Муха тоже вертолет: выбираем подержанный Yamaha TMAX. Помощь в трудной ситуации – выкуп мототехники Yamaha v max 500 технические характеристики

Интернет-магазин Megamoto - крупнейший портал, реализующий мототехнику и экипировку с 2006 года. Центральный мотосалон компании расположен в Москве, но доставка возможна по всей России.

Что мы предлагаем:

  1. Продажа новых и б/у мото;
  2. Реализация женской и мужской экипировки, а также детской одежды;
  3. Продажа аксессуаров для мотоциклов всех брендов;
  4. Срочный выкуп мототехники.

Вы также можете с нашей помощью поучаствовать в мотоаукционе. Участие в публичных торгах позволит вам приобрести поддержанный байк (как правило, американский или японский) по выгодной цене.

Возможность купить брендовый байк

Вы опытный байкер и хотите приобрести профессиональный мотоцикл? Или, быть может, вы новичок, только вставший на байкерский путь, и ищете б/ушную технику для тренировочных гонок? Для всех байкеров работает мотосалон б/у мотоциклов в Москве, где можно купить железного коня по хорошей цене.

Здесь представлена брендовая мототехника производства следующих стран:

  1. Америка и Великобритания - Harley Davidson, Triumph, Indian;
  2. Япония - Kawasaki, Yamaha, Honda;
  3. Италия - Ducati, Gilera;
  4. Германия - BMW;
  5. Австрия - KTM.

Возможна покупка не только бывшего в употреблении, но и нового мото. Представленные в мотосалоне байки имеют оригинальную комплектацию, перед продажей мототехника полностью проверяется специалистами компании Megamoto.

Экипировка для настоящих байкеров

Другие мотосалоны в Москве предлагают в основном стандартные вещи для мотоциклистов, например, шлемы и куртки. Megamoto же предоставляет байкерам возможность полностью обновить гардероб и в то же время защитить себя в поездке.

Каталог экипировки интернет-магазина включает в себя такие разделы:

  1. Защитная экипировка: шлемы, черепахи, дождевики, вставки для колен, локтей и спины;
  2. Одежда (мужская и женская): куртки, футболки, штаны и джинсы, мотоботы, комбинезоны;
  3. Аксессуары: очки, перчатки, подшлемники, маски.

Мотосалон реализует только брендовую экипировку. В соответствующем разделе мотосалона в Москве сайт вы найдёте одежду и аксессуары производителей Icon, Dainese, Held, Thor и др.

Запчасти для вашего железного коня

Мы предлагаем множество брендовых запасных деталей для мото. В каталоге Megamoto представлены расходники, которых не найти в других мотосалонах в Москве (например, для моделей байков, уже снятых с производства). В ассортименте доступны более 5 тысяч запчастей и аксессуаров.

Если вдруг вы не обнаружили нужной детали, свяжитесь с менеджерами портала, мы найдём для вас расходник и оперативно отправим его в любой город РФ.

Помощь в трудной ситуации - выкуп мототехники

Если вам нужно срочно продать мототехнику или вы хотите её поменять на модель поновее, мы готовы помочь. Вы можете воспользоваться такими услугами:

  1. Комиссионная продажа;
  2. Срочный выкуп;
  3. Обмен.

Для получения подробной информации о выкупе, продаже или обмене укажите свои данные (ФИО, модель и характеристики мотоцикла, желаемая цена за мото и проч.) в специальной форме и свяжитесь с консультантом портала.

Мотосалонов в Москве много, но лучший - только один. Обращайтесь в Megamoto, чтобы по-полной укомплектовать своего железного коня!

Всем доброго времени суток!

Этот отзыв я хочу посвятить скутеру ЯМАХА Т-МАКС 500 2001 г. в.. Покупал я у знакомого, который занимается мототехникой, которую он гоняет из штатов.

Почему я выбрал эту модель? Да просто я давно хотел её, давно она мне нравилась. В общем отдавал ей предпочтение.

На приборной панели из датчиков есть бензин, температура, спидометр, пробег, часы, масло датчик смены ремня, дальний свет и кнопки настроек. В общем ничего особенного.

Как я и говорил, взял я скутер у знакомого, который прислал мне около шести вариантов и остановился я именно на нем. Потому что у него была цена более адекватна и состояние было одно из лучших и по тюнингу было немного больше, чем у остальных. Из тюнинга был прямоток Ишимура, карбоновый. линзы поворотников и фары в белом цвете, переднее крыло то же было не родное и заднее с светодиодной подсветкой.

Информация для тех кто думает о таком скутере и в планах хочет его приобрести имейте ввиду, что он работает шумно, пугаться не стоит. Я тоже сначала когда услышал подумал, что что то неисправно, но он работает очень шумно сам по себе. Очень мне нравиться, особенно в пробках очень шикарно да и уху приятно. На скорости когда разгоняешь особо не надоедает, не орёт. От 0 до 50 он кричит, а когда набирается скорость 100-120 не надоедает.

Из косяков у него было: датчик спидометра не работал и одна из болезней первого поколения-сопливила вилка. Меняли сальники, меняли масло. По пластику всё было отлично, Были лёгкие царапины незначительные для 2001 года.

Он двухцилиндровый, вес его около 230 килограмм (очень тяжелый для скутера), 44 лошадиные силы. Про максимальную скорость я вам сказать не могу. Я из него всё что есть не выжимал, но 160 км в час он не напрягаясь шел. Уже напрягалась моя голова так как у него стоит короткое стекло и очень сильно бьёт по шлему, но стекло больше ставить смысла нет-будет некрасиво, ну в общем на любителя.

Для тех кто подумывает о таком скутере бояться не нужно 2001 года и пробега. Самое главное сами разбегайтесь и сами поймёте при осмотре, если что возите с собой толкового человека. Имейте ввиду, что запчасти очень дорогие, даже очень-очень дорогие. По расходникам задняя резина в районе 5-6 тысяч, ремень в районе 6-7 тысяч, вариатор примерно до 10 тысяч рублей. По двигателю это уже печалька будет. К примеру перебрать двигатель только за работу будет около 20 тысяч рублей. Родная стоковая поршневая если заказывать из Японии, то это на наши около 40 тысяч обходится. Двигатель на разборе на него обойдётся около 50 тысяч рублей

Основные минусы первого поколения это

Патрубки карбюратора, они трескаются. Замена одного около 100 долларов стоит;

Датчик скорости, стоит копейки но всё же.

Особо нет таких заморочек, что эти модели ломаются. Я много читал про эту модель, изучал прежде чем взять эту модель, а не просто побежал и купил.

Вид конечно у него обалденный, я нарадоваться не могу.

Видео обзор

Все(5)

В последнее время скутеры приобретают все большую популярность, потому что они являются более дешевой и удобной альтернативой мотоциклам, которые не так доступны среднестатистическому потребителю. Особенно стоит отметить такую вещь, как макси-скутер. В отличие от обычных моделей, такие имеют больший размер, большую производительность, да и внешне уже не так сильно отличаются от мотоциклов. Именно поэтому такая версия приобретает всемирный успех, и многие производители начинают выпускать свои аналоги и совершенствовать предыдущие транспортные средства, чтобы суметь продвинуть свою продукцию в массы. В данной статье речь пойдет об одном из самых популярных на сегодняшний день макси-скутере под названием «Ямаха Т-Макс 500», который впервые был выпущен уже более пятнадцати лет назад, но до сих пор продолжает совершенствоваться и обновляться. Чем же он так хорош? Каковы его технические характеристики? Знакомьтесь, макси-скутер «Ямаха Т-Макс 500» во всей красе.

Вступление

«Ямаха Т-Макс 500» - это один из самых первых макси-скутеров, появившихся на рынке. Японская компания объявила о том, что собирается выпустить необычную модель в 2000 году, однако только через год она была запущена в производство и выведена на рынок. И уже тогда данный скутер начал обретать поклонников. Люди оценили необычное сочетание - транспортное средство, предстаавляющее собой что-то среднее между скутером и полноценным мотоциклом. С тех пор многие производители начали выпускать макси-скутеры, некоторые из них даже не стесняются и напрямую копируют то, что создали в компании «Ямаха». Но можно с уверенностью сказать, что именно продукция данного предприятия оказалась наиболее впечатляющей. Прошло уже пятнадцать лет, а «Ямаха Т-Макс 500» все еще находится в производстве. Сменилось несколько поколений этого скутера, и последние версии выглядят невероятно привлекательно.

Макси-скутеры в Японии и мире

Японские скутеры считаются одними из самых популярных и успешных во всем мире, и лидером в их производстве является именно «Ямаха». Однако стоит отметить, что максискутеры появились относительно недавно по сравнению с мотоциклами. Если говорить точнее, то их дебют состоялся в 1994 году. Именно тогда появилась первая модель «Ямаха Т», из которой потом и развился тот скутер, о котором идет речь в данной статье. Чем же он отличался от остальных? Дело в том, что буква в названии - «Т» - является сокращением от twin, то есть «двойной». Это указывает в первую очередь на то, что данный скутер, в отличие от обычных, использует двухцилиндровый двигатель, а во-вторых, эта буква демонстрирует, что у данной модели имеется двойное предназначение, то есть ее можно использовать и как скутер, и как мотоцикл. С тех пор появились самые различные японские скутеры и модели других производителей, которые совмещали в себе обе функции, но именно эта стала знаковой в истории.

Технические характеристики: двигатель

Раз уж речь зашла о двигателе, которым снабжен данный скутер, то стоит более детально взглянуть на это сердце модели Yamaha T-Max 500. В первую очередь вам стоит знать, что данный мотор является четырехтактным, имеет жидкостное охлаждение, а также оснащен четырьмя клапанами на каждый из двух цилиндров. Объем его составляет 499 сантиметров кубических, а мощность - 44 лошадиные силы. Также стоит отметить неплохой крутящий момент, составляющий 45 Нм. Это базовые параметры, но если говорить о более специфических особенностях, то вам стоит знать, что этот двигатель имеет инжекторную систему подачи топлива, а сцепление у него многодисковое автоматическое. Ну и, конечно же, стоит отметить, что объем топливного бака данной модели составляет пятнадцать литров. Однако двигатель - это не все, что есть у скутера Yamaha T-Max 500.

Рама скутера

Как уже было сказано ранее, данная модель выходит уже давно, поэтому не стоит удивляться тому, что рама у каждой из них будет немного отличной. Новые скутеры приобретают более современный вид, поэтому и рама у них соответственно меняется. В данной статье будет описано последнее поколение этих скутеров, которое было запущено в продажу относительно недавно - в 2012 году. Итак, передняя подвеска у этой модели выполнена в форме телескопической вилки, а задняя представляет собой маятниковый рычаг. На переднем колесе установлено два тормозных диска диаметров 267 миллиметров, а на заднем - точно такой же один диск. Размер передней шины составляет 120 на 70, в то время как задняя имеет немного иные параметры - 160 на 60. Ну и, конечно же, стоит отметить, что новые скутеры выглядят не так, как представители предыдущего поколения, а еще более сильно заметна разница, если сравнивать последнее поколение с первым.

Размеры

Раз уж речь зашла о том, как выглядит скутер «Ямаха Т-Макс 500», технические характеристики данной модели также включают и ее габаритные размеры. В длину данный скутер составляет около 2,2 метра, в ширину - 77 сантиметров, а в высоту - 1,4 метра. Длина колесной базы составляет полтора метра, а высота, измеряемая не в целом, а по сидению, - 80 сантиметров. Кроме базовых параметров, есть еще также и минимальный дорожный просвет, который у этого скутера составляет 12 с половиной сантиметров. Что касается массы, то, по сравнению с предыдущими поколениями, новая модель полегчала - теперь она весит 208 килограмм, что является очень хорошим показателем для такого транспортного средства. При этом все приборы скутера остались на месте, то есть потеря в массе произошла не за счет отказа от важных элементов.

Два варианта

Обязательно стоит обратить внимание на то, что максискутер Yamaha T-Max 500 выпускается в двух вариантах - обычном и специальном. В чем разница между ними? На самом деле разница довольно мала и слабо ощутима, но она все же имеется. Производители обозначили специальную версию, предназначенную для длительных путешествий, - проще говоря, туристическую. У этой туристической модификации имеются некоторые отличия, такие как менее массивный обтекатель, измененная оптика, более внушительное ветровое стекло, а также дополнительной настройкой подвески, чтобы в дороге вам было ехать более удобно. Таким образом, вы можете самостоятельно произвести тюнинг «Ямаха Т-Макс 500», при этом не нуждаясь ни в каких дополнительных средствах. Но при желании вы можете получить обыкновенную модель и протюнинговать ее своими руками, о чем речь пойдет позже.

Улучшенная тормозная система

Скутер «Ямаха Т-Макс 500» также имеет одну особенность, которую вы можете получить за небольшую дополнительную плату. Дело в том, что производитель позволяет покупателю выбрать тормозную систему, и если вы желаете заплатить немного больше, то можете получить систему ABS, которая является гораздо более надежной и эффективной, электрически-управляемой и наиболее прогрессивной на сегодняшний день. Но, как и в случае с туристической версией, никто не обязывает вас делать подобный выбор, поэтому вы можете остановиться на стандартных тормозах. В случае со скутером «Ямаха Т-Макс 500» отзывы касательно базовой тормозной системы является хорошими, поэтому выбор в пользу ABS можно делать только при сильном желании - необходимости в этом, определенно, нет. Однако отзывы пользователей более детально будут рассмотрены немного позже.

Высокая конкурентоспособность

Многие люди могут задаться вопросом: а зачем покупать такой макси-скутер, если можно приобрести мотоцикл-турер и с удовольствием путешествовать на нем? Но в действительности практика показывает, что уже огромное количество людей сделали выбор в пользу данной модели по самым различным причинам. И если вам кажется, что скутер не может быть настолько же комфортным, насколько и мотоцикл, то вам стоит обратить внимание на тот факт, что эта модель имеет абсолютно все необходимые аксессуары, которые можно найти на любом турере последнего поколения - в том числе даже подогреваемые рукоятки и сидения для тех, кто любит путешествовать по ночам или в холодную пору года. Как уже было сказано ранее, в последние годы макси-скутеры уже мало чем уступают полноценным мотоциклам.

Скоростные показатели

Особенное внимание стоит уделить тому, какую скорость способен развивать этот скутер. Люди привыкли к тому, что подобное транспортное средство является своеобразной игрушкой, способной ехать не более шестидесяти километров в час. Конечно же, существуют и такие скутеры, на которых могут ездить даже подростки, однако конкретно эта модель, как и многие современные узкоспециализированные скутеры, могут демонстрировать невероятную производительность. Например, этот скутер способен разгоняться до 187 километров в час, что очень неплохо. Естественно, это не сравнится с мотоциклами последнего поколения, на которых можно разогнаться более чем до 300 километров в час, но стоит понимать, что макси-скутер и не ставит перед собой задачу обогнать мотоцикл в гонке скоростей. А в гонке продаж данное транспортное средство прибавляет с каждым годом.

Тюнинг

Что касается тюнинга, то многие пользователи данного скутера сообщают о том, что при желании его можно очень неплохо «прокачать», причем начинать можно с двигателя и тормозов и заканчивать даже самим корпусом. Естественно, многие концентрируются на прокачке подвески, потому что с ней у данной модели имеются некоторые трудности. И дело даже не в качестве исполнения, потому что здесь оно находится на высочайшем уровне. Больше о недостатках подвески вы узнаете позже, когда будут рассматриваться отзывы на этот скутер. Сейчас же пришло время разобраться с тем, во сколько же обойдется приобретение такого скутера последнего поколения. Ведь далеко не каждый готов тратить круглую сумму на покупку скутера, когда можно добавить немного и купить уже мотоцикл.

Стоимость

Если вы будете искать подержанные скутеры, то, вполне вероятно, сможете найти и более выгодные предложения. Однако, если рассматривать именно новые модели, которые покупаются сразу же после их производства, то здесь цены могут варьироваться в зависимости от комплектации, которую вы выберете для своего скутера. Самая базовая версия стоит около 830 тысяч российских рублей, но, насколько вы помните, вы можете снабдить ее современной тормозной системой, подогреваемыми аксессуарами - или даже выбрать туристический вариант модели. Все это может понемногу повышать стоимость, пока она не дойдет до своего максимального уровня. Полностью укомплектованный макси-скутер данной модели будет стоить на сто тысяч рублей дороже, так что вам нужно будет с умом подходить к выбору того, какие комплектующие вы хотите видеть в своем транспортном средстве.

Положительные отзывы

В первую очередь стоит рассмотреть положительные отзывы тех людей, которые владеют данным скутером или имели возможность провести за его рулем столько времени, чтобы сформировать какое-либо четкое и обоснованное мнение. Итак, большинство людей отмечает выдающийся дизайн данного транспортного средства - особенно по сравнению с тем, как начинал этот скутер в 2001 году. Также людям нравится скорость этой модели, а в дополнении к ней и звучание мотора при большом разгоне. Практически все отмечают высокое качество сборки и надежность в использовании. Некоторые особенно выделяют тот факт, что макси-скутер при его больших размерах не требует огромного количества топлива, а также крайне легок в управлении. При этом в преимущества также записывается внушительная защита от ветра - естественно, особенно в случае с туристической моделью.

Отрицательные отзывы

Конкретно отрицательных отзывов на этот скутер практически нет - большинство людей просто отмечают некоторые его недостатки в своих положительных рецензиях. И это можно легко понять по тому, что недостатков они выделяют только два, оба они повторяются от рецензии к рецензии. Первый - это подвеска, про данный недостаток уже упоминалось в статье. Дело в том, что подвеска данного скутера разрабатывалась для Европы и, соответственно, для европейских дорог, таких как немецкий автобан. Поэтому подвеска здесь крайне чувствительна, и если вы будете ехать по неровной дороге, то будете чувствовать каждую кочку, по которой прокатитесь. Второй недостаток - это высокая стоимость ремонта и обслуживания. И действительно, данный скутер сам стоит не так уж и дешево, но при этом ремонтировать его - это сущий кошмар. Поэтому гораздо проще его не ломать, то есть ездить аккуратно и с умом.

Tmax – представитель макси скутеров . Как бы странно это не звучало, но Тмакс – это скутер с характеристиками мотоцикла . Управляемость мотоцикла вместе с комфортностью скутера стала визитной карточкой этого байка от Ямахи. Благодаря дизайну и техническим характеристикам, Ямаха Тмакс считается наиболее спортивным скутером.

Система пластиковых обтекателей делают его не только запоминающимся, но и непосредственно влияют на скорость. Удобная приборная панель позволит без проблем следить за скоростным режимом и остальными параметрами работы техники.

Двухцилиндровый двигатель оснащен системой DOHC, что улучшает его характеристики. Мощность в 48 л.с. позволяет разогнать байк до 180 км/час. Многие мотоциклы позавидуют таким характеристикам. Средний расход топлива составляет 5 л на 100 км, но этот показатель может меняться в зависимости от стиля езды. Система впрыска топлива регулируется электроникой. Мотор запускается при помощи электростартера. На мотоцикле используется ременной привод.
Инжекторный двигатель вместе с астоматическим сцеплением создает ускорение, какое не ожидается от скутера.

Большой диаметр колес с легкостью компенсирует небольшие неровности на дороге. Увеличенный дорожный просвет позволяет проезжать там, где обычный скутер становится бессильным. Спортивное шасси повышает комфортность езды.

Надежная система дисковых тормозов заботится о безопасности водителя. Для предотвращения блокировки колес используется ABS.

Преимущества модели

  1. Спортивный дизайн.
  2. Мощный для скутера двигатель, объемом 500 см3.
  3. Большие колеса диаметром 15 дюймов.
  4. Ветровое стекло можно регулировать для обеспечения максимальной защиты от ветра.
  5. Приборная панель разработана в автомобильном стиле.
  6. Большие отсеки для хранения вещей, которые расположены в переднем обтекателе и под сидением.
  7. На мягком комфортном сидении хорошо разместятся два человека.

Недостатки модели

  1. Цена приобретения и обслуживания достаточно высока.
  2. Мощности двигателя недостаточно для спортивных характеристик скутера. По этой причине разгон до 50 км/ч происходит более медленно, чем у конкурентов.
  3. Достаточно сложно развернуть по причине высокого сидения.

В целом, Tmax – достаточно неплохой вариант для ежедневной езды на работу. Для передвижений по городу его характеристик более чем достаточно. К тому же, яркий спортивный дизайн делает свое дело. Среди представленных на рынке макси-скутеров, Ямаха имеет наилучшую управляемость, высокую надежность и качество.

Это отличный вариант для езды по улицам с множеством поворотов, где особо не разгонишься. Если компания пересмотрит конструкцию и установит более мощный двигатель, Ямаха оставит позади всех конкурентов.


Естественно, подобный продукт мотоциклетно-скутерной селекции не остался незамеченным и быстро стал одним из самых популярных «макси». В 2004 году вышел в свет обновленный ТMAX. Снаружи машина почти не изменилась, но на смену карбюратору пришел впрыск, передний тормоз стал двухдисковым, а в списке опций появилась ABS.

2004 год. Второе поколение «мухи»: немного изменилась ходовая, тормоза и мотор.


Диаметр перьев вилки увеличился с 38 до 41 мм, передние траверсы стали жестче. 14-дюймовое заднее колесо заменили 15-дюймовым, предполагавшим установку более широкой резины - под стать слегка подросшей мощности движка и новым настройкам вариатора.

2008 год. Появление абсолютно нового, третьего поколения.


Снаружи обновленную «муху» легко распознать по переехавшему на руль ручнику и приборной доске с тахометром. В таком виде второе поколение «мухи» выпускалось вплоть до середины 2008 года, когда ему на смену пришел совершенно новый TMAX, отличавшийся свежим дизайном, алюминиевой рамой и иным мотором.

Зачем

Для поездок. Очень разных: от бодрого вечернего променада к летнему кафе до внушительных дальнобоев. «Муха» – по-настоящему универсальный «максик», сочетающий в себе максискутерную эргономику и ветрозащиту с мотоциклетной резвостью и управляемостью.

Где искать

Огромная популярность TMAX сказывается и на вторичном рынке – предложений море. Поиски подходящего аппарата лучше всего начинать с мониторинга форума любителей «Тимаксов» – там легче всего найти «живой» и своевременно обслуживавшийся аппарат.

Немало предложений частников и на просторах интернета, а если хочется найти аппарат «без пробега по РФ» – на помощь придут салоны, торгующие «секонд-хендом» или конторы, которые возят технику под заказ с японских, европейских или американских аукционов.

Выбор

Выбирая TMAX первого-второго поколения, в первую очередь следует помнить о двух болячках: впускных патрубках и дисках сцепления. Резиновые патрубки впускного коллектора со временем рассыхаются и трескаются, начиная пропускать воздух, поэтому первым делом следует снять крышку на тоннеле пола и проверить их состояние.

Приборная панель чуть-чуть недотягивает размерами до автомобильной: тут крупный спидометр, указатель температуры и уровня топлива и множество контрольных ламп. В 2004 году (на фото сверху) дизайн приборки освежили, добавился тахометр и ЖК-дисплей.

Скотч, герметик, куски велосипедных камер, намотанные на впускные коллекторы, станут ярким свидетельством попытки продлить жизнь мертвым резинкам малой кровью. Скутер с таким «тюнингом» лучше обойти стороной, а заметив «начало конца» патрубков – поторговаться и в случае покупки понравившегося «макси» как можно быстрее заменить их.

1. Передняя вилка у всех поколений TMAX «полноразмерная» – с двумя траверсами, отличающаяся от собратьев вполне мотоциклетной жесткостью.

2. Рассохшиеся впускные патрубки – болячка всех карбовых «Тимаксов», поэтому на «смотрины» стоит захватить отвертку, без нее до впуска не добраться.

3. Тормоза первого поколения «Тимакса» достаточные, второго – отличные, особенно вкупе с ABS.

4. От камней и грязи штоки вилки защищены щитками, а вот сальники со временем рассыхаются, трескаются и начинают пропускать масло. Комплект новых пыльников и сальников стоит недорого, а вот с заменой придется попотеть: разборка-сборка «морды» «Тимакса» – занятие небыстрое.

5. Диагностировать «уставшее» сцепление удастся лишь по косвенным признакам: энергично вращающемуся вывешенному заднему колесу на холостых и дерганью под ездоком на светофорах.

6. Цепная передача закрыта крышкой и работает в масляной ванне, не требуя от владельца постоянной чистки и смазки.


Сцепление «мухи» живет в масляной ванне, и просто так заглянуть туда не удастся, поэтому перед покупкой на скутере лучше прокатиться. Неравномерность разгона, дерганье и скрежет – явные признаки «усталости» фрикционных дисков, но, даже не обнаружив проблем на ходу, стоит задрать скутер на центральную подставку и завести двигатель.

Потрескавшиеся патрубки – главный баг первых ТMAX.


Вращающееся заднее колесо – первый «звоночек» усталого сцепления: если остановить вращающееся колесо удается легким прикосновением мыска ботинка – все в порядке, если нет – стоит поторговаться. Замена изношенных дисков обойдется в 6–7 тысяч рублей.

Добраться до впускных коллекторов нетрудно – нужно лишь выкрутить винт и снять крышку на тоннеле пола.


Обратите внимание и на зазоры между деталями пластика «морды»: при сильных падениях и ударах деформируется «паук», и даже качественно восстановленный пластик ровно сидеть на нем не будет.

Цены

Несмотря на высокую надежность и распространенность, годы берут свое, и цену на TMAX первого поколения сейчас можно сопоставить с ценой нового ямаховского «полтинника» – они начинаются от 130 тыс. руб. Впрочем, за аппарат в состоянии, близком к идеальному (и такой сейчас можно найти) просят и до 190 тыс. руб.

Несмотря на скромный объем, в багажник «Тимакса» влезет интеграл и куча мелочей.


Второе поколение дороже – от 190 до 270 тыс. руб. в зависимости от состояния, года выпуска и наличия ABS.

Тюнинг

«Муха» – один из любимых «макси» у производителей афтермаркета. Каталоги тюнинга предлагают множество «ништяков», начиная с «теплых» ручек и высоких «ветровиков» и заканчивая спортивными подвесками и колесными дисками. Для повседневной эксплуатации можно установить центральный кофр и более высокое стекло, а повысить заметность в потоке и чуть «разозлить» мотор поможет прямоточный выпуск.