Размеры
Оборудование
Общие характеристики D65EX-16
Innovative SIGMADOZER
- Регулятор подачи топлива
- Избыточное давление в кабине
Большой TFT ЖК монитор
![](https://i1.wp.com/komek.ru/upload/medialibrary/1c1/Screenshot_6.png)
![](https://i0.wp.com/komek.ru/upload/medialibrary/915/Screenshot_9.png)
Выбираемый режим работы
Экологичность
Система управления
, , , или
Рабочее место Оператора
Новая кабина со встроенной конструкцией ROPSГерметичные разъемы типа DT
Модульная конструкция силовой передачи
Генеральный директор ООО «Мехстрой», г. Новый Уренгой
«Аренда техники Komatsu - оптимальный вариант на начальных этапах крупных проектов: надежность, высокая производительность, оперативный ремонт и обслуживание».
Мулдабек Берсигуров
Директор ООО «Весна»
«Выражаем благодарность за высокий профессионализм и самоотдачу, оперативное решение возникающих проблем. Поставляемая техника Комацу показала отличные технические характеристики, надежную и стабильную работу».
Евгений Сенатов
Директор ООО «НефтеСтройСервис»
«Парк строительной техники нашей компании состоит только из Комацу и зачастую требуется оперативное решение вопроса в плане технического обслуживания и поставки запасных частей, с чем ООО „КОМЕК МАШИНЕРИ“ прекрасно справляется».
Сергей Карпов
Директор ООО «Строительное управление земляных работ»
«Хотелось бы отметить надежность и стабильное положение КОМЕК на рынке строительной техники. Выражаем уверенность в сохранении сложившихся дружественных отношений и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество».
Характеристики
Размеры
Оборудование
Общие характеристики D65EX-16
ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Innovative SIGMADOZER позволяет уменьшить сопротивление резанию грунта и плавно перемещать материал при увеличенной нагрузке на отвал. Вместимость отвала 5,6 м3 (для модели ЕХ) 5,9 м3 (для модели WX).Автоматическая коробка передач с блокировкой гидротрансформатора оптимизирует расход топлива.
Дизельный двигатель SAA6D114E с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
развивает мощность 155 кВт 207 л.с. и обеспечивает высокую топливную экономичность, при этом отвечает требованиям американского стандарта EPA Tier 3 и европейского EU Stage 3A, регламентирующих токсичность отработавших газов.
Использование вентилятора радиатора с гидравлическим приводом и полностью автоматическим управлением обеспечивает снижение расхода топлива и уровня шума во время работы машины.
Боковые дверцы моторного отсека типа «крыло чайки» облегчают техническое обслуживание двигателя, делая его более эффективным.
Полная защита осей перекоса отвала.
Ходовая часть PLUS (система ходовой части с параллельными звеньями)
с новыми вращающимися втулками и другими ключевыми инновационными элементами позволяет увеличить износостойкость и снизить расходы на ремонт и техническое обслуживание.
Отвал PAT (с изменяемым углом поворота и перекоса) повышает производительность при выполнении самых разнообразных работ. Ручная регулировка угла наклона отвала также расширяет эксплуатационные возможности и повышает эффективность работ.
Увеличенная длина гусениц на моделях EX/WX обеспечивает прекрасную устойчивость и великолепные возможности по преодолению подъемов.
Исключительно низкий профиль машины обеспечивает отличное равновесие и низкий центр тяжести.
Полный контроль со стороны оператора с помощью системы PCCS (система управления при помощи джойстика):
- Электронное управление передвижением машины при помощи джойстика
- Гидроуправление работой отвала/рыхлителя при помощи джойстика
- Регулятор подачи топлива
- Выбор автоматического/ручного режима переключения передач
- Задаваемая схема переключения передач
- Коробка передач, управляемая клапаном ECMV
- Просторное удобное рабочее место оператора
- Комфортные условия при передвижении благодаря новому демпферу кабины
- Отличную обзорность без стойки конструкции ROPS
- Автоматическую высокоэффективную систему кондиционирования воздуха
- Избыточное давление в кабине
- Регулируемый подлокотник и сиденье с подвеской
Большой TFT ЖК монитор
- Наглядный и удобный в работе цветной монитор размером 7 дюймов с легко читаемым изображением
- Поддержка 10 языков TFT: на тонкопленочных транзисторах ЖК: жидкокристаллический
Высокопрочная простая конструкция основной рамы и моноблочная конструкция гусеничной тележки с поворотным шкворнем повышают надежность машины.
Повышает надежность эксплуатации и срок службы. Фронтальные поворотные шкворни изолируют бортовые редукторы при нагрузках на отвал.
Маслоохлаждаемые многодисковые тормоза исключают необходимость регулирования для отличной эксплуатационной долговечности
Производительность и топливная экономичность
Установка на новом бульдозере D65 отвала «СИГМА» и автоматической коробки передач с муфтой блокировки гидротрансформатора позволила добиться высоких показателей производительности и экономии топлива. Отвал «СИГМА», разработанный на основе новаторского подхода к выемке грунта, обеспечил существенное повышение производительности труда. Новая коробка передач с высоким коэффициентом полезного действия позволила значительно сократить расход топлива. По сравнению с обычными моделями этот бульдозер характеризуется повышенной топливной экономичностью.![](https://i1.wp.com/komek.ru/upload/medialibrary/1c1/Screenshot_6.png)
Отвал «СИГМА» – Отвал нового поколения
Разработанный на основе новаторского подхода к выемке грунта, отвал «СИГМА» способствует существенному повышению показателей бульдозерных работ и производительности труда. Новое конструкторское решение, предусматривающее резание и перемещение грунта центральной частью отвала, позволило повысить вместимость отвала и одновременно уменьшить потери грунта в боковые валики. Это также привело к снижению сопротивления при резании, обеспечивая более.
Высокая топливная экономичность
Автоматическая коробка передач с блокировкой гидротрансформатора Значительное сокращение расхода топлива и высокая эффективность силовой передачи достигаются за счет применения новой автоматической коробки передач с блокируемым гидротрансформатором. Автоматическая коробка передач выбирает оптимальный скоростной диапазон в зависимости от рабочих условий и нагрузки машины. Это означает, что эксплуатация машины всегда выполняется с максимальной эффективностью.
Выбор автоматического/ручного режима переключения передач
Выбор автоматического или ручного режима переключения передач в зависимости от вида выполняемых работ легко осуществляется нажатием переключателя на многофункциональном блоке системы контроля (в нейтральном положении).
- Режим автоматического переключения передач Используется для обычных бульдозерных работ. При увеличении нагрузки автоматически включается низшая передача, при отсутствии нагрузки коробка передач автоматически переключается на высшую передачу для обеспечения максимальной скорости передвижения. Такой режим, предусматривающий включение механизма блокировки гидротрансформатора в зависимости от нагрузки, позволяет уменьшить расход топлива и повысить производительность с отношением один к одному.
- Режим ручного переключения передач Этот режим используется для бульдозерных работ и рыхления твердых пород. При нагрузке коробка передач автоматически переключается на низшую передачу, но при снятии нагрузки переключение на высшую передачу не выполняется.
![](https://i0.wp.com/komek.ru/upload/medialibrary/915/Screenshot_9.png)
Выбираемый режим работы
Режим работы Р (режим повышенной мощности) предназначен для выполнения работ, требующих больших затрат энергии, а также для обеспечения максимальной производительности, а режим Е (экономичный режим) используется для обычных бульдозерных работ в нормальном скоростном диапазоне и при небольших энергозатратах, обеспечивая экономию энергии. В зависимости от выполняемых работ, а также с целью снижения выбросов CO2 и экономии энергии переключение режима работы можно легко осуществить на контрольной панели.
- Режим P (режим повышенной мощности) В режиме Р двигатель работает на полную мощность, позволяя выполнять работы, требующие высокой производительности, тяжелые работы и работы на склоне.
- Режим E (экономичный режим) В режиме Е двигатель обеспечивает мощность на выходе, необходимую только для выполнения работ. Этот режим является энергосберегающим и подходит для работ на грунте, который может привести к проскальзыванию башмаков, для работ, не требующих больших энергозатрат, таких как бульдозерные работы при движении вниз по склону, планировочные работы и легкие виды работ.
Экологичность
Экономичный двигатель с электронным управлениемДвигатель Komatsu SAA6D114E развивает мощность 155 кВт (207 л. с.) при частоте вращения 1950 об/мин. Экономичный мощный двигатель Komatsu делает бульдозер D65 первоклассной машиной для рыхления грунта и выполнения бульдозерных работ. Двигатель отвечает требованиям американского стандарта EPA Tier 3 и европейского EU Stage 3A, регламентирующих токсичность отработавших газов. Двигатель оснащен турбонагнетателем, системой прямого впрыска топлива и системой охлаждения надувочного воздуха, что обеспечивает максимальную мощность, топливную экономичность и соответствие нормативам выбросов в окружающую среду. Для снижения уровня шума и вибрации двигатель установлен на главную раму с использованием резиновых подушек.
Вентилятор радиатора с гидроприводом
Частота вращения вентилятора радиатора регулируется электронной системой управления. Частота вращения зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя и масла гидросистемы: чем выше температура, тем выше частота вращения. Такая система позволяет повысить топливную экономичность, снизить уровень шума во время работы машины и потребляет меньше энергии по сравнению с вентилятором с ременным приводом.
Система управления
Интерфейс «человек – машина» PCCS (система управления при помощи джойстика)Разработанная компанией Komatsu эргономическая система управления PCCS обеспечивает создание рабочей обстановки, полностью контролируемой оператором.
Джойстик управления отвалом/рыхлителем с гидроприводом
Джойстик управления дает возможность оператору точно управлять передвижением машины, находясь в удобном положении и не прилагая чрезмерных усилий. Переключение передач осуществляется простым нажатием кнопок.
Задаваемая схема переключения передач
При выборе схемы автоматического переключения передач , , , или
переключение передач происходит автоматически при перемещении джойстика управления передвижения машиной в положение переднего или заднего хода, что позволяет сократить время при выполнении повторяющихся операций с возвратом в исходную точку и облегчить работу оператора. Для выполнения планировочных работ на высокой скорости дополнительно предусмотрена схема переключения передач.
Джойстик электронной системы управления передвижением машины
Джойстик с гидроприводом предназначен для управления работой отвала/рыхлителя. В сочетании с высоконадежной гидросистемой он позволяет добиться высокой точности управления.
Коробка передач с клапаном ECMV (модулирующим клапаном с электронным управлением)
В зависимости от условий передвижения контроллер автоматически регулирует включение каждой муфты, обеспечивая ее плавное безударное включение, а также увеличение срока службы узлов и создание комфортных условий для работы оператора.
Гидростатическая система рулевого управления – плавный, быстрый поворот
При повороте мощность двигателя передается на обе гусеницы без прерывания потока мощности на внутренней гусенице, что обеспечивает плавный быстрый поворот машины. При минимальном радиусе поворота предусмотрена возможность противовращения, что повышает маневренность.
Рабочее место Оператора
Новая кабина со встроенной конструкцией ROPSНовая кабина оборудована встроенной конструкцией ROPS, разработанной на основе компьютерного моделирования. Высокая прочность и герметичность кабины значительно снижают воздействие шума и вибрации на оператора, а также препятствуют проникновению пыли в кабину. Удобство управления в комфортабельных условиях. Кроме того, отсутствие наружной конструкции ROPS и стоек позволило улучшить боковую обзорность. Это позволило добиться превосходной обзорности.
Большой многоязычный цветной ЖК монитор
Большой, удобный в использовании цветной монитор обеспечивает безопасность, точность и плавность рабочих операций. Изображение высокой четкости, которое видно под различным углом и при разных условиях освещения, достигается за счет применения жидкокристаллического монитора на тонкопленочных транзисторах. Простые и удобные в применении переключатели. Дополнительные многофункциональные переключатели упрощают выполнение многоцелевых операций. Информация на дисплее отображается на 10 языках, что делает его универсальным для всех стран мира.
Комфортные условия при передвижении за счет использования демпфирующих элементов креплений кабины
На деталях крепления кабины бульдозера D65 используется демпфер, обеспечивающий отличное поглощение ударных нагрузок и вибрации. При передвижении по неровной местности благодаря значительной длине хода демпфирующие элементы поглощают ударную нагрузку и вибрацию, что невозможно при использовании системы обычных резиновых креплений. Пружина демпфера изолирует кабину от корпуса машины, поглощая вибрацию и создавая комфортные условия для работы оператора.
Отвал с изменяемым углом поворота и наклона (по дополнительному заказу)
Отвал с изменяемым углом поворота и наклона с высокопрочной рамой коробчатого сечения устанавливается по дополнительному заказу. Этот отвал используется на моделях EX, WX и PX. Функция гидравлического поворота и наклона отвала расширяет возможности практического использования машины и повышает ее производительность при выполнении самых разнообразных работ. Ручная регулировка угла наклона отвала также расширяет эксплуатационные возможности и повышает эффективность работ.
Техническое Обслуживание D65EX-16
Профилактическое техническое обслуживание – лучший способ обеспечить долговечность оборудования. Поэтому конструкция бульдозера D65, разработанная компанией Komatsu, предусматривает удобное расположение точек обслуживания, обеспечивающее возможность легкого и быстрого выполнения проверок и техобслуживания.Многофункциональный монитор с функцией диагностики неисправности, позволяющий предотвратить критические отказы
Центральную часть многофункционального дисплея и блока системы контроля занимают различные контрольноизмерительные приборы и средства предупреждения. Блок системы контроля облегчает выполнение предпусковой проверки и своевременно предупреждает оператора о неисправностях при помощи лампы и зуммера. Кроме того, на дисплей в 4 уровнях выводится код действия при неисправностях, позволяющий обеспечить безопасность и предотвратить возникновение серьезных проблем. На экране также отображается периодичность замены масла и фильтров.
Удобство очистки радиатора с помощью вентилятора с гидроприводом
Очистку радиатора можно выполнить, используя реверсивный вентилятор радиатора с гидроприводом. Направление вращения вентилятора можно изменить с помощью переключателя, не выходя из кабины.
Штуцеры измерения давления масла
Штуцеры измерения давления масла в узлах силовой передачи сосредоточены в одном месте, что ускоряет и упрощает диагностику неисправностей.
Боковые дверцы моторного отсека по типу «крыло чайки»
Боковые дверцы моторного отсека, откидывающиеся вверх, оснащены газонаполненным упором, открываются на еще больший угол, что облегчает техническое обслуживание двигателя и замену фильтров.
Низкая стоимость технического обслуживания
Ходовая часть с параллельными звеньями (PLUS) (по дополнительному заказу)Инновационная система ходовой части с параллельными звеньями, разработанная компанией Komatsu, оборудована вращающимися втулками, обладающими высокой износоустойчивостью при любых условиях эксплуатации. Свободное вращение втулок фактически снижает их износ, что позволяет увеличить вдвое срок службы ходовой части по сравнению с обычной ходовой частью. Кроме того, предельно допустимый износ звена и поддерживающего катка также увеличивается, что соответствует увеличенному сроку службы втулки
Опора направляющего колеса с автоматической регулировкой
Опора направляющего колеса с автоматической регулировкой обеспечивает приложение постоянного усилия пружины к направляющей направляющего колеса, что исключает люфт направляющего колеса. Это в свою очередь позволяет снизить шум и вибрацию, а также продлить срок службы пластины износа.
Надежная простая конструкция основной рамы
Простая конструкция основной рамы повышает ее прочность и уменьшает концентрацию напряжений в критических точках. Рама гусеничной тележки имеет большую площадь сечения, на ней установлен поворотный шкворень, что позволило повысить надежность машины.
Герметичные разъемы типа DT
Разъемы электропроводки и контроллеров снабжены герметичными соединителями, обеспечивающими высокую надежность соединений и защиту от проникновения влаги и пыли.
Плоские О-образные уплотнительные кольца
Плоские уплотнительные кольца предназначены для обеспечения герметичности всех шланговых соединений гидросистемы и предотвращения утечек.
Защита трубопроводов гидросистемы
Трубопровод цилиндра перекоса отвала находится внутри толкающего бруса, что обеспечивает его защиту от повреждений.
Модульная конструкция силовой передачи
Компоненты силовой передачи расположены в герметичных модулях, что позволяет снимать и устанавливать их, не допуская утечек масла и создавая условия для проведения работ по техобслуживанию быстро, беспрепятственно и в чистоте.
Нерегулируемые дисковые тормоза
Дисковые тормоза мокрого типа не требуют регулировки и имеют продолжительный срок службы.
Машина предназначена для производства работ в горной деятельности, при добыче полезных ископаемых, используется в дорожно-строительных работах и строительстве любых объектов, зданий и сооружений. Бульдозер Komatsu D65EX легко справляется с планировкой, расчисткой, уборкой территорий, производством выемок любого объема и характера – траншей, котлованов, канав. Также высокую эффективность работ техника демонстрирует при работе с грунтами, углем, щебнем, гравием и другими материалами. Комацу D65EX способен разрабатывать грунты всех категорий, транспортировать их, создавать насыпи при работе на строительной площадке, в горном деле, на шахтах или карьерах.
Навигация
Строительная специальная техника характеризуется такими качествами, как надежность, многофункциональность, продуктивность, способность работать в сложных климатических условиях при минимальной температуре окружающей среды до -50 градусов.
Особенности и преимущества
Модель Komatsu D65EX-12 стала первооткрывателем данной серии техники. На протяжении нескольких лет она усовершенствовалась и сейчас выпускается модель Komatsu D65EX-18, самая последняя и улучшенная разработка компании. В модельном ряду представлены следующие машины: Komatsu D65EX-12, Komatsu D65EX-15, Komatsu D65EX-16, Komatsu D65EX-18.
Основные особенности бульдозера Комацу D65EX:
- для снижения потребления горючего разработчики запроектировали установку современной коробки переключения передач с повышенным КПД;
- установка стандартного рабочего органа – отвала «Сигма», и автоматической КПП с муфтой блокировки гидравлического трансформатора дала возможность наделить машину высокими техническими характеристиками, увеличить эффективность работ и сократить расход топлива;
- за счет уникальной формы отвала, запроектированной специально для производства земляных работ, многократно повысилась производительность. Дополнительно техника может оснащаться отвалом РАТ, который способен менять угол поворота и наклона;
- рулевое управление бульдозером осуществляется легко за счет установки гидрообъемной системы;
- современная система Komtrax, вентилятор для понижения температуры мотора с гидроприводом и возможностью реверса, комфортная и понятная система управления.
Технические характеристики и габариты
Высокие технические характеристики бульдозера Komatsu D65 обусловлены установкой современного мощного оборудования, что позволяет машине развивать высокую силу тяги. Технические характеристики Komatsu D65EX-16:
Двигатель
Устройство
Ходовая часть
Бульдозер Komatsu D65 оснащается усовершенствованной ходовой частью. Она имеет параллельные звенья, которые являются собственной разработкой, и вращающиеся втулки, характеризующиеся увеличенной износостойкостью и ресурсом, не зависимо от условий работы. Этот эффект достигается за счет возможности свободного вращения втулок, в результате длительность эксплуатации повышается в два раза относительно стандартной «ходовки».
Также устанавливается опора ведущего колеса с автоматической настройкой, что гарантирует стабильность нагрузки на колесо от пружинного механизма. Благоприятно сказывается установка данного элемента на отсутствии люфта при движении, понижения шумности и вибрации, более длительной эксплуатации пластины износа.
Новые бульдозеры Komatsu D65EX-16 оборудуются гусеничной лентой увеличенной длины, что дает повышенную устойчивость и способность без труда преодолевать подъем по наклонной поверхности.
Преимуществом дисковых тормозов мокрого типа является отсутствие потребности в настройке механизма. Кроме того, они обладают высокой износостойкостью и длительным периодом безотказной работы.
Гидравлическая система
В состав гидравлической системы Komatsu D65EX входят золотниковые клапаны, которые расположены в непосредственной близости с гидравлическим баком. Гидравлический насос поршневого типа обладает мощностью 248 л за минуту работы в условиях работы силовой установки на частоте 1950 оборотов за минуту. Также гидросистема включает плоские кольца, выполняющие функцию уплотнителей, они препятствуют протеканию гидравлических шлангов и имеют О-образную форму.
Трубопровод цилиндра наклона стандартного рабочего органа бульдозера Komatsu D65EX-16 расположен в теле толкательного бруса. Это гарантирует его безопасность и исключает механические повреждения.
Кабина оператора
Отменные технические характеристики Komatsu D65EX и комфортабельная и эргономичная кабина оператора делают бульдозер незаменимым помощником на любой рабочей площадке.
В стандартную комплектацию входит установка системы безопасности ROPS, которая разработана посредством 3D-моделирования. Кабина характеризуется повышенной прочностью и герметичностью, за счет которой понижается шумность в салоне и утомляемость оператора. В кабину не проникает пыль с рабочей площадки благодаря мощным и качественным фильтрам для очистки воздуха. Управление бульдозером осуществляется достаточно просто, что повышает концентрацию оператора на рабочем процессе. Благодаря усовершенствованной конструкции системы безопасности без стоек и наружной решетки появляется возможность лучше видеть рабочее пространство и увеличить угол обзора.
В кабине установлен жидкокристаллический монитор с большой диагональю. На нем выводится основная информация о состоянии машины на различных языках. Благодаря ему достигается высокая точность, плавность и безопасность рабочих процессов. Качественное изображение можно видеть из всех точек кабины, т.к. в монитор встроены тонкопленочные резисторы. Степень освещенности кабины при этом не имеет значения.
Кабина Komatsu D65EX-16 оснащена переключателями, управление которыми производится на интуитивном уровне. Они используются для выполнения многоцелевых задач.
При движении все динамические воздействия и колебания снижаются за счет установки демпфера в узлах крепления корпуса кабины. Движение по неоднородному основанию вызывает меньшие колебания и вибрацию в случае использования демпферов, чем при установке стандартных резиновых вкладышей. Пружинный механизм исключает прямой контакт кабины и несущей конструкции, поглощает динамику, вследствие чего снижается нагрузка на оператора.
Опционально может устанавливаться отвал с регулируемым углом поворота и перекоса. В комплекте с ним монтируется рама коробчатого профиля, которая устойчива к кручению. Вся линейка бульдозеров Комацу D65 может оснащаться таким рабочим органом. Действия осуществляются посредством гидравлики, а функциональные возможности и продуктивность техники возрастают. Угол наклона настраивается вручную оператором.
Система управления
На бульдозер D65EX-16 устанавливается джойстиковое управление, как и на остальные модели линейки. Система управления регулирует следующие функции:
- направление и скорость движения (посредством джойстика и электроники);
- положение и движение рабочего органа (джойстиковое управление);
- режим работы и подача горючего;
- установка ручного или автоматического режима управления КПП;
- принцип смены скоростей;
- показатели КПП (посредством клапана ECMV).
Для точного и качественного управления рабочим органом предусмотрена система гидравлики, за счет которой манипуляции производятся без приложения дополнительных усилий. То же касается направления и скорости движения Komatsu D65EX-16, передачи переключаются с помощью кнопок.
Рулевое управление гидростатического типа гарантирует плавный и быстрый поворот, при котором мощность мотора направляется к обеим гусеничным лентам без прерывания потока на внутренней ленте. Для обеспечения высокой маневренности разработано противовращение на предельно малом радиусе поворота.
В числе основных преимуществ бульдозера Komatsu D65EX производитель называет автоматическую коробку передач с блокировкой гидротрансформатора, двигатель Komatsu SAA6D114 и отвал "Сигма"
Источник фото: komek.ru
Технические характеристики Komatsu D65EX-16, масса
Конструкция отвала позволяет выполнять работы по резанию и перемещению грунта передней частью отвала. Результатом является увеличение вместимости рабочего органа и снижение сопротивления при резании. Передвижение грунта выполняется более равномерно. Все это позволяет повысить производительность на 15%.
Использованная коробка передач помогает сократить расход топлива на 10% за счет выбора оптимального скоростного диапазона для конкретных условий эксплуатации. При выполнении работ в нормальном скоростном диапазоне автоматически включается механизм блокировки гидротрансформатора, и мощность передается напрямую на коробку передач.
Источник фото: komek.ru
Можно выбрать режим повышенной мощности (P) или экономичный (E). Во втором случае на выходе вы получаете мощность, которой достаточно для выполнения конкретных работ. В частности, это актуально при выполнении работ с движением вниз по склону, операций по планировке и др. Переключение между режимами выполняется на контрольной панели.
Двигатель
На бульдозере Komatsu D65EX-16 установлен двигатель SAA6D114E-3 с электронным управлением, являющийся собственной разработкой компании. Конструкция силового агрегата включает турбонагнетатель, систему прямого вспрыска топлива и систему охлаждения наддувочного воздуха. Монтаж дизеля на главную раму выполнен с применением резиновых подушек, тем самым разработчики добились снижения уровня шума и вибрации. Частота вращения вентилятора радиатора регулируется электрикой.
Кабина и органы управления
Система управления - также разработка специалистов Komatsu, она получила название PCCS. Присутствуют отдельные джойстики для управления отвалом/рыхлителем (с гидроприводом), а также передвижения машины. От оператора требуется прилагать минимум усилий.
Для бульдозера Komatsu D65EX-16 доступно два режима переключения передач: автоматический и ручной. Использование первого производителем рекомендовано при выполнении стандартных работ. В этом случае включение нижней передачи при возрастании нагрузки и переход на более высокую передачу при отсутствии нагрузки происходит автоматом, что помогает экономить время при повторяющихся операциях. В ручном режиме включение нижней передачи также выполняется автоматикой, а вот при падении нагрузки требуется уже вмешательство оператора.
Источник фото: komek.ru
Отдельное внимание уделено плавному выполнению поворотов. При движении мощность двигателя передается на обе гусеницы, прерывание потока мощности на внутренней гусенице исключено. Кроме этого, присутствует функция противовращения, которая полезна при малом радиусе поворота.
Кабина смонтирована с использованием демпферов (вместо резиновых креплений), которые уменьшают воздействие ударных нагрузок и вибрации. По спецзаказу доступны отвалы с регулируемым углом поворота/наклона.
Габариты (с отвалом "Сигма")
Техническое обслуживание Komatsu D65EX-16
В распоряжении оператора Komatsu D65EX-16 - большой цветной монитор. Боковые дверцы моторного отсека откидываются вверх, угол открытия увеличен. Разъемы электропроводки и контроллеров выполнены с использованием герметичных соединителей. Силовая передача выполнена с использованием модульного принципа: компоненты размещены в герметичных модулях, благодаря чему упрощается процесс их снятия и установки. Дисковые тормоза мокрого типа не требуют регулировки.
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/28/1e5084f059d495bcbdea60de3f2a04c7.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/28/b93ef7fd74bdd151b9f8fd500ad1d7c3.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/28/955e10a01b532d4d4766aaa2b8f1cf49.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/28/eda648b7e02d601e6f0d049ac383414d.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/08/05/5d13a8ab21e3d0e530df509105808330.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/08/05/0b15751c1b6df655ef55f8f321db52b3.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/08/05/ec797311fb26d3945649ee8cbb708f68.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/08/05/4fed6c1adc06849e31d92715084d661e.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/08/05/6d5c5195385299bdc77533c53585d0d5.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/28/c64a9451ae5749cec69eb2e6fbc13a15.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/28/5d456dd789aa2798be0cf69d1c0631bd.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/28/8ef65e6f9b54cc16ce40323328bccde4.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/28/e8a5abfac485634f8a46094a840d67b4.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/28/8bc1612bda862d52473195955fc665da.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/28/3c50c371e762055effe4f1d695dc1611.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/28/5b6ee0fc62eb1a641ae53c44f600f2cf.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/28/61699b2dae8414027a0a4e8edcca7c61.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/28/a6bdb29497d1feabc4213672599d8b24.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/28/313c9b4483be9b18153a31dd80ac1ea5.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/28/cead4dd43874a88361c7a6340bef31e3.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/28/5fb0a4b6fad7e7e9e0e5b8e5baacfa1d.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/28/8b8656bb68de8b73cf1acd3bb16cab9c.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/28/002ce97ee12dfeacd58e1d4edbcb4113.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/28/497ffa02c33d65609e53fea046d87513.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/10/07cd11a33d543a5a81951cbac11a46df.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/10/1d805af0e5ee8d2c014e9b0820ca7d3e.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/10/3701d7e67ad39d477503a0ad9ccbf251.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/10/e95faea6e1a988b5c72f7f91d16d0d01.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2020/01/10/529229556598bc425276db03f7d680db.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/07/16/b8a3e6313005a367403734acd3a9f752.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/07/16/34c2005791cfa1a305aac29759800a33.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/07/16/150ac927a38f9215e164bd4dcdc6f5bd.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/07/16/fe7b951b2fe020e36ca1a628648b4370.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/07/16/00dd76afae9d60f7fc753b1e39b9988f.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/10/15/d867ed32eddbf10f1fe03e2d71b21836.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/10/15/8ee5b2a93e95bacbb32c673eaf8f23d6.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/10/15/cc28b8b6445c1e4f23f4a6408074a26e.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/10/15/9dafdd50cb080aedc069978db7bec0e3.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/10/06/07ee91c30f8ba10d0de895693a9bf762.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/10/06/a82830d04abe93740f63637567d161ec.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/10/06/db312e9b1178f4388ebfbda94772e797.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/10/06/0ac857ff0c4f7ca87192a13756812a6c.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/10/06/6d30da6b47905d2bd29ba0009d5cfddd.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/09/02/9fdd815e2246bc02df24848f5dc86d5b.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/09/02/f360d744fe4769ab898acdbf38f7f09c.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/09/02/1e8fd8370a53e964d219dcbac41789da.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/09/02/012c1cad4c85253b50b45b0163cab418.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/08/09/aa101b7d9dca76134b780520ee13a731.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/08/09/857e08be49c04c22a2669f7132bea27c.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/04/26/0f9585a27632fc65799f63862524bf17.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/04/26/17a845da9c55816a83339f09af26553a.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/04/26/e2a23b496b6abe6947e9e0da2a858c3e.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/04/26/cefcd153d4b95690cc87dcfbd55a5989.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/04/26/3bffa99362e9c920b49ca197563c8bbf.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/06/17/c0bd8c72e543a6b2e0743566438e71fa.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/06/17/93e4de720cb8cf85f01e032c39cf21dc.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/06/17/78469c65cb5aafc13a73674178224d91.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2016/08/24/20140917_113438.jpg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/04/17/fde767af47804befba260f1f1b4772b7.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/04/17/29538d8ced915844992ca3f8b40fd0be.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/04/17/40f098067ee361be88683a8d7fd24ff9.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/04/17/84d727ef48ddadc3addf4c3c56769a56.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2019/04/17/5bd73f1d80e3dffbd781004c32424407.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/12/16/350b3d4d35613e1b9793e20bb7752051.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/12/16/8890b78548fabb23b52a3d1d7e31863b.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/12/16/1a60fe63b0103f28b63dbe70702b7965.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/12/16/da3f90eafc91f310f738c656b77ed73f.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/12/12/95d4ebe7e9125687175551bc1aa7a19a.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/12/12/2b81d7f12ee68ca5811d8e533d026c28.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/12/12/8f27d132ed9cc711ff0110ebee44577e.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/12/12/a317473cfbc8f38281c0ca07c40c40a7.jpeg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/12/12/084c7a0452f806da57ec6a448fc7562c.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/11/16/d851b046bd5c7931b32cc20612a63db5.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/11/16/09fc0021f0f882f099d903045124dc1f.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/11/16/26ede7fb9fd2e6a32922d4deb093b8f5.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/11/16/995c1021d3c5df60ade11a436211e07e.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/11/16/fa91ef0972478ae922b405efd82b3930.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/10/14/IMG-e6f5bb8de84cfb2c49d618144ec6747b-V.jpg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/09/29/IMG-20180915-WA0006.jpg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/09/29/IMG-20180915-WA0007.jpg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/09/29/IMG-20180915-WA0010.jpg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/01/15/DSC_1265.jpg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/01/15/DSC_1261-700.jpg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/01/15/DSC_1262.jpg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/01/15/DSC_1266.jpg)
![](https://i1.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/01/15/DSC_1267.jpg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/07/04/1.jpeg)
![](https://i0.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/07/04/2.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/07/04/3.jpeg)
![](https://i2.wp.com/exkavator.ru/trade/images/size/400x0/lots/2018/07/04/4.jpeg)