Рис. Устройство сигнально-переговорное для специальных автомобилей «Незабудка-М»
Устройство «Незабудка-М» предназначено для оснащения специальных автомобилей внутренней телефонной связью между кабиной и кузовом, а также сигнализацией о несанкционированной разблокировке дверей и люков.
Электропитание осуществляется от бортовой сети спец автомобиля напряжением 12 В или 24 В (в зависимости от варианта исполнения);
Ток, потребляемый устройством в дежурном режиме, не более 15 мА;
Максимальный ток, потребляемый устройством, не более 120 мА;
Устройство сохраняет работоспособность
при: изменении напряжения питания 10 до 15 В для варианта исполнения 12 В; от 20 до 30 В для варианта исполнения 24 В;
колебаниях температуры окружающего воздуха от минус 30º С до + 50° С
относительной влажности воздуха до 95% при температуре + 30° С;
Масса: пульта кабины с кронштейном - 1,8 кг;пульта кузова с кронштейном - 1,8 кг;
3.2.3 Станция оперативно-диспетчерской связи Регион-120хт.
Станция "РЕГИОН-120ХТ" является многофункциональной АТС, предназначенной для обеспечения учрежденческой телефонной связи, а так же для организации оперативной связи, и может эффективно использоваться в следующих структурах:
директорская связь на промышленных предприятиях и в административных органах
диспетчерские службы энергоснабжения и транспорта
Подразделения МВД, МЧС, воинские части, охранные службы
Медицинские учреждения
В качестве офисной АТС в организациях любого типа
Возможности станции:
1. Вызов абонента или внешней линии «в одно касание» –
до 312 «горячих» клавиш
2. Простота конструкции, позволяющая легко изменить конфигурацию станции –число внутренних и внешних линий в широких пределах
3. Полная конференция до 246 портов
4. Проведение до 62 конференций одновременно
5. Подключение наборных и безнаборных аппаратов любого типа, громкой связи
6. Удобные рабочие пульты операторов с ЖК дисплеями, современный ди-зайн.
7. Все функции офисной АТС, включая тональный набор и DISA
8. Программирование направлений входящих и исходящих звонков
9. Функция автоматического перевода звонков «следуй за мной»
10. Объединение до четырёх станций в единую телефонную сеть и подключение к другой телефонной сети с поддержкой протоколов QSIG и EDSS1
11. 62 неблокируемых разговорных канала
12. Встроенный АОН
Сертификаты Минсвязи РФ и МВД РФ.
Станция оперативно-диспетчерской связи Регион-120ХТ это гибкая программируемая коммутационная платформа с возможностью простого увеличения емкости до 246 абонентов и масштабирования сети связи до 800 абонентов и интеграции в нумерационный план корпоративной сети связи.
Пульты фирмы «АМ Телеком» являются пыле- и влагозащищенными, ударопрочными аппаратами. Они имеют современный дизайн, оснащены 4-х строчными русифицированными ЖК дисплеями, пленочной клавиатурой с крупными кнопками с двухцветной индикацией и спикерфоном. Име-ются места для подключения второй трубки, двух гарнитур, выносного микрофона.
Центральный пульт позволяет поддерживать связь по внешним линиям, связываться с любым внутренним абонентом нажатием одной клавиши, организовывать конференцсвязь произвольной группы абонентов, а также проводить общее (циркулярное) объявление (полная пассивная конференция).
В качестве абонентских аппаратов могут применяться стандартные (кнопочные или дисковые) телефонные аппараты с импульсным и тональным набором номера или безнаборные телефонные аппараты, а также специальные громкоговорящие переговорные устройства.
В режиме ожидания абоненту транслируется музыкальная фонограмма, от внутреннего или внешнего источника.
Центральные пульты подключаются к базовому блоку 4 – жильным кабелем типа “витая пара 3 / 5 категории”.
Максимальное удаление центрального пульта Регион-Ц от базового блока – до 2100 м (консоли Регион-К – до 1800 м).
Абонентские аппараты подключаются к базовому блоку 2–жильным телефонным проводом, максимальное сопротивление линии – 4 кОм.
Число неблокируемых разговорных каналов – 62.
Габаритные размеры базового блока: 380 х 265 х 150 мм
Вес базового блока: не более 9 кг
Питание осуществляется от однофазной сети ~ 200…245 В, 50 Гц.
Потребляемая мощность одного базового блока номинальная – не более 75 Вт,
При пиковой нагрузке (общий вызывной сигнал) – не более 150 Вт.
Предлагаю простую схему устройства управления ближним светом или ходовыми огнями автомобиля. Водители очень часто при выезде автомобиля с парковки забывают включать ближний свет, а при остановки и уходе забывают выключить, что грозит разрядом аккумуляторной батареи. Устройство включает ближний свет автоматически спустя 8-10 сек. Схема доступна для повторения даже начинающему радиолюбителю, содержит мало радиоэлементов и надёжна в работе.
Рассмотрим работу схемы
:
При подаче на клемму Х1 питания 12в с замка зажигания автомобиля напряжение через резистор поступает на конденсатор, который начинает заряжаться. При достижении на нём определённого уровня напряжения, через 8-10 сек, открывается транзистор и срабатывает реле. Его контакты замыкаются и питание поступает в схему автомобиля. Ходовые огни можно подключить напрямую непосредственно к клемме Х2. Если нет ходовых огней, а только ближний свет, то клемма Х2 подключается к переключателю ближнего света автомобиля.
Схема собрана навесным монтажом. После сборки и проверки работоспособности схемы все радиоэлементы упаковываются в коробочку или в несколько слоёв изоленты. Устройство устанавливается в автомобиль в удобном для монтажа месте.
Детали: транзистор С3987 заменим на КТ829А. Конденсатор электролитический желательно взять меньших габаритов, ещё чем больше его ёмкость тем дольше задержка включения реле, а соответственно и света. Реле на ток контактов не менее 5А (всё зависит от мощности ходовых огней) и сопротивлением катушки не менее 120 Ом.
Также можно подключить и простое пятиконтактное автомобильное реле.
Предлагаю простую схему устройства управления ближним светом или ходовыми огнями автомобиля. В связи с новыми правилами дорожного движения ездить нужно с ближним светом или с ходовыми огнями. Водители очень часто при выезде автомобиля с парковки забывают включать ближний свет, что грозит не малым штрафом со стороны инспекторов. Устройство включает ближний свет автоматически спустя 8-10 сек. Схема доступна для повторения даже начинающему радиолюбителю, содержит мало радиоэлементов и надёжна в работе.
Рассмотрим работу схемы:
При подаче на клемму Х1 питания 12в с замка зажигания автомобиля напряжение через резистор поступает на конденсатор, который начинает заряжаться. При достижении на нём определённого уровня напряжения, через 8-10 сек, открывается транзистор и срабатывает реле. Его контакты замыкаются и питание поступает в схему автомобиля. Ходовые огни можно подключить напрямую непосредственно к клемме Х2. Если нет ходовых огней, а только ближний свет, то клемма Х2 подключается к переключателю ближнего света автомобиля.
Схема собрана навесным монтажом. После сборки и проверки работоспособности схемы все радиоэлементы упаковываются в коробочку или в несколько слоёв изоленты. Устройство устанавливается в автомобиль в удобном для монтажа месте.
Детали: транзистор С3987 заменим на КТ829А. Конденсатор электролитический желательно взять меньших габаритов. Реле на ток контактов не менее 5А (всё зависит от мощности ходовых огней) и сопротивлением катушки не менее 120 Ом.
Список радиоэлементов
Обозначение | Тип | Номинал | Количество | Примечание | Магазин | Мой блокнот |
---|---|---|---|---|---|---|
Биполярный транзистор | КТ829А | 1 | C3987 | В блокнот | ||
Электролитический конденсатор | 1000мкФ 16В | 1 | В блокнот | |||
Резистор | 68 кОм | 1 | В блокнот | |||
Реле | OMIH-SH-112L | 1 | На ток не менее 5А |