Что такое автозвук? По каким критериям нужно выбирать автоусилитель.

«Автозвук , или car audio , - тяжелая форма аудиофилии, выражающаяся в стремлении добиться идеального звучания автомобильной аудиосистемы. Передается при контакте с носителем болезни. Лечению обычно не поддается. Скрытый инкубационный период - от нескольких часов до нескольких месяцев. В начале XXI века достиг масштабов эпидемии.»- Большой музыкальный словарь. Москва. 2050 год (Из вступления к книге " " )


Автозвук (сокр. АЗ , от др.-греч. αὐτο - сам и рус. звук ) - врожденная или приобретенная способность людей и животных, а также некоторых неодушевленных предметов, создавать вынужденные гармонические колебания воздуха (упругие звуковые волны).
На самом деле автозвук - это накопленный гА дами годами набор знаний, технологий, способов подбора и установки компонентов, позволяющих улучшить акустические свойства салона автомобиля и создать акустический комфорт для водителя и его пассажиров.

Воткнутая в дырку панели приборов автомагнитола сама по себе автозвуком не является! Её еще надо правильно подсоединить проводами хотя бы к аккумулятору и колонкам.

Что такое автозвук

Человек, проводящий за рулем несколько часов в день, хочет слушать не только последние известия, поэтому вполне объяснимо желание иметь в машине нечто большее, чем просто "магнитола + две колонки". Автомобиль нередко остается единственным местом, где можно послушать музыку в свое удовольствие, не создавая проблем окружающим. А мультимедийная система способна превратить его и в дом на колесах.

Не верьте тем, кто говорит, что музыка в салоне автомобиля хорошо звучать не может "по определению", а стало быть, не нужна. Хорошее звучание в салоне автомобиля не только возможно, но и необходимо - по крайней мере, его владельцу. По данным последних исследований правильно подобранная музыка снижает утомляемость водителя. Однако никакого особенного "автомобильного" звука нет и быть не может, хотя конструирование качественных автомобильных аудиосистем имеет свои специфические особенности. Это связано с акустическими свойствами салона автомобиля. Кстати, многие используемые в автомобильных аудиосистемах решения вполне можно распространить и на домашнюю аппаратуру. Обратное верно только отчасти!


Не каждый автомобиль стоит превращать в концертный зал на колесах. Нет смысла тратить силы и средства, если музыкальные вкусы владельца ограничены незатейливой музыкой. Для ее воспроизведения не требуется ни широкополосного динамического диапазона, ни правильной передачи нюансов звучания. В подобных случаях хорошая акустика просто противопоказана: все огрехи записи и исполнения становятся сразу заметны. Идеал нужен не всем. Сколько людей довольны случайным набором аппаратуры - лишь бы она не хрипела и подходила по цвету.
Зато поклонникам "натуральных" жанров открывается широчайшее поле для деятельности. Как нет двух одинаковых автомобилей (это прекрасно знают автолюбители), так и нет одинаковых аудиосистем.

Создателю высококачественной установки придется стать конструктором, художником, механиком и овладеть еще десятком других специальностей. Автозвук - это сплав музыки, науки и спорта, поиск закономерностей и выработка теорий еще ждут своих первооткрывателей.

Нередко процесс поиска идеала идет годами. Этот увлекательный процесс (порой даже не процесс, а состояние), помимо точного расчета, включает в себя немалую долю "шаманства", а самые удачные установки сродни произведениям искусства. Обойтись при этом только готовыми изделиями практически невозможно. Необычные компоновочные и схемотехнические решения несут в себе индивидуальность автора, в самые удачные становятся объектом для подражания.

В этом плане автозвук подобен автоспорту - новинки, бывшие когда-то уделом рекордных автомобилей, теперь применяются в серийном производстве.

С момента своего появления автозвук был уделом лишь истинных фанатов, сегодня - это модное развлечение, которое затронуло сердца практически всех автолюбителей. Скорее всего, безвозвратно ушли времена, когда автозвуком считался комплект из фирменной магнитолы и двух стандартных динамиков, которые устанавливались «как придётся».

Хороший автозвук - не обязательно дорогой.

Сегодня приличный стараются установить даже те автолюбители, которые совсем не разбираются в частотах, «сценах» и каналах. Как правило обычный покупатель часто руководствуется внешними характеристиками автозвука и не очень интересуется совместимостью компонентов автомузыки, а также особенностями установки качественного автозвука. Ведущие специалисты считают «бюджетный» уровень аудиосистемы вполне может состоять из качественной магнитолы и четырёх динамиков, но при этом необходимо учитывать, что все компоненты должны сочетаться между собой и быть высокого качества. Строить иллюзии насчёт достоверного воспроизведения некоторых низких частот и неискажённого звучания вряд ли возможно. В любом случае установку даже самой простой аудиосистемы следует доверить специалисту, он выберет достойное место для каждого динамика. Для достижения качественного звучания в автомобиле потребуется тотальная звукоизоляция, иначе шум мотора или вибрация сведёт на нет удовольствие от прослушивания любимых мелодий.

Зачем нужен сабвуфер?

Звук складывается из высоких, средних и низких частот. Качественная настройка сцены необходима для того, чтобы источники по каждой из частот находились в равномерном удалении от слушателя, но конструкция автомобильного салона нередко толкает автолюбителя на поиск компромиссов. Как следствие этих поисков образовалась одна их основных концепций автомобильного аудио. Автозвук в автомобиле, согласно ей, условно разделяется на две части - фронтальную (ей отводится главная часть) и тыловую акустику (отвечает за функции басовой «подпевки»). Фронтальная часть - это средние и высокие частоты, а также средний бас, тыловая - исключительно низкие частоты. Для того, чтобы избежать искажений в звучании фронтальной акустики и при этом получить хороший бас, потребуется сабвуфер, который устанавливаются в задней части салонаавтомобиля. Сабвуфер может быть активным (с усилителем) или простым, тогда усилитель в автомобиль устанавливается дополнительно.

Зачем нужен усилитель?

Современную автомобильную аудиосистему невозможно представить без усилителя и на это есть несколько причин. Он улучшает качество звучания музыки даже при негромком прослушивании, за счёт того, что уровень искажений у него намного меньше, чем у усилителя, встроенного в магнитолу. Без усилителя невозможно достичь естественного звучания в автомобиле низких частот. Автомобильные усилители оснащены большим количеством встроенных фильтров и регулировок, позволяющих точно настроить многополосную систему.

Виды акустических систем.

На сегодняшний день имеется три вида :
Широкополосные системы представляют собой один динамик с диффузором.
Многополосные системы (коаксиальные) перед НЧ-динамиком имеют ВЧ-динамик (пищалка или твиттер), который располагается на специальной планке или ножке. Обычно такие системы устанавливаются в задние двери или в заднюю полку.

Двух- или трехкомпонентные системы отличаются от вышеперечисленных тем, что каждый диапазон частот у неё производит отдельный динамик. В результате для каждого из них можно найти лучшее место и волны каждого диапазона будут распространяться по-разному.

Выбор акустической системы для автомобиля дело непростое, а потому опытные специалисты советуют ориентироваться на фирмы JBL, Alpine, Blaupunkt, Clarion и другие, которые зарекомендовали себя, как поставщиков качественной и надёжной техники.

Copyright. www.сайт. Все права защищены. При копировании любого материала с ресурса гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Дата: 2016-03-30

Многие задаются вопросом, что собой представляет автозвучание и каким образом автозвук инсталлировать самостоятельно? Люди желают ответить на данный вопрос. Также многих интересует, как для своей системы подобрать усилитель, сабвуфер, акустику. В наши дни на рынке представлено большое число компонентов на различную толщину кошелька, качественные характеристики и обычные предпочтения. Было бы неплохо, если бы кто-то постарался и организовал ресурс, на котором соберутся наилучшие материалы по автомобильному звуку.

Рассматриваемый ресурс составлен следующими категориями. В настоящее время автомобили уже с конвейера сходят с предустановленной парой колонок и автомобильной магнитолой. Также дилерами могут устраиваться самые различные акции, предполагающие дарение покупателям подобного комплекта. Между тем, имеются такие автолюбители, которых не удастся соблазнить такими наигранными предложениями. Наиболее вероятно, они приобретут голую базовую модель и направятся ее достойным образом фаршировать.

В том случае, если требовательно отнестись к высококачественному звуку car sound , многие точно знают, что данное удовольствие сложно отнести к дешевым. Как бы то ни было, средняя ценовая категория также может выдавать достойный звук. Все определяется изначальной подготовкой авто к установке и комплектации автомобильной музыкальной системы. Для того, чтобы автомобиль стал выдавать хороший звук, необходимо обзавестись акустикой, усилителем, CD -чейнджером и автомобильной магнитолой.

Вполне естественно, что для получения желаемого результата стоит все оборудование инсталлировать грамотно. Профессионалы способны справиться с монтажом системы в самые ограниченные сроки, хотя обращение к ним подразумевает дополнительную расходную часть.

Автомобильная система автозвука может быть установлена и самостоятельно. Здесь потребуется желание, много времени и усердия. Исходя из имеющегося опыта, можно уверенно констатировать, что процесс инсталляции системы автомобильного звука бесконечен. Его невозможно закончить - можно только временно приостановить. По мере того, как будет приходить опыт, будут корректироваться мечты и желания в аспекте качественных и эстетических характеристик. Спустя некоторое время, на рынке становятся доступны новоявленные модели, которые очень захочется испробовать и примерить. Говоря иначе, постоянное желание усовершенствовать звук приводит к появлению увлечения и, в некоторой степени болезни.


Никогда не писал посты, так уж повелось, я техник, а не писатель:) Но многие спрашивают в личке, как настроить, что выбрать, как поставить. Вот решился попробовать, может кому то будет интересно. Ну а что получится увидим теперь уже по вашим оценкам вместе:)

Итак приступим:

Каждый из нас находясь в своем автомобиле, хочет чувствовать себя комфортно. Комфорт складывается из многих параметров, эстетика, ходовые качества, динамика, тактильные ощущения, и конечно же музыка. Именно она в большинстве своем является спутником водителя. Она скрашивает одиночество в пути, отражает эмоциональное состояние водителя, а порой и поднимает настроение. Именно поэтому многие люди уделяют огромное внимание улучшению качества звука и функциональности аудио оборудования своего железного коня.

Постараюсь раскрыть основные моменты, которые помогут начинающим строить свои системы.
Итак, автозвуком принято называть любое звуковое оформление автомобиля с применением определенных устройств и различных схем подключения акустических систем.

Схем не много: простая – магнитола и четыре коаксиальные колонки, более сложная, с использованием 2-х компонентных акустических систем, внешних усилителей и сабвуфера, ну и конечно же высокого класса, с использованием 3-х компонентных акустических систем, нескольких усилителей, сабвуферов, процессоров обработки звука. Соревновательную опустим, думаю начинающи она будет мало интересна.

Все системы, кроме самой простой, весьма требовательны к подготовке автомобиля. Самым первым и важным процессом подготовки является вибро и шумоизоляция. Для предотвращения "дребезга" металла и искажений звука.

Также важными моментами подготовки будет изготовление и точная подгонка проставочных колец и подиумов для динамиков.

Для чего же нужны те или иные компоненты? Магнитола, она же ГУ (головное устройство) используется в качестве источника сигнала, к ней могут подключаться внешние устройства, телефоны, плееры и так далее. Можно немного посмеяться, вроде как для детей такое надо объяснять, но именно ей стоит уделить много внимания, так как она первоисточник звука, так сказать голова всему. Если звук от нее изначально будет не качественным, то поправить его усилителями и процессорами уже не получится. Ну а далее внешний усилитель, который используется для более качественного и мощного сигнала передаваемого на колонки, акустика для излучения звука, и сабвуфер для басовой поддержки.

Все компоненты системы опытными установщиками подбираются не только исходя из бюджета и музыкальных пристрастий владельца авто.

Вообще автомобиль – это самое ужасное место, которое можно себе представить для оформления звукового пространства. Хуже, кроме мотоциклов найти реально будет очень сложно..

Поговорим теперь о основных моментах.

Звук в авто должен излучаться спереди, с тыла может быть лишь подзвучка, связано это с восприятием звука человеком. На концерте ведь оркестр перед вами. А не разделен на тех, кто спереди играет и сзади. Место расположения динамиков играет огромную роль. В простых системах лучше всего использовать штатные места для мидбаса в нижней передней части дверей. В компонентной акустике, мидбас также ставится внизу, среднечастотный динамик (если используется 3-х компонентная система) ставится на уровне груди, или в нижнюю часть стойки лобового стекла, также можно врезать в панель с отражением от лобового стекла и углом звуковой атаки в район области горла, но при установке в панель будет необходимо создать динамику закрытый объем. ВЧ, они же твиттеры или пищалки советую устанавливать на уровне ушей слушателя.
Сабвуфер располагайте в багажнике, так как определить место излучения низких частот практически невозможно. Для более высокого звукового давления используйте сабвуфер с фазоинвертором. Для большей музыкальности лучше выбирать его в закрытом ящике. Таким образом вы добьетесь более правильного формирования звука. Это конечно только основы, в реальности тонкостей гораздо больше, но многим, их окажется вполне достаточно.

Несколько важных правил при установке звука в авто:

Во время вибро и шумоизоляции должно быть покрыто не менее 70 процентов ровных поверхностей металла, где установлен динамик, но я рекомендую покрывать максимально возможную площадь.
- При финально заклейке двери делайте это качественно, чтобы внутреннее пространство стало как можно более замкнутым.
- Для более качественной оклейки используйте промышленный фен, нагревая перед монтажом клеевой слой материала.
- В месте расположения динамика, внутрь двери, советую поместить звуковую линзу, она заметно улучшит качество и детальность звучания.
- Проставочные кольца при установке к металлу двери лучше герметизировать сырой резиной или герметиком, щели недопустимы и искажают звук.
- При установленном подиуме и динамике, сделайте кольцо из поролона или другого звукопоглощающего материала, которое закроет саморезы и будет уплотнителем к обшивке двери. Чтобы динамик играл в салон, а не в обшивку.
- Подключение ГУ (магнитолы) к питанию всегда совершайте уже после соединения всех линейных проводов (тюльпанов). Особенно часто выгорает канал сабвуфера, если его выдергивать или вставлять на рабочем устройстве.
- На силовой провод питания всегда ставьте специальный предохранитель, как можно ближе к аккумулятору.
- Провод питания всегда прокладывайте по одной стороне авто, удобнее с той, где расположен аккумулятор, а линейные провода с противоположной. Так вы исключите возможные наводки питания (жужжание), когда двигатель будет работать.
- Минусовой провод старайтесь делать как можно короче и крепить его к кузову максимально надежно.
- При использовании конденсатора, если он без автозаряда, не забывайте его зарядить через лампу, иначе толка от него не будет.
- Для сабвуфера советую использовать моноблок, а не мостовое включение многоканальных усилителей. В первую очередь это связано с более четким контролем самого динамика.
- При подключении сабвуфера к многоканальному усилителю в мостовом режиме внимательно проследите за положением переключателя фильтра частот - HPF - FULL – LPF, его надо поставить в положение LPF, то есть выделить только низкочастотный сигнал. В HPF ваш сабвуфер сгорит практически моментально и вы увидите прощальный дымок от него.

НО все как обычно начинается с выбора и покупки, и тут я читал много постов с помощью советом что купить, и как поставить.

Что купить зависит от вашего бюджета, головные устройства ценовой политикой до 6-7 тысяч будут примерно одинаковы, и отличаться в основном дизайном. Но есть моменты на которые стоит обратить внимание. Как минимум, чтобы был трехполосный эквалайзер, четыре линейных выхода и выход на саб. Это вам сильно облегчит жизнь.
Более дорогие модели уже будут явно отличаться по схемотехнике, функциям и качеству звука, а это уже тема более детального рассмотрения. Усилители – это вообще отдельная каста, писать про них можно много, но главное подбирать их надо с запасом по мощности как минимум в 25 процентов. Однако надо понимать одно, что большинство компаний пишут явно завышенные параметры, и тут вам поможет только опытный человек, так как выбора сейчас огромное количество. Скажу лишь одно – хороший усилитель, дешевым не бывает. Основным параметром при выборе усилителя для вас станет количество каналов и их номинал, у усилителя он должен быть выше, чем у акустики. С моноблоками (одноканальными басовыми усилителями) тоже самое. Саб конечно будет играть и при более слабом усилителе, но вот точности и корректности звучания вы, таким образом, не добьетесь. При выборе акустики надо смотреть множество параметров, и каждая из них будет играть по своему. Есть бюджетный класс, который, как правило играет все усреднено но лучше чем штатная акустика, есть средний класс, где предстоит выбрать музыкальность или напористость исходя из жанровых предпочтений, и есть дорогие трех полосные системы, где производители постарались максимально сбалансировать звук.

В заключение опишу лишь процесс простой настройки системы:

Начинаем мы ее с того что на магнитоле все сбрасываем. Все настройки звука должны быть заводскими и стоять на нуле.
Далее на усилителе есть регуляторы и переключатели:

Трёх контактный переключатель HPF - FULL – LPF, у четырехканального усилителя их два. Для акустики его надо ставить в положение HPF, чтобы отделить совсем низкие частоты которые динамики не смогут воспроизвести в избежание искажений, а для сабвуфера в мостовом включении надо ставить в LPF, чтобы он играл только басовую часть, которую не потянет акустика в дверях. А также, чтобы не спалить его.

Регулятор HPF, им устанавливаем нижний порог среза частоты акустических систем, тоесть обрезаем совсем низкие басы которые вносят искажения с колонок. Например, если high pass фильтр установлен в положении 100 Hz, то частоты ниже этой отметки (глубокий бас) попадать на акустику не будут. Если нет опыта настройки то я советую ставить его от 80до 100 Нz

Регулятор LPF – это срез саба. Тоесть вы ставите частоту выше которой саб не будет играть. Обычно его ставят в положение от 50 до 70 Hz. Если выставить больше бас уже будет менее точный и более раскатистый.

LEVEL – это мощность усилителя. Увернув его на минимум мы прибавляем звук на магнитоле до появления искажений, убавляем немного и начинаем крутить этот регулятор, прибавляем мощность усилителем, пока не появятся искажения. После чего поворачиваем регулятор немного назад. И убавляем громкость на магнитоле. Согласование уровней и настройка усилителей закончены.

Осталось настроить головное устройство и наслаждаться музыкой.

Ставим свою любимую музыку. Делаем погромче И начинаем настраивать верха, чтобы звук от пищалок был не слишком выраженный, но четко слышен. Далее басы по принципу “чем больше, тем лучше” до того уровня, когда не начнется искажение динамиков и немного уменьшаем. Сабвуфер при этом у нас максимально убавлен в магнитоле. Теперь начинаем регулировки уровня фронтальной акустики и тыловой (фадер и баланс). Общая звуковая сцена в автомобиле должна быть ориентирована на водителя. При нулевых положжениях звуковая сцена размыта, нам надо направить его в нужном направлении. Задняя акустика всегда ставится только на подзвучку, вся музыка должна исходить из передней акустики, в противном случае правильной звуковой сцены у нас не получится. смещаем фадер на перед примерно +20%. Весь слышимый звук должен исходить из передних динамиков, Далее баланс ставим на протиположную сторону от водителя примерно на +10 -15%. При настройке баланса добиваемся того, чтобы звучание исходило, как бы, от лобового стекла автомобиля. И в финале добавляем уровень сабвуфера в магнитоле до необходимого нам.

Не забываем, что все настройки нам необходимо производить используя диск с качественной записью!

Надеюсь, эти начальные знания помогут вам улучшить звук в своем автомобиле и сделать ваши поездки более комфортными.

Автомобиль для многих автолюбителей стал уже практически вторым домом, и многие проводят в нем каждый день. Для кое-кого автомобиль стал рабочим местом, офисом на колесах. Вот отсюда и стремление многих автовладельцев к созданию максимально комфортной и приятной обстановки в дороге. Одним из средством создания приятной атмосферы в дороге является музыкальное сопровождение по ходу движения, или автозвук.

Формат записи

Предположим, что вы приняли решение приобрести хорошую акустическую систему для своей машины. У вас сразу же возникает проблема выбора, как главного акустического устройства, так и выбора аудио в автомобиль и комплектации. Вам нужно определиться с тем, что вы хотите получить в итоге от процесса звучания музыки? Хотите ли простого звучания любимых мелодий или радио, а может быть, вам хотелось бы просматривать фильмы, стоя в пробках, а детях играть на игровой приставке? Да, возможности музыкального оформления автомобиля или звукового тюнинга сегодня практически безграничны.

Если речь идет об автомобильном усилителе, то, выбирая его в первую очередь нужно полагаться на формат записи, в котором будут прослушиваться все ваши записи (CD, MP3, DVD). Так что вам придется выбирать между автомагнитолами, CD-MP3 ресиверами, какими-либо мультимедийными устройствами, которые могут воспроизводить любые форматы записи. После того, как вы определитесь с форматом записи, нужно выбрать какой производитель, вам более симпатичен. Помимо того, что аппараты могут различать дизайном, нужно учитывать и тот факт, что все они отличаются ее и тембральной окраской звука.

Акустика

Акустические системы отличаются по количеству полос – многополосные и широкополосные. Если динамик широкопосный, то он имеет вид диффузора, способного воспроизводить широчайший спектр частот. А вот 2-х, 3-х и даже 4-х полосные динамик имеют в своем составе 2,3, или 4 встроенных динамика для того, чтобы воспроизводить различные диапазоны частот. Спектр слышимых частот многополосных систем разбит на несколько полос, каждая из которых воспроизводится совершенно иным динамиком, разработанным из нужного материала специально для данной полосы.

Акустические системы автомобиля делятся на два больших класса – коаксиальные системы и компонентные системы. Системы первого типа – это динамики, которые воспроизводят различные частоты и устанавливаются отдельно. Акустические системы второго типа дают возможность за счет раздельной установки сформировать так называемую акустическую сцену внутри автомобиля.

Если установить еще и сабвуфер в автомобиль, это сможет обогатить музыку, звучащую из акустической системы, добавив нотки глубокого баса в звучание. Сабвуферы бывают корпусные и фреерные. Сабвуфер первого типа – это изделие, которое устанавливается внутрь автомобиля. Сабвуфер же второго типа не имеет корпуса и предназначен для воспроизведения низкочастотного диапазона свободного объема. Относительно наличия или отсутствия усилителя сабвуферы бывают активными и пассивными.

Качество воспроизводимой музыки внутри автомобиля можно улучшить лишь путем установки нескольких усилителей.