Объем масла в коробке передач. Зачем нужно контролировать объем масла в коробке передач? Какой объем масла в кпп

Автолюбители зачастую стараются вовремя менять масло в двигателе, но забывают при этом, что в коробке передач тоже имеется смазка, которая со временем изнашивается. Как часто требуется замена масла в коробке-механике, и какую смазку туда лучше заливать? Всю информацию вы можете почерпнуть для себя из этой статьи.

1 Зачем менять смазку в коробке – весомая причина

Масло в трансмиссии не контактирует с продуктами горения, как в двигателе, поэтому нуждается в замене гораздо реже. Но это не значит, что его не нужно менять вовсе. Дело в том, что износ смазки все равно происходит по нескольким причинам:

  • продукты износа деталей смешиваются с маслом, в результате чего жидкость загрязняется, и начинают забиваться масляные каналы. Поэтому износ МКПП происходит в ускоренном темпе;
  • так как обеспечить идеальную герметичность механизма невозможно, в смазке со временем накапливается вода;
  • в результате частого термического воздействия масло утрачивает свои свойства;
  • присадки, которые обеспечивают смазку теми или иными качествами, имеют свой срок службы, по окончании которого перестают выполнять свою функцию.

Поэтому, как и в случае с двигателем, от своевременной замены масла напрямую зависит долговечность механической коробки передач. Но почему в таком случае производители некоторых зарубежных марок автомобилей говорят, что масло в коробке залито на весь срок службы машины? Все дело в том, что во многих западных странах срок службы автомобиля соответствует сроку гарантийного обслуживания, т.е. составляет 5–7 лет или 150 тыс. км. После этого предполагается, что владелец авто сдает его на ликвидацию и покупает новый.

Коробка передач автомобиля действительно может проработать без замены масла 150 тысяч километров, правда, изрядно износившись при этом. Но ее состояние по окончании гарантийного срока уже никого не интересует. Также следует отметить, что некоторые автопроизводители, в частности, этим "грешит" Мерседес , необоснованно завышают срок пробега автомобиля до замены масла. Практика показала, что этот маркетинговый ход приводит к более быстрому износу трансмиссии. Как говорится – чудес не бывает, и если вы не собираетесь просто выбрасывать автомобиль через пять лет после покупки, необходимо придерживаться общих рекомендаций относительно замены масла в механической коробке передач, а не доверять сервисным книжкам.

2 Как часто осуществлять замену – коробку маслом не испортишь

Автопроизводители в сервисных книгах обычно указывают периодичность замены масла 30–70 тысяч км, в зависимости от модели автомобиля. Однако следует понимать, что срок службы трансмиссионного масла не может быть всегда одинаковым, так как зависит от различных факторов. Ниже перечислены все ситуации, в которых интервал между заменой жидкости необходимо сократить до минимума:

  • автомобиль эксплуатируется в режиме динамичной езды – такой манере вождения характерны быстрые разгоны и резкие торможения;
  • машина используется в мегаполисе, в результате чего езда происходит с постоянными троганиями и остановками;
  • машина используется в горной местности;
  • автомобиль ездит при экстремальных температурах, к таким относится мороз ниже -20 градусов или жара свыше +30 градусов;
  • вашему авто уже более семи–восьми лет;
  • автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, т.е. вам приходится ездить по грязи, песку или снегу;
  • автомобиль используется груженым или с прицепом;
  • в коробке залито минеральное масло, которое имеет меньший срок службы, чем полусинтетическое или синтетическое.

Во всех вышеперечисленных случаях механизмы коробки передач подвергаются повышенной нагрузке, соответственно увеличивается и износ масла. Поэтому менять его следует не реже, чем через каждые 30 тысяч километров.

Также существуют ситуации, когда поменять масло в коробке необходимо безотлагательно:

  • вы приобрели б/у автомобиль с неизвестной вам сервисной историей, правда, в этом случае можно предварительно проверить износ жидкости, чтобы не менять его зря;
  • смазка проработала в коробке более трех лет, при этом не имеет значения, сколько пробежал автомобиль с момента последней замены.

В остальных случаях масло можно менять через каждые 60–70 тысяч километров, но не позже. Даже если масло имеет качественную основу, к примеру, синтетическую, не забывайте о механических загрязнениях смазочной жидкости.

3 Как проверить жидкость – нужно ли обновление?

Если вы по каким-то причинам не знаете, сколько времени эксплуатируется масло или засомневались в его качестве, жидкость можно проверить, изучив ее визуально. Сделать это достаточно просто ­– нужно просто приоткрутить пробку, чтобы смазка начала капать или стекать тонкой струйкой, и подставить чистую салфетку. Чтобы жидкость не смешалась с грязью на поверхности пробки и картера, предварительно тщательно вымойте участок вокруг сливного отверстия.

Затем внимательно осмотрите салфетку со смазочной жидкостью. Прежде всего, обратите внимание на прозрачность. Если салфетка хорошо видна под каплей масла, т.е. не закрасилась, значит, смазка еще может послужить, при этом ее цвет значения не имеет. Если жидкость мутная, ее необходимо заменить. Самый худший вариант – это если вы заметили примеси металлической стружки. Ее наличие говорит о том, что в коробке передач происходит сильный износ деталей, и вскоре она выйдет из строя. Как правило, масло в такой ситуации может иметь резкий запах гари.

Чтобы убедиться в плохом состоянии коробки, надо слить жидкость и демонтировать крышку картера. Если ее внутренняя поверхность чистая, значит, серьезных проблем с трансмиссией нет. Если же имеются отложения металлической стружки, необходимо обратиться в сервисный центр.

4 Какой состав использовать – минеральный или синтетический?

Трансмиссионные масла, как и моторные, отличаются, прежде всего, основой. Наиболее дешевые – это минеральные составы, которые в последнее время встречаются крайне редко. Обычно они заливаются в дешевые заднеприводные автомобили. Главный недостаток этих жидкостей заключается в том, что они достаточно быстро изнашиваются и не обладают свойством самоочистки. Поэтому, если вовремя не менять минеральную смазку, на поверхности деталей образуются отложения.

В современных автомобилях эконом класса с передним приводом применяются полусинтетические масла. В нормальных условиях они сохраняют свои свойства 50–60 тысяч километров. Благодаря присадкам, эти составы неплохо защищают шестерни от износа. Еще одно достоинство полусинтетических смазочных материалов заключается в их относительно невысокой стоимости. Поэтому они пользуются большой популярностью.

Наиболее дорогим и качественным является синтетическое масло. Оно самое стабильное в плане вязкости, хорошо переносит экстремально низкие и высокие температуры. Поэтому синтетическую смазку можно порекомендовать жителям северных и южных регионов. Кроме того, эти составы обладают хорошей самоочищающейся способностью и долговечностью. Правда, стоимость их значительно выше, чем у полусинтетических аналогов.

Надо сказать, что качественная "полусинтетика", к примеру, таких марок, как Esso или Mobil 1, благодаря присадкам очень близка к "синтетике". Поэтому, если вы не планируете эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях, не всегда имеет смысл переплачивать за синтетическую основу. Помимо основы, трансмиссионная жидкость отличается вязкостью. Поэтому в продаже существуют масла для механических и автоматических коробок передач. Как несложно догадаться, в механические коробки нельзя заливать масла, предназначенные для "автоматов", также и наоборот.

5 Технология замены жидкости – в чем ее специфика?

Смена масла в МКПП осуществляется достаточно просто – нужно открутить сливное отверстие, дождаться, пока жидкость полностью стечет, после чего закрутить его и залить масло в заливное отверстие. Так как доступ к сливному отверстию обычно затруднен, для заливки новой жидкости следует использовать большой шприц или трубку с лейкой на конце. При этом трубка вставляется в отверстие со стороны капота.

При каждой замене масла желательно менять прокладку крышки картера, что обеспечит хорошую герметичность узла, а значит, увеличится и срок службы смазки. Кроме того, саму крышку необходимо почистить от механических загрязнений.

На первый взгляд, процедура совершенно простая, но она тоже имеет некоторые свои нюансы. Учтите, что в коробку, как и в двигатель, нельзя заливать жидкости разных типов и даже разных производителей. Узнать, какое масло залито в трансмиссию производителем, можно из сервисной книжки. Если сервисная книжка утеряна, вы не можете найти в продаже "родное" масло или просто хотите сменить тип смазки, обязательно нужно выполнить промывку коробки, так как полностью слить старую жидкость невозможно.

Для этих целей применяют специальную промывочную жидкость, на которой автомобиль должен проехать несколько десятков километров в режиме обкатки, т.е. без особых нагрузок. Затем промывочная жидкость сливается, и вместо нее заливается смазка, которую вы собираетесь постоянно использовать в трансмиссии. Надо сказать, что после промывки желательно как можно раньше сменить жидкость, т.е. тысяч через 25–30, так как жидкость все равно смешается с остатками промывочного масла.

Подводя итоги, отметим, что любой механизм, имеющий трущиеся детали, особенно такой сложный, как коробка передач, нуждается в качественной смазке. Поэтому, если вы хотите, чтобы трансмиссия прослужила долго и не подвела в самый неподходящий момент, не пытайтесь сэкономить на качестве масла и периодичности его замены.

Зачем нужно знать объем масла в коробке передач? Каждый автомобилист задается вопросом, какое масло залить в бензиновый или дизельный двигатель. Но при этом часто забывают о том, что масло надо заливать не только в двигатели, но и в механические и автоматические коробки передач. Это делать просто необходимо, потому что несвоевременная замена смазочного материала может привести к дорогостоящему ремонту. Масло всегда должно быть в оптимальном объеме, его нехватка или потеря эксплуатационных качеств чревато очень неприятными последствиями.

Масло всегда должно быть в оптимальном объеме. Его нехватка или потеря эксплуатационных качеств вызовет неприятные последствия.

Чтобы этого избежать, необходимо следующее:

  1. Добавление масла в систему коробки передач из-за его недостаточного количества.
  2. Замена устаревшего, потерявшего эксплуатационные свойства масла на новое.

Трансмиссионная система является, своего рода, скелетом автомашины, если хотя бы одна ее часть неисправна, это ведет к неизбежному выходу транспортного средства из строя. Поэтому вопрос с заменой или добавлением смазки в коробке передач должен быть не мене приоритетным, чем вопрос с заменой трансмиссионного масла в двигательном агрегате.

Зачем добавлять масло?

Несмотря на то, что механическая и автоматическая система передач работают по-разному, проблемы у них одни и те же. Это постоянное загрязнение механизмов, отвечающих за рабочий процесс и участвующих в нем. В любом КПП масло играет важную роль. Если его будет не хватать, нормальный рабочий процесс прекратится.

Во время длительной работы в коробке передач неизбежно накапливаются большие объемы продуктов сгорания. Они, в свою очередь, вступая в контакт с работающим материалом, способствуют застаиванию и загущению рабочей жидкости. Присадки постепенно теряют свои свойства, образуется жижа. Подшипники шайб скольжения начинают отказывать, переключатели дают сбой в выполнении элементарных команд.

Чем дольше машина ездит без замены масла, тем выше риск поломки транспортного средства. Особенно это актуально при работе автомобиля зимой, когда замена требуется чаще, чем в теплое время года.

В автомобиле рекомендуется менять трансмиссионную жидкость после пробега в 30 или 40 тысяч километров. Необходимо проверять объем масла в коробке передач после каждого пробега в 10 тысяч километров на случай каких-либо непредвиденных обстоятельств. Причем это справедливо для каждой модели с механической системой передачи. Объем масла должен быть указан в индивидуальном порядке.

Поломки могут иметь разный характер. К примеру, может отказать гидротрансформатор. В этом случае обычной заменой сальника не обойтись. Необходим ремонт насоса и замена втулки. Все это будет стоить очень дорого. Заплатить придется за ремонт и дорогостоящие комплектующие. По этой причине необходима регулярная замена смазочного материала. Это поможет избежать поломок и дорогостоящего ремонта трансмиссии.

Вернуться к оглавлению

Какой способ добавки масла выбрать?

Ручная замена масла в двигателе описана в инструкции к средству.

Прежде чем повысить уровень масла в механической или автоматической коробке передач, необходимо выбрать способ того, как это сделать. В некоторых случаях требуется полная замена жидкости в устройстве и его промывка. Но так бывает не всегда.

Многое зависит от классификации и марки масла. К примеру, марка ATF вообще не требует полной замены и промывки. Нужно лишь добавить жидкость, если его не хватает или заменить половину масла в механизме. Больше ничего не надо. В случае если масло все же очень грязное, тогда стоит произвести его полный слив и тщательную промывку системы.

На сегодняшний день существует два способа замены трансмиссионного смазочного материала:

  1. Ручная замена определенного количества масла. Такая частичная замена описана в инструкции к средству.
  2. Аппаратный способ. Позволяет заменить всю жидкость полностью. Это помогает избежать риска перемешивания смазок разных производств и характеристик.

Чтобы добавить или заменить масло в КПП, нужно выбирать какой-либо из этих двух способов.

Вернуться к оглавлению

Как добавить масло в механическую коробку передач?

Аппаратный способ замены масла в позволяет заменить всю жидкость полностью.

Замена масла в механической системе передач несколько отличается от способа заливки в автоматическую коробку передач. Для начала понадобится подъемник или ремонтная смотровая, а при их отсутствии подойдет эстакада. Под рукой нужно иметь стандартный набор инструментов, предназначенных для слива или добавки смазки. В их число входит емкость для хранения отобранного и готового к заливке масла и шприц. Последний пригодится для того, чтобы из простой емкости залить масло в нужный отсек. Без него это не получится.

Когда все приспособления готовы, можно приступать к самой процедуре:

  1. Перед тем как остановить и выключить систему зажигания, необходимо совершить краткий пробег – где-то около 20 километров. Это нужно, чтобы масло не застаивалось и было текучим, за тем течение следующего получаса, приступать к процедуре.
  2. Транспортное средство поднимается или устанавливается на яму.
  3. Надо открутить пробку специальной горловины, чтобы облегчить слив масляной жидкости.
  4. Откручивается крышка в области сливного отверстия и масло сливается в удерживаемую емкость.
  5. Шприцем масло наливается в специальное наливное отверстие до тех пор, пока оно не наполнится до его нижнего уровня кромки.
  6. Крышка наливного отверстия закрывается. На этом все.

Если нужно просто добавить недостающий объем масла, нужно проделать ровно то же самое, исключая действия со сливом маслянистой жидкости.

Вернуться к оглавлению

Как добавить масло в автоматическую коробку передач?

Важно не заливать больше жидкости, чем указано производителем.

Замена масла в автомобиле с автоматической системой коробки передач сначала совсем не отличается от того, как это делается в механической системе – обязательный пробег, все инструменты, установка автомобиля на яму.

  1. От штуцера радиатора системы охлаждения отсоединяется подводящий шланг. Штуцер предназначался для охлаждения жидкости, но в момент заливки он работать не должен.
  2. Подводящий шланг опускается в емкость, которая по своему объему должна быть не менее 5 литров.
  3. Двигатель запускается в рабочее состояние и отработанная жидкость сливается. Двигатель должен работать не более одной минуты. Если он будет работать дольше, насос в области коробки передач выйдет из строя.
  4. Двигатель выключается.
  5. Крышка сливной системы выворачивается, оставшееся трансмиссионное масло сливается из автоматической коробки.
  6. Пробка сливного отверстия снова закрывается. При помощи шприца наливается свежая масляная жидкость. Всего заливается ровно 5,5 литров.
  7. Через подводящий шланг посредством шприца заливается 2 литра смазочного материала.
  8. Двигатель автомашины запускается, и через шланг выливается три с половиной литра масла.
  9. Двигатель снова выключается и вновь при помощи шланга заливаются три с половиной литра жидкости.
  10. Так продолжается еще два раза, пока из шланга не прекратит вытекать все масло.
  11. Необходимо залить смазочный материал в коробку передач в строго указанном производителем объеме.

Важно не заливать больше жидкости, чем указано производителем. Лишнее количество смазочной жидкости, залитое про запас, только повредит работе трансмиссии. В конце необходимо проверить уровень масла в коробке передач. На специальном указателе имеется метка. Необходимо проехать на машине и проверить на каком уровне находится трансмиссионная жидкость.

Замена и добавление в систему коробки передач – очень важный процесс, которым нельзя пренебрегать.

Отработанное масло или его недостаток приведет к поломке трансмиссионной системы и дорогостоящему ремонту.

Чтобы этого не случилось, нужно регулярно следить за уровнем смазочной жидкости, и если появились первые признаки нарушения рабочего процесса, сразу же заменить или добавить свежее масло в коробку передач.

Масло один из важных компонентов, который обеспечивает нормальную работу и функционирование коробки передач и трансмиссии. Смена масла в коробке передач должна проводится своевременно для избежания поломок вашего транспортного средства. Согласно правилам эксплуатации ВАЗ 2114 замену масла нужно проводить после 75 тыс км. пробега. Если это правило проигнорировать, то потом придется менять не только масло, но и всю коробку передач. Замена масла в коробке передач ваз 2114проводится очень просто, единственный минус - довольно грязный процесс. При замене масла следует помнить, что хотя общий объем жидкости в баке 3,5 литра заливать, нужно 3,3 литра.

Как проверить уровень масла

С щупом

Сам щуп располагается внизу под термостатом. Узнать его можно по пробке с кольцом. Щуп крепится к самой пробке. Если осторожно потянуть за кольцо щупа, его можно вытянуть. На самом стержне щупа расположены две отметки уровня, которые помогут узнать уровень масла. Хорошо протрите щуп вставьте его обратно и выньте. Осмотрите стержень. Если щуп испачкан маслом посредине между метками или до отметки максимум - уровень масла нормальный. Если испачкан до отметки минимум - масло следует заменить или долить.


Без щупа

Без щупа уровень масла в коробке передач проверить тоже можно. Это не столь просто и удобно, но делать нужно обязательно. Для этого придется залезть под машину и снять защиту картера, выкрутить заливную пробку КПП и проверить вручную уровень масса. Если вы пальцем можете ощутить масло, значит его достаточно, если нет - нужно менять или доливать.


Важно! Не следует резко переходить с минерального на синтетическое масло. Синтетика начнет разъедать въевшиеся остатки минерального масла, которое вы использовали до этого, что может стать причиной дефектов в сальниках.

Какие факторы нужно учитывать при выборе масла

Для того, чтобы правильно подобрать масло,которыеподойдет вашему авто, нужно учитывать ряд факторов, которые влияют на его выбор:

  • При выборе масла в коробку передач в ВАЗ 2114 следует учитывать рекомендации указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  • Какое масло вы использовали раньше. Синтетику или минеральное масло.
  • Мнение специалистов, которые обслуживают ваше транспортное средство.
  • Степень изношенности двигателя.
  • Время года. Не следует эксплуатировать автомобиль с жидкостью для плюсовых температур в зимний период. Это может быть вредно для коробки передач и трансмиссии.

Правильный выбор масла играет важную роль для работы и функционирования коробкипередачитрансмиссии, поэтому делать это нужно ответственно.

Обратите внимание! При выборе масла для коробки передач и масла для трансмиссии ВАЗ следует обращать внимание на производителя, сертификацию продукта, срок годности. Если вы воспользуетесь подделкой, это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту транспортного средства.

Руководство по замене и как часто нужно менять масло

При нормальных нагрузках смена масла в коробке передач ваз 2114 производится после 70-80 тыс. км. Если эксплуатация проводится при критических или других тяжелых условиях (жара или сильный мороз, грунтовые дороги и т. д.) менять масло нужно через 25 -30 тыс. км. пробега. Обязательно обращайте на правила замены масла, которые прописаны в инструкции. Так, замена масла КПП ВАЗ 2113 и 2115 проводится обязательно через каждые 60 км. пробега. Замена масла в коробке ВАЗ 2115, 2113 и 2114 проводится практически одинаково. Для того, чтобы заменить масло следует установить авто на смотровую яму (эстакаду) и снять защиту картера.

  1. Поставить на ручной тормоз и подпереть все колеса.
  2. Снимаем колпачок, который расположен на КПП и прочищаем сапун и отверстие металлической щеточкой.
  3. Щупом проверяем уровень масла.
  4. Откручиваем сливную пробку ключом на 17 мм
  5. Сливаем масло. Процедура займет 15-20 минут.
  6. Закручиваем назад сливную пробку.
  7. Заливаем нужное количество масла туда, где находится заливное отверстие коробки передач, и закручиваем щуп.
  8. Проверяем уровень масла.
  9. Закручиваем колпачок на сапун.
  10. Устанавливаем защиту на место.

Важно! Если ВАЗ 2114 выпущен до 2003 года без щупа, нужно убрать пробку для слива масла которая находится с правой части корпуса.

Правила замены

Чтобы замена масла была проведена правильно и не возникли проблемы, придерживайтесь следующих факторов:

  1. Если вы заливаете в машину тоже масло что и раньше, промывку двигателя можно не проводить.
  2. Никогда не смешивайте разные масла в коробке передач. Разные характеристики масел могут привести к нежелательным последствиям.
  3. Промывать двигатель следует перед заменой масла на новое, которое отличается от того, что было в использовании раньше. Для промывки нужно смешать в одинаковых пропорциях масло и керосин. Залить смесь в коробку, завести двигатель и включить первую передачу. Подождите 5 минут. Заглушите двигатель и слейте жидкость.
  4. Обязательно наденьте защитную одежду (очки, перчатки) и выбирайте нужную емкость для слива жидкости.
Если замена масла была произведена по всем правилам и масло хорошего качества, то ваш автомобиль будет работать отлично работать и проблем невозникнет.

Надежная работа коробки передач обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля. Возникающие проблемы с кпп иногда делают езду на автомобиле невозможной. Поэтому коробку-передач по праву считают одним из важнейших агрегатных узлов автомобиля.

Объем заливаемого масла в коробку-передач ваз 2107 зависит от модификации агрегата. Автомобили ваз 2107 комплектовались четырех- и пятиступенчатыми кпп. Конкретная разновидность комплектации автомобиля предполагает различное количество заливаемого вещества.

Технический регламент по количеству трансмиссионного вещества

Трансмиссионную жидкость контролируют каждые 10 тыс. км, т. е. при прохождении очередного ТО. Перед тем как проверить количество вещества, нужно дать машине постоять некоторое время. За этот период трансмиссионная жидкость успеет стечь по стенкам в коробке. Если уровень жидкости доходит до края нижней каемки заливного отверстия, то ее объем вполне достаточен, и замена или же доливка масла не производятся.

Сколько нужно будет трансмиссионного масла при его полной замене, напрямую зависит от разновидности кпп. По технической инструкции установлен такой объем жидкости:

  • для 4-ступки –1,35 л;
  • для 5-ступки – 1,6 л.

Опытные водители советуют в 5-ступку заливать смазку чуть выше установленного уровня – «сколько влезет». Для этого машину со стороны водительской дверки приподнимают домкратом. Потом доливают 250–300 г жидкости. Это обеспечит надежную смазку шестерни 5-й передачи. Возросшего натиска на сальники особо опасаться не стоит, поскольку сброс излишнего давления осуществляется через сапун.

При каких условиях производят замену

  • кпп;
  • редукторе (задний мост).

Эксплуатационный регламент предписывает такие замены через каждые 35 тыс. км либо после 3 лет использования ваз 2107 – зависит от того, что наступит раньше. Отдельные советы по замене жидкостного вещества в коробке-передач касаются случаев приобретения б/у ваз 2107. Несмотря на заверения бывших владельцев о том, что замена жидкости производилась недавно, лучше перестраховаться и поменять масло в кпп.

Помимо указанных случаев замена трансмиссионного вещества нужна при:

Смело можно утверждать: какое качество трансмиссионного масла, такое и состояние коробки передач или даже всего автомобиля. Поэтому вполне допустимо менять жидкость чаще. Например, после 20–25тыс. км пробега.

Что понадобится для замены и какие материалы выбрать

Для замены трансмиссионного вещества в коробке ваз 2107 понадобятся:

Особо следует остановиться на том, какое масло лучше подойдет для семерочной коробки передач. Варианты ответов существенно разняться по качественному уровню продукта и его стоимости. Рекомендации пестрят названиями известных брендов по производству смазочных материалов. Какое из них выбрать – решить непросто. Важно, чтобы выбранная трансмиссионная жидкость обозначалась маркировками в пределах 75W90 – 80W95. Группа смазочного вещества должна обозначаться GL-4 либо GL-5.

Как поменять: основные этапы процесса

Успешная замена трансмиссионного вещества в коробке передач совершается после поездки на расстояние больше 5 км. Это нужно для того, чтобы жидкость прогрелась. Осуществляют замену трансмиссионного масла, неподвижно зафиксировав автомобиль на эстакаде или смотровой яме. Операции производят по следующей инструкции:

Поскольку в коробку передач и редуктор заднего моста надо заливать одинаковое масло, то и менять его в этих узлах лучше одновременно. Достаточно будет 3 л (в редуктор помещается 1,3 л).

ВАЗ-2107 – автомобиль из классического семейства тольяттинского автозавода, построенный на основе Fiat 124 и ВАЗ-2101. Машина с длинной родословной, зарекомендовала себя в первую очередь как один из самых ремонтопригодных и доступных в эксплуатации автомобилей в мире. Данная модель и на сегодняшний день востребована на вторичном рынке, ее покупают благодаря простой и дешевой конструкции. Большинство ремонтных ремонт в случае с ВАЗ-2107 вполне решаемы собственными силами. Одной из самых распространенных процедур является замена расходных материалов – например, выбор и замена трансмиссионного масла. Имея дело с этим расходником, необходимо учитывать несколько параметров, чтобы правильно подобрать и заменить масло. В этой статье рассмотрим, сколько понадобится масла для МКПП ВАЗ-2107, а также как его выбрать исходя из сведений вязкости, допуска, видов и лучших брендов.

Обратим внимание на тот факт, что регламент замены трансмиссионного масла зависит не только от пробега. И все же, в первую очередь надо исходить из него – для ВАЗ-2107 он составляет 70 тысяч километров. Данный показатель может варьироваться исходя из условий, в которых эксплуатируется машина.

Но в российских условиях чаще всего требуется более частая замена данного расходника. Выделим несколько факторов, негативным образом влияющих на срок действия полезных свойств масла:

  • Частая езда по бездорожью, пыльной и загрязненной местности, не предусмотренной руководством пользователя ВАЗ-2107
  • Регулярная езда на высоких скоростях, несоблюдение ПДД
  • Двигатель практически всегда работает на высоких оборотах, из-за чего перегревается
  • Смена климата, перепады температур, выпадение осадков и морозы резко сменяются оттепелью

Как известно, ВАЗ-2107 построен на базе одноименной итальянской модели 1960-ых годов. Поэтому неудивительно, что машина не приспособлена для современных условий эксплуатации, или активной езды. С другой стороны, «семерка» отлично адаптирована к плохим дорогам – с точки зрения комфорта, но никак не выносливости. В связи с этим в подобных случаях проводят более частую замену масла в МКПП, желательно каждые 50-60 тысяч километров. В целях профилактики также не будет лишним заранее проверять объем и состояние смазочного вещества.

Проверяем объем и состояние масла

Определить уровень оставшегося масла в КПП ВАЗ-2107 можно с помощью мерного щупа, а также подручных приспособлений. Понадобится минимальный набор инструментов. На щупе есть отметки Max и Min, на которые надо ориентироваться во время проверки. Так, если жидкость находится ниже уровня Min, тогда потребуется ввести определенный объем, пока масло не достигнет отметки, не превышающей уровень Max, то есть между Max и Min – это является самым оптимальным уровнем.

Если масло помутнело и потемнело, а также содержит осадок, в таком случае одной добавки будет недостаточно. Так, в данной ситуации следует выполнить комплексную замену масла.

Выбор масла для МКПП ВАЗ-2107

Логично, что перед заменой масла сначала надо изучить несколько важных параметров. Во-первых, обратим внимание на вид масла – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Для «семерки» не стоит тратиться на дорогую синтетику, и оптимальным вариантом будет полусинтетика.

«Минералка», в свою очередь, рекомендована для машин с большим пробегом (также придется менять масло почаще). Помимо этого, важно обратить особое внимание на бренд, вязкость и допуски. Для рассматриваемой машины можно предпочесть продукт импортных или отечественных фирм. Например, хорошо себя зарекомендовало масло Shell Spirax S5 с вязкостными параметрами 75W-90, а также уровнем качества GL4 или GL5. К более доступным вариантом можно отнести бренды Лукойл, Роснефть, G-Energy и другие.

Сколько заливать

Подобрав жидкость, теперь можно определиться с объемом. Так, для механической 5-ступенчатой КПП стандартный уровень установлен на отметке 1,6 литра, либо 1,3 литра для 4-ступенчатой коробки – именно столько масла надо заливать после полного очищения коробки передач от старого масла. Если этого не сделать, полный объем ввести не получиться.