Этих таксистов я ненавижу больше всего. Почему люди идут в такси

Во всех городах работают службы такси. Есть и таксисты-бомбилы и специализированные диспетчерские службы.

За рулем каждой машины - человек. Профессия этого человека - таксист. Задумываемся ли мы над тем, что это за человек и что его привлекает в этой профессии? Пассажиры, конечно, не задумываются. Пассажиру важна возможность добраться до пункта назначения в сохранности и вовремя, а не личность водителя.

Почему люди идут в таксисты? Что привлекает их в профессии? Люди, работающие в такси, это же совершенно разные люди. Каждый пришел в эту профессию, руководствуясь своими соображениями.

Возможно, для некоторых пассажиров таксист становится тем собеседником, которому пассажир изливает душу. Вместе с тем, тот же пассажир, выйдя из такси, тут же забывает о таксисте.

Нам кажется, что всех водителей такси можно разделить три категории:

  • Профессиональные таксисты. Это люди, которые сознательно пришли в профессию. Они любят свою работу и видят себя только в этой профессии. Профессиональные таксисты крайне ответственно подходят к своей работе, приезжают всегда вовремя, быстро довезут до нужного места, прекрасно знают город, могут порекомендовать пассажиру уютное кафе или гостиницу. Они могут на время поездки выступить даже в роли психолога - выслушать, дать совет, поддержать.
  • Таксисты поневоле. Это те люди, которых на улицу вытолкнула нужда. Это люди, которые волею случая оказались в трудном материальном положении. Им сложно найти работу, им крайне необходимы деньги, причем им нужны деньги здесь и сейчас. У них есть автомобиль и водительские права. Они видят в этом возможность решить свои финансовые проблемы. Таксисты поневоле плохо знают город, будут всю дорогу молчать, могут нагрубить. У таксиста поневоле вряд ли вы найдете сдачу на вашу пятитысячную купюру. Это та категория водителей такси, которая создает негативное мнение о диспетчерской. Серьезные диспетчерские службы таких таксистов поневоле стараются в свой штат не набирать.
  • Отдельной категорией водителей такси являются водители-романтики. Романтик ищет общения, он получает удовольствие от общения. Его привлекает простота обязанностей и возможность встретить интересного собеседника.

Водитель такси может быть таким, а может и не попадать под нашу классификацию. Водитель такси может быть даже приятной женщиной. Каждого из них привлекает в этой профессии что-то своё. Каждый раз, принимая на работу нового сотрудника, приглядитесь к нему, поймите его мотивы. И вы сможете не только принять решение о том, брать его на работу или нет, но и определить способен ли он выполнять услуги определенного уровня или нет.

Программа для такси «О-Такси» успешно работает в диспетчерских службах: Такси «Пятерочка», г. Петропавловск; Такси «Авангард», г. Белгород; Такси «Мое такси», Московская область; Такси «Европа», гг. Борисов, Владикавказ; Такси «Курьер», гг. Вольск, Брянск; Такси «Агент 007», г. Пенза; Такси «Такси 24», г. Улан-Удэ; Такси «Эскорд», г. Евпатория; Такси «Прекрасное такси», гг. Екатеринбург, Кемерово, Киров; Такси «Желтое такси», гг. Екатеринбург, Кемерово, Киров; Такси «Кортеж», г. Новороссийск; Такси «Номер 1», г. Новороссийск; Такси «Союз», гг. Красноярск, Липецк, Майкоп; Такси «Ну погоди», гг. Мурманск, Николаевск-на-Амуре, Новосибирск; Такси «Такси 102», гг. Мурманск, Николаевск-на-Амуре, Новосибирск; Такси «Радио такси», гг. Мурманск, Николаевск-на-Амуре, Новосибирск; Такси «Love», гг. Невиномысск, Набережные Челны, Тверь; Такси «Единая служба такси», г. Тула; Такси «Бумер», гг. Харьков, Череповец; Такси «Стрит», г. Элиста; Такси «Курьер», г. Элиста; Такси «Экспресс», г. Лубны; Такси «Экспресс-люкс», г. Петропавловск; Такси «Народное такси», г. Белгород; Такси «Лидер», г. Пенза; Такси «Пантера», г. Пенза; Такси «Европа», г. Пенза; Такси «Лига», г. Пенза; Такси «Олимп», г. Пенза; Такси «Халява», г. Пенза; Такси «Стрит», г. Пенза; Такси «Семерочка», г. Пенза;

«Да тут ехать всего пять минут! Он, что, охренел – 300 рублей просит! Тут на бензин рублей 50 ему хватит!» - часто мы слышим в адрес таксиста или «бомбилы» - последнее незаконно, но имеет место быть.
Ну, давайте разберём по моему опыту работы водителя для рок-групп:
Расход топлива у легковой машины по трассе около 8 литров на 100 километров – в пробках да при работающем кондиционере намного больше. Берём среднее – 10 литров на 100 километров, а это, путём математического расчёта - 1 литр на 10 километров или 0,1 литра на 1 километр.
В основном машины у нас сейчас на 95 бензине. Его стоимость на сегодня около 35 рублей за литр.
Соответственно, 0,1 литра бензина на километр, это 35 руб./л. * 0,1 л. = 3,5 рубля…
То есть проехать 1 километр на машине стоит 3,5 рубля только чистого расхода на бензин.

Следующие моменты расходов:
- как правило, каждые 10000 километров пробега машина проходит техобслуживание в сервис-центре. Техобслуживание (диагностика, ремонт, замена вышедших из строя деталей) обходится от 5000 до 25000 рублей, в зависимости от того, какую деталь требует заменить, дорого обходятся тормозные диски, тормозные колодки. Берём среднее арифметическое – 15000. Получается, что каждый километр пробега водитель откладывает 15000/10000 = 1,5 рубля на техобслуживание автомобиля;
- страховка ОСАГО от 4000 рублей в год
- налог на транспортное средство от 1000 рублей в год;
- расходы на аксессуары для машины – стеклоомыватель, коврики, вышедшие из строя буксировочные тросы, стеклоочистители, покрышки колёс;
- расходы на мойку машины;
- расходы на шиномонтаж – смена резины летом и зимой, латание пробитых покрышек;

В общем, точная сумма расхода на содержание машины определяется индивидуально. Приблизительно в год расходы на легковую машину, по своему опыту скажу, составляют около 60000 рублей. Соответственно, в месяц, около 5000 рублей.
Выходит, что водителю нужно заработать около 5000 рублей в месяц, в зависимости от графика работы (не каждый же день без выходных он работает) 300 – 500 рублей в день, только для того, что покрыть расходы на машину, просто «уйти в ноль».
Сверху водитель, у которого эта работа – основная, должен закладывать наценку на то, чтобы что-то заработать себе. То есть, если ему в месяц надо заработать хотя бы 30000 рублей, то он, работая через день, 15 дней в месяц, должен заработать хотя бы 2300 – 2500, из которых 300 – 500 рублей уйдут на содержание машины. Если в день у него будет 10 клиентов, в среднем с каждого он должен взять 230 – 250 рублей.
А если он ещё работает на службу такси, или на какую-либо другую организацию – он ещё должен часть дохода отдавать своему работодателю и наценка в этом случае возрастает, и он должен заработать не меньше 3000 рублей. Если в день будет 10 клиентов – с каждого в среднем 300 рублей.

Вот и получается, что подвезти вас дёшево из расчёта расхода на бензин - 3,5 руб./км., может только водитель, у которого есть другой источник дохода. Бывают, конечно, случаи, что подвозят бесплатно - когда водителю по пути с вами, либо не по пути, но он добрый, вы ему понравились и т.д.
А водители-частники и таксисты, зарабатывающие извозом себе на жизнь, вынуждены брать с вас плату по ставке 20 руб./км. и выше.

Так что относитесь к труду водителей с пониманием и уважением, а кто любит поумничать, что слишком много берут – мой совет – попробуйте сами заработать, таксуя, и всё поймёте.

Всегда ли официальное такси безопаснее частника, все ли таксисты должны знать город, и почему водители боятся детей в салоне? Корреспондент Medialeaks три месяца проработал таксистом в крупной российской компании и выяснил, насколько мифы о традиционных таксистах далеки от действительности. Так ли велика разница между «старыми» крупными компаниями, «бомбилами» и Uber?

Московские власти пошли в лобовую атаку на модную компанию Uber, технология которой меняет рынок перевозок во всём мире. Дептранс дал перевозчику месяц , чтобы полностью избавиться от «нелегалов», то есть таких водителей, которые работают без индивидуальной лицензии на перевозки.

Я проработал в такси ровно три месяца: достаточно, чтобы понять, как что работает, но слишком мало, чтобы возненавидеть эту тяжёлую и действительно опасную работу до конца своей жизни. Это был отличный опыт общения с людьми, к тому же он помог лучше понять, как на самом деле работает российская экономика.

Миф 1. На работу не берут кого попало. Таксисты знают город

Начинается всё с приёма на работу. Чтобы начать работать в такси, достаточно иметь права и регистрацию в паспорте. Опыт работы и анкета на знание города - это формальности. Текучка в такси огромная: в нашем маленьком гараже-подрядчике за три месяца сменилась почти половина водителей. Все расширяют парки, водителей с опытом, которые к тому же готовы работать на таких условиях, просто нет.

Заполняя тест, я не смог правильно назвать две трети районов по улицам, не знал расположение 8 гостиниц из 10, но никто даже не взглянул на результат: вы приняты, записывайтесь на инструктаж.

Добрался до гаража? Молодец, значит можешь выходить на смену.

Точно так же напрасно я провёл почти два дня в очередях к врачам, чтобы получить свежую медицинскую справку. Никто ни разу так у меня и не спросил, проходил ли я медкомиссию (и это при том, например, что я вожу автомобиль в очках, а на правах сфотографирован без них). Здоровьем водителей вообще никто не интересовался, даже дыхнуть перед сменой не просили. Добрался до гаража? Молодец, значит, можешь выходить на смену.

Миф 2. Всё легально. Обычные такси платят налоги

Ни о какой лицензии, естественно, нет даже речи. Единственной бумагой, которую я подписал, был договор с открытой датой и без подписи второй стороны - между мной лично и крупной компанией, известным в России брендом. По этому договору нанимали не меня. Нанимал я. Компания оказывала мне «информационные услуги», то есть скидывала на телефон заказы.

Инструктаж водителей перед заключением этого договора занимает полтора часа, ведёт его не представившийся молодой человек лет 23 на вид.

Таксист в России - непрестижная профессия, – снисходительно напоминает он. - А на Западе - престижная. Почему? Потому что в Англии, например, чтобы стать таксистом, надо учиться пять лет в университете, а потом сдать три экзамена. А у нас ничего не надо. Мы вот хотя бы полтора часа с вами разговариваем, а у других нет и этого.

Я просто прихожу в гараж, беру ключи от машины - и работа началась.

Как следует из инструктажа, главные враги таксиста - дети. Их нельзя провозить без специальных сидений ни под каким предлогом. Ещё для детей всегда нужно держать в машине рвотные пакеты. Но самое главное правило: ни при каких обстоятельствах нельзя оставаться с ребёнком в машине наедине.

Знаете, что такое шантаж? - спрашивает анонимный юноша. – Ребёнок будет вымогать у вас деньги, а иначе он скажет, что вы к нему приставали. Все поверят ребёнку!

После этого можно выходить на линию. Машину мне даёт фирма-прокладка, которая в свою очередь берёт эту машину в лизинг. Естественно, никакие документы в этот момент даже не упоминаются: ни страховка, ни лизинговый договор, ни хотя бы расписка с моей стороны. Я просто прихожу в гараж, беру «бланки строгой отчётности», то есть товарные чеки, ключи от машины, сажусь за руль - и работа началась. Бланки нужны на случай, если какой-то дотошный «клиент» (пассажиров называют только так) попросит чек.

Миф 3. Традиционное такси - это цивилизованный рынок труда

Заказы приходят через приложение в телефоне. Принимать их приходится вслепую, не зная, сколько осталось времени на выполнение и сколько ты заработаешь. Повезёт - получишь удобный и доходный заказ, не повезёт - будешь час стоять в пробках за 200 рублей. Оплату можно принимать и по безналу, для этого дают кардридер, который вставляется в смартфон.

Отменить принятый заказ нельзя, даже если робот в приложении или живой диспетчер ошибся и дал тебе невыполнимое задание (например, в час пик прибыть в течение пяти минут в другой район).

За нарушения ты платишь два штрафа: один официальный, например, за превышение скорости, а второй внутренний.

Смена продолжается 24 часа. Ночью можно поспать пару часов, но нежелательно. Если начальник моего гаража решит, что я филонил на работе, может и оштрафовать. Штрафуют вообще много: за царапины, за плохо помытую машину, за подозрение в том, что возил кого-то по дружбе. Само собой, левачить, то есть подбирать «голосующих» на дороге, тоже нельзя: штраф гигантский. Штрафуют также и за нарушение ПДД: ты платишь два штрафа, один официальный, например, за превышение скорости, а второй внутренний.

Миф 4. Традиционное такси - это безопасность

Возвращаясь на следующее утро в гараж, водитель сдаёт выручку полностью и отчитывается по заказам. При этом из выручки вычитаются деньги, потраченные водителем на бензин: от 10% до 15% от суммы выручки в зависимости от марки машины. В разные дни, в зависимости от того, какие были заказы и на какой машине ты ездишь, этого либо хватает, либо нет. Skoda тратит мало, KIA более-менее, а Chevrolet Cruz жрёт бензин, как Робин Бобин. Умение водить аккуратно и экономно тоже важно, конечно, но его не всегда достаточно. Несколько раз получалось так, что я сдавал в кассу больше денег, чем заработал за смену: пережёг топливо.

После того как я две смены подряд заснул за рулём посреди кольцевой, я решил, что пора завязывать.

В конце месяца ты получаешь зарплату. На деле выходит около 30% от общей суммы выручки, хотя бывает и намного меньше из-за штрафов. То есть, если ты в месяц отработал 15 суточных смен, на каждой из них выручка была примерно 9 тысяч (это далеко не самая большая выручка, но для новичка нормально), то зарплата твоя составит примерно 45 тысяч рублей. На деле работать в течение месяца сутки через сутки - это адский ад. Были водители, у которых получалось, но они мне казались людьми из стали. Реально работать по 22 часа в сутки, если работаешь сутки через двое. Либо надо работать не больше 16-18 часов.

Некоторые коллеги пользовались насваем для поддержания бодрости. Некоторые пили много кофе. Некоторые явно употребляли что-то ещё: никто не проверяет, даже гаишники (те только просят дыхнуть время от времени). Я этого ничего делать не стал. После того как я две смены подряд заснул за рулём посреди кольцевой, я решил, что пора завязывать.

За последние несколько дней таксисты в Москве пытались провести несколько акций.

Следующая новость

Вечером 21 сентября московские таксисты снова попытались провести акцию протеста недалеко от офиса «Яндекс. Такси». На улице Тимура Фрунзе скопилось не менее 20 машин: водители пытались имитировать столкновение. Акция помешала не столько «Яндекс. Такси», сколько обычным москвичам: из-за искусственного ДТП на дороге образовалась пробка.

Почему таксисты недовольны

Водители решили провести акции протеста, когда «Яндекс» снизил минимальную стоимость поездок для всех тарифов на 100 рублей. Активисты призвали водителей бойкотировать поступающие через сервис заказы и устроить трехдневную забастовку.

Из-за нововведения минимальная цена поездки по тарифу «Эконом» упала сразу в два раза — со 199 до 99 рублей за первые пять минут или два километра поездки.

По словам самих водителей, в основном они требуют поднять тарифы: цены на техобслуживание и бензин растут, а оплата перевозок, несмотря на это, все равно падает.

Кроме того, у некоторых столичных таксопарков есть договор с агрегатором, поэтому водители должны откликаться на вызов от компании, несмотря на тариф. В то же время через свою диспетчерскую они могли через некоторое время получить более дорогой заказ.

Трехдневный бойкот

Водители собирались не выйти на работу с 23 по 26 сентября, однако акции протеста начались раньше. Первая прошла 20 сентября: на улице Тимура Фрунзе собрались несколько машин. При этом PR-менеджер «Яндекс. Такси» Элина Ставиская заявила, что ничего не знает об акции.

«Собралось много таксистов, протестуют, сигналят. Приехала полиция, шум и гам. Тарифы понизили в два раза, все из-за этого», — рассказал один из очевидцев.

21 сентября водители вновь попытались перекрыть проезжую часть улицы Тимура Фрунзе перед зданием, в котором расположен офис агрегатора.

«Незамедлительно прибывшими на место сотрудниками ГИБДД были развернуты мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и пресечению нарушений ПДД», — сообщили в пресс-службе столичного главка МВД.

Продолжатся ли акции сегодня, пока неизвестно.

«Яндекс» просчитал

Представители агрегатора заявили, что решили снизить цену поездки из-за возможности уменьшить себестоимость перевозки. Однако за счет чего это удалось сделать, в компании не уточнили.

«Эти изменения тщательно подготовлены, просчитаны и протестированы с точки зрения интересов как пользователей, так и водителей. В течение предыдущих пяти месяцев в «Яндекс.Такси» в Москве работал тариф «Экспресс» с теми же условиями, что сейчас в новом «Экономе»: 99 рублей за первые два километра и пять минут и далее по девять рублей за километр и минуту. Отличие было только в том, что «Экспресс» работал только в часы пониженного спроса, то есть в основном днем и глубокой ночью», — цитирует РБК представителя «Яндекс. Такси» Элину Ставискую.

По ее словам, все изменения обсудили с «некоторыми водителям» и партнерскими таксопарками: их новые условия удовлетворили. Ставиская уверена, что забастовки — «обычная реакция на любые изменения». В компании утверждают, что на работе сервиса забастовка не скажется.

Чем закончились волнения

Вечером 21 сентября на улицах скопилось большое число машин. Улицу патрулировали оперативно приехавшие на место происшествия полицейские и сотрудники ДПС.

Часть бастующих таксистов уехала, а нескольких водителей забрали в отделение. Однако около 10 машин остались на улицах: они планируют проводить акции, пока агрегатор не услышит их претензии.

Административные протоколы составили на пятерых таксистов. За нарушение правил остановки и стоянки им грозит штраф в размере от 500 до пяти тысяч рублей.

Продолжатся ли акции сегодня, пока неизвестно. Как сообщил РБК таксист, партнер сервиса Олег Хаб, в бойкоте компании собираются принять участие 500−600 водителей.

«Человек 500−600 как минимум соберется. Мы сейчас решаем, с чего начинать, возможно, мы будем массово отключаться от «Яндекса» и устраивать митинги», — сказал Хаб.

Власти помогут

В столичном Дептрансе заявили, что вмешаются в ситуацию, если таксисты и агрегатор не смогут договориться. Однако проблему смены цен представитель ведомства назвал вопросом «тарифной политики компании «Яндекс».

«Если компании не смогут найти решение, мы, разумеется, пригласим их всех к себе, чтобы помочь найти выход из ситуации. <…> Рынок таксомоторных услуг в Москве очень конкурентен, у нас работают несколько агрегаторов такси, и мы уверены, что происходящее никак не отразится на московских пассажирах такси», — цитирует РИА «Новости» представителя пресс-службы Департамента транспорта Москвы.

Не первые волнения


Таксисты в Москве уже устраивали забастовки. В феврале 2015 года около четырех тысяч водителей объявили бойкот сразу трем крупным компаниям — GetTaxi, Uber и «Яндекс», потребовав изменить условия сотрудничества.

По оценке организаторов, в протестных акциях в итоге приняли участие около 1,5 тысяч водителей, сотрудничающих с агрегаторами. Однако сами компании заявили, что не заметили оттока автомобилей.

Ставиская отметила, что за пять лет работы сервиса сообщения о планируемых забастовках появлялись не раз, однако ни одна из них «в реальности не состоялась».

Следующая новость

Полиция проводит проверку в связи с появлением в интернете видеоролика, в котором хабаровские таксисты заставляют девушек умываться зелёнкой за неоплаченный проезд. Служба заказа такси, с которой сотрудничали водители, уже объявила об их увольнении, отметив при этом, что «когда пассажиры уважают труд водителей, таких конфликтов не возникает». По словам экспертов, истории с обливанием зелёнкой неплательщиков нередко происходят во многих регионах страны.

Видео, на котором два таксиста в Хабаровске принуждают девушек, не заплативших за проезд, умыться зелёнкой, вызвало широкий общественный резонанс. Пользователи сети горячо спорят, допустим ли такой способ борьбы с «зайцами». Роликом уже заинтересовалась полиция.

«Проводится доследственная проверка по факту размещённого в нескольких популярных пабликах в соцсетях видеоролика. В видео могут иметься признаки противоправного деяния», - заявил Интерфаксу старший специалист по связям со СМИ Управления МВД России по Хабаровску Кирилл Блинов.

Из ролика следует, что девушки заказали такси из Хабаровска в город Вяземский (несколько часов езды - RT.), но не смогли расплатиться. «Глаза закрывай - натирай! Нормально натирай, не ленись. Ушки тоже потри, чтобы было вас видно - солдатиков», - говорит один из таксистов, пока плачущие пассажирки «умываются» зелёнкой.

По данным правоохранительных органов, девушки после инцидента в полицию не обращались. Менеджеры сервиса заказа такси «Максим», с которым работали находчивые водители, провели собственную проверку инцидента.

Специалист отдела по связям с общественностью сервиса Мария Пухова заявила, что в этой ситуации противоправные действия совершили как водитель, так и пассажиры, которые отказались заплатить 2150 рублей за поездку по междугороднему маршруту.

«Водитель понадеялся на порядочность пассажиров, не взял предоплату и остался без заработка. Ему ещё нужно платить за аренду автомобиля, - пояснила Пухова. – Когда пассажиры уважают труд водителей, таких конфликтов не возникает».
При этом, по её словам, у водителей есть инструкция, как действовать, если пассажир отказывается платить. «Самоуправство недопустимо», - подчеркнула Пухова.

Она добавила, что, по словам самого водителя, тот самостоятельно обратился в полицию, «всё рассказал и оставил свои контакты». «Наши менеджеры готовы по запросу полиции предоставить дополнительную информацию о поездке», - заключила представитель хабаровского сервиса такси.

С таксистами, «засветившимися» на видео, уже расторгли договор.

«Сделать аватара»

Обливание зелёнкой становится распространённым способом борьбы таксистов с «зайцами». По данным СМИ, у водителей есть даже специальное название для такой мести – «сделать аватара».

За последние два года сообщения о «пострадавших» от зелёнки «зайцах» приходили из Кемерова, Новокузнецка, Перми, Тюмени и других городов. По запросу «сделать аватара» в YouTube можно найти множество видеороликов «умытых» пассажиров.

В Омске история с зелёнкой даже дошла до суда. В феврале этого года таксист, не получив денег за проезд, догнал убегавшего «зайца», избил и засунул в багажник. После этого привез жертву к коллегам, с их помощью заставил умыться зелёнкой и снял процесс на телефон. Против таксиста – 22-летнего Игоря Хорошевского – возбудили уголовное дело по по пункту «г» ч. 2 ст. 126 УК РФ (похищение человека, совершённое с применением предметов, используемых в качестве оружия). Ему грозило до 12 лет тюрьмы. Однако обвиняемый и потерпевший пришли к согласию, и в июне Куйбышевский районный суд прекратил уголовное дело в связи с примирением сторон.

Вопрос ответственности

Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов рассказал RT, что таксисты уже не первый год заставляют «зайцев» обливаться зелёнкой. Водители, столкнувшиеся с неплательщиком, подают коллегам сигнал и собираются по несколько человек: один снимает умывание зелёнкой, другие контролируют пассажиров. При этом таксисты «зайцев» зелёнкой не мажут, они следят, чтобы те умылись сами.

«Почему пошла такая волна, неизвестно. Но началось это раньше, чем обливание зелёнкой Навального. Мы шутили, что он, видимо, не платит за проезд», - отметил эксперт.

Обливание зелёнкой – «народный» метод борьбы с неплательщиками, фактически это самосуд, отмечает эксперт.
«Ничего хорошего в таком методе нет, но надо понимать, что он пошёл от незащищённости водителей, - подчеркнул Олег Амосов. – Законных методов борьбы с «зайцами» фактически нет. По правилам водитель обязан высадить пассажира, не желающего оплачивать проезд, после чего он должен поехать в полицию и написать заявление».

Зачастую таксист не знает ни имени, ни номера телефона «зайца». Выяснить это – вопрос полиции, которая должна связаться с диспетчерской службой или агрегатором. Однако часто такие дела спускаются на тормозах, пассажир не несёт ответственности, а водитель остаётся без дохода.

«Пассажиры знают об этом и массово обманывают таксистов», - отметил Олег Амосов. По его словам, общественники не раз поднимали этот вопрос, в том числе на встречах с сотрудниками МВД, однако никаких подвижек не произошло. По его словам, проблема также заключается в том, что агрегаторы такси сегодня не несут ответственности за безопасность как пассажиров, так и водителей.