Тест-Драйв Toyota Corolla — в лучших японских традициях. Выбор миллионов

Парадоксальная вещь: большинство хэтчбеков гольф-класса покинуло наш рынок по причине непопулярности и иностранной сборки, и народ отдал предпочтение... единственному лифтбеку Skoda Octavia, купив более 25 000 этих автомобилей в прошлом году. Мы решили выяснить, возможно, не стоит зацикливаться на Октавии и лучше выбрать одного из одноклассников-седанов - более дешевый Cerato или дорогую, но столь долгожданную новую Toyota Corolla?

Corolla, сменив поколение, приблизилась к Camry, насколько это вообще возможно. Но теперь с нее и спрос больше. Она соответствует ожиданиям? Не во всем. Мы побывали на ездовой премьере тойотовской новинки, которая появится у российских дилеров в начале марта, и выяснили главные плюсы и минусы Короллы двенадцатой генерации.

Презентация прототипа новой модели Toyota Corolla Hatchback состоялась на автосалоне в Нью-Йорке, а на 26 июня запланирована официальная презентация в Японии. И мне выпала возможность немного заранее попробовать машину на Shot-track (коротком кольце - переводчик) в Фудзи Спидвей.

Казалось бы, жителям Страны восходящего солнца есть из чего выбирать средства передвижения. Однако прогресс здесь в буквальном смысле тесно связан с жизненными условиями, и основные предпочтения сводятся к автомобилям не самым большим и сравнительно недорогим, причем «иномарок» среди них нет. Даже без учета специфичного японского колорита в образе кей-каров (особо малый класс), список из десяти самых популярных моделей «нормальных» габаритов тоже не отличается особым размахом форм. Например, с кроссоверами тут явный провал. Об этом свидетельствуют результаты продаж, скажем, за последние пять лет - с 2012-го по 2016 годы. Правда, за этот период в японский хит-парад неожиданно врывались машины совсем другого потребительского уровня, что не могло не отразиться на нашем итоговом рейтинге. Топ-10 составили как молодые представители японского автопрома, так и «матерые волки», за чьими плечами солидный жизненный опыт.

Сегодня перед нами стоит непростой выбор. Если бы даже в этом тесте было всего две машины - Ford Focus и Toyota Corolla - нам уже было бы нелегко. Бестселлеры, причем не только мировые, но и российские: к июлю этого года по просторам нашей необъятной Родины разошлись 683 тысячи Королл и 680 тысяч Фокусов. Но наш и без того сложный выбор неожиданно усложнил новичок от Hyundai - модель Elantra. В этом тесте он уже отнюдь не выглядит мальчиком для битья, который тушуется матерых противников. Он, напротив, готов оказать им весьма достойное сопротивление и порой даже выиграть - если не войну, то сражение.

Загибайте пальцы. Интерьер - раз, бамперы - два, оптика - три... Плановое обновление седана Toyota Corolla прошло «малой кровью». Силовые агрегаты не трогали вовсе, а шасси лишь немного перенастроили в угоду российским условиям. Подправленную пластику боковин с первого взгляда можно и не заметить, поэтому обновленную Короллу проще всего распознать по секциям дневного света. У прежней машины были короткие блоки в верхних уголках фар, у новой световая колба протянута от края до края. Makeup! Макияж, одним словом.

В этом году Toyota Corolla справит полувековой юбилей. За это время японцы выпустили 11 поколений модели, наладили производство на 17 заводах и вывели ее на полторы сотни рынков. Сегодня мы выясним, насколько неприхотливым получился автомобиль предшествующей генерации, известный под индексом E140-150. Этот седан продавали в России на протяжении шести лет - с 2007 по 2013 год. Поставляли его из Англии, Турции и Японии.

Toyota Corolla. Имя! Бренд! Легенда и икона. Для кого-то серая мышка, но для многих - рабочая лошадка, с начала 90-х годов стоически и лучше большинства одноклассников переносившая все тяготы российской жизни. Увы, на рубеже веков ситуация с надежностью, неприхотливостью и ресурсом сильно изменилась. Хотя и в этих новых инженерно-рыночных условиях Toyota доказывала конкурентам, что ее модель способна в какой-то степени быть олицетворением технической и эксплуатационной непритязательности. Можно ли то же самое сказать о Corolla 11-го поколения?

С ноября 2013-го в автосалонах российских дилеров Mazda оживление - поздравления с дебютом принимает новая Mazda3. Немного раньше, в начале лета, появилась новая Toyota Corolla и рестайлинговый Honda Civic. Ну чем не повод устроить «встречу земляков»? Комплектации достались высокие, все с автоматическими коробками, на Mazda и Toyota даже близкие по параметрам двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра мощностью 120 и 122 л.с., у Honda под капотом цифры побольше, но тут уж выбора нет. В размерах есть расхождения, но в допустимых классом рамках, к тому же у Mazda3 и Corolla колесная база одинаковая. А еще данные версии близки по стоимости - без малого по миллиону! И что не менее важно - все на зимних фрикционных шинах. Правда, почему-то на тестовой Corolla вместо положенного размера 205/55 R16 стояли шины 215/60 R16, что не может не внести погрешности в оценки. У двух других размер шин как предписано.

В предпоследнем поколении Короллы периода 2010-2013 годов преобладал «пенсионерский» по современным ощущениям дизайн экстерьера с вяло-плавными чертами. Хотя, надо заметить, ту олдскульно-солидную Короллу публика любила и до сих пор очень уважает на «вторичке». В одиннадцатом крайнем поколении в кузове E160 внешность Короллы одномоментно стала «модно-молодежной», а нынешний рестайлинг выглядит еще более стремительно, спортивно, резко и слегка дерзко. Хотя я и не уверен, что традиционалистам из Toyota самим по душе такое «окореивание».

Нынешняя Королла сочетает в себе традиционность классического седана, за которую ее любит старшее поколение, и при этом имеет немало черт, привлекательных для молодежи: броский плакатный вид «в три четверти», фары и задние фонари, очертаниями слегка напоминающие клинки, агрессивные «жабры» в переднем бампере.




В отделке деликатно применяется хром, и это опция. К примеру, в недорогих вариантах блестящих металлизированных полосок на дверных ручках не будет. Собственно, металла в экстерьере может быть и побольше – опционально доступны симпатичные хромированные молдинги, украшающие по низу несколько пустоватые без них двери, спойлер-хвостик, окрашенный в цвет кузова, и еще ряд деталей. В антенне «акулий плавник» на крыше скрывается ГЛОНАСС-антенна для системы тревожной кнопки, хотя навигация в России для Corolla по-прежнему не предлагается.



1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Внутри

Официально интерьер Короллы описывается так: «…многослойная архитектура передней панели, высококачественные материалы отделки, акценты глянцевого лака и матового хрома создают гармоничный премиальный стиль. Контрастная прострочка и экран мультимедийной системы, выполненный в виде современного планшета, подтверждают, что вы за рулём автомобиля премиального уровня…»


C «премиальным уровнем» авторы этого текста, безусловно, погорячились, хотя интересные решения все же присутствуют. Скажу субъективно, конечно, но мне в интерьере Corolla видится какой-то не до конца оформленный «фьюжн», где создатели собрали множество разных стилистических решений, но в итоге не пришли к какому-то единому жанру, а свалили все в кучу. Те же, скажем, дефлекторы обдува боковых стекол – зачем они круглые, с чем перекликается такая форма? А сочетание нескольких слоев эластичных и жестких пластиков в отделке торпедо, да вкупе с прострочкой, смотрится тюнингом, а не оригиналом. Впрочем, не претендую на истину – вопрос вкусовой.




Приборная панель с рестайлом слегка изменилась, но несущественно. Она хорошо читаемая, всегда в зоне видимости благодаря регулируемому по высоте и вылету рулевому колесу. По мне – так в самый раз, но кто-то справедливо отметит, что приборка чересчур простовата и не слишком стыкуется с необычной мультимедийной панелью в салоне.


А мультимедийная панель реализована весьма и весьма любопытно! Она отличается и от банально и скучно врезанного заподлицо в торпедо дисплея дорестайлинговой версии в духе традиционных «магнитол», и от чудаковато торчащих «планшетов», как сейчас модно. Создается ощущение, что дисплей Corolla «наложен» на торпедо некой отдельной, чуть ли не съемной деталью. Его очертания в окантовке «под металл» c двумя вертикальными рядами синих сенсорных кнопок вызывают ассоциации с серьезным домашним хай-фаем. Смотрится здорово! (Кстати, для владельцев неплохих коллекций старых добрых CD есть бонус – привод для дисков)


Кстати, о звучании… Передние мидбасы расположены в дверях, твиттеры – в углах дверей. Вторая пара акустики – коаксиальная, в задней полке. Выносных твиттеров там, разумеется, нет. Несмотря на то, что аудиосистема совершенно заурядная, по принципу «лишь бы было», звучание не вызвало отторжения, как это бывает со звуком бюджетных и граничащих с ними по цене авто. Нет, оно не отличается особенной шириной полосы частот или мощностью, однако ВЧ-динамики в углах передних дверей удачно сориентированы и, видимо, даже частично работают в СЧ-участке, в результате чего возникает некое ощущение погружения в звук.



Климатическая панель (двухзонная) тоже обновилась. Теперь она не имеет привычных «крутилок», а управляет оборотами вентилятора, режимами потоков воздуха и температурой клавишами, качающимися вверх-вниз. Такое решение требует привыкания и отвлечения внимания водителя на регулировку в ручном режиме.


Главное же преимущество, которое получает пересевший на Короллу с «Соляриса», «Рио», «Поло» или даже современного ВАЗа, – это пространство для себя и семьи. К примеру, в сравнении с тем же хитом бюджетных продаж от Hyundai, Королла длиннее на 22 сантиметра, шире на 7,5 сантиметров, колесная база японки больше на 10 сантиметров. За рулем Короллы удобно и совершенно свободно размещается человек с ростом под два метра и массой сильно за сотню. Избыточного запаса по ходу водительского кресла, как, скажем, в Superb или Passat, нет, и ноутбук на коленях за рулем не разложишь. Но, собственно, и класс не тот, это нормально. Пространство впереди солидное, но без излишеств. Хотя «роскошь» в виде электрических регулировок сидений не помешала бы… Но ее отсутствие для Короллы традиционно.



При этом с полностью отодвинутым назад передним сиденьем за рослым и увесистым водителем достаточно комфортно помещается второй такой же здоровяк. А если надо усадить сзади троих, удобство им создаст не только высокий потолок, но и практически отсутствующий тоннель пола, так что среднему седоку не придется «держать ноги иксом».

Заднее сиденье отодвинуто назад до упора. Видно, что места для ног пассажиров предостаточно. Правда, из элементов дополнительного комфорта седоков дивана - лишь центральный подлокотник да гнездо 12 вольт для зарядки гаджетов…

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Багажник имеет чистый объем 452 литра. Это не слишком много, у бюджетных седанов часто бывает на 10-50 литров больше. Но в Королле приоритет пространства предоставлен пассажирам заднего сиденья, а не вещам, и это, наверное, правильно. Благодаря раскладываемым независимо друг от друга спинкам заднего дивана грузовой объем при необходимости можно увеличить. Единственное замечание есть к фальшполу багажника, под которым скрывается запаска. Он сделан из тончайшего хлипкого оргалита, близкого по плотности к коробочному гофрокартону. Может, это, конечно, и не слишком критично для пакетов с харчами из супермаркета, но смотрится несолидно.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Специфическое дизайнерское решение – разместить под крышкой пепельницы клавиши включения обогрева передних сидений, USB-слот и разъем 12 вольт…


В «каньон», образованный обшивкой двери и стеклом, так и хочется пристроить телефон: сюда отлично помещается даже крупный гаджет. Но этот сомнительный лайфхак подойдёт лишь тем, кто не терпит пыли и шума и никогда не открывает окна.


Что Corolla предлагает из интересного оснащения? В целом, достаточно ходовой даже для богатых комплектаций бюджетных авто набор. В нашей комплектации имеются кнопочный запуск и бесключевой доступ, датчик дождя, передние и задние парктроники с камерой, регулировка руля в двух положениях, двухзонный климат. Четыре электростекла с опусканием и подъемом одним касанием (функция auto как раз появилась на рестайле), электроскладывающиеся зеркала, автозатемняющийся элемент в салонном зеркале (в наружных – нет).

Из чуть более интересного – светодиодный головной свет (в версиях «Стиль+ и Престиж), переключающийся с дальнего на ближний автоматически, обогрев руля и зоны парковки щеток на лобовом стекле.


Правда, обогрев руля слегка огорчает своей «зональностью»: прогреваются только секторы на «10 и 14 часов», а низ и верх «баранки» нагревателей не имеют. Зато печка хороша! Она достаточно быстро порождает первые признаки теплого воздуха: встроен электрический «сухой фен». А когда раскочегаривается - дает жару по полной, очень мощно! На Corolla – одна из лучших печек, что мне встречались в последнее время.

Насчёт климата и тепла вот, что еще хотелось отметить… Кнопка подогрева руля – физическая (то есть, имеет фиксированные положения нажато/отжато), такие же и кнопки подогрева сидений. А вот кнопка частичного подогрева лобового стекла по необъяснимой причине не имеет фиксированных положений. Если владелец Corolla установит сигнализацию с дистанционным запуском и будет зимой покидать автомобиль, оставив активным подогрев руля и кресел, то они начнут нагреваться одновременно с запуском мотора, что весьма удобно. А вот подогрев зоны дворников включать придется только лично вручную, когда вы уже спустились к прогретой машине и готовы ехать... В принципе, дополнительным каналом это, вероятно, можно реализовать, но монтаж охранной системы усложнится и станет дороже.

Железо

Стоимость базовой Corolla не переходит психологически важный миллионный передел и начинается с 954 тысяч. Но этот экзотический вариант рассматривать едва ли стоит, поскольку он идет с мотором 1,3 литра и ручной КПП. Такой хилый двигатель на машине, весящей тонну триста, вряд ли можно считать практичным, особенно покупая автомобиль всерьез и надолго (а иначе какой смысл в легендарной тойотовской надежности?) Все последующие варианты оснащены двигателями 1,6 литра в версиях и с ручными, и с автоматическими коробками. С разной «начинкой» опций они стоят от 1 070 000 до 1 330 000. Существует еще и наиболее дорогая модификация с мотором 1,8 литра (140 л.с.). Все двигатели – линейки Dual VVT-i, атмосферные с фазорегуляторами на впуске и выпуске. Оптимальный и самый популярный мотор объёмом 1,6 литра выдает 122 силы при 6 000 оборотов и 157 Нм при 5200 об/мин.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Бояться вариатора едва ли стоит: в случае Короллы он агрегатируется с не слишком мощными моторами, да и масса автомобиля невелика. При своевременной замене масла и без попыток ежеминутно изображать из себя пилота спорткара, тойотовский «варик» в большинстве случаев не доставит проблем первому владельцу в первые три-пять лет, а, скорее всего, и второй отъездит на нем столько же с типичными для большинства 15-20 тысячами пробега в год. Хотя классический гидроавтомат, наверное, был бы для большинства любителей Королл предпочтительнее…

1 / 2

2 / 2

В движении

Мощность

Поначалу Corolla кажется вяло-овощной. Да, собственно, так оно и есть с мотором мощностью 122 л.с. и вариатором… Двигатель взбадривается и дает тягу только после 4-5 тысяч оборотов, но спортрежим, кнопка которого удобно располагается возле селектора КПП для нажатия вслепую, отчасти поправляет ситуацию, так что нажимать эту кнопку быстро привыкаешь. Также можно поуправлять вариатором и вручную традиционным сдвигом рукоятки в мануальный режим. В принципе, на обгонах и стартах это приносит определенный эффект, но быстро надоедает. Но в целом все же придется смириться, что с этим двигателем в плане динамики вы остались на том же уровне, что и с прежним Солярисом, с которого вы планировали перейти на следующую ступень автопрестижа, приобретая Короллу.

Рулевое управление с электроусилителем ощущается несколько размазанным. Обратная связь есть, но хотелось бы чуть большей остроты. Короткого броска в сторону на скорости в попытке миновать небольшую, но глубокую выбоину на дороге, может и не хватить – рывок сильно сглаживается. При этом в движении по прямой машина на широких шинах 205/55 R16 дает водителю отдохнуть: едет сама, будто по ниточке.


Подвеска показала себя одновременно и энергоемкой, и собранной. По грунтовке, выглядящей как пупырчатая упаковочная пленка сплошь из ледяных торосов размером с кулак-полтора, Королла уверенно бежала на 50-60 км/ч, глухо пошлепывая колесами и не беспокоя седоков. Задняя подвеска – простая торсионная балка, что несколько сказывается на комфорте пассажиров: о хорошей кочке осведомляются мягкие места всех, а не только того, на чью сторону она пришлась…

Про тормоза я обычно ничего не говорю: мне, откровенно говоря, давно не встречались машины, где конструкторы ошибались бы с производительностью вакуумника, диаметром суппортов или иными элементами системы, и эффективность торможения не соответствовала массе или динамике автомобиля. Безупречны, разумеется, тормоза и в Королле. Но поначалу пришлось привыкать к непривычной нелинейности хода педали: слишком большая часть тормозного усилия заложена в первой трети ее хода, да и начальный сдвиг педали туговат. Из-за этого возникает (особенно на малых скоростях) эффект избыточного торможения и систематического клевания. Впрочем, через пару дней я приспособился и перестал замечать эту особенность.

Новая Тойота Королла 2019 теперь с многорычажкой. На первый тест драйв Corolla приехала финалистом европейского конкурса Autobest, как предсерийный образец, но в целом уже готовый к производству и адаптации в России. (Именно поэтому мы и не даем пока таблицу характеристик — они еще на утверждении).Видео тест — новая Тойота Королла 2019 внизу.

Новая Тойота Королла 2019 (Toyota Corolla) у меня на тесте была в легком камуфляже. Этот предсерийный образец приехал на полигон в Вайрано (Италия) одним из шести финалистов Европейского конкурса Autobest, где я, как член жюри, представляю Россию. В начале весны 2019 в Европе уже без камуфляжа стартует 12- поколение Toyota Corolla в кузовах хэтчбек и комби, а затем седан. Нам обещают Тойоту Короллу почти в те же сроки.

С переходом на новую глобальную платформу Toyota (New-Global-Architecture-Plattform, сокращенно TNGA), которую используют также компактный и гибридный лидер Prius, новая Corolla выглядит намного динамичнее.

Инженеры Toyota подробно рассказали нам о силе и мощи новой Тойота Королла 2019 — напомнили, что Королла — самая продаваемая в мире модель. Toyota продала Corolla более, чем 45 млн. раз Но мало услышать восторги создателей, по правилам Autobest все члены жюри, а это журналисты из 31 европейской страны, должны поездить на автомобилях-соискателях главной премии. Я, конечно же, поездил — и по городу, и по загородным дорожкам, и по автодрому с самыми разными образцами дорог.

Кузов и колесная база новой Corolla на 4 см больше, компакт вырос до 4,37 м в длину. Одновременно кузов стал на 3 см шире и на 4 см ниже по сравнению с моделью 2013 года. Линия окон опустилась.

Узнаваемый под наклейкой логотип Toyota расположен вверху решетки радиатора, слева и справа от него находятся новые адаптивные светодиодные фары. Трапецеидальная нижняя часть решетки заметно больше верхней. На видео я показал, как много разных палочек и камешков могут проскочить в крупные отверстия решетки радиатора. Здесь понадобится защитная сетка.

Для сравнения, так выглядит Королла 11-го поколения. Здесь радиатор защищен лучше.

Заднее стекло дизайнеры наклонили сильнее вперед, задние колесные ниши дополнительно подчеркнуты, а задний свес увеличился на 2 см. Крыша и стойки у хэтчбека окрашены в чёрный цвет.

Новая Тойота Королла 2019 внешне получилась стремительная и динамичная. Это соответствует желанию руководства компании обратиться к более молодой аудитории, о чем нам рассказал недавно глава .

И ее, бедную, на бездорожье!

Бездорожье я, правда, нашел только итальянское, — как у нас дорога на дачу с разбитым асфальтом и местами грунтовка поросшая травой. Покататься здесь, в окрестностях Вайрано, одно удовольствие: вокруг поля, пахнет навозом, сразу представляешь фермера, отработавшего на уборке риса, и в выходные махнувшего на Королле в Милан погулять.

Шасси легко глотает неровности, попадая в глубокие ямки не чувствуешь ударов снизу, езда даже по разбитой дороге может быть комфортной.

Характеристики амортизаторов, акселератора, ABS и рулевого управления имеют несколько ступеней от приглушенных в режиме „Eco“ до активных в „Sport Plus“, которые можно еще и индивидуально калибровать.

Комфортной езде способствует и новая многорычажная подвеска сзади (на фото). Спереди стойки McPherson.

При первой взгляде на новую Короллу опасаешься за ее дорожный просвет. От пола до бампера я намерил 195 мм, и как видно на фото, даже при большом уклоне Королла не упирается бампером в грунт и может проезжать высокие волны. Передний свес стал на 2 см короче.

Для России новая Тойота Королла получит увеличенный на 50 мм дорожный просвет, так меня заверили инженеры Тойоты. Будем надеяться, в этом она не разочарует дачников, но должна еще приобрести новые симпатии динамичных молодых предпринимателей. Для них едем на специальный полигон, где можно проверить и жесткость кузова, и управляемость, и работу систем стабилизации.

Новая Тойота Королла 2019 — драйверский автомобиль.

На тестах в Вайрано Corolla представила два гибридных агрегата: 1,8 л (122 л.с.) и 2 л (180 л.с.), в суммарную мощь включены электрические 80 кВт и 202 Н∙м крутящего момента. Моторы работают в паре с «автоматом» (не называть CVT), у которого довольно успешно устранили эффект «резинового ремня». На мои вопросы о коробке передач, вариатор ли это, инженеры Тойоты ответили, что в этой конструкции уже нет ремня.

Для России готовится негибридная 122-сильная бензиновая версия. Дизельных моторов новая Тойота Королла 2019 не планирует, курс взят на чистый воздух.

Под капотом мотор 1,8 л (122 л.с.), в суммарную мощь агрегата включены электрические 80 кВт и 202 Н∙м. Поскольку 2-литровый гибрид не оставил под капотом места для 12-вольтовой батареи, она размещена под двойным полом багажника, что стоило ему 48 литров полезного объема.

Из двух гибридных агрегатов, что были предоставлены на тест, я бы выбрал новый 2-литровый. Он выдает 153 бензиновых силы и 190 Н∙м крутящего момента, к которым добавляются электрические 80 кВт и 202 Н∙м. Этого хватает на разгон хэтчбека до сотни за 7,9 с., притом, что выбросы СО2 всего лишь 106 г/км в цикле WLTP. На треке в Вайрано 180-сильная Corolla ощущалась досточно резвой. Я, правда, не мог проверить ее максимальную скорость, но по обещаниям — 180 км/ч.

Двухлитровый гибридный агрегат выдает крутящий момент 392 Нм. У четвертого поколения гибридного привода энергия для 80-киловаттного электромотора не только незаметно рекуперируется при торможении и выбеге, но и добывается из избыточной мощности ДВС, запасаясь в литий-ионном аккумуляторе, расположенном под задним сиденьем. На электротяге Corolla может ехать вплоть до 115 км/ч. Сейчас готовлюсь выехать на кольцевую трассу.

Центр тяжести у новой Короллы опущен на 10 мм. Посадка стала ниже и, прежде всего, спортивнее. Мне очень понравилось регулируемое вручную интегральное кресло с удобным подголовником (см. на видео), которое обеспечивает боковую поддержку и подпор поясницы не хуже немецких образцов.

В зависимости от режима езды цифровые приборы анимируются в зеленой, синей или красной цветовой гамме и зрительно приподнимают центральные элементы с помощью 3D-эффекта. Многочисленные подменю управляются с кнопок на трехспицевом руле. На панели 8-дюймовый дисплей Infotainment с хорошей реакцией на движение пальцев. В топовой комплектации сочетание мягкого пластика, рояльного лака, кожи и алькантары. Молодым бизнесменам понравится вернуться сюда после часа занятий фитнесом. Центральный подлокотник снабжен кроме ящичка двумя розетками на 12 В и разъемами USB, выдающими до 2,1 А зарядного тока.

Приношу извинения за коврик под ногами — он немного в глине — мы же были на бездорожье. Я погнал туда Короллу исключительно с желанием показать, что она, как была, так и старается остаться универсальным автомобилем. Но все-таки в новом образе — с бОльшим уклоном в спортивность.

Нас предупредили, что на треке утром может быть скользко, ночью был легкий морозец, кроме того, есть специальный участок, который поливают водой, есть участки, где кузов сильно наклоняется поочередно в обе стороны, есть высокие волны асфальта.

Стартуем в морозное утро, лучше обойтись без резкого маневрирования.

Ну как тут не разогнаться, когда Toyota Corolla сама шепчет о быстрой езде и в поворотах только раззадоривает. Двухлитровый мотор и автоматическая коробка передач работают слаженно, обеспечивая бодрое ускорение, тормоза не навязчивы, но очень эффективны, и, главное, в поворотах Королла послушна, как любимая жена. Я все ждал от нее, каких-нибудь вспышек непослушания. Но их не было, на мокрых участках система стабилизации не вмешивается раньше времени, позволяя играть с педалью «газа», волны асфальта мы проходили собранно без раскачки, большие крены кузова нас не выводили из уверенного горизонтального движения.

Такое поведение обеспечивают наряду со стойками McPherson спереди и новой многорычажкой сзади опциональное адаптивное демпфирование (Adaptive Variable Suspension – AVS). Без излишнего увеличения жёсткости, элементы подвески эффективно уменьшают крены кузова.

Новая Тойота Королла 2019 внутри больше, чем снаружи.

Простор спереди достаточный, сзади у хэтчбека за счет колесной базы в 2,64 м и низкой крыши несколько теснее. Втроем далеко не уедешь.

Если заднее сиденье не используется, его спинка легко складывается в пропорции 60:40, но в этом образце плоского пола не получится. Здесь под полом комплект инструментов, см. на следующем фото.

Под полом пока комплект инструментов, но, вероятно, для России пол поднимут, положив докатку. Тогда багажник уменьшится.

Я, как любитель перевозить доски для виндсерфинга, обратил внимание на разработанную для Европы версию универсала длиной 4,65 м Toyota Corolla Touring Sports. Благодаря увеличенной до 2,70 м колесной базе, для ног сзади ощутимо больше места, чем в хэтчбеке. Правда, пространство над головой в нем съедает панорамная крыша. Задняя дверь открывается электроприводом от взмаха ноги под бампером. В универсале багажник вмещает уже 598 л (581 л в гибридной версии), что вполне себе щедро.

Если в универсале сложить спинки задних сидений в пропорции 60:40, что можно сделать дистанционно, возникает ровная погрузочная площадка длиной 1,9 м и шириной почти метр.

Город — ее атмосфера

Европейские директора автомобильных компаний очень озабочены тем, что азиаты, в частности, Тойота, шагают впереди в разработке литий-ионных батарей и гибридизации. У новой Короллы теперь доминируют гибридные агрегаты, и ей отказано в дизеле, кажется, Тойота пошла в наступление, бросив на прорыв самую популярную свою модель.

Так что в плотном городском потоке Corolla едет не только без труда, но и почти бесшумно, чему скажут спасибо все жители прилегающих домов. Они поблагодарят ее и за чистый выхлоп, и за множество систем безопасности.

Водителю помогают кроме серийных систем распознавания пешеходов, велосипедистов и дорожных знаков, еще и адаптивный темпомат, ассистент удержания на полосе и ассистент движения в пробках. Опциональный Head-up-Display проецирует всю важную информацию на ветровое стекло, электронные помощники следят за мертвыми зонами и автоматически аварийно тормозят при въезде и выезде на дорогу.

Понятно, что решив по доброй воле защищать горожан от автомобиля, Тойота смотрит в недалекое будущее. Насколько оно близко к нам, вопрос спорный, мы не доверяем гибридам и ценим в атомобилях дорожный просвет. Вероятно, сделав шаг вперед для Европейского покупателя, Тойота понимает, что в России так сильно торопиться не надо. Наш покупатель с удовольствием откажется от многих новомодных опций ради доступной цены и возможности иметь надежный универсальный автомобиль.

Новая Тойота Королла в Европе стартует ценой от 17900 евро.

Видео тест — новая Тойота Королла 2019 внизу.

Год назад Toyota отпраздновала пятидесятилетний юбилей модели Corolla, самого массового автомобиля в мире. Сегодня Короллу можно встретить даже в самом удаленном уголке земли, по оценке на 2018 год ее тираж насчитывает около 50 миллионов проданных экземпляров. Corolla не сдавала позиции на протяжении всего своего существования, и каждое новое поколение марки пользовалось высокой популярностью.

Новая Тойота 2018 года станет 12 поколением модели и, как и все предыдущие рестайлинги, она изменилась визуально и технологически, дабы соответствовать современным стандартам. Представляем вашему вниманию тест-драйв Тойота Королла 2018.

Почему Toyota Corolla так популярна?

Конкуренты кусают локти, бросая взгляд на захватывающую новые рынки модель, которая дважды становилась рекордсменом Гиннеса, как самый продаваемый автомобиль. Стоит отметить, что в целом по миру седан популярнее, чем в России, где заметно уступает RAV4 и Camry по распространенности.

В 2018 году машина была рестилизована под более агрессивный дизайн, полностью изменился весь экстерьер, начиная от кузова, и заканчивая фронтальным оформлением.

Внешне автомобиль стал выглядеть более резко и динамично, мягкие округлости привычной Короллы сменились на острые и броские черты, как у модели бизнес-класса Camry. Видно, что многие дизайнерские элементы в Тойоте заимствованы у других компаний. Так, с передней части обрамление фар и капота стало больше напоминать агрессивный Lexus, что не только улучшило визуальную часть, но и оптимизировало аэродинамические характеристики модели.

Если вы заранее не знаете, что перед вами новая королла, ее вполне можно принять за очередной новый японский седан. C боковой части автомобиль не сильно отличается от предшественника, но машина всем своим видом говорит нам, что для спокойной езды она не предназначена. И наш тест-драйв Toyota Corolla 2018 лишь подтвердил эти догадки.

Первое, что бросается в глаза, как только вы садитесь в кресло водителя – интерьер автомобиля. Снаружи машина выглядит весьма компактно, но внутри оказывается гораздо более просторной, чем может показаться на первый взгляд. Японцы позаботились о том, чтобы езда была максимально комфортной – внутри автомобиля нет выпирающих деталей, а передняя панель скомпонована так, что вы попросту забудете о ее существовании.

Хотя приборная панель выглядит весьма солидно и в ней проглядываются черты лакшери-дизайна, она не доставляет никаких неудобств. Несмотря на то, что вид у автомобиля довольно приземистый, внутри вы обнаружите высокие потолки, словом, здесь все предусмотрено для дальних путешествий с максимальным удобством. Весь салон, включая руль и кресла, отделан искусственной кожей, которая отлично сочетается с пластиком приборной панели и другими элементами. В целом, отделка не выглядит слишком дешевой, это некая золотая середина, выбивающаяся из ряда вон на фоне конкурентов, хотя такой интерьер позиционируется производителем как премиальный.

Система мультимедиа хорошо вписывается в кожано-пластмассовое оформление – Королла оснащена бортовым компьютером с сенсорной панелью 7”, также на борту имеется GPS-модуль типа ГЛОНАСС, антенна которого расположилась на крыше в акульем плавнике. Кому-то приборная панель может показаться слишком простой и не подходящей для автомобиля, претендующего на звание полупремиального, но по большей части это дело вкуса.

Под многофункциональным рулем Corolla спрятался 4.2 дюймовый дисплей состояния, выделяющийся на общем фоне угловатой окантовкой, от которой возникает впечатление, будто в приборку вырезали и вставили дисплей от смартфона. Счастливые обладатели CD-коллекций приятно удивятся наличию CD-привода прямо над главной контрольной панелью.

Аудиосистема Corolla заметно отстает от таковой у Camry, но тут тоже есть что послушать: в каждую из дверей встроено по два динамика — обычные, с преобладанием средних частот, и высокочастотные «пищалки», довершается композиция коаксиальной парой, размещенной над багажником. Кстати, багажник остался того же объема, что и у предыдущего 11-го поколения (452 литра), фокусы с размерностью внутреннего пространства на его вместительности никак не отразились. Хотя качество саунда довольно заурядное, инженеры компании наверняка потратили много времени, потея над оптимизацией акустики, так что схема расстановки динамиков создает впечатление глубины звука, однако остается некий флер недопогружения, что особенно заметно в сравнении с Camry.

Климатическая панель претерпела несколько обновлений и стала более футуристической, но немного расстраивает тот факт, что привычные для старых моделей регулировочные колесики производитель решил заменить на менее практичные и более строгие кнопки-переключатели, так что к управлению температурой и движением воздуха придется привыкать. В самом низу приборной панели, прямо над крышкой пепельницы, красуются кнопки переключения обогрева передних кресел, слот USB и гнездо прикуривателя.

Тест-драйв Toyota Corolla

В самой базовой комплектации автомобиль поставляется с движком на 1.3 литра и ручной шестиступенчатой трансмиссией. Обойдется стандартный комплект в 855 тысяч рублей, однако его есть смысл приобретать только в случае, если вы – преданный фанат Короллы и собираетесь ее тюнить. Хиленький 1.3 литровый мотор мощностью 99 лошадок слабо тянет почти полуторатонный автомобиль, поэтому наш тест проводился на агрегате с 1.8-литровым двигателем на 140 лошадей, в максимальной комплектации. Производитель не раскрывает точного потребления топлива на каждом из движков, однако, есть информация, что АКПП с CVT заметно оптимизирует расход.

По нашим расчетам, самый прожорливый 1.8 двигатель «кушает» чуть меньше 9 литров на сотню в черте города и 10л/100км при езде в режиме «Cпорт». Что касается ездовых качеств, тут новая Corolla оставила смешанные впечатления. Самый мощный 140 л.с. мотор дает заметную тягу уже на 4 тысячах оборотов и разгоняет автомобиль с нуля до сотни за 10 секунд. Обладатели менее богатых комплектаций могут слегка разочароваться тяговыми характеристиками – в плане динамики движок заметно уступает конкурентам, стартует машина медленно и плавно, зато отлично держит дорогу на средних скоростях и идеально подходит для дальних поездок. На обгонах обновленная Королла чувствует себя не так уверенно, как хотелось бы, но тут есть свои плюсы, а именно — модернизированные системы амортизации и управления.

Автомобиль стабильно держит сцепление с дорогой на извилистых ухабах, а в России с продвинутой комплектацией предусмотрен повышенный клиренс. При движении по прямой дороге подвеска сполна отрабатывает свою стоимость — ямы и зазоры на асфальте практически не ощущаются на скорости свыше 50 км. Что же касается системы торможения, тут японцы держат марку, но к тормозам, как и к панели управления, придется привыкнуть – педаль ходит нелинейно, сдвигается туго и большая часть тормозного усилия приходится на начало ее хода, так что, во избежание избыточного торможения, нужно нажимать ее плавно.

По общим итогам, Toyota Corolla показала себя продвинутой моделью С-класса, которая может уверенно потеснить на пъедестале более дорогих соперников. Конечно, как и любой бюджетный автомобиль, она обладает некритичными недостатками, а максимальный комфорт при вождении достигается лишь при покупке Короллы в комплектации Престиж. Лучше всего эта машина подойдет для небольшой семьи редко выезжающей за пределы хорошего дорожного покрытия.

Toyota Corolla — автомобиль, который не нуждается в представлении. Наверное уже не осталось на свете места до которого не добрались Короллы.

На сегодняшний день автомобиль занимает позицию мирового лидера по количеству производства и продаж, такой себе Фольксваген Жук ХХI века. В России Corolla находится на почетном первом месте по численности среди иномарок на наших дорогах. Очень радостно, что японские конструкторы неотступно питаются привести свое авто к состоянию идеала и провели очередной рестайлинг. Особой потребности в модернизации не было, а некоторые изменения пошли машине во вред, но основная цель данного мероприятия выполнена и в дорестайлинговую версию садится не хочется.

Автомобили уже поступили в продажу. Цена находится в диапазоне от 950 000 до 1 350 000 рублей . Toyota предлагает выбрать своим клиентам автомобиль в шести доступных комплектациях. Предложение состоит из трех модификаций моторов и двух типов КПП: ступенчатая и вариатор.

Corolla ориентированная на российский рынок снабжена более мягкой подвеской, нежели её европейский аналог. В то же время версия подвески для России жестче, чем для США, что помогает избежать раскачивания кузова в дороге.

Презентацию модернизированного авто японцы проводили в Анапе. Для создания большего контраста среди экспонатов присутствовал один автомобиль старой версии Corolla. Внешний вид очевидно стал гораздо презентабельнее и брутальнее. Видоизменены бампера и светооптика.

Дизайн постепенно приобретает черты свойственные автомобилям бизнес-класса, как у Camry и Avalon. Отличий между версиями для Европы, России и США во внешнем виде и интерьере нет, единственная разница в высоте клиренса, для РФ он выше на 15 миллиметров.

Разница между базовой и максимальной комплектацией составляет 400 000 рублей и оно того стоит. Безопасность в максимальной комплектации обеспечивают шесть подушек против двух — в базовой; люксовая комплектация оснащена современнейшей системой климат-контроля, а в базовой версии — это просто кондиционер. Также, в самую дорогую Короллу вошли: датчики света и осадков, мультимедийная система с 7-ми дюймовым экраном, система стабилизации.

Салон обновленного автомобиля стал радовать глаз гораздо больше, чем когда либо раньше.

Центральная консоль отделана специальным ударопрочным стеклом, что делает её более выразительной, а визуальное пространство внутри автомобиля становится больше. В центре консоли расположился экран сенсорной мультимедийной системы, под ней находится пульт управления климат-контролем. По бокам вмонтированы креативные дефлекторы климатической установки, а дисплей и подсветка на приборной панели получили очень утонченную цветовую гамму. Посеребренной пластмассы практически не осталось и это очень таки хорошо, ведь в старой версии все то псевдосеребро очень быстро затиралось и приобретало неестетичный вид.

Corolla как и прежде сохраняет за собой титул самого просторного авто в гольф-классе. Очень приятно, когда люди с ростом выше среднего «185 см» могут свободно уместиться сидя друг за другом.

Нам казалось, что у автомобиля остались только достоинства, пока не провели тест драйв старой и новой версии на одном и том же треке. Для объективной оценки на маршруте были и грунтово-песчаные участки и отрезки с асфальтом самого разного качества. Тест начался со старой версии, она идет довольно мягко, не доставляет дискомфорта при прохождении крупных ям и колдобин, но внутри салона при движении на высокой скорости присутствует раздражительный шум, а сам автомобиль начинает раскачиваться. В штатном режиме работы автомобиль управляется безукоризненно, но при активном стиле езды существенно не хватает отзывчивости руля.

Вариативная КПП доступна как опция в 1,6-литровой версии, в версии 1,8 вариатор уже установлен по умолчанию. Переводя автомобиль в режим спорт можно добиться более чувствительной работы двигателя на силу нажатия педали акселератора. Есть кнопка отключения стабилизации, но на самом деле система стабилизации может перевестись только в толерантный режим. В этом режиме допускается незначительный занос.

Руководство Тойоты утверждает, что на изменения в рестайленговой версии повлияли жалобы владельцев старой модели. Недовольство клиентов сходилось на качестве рулевого управления.

Это упущение было устранено конструкторами Toyota. Кроме того, они наперед позаботились об устойчивости усилив крепление стабилизаторов, установили не такие податливые сайлент-блоки, отрегулировали амортизаторы.

Обновленная версия недолюбливает участки дороги с большим количеством заплаток. Подобное дорожное покрытие ведет к раскачке машины и потере устойчивости на высоких скоростях.

Широкие массы отечественных водителей утверждают, что их больше волнует качество работы усилителя руля, чем обратная связь. Такая позиция сильно вредит легенде придуманной в Toyota.

Вероятнее всего можно предположить, что Toyota просто пытается привести к общему знаменателю производство автомобилей на заводе в Турции, который обеспечивает европейский о российский рынки. Японцы пытаются развеять этот потребительский миф опираясь на то, что они стремятся угодить своим клиентам.

По нашему мнению не стоит брать простенькую Короллу Classic, если доплатив каких-то 50 000 рублей, вы получите Style с топовой мультимедийной системой, полным электропакетом, подогревом рулевого колеса. Климатическая установка работает тихо и эффективно даже в лютые морозы, а позором японского качества стал сенсор медиасистемы, который не всегда с первого раза согласится выполнить вашу команду.

Вышло! Пожелания клиентов были учтены производителем, и усилие на руле стало присутствовать в нулевой зоне, когда колеса стоят прямо. Автомобиль стал более сгруппированным и перестал раскачиваться при езде на большой скорости. Подвеска по-прежнему хороша, но стала чуть более жесткой — это делает более чувствительным прохождение участков с корявыми заплатками и ямами. Новая шумоизоляция по автомобилю позволила наконец искоренить из салона мерзкий, назойливый шум.

Продажи автомобиля в России из-за высоких цен сильно упали. Если в 2015 году было реализовано порядка 4000 единиц, то за первое полугодие 2016 года число продаж упало аж в четыре раза. В 2017 году на Toyota Corolla запланирован выход системы ЭРА-ГЛОНАСС в контексте которого на потолке будет помещен тревожный блок, а на крыше установят поплавок антенны.

Качество рулевого управления вышло на новый уровень, добавилось немного жесткости, но зачем Королле развивать чувство спортивного азарта, если за динамику по-прежнему отвечают старые 1,3, 1,6 и 1,8-литровые моторы? Механическая 6-ступка вместе со старым вариатором тоже перебрались в новую версию. В итоге, получена машина с силовой установкой семейного автомобиля и ходовой частью благородного скакуна. Для тест-драйва мы выбрали 122 и 140-сильные версии. Оба автомобиля оснащаются только вариатором.

О признании в мире Toyota Corolla лучше всего скажут цифры: с 66 по 15 год во всем мире ездит больше 43 миллионов Королл, а на Российских дорогах таких экземпляров насчитывается около 685 тысяч.

Современная Королла Е160 собрана на усовершенствованной платформе своей предшественницы. Спереди были установлены новые стойки McPherson, а сзади — полузависимая балка. Главным отличием стало расширение колесной базы на 100 мм. В процессе доработки автомобилю создали более прочную конструкцию крепления элементов подвески, за счет чего она стала более жесткой. Электроусилитель руля был отрегулирован таким образом, чтобы избавится от свободного хода руля даже в нулевом положении.

В соответствии с требованиями сертификации на новых Тойотах стоят двигатели отвечающие стандартам Евро-5. Оба мотора имеют по 16 клапанов и системой управления газораспределением. В тандеме с более мощным 1,8-литровым двигателем идет только вариативная клиноременная коробка передач MultiDrive S «для 1,6-литровой версии доступна в виде опции», оборудованная гидротрансформатором. И 1,6 и 1,8-литровый двигатель могут комплектоваться системой контроля высоты и времени открытия впускных клапанов — Valvematic, но для Королл продаваемых на отечественном рынке система Valvematic недоступна.

Модернизация Toyota Corolla оказалась удачным мероприятием. Автомобиль стал более управляемым, и устойчивым во время езды на высокой скорости по покрытию низкого качества.

Динамические качества остались неизменными, но зато, машина приобрела более утонченный стиль. Изменение оптики фар прибавило Королле недостающей ей брутальности, а изменение формы бамперов сделало автомобиль визуально более дорогим. Салон стал привлекательнее. К элементам оснащения добавились подогрев рулевого колеса и доступ без ключа. Взаимодействие автомобиля и водителя за счет модернизации электроусилителя руля значительно возросло.

Никуда не исчезла столь важная для отечественных автомобилистов энергоемкость подвески, а дополнительная шумоизоляция наконец расправилась с шумом в салоне. Автомобиль очень просторный и выступает явным лидером в своем классе. Только купить эту машину сможет далеко не каждый желающий. Цена на авто в России сильно выросла и спровоцировала падение спроса вчетверо. Обычный рестайлинг просто не в силах исправить сложившуюся ситуацию.