Газонокосилка бензиновая не заводится заливает свечу. Что делать, если бензиновая газонокосилка не заводится

Главное в использовании любой садовой техники (да и техники в целом) является соблюдение всех эксплуатационных требований, а также своевременное техническое обслуживание. Только при таких условиях бензиновая газонокосилка будет работать исправно и долго. Однако непредвиденные ситуации все же случаются, и в один «прекрасный» день устройство может перестать заводиться. Сегодня мы выясним, почему это происходит и как можно устранить подобного рода проблему.

Распространенные поломки и как их устранить своими руками

Если газонокосилка не хочет заводиться, то, прежде всего, проверьте, есть ли в ней бензин. Если его нет, долейте до требуемого уровня. Дело в том, что если прибор продолжительное время бездействует, бензин из него как бы «выдыхается», следовательно, его нужно слить и заменить на новый. Делайте это аккуратно, дабы топливо не попало на двигатель (в противном случае тот может воспламениться).

Обратите внимание! Если вы не знаете, какой именно бензин следует использовать конкретно для вашей модели газонокосилки, найдите соответствующую информацию в техническом паспорте.

К слову, если вы только планируете покупку бензиновой газонокосилки или любой другой садовой техники, рекомендуем посетить сайт gardenmoto.ru . Там вы найдете широчайший ассортимент продукции пор вполне приемлемым ценам. Но вернемся к нежеланию устройства заводиться.

Итак, следующая причина, по которой может возникать подобная проблема, заключается в некорректном положении воздушной заслонки при произведении первого запуска. Отталкиваясь от температуры воздуха, это заслонка либо полностью закрывается, либо встает в среднее положение (если температура составляет 30 градусов). После этого ее следует открыть целиком.

Также рекомендуем осмотреть воздушный фильтр, чтобы выяснить, не грязен ли он. Для этого включите газонокосилку и отсоедините кабель от свечи зажигания. Снимите крышку, извлеките фильтр, помойте его при помощи бензина и хорошенько просушите (либо, как вариант, поставьте новый).

Обратите внимание! Замена воздушного фильтра должна производится в среднем через каждые 25 часов использования прибора. Помните об этом!

Наконец, последняя причина - это неисправная свеча (она, к слову, может быт просто залита бензином). Чтобы выяснить это, выкрутите ее, прочистите и проверьте на предмет наличия искры. Далее закройте воздушную заслонку и попробуйте запустить мотор. Если это не дало никакого результата, лучше доверьтесь опытному профессионалу.

Видео - Газонокосилка не заводится

Что делать, если застрял ключ?
Что делать, если засорились канализационные трубы?
О том, что необходимо делать, если не работает вентиляция в квартире

Если Ваша газонокосилка не заводится после зимнего простоя, эта статья будет Вам полезной. Наш сервисный центр подготовил для Вас несколько полезных советов по ремонту садового инструмента, которые помогут избежать дорогостоящего ремонта.

Как действовать, если газонокосилка не заводится?

Почему газонокосилка не заводится

Возможные способы устранения поломки

Газонокосилка не заводится в том случае, если не снята блокировка зажигания

Проверьте положение ручки снятия блокировки и исправность троса.

Неисправна свеча: загрязнилась или сгорел электрод

Очистите или замените свечу, установите зазор между электродами на величину в 0,75 мм

Регулятор воздушной заслонки в неправильном положении

Проверьте положение регулятора при первом запуске. В зависимости от температуры воздуха, она может находиться в открытом, среднем и закрытом положениях.

Ослаб наконечник свечного провода

Прижмите наконечник к свече и зафиксируйте его должным образом

Бензин отсутствует

Проверьте топливный бак, при необходимости залейте горючее.

Залито некачественное топливо

Замените бензин

Требуется подкачка праймером

Если в Вашей модели предусмотрен праймер для подкачки бензина в карбюратор, то необходимо проделать эту операцию. Заводить нужно аккуратно, без рывков.

Загрязнен воздушный фильтр

Выключите инструмент, открутите крышку и извлеките фильтр. Очистите его или замените элементы.

Если ни один из вышеприведенных советов не помог вернуть работоспособность Вашего садового помощника, газонокосилка так и не завелась, советуем обратиться в сервисный центр. Наличие профессионального оборудования, знание и опыт механиков, большой склад запасных деталей - все это предлагает компания «Технодид».

Ymka 17-06-2018 16:46

Имеются на даче две газонокосилки. Первая кастл гардн (итальянска вроде). Вторая honda hrx 476. Хонда в последнее время стала чудить. На холодную заводится с первого-второго раза. После того как поработает 10-15 мин, и заглохнет, или заглушишь, то потом не заведешь 10-15 мин. Регулеровок никаких не нашел. Пробовал приоткрывать крышку бензомбака, вроде как в инете пишут, что бенз может плохо поступать. Ничего не помогло.
Кастл гарден работает вообще без перебоев. Хоть и раздрочена уже.

БИДЖО 17-06-2018 19:03



это особенность движков OHC с верхним распредвалом

V.G.life 17-06-2018 19:24

У меня похоже с двухтактным движком воздуходувки для листьев Цифарели. Завёл, погазовал гоняя скошенную траву с тротуара, через 15 минут заглушил- и хрен заведёшь. На следующее утро- заводится. Но при работающем движке наблюдается какая то нестабильность, особенно на холостых. Наверное- карбюратор? Открытие крышки бензобака ничего не даёт.

DIZZI 17-06-2018 20:12

1 перегрев
2 богатая смесь
3 ...

TSV 17-06-2018 20:42

quote: Originally posted by V.G.life:
с двухтактным движком
Завёл, погазовал гоняя скошенную траву с тротуара, через 15 минут заглушил- и хрен заведёшь.

может быть избыток масла в топливе. кольца легли

СергейК76 17-06-2018 21:38

первое попробуйте поменять свечу второе может мозг канифолить модуль

Ymka 17-06-2018 22:00

quote: Изначально написано СергейК76:
первое попробуйте поменять свечу второе может мозг канифолить модуль


Ща уже дома. Вообще обычно на с сколько там свеча стоит? Головками выкрутить можно или свечной ключ покупать? Был где-то от четырнадцатого ваза.


1 перегрев
2 богатая смесь
3 ...

10-15 мин работает, потом начинает мозги делать. Мне кажется маловато для работы.

Обороты нормально работают, вообще без претензий по работе двигла.
Газонокосилке 2 года.

Прошлым летом менял масло. Смотрел нож в каком состоянии. Вроде нормально. Но траву как будто раскидывает, а не в бункер закидывает. Здавижка стоит отправку в бункер.

quote: Изначально написано БИДЖО:
У меня тоже Honda только UMK435T, 4-х тактная мотокосилка. И тоже одно время чудила.
Пока не понял простую вещь. Там стоит датчик масла, и глушит двигло если масла,как ему кажется, недостаточно. Потом двиг постоит, масло стечет и снова работает. Так что залейте масла по максимальному уровню и все будет работать ОК.
это особенность движков OHC с верхним распредвалом

Ок. Спс. Попробую.
Смотрел масло было где-то по середке на щупе. Но это уже на заглушенной только что.

TSV 17-06-2018 22:06

quote: Изначально написано Ymka:
В модуль не полезу а свечу тоже думал посмотреть. Свечного ключа не было под рукой.
Ща уже дома. Вообще обычно на с сколько там свеча стоит? Головками выкрутить можно или свечной ключ покупать?

в модуль и не залезть. они как правило залитые
открутить можно ключом или головкой
по возможности поработать чтоб нагрелось. потом, когда не запустится, выкрутить свечу, приложить ее к блоку и запустить. будет ли искра на свече или нет
если будет, то дело не в модуле

DIZZI 17-06-2018 22:07



Как уменьшить богатую смесь? Регулировок не нашел.


https://www.honda.co.ru/Projec..._476_VKE_RU.pdf

Пишут обратиться к профессионалам

3-е загрязнение воздушного фильтра(может вызвать обогащение смеси)

Ymka 18-06-2018 12:32

quote: Изначально написано DIZZI:

3-е загрязнение воздушного фильтра(может вызвать обогащение смеси)

Фильтр смотрел. Чист как попка младенца.

Буду пробовать.

п-ф 18-06-2018 01:25

quote: Как уменьшить богатую смесь? Регулировок не нашел.

промыть воздушный фильтр и\или заменить\промыть прокладку карба
убедицца в наличии уплотнительных колец на впускном коллекторе

Gruch 18-06-2018 10:41

У меня на бензопиле был похожий эффект. После того как убедился что дело не в карбе и не в фильтрах, поменяли катушку зажигания. Её на горячую клинило как-то, разбираться не стали.

СергейК76 18-06-2018 10:53

quote: Originally posted by Gruch:

поменяли катушку зажигания


по научному она модулем и кличется

TSV 18-06-2018 11:23

еще вопрос модуль ли виноват
поэтому то и надо горячую проверять. выкрутить свечу и быстро на искру проверить

СергейК76 18-06-2018 12:28


еще вопрос модуль ли виноват

совершенно верно

TSV 18-06-2018 12:41


провод с неонкой



никто не глядел что там сделано?

СергейК76 18-06-2018 12:48

quote: Изначально написано TSV:
у ремонтников есть тестер зажигания
провод с неонкой
ставится в разрыв цепи и по свечению неонки можно видеть какая сила искры.
разовые дерганья выражаются в виде отдельных искр. при заведенной машине горит ярким постоянным огнем
неонка (с резистором) просто в параллели провода стоит?
никто не глядел что там сделано?

какой то бред вам наговорили могу скинуть фото этой приблуды она используется для того чтоб сразу исключить дефект модуля и вот что никогда не делал так не запускал на нем агрегат поэтому насчет свечения сказать не могу

TSV 18-06-2018 12:58

почему наговорили?


но как мерцал на исправном зажигании и на глючном - разница сразу видна визуально

СергейК76 18-06-2018 13:21

quote: Изначально написано TSV:
почему наговорили?
я видел этот кабель у ремонтника Штилей. и запускали на нем с исправным модулем и с тем что был под вопросом
кабель залит, поэтому не видно что и как там скоммутированно
но как мерцал на исправном зажигании и на глючном - разница сразу видна визуально

совершенно верно, у меня такой же, но я как то не запускал на нем никогда

TSV 18-06-2018 13:33


на фотках стоит резистор 62МОм

СергейК76 18-06-2018 13:44

quote: Изначально написано TSV:
в дырочку можно заглянуть, как там спаяли?
на фотках стоит резистор 62МОм

заглянул маркировок нет стоит колбочка и идет проводок

TSV 18-06-2018 13:47


а как что там подключили?
что-то можно прозвонить?
от концов к резюку провода идут напрямую? или там из проводков индукционную катушку сделали?

СергейК76 18-06-2018 14:15

quote: Изначально написано TSV:
резистор крашен полосами. по инету поглядел номинал по фотографии
а как что там подключили?
что-то можно прозвонить?
от концов к резюку провода идут напрямую? или там из проводков индукционную катушку сделали?

это наверное вопрос к производителю этой приблуды, нам эту инфу не доводят так как она наим как бы и не к чему

TSV 18-06-2018 14:29

если будет время и желание, то просьба прозвонить концы провода на неонку и на резюк
там может быть 2 варианта - провода припаяны, и провода накручены на основной (индуктивный съем)

Пасека 18-06-2018 19:40

Вброшу свои 5 копеек - на авто на катушке зажигания был подобный глюк - обламывался проводок низкого в компаунде, и был такой похожий эффект - на холодную движок работал нормально, при нагреве начинал троить. При остывании заводился как ни в чем не бывало. Просто взять прозвонить нагретую катушку и понять.

TSV 18-06-2018 20:10

сейчас полупроводниковые модули
поэтому звонить их бесполезно.
если только нет рядом точно такой же, чтоб сравнить
и то не вариант что окажутся одинаковыми. параметры могут быть иными. а модуль будет рабочим

Ymka 19-06-2018 08:52

quote: Изначально написано TSV:
еще вопрос модуль ли виноват
поэтому то и надо горячую проверять. выкрутить свечу и быстро на искру проверить

По-подробней.
Прогрел косилку, заглушил, вынул свечу и дергать стартер?

skycat 19-06-2018 13:08

quote: Originally posted by Ymka:

вынул свечу


после этого надо свечу положить на корпус двигателя,что бы был контакт между корпусом и самой свечой.можно проволкой закрепить,что б не свалилось когда стартер дергать будете.

п-ф 19-06-2018 13:22

quote: Прогрел косилку, заглушил, вынул свечу и дергать стартер?

да просто на свечу посмотрите. если изолятор центрального электрода белый и без нагара, то все в поряде. искру вы сиравно не увидите толком, бо она там дохлая.
прошлый год вывешивал фото в аналогичной теме - двигло начало косячить из за трещины во впускном коллекторе.

СергейК76 19-06-2018 13:28



з за трещины во впускном коллекторе.


по идее не должна была заводиться совсем в лучшем случае чихать

п-ф 19-06-2018 13:53

оно запускалось и работало, но как на позднем. сначала поставил другую катушку от старой косилки, потом прокладку под карб. а уже потом нашел трещину. получилось заклеить суперклеем с кевларом

СергейК76 19-06-2018 14:13

quote: Originally posted by п-ф:

хотя списдел. оно не запускалось


так и должно быть и еще если склеил все равно не должна долго была проработать отвалиться обязана была быть эта зрень где то косарь стоит

п-ф 19-06-2018 17:42

хорошо работает. около литра на 10 соток на самоходе.
хрень сделать с люминя не проблема.

Sterm 24-06-2018 08:59

Если, на наконечнике свечного провода стоит металлический кожух, попробуйте его выкинуть, мне это помогло. То- же плохо заводилась на горячую.

Ymka 24-08-2018 13:11

Вывод примерно такой, на мой малый опыт - бензин, который заливался в газонокосилку, был куплен за два месяца до возникновения проблем. Купил новый бензин, и проблема исчезла.
Специально глушил и заводил несколько раз. Поработал, потом опять заглушил-завел. Все работает.
То ли октановое число понизилось, то ли еще что-то что происходит с бензином через какое-то время.
Канистра тёщина кста протекала, вставил и сказал чтобы больше в ней не возили, и много прозапас не покупали. Свою выделил.

Газонокосилка незаменимый помощник на дачном участке и собственном доме. Техника используется не только для обработки газона, но для дикорастущей травы. Существуют два вида дачной техники это:

  • бензиновая модель;
  • электрический вариант.

Существует много причин отказа работы техники. Среди которых можно выделить:

  • проблемы с аккумулятором. Его разрядка частичная или полная;
  • часто деформируется моторный ремень;
  • проблемы при запуске создаёт осадок копоти на свече зажигания;
  • отказом работы газонокосилки может послужить неисправность горюче-распределительного механизма;
  • а также износ поршневой - составляющей силового агрегата.

О том, что необходимо сделать, дабы техника ожила, читайте ниже.

Наиболее частые неисправности бензиновых газонокосилок

Неработающий силовой агрегат . Необходимо проверить топливо. Возможно, что из-за его отсутствия двигатель не заводится. Причиной отказа работы мотора может послужить свеча. Нагар необходимо снять и повторно провести запуск двигателя.

Силовой агрегат завелся, но сразу заглох . Причиной отказа работы может послужить недостаточное количество масла в картере мотора. Из-за этого часто заклинивает поршень или коленчатый вал. Попробуйте вручную провернуть его. Часто такие действия дают положительный результат. Затем пред повторным пуском необходимо долить недостающее масло.

Чтобы оживить агрегат, возможно, достаточно будет лишь подкачать топливо плаймером в карбюратор. Поможет регулировка оборотов по максимуму. После чего потянуть плавно шнур на себя. Двадцать сантиметров будет достаточно и резким рывком дёрнуть на себя.

Часто проблемы возникают при неправильном расположении воздушной заслонки , когда производится первый пробный пуск мотора. Рекомендуется полностью открыть заслонку.

Причиной отказа двигателя может послужить воздушный фильтр. Необходимо на отключённой газонокосилке отсоединить провод от свечи зажигания. Затем вынуть фильтр, предварительно открутив крышку. Промыть его бензином и просушить. Поставить на место, провести повторный пуск мотора. Если действия не увенчались успехом, замените старый фильтр новым.

Напоминаем - плановая замена воздушного фильтра проводится после 25 часов эксплуатации техники. Если газонокосилка работает от аккумулятора, нужно проверить уровень его зарядки.

Можно проверить предохранительную блокировку . Если установка проведена неправильно, газонокосилка не заведется. Специалисты советуют регулярно осматривать нижнюю поверхность домашней техники. Различные неисправности в этой части могут стать причиной отказа двигателя от работы.

Если ваши усилия не увенчались успехом, обращайтесь в сервисный центр за консультацией и помощью специалистов, которые смогут выполнить любой ремонт газонокосилки, в частности ее .

В заключении

В случае отказа работы домашней техники звоните по указанным ниже телефонам. Обращайтесь к специалистам компании. Мы проведём консультацию, поможем устранить неполадки в короткий срок. Предоставим качественные запчасти. Возьмём технику под свой постоянный контроль! По интересующим вопросам можно приехать в офис компании и выяснить детали сотрудничества на месте.

Осуществляя уход за приусадебным участком, дачники периодически сталкиваются с тем, что не заводится бензокоса. Причин отказа инструмента существует много. Для правильной диагностики проблемы, владельцу полезного на даче агрегата необходимо знать устройство и принцип работы его отдельных частей.


Поскольку бензиновый триммер относится к сложным устройствам, перед началом работы необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Очень часто ее просто игнорируют, либо знакомятся с ней поверхностно. В результате, когда инструмент глохнет или отказывается запускаться, возникает вопрос – «Почему не заводится бензокоса?» Длительный сезонный перерыв в работе, неправильное хранение и несвоевременное обслуживание триммера, доставят немало хлопот дачнику, по устранению причин.

С чего начать диагностику мотокосы

Если бензокоса не заводится или сразу глохнет после пуска, необходимо последовательно проверить все основные узлы и агрегаты. Алгоритм проверки таков:

  • Топливный бак (качество топлива);
  • Свеча и свечной канал;
  • Воздушный фильтр;
  • Топливный фильтр;
  • Сапун;
  • Выпускной канал.

Эти узлы чаще всего являются источником основных проблем, устранить которые можно после тщательного осмотра.

Проверяем топливную смесь

Перед запуском двигателя бензиновой косы проверьте наличие, и качество топливной смеси. Не экономьте, не жадничайте и «не умничайте» в этом вопросе. Ремонт или замена поршневой группы обойдется вам слишком дорого (иногда до 70% стоимости нового инструмента). Готовить масляно-топливную смесь нужно строго по инструкции. Рассчитывайте ее количество из реальных потребностей. Лишний бензин, оставшийся после работы с течением времени теряет свои качества.

Проводим диагностику свечи и свечного канала

Если качество топливной смеси не вызывает сомнений, а бензокоса глохнет при пуске, то причиной может стать залитая свеча. Тут для ремонта подойдет обычный свечной ключ (наверняка есть у каждого автомобилиста) и запасная свеча.

  • Свечу выкручиваем и протираем;
  • Тщательно ее просушиваем (прокаливать не стоит);
  • Избыток топлива в камере сливаем через свечное отверстие и просушиваем его;
  • Старую свечу очищаем от нагара при помощи надфиля или дамской пилочки;
  • Выставляем зазор с расстоянием в 1 мм (проверить можно любой монеткой);
  • Возвращаем все на место и пытаемся завести триммер.

Сушить канал нужно не менее 30–40 минут. В противном случае есть риск повторно залить и новую свечу.

В случае если свеча рабочая, гнездо, где она расположена полностью сухое, а бензокоса не хочет заводиться, смазываем бензином резьбовое соединение. Оно должно быть слегка увлажненным. Какую бы замечательную искру ни выдавала свеча, загораться в сухой камере просто нечему.

Если двигатель триммера все же не запускается, следует исключить такую причину, как отсутствие искры из-за слабого контакта между свечей и высоковольтным проводом. Если соединение качественное, а искры так и нет, скорее всего, у вас «полетел» блок зажигания. Тут без мастера обойтись не удастся, т. к. деталь не ремонтируется, а продается цельным узлом.

Диагностика фильтров бензокосы

Еще одной причиной, по которой глохнет бензиновая коса, может стать воздушный фильтр. Чтобы исключить ее, попробуйте снять фильтр и завести триммер без него. Если получится, тогда придется менять воздушный фильтр на новый, или хотя бы продувать и тщательно чистить старый.

Не завестись бензиновый триммер может по причине загрязнения топливного фильтра. Это следующий этап нашего алгоритма. Здесь проверяем состояние фильтрующего элемента и при необходимости меняем его новым. При замене старайтесь не оставлять всасывающий патрубок совсем без фильтра, это запрещено любой инструкцией по эксплуатации. Спешка может обернуться ремонтом поршневой группы двигателя.

Сапун и выпускной канал

Часто, «нежные» фирменные модели бензокос не запускаются и глохнут по причине загрязнения сапуна. Основная функция этого элемента – выравнивание давления в бензобаке. При засорении этого узла, в баке создается вакуум, препятствующий подаче топлива. Устранить неисправность можно прочистив сапун. Использовать для чистки можно обычную иглу.

Нормальная работа кос с двигателями внутреннего сгорания может быть нарушена из-за попадания грязи в выпускной канал или засорения сетки глушителя. Встречается такая проблема на моделях старшего поколения. Решить вопрос можно традиционной чисткой и удалением противоискровой сетки.

Более сложные причины отказа бензокосы

Если пошаговый алгоритм поиска неисправности не дал результата, и ваша коса по-прежнему не заводится или глохнет, стоит осмотреть карбюратор и сам двигатель. Засоренный карбюратор может стать одной из причин, неустойчивой работы инструмента. Здесь можно выделить три основных проблемы:

  • Засорение каналов или жиклеров. Очищается все это специальными промывками или продувается мощной струей сжатого воздуха от компрессора. Не используйте иглы и проволоку, так ка могут повредиться проходные сечения;
  • Износ прокладки карбюратора. Выход – замена вышедшей из строя прокладки;
  • Нарушение герметичности. Для проверки этого показателя можно воспользоваться обычным бытовым тонометром, заменив на нем манометр подходящим. Следите за показаниями: если они не меняются - все отлично, а коль давление начнет падать, значит, какая-то деталь карбюратора неисправна. Придется ее найти и заменить новой.

Если с карбюратором все в порядке, то бензиновый триммер может не запускаться из-за износа поршневой группы. При обнаружении сколов, царапин или задиров, на поршне или цилиндре их следует заменить. Обязательной проверке подлежат поршневые кольца. Небольшой люф поршня при покачивании шатуна свидетельствует о том, что пришла пора менять кольца. Эту процедуру лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

Правила эксплуатации и хранения бензокосы

Чтобы бензокоса хорошо заводилась и впредь, нужно обеспечить ей хорошие условия хранения и эксплуатации:

  • во время работы внимательно следите за системой охлаждения, тщательно и вовремя проводите очистку каналов в корпусе, а также ребер стартера;
  • при необходимости применяйте для очистки растворители, керосин и другие моющие средства;
  • не очищайте инструмент «на горячую» - дайте ему остыть;
  • неукоснительно выполняйте требования инструкции по поводу режима работы, иначе вы можете перегреть двигатель;
  • если не планируете использовать бензокосу в ближайший месяц, топливную смесь с нее нужно слить, т. к. с течением времени она распадается на тяжелые фракции, которые однозначно забьют каналы карбюратора;
  • после слива топлива дайте триммеру поработать на холостых оборотах, пока не заглохнет, это поможет полностью удалить остатки рабочей смеси.

Перед зимним хранением проделайте следующие шаги:

  • полностью разберите косу, промойте и очистите все детали, какие сможете;
  • осмотрите детали на наличие повреждений, при необходимости устраните перекосы, порывы, погнутости и любые другие неисправности;
  • залейте достаточное количество масла в редуктор и прочистите воздушный фильтр;
  • можно частично разобрать мотор, промыть, продуть и промазать все подвижные части;
  • для того, чтоб смазать поршневую, нужно выкрутить свечу, поднять стартером поршень к крайней мертвой точке, влить в свечное отверстие немного масла и пару раз прокрутить коленчатый вал;
  • если вы храните бензокосу не в доме, замотайте двигатель промасленной ветошью.

Помните, тщательное соблюдение правил, позволит вам забыть о том, что плохо заводиться бензокоса на протяжении нескольких сезонов.