Чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

Немногие автовладельцы знают, каким образом нужно осуществлять промывку системы охлаждения двигателя, хотя в данном процессе необходимо учитывать целую массу нюансов.

Разумеется, некоторые люди делают это самостоятельно, не имея никаких теоретических знаний. Так можно только лишь навредить и нарушить процесс работы системы охлаждения. Ещё обязательно рассмотрим вопрос о том, какую жидкость для промывки системы охлаждения можно использовать. Прямо сейчас вы сможете узнать о том, как промывается автомобильная система охлаждения, и какие жидкости используются для этого.

Двигатель в процессе работы подвергается большим нагрузкам, в связи с чем он нагревается до больших температур. Получается, что система охлаждения двигателя понижает его температуру. В этой самой системе задействована охлаждающая жидкость, циркулирующая по специальным каналам. По своему физическому принципу она выполняет роль теплоносителя, впитывая теплоту от мотора. Затем горячая жидкость охлаждается радиатором, после чего вся теплота рассеивается в воздушном пространстве. В случае неработоспособности охлаждающей системы, двигатель в вашем автомобиле будет постоянно перегреваться.

Почему она не работает?

Существует целый ряд причин, по которым охлаждающая система автомобиля работает неправильно. Возможно, в трубках радиатора и каналах образовался налёт, который препятствует процессу теплообмена. Примечательно то, что эти осадки практически не проводят тепло, поэтому оно остается внутри моторного отсека, а радиатор будет просто-напросто работать в холостую.

Вообще налёт представляет собой что-то похожее на накипь, которая образуется в результате происходящих окисляющих процессов при поддержке довольно-таки высокой температуры.

Промывка сывороткой

Вам необходима промывка системы охлаждения сывороткой — это один из самых лучших способов. Дело заключается в том, что сыворотка имеет кислую среду, в которой вся накипь и прочий налёт будут быстро растворятся. Но есть и другие причины плохой работы охлаждающей системы. К примеру, в каналах может образоваться так называемая воздушная пробка. Жидкость вообще не будет проходить по магистралям, поэтому в данном случае избежать перегрева двигателя просто-напросто невозможно.

Также неработоспособность вентилятора может стать причиной плохой работы системы охлаждения, но это никак не связано с так называемыми каналами. А вот забитый пылью и мусором радиатор тоже может препятствовать правильной работе охлаждающей системы. Процесс теплообмена нарушается, теплота не выводится из моторного отсека, соответственно сам двигатель будет нагреваться до критических температур. Если у вас действительно есть хотя бы одна из выше перечисленных проблем, то вам обязательно нужно сделать промывку системы охлаждения

Жидкости для промывки

Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях то жидкость для системы охлаждения можно менять 1 раз в два года.

Однако стоит помнить то, что перед её заменой необходимо для начала промыть систему. Чем промыть систему охлаждения автомобиля? Для этого в продаже имеются специальные химические вещества. Вы можете использовать в качестве промывочной жидкости обычную дистиллированную воду лишь только в том случае, если слитая охлаждающая жидкость не имеет никаких осадков, а также если её нормальный цвет сохранился. Не рекомендуется использовать для промывки обычную воду, так как она содержит большое количество солей, которые будут скапливаться на магистральных каналах.

Вообще промывать систему охлаждения можно практически любыми жидкостями, имеющими так называемую кислую среду. Именно в таких условиях любые осадки будут разрушаться. Для этого в воду добавляются специальные химические вещества. Это может быть даже и обычный уксус. Вы можете приобрести специальные присадки. Конечно же, наиболее эффективными являются специализированные жидкости для промывки охлаждающей системы, которые можно будет приобрести в любом автомобильном магазине.

Народные способы

Кто-то заливает в свою систему обычный лимонад «Фанта» или молочную сыворотку — все эти продукты имеют кислую среду, поэтому любые осадки моментально разрушатся. Лимонная кислота — также является одним из самых лучших вариантов. Вообще все выше перечисленные жидкости и продукты гораздо эффективнее химических активных веществ, которые продаются в автомобильных автомобилях, поэтому мы предлагаем вам промыть вашу охлаждающую жидкость либо лимонной кислотой, либо молочной сывороткой. Уверяем вас в том, что никакого вреда автомобилю вы этим самым действием не нанесёте! Однако запомните, что в таком случае вам нужно будет обязательно сделать повторную промывку двигателя дистиллированной водой, так как могут остаться некоторые химические вещества, которые в процессе химической реакции вполне могут создать новые осадки.

Лимонная кислота

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой является одним из самых лучших и распространенных вариантов среди автолюбителей. В принципе здесь нет ничего сложного, всё это вы сможете сделать и своими собственными руками. Для начала вам необходимо слить старую жидкость из системы охлаждения двигателя — не бойтесь, только соблюдайте элементарные меры безопасности. Ни в коем случае не делайте какие-либо действия с прогретым двигателем. Наряду с этим, вы обязательно должны знать о том, что охлаждающая жидкость содержит в себе ядовитые вещества, поэтому лучше всего работать в специальных перчатках и очках.

Далее установите свой автомобиль на ровной местности. Откручиваем крышку расширительного бачка, устанавливаем под автомобиль какую-нибудь ёмкость, куда и будет сливаться старая жидкость для охлаждения двигателя. Не забудьте открутить пробку у радиатора снизу! Затем переставляем ёмкость и сливаем охлаждающую жидкость уже под самим мотором. Переходим к процессу промывки охлаждающей системы. Закручиваем абсолютно все пробки обратно. Заливаем туда разведенную лимонную кислоту. Заводим двигатель и даём ему некоторое время поработать. Нужно чтобы залитая жидкость прошла весь контур по магистральным каналам, удалила там всяческие налеты. Потом выключаем зажигание и даём двигателю охладиться. Повторяем ту же самую процедуру с лимонной кислотой ещё несколько раз.

Вообще количество повторений выше представленной процедуры напрямую зависит от того, в каком состоянии жидкость будет сливаться в ёмкость. Если она не имеет никаких осадков и сохранила свой нормальный цвет, то значит на этом можно и остановиться, а в противном случае нужно повторять все те же самые действия до тех пор, пока не будет достигнут необходимый результат. Уверены в том, что в каналах есть воздушные пробки? Для этого вам необходимо отсоединить так называемые патрубки дроссельного узла — таким образом удалится абсолютно весь воздух из системы. Не забудьте после промывки охлаждающей системы лимонной кислотой почистить от пыли и мусора радиатора, так как он играет большую роль в системе охлаждения двигателя.


Охлаждение двигателя, далеко не самый сложный процесс в автомобиле, но нарушения в его работе влекут за собой поломки или даже полный выход двигателя из строя с последующей его заменой. Поэтому следить за ее исправностью необходимо. Занимает это немного времени и требует совсем незначительных средств. Главная процедура при этом – замена охлаждающей жидкости и промывка системы.

Перед тем как продолжить, посмотрите видео о том, как устроена и как влияет на её работу качество антифриза.

Когда необходима промывка системы охлаждения двигателя

Иногда система охлаждения двигателя выглядит так…

Но, если неизвестно, когда последний раз была проведена процедура, можно принять решение по целому ряду признаков:

  • хуже работает помпа;
  • снизилась реакция системы на изменение положения реостата;
  • датчик температур показывает повышенную температуру или показания его начинают «скакать»;
  • плохо работает печка;
  • в системе работает всегда на повышенных оборотах.

Это первые «звонки» к тому, что системе охлаждения требуется очистка. Если они останутся без внимания, следующий симптом – закипание охлаждающей жидкости.

Насколько засорена система охлаждения двигателя, в некоторых случаях определить просто визуально: достаточно открыть крышку радиатора или расширительного бачка

Как промыть радиатор охлаждения двигателя

Процедура проводится или в теплое время года или в отапливаемом гараже и занимает, в зависимости от степени загрязнения, от 4-5 часов до 25 часов. Действий при этом выполняется минимум.

Прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость. Делая это, не забудьте подставить под сливное отверстие емкость:

  1. Во-первых, вам нужно будет рассмотреть слитый антифриз.
  2. Во-вторых, антифриз вреден для окружающей среды, да и для человека тоже, так что работаем в перчатках и соблюдаем осторожность.

Когда стекла вся отработанная жидкость, устанавливаем на место пробки и плотно их закручиваем. Жидкость рассматриваем. По степени ее загрязненности определяем, чем будем промывать систему охлаждения двигателя. Есть несколько составов разной степени агрессивности:

  • Дистиллированная или кипяченая вода. Используется, если в слитой жидкости почти нет загрязнений, а ее цвет практически не изменился.
  • Кислотные растворы. Если в использованном антифризе есть частицы накипи, удалить их можно промыв систему кислотами. Это может слабый раствор уксусной, лимонной или молочной кислоты. Иногда используется соляная кислота малой концентрации, но это уже один из самых экстремальных методов.
  • Щелочные растворы. Такой состав оправдан, если присутствуют значительные жировые отложения. При таких отложениях в воду добавляют каустическую или кальцинированную соду.

Кислотные и щелочные составы можно сделать самостоятельно, но необходимо строго придерживаться рекомендуемых пропорций. Это тот случай, когда лучше процедуру повторить энное количество раз, чем сделать более концентрированный раствор, который может стать причиной повреждений и коррозии резиновых или пластиковых узлов и деталей. Есть также аналогичные составы промышленного производства.

Чтобы не рисковать, лучше купить промывку заводского производства. Производители утверждают, что их средства для промывки системы охлаждения двигателя содержат специальные присадки, которые образуют, после очистки, на всех деталях тонкую пленку, препятствующую коррозии. Тем не менее, многие автолюбители изготавливают растворы самостоятельно и не жалуются на последствия. В общем, как всегда, выбор за вами.

Промывка системы охлаждения двигателя водой

Если слитая охлаждающая жидкость почти без примесей (визуально выглядит более-менее пристойно), можно применить самый щадящий метод – промыть охлаждающую систему водой. Использовать желательно дистиллированную воду, в крайнем случае — кипяченую. Заливаем ее в расширитель, закручиваем крышку и заводим двигатель. Даем поработать 10-20 минут. Заглушив мотор, снова сливаем жидкость.

После того как мотор поработал, должно пройти время. Жидкость должна немного остыть, иначе снимая крышку, вы можете получите ожог парами от кипящей жидкости.

Оцениваем ее состояние. Желательно чтобы она была чистой и без примесей. При необходимости, процедуру повторить несколько раз. Иногда приходится, по ходу дела вносить корректировки: обнаруживаются загрязнения и приходится заливать кислотный или щелочной раствор.

Промывка системы охлаждения двигателя кислотными растворами

Для удаления накипи в систему заливают слабый раствор молочной кислоты. Как правило — 6%. Для этого, в 5 литрах воды растворяют 1 кг тридцатишестипроцентной молочной кислоты. Раствор в систему заливают подогретым до 30-40 о С. Практически сразу начинается химическая реакция с выделением углекислоты. Когда процесс завершится, все сливают и систему несколько раз промывают водой (смотрите выше) до полной прозрачности сливаемой воды.

Иногда в качестве раствора молочной кислоты используется сыворотка. Залив ее в систему охлаждения, можно поездить на авто несколько часов, потом все слить и снова таки промыть несколько раз водой. Такую процедуру легко переносят изделия отечественного автопрома, а вот с импортными авто нужно быть предельно осторожными, хотя некоторые их владельцы испробовали сыворотку и никаких негативных последствий не было.

Применение раствора соляной кислоты довольно рискованный способ, но его также используют довольно часто. Раствор должен быть не более чем 2%. Время воздействия — до прекращения процесса выделения газов. После чего все слить и многократно промыть водой, в заключение добавить жидкости, содержащие присадки, которые образуют защитную пленку.

Еще один раствор кислоты – лимонной. Тут точной дозировки не приведено, но раствор должен быть слабокислым. Время нахождения раствора в системе также определяется по прекращению реакции. Также обязательна тщательная и многократная промывка водой.

Систему охлаждения можно промыть, использовав пищевую лимонную кислоту

Активизировать процесс очищения системы охлаждения двигателя можно, если несколько раз завести двигатель и дать ему поработать 5-10 минут. Такую «активацию» можно проводить несколько раз. В результате очищение будет более полным, но иногда случается так, что после такой процедуры проявляются старые или открываются новые «болячки». С одной стороны это не радует: нужно ремонтировать, но зато с другой, вы будете уверены, что в ближайшем будущем неожиданностей со стороны системы охлаждения двигателя вам можно не опасаться: все тонкие места порвались при промывке и исправлены. Да и совсем не обязательно будут какие-то неприятные сюрпризы. Часто после промывки без каких-либо осложнений система работает не один и не два года без ремонта.

Некоторые отчаянные автовладельцы используют для промывки даже такое неподходящее, казалось бы, средство, как туалетный «Утенок», причем «активный». И радуются результату: система чистая, и после полугодовой эксплуатации сбоев не было.

При использовании кислотных составов заводского изготовления нужно внимательно читать инструкцию по применению и точно соблюдать все указания. Любое отступление может повлечь за собой неисправность и ремонт.

Промывка системы охлаждения двигателя щелочными растворами

В качестве щелочных растворов можно использовать ненасыщенные растворы каустической или питьевой соды. Такой способ оправдан, если в слитом антифризе присутствует большое количество жирных пятен и маслянистого осадка. Принцип все тот же: заливаете раствор в систему, несколько раз заводите двигатель и даете поработать 5-10-15 минут. После чего тщательно сливаете и несколько раз промываете водой до полной прозрачности сливаемой воды. Причем должен исчезнуть также и запах. Тогда система промыта.

Надеемся теперь понятно чем промыть систему охлаждения двигателя в каждом случае и как это нужно делать. Главное, не забывать после использования активного раствора промыть систему водой. Для тех же, кто не хочет рисковать с самодельными растворами, есть большой выбор средств для промывки системы охлаждения двигателя промышленного производства. В этом случае нужно только четко следовать инструкции, так как бывают довольно значительные отличия в процедуре.

Нейтральная промывка «Моторесурс»

Необходимо обратить внимание на то, что в некоторых случаях лучше использовать кислотную промывку, а в некоторых щелочную — все зависит от типа загрязнения. Создать промывку, одновременно содержащую кислоту и щелочь невозможно, так как любой двоечник знает, что кислота нейтрализует щелочь, а щелочь нейтрализует кислоту.

Как утверждают сотрудники российской компании «Моторесурс» им удалось создать мягкую промывку системы охлаждения на системе катализатора (не содержит кислот и щелочей).

Препарат заливают в расширительный бачок системы охлаждения и продолжаеют эксплуатировать автомобиль. После пробега 1000-2000 км антифриз или тосол сливают и дают отстояться. Затем можно аккуратно залить отстоявшуюся жидкость обратно, не дав попасть в систему отстою.

Промывка радиатора охлаждения двигателя

Почистить систему изнутри, и не очистить ее снаружи – большая ошибка. Если решетка радиатора забита пылью, пухом, остатками насекомых, охлаждение все равно будет далеко от нормального.

Промывка радиатора охлаждения двигателя — необходимая процедура

Чтобы почистить радиатор понадобится хороший напор воды или воздуха. Можно воспользоваться мойкой «Кехер», но подносить шланг близко к радиатору не стоит – могут погнуться пластины. Неплохо справляется с чисткой мощный бытовой пылесос, но скорее всего, придется дополнительно поработать щеткой со щетиной средней жесткости.

Теперь, почистив систему охлаждения двигатели изнутри и снаружи, вы можете не бояться, что мотор закипит.

НЕ КИПЯТИСЬ!



В целом достаточно задать всего несколько простых вопросов об устройстве и обслуживании автомобильного двигателя, чтобы узнать, что знает обычный автомобилист о такой важной составляющей силового агрегата, как система охлаждения.


Почти наверняка в ответах на вопрос об обслуживании двигателя будут звучать такие слова, как моторное масло, масляный фильтр, ремень ГРМ, маслосъемные колпачки, и в то же время девять из десяти опрошенных в своих ответах обойдут стороной такие понятия, как охлаждающая жидкость, радиатор охлаждения, термостат, помпа водяного насоса. И тут невольно приходится признать тот факт, что и в наши дни система охлаждения двигателя (равно как и ее обслуживание) незаслуженно продолжает оставаться в глубокой тени масляной системы, шатунно-поршневого и газораспределительного механизма автомобиля.


Ну действительно, если при замене масла в двигателе был использован качественный и, как правило, дорогой сорт масла, то это может даже стать предметом некоторой гордости для владельца автомобиля, тогда как разговор об антифризе, залитом в систему охлаждения, ограничивается обычно скупыми замечаниями о его цвете: зеленый, желтый, красный…


К помощи средств предназначенных для ухода и/или ремонта автомобильной системы охлаждения мы, как правило, прибегаем или тогда, когда время уже упущено и каналы радиатора «намертво» законопачены слоем накипи и других твердых отложений, или когда возникает острая необходимость в быстром устранении причин подтекания антифриза. В последнем случае, эффективная работа герметизирующего состава также напрямую зависит от чистоты системы охлаждения. .


НЕМНОГО ТЕОРИИ


В автомобильном бензиновом двигателе при сгорании топлива в цилиндрах приблизительно 25% полученной тепловой энергии расходуется на приведение автомобиля в движение, КПД у дизельных двигателей немного выше, в среднем около 35%, но и в том, и в другом случае приблизительно треть выработанной тепловой энергии поглощается системой охлаждения. Для справки: теплотворная способность бензина такова, что достаточно сжечь всего лишь один его литр, чтобы вскипятить 120 литров воды. Можно постараться представить себе то количество тепловой энергии, с которым ежедневно вынуждена справляться автомобильная система охлаждения, поэтому не стоит удивляться, что, по статистике, в общем списке неисправностей автомобиля количество поломок, связанных с системой охлаждения, занимает «почетное» четвертое место.


Исправная и слаженная работа системы охлаждения возможна только при соблюдении всех нижеследующих условий: система охлаждения должна быть чистой и герметично закрытой, количество антифриза в системе охлаждения должно соответствовать техническим требованиям плюс исправная работа электровентилятора, датчика включения вентилятора, термостата, водяной помпы и теплообменников (радиаторов).


Непосредственно сам антифриз должен быть разведен в правильной пропорции с дистиллированной водой и содержать в своем составе достаточное количество вспомогательных, химически активных присадок, качество которых, собственно, и определяет класс самого антифриза.


В современном автомобильном мире с каждым годом увеличивается парк автомобилей с алюминиевыми радиаторами системы охлаждения двигателя. Такая тенденция обусловлена различными, прежде всего экономическими, соображениями, в частности, и тем, что благодаря применению алюминиевых радиаторов удалось снизить общий вес автомобиля, соответственно удалось снизить и количество расходуемого автомобилем топлива. Вдобавок алюминиевые радиаторы и с точки зрения экологии также выглядят гораздо предпочтительней многих своих медных аналогов. Так, при их производстве не нужно использовать свинцовый припой, а худшая по сравнению с медью теплопроводность алюминия компенсируется за счет хорошо продуманной конфигурации сот радиатора.


Но и у алюминия есть свое слабое место - это его высокая степень подверженности процессу электролитической коррозии. В условиях, когда пакет антикоррозионных присадок, что содержится в антифризе, расходуется до конца и прекращает действовать, происходит резкое снижение кислотно-щелочного (PH) показателя антифриза с допустимых 8–8,5 ед. до 7 и ниже. В это время алюминиевые детали системы охлаждения превращаются в жертвенный анод и начинают стремительно коррозировать.


Для защиты алюминия от коррозии в состав антифризов, кроме фосфатов и боратов, стали включать добавки из силикатов, благодаря чему на стенках алюминиевых деталей системы охлаждения происходило образование сплошного антикоррозионного силикатного слоя, приблизительно в 1000 Ангстрем толщиной. Как правило, срок службы антифризов данного вида не превышает полутора-двух лет, и при этом содержащиеся в нем микроскопические частицы силиката обладают абразивными свойствами, что способствует преждевременному износу резиновых уплотнений водяной помпы и утрате герметичности системы.


В процессе эксплуатации любого автомобиля постепенно поверхность деталей его системы охлаждения начинает обрастать разного рода наслоениями, строительным материалом для которых служат продукты коррозии черных и цветных металлов, масляные и жировые отложения, а также продукты разложения антифризов. По мере увеличения толщины слоя отложений ухудшаются теплоотводящие характеристики системы охлаждения, происходит процесс постепенной закупорки каналов радиатора охлаждения, параллельно возрастает расход топлива и увеличивается вероятность перегрева двигателя.


Помимо этого система охлаждения любого двигателя внутреннего сгорания, и в первую очередь это касается их дизельных модификаций (за исключением двигателей с «сухими гильзами»), постоянно испытывает на себе разрушительное воздействие процесса кавитации. Во время работы двигателя стенки цилиндров постоянно сообщают охлаждающей жидкости высокочастотные колебания, из-за чего в жидкости у стенок цилиндров начинается процесс образования и схлопывания кавитационных пузырьков, иными словами в этот момент происходит образование кратковременных (около 10–6 с) импульсов давления - приблизительно 10 МПа, при этом температура газа внутри пузырьков в момент их схлопывания достигает +1000 °С! Значительно снизить скорость губительного для двигателя кавитационного процесса можно с помощью современных высококачественных антифризов, разработанных на основе карбоновых кислот, которые благодаря своей новой формуле образовывают на поверхности деталей системы охлаждения тонкую пленку органического покрытия (приблизительно 60 Ангстрем толщиной), которая обладает способностью к «самозалечиванию», после того как один из его участков был разрушен кавитационным импульсом. Тут важно отметить тот факт, что антифризы с пакетом карбоксилатных присадок нельзя смешивать с антифризами, в составе которых присутствуют силикаты, поэтому при замене одного антифриза на другой систему охлаждения необходимо тщательно промыть от остатков прежнего антифриза.


Как видим, в пользу регулярной обработки системы охлаждения с помощью специальных химических препаратов говорит множество факторов, другой вопрос: в состоянии ли мы правильно воспользоваться тем или иным средством?


Основная сложность очистки системы охлаждения заключается в том, что отложения на внутренних стенках системы охлаждения отличаются по своим свойствам. Так, например, накипь и продукты коррозии металлов наиболее эффективно очищаются кислыми растворами, а масляно-жировые отложения и продукты разложения антифризов - щелочными растворами. Соответственно, все очистители системы охлаждения делятся на две группы: на очистители с кислой и щелочной средой. Решение о применении того или иного препарата должно приниматься, исходя из анализа условий эксплуатации автомобиля или причин, повлекших за собой сбой в работе его системы охлаждения. Чрезвычайно важным условием промывки системы охлаждения является соблюдение баланса между чистящими свойствами и безопасностью используемых препаратов. Обладая высокой эффективностью, химические препараты данной группы не должны пагубно влиять на уплотнительные материалы, шланги и пластиковые детали системы охлаждения, не говоря уже о деталях, выполненных из цветных и черных металлов. Качественный очиститель системы охлаждения должен не только уметь эффективно справляться с теми и/или иными видами отложений, но и образовывать на обработанной им поверхности защитную химическую пленку, способную замедлить процесс коррозии, а также обеспечивать хорошее условия для удаления разрушенных загрязнений при сливе промывочного раствора.


Ниже мы приводим обзор препаратов, предназначенных для ухода/мелкого ремонта автомобильной системы охлаждения.



LAVR ОЧИСТИТЕЛЬ СЛОЖНО-ЗАГРЯЗНЕННЫХ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Двухкомпонентный очиститель предназначен для поэтапной очистки сильно засоренных систем охлаждения.

Состав № 1 — очиститель накипи. Кислая среда размягчает и разрушает накипи и продукты коррозии. Диспергаторы поддерживают разрушенные загрязнения во взвешенном состоянии, не давая им скапливаться и обеспечивая их максимальное выведение из системы при сливе моющей композиции. Содержит буферные компоненты, которые при взаимодействии с металлом создают на нем фосфатную защитную пленку, предотвращающую агрессивное воздействие кислой среды и замедляющую процессы коррозии.

Состав № 2 — нейтрализатор-ополаскиватель. Щелочная основа растворяет масляно-жировые загрязнения и продукты разложения антифризов, а также нейтрализует воздействие кислой среды, делая промывку абсолютно безопасной для конструкционных материалов двигателя.

Помните, что важен не только выбор автомобиля , но и уход за ним. А это еще более сложный и трудоемкий процесс!


LAVR НЕЙТРАЛЬНАЯ ПРОМЫВКА СИТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Промывка не содержит в своем составе кислот и щелочей, предназначена специально для деликатной профилактической промывки систем охлаждения современных двигателей. Специальные моющие компоненты хорошо справляются с накипью и различными жировыми и масляными отложениями. Диспергаторы поддерживают разрушенные загрязнения во взвешенном состоянии, не давая им скапливаться и обеспечивая их максимальное выведение из системы при сливе моющей композиции. Содержит в своем составе ингибитор коррозии, при регулярном применении активная формула препарата способна предотвратить образование накипи, продуктов коррозии и разложения антифризов. Безопасен для радиаторов и печек с трубками малого диаметра.

Езжайте отдыхать на озера Иссык-Куль !


LAVR ГЕРМЕТИК РАДИАТОРА

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Надежно и быстро устраняет течи антифриза из радиаторов, печек отопителей, шланговых соединений и других элементов системы охлаждения. Препятствует возникновению течей в дальнейшем. Попадая в трещины, полимеризуется на воздухе, образуя эластичную пробку, удерживающуюся за счет шероховатости стенок трещины. Не забивает трубки радиатора, отвердевает только в местах течей. Выдерживает высокую температуру, не испаряется. Состав препарата нейтрален по отношению к металлам, резиновым деталям и пластмассам.

Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей.

Если вы зайдете в любой мото магазин , то без труда найдете этот препарат. Однако мы рекомендуем посещать только проверенные магазины, например, motozap4asti.ru. Там есть широкий выбор автохимии.


LAVR ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ СИЛЬНОЗАСОРЕННЫХ СИСТЕМ PLUS

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Высококачественный профессиональный состав для очистки сильнозасоренных систем охлаждения от накипи, продуктов коррозии и разложения антифризов. Специальные высокоэффективные моющие компоненты распознают различные загрязнения, расщепляют их и поддерживают во взвешенном состоянии, что позволяет максимально удалить все отложения при сливе промывочной композиции. Восстанавливает циркуляцию антифриза, исключает перегрев двигателя.

Препарат безопасен для радиаторов всех типов, рекомендован для очистки систем охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей.



BIZOL KUHLERREINIGER



BIZOL KUCHLER-DICHTER

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Препарат является дисперсией твердого вещества, стабилизированной в жидкости-носителе, служит для герметизации мест утечки в радиаторе и в системе водяного охлаждения автомобиля в целом. Самостоятельно по образующейся в местах повреждений разнице давления определяет и герметизирует места утечек, подходит для герметизации алюминиевых радиаторов. Не оказывает негативного воздействия на водяной насос и отопительный контур автомобиля. Совместим со всеми типами охлаждающей жидкости.



PINGO KUHLER-REINIGER

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Очиститель радиатора служит для очистки каналов радиатора и всей системы охлаждения от различных загрязнений, в том числе и известковых отложений, которые затрудняют циркуляцию охлаждающей жидкости и ухудшают процесс теплообмена. Состав очистителя разрушает структуру грязи, жира, масла и, поддерживая полученный состав во взвешенном состоянии, обеспечивает его выведение/слив из системы охлаждения. Содержит ингибиторы коррозии, применим для любых типов радиаторов.

продажа nissan almera .

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Концентрированное средство, предназначенное для удаления из системы охлаждения ржавчины, накипи и продуктов распада охлаждающей жидкости. Комплекс моющих добавок WYNN’S COOLING SYSTEM FLUSH эффективно растворяет остатки масла и консистентной смазки, а комплекс дисперсионных присадок, поддержив ая частицы грязи во взвешенном состоянии, обеспечивает их хорошее выведение/слив из системы охлаждения. Средство неагрессивно по отношению к резиновым, пластиковым и металлическим деталям системы охлаждения. Может использоваться и в качестве профилактического — перед каждой сменой антифриза — средства.

Это средства используется не только для автомобилей. Если у вас есть турбокомпрессоры Чехия , то за ними тоже нужен тщательный уход.


CRC RADIATOR CLEAN

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Средство для очистки автомобильной системы охлаждения, обладает хорошими чистящими/моющими свойствами, содержит в своем составе ингибиторы коррозии, поверхностно-активные вещества, нейтрализаторы кислоты и специальные присадки для смягчения воды. Активная формула препарата быстро растворяет и превращает в эмульсию накипь, маслянистые и грязевые отложения. Очиститель совместим со всеми материалами, которые используются для изготовления деталей системы охлаждения, включая алюминий, резину, пластик, и со всеми традиционными типами охлаждающих жидкостей.



CRC RADIATOR SEAL

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Данный препарат представляет собой эффективную смесь растворенных в воде герметизирующих компонентов, фибры и ингибиторов коррозии. Волокна целлюлозы образуют на месте повреждения сетку, благодаря которой оседающие на ней частички смолы и полимеров, вступая в реакцию с атмосферным воздухом, создают надежную заплатку. Препарат не содержит боратов, не образует осадка, препятствует протеканию коррозионных процессов и образованию накипи в автомобильной системе охлаждения. Совместим со всеми традиционными видами автомобильных радиаторов, охлаждающих жидкостей и присадок.

Конечно, на ходовых качествах автомобиля этот компонент скажется не сильно. А чтобы узнать, как "ускорить" своего коня, рекомендуем вам почитать авто новости. Только не забывайте про все виды штрафов дорожного движения , из каждым годом все больше!


G’zox RADIATOR PROTECTOR

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Антикоррозионная присадка для автомобильной системы охлаждения. Защищает железо, алюминий, медь и другие металлические поверхности от коррозии, ржавчины, накипи, что способствует предупреждению перегрева автомобильного двигателя и повышению эффективности системы охлаждения. Содержит в своем составе компоненты, служащие смазкой для помпы, которые предотвращают ее преждевременный износ и протекание. Совместим со всеми типами традиционных ОЖ. Добавлять средство рекомендуется через равные промежутки времени, а также после замены охлаждающей жидкости.



С неоспоримой истиной, что двигатель основной агрегат в автомобиле, за работоспособностью которого нужно трепетно следить соглашаются все автомобилисты. Жаль только, что у многих из них, это сводится только к регулярной замене масла.

Но кроме масла для бесперебойной работы мотора нужна еще одна жидкость – охлаждающая, это может быть тосол или антифриз. Периодическая замена этой жидкости и промывка системы охлаждения двигателя не менее важны для безотказной работы мотора, как и смена масла.

Соглашаясь с тем, что менять тосол необходимо, некоторые водители недоумевают, когда заходит разговор о промывке охлаждающей системы – зачем это нужно? Чтобы разобраться в этом вопросе нелишним будет понять: как устроена система охлаждения, какие антифризы предпочтительнее применять, отчего забивается система и признаки этого, чем лучше ее промывать и как своими руками это можно сделать.

При работе мотора выделяется много тепла для отвода, которого служит охлаждающая система автомобиля, состоящая из таких узлов:

  • 1 - Радиатор печки.
  • 2, 3 - Отводной, подводной патрубки отопителя.
  • 4 - Шланг помпы.
  • 5 - Патрубок, идущий от расширительного бачка.
  • 6, 12 - Пароотводящие шланги.
  • 7 - Крышка бачка.
  • 8 - Бачок расширительный.
  • 9 - Термостат.
  • 10, 19 - Отводящие патрубки.
  • 11, 13 - Подводящие патрубки.
  • 14 - Охлаждающий радиатор.
  • 15 - Сливная пробка радиатора.
  • 16 - Вентилятор обдува радиатора.
  • 17 - Помпа.

Охлаждающие жидкости

Сейчас существует большой выбор незамерзающих при разных температурах антифризов и тосолов разнящихся по своим свойствам.

Углубляться в то из чего состоит та или иная жидкость и досконально разбирать их свойства здесь не станем. Коснемся лишь некоторых их особенностей, влияющих на систему охлаждения. Существует два вида антифризов и тосолов:

  • Карбоксилатные – имеющие в своем составе присадки, в основе которых органические кислоты. Которые, обволакивая тонким слоем поверхности охлаждающей системы, абсорбируются лишь в тех местах, где начала возникать коррозия.
  • Силикатные жидкости – имеющие в составе присадок силикаты, которые в процессе нагревания создают накипь, забивающую патрубки, ячейки радиатора.

Причины загрязнения

Во-первых, как видно из вышеописанного, определенного вида тосолы могут способствовать образованию загрязнения внутри охлаждающей системы автомобиля.

Во-вторых, таким фактором может стать применения герметика. При появившихся протечках в радиаторе мотора или отопителя многие используют это средство, чтобы устранить течь. Но использование герметика не так безобидно, как кажется, заделывая прохудившиеся места, он одновременно может забить патрубки и ячейки радиатора.

Поэтому после применения герметика, обязательна промывка системы охлаждения двигателя. Если промывка не помогает, то ручной очистки патрубков и радиатора от остатков герметика не избежать.

В-третьих, чистка и промывка своими руками может потребоваться после заливки в систему некачественной жидкости. Примеси находящиеся в ней могут с легкостью забить патрубки и радиаторы. Также такая жидкость может спровоцировать появление ржавчины на металлических элементах, что не способствует чистоте системы.

Еще одной причиной для промывки может послужить попадание в охлаждающую жидкость масла. Промывать можно только после устранения неисправности. Такое случается при прогорании прокладки ГБЦ или трещине в блоке.

Признаки загрязнения системы

Определить, что подошел момент, когда нужна чистка системы можно по таким признакам:

  • Вентилятор радиатора практически не отключается.
  • Зимой плохо греет печка.
  • Показания датчика температуры скачут или постоянно показывают завышенную температуру.
  • В бачке наблюдаются признаки попавшего туда масла.

Это первые намеки на то, что пришла пора очистки патрубков и радиатора, потому как следующим признаком станет банальное закипание жидкости охлаждения.

Что и как используют для промывки

Для этого процесса можно приобрести во многих магазинах, где продается автохимия, различные промывки специально для охлаждающей системы автомобиля.

Если не позволяет финансовая ситуация потратиться на магазинные средства или нет к ним доверия, то можно использовать подручные растворы. Которые делаются своими руками, в этом случае, главное, правильно соблюсти их концентрацию.

Ниже мы рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя растворами: уксуса, лимонной кислотой, сывороткой.

Промывка уксусом

  • При использовании этого продукта делают своими руками раствор исходя из пропорции 0,5 литра уксуса на 10 литров воды.
  • Слив старую жидкость и залив этот раствор заводят мотор, доведя его температуру до рабочих значений, глушат и оставляют залитую субстанцию на 8 часов.
  • После слива уксусного раствора мотор промывают дистиллированной водой, заливают новый тосол.
  • В очень запущенных случаях можно заливать неразбавленный уксус.

Промывка лимонной кислотой

  • Такой раствор лучше готовить из расчета около 100 гр. лимонной кислоты на объем дистиллированной воды, который заливается в охлаждающую систему автомобиля.
  • Залив, это средство вместо старого антифриза, нужно поездить около 6 дней. Затем слив его, промыть дистиллированной водой остатки раствора лимонной кислоты.

Промывка сывороткой

  • Изначально сыворотку процеживают через марлю, чтобы убрать возможный осадок.
  • Получив необходимое количество жидкости равное объему системы, заливаем ее через расширительный бачок.
  • Общее расстояние, которое проезжают для очистки таким способом, постоянно следя за температурой мотора, не должно превышать 1500 километров.
  • Необходимо контролировать степень загрязнения сыворотки, проверяя ее каждые 150 км. Если появились признаки загрязнения заменить сыворотку новой.
  • После всех процедур можно промыть охлаждающую систему автомобиля дистиллированной водой.

Самой сложной дилеммой является промывка системы после масла. После попадания масла в систему охлаждения очень сложно отмыть его своими руками обычными смесями. Из всего многообразия средств лучшим будет использование индустриального моющего – «Пентмаш».

Раствор готовят из пропорций на 10 литров воды 300 грамм средства. Залив его в систему заводим мотор, даем ему поработать около 5 минут, чтобы вымыть остатки масла. После процесса промывки слить состав и промыть систему дистиллированной водой.

Многие современные водители довольно халатно относятся в этой незаменимой процедуре, а точнее, не оценивают ее важность в работе всего двигателя. Зачастую многие из них просто меняют тосол, а потом удивляются, почему же он быстро почернел?

Причина данного явления довольно простая – грязный радиатор.

Для чего необходимо промывать радиатор?

Устройство всей охлаждающей системы так сконструировано, что способно довольно быстро загрязняться не только снаружи (песок, насекомые, пыль), но и внутри.

При длительном не промывании радиатора в нем могут образоваться ржавчина, моторное масло, продукты уже разложенного антифриза, накипь и так далее.

В наше время данную деталь авто необходимо систематически промывать специальными средствами, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине или сделать самостоятельно. Специалисты рекомендуют промывать охлаждающую систему в месяц 2-3 раза, иначе радиатор не сможет полноценно справляться со своими основными обязанностями – это приведет его к ремонту или полной замене.

Из этого видео, видно, что с помощью обычного моющего средства, можно удачно выполнить промывку системы охлаждения автомобиля.

Поэтому запомните, что промывка охлаждающей системы – это обязательный регулярный процесс. Важно отметить, что многие поломки двигателя также происходят из-за загрязненного радиатора, поэтому если ваш автомобиль не заводится, причиной тому может быть грязная охлаждающая система.

Специалисты утверждают, что промывка охлаждающей системы должна производиться в автосервисе. Этому способствует несколько факторов:

  • у вас может не найтись необходимого оборудования, которое может вам потребоваться во время проведения данной процедуры;
  • специалисты более качественно осуществят работу, ведь они знают все основные нюансы этой, на первый взгляд, легкой работы;
  • профессионалы намного лучше разбираются в средствах для очищения радиатора, а именно какие лучше использовать для этой работы, как их разводить, сколько держать внутри системы и так далее;
  • в результате совершения неправильных действий вы рискуете навредить многим деталям автомобиля, в то время как специалисты смогут быстро и надежно удалить создавшуюся проблему.

Как вы успели убедиться, салонная чистка охлаждающей системы – это более надежный вариант. Теперь давайте поговорим о том, какие бывают виды очистки радиатора и чем они отличаются.

Виды промывок системы охлаждения

Промывка радиатора водой

Промывка с помощью водопроводной воды

Если специалисты убедились в том, что в радиаторе вашего автомобиля нет существенных загрязнений, то промывку охлаждающей системы можно произвести водой. Этот вид промывки довольно быстрый и недорогой — всего 500-700 рублей.

Определить степень загрязнения этой части машины можно при помощи слитого тосола: если он темный, значит, в деталях двигателя наверняка появилась накипь и ржавчина. Данную промывку специалисты проводят при помощи дистиллированной или кипяченой воды с минимальным содержанием соли.

Эта процедура осуществляется довольно просто: в охлаждающую систему заливается вода, после чего включают двигатель на холостые обороты и дают ему поработать не менее 20 минут. После этого, специалист сливает загрязненную воду и оценивает степень очистки.

Далее операция повторяется до тех пор, пока вода из охлаждающей системы не будет выливаться абсолютно чистой. В среднем это произойдет через 3-5 процедур по очистке радиатора. Этот способ избавления от загрязнений отличается от остальных своей простотой: он отлично подойдет водителям, которые постоянно спешат.

Промывка подкисленной водой

В этом видео, вам покажут, как можно промыть систему охлаждения двигателя, с помощью обычной воды с добавлением лимонной кислоты.

Явные признаки накипи и ржавчины в радиаторе – это тревожный сигнал для любого владельца автомобиля. Это означает, что двигатель в любой момент может «встать» из-за разрушения отдельных деталей двигателя, появления осадка в трубках радиатора и засорения стыков охлаждающей системы. Эти признаки означают то, что промыв двигателя дистиллированной водой в данном случае не подойдет, так как он просто напросто не сможет удалить весь осадок с основания деталей радиатора.

Для такой промывки профессионалы готовят специальный слабокислый раствор, в который входит каустическая сода, уксусная эссенция или молочная кислота. По сравнению с предыдущим случаем, этот вид очистки намного превышает по времени и денежным затратам – средняя цена в Москве и Московской области составляет 800 рублей.

Промывка системы кислотой осуществляется за 3-8 часов – именно за это время раствор сможет вывести из радиатора вся ржавчину и накипь. Процедура промывки практически ничем не отличается от предыдущей: специалист также заливает раствор в специальное отверстие, ждет 2-3 часа, за которые несколько раз запускает двигатель.

После чего сливает отработанную жидкость и снова заливает раствор. После полной очистки он тщательно промывает систему дистиллированной водой, чтобы полностью избавиться от подкисленного средства. Стоит отметить, что этот способ является более действенным, поэтому многие современные водители пользуются именно им.

Промывка средствами для очищения

Средства очистки для промывки радиатора

В наше время выпущено огромное количество очищающих средств, способных за короткий срок очистить систему радиатора. Они позволяют качественно, бережно и эффективно очистить даже серьезные загрязнения, которые образовались в радиаторе. Кроме того, средство с легкостью может растворить и вывести из системы отложения накипи, ржавчины и вредных частиц, которые скопились на деталях двигателя.

Этот способ промывки является самым знаменитым среди опытных автомобилистов – его цена в столице составляет 1200 рублей. Основное отличие данного вида промывки от предыдущих – более качественная очистка деталей радиатора, которая так необходима всем автомобилям.

Промывка радиатора сывороткой

Можно ли промывать систему охлаждения авто, сывороткой?

Большинство специалистов утверждают, что промыв автомобиля сывороткой – это самый действенный способ. И это не удивительно, ведь молочные продукты прекрасно борются с накипью и отработанными элементами. Но, стоит отметить, что этот способ больше используется в домашних условиях, так как специалисты скептически относятся к этому виду промывания. Данный вид очистки поверхностей охлаждающей системы не особо затратный – в салоне вы заплатите 1000, а при домашнем очищении гораздо меньше.

Чтобы быстро очистить радиатор, необходимо взять 2 литра сыворотки и разбавить его 2 литрами воды (желательно кипяченой). Залить в радиатор автомобиля и продержать раствор не менее 3 часов. За это время сыворотка очистит детали от накипи и тщательно промоет стенки охлаждающей системы.

Важно отметить, что промывание водой в данном случае обязательно. Основное отличие этого вида промывки – это отсутствие накипи при постоянном очищении двигателя данным способом.

Если после промывки системы появилась течь, то возможно средство очистило накипь в микротрещинах трубок или пластиковых деталях. Лучше всего производить промывку охлаждающей системы при плюсовой температуре.

Внешнюю очистку радиатора необходимо также своевременно делать. Раствора всегда разводите побольше, чтобы его точно хватило для полной промывки всей системы.

После сливания средства производить ополаскивание системы рекомендуется теплой водой.