Лак и набор для восстановления прозрачности автомобильных фар. Разные материалы для автомобильных фар

Каждый водитель мечтает, чтобы его автомобиль был удобным, комфортным и неповторимым. Внешний тюнинг - это не только один из способов самовыражения, это ещё и интересное занятие, которое подчеркнёт достоинства любого транспортного средства. К примеру, сделать светодиодный тюнинг фар своими руками по силе каждому водителю. Минимум затрат - максимум эффекта!

Тюнинг фар - способы исполнения

Тюнинг - это доработка, внесение изменений в конструкцию автомобиля с целью выделить его или усовершенствовать некоторые детали. Он может быть как внутренним (доработка двигателя, салона), так и внешним (преображение бамперов, подвесов, кузова).

Доработка фар на машинах - очень распространённый вид тюнинга. Ведь стоит изменить свет или форму оптики - сразу меняется и внешний вид автомобиля.

Существует множество способов доработки оптических приборов. Можно установить ксеноновые или в фары, изменить или подчеркнуть форму оптики, сделав специфические "реснички". А вот "ангельские глазки" - светодиодные кольца в оптику - способны вообще произвести фурор!

Какой способ выбрать - дело каждого водителя. Будет то установка купленных фар или доработка штатных - автомобиль в любом случае привлечёт к себе внимание окружающих. Самостоятельно справиться с такой работой сможет абсолютно любой владелец автомобиля. Это отличный способ подчеркнуть свою индивидуальность, а также сэкономить средства на поездку в автосалон.

Светодиодный тюнинг



В последнее время очень популярным стало использование светодиодных ламп для доработки оптических приборов автомобиля. Большинство новых машин сходят с завода с уже готовыми светодиодными фарами. Это можно объяснить не только привлекательностью этих маленьких лампочек, но и невысокой их стоимостью. Изготовить светодиодные фары своими руками значительно дешевле, нежели купить готовый комплект.

Преимущества светодиодного тюнинга

  • Высокая светоотдача. Свет ламп максимально приближен к дневному.
  • Высокая вибростойкость благодаря отсутствию нити накалывания.
  • Увеличенный срок службы (до десяти лет и выше при использовании ламп не более двенадцати часов в сутки).
  • Широкий спектр излучений.
  • Мгновенное включение. Используя светодиодные лампы, не приходится ждать, пока они нагреются и свет станет ярче - это происходит мгновенно.
  • Светодиоды стойки к перепадам температур. Отлично ведут себя как при высоких, так и при низких показателях.
  • Безопасны и экологичны (отсутствуют ртуть и ультрафиолетовое излучение).
  • Эстетичны. Размер одной лампы позволяет экспериментировать с формой оптических приборов.
  • Сравнительно невысокая цена одного светодиода.


Вот почему светодиоды так привлекают любителей тюнинга. Лампы используют не только для доработки и оформления фар, но также и для подсветки салона, приборной панели, дисков, днища автомобиля.

Делаем светодиодные фары своими руками

Приобрести светодиодную оптику для автомобиля не составит особых проблем. Рынок автотоваров представляет широкий ассортимент моделей на любой вкус и кошелёк. Однако подобные фары также изготавливают и своими руками.

Сделать можно не только светодиодные фары ближнего света, но также противотуманные фары, поворотники, и заднюю оптику.


Для работы понадобятся:

  • Светодиоды и резисторы (размер и цвет на усмотрение водителя).
  • Изолента.
  • Паяльник.
  • Герметик.
  • Сверло по металлу.
  • Проволока, маркер, краска.

Порядок выполнения

Перед работой фару демонтируют из штатного места. Аккуратно феном разогревают и снимают старый герметик. Отражатели необходимо покрасить в чёрный матовый цвет, чтобы светодиоды не слишком слепили. Маркером на корпусе отмечают места и просверливают отверстия, куда будут вставляться диоды. Светодиоды соединяют с резисторами - они уберегут проводку от перегораний и коротких замыканий. Подключают лампы в штатные места при помощи проволоки. После того как будет проверена работа светодиодов, фару можно заливать герметиком и устанавливать обратно.


Вместо светодиодов можно приобрести готовые светодиодные лампы или головки. Стоят они немного дороже обычных, но и хлопот доставят меньше. Чтобы сделать своими руками, нужны светодиодные головки, а для ближнего света подойдут лампы. Порядок изготовления ПТФ идентичен предыдущему. Единственное отличие - корпус. Подойдёт как старый от противотуманок, так и любое другое приспособление.

Светодиодные фары на ВАЗ - делаем "ангельские глазки" своими руками

После выхода в свет автомобилей марки "БМВ" очень популярными стали так называемые "ангельские глазки" - светодиодные кольца в фары. Такой вид тюнинга подойдёт для всех автомобилей, у которых оптика имеет круглую форму. Автомобили ВАЗ, как никакие другие, предрасположены к таким изменениям.


Чтобы самостоятельно изготовить "ангельские глазки", необходимы следующие "ингредиенты":

  • Пластиковые палочки (такие, как у жалюзи).
  • Герметик.
  • Светодиоды - 8 шт.
  • Резисторы - 4 шт. (из расчёта: один резистор на два диода).
  • Жестяная банка.
  • Плоскогубцы.

Палочки нужно размягчить. Это делают или в духовке или в кипятке. Мягкие палочки огибают вокруг жестяной банки. Для удобства используют плоскогубцы. Кончики немного спиливают, для того чтобы можно было вставлять диоды. Под них нужно также высверлить на концах палочек отверстия. Светодиоды соединяют с резисторами и устанавливают в получившиеся кольца. В одно отверстие - два диода. По всему кольцу вырезают небольшие насечки, чтобы диоды светили ярче. Насечки нужно делать на 1/3 в глубину палочки с интервалом в один-полтора сантиметра. Затем аккуратно разбирают фару и вставляют в неё получившиеся кольца, перед этим проверив их работу. После этого оптику герметизируют и монтируют обратно. Ну вот, светодиодные фары своими руками сделаны! Немного свободного времени и минимум материалов сделают штатную оптику неотразимой.

из автомагазина

Тем, кто не желает "заморачиваться" с изготовлением фар самостоятельно, готовые наборы оптики можно приобрести в специализированных магазинах. Фары, разные по форме, назначению, качеству и цене, удовлетворят абсолютно любого водителя. К примеру, хорошие светодиодные фары ближнего света обойдутся в сумму около 2000 рублей за пару. Есть модели дороже, есть немного дешевле. Популярностью пользуется Hella. Высокого качества светодиоды в модульном исполнении подойдут практически на каждый автомобиль. Правда, и стоимость этой оптики высокая - от 3300 рублей. Так что если есть пара лишних тысяч, то пожалуйста.

Выбирая фары, следует быть очень внимательным - рынок так и "кишит" подделками. Особое внимание следует уделить корпусу и стеклу оптики.

Пара слов напоследок

Оптика автомобиля - это одна из главных его составляющих. Она должна всегда быть в исправном состоянии и бесперебойно осуществлять свою работу. Правильно подобранная и установленная оптика - главная задача водителя.

Освежить старые фары и тем самым обновить внешний вид автомобиля поможет светодиодный тюнинг. Изготовить светодиодные фары своими руками не составит труда даже новоиспечённому водителю. Необходимые материалы можно приобрести в любом специализированном магазине, и обойдутся они в несколько раз дешевле, нежели покупка новых ламп. К тому же изготовление фар своими руками - это отличный способ подчеркнуть свою индивидуальность.

Всем привет. Как и обещал, сегодня расскажу о том, как сделать "ангельские глазки" в домашних условиях, используя подручные средства и материалы. Статья будет полезна тем, кто любит , а также мастерить своими руками. Поехали!?

Все мы знаем, что такое ангельские глазки, и кому принадлежит (фишка принадлежит компании BMW) это изобретение так понравившееся миллионам автомобилистов по всему миру. Но, к сожалению, возможность купить BMW есть не у всех, а обладать красивой тюнингованной оптикой хочется. Что же делать в таком случае? Все очень просто, необходимо "напрячь мозги" и сделать ангельские глазки своими руками .

Для работы вам необходимо подготовить:

  1. "Прямые руки" :-). Шучу, конечно же, однако не имея малейшего опыта в ручных самоделках, у вас скорее всего, ничего не получится... Поэтому прежде чем браться за эту работу, необходимо реально оценивать собственные способности.
  2. Плексигласовые трубки (прозрачные трубки их ПВХ). Купить такие можно в Интернете, в строительном магазине или магазине декора. Некоторые умельцы выкручиваются и в качестве плексигласовой трубки используют полоски оргстекла или ПВХ, которые режут на квадратные полоски, после чего наждачкой разной зернистости доводят до круглой формы. Как вариант некоторые используют светодиодную ленту, однако это уже совсем другая история... Я, думаю, когда-нибудь я расскажу вам и об этом варианте создания ангельских глазок.
  3. Паяльник, четыре резистора на 12В, яркие светодиоды номиналом 3,5 вольт. Цвет светодиодов - на ваше усмотрение.
  4. Шаблон или макет по которому будет изгибаться трубка. Диаметр шаблона должен соответствовать диаметру места, в которое вы собираетесь установить ангельские глазки. Здесь можно использовать что угодно: от банки из-под кофе, до водосточной трубы требуемого диаметра...
  5. Изоленту, термоусадку, мягкий медный провод. Длина провода у каждого будет разной, все зависит от способа прокладки проводки и места подключения.
  6. Плоскогубцы, бытовой фен, полотно по металлу или специальный миниатюрный отрезной круг под шуруповерт или дрель.
  7. Наждачка разной зернистости, напильник или надфиль.


Изготавливаем ангельские глазки своими руками - пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо снять фару. Как это сделать, думаю, каждый знает, описывать процесс не буду, поскольку у всех этот процесс будет происходить по-разному.

3. Снимаем мерки. Подберите шаблон необходимого диаметра по которому будет изогнута плексигласовая трубка.

4. Перед тем как нагреть и согнуть трубку, расскажу об интересном способе нанесения граней на ангельские глазки. Мы будем делать это используя пилочку по металлу, или при помощи отрезного круга, однако есть и другой, не менее интересный способ. Он заключается в том, чтобы перед тем как изогнуть трубку, нанести насечку (грани), используя плашку необходимого диаметра. Результат честно говоря очень достойный, выходит даже лучше, чем при нанесении насечек полотном. Короче говоря, решайте сами, какой из способов вам больше нравится. Однако учтите, что в случае с плашкой насечки наносятся до того, как вы начнете нагревать и изгибать трубку.


5. Отрезаем необходимый кусок прозрачной трубки и приступаем к ее нагреву. Оденьте перчатки и постепенно разогревайте трубку по всей ее длине. По мере ее размягчения трубка будет принимать нужную вам форму. Не спешите и будьте аккуратны, в случае перегрева плексигласовая трубка деформируется и все придется начинать сначала. Перед тем как изготовить ангельские глазки , которые будут установлены на ваш автомобиль, рекомендую потренироваться в мастерстве гибки плексигласовой трубки.


6. Когда трубка примет необходимую форму кольца, не спешите снимать трубку, она еще горячая и не держит форму. Подождите минут 10 пока образовавшееся кольцо затвердеет, затем снимите его.


7. Теперь вооружившись паяльником, необходимо соединить с резисторами - см. фото. После того как все спаяли необходимо проверить все ли правильно подключено. Если все подключено и спаяно правильно, берем термоусадку или на крайний случай изоленту и начинаем изолировать контакты.


8. Все то же самое проделываем со вторым светодиодом и резистором, после чего соединяем два светодиода при помощи изоленты и термоусадки - см. фото.


10. Далее, обрезаем концы и подсоединяем светодиоды. Перед тем как подсоединить к трубкам хочу сказать несколько слов о том, как подсоединить светодиоды. Можно просто прислонить светодиоды к торцам, посадив их, например, на термоклей или изоленту, а можно пойти другим, более правильным, на мой взгляд, путем. В сети среди тысяч инструкций по изготовлению ангельских глазок я наткнулся на один фотоотчет, в котором народный умелец соединил светодиоды и торцы трубки просверлив в торцах отверстия, в которые на клей были посажены светодиоды. См. фото ниже.


11. После сборки ангельские глазки необходимо проверить. Если все работает, изолируем соединения и приступаем к установке изделий в фары. В этом вопросе ничем помочь не могу, используйте фантазию...


12. Подключить ангельские глазки можно самостоятельно если вы разбираетесь в электронике, а можно просто доверить это знакомому электрику.

Осталось собрать фары, установить их на место и проверить результаты работы. На сегодня все. Надеюсь у вас все получилось и ангельские глазки, изготовленные своими руками, будут долго радовать вас и светить на зависть всем окружающим. Спасибо за внимание, и до новых встреч на .

20.06.2017

Со временем пластик, из которого сделаны фары автомобиля, мутнеет и заволакивается пленкой. Такие фонари хуже освещают дорогу да и выглядят не очень. Происходит это из-за мелких песчинок и пыли, которые попадают на их поверхность во время движения, а так же из-за воздействия ультрафиолетовых лучей, разрушающих внешний слой пластика. Мы постараемся объяснить как отполировать фары, чтобы они восстановили светопропускную способность и внешний вид.

Большинство современных автомобилей выпускаются с передними фарами, которые используют галогенные лампы, встроенные в заднюю часть большого пластикового отражателя. Внешняя поверхность фонарей сделана из твердого и устойчивого к царапинам поликарбонатного пластика. Этот материал легче чем стекло и более устойчивый к попаданию камешков и трещинам. Но, несмотря на это, после нескольких лет воздействия солнечного света и атмосферных явлений поликарбонат может мутнеть, желтеть и терять прозрачность.

Серьезно запущенные линзы могут покрываться сетью глубоких микротрещин, что делает работу по их полировке значительно сложнее. Конечно, можно просто поменять фары, но это выглядит не серьезно, так как комплект передних фонарей может стоить десятки тысяч рублей, а это не дешево. К счастью есть простое и недорогое решение. В отличие от стекла пластик фар можно отполировать, до состояния гладкой и прозрачной поверхности. Эта процедура не потребует больше получаса времени и нескольких сотен рублей на материалы.

Результат полировки фар автомобиля своими руками

Мойка машины и защита поверхности вокруг фонарей

Теперь нужно вымыть автомобиль и убрать всю грязь с поверхности фар и вокруг них. Затем вытираем их насухо и оклеиваем пространство вокруг фонарей малярным скотчем или другим материалом, который легко будет потом убрать. Это должно защитить окрашенную поверхность от повреждения при попадании абразивного материала. Красная, желтая и прозрачная оптика дополнительных, противотуманных фар и указателей поворотов обычно менее подвержена помутнению, но лучше защитить и их от попадания абразива. Так же, нужно быть осторожными с хромированными деталями, их лучше снять или заклеить, иначе можно повредить глянцевую поверхность.

Шлифовка фар

Теперь мы будем использовать наждачную бумагу для удаления внешнего помутневшего слоя пластика. Это ответственный шаг, его нужно сделать тщательно и правильно. После окончания этого этапа поверхность передних фар должна быть чистой, хотя может быть грубоватой и потускневшей.

Замачиваем в холодной воде лист наждачной бумаги с зернистостью P1000 на 10 минут. Шлифуем поверхность фары прямыми движениями слегка надавливая. Методично обрабатываем всю поверхность фары двигаясь вперед и назад в одном направлении. Поверхность нужно держать влажной в процессе всей работы, и стараться не повредить лакокрасочное покрытие вокруг фары. Для того чтобы наждачка повторяла изгибы поверхности можно использовать кисть руки.


Тщательно шлифуем ямки, пятнышки и царапины чтобы удалить их полностью. Полировка фар своими руками не терпит спешки поэтому время от времени нужно протирать поверхность салфеткой чтобы проверить что получилось. После того как этап будет закончен нужно очистить и высушить линзы.

Повторяем эту же операцию при помощи наждачки 1500P, делая штрихи под прямым углом к первоначальным. Затем шлифуем фары наждачной бумагой с зернистостью 2000P, 2500P, 3000P, каждый раз меняя угол штрихов на 90 градусов. Поверхность линзы должна быть влажной в течение всего процесса шлифовки. После окончания стоит проверить состояние ленты, которая закрывает краску. При необходимости ее нужно заменить.

Каждый автовладелец хотя бы раз за все время пользования авто замечал, что свет фар стал тусклым, а из-за этого, дорога плохо освещена. Тут причина может быть только одна - фары потеряли былую прозрачность, и свет просто не может быть ярче. В таком случае необходимо восстановить прозрачность фар при помощи полировки. Это можно сделать на любой СТО или своими руками. Как восстановить прозрачность фар на СТО понятно, а мы расскажем, как сделать полировку фар самостоятельно.

Почему фары теряют прозрачность?

Фары теряют заводскую прозрачность по нескольким причинам:

  • воздействие внешней среды. Грязь, песок и другие дорожные материалы при воздействии на пластик или стекло фары стирают ее слой, оставляя шероховатую поверхность. Вследствие этого свет становится тусклым;
  • износ пластика из-за возраста машины. Если во время пользования вы ни разу не полировали фары, то по понятным причинам видимость в темное время суток значительно ухудшится. За автомобильными фонарями нужно ухаживать так же тщательно, как и за всей машиной в целом;
  • некачественный материал. Пластик может потускнеть и потому, что при его изготовлении использовалось некачественное сырье. Тут полироль не поможет, придется менять фонарь полностью.

Восстановление фар

Восстановление прозрачности фар - это процесс очистки внешней пластмассовой линзы с помощью специального набора для восстановления и шлифовки. Чтобы восстановить прозрачность самостоятельно, не нужна специальная подготовка и обучающие курсы. Достаточно посмотреть видео и внимательно прочитать инструкцию, прилагающуюся к набору для полировки фар.

Способы полировки

Обычно выделяют два способа полировки фар:

  • полировка с использованием химических препаратов;
  • полировка путем мокрого шлифования.

Оба способа прекрасно справляются с поставленной задачей. Их различие только в используемых материалах. Так, восстановление с помощью химсредств проще в использовании и не требует дополнительного оборудования, в то время как мокрое шлифование невозможно без специального шлифовального инструмента. Какой способ выбрать, решать только вам.

Важно! Подвергать полировке можно только те фары, на которых имеются защитные пластикатовые колпачки. Остальные виды фар лучше самостоятельно не полировать!

Какое оборудование необходимо

Чтобы самостоятельно восстановить прозрачность фар, вам необходимо иметь машинку для шлифовки, абразивный материал с зернистостью в диапазоне 600-4000, а также круг с поролоном, подводку для полироли, полировочный лак и окрасочный скотч.

Важно!! Если вы боитесь полировать фары самостоятельно, лучше отгоните машину на СТО и попросите специалистов восстановить прозрачность!

Как отполировать фары своими руками

Итак, вы определились со способом полировки, убедились, что ваши фары можно полировать самостоятельно, теперь можно приступать к работе. Процесс восстановления прозрачности, с помощью полировки, проходит в несколько этапов и чем-то напоминает процесс полировки кузова. Мы подробно остановимся на каждом из них:



Также восстановить прозрачность фар своей машины вы можете с помощью обычной наждачной бумаги. Схема такая же: сначала натираем бумагой большей зернистости, постепенно переходя на более мелкую. Такой способ очень удобен, если у вас нет шлифовальной машинки, однако он занимает больше времени. Перед использованием наждачной бумаги обязательно опустите ее на 5-7 минут в мыльный раствор. Это необходимо для того, чтобы в процессе восстановления прозрачности не оставалось царапин. Во время полировки наждачной бумагой обязательно протирайте фары специальным средством для полировки, удаляющим окисление. Для этого мочите губку в этом средстве, подождите немного, пока оно впитается, и протрите пластиковый колпак.

Важно! При полировке фар используйте круги только указанной зернистости. Круги более крупные могут еще больше испортить вид, оставив глубокие царапины.

Набор для полировки вы можете собрать самостоятельно. В его состав входят:

  • вышеперечисленные круги и шлифмашинка;
  • антиокисляющее средство;
  • лак для полировки;
  • салфетки из микрофибры;
  • резиновые перчатки;
  • респиратор.

Чтобы вы могли наглядно увидеть, как осуществляется полировка пластиковых фар, предлагаем вам посмотреть видео:

Возможно ли восстановление прозрачности без шлифовки?

Многие автовладельцы хотят самостоятельно отшлифовать фары автомобиля, но у них нет нужных инструментов, а использовать наждачную бумагу долго и опасно. Есть другой способ восстановления прозрачности - с помощью химических средств. Благодаря современным технологиям, появилась возможность восстанавливать прозрачность, не прибегая к полировке. Используя химсредства, вы не только убережете фары от возможных царапин, полученных при шлифовке, но и сможете самостоятельно в любое удобное для вас время полировать «глазки» вашей ласточки, не нанося никакого ущерба. Этот вид очень удобен и прост в исполнении, а главное его преимущество - это небольшие затраты по времени.

Важно!! При восстановлении прозрачности фар с использованием химических средств обязательно надевайте перчатки и респиратор.

Какие наборы и лаки для восстановления прозрачности лучше использовать

На данный момент производители автокосметики предлагают огромный ассортимент разных полиролей, лаков и наборов для восстановления прозрачности. Выбор на авторынках и в магазинах автокосметики такой, что глаза разбегаются. Как же сделать правильный выбор? Очень просто. Есть хорошая и проверенная многими автовладельцами марка косметики для авто. Это марка Delta kits. Полироли этой марки имеют отличное качество, долго держатся и цена очень приемлемая. Большой спрос автовладельцев на продукцию данной марки говорит о высоком качестве автокосметики.