за километр пробега). По популярности эта модель находится на 12 месте.

10 самых популярных, но дорогих в эксплуатации машин

Машина Стоимость владения в год
10 78 479 руб.
9 78 514 руб.
8 79 109 руб.
7 79 109 руб.
6 79 249 руб.
5 79 249 руб.
4 80 024 руб.
3 80 361 руб.
2

Топ самых выгодных в обслуживании автомобилей

Аналитическая служба «Реальное время» продолжает изучать изменения на авторынке РФ. Если в первых материалах мы рассмотрели самые дорогие и самые популярные продаваемые модели , то в этой части проанализировали стоимость годовой эксплуатации самых популярных в России автомобилей. Результатом стал рейтинг, в котором потенциальный (или уже нынешний) обладатель четырехколесного друга может посчитать, как дорого обойдется ему езда на автомобиле и решить, стоит ли экономия при покупке дальнейших повышенных расходов на эксплуатацию.

Расходы на машину: дешевле - не значит выгоднее

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на три года, а после вычислялась среднегодовая стоимость.

В частности, на все автомобили была рассчитана стоимость ОСАГО на три года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), КАСКО, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также была учтена стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация - из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Фото vmichurinske.ru

Самыми дешевыми в эксплуатации оказались две модели отечественных автомобилей. Однако, что интересно, разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.

Много денег на X-Trail и Camry

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. При стоимости автомобиля в 1,45 млн рублей на обслуживание придется тратить около 212 тысяч рублей в год. Годовое обслуживание обойдется в 14,6% от первоначальной стоимости автомобиля, что совсем немного на фоне стоимости автомобиля в отличие от дешевых моделей.

Так, например, за год за эксплуатацию второго по популярности в России автомобиля - Lada Granta - придется выложить почти треть от стоимости машины. При цене в 390 тысяч рублей в среднем за эксплуатацию придется заплатить 109 тысяч рублей в год. Это самые низкие годовые затраты среди всех популярных моделей автомобилей в денежном выражении, но в процентах от стоимости машины - целых 28%.

Самой «выгодной» машиной среди популярных моделей в 2016 году оказалась Mazda CX-5. Она, как и Nissan X-Trail, является одной из самых дорогих популярных моделей: ее стоимость - 1,37 млн рублей. При этом годовая стоимость обслуживания - 189 тысяч, меньше, чем, к примеру, у Kia Sportage, которая сама по себе на 120 тысяч рублей дороже. За год на обслуживание машины придется потратить лишь 13,9% от изначальной стоимости машины.

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. Фото winde.ru

Второй по стоимости годового обслуживания машиной стал седан Camry от Toyota. При стоимости автомобиля в 1,4 млн рублей эксплуатация его обойдется в 200 тысяч рублей в год. Это 14,2% от стоимости автомобиля.

Замыкает тройку самых дорогих по стоимости эксплуатации популярных моделей новичок из топ-25 покупаемых в России машин - Toyota RAV4. Ее стоимость составляет 1,49 млн рублей, а за год на эксплуатацию придется в среднем потратить 198 тысяч рублей, то есть 13,2% от стоимости автомобиля.

«Рено» дешевле «Лады», а «Патриот» дороже «Октавии»

Самым дешевым в эксплуатации автомобилем оказалась Lada Granta. При стоимости автомобиля в 390 тысяч рублей на его эксплуатацию в год придется потратить 109 тысяч рублей.

Второе место - у другого автомобиля отечественного производства Lada Kalina. При стоимости в машины в 440 тысяч рублей стоимость эксплуатации составляет 112 тысяч рублей в год, т. е. четверть от стоимости машины.

На третьем месте по дешевизне эксплуатации оказались два автомобиля иностранной марки, впрочем, тоже производящиеся в России, Renault Logan и Sandero. Стоимость эксплуатации автомобиля - примерно такая же, как у «Калины», 113 тысяч рублей. Доля годовой стоимости эксплуатации от общей стоимости машины примерно такая же, как у «Калины» - 24,2%.

Отметим, что, не все российские машины можно считать дешевыми в эксплуатации. К примеру, новая модель Vesta оказалась в эксплуатации дороже, чем Renault Sandero и Skoda Rapid - 125 тысяч рублей в год. Lada Largus (в большинстве стран известная как Logan с типом кузова «универсал») сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. При этом Kia Rio стоит 651 тысячу рублей против 530 тысяч - стоимости «Ларгуса».

Lada Largus сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. Фото vaz08-015.ru

Еще более дорогой в эксплуатации моделью является Lada 4x4, больше известная как «Нива». А вот автомобиль Chevrolet Niva оказался в эксплуатации дороже не только новой Lada XRay (на его эксплуатацию уйдет 132 тысячи в год при стоимости в 600 тысяч), но даже дороже, чем Hyundai Solaris (129 тысяч в год), Renault Duster (131 тысяча в год) и Volkswagen Polo (136 тысяч в год), а также сравним с Kia Ceed. На его эксплуатацию придется потратить 142 тысячи рублей в год.

Автомобиль Стоимость авто Годовые затраты Доля затрат от стоимости машины
Nissan X-Trail XE 2WD 6МТ 2 л, 144 л. с. (106 кВт), АКОС 1 449 000 211 882 14,6%
Toyota Camry стандарт 2 л, 16 кл.,
6АТ, 150 л. с. (110 кВт), ТТС
1 407 000 199 715 14,2%
Toyota RAV4 Стандарт 2 л, 6 МТ, 146 л. с. (107 кВт), ТТС 1 493 000 197 632 13,2%
Kia Sportage Classic F1W52G617 D430 2 л, 16 кл., 6МТ, 150 л. с., ТТС 1 249 900 197 335 15,8%
Nissan Qashqai SE+ 2 л, 144 л. с., 2WD 6MT, АКОС 1 406 000 196 705 14,0%
Mazda CX-5 Drive, 2 л, 6МТ 2WD, 150 л. с., (110 кВт) ТТС 1 369 000 189 816 13,9%
Volkswagen Tiguan, Trend&Fun, 1.4л (122 л. с.), 6МТ, MQ350 1 329 000 188 836 14,2%
Renault Kaptur, Life, 1,6 л, 114 л. с., 4х2, МКП5 859 000 154 935 18,0%
Skoda Octavia (A7) Active 1.6 MPI 5МТ 110 л. с. (81 кВт) ТТС 924 000 154 224 16,7%
Hyundai Creta 1,6 л, 6MT 2WD 123 л. с., бензиновый Start 789 900 149 698 19,0%
Kia Cee"d Classic A2S6K4617, D216 1,4 л, 16 кл. 100 л. с. ТТС 819 900 142 315 17,4%
Chevrolet Niva L 1,7 л, 8 кл. 80 л. с. ДЕЛФО 585 990 141 721 24,2%
Volkswagen Polo Trendline 1.6 1.6 л, МКПП, Седан, 81кВт (110 л. с.), ТТС 679 900 136 225 20,0%
Лада ИксРэй GAB13-50-000 Optima 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л. с. КАН 599 900 132 091 22,0%
Renault Duster Authentique (1,6 л, 114 л. с., МКП5, 4х2) (ранее - 102 л. с) ТТС 629 000 131 442 20,9%
Hyundai Solaris Active 5MT 1,4 л, 107л. с. ТТС 623 900 128 571 20,6%
Kia Rio 5MT Comfort 1,4 л, 107 л. с. ТТС 650 900 127 776 19,6%
Лада 4x4 3 дв. 1,7 л, 8 кл. 83 л. с. (61 кВт) КАН 475 900 127 215 26,7%
LADA LARGUS УНИВЕРСАЛ 5 МЕСТ KS035-50-A00 1,6 л 8 кл. 87 л. с. КАН 529 900 126 856 23,9%
Лада Веста classic GFL11-50-000 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л. с. КАН 545 900 125 238 22,9%
Skoda Rapid Entry 1,6 л, 5МТ 90 л. с. (66 кВт) ТТС 599 000 125 213 20,9%
Renault Sandero Access 1,6 л, 82 л. с., MKП5 (ранее 1,2 л, 75 л. с.) ТТС 479 900 113 458 23,6%
Renault Logan Access 1,6 л, 82 л. с. ТТС 469 000 113 420 24,2%
Лада Калина 1,6 л, 8 кл. 87 л. с. (64 кВт) КАН 439 900 112 465 25,6%
LADA Granta седан 1,6 л, 8 кл., 87 л. с. КАН АВТО 389 900 109 097 28,0%

Купив автомобиль, многие считают, что на этом их расходы закончены. Однако владение машиной – удовольствие недешевое. Каждая модель имеет собственную стоимость эксплуатации – сумму, в которую вам обойдется использование машины в течение года. Поэтому при покупке транспортного средства нужно учитывать, какие затраты потребуются на ее обслуживание. Внимание следует обратить на расход топлива, стоимость автозапчастей, прохождение техосмотра.

Ремонт, техническое обслуживание автомобиля и покупка бензина на станции – что еще входит стоимость содержания?

Примерная стоимость владения автомобилями разных марок складывается из нескольких разновидностей расходов. Все они должны быть учтены во время приобретения транспортного средства:

  • количество топлива, которое потребляет машина;
  • расходные материалы;
  • страховка ОСАГО;
  • транспортный налог;
  • регламентное техобслуживание.

Чтобы учесть все эти показатели, лучше использовать калькулятор «Стоимость владения автомобилем». Посчитать примерную сумму, требуемую на техническое обслуживание машины, можно и самостоятельно.

Для этого на листе бумаги записывается затрачиваемая сумма на бензин в год, стоимость налога и техосмотра, страховки. Все цифры складываются, и получается примерная стоимость обслуживания транспортного средства.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Лидеры по доступной стоимости обслуживания среди иномарок

Дальновидные покупатели стараются приобретать авто, ориентируясь не только на его цену, но и на ту сумму, в которую обойдется им содержание этого транспортного средства. При этом можно воспользоваться рейтингами, которые составляют различные статистические компании. Согласно последней информации, самые дешевые в обслуживании иномарки
представлены следующими моделями:

  • Hyundai Accent – занимает первое место. Эта иномарка дешевле в обслуживании и ремонте, чем все прочие. Длительная гарантия, редкие поломки и низкий расход топлива приносят ей лидерство в рейтинге по самой низкой стоимости обслуживания.
  • Mitsubishi i-MiEV – на второй позиции находится электрокар. Неудивительно, ведь ему не требуется горючее, только электроэнергия. Кроме того, машина имеет гарантию на сто тысяч километров пробега. Однако в процессе эксплуатации подобной техники могут появиться определенные трудности. Ведь заряда не всегда хватает для того, чтобы доехать до очередного зарядного пункта.
  • Smart Fortwo Electric Drive – еще один электромобиль. Малое количество расходных материалов делает его доступным в содержании.

Все вышеперечисленные модели очень распространены за рубежом. А вот на территории России они встречаются реже, в частности потому, что электромобили здесь не пользуются высоким спросом. Притом большое значение имеет цена расходных материалов, а стоимость обслуживания автомобилей по маркам в России может сильно отличаться от расценок в государстве-производителе.

Отечественные и зарубежные автомобили на российском рынке – сравниваем доступность обслуживания

Мировые показатели не всегда действительны для России. Самые дешевые в обслуживании автомобили на территории РФ включают в себя:

  • Hyundai ix35 – далеко не самый популярный, но самый дешевый в обслуживании автомобиль-иномарка. Годовое владение такой техники оценивают в 67 тысяч рублей. По этому показателю данная марка автомобиля — самая дешевая в обслуживании
    и превосходит не только другие иномарки, но и отечественные авто.
  • Chevrolet Niva – самая экономичная машина отечественного производства. Ее содержание обойдется всего в 73 тысячи рублей.
  • Renault Sandero – еще одна иномарка, которая замыкает тройку лидеров. Стоимость ее годового содержания почти равна Шевроле Нива и составляет чуть более 73 тысяч.

Примечательно, что Lada Granta, пользующаяся большой популярность в России, не вошла даже в десятку самых доступных автомобилей. Ее содержание обходится в 78 300 рублей ежегодно. Обошли ее и отечественные автомобили, и недорогие иномарки в обслуживании. Хотя ее ремонт обходится недорого, затраты на бензин довольно значительные, поэтому назвать ее экономной нельзя.

Рейтинг по маркам самых дорогих в эксплуатации автомобилей в мире

Если вам кажется, что обслуживание даже самых дешевых автомобилей обходится слишком дорого, сравним их с самыми дорогостоящими по обслуживанию автомобилями в мире. В списке лидеров следующие марки машин:

  • Chrysler Sebring – это седан среднего размера, который оказался самой дорогой машиной, обошедшей даже недешевые внедорожники Range Rover. За 10 лет обслуживания стоимость владения автомобилем составит 17 100 долларов, то есть примерно 1700 долларов в год. Автомобиль оказался удивительно прихотливым.
  • BMW 3 Серии – получает второе место. За десять лет езды на этом автомобиле придется отдать 15 600 долларов, то есть примерно 1260 ежегодно.
  • Mercedes-Benz E-класса и Nissan Murano – вместе замыкают тройку лидеров среди самых дорогих в содержании автомобилей. За десять лет каждый из них принесет расходов примерно на 14 700 долларов.

Откуда берутся такие суммы? Так как страхование и налоги на машины не слишком рознятся, основным фактором различия становится расход топлива и стоимость запчастей по маркам. Производители Chrysler Sebring, BMW и Mercedes устанавливают достаточно высокие расценки на оригинальные запчасти. Поэтому выгоднее приобрести новый автомобиль, чем ремонтировать его.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Рейтинг самых экономичных авто по расходу топлива в год

Так как одним из самых значимых факторов, чтобы определить стоимость содержания автомобиля в год по маркам, является расход топлива, целесообразно рассмотреть, какие автомобили в этом плане самые экономичные.

Итак, к числу самых «бережливых» к топливу машин можно отнести:

  • Volkswagen XL1 – имеет скромное оснащение и не самые комфортные условия езды, но в расходе дизеля действительно экономичнее всех. Купить его можно только в Германии.
  • Vauxhall Ampera – этот автомобиль имеет и ДВС, и электродвигатель. Благодаря этому, расход горючего у него крайне низкий.
  • Audi A3 Sportback E-Tron – замыкает тройку лидеров. Пятидверный хэтчбек оказывается весьма экономичным, хотя и не самой популярной моделью Audi.

Какому автомобилю отдать предпочтение, решает каждый для себя. Надеемся, что наш рейтинг авто по стоимости обслуживания поможет вам быть более дальновидным и не только учитывать при покупке автомобиля его стоимость, но и планировать обслуживание автомобиля на перед.