Реализация автозапуска двигателя авто. Система дистанционного запуска двигателя

Сейчас, водители зачастую интересуются, какие имеются плюсы и минусы автозапуска автомобиля. Как правило, вопрос этот возникает при установке новой сигнализации. Большая часть современных охранных комплексов имеет возможность использования такой функции. При этом, у автовладельцев практически нет единого мнения по поводу полезности и эффективности этой работы. Собственно, причиной споров являются особенности этой функции. Многие люди отказываются от установки автозапуска по причине своего консерватизма. Перед установкой убедитесь в том, что данная опция вам нужна.

Технология

Плюсы и минусы автозапуска автомобиля, кроются в технических особенностях этой функции. Поэтому, перед тем как разобраться в нюансах, желательно изучить принцип действия. По сути, умная электроника самостоятельно включает зажигание, и запускает стартер. Для этого, блок управления сигнализацией подключается к цифровой шине автомобиля, через нее и дается команда на запуск мотора. При выборе модели охранного комплекса обратите внимание на тип шины, которая используется в вашем автомобиле. На более старых авто можно встретить Lin-шину, современные машины обычно комплектуются CAN-шиной. Обратите внимание, что существует 2 типа подобного запуска:

  • Дистанционный запуск . В этом случае автовладелец осуществляет включение двигателя самостоятельно, нажатием кнопки на пульте. Обычно используют перед выходом из дома;
  • Автозапуск . В этом случае машина заводится самостоятельно. Можно настроить запуск по таймеру или температуре мотора.
    При установке сигнализации уделите внимание этому нюансу.
Большая часть авто имеет встроенный иммобилайзер. Чтобы использовать автозапуск на таких машинах, потребуется обходить эту защиту. Хорошо, если устанавливаемая сигнализация будет иметь специальную программу для обхода иммобилайзера, в противном случае, придется оставлять в машине запасной ключ, надежно спрятав его.

Плюсы

Разобравшись с особенностями организации автозапуска, можно оценить все плюсы, которые дает эта функция. Положительных нюансов здесь довольно много:

  • Первое, что обычно отмечают водители, это возможность выходить утром к прогретому автомобилю. Благодаря использованию автозапуска, вам не нужно будет мерзнуть в машине, дожидаясь пока она прогреется. Вы просто нажимаете на кнопку брелока, и выходите к полностью готовому для поездки автомобилю;
  • Экономия времени. У современного человека наблюдается дефицит времени. Использование автозапуска позволяет не ждать, пока двигатель нагреется до рабочего состояния. Машина прогреется пока вы спускаетесь к ней;
  • Вы гарантированно будете ездить на автомобиле в любой мороз. Благодаря автозапуску по температуре, двигатель будет заводиться, не охлаждаясь до критичной температуры. Таким образом, владелец не будет испытывать проблем с запуском мотора в любую погоду. Также значительно снижается износ деталей. Это существенно увеличивает ресурс двигателя.

Минусы

Помимо положительных особенностей, тут есть и некоторые недостатки. Правда, минусов у такого способа запуска двигателя не так уж и много. На что следует обратить внимание:

  • Основным недостатком такой функции является повышенный расход топлива . Все опытные водители знают, что во время запуска мотора, часть топлива просто улетает в трубу. Ваш автомобиль будет заводиться за ночь некоторое количество раз, что и приведет к возросшему аппетиту;
  • Другой недостаток – возможность . При запуске стартер потребляет довольно большое количество тока. АКБ в результате оказывается разряжена быстрее. Чтобы не оказаться утром с полностью «умершей» батареей, нужно правильно настраивать систему. Не стоит выставлять малое время работы мотора, дайте ему поработать 10-20 минут, этого будет достаточно, чтобы АКБ восстановила заряд;
  • Многие водители отмечают, что проблемы может доставить необходимость . Так как двигатель заводится без участия человека, то на скорости автомобиль не оставишь. Тормозные колодки за ночь могут примерзнуть. Особенно часто такая проблема случается после снегопадов и при резком похолодании, когда с вечера на дорогах лужи, а утром мороз. Если планируете ставить машину на ручник в таких условиях, то следует перед остановкой несколько раз нажать на педаль тормоза;
  • Снижена защита от угонов. Для осуществления запуска двигателя приходится делать . Это является брешью в защите от автоворов. Завести машину становится немного проще. Но, на практике эта особенность не критична. В крайнем случае, можете ставить машину в месте, которое хорошо просматривается. Это усложнит угонщикам задачу.


Выводы

Основной задачей автозапуска является обеспечение максимального комфорта при эксплуатации автомобиля. Поэтому, все плюсы и минусы автозапуска автомобиля имеет смысл рассматривать именно в этом ключе. Недостатки у такой функции имеются, но при правильном подходе их можно уменьшить. Единственным серьезным минусом является перерасход топлива, но за комфорт нужно платить. Плюсов здесь значительно больше. Пожалуй, основной стала возможность зимой сесть в прогретый автомобиль. Оценив все особенности, вы сможете принять решение, имеет ли смысл использовать эту функцию сигнализации.

Автозапуск автомобиля является полезной функцией в российских условиях эксплуатации транспортных средств. Обычно автозапуск устанавливают в качестве дополнительной опции вместе с сигнализацией.

Если автомобиль приобретается с уже установленной сигнализацией без автозапуска, в случае, когда установленная модель сигнализация не поддерживает апгрейт, и нет желания ее менять, для установки системы автозапуска можно использовать автономное дополнительное оборудование.

При эксплуатации автомобилей в небольших населенных пунктах или в других условиях иногда нет необходимости в установке сигнализации, поэтому бывают случаи, когда рационально установить на автомобиль автозапуск без сигнализации.

Назначение и принцип действия автозапуска без сигнализации

Назначение системы автозапуска заключается в предварительной подготовке климатических и технических характеристик автомобиля перед совершением поездки, а именно:

  • подготовить (разогреть) двигатель к поездке;
  • привести климат-контроль автомобиля к «нулевой» готовности: работа системы обогрева (зимой) или охлаждения (в жаркий период года) непосредственно после посадки водителя и пассажиров;
  • подзарядить аккумуляторную батарею во время длительной стоянки для устранения проблем запуска.

Алгоритм работы системы автозапуска может быть организован:

  • с помощью непосредственного управления запуском двигателя при помощи дистанционного пульта (брелока) или иных систем связи (GSM и др.);
  • по запрограммированному времени;
  • по температуре двигателя;
  • по уровню напряжения бортовой сети (АКБ) автомобиля.

Такие системы обычно включают следующие узлы и блоки:

  • головной электронный блок управления;
  • датчики (температуры двигателя, давления масла, положения КПП, др.);
  • реле включения предподогрева;
  • модуль обхода иммобилайзера;
  • силовые реле;
  • брелок дистанционного управления.

Обзор модулей автозапуска двигателя без сигнализации

Данный модуль поддерживает управление с помощью:

  • мобильного приложения;
  • смартфона GSM;
  • штатного ключа в режиме Slave.

Адаптированы к автомобилям Ford, Hyundai, Infinit, Kia, Lexus, Nissan, Suzuki, Toyota (есть модели для других производителей).

Цена модуля автозапуска двигателя без сигнализации вместе с установкой — более 25.000 рублей.

Преимущество дистанционного запуска с помощью мобильного приложения заключается в возможности управления с практически любой точки мира, где есть доступ в интернет.

Но данное преимущество не всегда оправдывается. Какой смысл производить запуск двигателя, если автомобиль находится на приличном расстоянии? Возможно, в таком случае лучше для периодического прогрева авто активировать функции управления по времени или температуре двигателя.

Устройство с аналогичными функциями, но без GSM-модуля. Цена с установкой составляет более 15.000 рублей.

К недостаткам можно отнести ограниченное количество поддерживаемых моделей.

Данная система не оборудована GSM-модулем, она адаптирована к автомобилям BMW, цена с установкой более 25.000 рублей.

Starline

Более низкую ценовую категорию автозапуска без сигнализации представляют модули Starline. Их сравнительная характеристика приведена в таблице.

Функциональные возможности модулей автозапуска Starline:

  • дистанционное включение (СМС, мобильное приложение);
  • программируемый таймер включения;
  • запуск через промежутки времени;
  • прогрев по уровню температуры двигателя (порог включения от -30 до -1 с шагом один градус Цельсия);
  • принудительное блокирование двигателя.

Может быть организован ключевой обходчик с помощью второго штатного ключа (плюс к стоимости около 1.000 руб.), с изготовлением копии ключа (около 2.000 руб.) либо бесключевой обходчик (от 6.000 рублей).

Для моделей Mercedes используются другие блоки. Их стоимость значительно выше.

Поддерживают запуск от штатного ключа, GSM-модуль.

Модули автозапуска для BMW стоят немного дешевле.

STARTFONE

Видео — обзор модуля автозапуска STARTFONE от компании Fortin:

Установку автозапуска без сигнализации производят специализированные СТО.

Самостоятельная адаптация модуля автозапуска может вызвать затруднение. Если такое устройство устанавливается на СТО без соответствующей сертификации, в большинстве случаев теряется гарантия на электрооборудование авто, так как производится несанкционированное вмешательство в эту систему. Учитывая, что все системы автомобиля, так или иначе, связаны с электроникой, гарантийные специалисты могут отказать в поддержке обязательств для всей машины.

Видео — установка автозапуска без сигнализации на Шевроле Авео:

Их преимущества и недостатки

Преимуществ у систем автозапуска без сигнализации немного:

  • более низкая стоимость . Некоторые СТО устанавливают «чистый» автозапуск, функционально обрезая стандартные автосигнализации с автозапуском. То есть, стоимость отличается в меньшую сторону ненамного;
  • уменьшение нештатных электрических соединений . Этот момент более эффективен на старых авто. Для новых автомобилей подключение сигнализации , количество нештатных проводников минимально.

Недостатки блоков автозапуска без сигнализации:

  • если в автомобиле установлена сигнализация, при запуске двигателя она будет срабатывать. Если ее разблокировать на время автозапуска, тогда автомобиль будет уязвим на предмет угона. Трудно согласовать режим охраны с заведенным двигателем для разных систем;
  • автомобиль обрастает различными брелоками, нештатными блоками в салоне, дополнительной проводкой, что увеличивает вероятность его неисправности;
  • устанавливая новую систему автозапуска, лучше одновременно поменять и старую охранную систему на новую с автозапуском. Если старая сигнализация придет в негодность или начнет сбоить, ремонт будет крайне затруднен.

Самостоятельная установка

«Чистые» системы автозапуска (то есть без сигнализации), найти в продаже трудно. Обычно они реализованы в виде модулей автозапуска для различных систем автомобильных сигнализаций.

Схемотехнически реализовать подключение таких модулей без специальных знаний и навыков практически невозможно.

На авторынках можно найти системы автозапуска кустарного производства. Обычно такие устройства не могут обеспечить эффективный контроль параметров автомобиля, блокировку автозапуска при нештатном положении переключателя КПП, стояночного тормоза. Применение в обходчике иммобилайзера штатного ключа автомобиля, находящегося в салоне, увеличивает вероятность угона.

Весь комплекс проблем, возникающих с эксплуатацией автомобиля, можно разделить на две категории. В первую войдут решаемые проблемы, а во вторую - не решаемые на данном этапе технологического развития. Но существует и промежуточный пласт. Это проблемы, которые с разной степенью успешности решаются народными средствами, и только узкая группа автолюбителей может себе позволить более эффективные заводские способы выхода из ситуации. До недавнего времени к таким относилась задача обогрева двигателя. Но сегодня даже небогатый водитель может установить автозапуск на машину и вовсе забыть о проблеме замерзшего силового агрегата. Конечно, такие системы требуют вложений, но нынешний уровень затрат на подобные устройства вполне вписывается в прайсы обязательных автомобильных девайсов.

Что представляет собой автозапуск?

Типовая комплектация предусматривает наличие модуля запуска двигателя и элементов управления. Для организации работы системы предусматриваются и вспомогательные компоненты, в том числе позволяющие связать функциональные блоки в единую сеть. Главным функциональным устройством является блокиратор. Если применяется с автозапуском, то он получит более широкие возможности регуляции доступа к силовому агрегату. Как минимум он поддерживает В более современных моделях предусматривается и автоматический запуск. Например, если температура понижается до определенного уровня, то обогрев активизируется даже без вмешательства пользователя.

Второй важной составляющей автозапуска является инструмент управления. Как правило, в этом качестве выступает брелок, посредством которого владелец может подать сигнал в нужный момент. Сегодня даже бюджетный автозапуск на машину устанавливается с возможностью передачи команды по каналу GSM-модуля. То есть дистанция от автомобиля до владельца особого значения не имеет, поскольку зона охвата сигнала соответствует диапазону мобильной связи. Более того, современные модели поддерживают стандарты передачи данных с подключением спутниковой навигации, что также расширяет потенциал системы управления.

С сигнализацией или без нее?

Современная автосигнализация в комплексном варианте практически не обходится без функции автозапуска. Это вполне логичная комбинация, поскольку в обеих системах двигатель задействуется по одинаковым каналам управления. Предварительный запуск двигателя в данном случае можно рассматривать как одну из опций сигнализации. Центральный блок системы ориентируется также на контроль выключателей для дверей, датчиков удара, багажника и капотов, активацию зажигания, блокировку тормоза и т. д. Проблема же совмещения охранной и обогревательной функций заключается в том, что водителю придется каждый раз обходить иммобилайзер, который отвечает за доступ ко всем компонентам, охватываемым сигнализацией. Для этого обычно предусматривается второй ключ. В машине автозапуск блокируется через реле, доступ к которому обеспечивается и посредством внутренней кнопки, и дистанционно. Сложность доступа на расстоянии будет зависеть во многом от настроек, которые произвел пользователь для основного брелока.

Характеристики систем

Одним из самых важных параметров автозапуска - это зона охвата. Существуют разные методы передачи сигнала и кроме вышеназванного GSM-модуля существуют более надежные и быстродействующие радиоканалы, обычно работающие на частоте 434 МГц. Основная зона охвата чаще всего варьируется от 1 до 2 км. При этом радиус действия брелока составляет 500-1000 м. В этом радиусе реализуется непосредственное управление системой. Вспомогательные брелоки обычно имеют небольшой радиус до 50 м. Далее следует оценивать температуры, в которых будет работать система. Типовая сигнализация на машину с автозапуском поддерживает свои функции и стабильность управления в условиях от -40 до +80 °С. Что касается энергоснабжения, то в режимах охраны устройства обычно потребляют ток на уровне 25 мА. Бортовое напряжение должно находиться в пределах 9-18 В.

Дополнительный функционал

В сигнализационном комплексе функции будут представлены двумя категориями. Первая будет выражена задачами охраны с набором блокирующий опций, а вторая - полностью охватит регуляцию запуска двигателя. Но есть и отдельные функции, которые в целом смогут облегчить эксплуатацию машины уже в контексте других задач. Например, присутствие того же навигационного датчика GPS или ГЛОНАСС позволит определять местоположение машины, фиксировать факты выездов из охраняемой зоны, оповещать об эвакуации и т. д. Подобных функций, кстати, может быть лишен автозапуск на машину без сигнализации. С другой стороны, такие устройства предлагают более широкие возможности дистанционного управления двигателем. Но в обоих случаях стоит предусмотреть и средства самодиагностики. Например, автоматический контроль состояния системы позволит узнать о возможных неисправностях ответственных модулей до момента, когда потребуется их активация.

Плюсы и минусы автозапуска

К бесспорным достоинствам таких систем можно отнести заблаговременный прогрев двигателя. Это избавляет от необходимости возвращаться к народным способам быстрого прогрева машины, которые не отличаются удобством. Но и минусы таких систем могут насторожить. Во-первых, оставлять машину без присмотра с включенной силовой установкой - само по себе опасно. Предотвратить риски угона заведенной машины может или дополнительная интеграция механических блокираторов, или же грамотная настройка электронной сигнализации, сопряженной с автоматическим пуском движка. Во-вторых, интеграция данной системы при неправильном подключении может нарушить и другие функции автомобиля. Например, если уже несколько раз не заводится машина с автозапуска, то с большей вероятностью сигнализация блокирует стартер. Исправить эту проблему можно двумя способами. Или предварительно настроить пуск на слаженную работу со штатным стартером, или же вовсе отключить функцию его блокировки со стороны сигнализации.

Как на машину?

Принцип работы модуля автозапуска в чем-то схож с размычками электрической цепи. Установка будет зависеть от способа блокировки силового агрегата. Обычно используют тахометр, датчик масла или генератор в качестве переходного звена при подключении системы к двигателю. Задача упрощается, если комплект подходит для конкретной модели автомобиля. Как установить автозапуск на машину, если он идет в комплекте с сигнализацией? В данном случае потребуется и монтаж блока управления, который будет также подключаться к замкам, датчикам и стопперам функциональных частей машины. Физическая установка производится с помощью монтажного короба и кронштейнов, которые обычно входят в комплект. Электропроводка исходит от блока АКБ или прикуривателя. Желательно, чтобы все кабельные контуры имели надежную изоляционную защиту.

Как заводить машину с автозапуском?

Активация двигателя может выполняться пользователем дистанционно или в режиме запрограммированной автоматики. В первом случае пуск реализуется путем нажатия соответствующей кнопки брелока. Как правило, это выделенная основная клавиша, но некоторые системы предусматривают возможность перенастройки по кнопкам. Важно учитывать, что некоторые ситуации могут не позволить активировать функцию автозапуска дистанционно. Блокировка такого управления возможна в случаях, если выключен стояночный тормоз или открыт капот. То есть это ситуации, когда без присмотра за автомобилем у злоумышленника появится возможность совершения угона. Теперь другой вопрос - как завести машину с автозапуска программно? Для этого необходимо предварительно выполнить назначение алгоритма, по которому система активизирует пуск самостоятельно. Алгоритм может базироваться на временных точках или показаниях температурного датчика.

Заключение

Существуют и другие способы эффективного и удобного обогрева силовой установки. Это может быть и автоодеяло, и даже системы штатного отопления. Почему же выгодно устанавливать именно автозапуск на машину с целью обогрева двигателя? Этот вариант главным образом рекомендуют по причине удобного управления. Возможность программирования и вовсе избавляет автовладельца от хлопот, связанных с подготовкой машины к движению в При этом стоимость высокотехнологичных комплексов не так уж и высока. Надежную систему автозапуска вполне можно приобрести за 7-10 тыс. р.

Вряд ли кому-то в голову придет мысль, что личный автомобиль неудобен. Он позволяет добираться в любые требуемые вам места, делая это быстро и с комфортом. Но садиться в машину бывает приятно далеко не во всех случаях. Например, холодной и студеной зимой куда комфортнее очутиться в прогретом салоне, чем половину пути дрожать, пытаясь согреться. Конечно, в определенной степени с этим явлением помогают бороться накидки с подогревом, но куда лучше автозапуск для автомобиля. Без сигнализации это невозможно? Отнюдь!

Да, в большинстве случаев автоматический запуск мотора и в самом деле обеспечивается «продвинутыми» защитными системами, но не всегда их покупка целесообразна. Скажем, у вас в машине уже есть такой «охранник», но в нем конструктивно отсутствует функция автоматического запуска. Что же теперь, покупать новую сигнализацию? Нет, сегодня на рынке есть немало дополнительных блоков, которые добавят столь приятный функционал в любой автомобиль, пусть даже выпущенный в прошлом веке.

BAT2 Б/Кр - это вход на вторую силовую цепь IGN2. Как и в прошлом случае, защищен плавким предохранителем, который рассчитан на силу тока в 25А. Его также рекомендуется подключать к тому кабелю, который идет непосредственно к аккумулятору.

IGN1 - выводы от системы зажигания. Логично, что подключать его нужно к кабелю, от которого питается зажигание вашего авто. Важно не перепутать! Дело в том, что система автозапуска по напряжению в этом отрезке сети будет определять, есть ли ключ в

Если при установке будут допущены хоть какие-то огрехи, вас может ожидать множество весьма неприятных сюрпризов. Например, ваш «железный конь» откажется стартовать автоматически и вы, вместо комфортной поездки на работу, будете полчаса мерзнуть и пытаться отогреть собственную машину холодной зимой. Не лучшая альтернатива!

Этот блок подключают к первому разъему, идущему от «зажигательной» системы. Если вам по каким-то причинам сложно это сделать, можно отыскать этот же провод в BSI. В общем-то, сделать это сможет даже тот человек, у которого нет особенного опыта в работе с электронными сетями современных автомобилей. Но при этом предварительно все равно не помешает ознакомиться со схемой своего авто. Это избавит вас от множества неприятнейших последствий.

ТОП ожиданий

Напоследок - как выбрать автозапуск для автомобиля без сигнализации? Рейтинг такого рода систем распределяет призовые места следующим образом:

  • Pantera SLK-868RS - пятое место, идеальное сочетание цены и качества.
  • StarLine A91 - четвертое место.
  • Scher-Khan LOGICAR 1 - третье место. Очень хорошая функциональность, модуль сравнительно прост в установке.
  • Pantera SLK-675RS - второе место. Прекрасный функционал и высокая надежность за вполне адекватные деньги.
  • И снова StarLine: модель A94 - вне всякой конкуренции. Великолепная функциональность, надежность и простота установки. И цена, которая ниже предложений конкурентов.

Вот как выбрать автозапуск для автомобиля без 2014-2015 годов вполне отчетливо показывает на самых «ярких» и надежных представителей рынка.

Автозапуск на автомобиль — функция, с помощью которой у потребителя есть возможность завести двигатель машины, будучи на расстоянии. Но для реализации этой опции транспортное средство должно быть оборудовано специальным устройством — модулем.

[ Скрыть ]

Что такое блок автозапуска двигателя?

Система дистанционного автоматического запуска на авто функционирует от управляющего устройства. Последний располагается в салоне машины за контрольным щитком либо в моторном отсеке. По конструкции такой модуль представляет собой устройство, выполненное в небольшом пластиковом или металлическом корпусе. Внутри него располагается плата управления и несколько реле. Сам модуль подсоединяется к штатной бортовой сети машины посредством отдельного кабеля, входящего в комплект.

Способы управления

Системы, которые позволяют произвести пуск дистанционно и осуществить прогрев машины, могут работать в двух режимах:

  • удаленно по команде вручную;
  • автоматически.

Запускать работу двигателя вручную зимой или летом можно посредством отправки команды. Включение силового агрегата осуществляется в результате нажатия клавиши, расположенной на брелке управления. Также водитель может включать двигатель с помощью специальной команды, которая отправляется с телефона. Если используется брелок, то возможность удаленного старта обычно ограничивается дальностью его действия. В среднем она составляет от трехсот до пятисот метров.

Пуск ДВС, работающего на дизеле или бензине, можно выполнить автоматически. В этом случае расстояние между автовладельцем с пультом и транспортным средством не играет роли. Функция настраивается заранее водителем, чтобы силовой агрегат стартовал при определенных условиях.

К примеру:

  • в указанное время;
  • через конкретный интервал, например, ежечасно;
  • в соответствии с температурой окружающего воздуха;
  • по тому же параметру, только моторного масла или антифриза;
  • при снижении напряжения в бортовой сети машины;
  • некоторые блоки автозапуска позволяют произвести пуск по температуре воздуха в салоне.

Принцип работы

Особенности функционирования установленного блока на авто с механической или автоматической трансмиссией:

  1. На управляющий модуль подается команда о необходимости завести силовой агрегат. Если на транспортном средстве установлена сигнализация, то она вместе с блокировкой ДВС отключается. Стартерный механизм начинает прокручиваться.
  2. Если произошел запуск силового агрегата, то габаритные огни или световая сигнализация машины начнет моргать. Возможно мигание диодного индикатора на пульте управления.
  3. Некоторые системы после пуска ДВС могут самостоятельно осуществлять контроль по параметрам контроллера оборотов. Возможен мониторинг за величиной давления моторной жидкости или напряжением в электросети машины.
  4. Когда силовой агрегат завелся, стартерный узел самостоятельно отключается.
  5. Если пуск двигателя не произошел, то модуль предпримет несколько попыток для его старта. Будет соблюдаться определенный интервал между прокручиванием стартерного механизма. При каждой следующей попытке последний будет крутиться с большей продолжительностью.
  6. Более усовершенствованные модули могут самостоятельно найти возможную причину, по которой силовой агрегат не смог завестись.

Канал «MagicSystemsOfficial» рассказал о принципе действия GSM устройств Agent MS.

Инструкция по установке автозапуска

Прежде чем поставить блок дистанционного старта, надо удостовериться, что сигнализация поддерживает эту функцию. Монтаж модуля автозапуска возможен не на все автомобили, оборудованные противоугонными системами. Подключение каждого устройства выполняется в соответствии со схемой, которая входит в комплектацию.

Блок автозапуска двигателя можно ставить на авто как с дизельным, так и с бензиновым мотором.

Устанавливать и подключать модуль необходимо по следующей схеме:

  1. Сначала надо отпаять кабели от замка зажигания, которые отвечают за старт силового агрегата. При выполнении этой задачи необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не повредить пластиковую обшивку в салоне. Если автомобиль оборудован подушкой безопасности, то ее надо демонтировать.
  2. Затем выполняется подключение кабелей системы автоматического старта к выключательному устройству в соответствии со схемой, указанной в технической документации. Она входит в комплектацию противоугонной системы.
  3. Если автомобиль оборудован штатным блокиратором двигателя, то надо дополнительно купить модуль обхода иммобилайзера. Он представляет собой блок, в который устанавливается второй ключ зажигания.
  4. Затем к тахометру автомобиля выполняется подключение специального провода контроля автозапуска. Его можно соединить с контроллером давления моторной жидкости или генераторным устройством.
  5. Производится программирование модуля автозапуска в соответствии с техническим руководством.
  6. Необходимо протянуть один кабель от блока устройства к педали или рычагу стояночного тормоза. Это необходимо для того, чтобы у автовладельца была возможность экстренной деактивации системы.

Процедура монтажа осуществляется иначе, если в автомобиле есть сигнализация Старлайн и ставится модуль автозапуска от этого производителя.

Процесс установки:

  1. Делается демонтаж микропроцессорного устройства. Он обычно располагается под приборной панелью или за ней.
  2. Корпус устройства раскручивается. В моделях охранных систем, поддерживающих функцию дистанционного пуска, блоки оснащаются специальными разъемами для установки модулей. Устройство надо поставить внутри микропроцессора.
  3. Прежде чем выполнить монтаж, блок автозапуска открывается, в него устанавливается СИМ-карточка оператора, которая входит в комплект.
  4. После установки модуля выполняется его подключение к управляющему блоку сигнализации.
  5. Корпус микропроцессора закручивается и устанавливается на место. Выполняется его подключение к бортовой сети.

Устанавливая модуль автозапуска, важно поставить на автомобиль качественный датчик нейтрали, чтобы обеспечить безопасность машины при использовании устройства.

Канал «Модули At13» рассказал о процедуре самостоятельного монтажа устройства.

Активация автозапуска

Независимо от того, как работает блок дистанционного старта, после установки надо произвести подготовку машины.

Эта процедура будет отличаться в зависимости от типа трансмиссии. После подготовки выполняется активация установленного модуля. Многие производители охранных систем в технических руководствах указывают нюансы, которые необходимы для успешного автоматического пуска. С ними нужно ознакомиться, иначе возникнут проблемы при удаленном старте.

На механике

Автомобили, оборудованные МКПП, надо подготовить следующим образом:

  1. Зажигание в машине должно быть выключенным.
  2. Производится включение нейтральной передачи, для этого рычаг КПП переводится в соответствующее положение.
  3. Активируется ручной тормоз.
  4. Водитель выходит из салона автомобиля, закрывает все двери.
  5. Выполняется активация охранной системы, производится включение дистанционного старта ДВС.

На автомате

Транспортные средства с автоматическими трансмиссиями подготавливаются так:

  1. Рычаг коробки надо установить в режим парковки — Р. Ручной тормоз можно не трогать.
  2. Водитель покидает салон машины, закрываются все двери.
  3. Производится активация охранной системы, после чего включается автоматический пуск ДВС.

Инструкция, как пользоваться автозапуском

Процесс настройки показан на примере сигнализации Старлайн, на которую был установлен модуль:

  1. После подготовки автомобиля, если требуется произвести пуск по команде, надо кликнуть по первой клавише пейджера. Она зажимается и удерживается на три секунды.
  2. Затем кликается кнопка под номером 2. Это приведет к тому, что охранная система попытается самостоятельно запустить ДВС.

Обозначение кнопок на коммуникаторе

Если требуется выполнить эту функцию в определенное время, то предварительно надо настроить будильник:

  1. Необходимо убедиться в том, что часы на брелке идут правильно.
  2. Производится активация функции будильника. Для этого курсор на дисплее коммуникатора надо перевести в положение символа в виде колокольчика.
  3. Если требуется, выполняется регулировка временных параметров, для этого последовательно нужно кликать по первой и третьей кнопкам. Курсор на дисплее переводится на значок с символом циферблата. Производится активация функции. Если это произошло, то габаритные огни машины моргнут.
  4. При успешном включении опции автозапуска по будильнику на дисплее коммуникатора появится два новых символа. Один из них выполнен в виде колокольчика, а второй - циферблата. Появление этих значков будет сопровождаться мелодичным сигналом.

Чтобы отключить опцию, курсор на дисплее коммуникатора надо перевести на значок с часами, а затем кликнуть по второй клавише. Об успешной деактивации сообщат две вспышки габаритных огней. Значки часов с колокольчиком исчезнут с дисплея коммуникатора. Возможна настройка автоматического пуска силового агрегата в соответствии с показаниями контроллера температуры, который установлен на моторе транспортного средства. После старта двигателя машины его прогрев будет реализовываться на протяжении определенного времени, запрограммированного ранее.

Активация данной опции осуществляется так:

  1. Курсор на дисплее коммуникатора переводится на индикатор с термометром. Затем кликается первая клавиша брелка. Габаритные огни автомобиля должны моргнуть, а коммуникатор издаст один мелодичный сигнал. На его дисплее на четыре секунды появится значение температуры двигателя.
  2. Кратковременными нажатиями по первой клавише надо выставить необходимые параметры. Уровень температуры каждым кликом изменяется на 10-30 градусов в зависимости от модели охранного комплекса.
  3. Чтобы активировать опцию после всех настроек, надо зажать первую кнопку на несколько секунд. В подтверждение на экране коммуникатора появится индикатор в виде термометра, а пейджер издаст два звуковых сигнала.

Канал «Stas World» рассказал подробно о настройке таймера автозапуска на примере охранной системы Старлайн А91.

Плюсы и минусы

Преимущества, характерные для данной опции:

  1. Водитель будет начинать движение на прогретом двигателе. В зимнее время года отопительная система быстрее нагреет салон, а в летнее — кондиционер его оперативнее охладит. Это делает управление машиной более комфортным.
  2. Экономия времени благодаря отсутствию необходимости прогревать транспортное средство.
  3. Многие системы имеют опцию турботаймера. Ее активация позволяет постепенно остановить работу турбины силового агрегата. Это очень важно для дизельных двигателей, поскольку положительно отражается на ресурсе эксплуатации ДВС в целом.
  4. Возможность прогрева гидравлических систем. Такая функция будет ценной для владельцев грузовых машин.

Недостатки автозапуска на автомобиль:

  1. Уязвимость. Транспортное средство без противоугонной системы привлечет внимание злоумышленников, особенно если оно находится во дворе жилого дома. Есть вероятность хищения ценных вещей из салона машины. Но одновременная работа запущенного двигателя с охранной системой или блокиратором невозможна. Поэтому использовать функцию автозапуска целесообразно только на охраняемых парковках или во дворах, где машина находится в поле зрения автовладельца.
  2. Более высокий расход горючего. Силовой агрегат будет работать на тех оборотах, которые ЭБУ считает нормальными. Использование пуска по температуре или таймеру приведет к тому, что двигатель станет запускаться без необходимости. Чтобы не допустить этого, микропроцессорный модуль необходимо тщательно настраивать.
  3. Постоянный пуск мотора зимой на улице приведет к обмерзанию выхлопной трубы, в результате чего в ней будет собираться конденсат. Для избежания такой проблемы надо правильно отрегулировать параметр времени функционирования ДВС. Обычно достаточно десяти минут, затем агрегат можно отключить.
  4. Если машина не оснащена контроллером передач, автоматический старт будет опасен. В случае когда водитель забудет включить нейтральную скорость или не активирует стояночный тормоз, машина может укатиться.
  5. Возможен более ускоренный разряд аккумулятора в результате частых срабатываний стартерного устройства.

Канал «База Автозвука» подробно рассказал обо всех преимуществах и недостатках данной опции после ее установки на транспортное средство.