Советы бывалых автомобилистов на зиму. Зимние советы автомобилистам

Подготовка к зиме сводится к нескольким простым манипуляциям, которые легко запомнить и еще легче выполнить.

Книжные прилавки завалены многочисленными брошюрами с самыми разнообразными советами начинающим автолюбителям. Вам предлагают произвести со своим автомобилем массу разнообразных манипуляций - от проверки тормозных колодок, свечей, электропроводки до качества антикоррозийного покрытия и т.д. Иногда эти советы столь трудновыполнимы, что, кажется, проще купить новую машину.

Наш главный совет: не бойтесь зимы! Вот пять простых советов. Это - азбука. Без нее - никуда.

Не экономьте на резине

Замена летних шин на зимние - аксиома. Не слушайте "знатоков", толкующих о том, что асфальт в городе и так чистят, что зимы пошли теплые, а шипы скользят на мокрой дороге. Эти знатоки в случае ДТП вас лечить не будут и денег на ремонт не дадут.

Первый снег на большей части России уже выпал. Но растаял. После первого снежка недели две (в средней полосе России) можно еще кататься на летних шинах. И менять их следует, когда столбик термометра стойко опустился ниже + 4 градусов.

Секрет тут в следующем. Летняя покрышка - жесткая. От стойкого холода она становится еще жестче. Следовательно, ее свойства держать дорогу в холода резко (очень резко!) снижаются. Она, образно говоря, "дубеет".

Зимняя - наоборот. Устойчивые плюсовые температуры и трение о дорогу делают ее "размазней". Сопротивление качению резко возрастает, расход бензина - соответственно.

Почему для автолюбителей, особенно начинающих, удобнее зимняя шипованная резина, чем просто зимняя и нешипованная? Ответ простой: как бы сейчас хорошо ни чистили дороги, на поворотах, на мостах, да и просто на открытой всем ветрам дороге могут образоваться языки (язычки) льда. И тут шипы послужат подмогой. Первый же такой случай задвинет в прошлое все дебаты о том, проскальзывают они на мокрой дороге или не проскальзывают.

Не думайте, прогадали вы или не прогадали с временем переобувки, не заглядывайтесь на свои новые шины - сколько, мол, уже потеряно шипов. Кроме ненужных сомнений и нервов это ничего не даст.

Как разобраться с маслом

Среднестатистический автолюбитель, наматывающий за год 10 -15 тысяч километров, масло в двигателе вместе с фильтром меняет дважды: накануне лета и накануне зимы.

Как не потеряться в маркировках масла?

Разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел.

Обозначение класса вязкости "W" дает нам информацию о зимнем применении масла (W - начальная буква английского слова WINTER - зима).

Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W (в данном случае это цифра 10), тем меньше вязкость масла при низкой температуре. Именно благодаря этому фактору облегчается холодный пуск двигателя. Масло быстрее растекается по двигателю, препятствуя износу.

Цифра, стоящая после буквы W, обозначает способность масла обеспечить надежную смазку двигателя в условиях высокой температуры. Чем больше цифра (в данном случае - 40), тем больше вязкость масла при высокой температуре и тем надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости говорит о сезонности масла (например: SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всесезонности масла.

Надежный аккумулятор

Слишком бережливые автолюбители не любят покупать новый аккумулятор. Обычная картина - зимним вечером нет-нет да и пройдет мимо очередной бережливый, пыхтя под тяжестью снятого на ночь аккумулятора. Дома он его поставит на ночную зарядку, утром потащит обратно - и будет, обжигая пальцы морозом, подсоединять клеммы.

Для обычных автовладельцев, особенно женщин, эта процедура непосильная. Поэтому прикиньте, что в конце концов обойдется дешевле: ежедневные таскания аккумулятора, покупка подзарядника, опасность не завестись далеко от дома, нежели покупка нормального аккумулятора.

Напрягите память и вспомните, сколько лет вы не меняли аккумулятор? Если срок эксплуатации достиг четырех лет - не скупердяйничайте и отправляйтесь в магазин.

Чтобы не путаться в вопросах, которые будет задавать вам продавец, прихватите в магазин свидетельство о регистрации ТС (оно у вас хранится рядом с правами). В нем - все необходимые данные для продавца.

День жестянщика

На зимней дороге опасность представляют не только те, кто продолжает упорно разъезжать на летней резине, но и те, кто не успел адаптироваться к новым дорожным условиям. Особенно такие, кто права получил летом и это первая его зима. "Чайник" по инерции будет управлять автомобилем как привык. Он другого и не знает.

Помните: при высокой скорости на скользкой дороге не спасет и самая навороченная шипованная покрышка.

Попробуйте выкроить время для простой тренировки.

В ясный холодный день найдите ровную площадку, покрытую настом или льдом. Попробуете чуть разогнаться и резко, "в пол", затормозить. Несколько таких упражнений помогут почувствовать реакцию автомобиля и понять, почему (зимой особенно!) нельзя тормозить на скорости с выжатым сцеплением, входить с выжатым сцеплением в поворот или подкатываться к перекрестку на нейтральной передаче.

Самое лучшее: при первой гололедице не выезжайте на улицы хотя бы два дня. Пусть привыкнут к гололеду другие участники движения. Потому что первые дни зимней гололедицы на дорогах самое настоящее открытие сезона. Говоря проще, "день жестянщика".

Вы, конечно, об этом помните, но...

Бензин и холод

  • Если инструкция по эксплуатации вашего авто позволяет использовать бензин с октановым числом ниже 98, не заправляйтесь при сильных морозах 98-м бензином. Иначе завести машину будет труднее.
  • Если появилась нужда в крепкие морозы загнать автомобиль на ночь или несколько ночей в отапливаемый гараж, наполните бензобак до отказа. Чем больше в баке воздуха, тем больше в нем водяных паров. Микрокристаллы льда оседают в топливе, скапливаются со всякой гадостью на дне, а затем "губят" бензонасос.
  • Замените тканевые коврики в салоне на резиновые.
  • В морозы прогревайте двигатель перед каждой поездкой.
  • Чтобы в зимнюю пору снизить нагрузку на аккумулятор, перед тем как повернуть ключ зажигания, включите на 10 секунд дальний свет.
  • Проверьте перед поездкой дворники. Если примерзли - аккуратно отделите их от стекла.

Что должно быть в "зимнем" багажнике?

  • Обычный веник. Им гораздо удобнее и быстрее, чем современными дорогими щетками, сметать снег с машины. Он дешевле и практичнее.
  • Не помешают специальные провода, чтобы при случае "прикурить" от чужого аккумулятора (если ваш аккумулятор уже близок к "критическому" возрасту).
  • Пара стареньких резиновых ковриков. Они помогут тронуться с места на полном гололеде, если подложить их под буксующие колеса.
  • Если придется ехать за город, "в снега" - саперная лопатка (я вообще вожу совковую с укороченной ручкой) - это верная палочка-выручалочка.
  • Буксировочный трос (впрочем, его в багажнике лучше "прописать" навсегда).

1. Не мыть

Вам лучше воздержаться от мытья стального друга, ведь резкие перепады температур могут уничтожить покрытие машины, может потускнеть ее полировка. Если вам так невтерпеж промыть автомобиль, то необходимо перед мойкой автомобиля обработать оконные уплотнители и дверные замки, замок бензобака и пробку с помощью силиконовых спреев. После мойки не пожалейте и обработайте собственный автомобиль жарким воском. Благодаря воску покрытие авто не будет мучиться, и можно его мыть еще пореже. После выезда из мойки необходимо очень притормозить, чтоб не примерзли колодки вашего автомобиля. На ночь лучше ставить автомобиль на передаче, а не на «ручник».

2. Носить с собой чемоданчик

Когда резкая перемена температуры, не открываются дверные замки. И многие перед пришествием зимы приобретают баллончики, которые помогают сорвать гайку, которая не раскрывается, и посодействуют оттаять замок. С помощью этого баллончика брызнут по разу, а позже забрасывают в багажник, а там от него толку никакого, и еще тяжело к нему добраться. Потому его необходимо носить с собой, как необходимо носить рабочие перчатки, чтоб все было теплое и рядышком и иметь ключ на 10 к клеммам аккума.

Непонятный естественно выходит комфорт, но ничего не поделаешь. Необходимо иметь в припасе набор предохранителей, щетку дворника. Естественно, с собой это не нужно таскать, так же как и провода для «прикуривания». В багажнике они не будут излишними. Можно открыть замок и без баллончика, для этого необходимо на огне зажигалки либо спичками, подогреть ключ и осторожно повернуть.

3. Не заводить сходу

Не рекомендуется в сильный мороз заводить авто. Основной предпосылкой, что движок отказывает в мороз, это аккумулятор, который «сел». Перед тем, как его завести, необходимо аккумулятор незначительно «взбодрить» и сделать это просто. Чтоб врубились приборная панель и электроприборы, необходимо повернуть ключ зажигания в 1-ое положение. Позже помигайте далеким светом приблизительно секунд 10 либо 15. После чего согреется электролит в аккуме и повысится его емкость. За такое куцее время вы не можете его высадить. Позже необходимо выключить фары и заводить движок.

4. Тепло от злых морозов

В Сибири можно было следить такую картину, мороз был градусов 30, водители занимали очередь за трансформатором, сторож перевозил прикуриватель от машины к машине на санках, собирая средства. Девица принесла домашний обогреватель легкий и тонкий, включила в розетку, засунула под капот «Тойоты» и удрала в магазин. Через 15 минут она возвратилась, и машина сходу завелась. А ведь у дам есть в арсенале к тому же фен.

5. Больше бензина

В баке всегда должно быть более половины бензина. Не стоит забывать, что чем больше воздуха содержится в баке, тем больше в нем содержится водяных паров. Происходит кристаллизация водяных паров, тогда микрокристаллы оседают в горючем, они накапливаются на деньке и засоряют топливную систему и бензонасос. Не надо ожидать, пока зажгется лампочка индикатора количества горючего. Когда указывает стрелка, что в баке находится половина горючего, заворачивайте на Автозаправочную станцию.

6. Проверьте давление

Из-за огромных перепадов температур приметно изменяется давление в шинах. Это может сказаться на сцеплении колес с дорогой, что в особенности проявляется на снегу, и на скользких покрытиях. И потому при перепадах температур и при сильных морозах необходимо в неотклонимом порядке инспектировать давление в шинах.

7. Стекла не будут запотевать, если

Когда вы придете на стоянку, в сильный мороз, необходимо смазать окна специальной мазью, которая состоит из 2 частей глицерина, и одной части сильного раствора поваренной соли. Эту смесь необходимо нанести перед самым выездом, ведь она защищает стекло от инея в течение 2-ух либо 3 часов.

Запотевание окон может предупредить насыщенный раствор поваренной соли, для этого необходимо взять две столовые ложки на 1 стакан воды. С помощью этого раствора можно стремительно очистить замерзшие окна. Этим веществом протирают до того времени стекло, пока с него не сойдет лед и иней, а позже необходимо протереть стекло, сухой, мягенькой тряпкой. А можно взять мокроватую соль, завернуть в марлю тогда и стекла автомобиля не запотеют.

8. Зимой необходимы брызговики

Брызговики необходимы не только лишь в теплое время года, и не только лишь для прохождения техосмотра. Хорошим вариантом будет, если брызговики будут из эластичного материала, чтоб можно было томную наледь сбросить легким ударом ноги. Принципиально чтоб всю эту отвратительную жижу фронтальные колеса не набрасывали на пороги, так как наледи под фронтальными дверками осязаемо ударяют на дороге по кочкам.

9. В супермаркет

У больших супермаркетов имеются теплые парковки. Они являются истинной находкой для тех водителей, кто сберегает на маленьком ремонте, и у кого нет гаража. Сбить наледи из-под колесных арок и с крыши, протереть фары и стекла, подкачать колеса, оттаять замерзшую в бачке омывателя жидкость. Вы просто заезжаете туда, ставите, уходите в супермаркет за покупками, а когда возвращаетесь, тогда забираете ее тепленькой. Некие умудряются привести на стоянку машину, которая отказалась заводиться. А на стоянке она уже оттает и, конечно, заведется.

10. Не накрывать брезентом

Есть такие автомобилисты, которые ездят по выходным и таким макаром сберегают свою машину. Они стараются накрыть во дворе брезентовым тентом собственный автомобиль. Но этого нельзя делать. Так как придется отрывать примерзший тент к металлу, то придется его отрывать «с мясом». Эта бережливость может привести к тому, что в местах примерзания лакокрасочное покрытие придется восстанавливать.

Сейчас мы знаем, про полезные советы автомобилистам зимой. Зная эти советы и применяя их на практике, можно сберечь автомобиль в зимнее время года.

Каждый автовладелец понимает, что ухаживать за своим автомобилем нужно обязательно, а эксплуатация автомобиля зимой - это особая тема для разговора. Ведь не секрет, что именно зимой автомобиль подвергается наиболее мощному воздействию различных вредных факторов.

Подготовиться к некоторым из них можно заранее, проведя комплекс мер по подготовке автомобиля к зимнему сезону , но это еще не все. Можно позаботиться о себе и своем железном друге дополнительно, чтобы, как говориться, быть во всеоружии...

Во-первых, не исключено, что зимой на улице будет снег:), который может оказаться неприятным явлением для автовладельцев. Особенно для тех, кто хранит машину на открытом воздухе и тех, кто ездит по плохо очищенным дорогам (в России это означает, что почти для всех). Для очистки машины от снега, если ту засыпало за ночь, храните в багажнике хорошую щетку. Удобнее работать щеткой с короткой ручкой. Она легче и движения ей получаются быстрее. Но если Вы низкого роста или машина очень высокая (джип, например), то вполне вероятно, что Вам придется приобрести щетку с удлиненной или даже телескопической ручкой.

Так же стоит обратить внимание на ворс щетки. Он должен быть не очень длинным и жестким. Иначе щетка будет плохо чистить подтаявший (тяжелый снег).

Застрять на машине зимой можно не только где-то на проселке. Можно и во дворе, где плохо чистят снег или куда коммунальщики еще не успели приехать. Для того, чтобы самостоятельно выкарабкаться из снежной ловушки неплохо иметь в багажнике небольшую лопатку. Особенно полезной она может оказаться для владельцев моноприводных машин с автоматической коробкой передач. Но и всем остальным такой инструмент не помешает. Вдруг, кого-то придется откопать:). А что, в дороге бывает всякое. Может ведь так случиться, что ни у кого из водителей не окажется троса? Может. Но лучше чтобы он был. Так что проверьте его наличие в своем багажнике. Зимой он требуется чаще, чем летом, хотя должен быть всегда.

Но это не все неприятности, которые доставляет снег. Зимы стали не очень морозные. Часты оттепели способствуют образованию на дороге слякоти, которая летит от встречных и попутных машин в лобовое стекло , на фары, что сильно затрудняет видимость. А это уже чревато повышенной аварийной опасностью. Чтобы снизить риск попадания в аварию зимой обязательно нужно как можно чаще проверять наличие стеклоомывающей жидкости в бачке. А в багажнике держать запас омывалки, чтобы не попасть в неприятную и опасную ситуацию.

Кроме этого настоятельно рекомендуется использовать специализированные зимние дворники. Они отличаются от летних не только тем, что механизм закрыт в специальный резиновый кожух, но и составом резины дворника, что позволяет лучше очищать стекло. Кроме этого необходимо как можно чаще очищать дворники от грязи, которая при скапливании может сделать дворники абсолютно непригодными к эксплуатации.

Перед посадкой в салон все чистят подошвы обуви, но этого мало, если коврики в салоне велюровые. Снег, проникая в велюр, таит, а потом может замерзнуть. В итоге под ногой образуется лед, который мешает управлению автомобиля. Нога может соскальзывать с педалей, что в некоторых ситуациях может привести к аварии. Использование резиновых ковриков не всегда спасает ситуацию. Резина тоже может скользить. Тут уж каждый придумывает свои способы борьбы со влагой. Текстильные коврики можно обрабатывать различными влагоотталкивающими составами, а на резиновые коврики дополнительно укладывать газету или специальные листы, которые продаются в автомобильных магазинах. Хотя, все это не очень удобно, и не спасает на 100%.

Также в зимнее время года с заядлой стабильностью наблюдаются довольно большие перепады температуры, именно поэтому нужно следить за давлением в колесах , так как они могут слегка подспускать. Если средства позволяют, то лучше установить датчики давления в шинах, тогда не придется скакать вокруг автомобиля с манометром и крутить колпачки.

Большинство водителей моют свои машины самостоятельно, и здесь главное помнить, что в зимнее время года вода попросту может заледенеть в самых нежелательных местах на корпусе вашего автомобиля. Собственно, именно поэтому после того, как вы удалили всю грязную воду, вам будет необходимо тщательно протереть все уплотнительные резиночки на дверях (включая багажник) и продуть воздухом замки, которые расположены вне салона автомобиля. Замки, кстати, полезно обработать WD40, что во многих случаях предотвратит их замерзание. Если все же замки замерзли, то разморозить их можно специальной жидкостью размораживателем, который можно купить в любом автомобильном магазине. Нагревать ключ не рекомендуется. Это можно сделать на нашей классике, но ключи иномарок со встроенными чипами лучше не греть. Можно без ключа остаться.

Бывает зимой и такая ситуация: двери отлично утром открылись, завелась машина без проблем, включаем скорость, давим на газ, а машина вместо того, чтобы тронуться с места глохнет. Ну, или просто не едет, если водитель чуть поопытней и не дал двигателю заглохнуть. Проблема здесь в том, что накануне водитель по инерции поставил машину на ручник. А ночью ударил мороз, и тормозные колодки примерзли к тормозному диску.

Зимой лучше оставлять машину на скорости для механической коробки передач. Для машин же с автоматической коробкой - в режиме "парковка". Если боитесь, что машина может укатиться, то подложите под колесо что-нибудь. Только не забудьте это убрать потом:).

Для надежной и стабильной работы аккумуляторов их желательно заряжать зарядным устройством один раз в два месяца. Если этого не делать, то аккумулятор попросту начнет терять свою устойчивость к изменчивым погодным условиям.

Также не забывайте систематически в течение всей зимы включать кондиционер хотя бы на 10-15 минут, если он имеется в Вашем автомобиле, конечно. Это нужно делать для того, чтобы резиновые уплотнители не разгерметизировались. Такую процедуру нужно проводить 3-4 раза в месяц, а лучше почаще.

И все автомобилисты без исключения дружно воюют с солью и другими реагентами, которые сыпят на дороги для предотвращения образования обледенения. При подготовке автомобиля к зимнему сезону мы обработали его различными спец-средствами. Кузов покрыли воском, а днище антикоррозийкой . Но все это принесет мало толку, если машину не оберегать от длительного воздействия агрессивных веществ. А для этого ее достаточно почаще мыть.

Надеемся, что наши нехитрые советы по эксплуатации автомобиля зимой помогут Вам справиться с большинством непредвиденных ситуаций.

Тема зимней очень распространена среди автомобилистов - любая батарея чувствительна к температуре окружающего воздуха.

При длительном использовании аккумулятора в условиях мороза он может , заставляя водителя искать нестандартные пути запуска мотора. В худших случаях батарея выходит их строя, что приводит к большим расходам на ремонт автомобиля.

Поэтому каждому водителю стоит знать, как подготовить аккумулятор к зиме, чтобы потом не сталкиваться с очень серьёзными неприятностями. Это касается как зимней эксплуатации батареи, так и её хранения в тех случаях, когда не используется.

Зимняя эксплуатация

Главное правило использования аккумулятора при сильных морозах - это исправность электросистемы автомобиля. Перед наступлением холодов обязательно проверьте целостность проводки - в особенности вас будут интересовать провода, проложенные между генератором, аккумулятором и стартером.

Однако и поломки в других местах игнорировать нельзя, поскольку даже незначительная утечка электроэнергии может привести к полной разрядке батареи в зимний период. Также уход за аккумулятором зимой включает в себя периодическую очистку клемм от накопленных на них окислов и грязи. Их следует обрабатывать мелкозернистой наждачной бумагой, после чего покрывать тонким слоем литола либо иной консистентной смазки, проводящей электричество.

Пристальное внимание следует обратить на генератор - следует измерить напряжение на выходе, чтобы определить возможность его эксплуатации зимой. Нормальное напряжение тока, вырабатываемого автомобильным генератором, должно достигать 14,5 В, хотя минимальным возможным уровнем считается 13,8 В.

Видео, как измерить напряжение на генераторе:

Если этот показатель ниже, следует ждать повреждения аккумулятора, а при меньшем значении батарея попросту не сможет . Проконтролируйте и натяжение ремня генератора, поскольку его проскальзывание может стать причиной недостаточной зарядки в зимнее время. Наконец, осмотрите внешний вид узла - следы перегрева, проявляющиеся в виде пятен на металле, свидетельствуют о том, что генератор скоро потребует серьёзного ремонта.

Также вам необходимо проверить, насколько батарея соответствует нормативным требованиям. Очень многие автомобилисты спрашивают, какая должна быть плотность в аккумуляторе зимой? Специалисты утверждают, что нормой для любых климатических условий является показатель 1,27, хотя летом допускаются небольшие отклонения от него в меньшую сторону.

Таблица плотности электролита, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды

Если результаты вашего замера показывают несколько меньшую плотность, следует долить электролит, подзарядить аккумулятор, а затем выполнить повторную проверку спустя несколько дней интенсивной эксплуатации автомобиля. При невозможности восстановить нормативные показатели батареи её придётся заменить.

В некоторых случаях подготовка аккумулятора к зиме предполагает его теплоизоляцию - таким способом пользуются, если температура может опускаться ниже -40 градусов. Следует использовать только негорючий материал, который не проводит ток и не станет причиной замыкания.

Оптимальным вариантом является стеклоткань, сформированная в виде тонких матов - из неё можно сделать дополнительную оболочку, защищающую аккумулятор от влияния температурных колебаний. Нужно следить, чтобы клеммы батареи оставались открытыми и были доступными для контроля либо обслуживания в любую минуту.

Если в аккумуляторе на зиму удалось, нужно в дальнейшем использовать щадящий режим работы бортовой электросети автомобиля. Сразу после запуска старайтесь не включать никаких приборов, чтобы уменьшить нагрузку на батарею.

Включайте электрические потребители, после прогрева двигателя

Даже если погода не будет способствовать комфортному пребыванию в салоне машины, постарайтесь не включать вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и другие устройства в первые 3–5 минут. Чтобы быстро прогревать мотор и салон, установите автономный отопитель и предпусковой подогреватель, которые помогут справиться с подобной задачей, не создавая существенной нагрузки на электрическую систему автомобиля.

Выбор аккумулятора на зиму

Если восстановить вашу батарею не получается никакими способами, вам придётся отправиться в автомагазин за новым аккумулятором. Прежде всего, обратите внимание на климатический класс батареи, который указывается производителем в виде диапазона допустимых температур.

Не соблазняйтесь названиями «Арктический» и надписями «Arctic» - для их нанесения на аккумулятор не требуется выполнять никаких нормативов, поэтому они не имеют строго определённого значения. Если температура в вашем регионе опускается ниже допустимой для конкретной батареи, будьте уверены, что она будет доставлять немало проблем при зимней эксплуатации автомобиля.

Чтобы правильно подготовить аккумулятор к зиме, вам необходимо будет выполнить достаточно много действий -однако только в том случае, если вы отдали предпочтение обслуживаемой модели.

Оптимальным вариантом для зимней эксплуатации будет необслуживаемый гелевый аккумулятор, поскольку его будет достаточно подзарядить один раз: как для непрерывной эксплуатации, так и для хранения.

Ёмкость такой батареи для легковушки должна превышать 60 Ач, если автомобиль находится в умеренном климате, и 80 Ач для северных широт. Стартовый ток аккумулятора должен равняться минимум 420 А по испытательному стандарту EN либо 250 А в соответствии с циклом DIN.

Зимнее хранение

Если вы не планируете пользоваться автомобилем в холодное время года, возникает вполне оправданный вопрос - снимать ли аккумулятор на зиму? Необслуживаемые аккумуляторы с цельным корпусом и небольшими вентиляционными отверстиями почти не подвержены воздействию холодов, поэтому при гаражном хранении их можно однозначно оставлять в автомобиле без риска непоправимой поломки.

Однако обслуживаемые и малообслуживаемые батареи стоит снимать на зиму, чтобы хранить их в тёплом помещении. Если же в вашей климатической области морозы с температурой менее -20 градусов продолжаются более 4 недель, аккумулятор нужно снимать вне зависимости от его разновидности. В противном случае достаточно будет просто открутить фиксаторы плюсовой клеммы, чтобы откинуть её.

Поскольку плотность аккумулятора зимой и летом должна быть одинаковой, перед хранением батарею желательно дозаправить электролитом, если это возможно, и подзарядить. Если вы принесёте устройство домой, его придётся оставить в хорошо проветриваемом помещении.

Температура в нём не должна быть больше 25 градусов - именно поэтому батарею крайне нежелательно оставлять вблизи батареи и разнообразных нагревательных приборов. Аккумулятор следует защитить от попадания жидкости - разумеется, оставлять его в ванной нельзя. Оптимальным местом для зимнего хранения батареи в квартире будет закрытый балкон или лоджия, а в частном доме - застеклённая терраса либо веранда.

Правильное хранение аккумулятора зимой предполагает его и подзарядку при необходимости. Для этого каждые две недели необходимо подключать его к электронному зарядному устройству, используя специальную программу для щадящего восстановления заряда при малой силе тока.

Однако большинство современных аккумуляторов сохраняют свою работоспособность в течение длительного времени при условии, что вы будете хранить их в вертикальном положении. Поэтому, снимая с автомобиля качественную необслуживаемую батарею, вы можете подзарядить её всего дважды - в начале и конце холодного времени года.

После окончания тепла нужно будет следить за работоспособностью аккумулятора первые две недели, поскольку в этот период наиболее велики шансы его поломки.

Видео-советы о зарядке аккумулятора:

Если вы не знаете, нужно ли заряжать аккумулятор перед зимой, можно обработать его борной кислотой, что позволит поставить батарею на консервацию без лишних хлопот. Вначале потребуется полностью залить электролит в банки, установив требуемый уровень жидкости, а затем полностью зарядить батарею.

На следующем этапе электролит очень медленно сливается, после чего процедура повторяется дважды. Когда аккумулятор будет промыт изнутри, можно наполнить его банки пятипроцентным раствором борной кислоты в дистиллированной воде. В подобном виде батарея хранится до окончания срока консервации.

Когда вы решите вновь использовать автомобиль, борную кислоту нужно очень медленно слить, после чего сразу наполнить банки электролитом, не выполняя дополнительную промывку. Остаётся только подождать примерно полтора часа и проконтролировать параметры аккумулятора, что позволит установить уровень плотности и остаточный заряд.

При необходимости батарею следует зарядить и затем устанавливать в автомобиль для её нормального использования. Если вы собираетесь хранить аккумулятор зимой отдельно от машины, вам также нужно будет соблюдать следующие правила:

  • Если вам придётся перезаправлять аккумулятор, используйте готовый электролит, купленный в магазине, либо дистиллированную воду. Обычная водопроводная или даже фильтрованная вода, а также кислота могут разрушить батарею;
  • При высоком уровне влажности в доме обработайте клеммы аккумулятора литолом, а затем накройте специальными колпачками либо замотайте их промасленной бумагой;
  • Сразу после установки аккумулятора в машину соблюдайте щадящий режим его эксплуатации - автомобиль должен поработать приблизительно полчаса на холостых оборотах, после чего в течение дня старайтесь меньше пользоваться электроприборами;
  • Если батарея потеряла часть своих свойств после консервации, попробуйте перезаправить её и повторно зарядить. Однако лучшим способом будет отправиться на специализированную СТО, где мастер выполнит профессиональную диагностику аккумулятора;
  • Если на дне банок обнаружен осадок от разрушающихся электродов, вам следует задуматься о приобретении новой батареи в ближайшее время.

Электротехника

Соблюдая приведённые выше правила, вы убережёте аккумулятор своего автомобиля от повреждения в холодное время года. Однако стоит помнить, что изначально неисправная батарея вряд ли сможет перезимовать, сохранив все свои свойства - поэтому желательно выполнить её диагностику на СТО ещё в начале осени, чтобы иметь запас времени.

Диагностика аккумулятора на СТО

Если вы приобрели новый автомобиль в тёплый сезон, обратите внимание на параметры его аккумулятора - вполне возможно, что его будет проще заменить, чем иметь дело с многочисленными неприятностями зимой.

Кроме того, желательно запастись электронным зарядным устройством, которое способно автоматически определять параметры батареи и выбирать оптимальную программу её подзарядки. Оно будет очень полезным как при зимней эксплуатации аккумулятора, так и при его хранении в домашних условиях.

Современные автомобили достаточно легко заводятся зимой. В них тепло и комфортно, даже в сильный мороз.

  • Шины современных автомобилей обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при любой погоде.
  • Омывающие жидкости могут справиться с сантиметровым слоем льда, а охлаждающие жидкости могут работать даже в условиях Антарктиды.

Вот только сама зима не изменила свой коварный нрав, и продолжает преподносить автовладельцам сюрпризы.

Основные зимние проблемы и способы решения их

Основные проблемы, которые настигают автомобилистов зимой — это замерзание замков, уплотнителей дверей и стёкол, затрудненный запуск мотора в мороз, и трудности с движением по занесённым снегом и заледенелых участках.

Что делать, если двери автомобиля не открываются?

Что делать, если вы обнаружили, что двери автомобиля не открываются, так как механизм центрального замка не в состоянии разблокировать замки, потому что они замерзли, а вставить ключ тоже невозможно.

Пытаясь открыть замки при помощи дистанционного пульта, сделав три-четыре неудачные попытки, нет смысла их продолжать – замки все равно не откроются, пока их не разморозить. Не пользуйтесь для этих целей кипятком, а также, не прогревайте замки открытым пламенем — цивилизованные люди в таких случаях пользуются специальными составами.

Выпускают их сейчас в широком ассортименте и в различной упаковке, на любой вкус. Чаще всего эти жидкости изготавливают на основе этилового спирта или этиленгликоля. Кроме того, в некоторые средства для размораживания замков, добавляют компоненты.

Если под рукой такого средства не оказалось, то можно воспользоваться обычной водкой, набрав ее в небольшой шприц. Если после таких ваших манипуляций замок немного оттаял, и удалось вставить в него ключ, то дополнительное тепло внутренностям замка тоже не помешает. Если есть такая возможность, то перед вставкой ключа в замок, прогрейте его головку пламенем зажигалки.

Что предпринять для открытия дверей автомобиля

После нагрева замок будет проворачиваться намного легче. Также можно попытаться открыть замок, одновременно при помощи ключа и блока дистанционного управления. Часто такого удвоенного усилия бывает достаточно, чтобы открыть замок.

Если эти простые приемы не дали положительных результатов, то можно прогреть замки обычной резиновой или электрической грелкой.

Бывает, что замок открыть удается, но дверь не открывается — примёрзли уплотнители. Попытайтесь открыть дверь, потянув ее одновременно за ручку и за верхний угол. Лучше всего прилагать усилие небольшое, но продолжительное (примерно 30-40 секунд), дверь может открыться.

Кстати, вовсе не обязательно открывать именно водительскую дверь, возможно, другие двери откроются легче и через них можно попасть в салон, запустить мотор и включить печку. Для профилактики примерзания уплотнителей, вытрите их насухо и обработайте специальным силиконовым составом.

Про лобовое стекло

Обледеневшее лобовое стекло не стоит пытаться очистить « » - этим вы их только испортите.

Обледеневшее лобовое стекло не надо чистить дворниками!

Подождите, пока мотор прогреется и направьте поток тёплого воздуха на стекло. После того, как стекло немного прогреется, лед можно будет легко очистить. Для ускорения процесса оттаивания стекла, можно его обрызгать снаружи специальным средством для размораживания стёкол или всё той же водкой.

Как облегчить запуск двигателя зимой

Все меньше на наших дорогах остается автомобилей с карбюраторными двигателями. Сегодня практически все машины с бензиновыми двигателями оснащаются системой . Как показывает опыт, моторы таких автомобилей при низких температурах, запускаются легче, чем карбюраторные. Дело в том, что бензин подаваемый под давлением через форсунки, хорошо распыляется и смешавшись с воздухом, хорошо вспыхивает от искры.

В двигателях с карбюраторной системой питания, при низких температурах, бензин просто стекает по внутренним стенкам впускного коллектора и диффузора, при этом образуя недостаточное количество паров. Для увеличения количества пара нужно поднять температуру топлива, а для этого требуется запустить мотор.

Разорвать этот замкнутый круг можно, нагрев коллектор каким – либо приемлемым способом, например, вылив на коллектор около литра горячей воды. При этом нужно следить, чтобы вода не попала на высоковольтные провода зажигания.

Налить на коллектор горячую воду

Также для решения такой проблемы, можно использовать специальные пусковые составы. Они состоят из легкоиспаряющегося вещества, например эфира и специальных присадок. Такой состав впрыскивают прямо под крышку , после чего двигатель заводится практически с первого оборота.

Хотя производители таких составов уверяют, что они безопасны для двигателя, но всё же, нужно знать меру и если двигатель сразу не запустился, необходимо искать причину. Пусковые составы облегчают запуск двигателя только в тех случаях, когда автомобиль, а конкретнее его система зажигания исправна, кроме того, аккумулятор находится в рабочем состоянии.

Ещё есть интересная статья: запуск двигателя зимой. Общие правила пуска мотора в зимнее время — .

После запуска двигателя. Наконец двигатель запущен и прогрет, также прогрет салон, а стёкла оттаяли. Не нужно спешить! Амортизаторы тоже должны немного прогреться, иначе при сильном морозе, большая вероятность обрыва штоков или их креплений.

Также должно прогреться масло в КПП. На все это не уйдет не много времени, обычно через три-четыре минуты плавного и размеренного движения можно двигаться обычном режиме.

Особенности вождения автомобиля зимой

Теперь зимние советы автолюбителям, о некоторых особенностях вождения транспортного средства зимой. Зима не позволяет водителю расслабляться. Всегда нужно быть готовыми к различным сюрпризам, рассмотрим самые распространённые:

  • как правило, на обочинах и возле тротуаров остаётся лед и снег;
  • на перекрёстках, возле светофоров и у выездов из дворов остаются наледи, причем, даже в морозные дни;
  • на открытых участках, в местах выезда из леса или тоннеля, нередко образуются снежные наносы и наледь, а также может дуть сильный боковой ветер;
  • в местах, где дорога проходит через овраги, в низинах и на обочинах могут образовываться сугробы, которые днём подтаивают на солнце, в результате чего дорога покрывается тонкой и скользкой корочкой льда. Во всех этих случаях, сцепление колёс с дорожным покрытием и сопротивление качению, существенно изменяются.

Самое худшее, что можно сделать, попав на такие места - затормозить. Всегда помните, что автомобиль остается управляемым, только пока вращаются его колёса. Пока машина движется без резких ускорений или торможений, она ведёт себя предсказуемо для водителя, практически как на сухом асфальте.

Но, как только колёса заблокируются при торможении, автомобиль начнет скользить и перестанет «слушаться руля».

Занос автомобиля

Небольшие скользкие участки на дороге и снежные заносы, практически всегда можно уверенно проехать, без снижения скорости. В том случае, если машину все же «повело», нужно осторожно и плавно подправить ее рулём. Торможение может только ухудшить ситуацию, автомобиль заскользит, и удержать его на дороге будет очень трудно.

При выполнении поворотов будет полезно увеличить нагрузку на переднюю ось автомобиля, чтобы повысить сцепление колёс с дорожным покрытием. Для этого непосредственно перед поворотом необходимо сбросить газ, а в некоторых случаях можно даже немного притормозить.

Незначительного снижения скорости будет достаточно, для перераспределения большей нагрузки на передние колеса. После этого поверните руль и, после входа автомобиля в поворот, плавно добавьте обороты.