Из чего состоит вилочный погрузчик. Типы мачт у вилочных погрузчиков

Вилочный погрузчик для перевозки и подъема ящиков

Вилочный погрузчик – это складской напольный транспорт, используемый для перемещения, погрузки, разгрузки и складирования грузов. Это слаженный механизм, состоящий из взаимодействующих частей и дополнительного оборудования. Из чего же состоят эти машины. Сейчас мы и рассмотрим устройство вилочных погрузчиков.

Содержание руководства по эксплуатации вилочных погрузчиков

Из чего состоят вилочные погрузчики?

Зачастую вилочные погрузчики состоят из таких элементов:

  • двигатель;
  • система управления;
  • шасси;
  • тормозные системы;
  • грузоподъемное устройство;
  • шины;
  • навесное оборудование;
  • аккумуляторные батареи.

Рассмотрим особенности каждого элемента вилочного погрузчика и производителей некоторых составляющих.

Двигатель на вилочный погрузчик

Силовой агрегат – самая важная часть всей конструкции. Современные вилочные погрузчики оснащают такими типами двигателей: электрическим, бензиновым и дизельным. Некоторые производители выпускают гибридные двигатели, благодаря чему машина может работать сразу на нескольких видах топлива, причем часто используется и электричество. Основная часть погрузчиков в городах Европы работает за счет газа и электричества, так как это наиболее экономичные и экологичные варианты.

Популярными производителями двигателей на вилочные погрузчики являются компании Nissan и GM. Рассмотрим несколько моделей и характеристики двигателей этих компаний.

Двигатели Nissan и GM

Модель Величина цилиндра (mm) Количество лошадиных сил (kw/r/min) Крутящий момент (N.m/r/min) Размер(mm)
Nissan K21 89*83 31.2/2250 143.7/1600 718.6×572×745.5
Nissan K25 89*100 37.4/2300 176.5/1600 718.6×572×745.5
GM 2.4 87.5*100 43/2500 134/1300 650*426*603
GM 3.0 101.60*91.44 51/3000 163/1600 650*426*603
GM 4.3 101.60*88.39 86/3200 284/3000 622*510*678

Грузоподъемное устройство, мачта вилочного погрузчика

Современные погрузчики могут поднимать грузы на восемь метров, но при использовании высотных кранов груз поднимают даже на 18 метров. Поднятие товара на высокую высоту – опасный процесс, поэтому производители оснащают машины системами защиты от вибрации и неровного пола. Это достигается за счет уменьшение веса и увеличения жесткости и прочности мачты.

Современные вилочные погрузчики оснащаются мачтами, поднимающими грузы при помощи гидроцилиндров. Если погрузчик оснащен выдвижной мачтой, в нем нет устройства наклона мачты, потому что центр тяжести такого погрузчика смещается настолько, что возникает риск опрокидывания. На таких погрузчиках наклоняются вилы.

Шины для вилочных погрузчиков

Учитывая то, что вилочные автопогрузчики используются в разных отраслях, то и передвигается техника как по ровному полу склада, так и по изрытому грунту на стройплощадке, по полу с мелкой металлической стружкой и т.п. Различают три вида шин, которые выбираются в зависимости от условий эксплуатации.

Шины пневматические для погрузчиков

Это шина, напоминающая автомобильную, но с усилением дополнительными слоями корда. Подходит для эксплуатации погрузчика на разном дорожном и напольном покрытии, для езды по снегу и плотному грунту. Благодаря наличию воздушного слоя гасятся все неровности, поэтому трансмиссия вилочного погрузчика будет служить вам очень долго.

Бандажные шины для погрузчиков

Бандажная шина является полной противоположностью к пневматической шине. Она сделана из плотной резиносодержащей смеси и металлического внутреннего кольца. Эксплуатируется на ровных покрытиях. Имеет высокую прочность, выдерживает большие нагрузки.

Шины суперэластик для погрузчиков

Данный вид шин совмещает в себе два предыдущих, причем полностью взаимозаменяем с «пневматикой». Шины суперэластик для погрузчиков состоят из 3 слоев смеси с содержанием резины. С помощью внутреннего слоя шина фиксируется к металлическому ободу колесного диска. Средний слой используется для амортизации. Завершающий слой может быть с рисунком или без. Шины суперэластик без рисунка подходят только для эксплуатации вилочного погрузчика на ровных твердых полах.

Популярные производители шин для вилочных погрузчиков:

SOLIDEAL – бельгийская компания, выпускающая все виды шин;

Advance – китайская компания, в основном специализируется на производстве шин типа суперэластик. На данном рынке это лидирующая компания в Китае.

Шины Advance для вилочных погрузчиков

Марка Вид Передние или задние Размеры г/п, кг
АШ006 пневмо зад. 3,00х8 1000
АШ009 пневмо пер. 4,33х8 1300-3200
АШ001 пневмо зад. 3,00х8 1500
АШ007 пневмо пер. 5,50х10 2500
АШ005 пневмо пер. 7,00х15 3000-4000
АШ011 пневмо пер. 7,00х15 3500-4500
АШ010 пневмо пер/зад 6,50х15 4000-8000
АШ113 суперэл. зад. 3,00х8 1000
АШ101 суперэл. зад. 3,00х8 1500
АШ107а суперэл. зад. 4,33х8 1600-2000
АШ114 суперэл. пер. 8,00х12 2200-3000
АШ109 суперэл. пер. 5,50х10 2500
АШ212а суперэл. пер. 6,50х10 1500-2500
АШ205 суперэл. пер. 7,00х15 3000-4000

Навесное оборудование для погрузчиков

Навесное оборудование – это дополнительные устройства и механизмы, расширяющие возможности стандартного погрузчика. Это существенно не влияет на стоимость машины.

Распространенное навесное оборудование:

  • вращающийся вилочный захват;
  • устройство бокового смещения вил;
  • позиционер вил;
  • обычный и поворотный захват для рулонов и бочек;
  • штырь;
  • захват со сталкивателем.

Также иногда вилочные погрузчики комплектуются таким

Современные автопогрузчики - это самоходная подъемно-транспортная техника, предназначение которой состоит в минимизации использования ручного труда как на складах с большим грузопотоком, так и там, где необходимы небольшие погрузочно-разгрузочные работы. Каково же устройство этого чудо-помощника?

Предшественники современных автопогрузчиков, появившиеся в начале прошлого столетия, не обладали трансмиссией, тормозной системой, а о гидравлике никто и не слышал. Примитивное рулевое управление делало погрузчик неудобным и небезопасным. Опираясь на все эти нюансы и используя опыт промышленного производства автомобилей и различных грузоподъемных устройств, конструкторы и инженеры меняли устройство автопогрузчиков и шаг за шагом создавали более совершенные модели.

Эволюция автопогрузчика

В самых первых погрузчиках, на которых внедрили ДВС, были установлены либо ступенчатые (система колес и шестерней), либо бесступенчатые (ременные) передачи. Быстрый износ рабочих поверхностей в местах контакта подтолкнуло разработчиков к использованию в устройстве автопогрузчика гидропередачи, передающей и преобразующей механическую энергию с помощью жидкости.

Источник фото: yale.com

Первый опыт использования гидравлики был связан с тормозной системой. Но основные свои достоинства гидропривод показал в работе подъемных механизмов. В конструкции вилочных погрузчиков первого поколения присутствовала неподвижная вертикальная мачта и каретка вил, управлять которыми оператор мог лебедкой и стальными тросами. В конце 20-х годов фирма Yale представила каретку, включающую в себя гидравлический захватный механизм и наклонные вилы. В середине следующего десятилетия центр мачты погрузчика оснастили гидравлическим цилиндром, управление которым было возложено на гидронасос, объединенный с приводным двигателем. Благодаря этому цилиндру оператор мог регулировать подъем груза. А чтобы поднять мачту и каретки вил стали использовать цепи вместо стальных тросов.

В конце 30-х годов появляются автопогрузчики, в устройстве которых использовалась мачта наклонного типа. Гидравлический механизм регулировал угол наклона такой мачты. В 50-е годы в общее потребление входит гидравлическое устройство бокового смещения мачты автопогрузчика. Заменить механический рулевой механизм гидроприводной системой предложил Фрэнсис У. Дэвис в середине 50-х годов.


Источник фото: yale.com

90-е годы запомнились стартом выпуска техники со встроенным устройством бокового смещения и разными неподвижными каретками. Грузоподъемность складской техники превысила 5 т. В это же время в задний мост был встроен цилиндр рулевого управления "двойного действия" (или по-другому - гидростатическое рулевое управление). Поменяв устройство, дизайн и эргономичность, автопогрузчик практически не изменился функционально. Он стал надежнее, производительнее и безопаснее. Управлять техникой стало значительно проще.

Устройство современного автопогрузчика

Устройство современного погрузчика (рис. а) базируется на пневмоколесном ходовом устройстве с ведущими двухскатными колесами спереди (2) и управляемыми односкатными колесами сзади (6), позволяющими машине оставаться устойчивой при передвижении и маневрировании. Также в устройство автопогрузчика входит гидромеханический грузоподъемник (3) со сменным рабочим органом (1) противовеса (5), ДВС (4), механическая, гидромеханическая или гидростатическая трансмиссия, механизм передвижения, гидросистема грузоподъемника и система управления.


Источник фото: yale.com

Устройство основного рабочего органа (грузоподъемника) представляет собой подхват в виде 2-3 изогнутых под углом 90 град. стальных брусьев, которые помещают под груз. Вилочный подхват крепится шарнирно к подъемной каретке грузоподъемника. Исходя из того, как устроено рабочее оборудование на машине, выделяют автопогрузчики фронтальные и боковые. Фронтальные автопогрузчики перемещают груз на вилочных подхватах, автопогрузчики боковые - на платформе.

Основная рама (9) грузоподъемника шарнирно фиксируется к раме машины. Внутри основной рамы на катках передвигается выдвижная рама (12). Вдоль ее направляющих на роликах двигается грузовая каретка (13), подвешенная на 2 грузовых цепях (7). К каретке прикреплено рабочее оборудование (1). Грузовые цепи огибают звездочки (8) на выдвижной раме, фиксируются на основной и создают двукратный полиспаст - это позволяет повысить скорость подъема.


Выделяют несколько видов рам:

  • 2-секционная рама, не имеющая свободного хода - DLFL
  • 2-секционная со свободным ходом - DFFL
  • 3-секционная со свободным ходом - TFFL

Вилочный погрузчик может иметь так называемый вагонный вариант - сложенная рама не больше 2,2 м.

В действие автопогрузчик приводит силовой агрегат внутреннего сгорания. Стоит отметить, что современные автопогрузчики оснащают разными типами двигателей: бензиновым, дизельным, газовыми электрическим. Но существуют погрузчики с так называемым гибридным силовым агрегатом. Например, компания Still выпустила гибридный двигатель, устройство которого сочетает в себе дизельный и электрический приводы.

Основную массу автопогрузчиков снабжают гидромеханической трансмиссией. Механическая передача на машинах используется для привода ведущего моста и гидронасосов, гидравлическая - для привода грузоподъемника и рулевого управления. В устройстве автопогрузчиков, которые могут поднимать более тяжелые грузы, используется пневматическая передача для привода колесных тормозов, употребляющая энергию сжатого воздуха. Базовая комплектация большинства моделей среднего класса включает в себя сервотормоз. На большегрузные модели нередко ставят дисковые тормозные системы с масляными ваннами.


Источник фото: yale.com

Установленный гидроусилитель позволяет при несильном давлении на тормоз эффективно управлять скоростью погрузчика.

На устойчивость и грузоподъемность машины влияет конструкция шасси. Увеличенная колесная база, минимизированный диаметр колес и размещенный как можно ниже центр тяжести автопогрузчика - все это дает постоянный контакт всех колес с дорогой.

Согласно правилам Европейского Союза EN1726 все автопогрузчики проходят тестирование боковой и фронтальной устойчивости. Поэтому вилочные погрузчики, которые могут поднимать массивные грузы, имеют в своем устройстве жесткое сварное шасси, а для приемлемого расположения центра тяжести мотор, КПП и дифференциал размещают как можно ниже.

Еще один немаловажный момент - шины для автопогрузчика.

Автопогрузчик может быть укомплектован:

  • Эластичными и с высоким уровнем устойчивости колесами из литой резины - суперэластик (SE). В процессе работы на неровных поверхностях возможно достаточно быстрое изнашивание деталей моста.
  • Колесами бандажными, которые имеют низкий профиль. Конструкция бандажных шин предусматривает наличие тонкого амортизирующего слоя, который требователен к "ровности" и качеству покрытия.
  • Колесами пневматик. Такие колеса не обеспечат достаточно высокой нагрузки на подвеску при движении и работе на неровной дороге.

Устройство всех современных автопогрузчиков предусматривает аварийно-предупредительные световые и звуковые сигналы с электронными устройствами отображения информации о предельном состоянии контролируемых параметров мотора и других систем.

Рабочее место оператора в автопогрузчике

Современные автопогрузчики оборудованы крупногабаритной кабиной на амортизаторах. Кабина шумоизолирована и оснащена системой безопасности FOPS и ROPS. Управление грузоподъемником производится с места оператора, которое оснащено мягким регулируемым сиденьем со спинкой. Кресло оператора снабжено ремнем безопасности, который удержит водителя при незапланированном торможении и если автопогрузчик опрокинется. Предохранительная решетка защитит от возможного падения части груза и позволит перевозить большие грузы, не подвергаясь опасности.


Источник фото: yale.com

Рабочее место оператора в автопогрузчиках, работающих на открытых площадках, находится в закрытой кабине. В холодное время она обогревается. Открытую кабину от падения груза защищает решетчатая крыша. Боковые стойки, предусмотренные в устройстве автопогрузчиков, уберегут водителя от травм, если машина опрокинется.

Развитие и модернизация строительной, перерабатывающей и добывающей индустрии «диктует» свои требования к качеству, оснастке и функциональности технических средств, используемых на производстве. Они становятся более практичными и универсальными и выполняют широкий комплекс задач максимально оперативно и эффективно.

В качестве примера такой спецтехники можно привести вилочные погрузчики – особый вид складского напольного транспорта, поднимающего, перемещающего и опускающего различные грузы при помощи навесного оборудования (вил) и других приспособлений, входящих в его комплектацию.

Фирмы-производители и классификация

Впервые транспортные средства этого типа появились в Соединенных Штатах Америки, в 1932 году, но после начала Второй Мировой Войны их производство было свернуто и возобновилось лишь спустя годы.

Компания производитель вилочых погрузчиков

В настоящее время производством вилочных погрузчиков занимаются компании многих стран мира, но самыми известными и востребованными из них являются японские, корейские и североамериканские бренды , такие как Toyota, Komatsu, Doosan, Caterpillar, Maximal, Nacco Industries, Crown и др.

Вилочные погрузчики мощностью более 60 л.с. делят на следующие виды, краткая характеристика которых представлена ниже:

  • 1 класс. В него входят устройства с системой электропривода.
  • 2 класс. Спецтранспорт, эксплуатирующийся в тоннелях и ограниченных по площади пространствах.
  • 3 класс. Электрокары и штабелеры.
  • 4 класс. Бензиновые или дизельные погрузчики на литых шинах.
  • 5 класс. Дизельные транспортные средства с пневматическими шинами.
  • 6 класс. Устройства с подъемным механизмом до 2-х метров.
  • 7 класс. Внедорожники, способные работать в условиях с покрытием низкого качества.

Самые «тяжелые» представители вида и их характеристики

Как правило, в среднем грузоподъемность этой техники составляет 1,5 – 3,0 т, но в складских комплексах больших размеров и промышленных предприятиях с крупными производственными площадями более востребован вилочный погрузчик 5 тонн.

Изучите грузоподъемность фронтальных погрузчиков .

Doosan D50SC 5

К числу популярных моделей с большой грузоподъемностью , применяющихся на предприятиях различной специализации, относится вилочный погрузчик Doosan D50SC 5 со следующими техническими показателями:

Применяется для погрузочных работ с большой интенсивностью на открытой территории и внутри складских помещений для разгрузки фур, железнодорожных вагонов и контейнеров. В комплектацию входит силовой агрегат с низким уровнем эмиссии. Имеет экономичный расход топлива. Цена этого «тяжеловеса» составляет около 58000 Долларов.

Про еще одну мощную грузовую машину, а именно самые большой карьерный самосвал в мире написано в этой статье .

ТВЭКС ВП 05

Может комплектоваться кабиной остекленного и не остекленного типа. Оборудован гидростатической трансмиссией. Обладает хорошей маневренностью. Имеет различные виды навесного оборудования , включая ковш с крюковой подвеской стрелы, захват-кантователь и 4-х вильный захват, для перемещения грузов большой длины.

Его параметры:

Его цена составляет порядка 30000 долларов.

Особенности работы погрузчика на видео.

В складском хозяйстве крупных промышленных предприятий и торговых комплексов также применяются вилочные американские погрузчики 5 тонн, например специализированный электрический транспорт фирмы Maximal, основные технические параметры которого можно смотреть в следующей таблице:

Цена такого погрузчика начинается от 7000 долларов.

Так как стоимость автотранспорта с высокой грузоподъемностью достаточно высока (новые погрузчики стоят не менее 20000-30000 Долларов), наиболее рациональным решением для комплектации производств, нуждающихся в организации погрузочно-разгрузочных работ периодически, является аренда вилочного погрузчика, договор о которой можно заключить с поставщиками на выгодных основаниях.
Узнайте, можно ли взять аренду фронтальные погрузчики российского производства и какая будет стоимость.

Toyota

Стабильным спросом пользуются вилочные погрузчики Тойота, в линейке которых представлена техника с различной грузоподъемностью, оснащенная дизельными, бензиновыми и электрическими двигателями.

5FD50

«Пятитонники» под этим брендом представляет модель 5FD50, со следующими параметрами:

Цена на этот погрузчик: около 10000 Долларов.

Сравните с ценами на экскаватор погрузчик Вольво – в этой статье .

FG1

Популярная модель с грузоподъемностью 1.5 т Toyota FG15 с характеристиками:

Его цена в хорошем состоянии составляет примерно 470000 российских рублей.

Японские и китайские погрузчики

Помимо «Тойоты» на рынке специализированного складского транспорта нашей страны широко представлена техника других японских и китайских фирм, в том числе погрузчики вилочные Komatsu.

Цена на вилочный погрузчик Комацу составляет порядка 7400 Долларов.

Heli CPD15 S-AH

Если сравнивать технику этого типа по стоимости и функциональности, то здесь вне конкуренции будут модели, произведенные в Китае .

Лидерами по продажам в нашей стране являются машины, выпускающиеся под маркой «Heli», отличающиеся высокой надежностью и хорошей экипировкой.

К числу наиболее известных в России моделей бренда можно отнести погрузчик вилочный китайский HELI CPD15 S-AH, со следующими характеристиками:

Цена на этот электрический вилочный погрузчик:10500 Долларов.

HC CPCD18N RG-26

Более мощные агрегаты выпускает компания Hangcha, в модельном ряду которой присутствуют машины с бензиновым, электрическим и дизельным двигателем. Например, дизельный вилочный погрузчик HC CPCD18N RG-26. Его техническое описание:

Цена этой модели: 13700 Долларов.

Dalian CPCD30FB 3т

Среди «трехтонников» востребованы машины фирмы Dalian , например, погрузчик вилочный Dalian CPCD30FB 3т со следующими параметрами:

Его средняя цена: 9950 Долларов.

Правила использования

Для обеспечения надежной и бесперебойной работы, снижения амортизации и увеличения срока службы составных частей и комплектующих при эксплуатации погрузчиков вилочного типа важно соблюдать некоторые нормы и правила.

К примеру, Инструкция по эксплуатации вилочного погрузчика требует обязательного исполнения следующих пунктов:

  • 1.Квалификация оператора.

Операции по погрузке и разгрузке должен производить работник, обладающий соответствующими навыками и прошедший обучение на право управления техникой этого вида.

  • 2.Использование специальной рабочей одежды.

Она должна выполнять защитные свойства. Комплект оператора должен включать: каску, защитную обувь и куртку со светоотражающими элементами. При работе одежда не должна цепляться за элементы и детали погрузчика.

  • 3.Предварительный осмотр.

До начала погрузочно-разгрузочных операций оператор должен произвести осмотр транспортного средства на предмет выявления возможных проблем и неисправностей. При их обнаружении погрузчик не может быть допущен к работе.

  • 4.Запуск.

Доступ в кабину производится по ступенькам с поддержкой за поручни.

Оператор должен находиться в ней в пристегнутом состоянии .Эксплуатация в складских помещениях

  • Эксплуатация устройства допускается только в специально обозначенных местах складских помещений.
  • Не допускается работа под усиленной нагрузкой, превышающей технические возможности транспортного средства.
  • При въезде и выезде из здания обязательно учитывать высоту мачты и крыши машины.
  • При работе на наклонной поверхности или вблизи от погрузочной платформы следует проявлять усиленное внимание и осторожность.
  • Не разрешается использование погрузчика на поверхностях, прочность которых не соответствует его массе.
  • Запрещается превышение скоростного режима, резкое торможение и разгоны.
  • Необходимо соблюдение дистанции при работе с другими транспортными средствами.
  • Груз, подлежащий транспортировке, должен быть закреплен.
  • Запрещается перевозить грузы, превышающие грузоподъемность машины и использовать погрузчик не по назначению.
  • Нельзя поднимать груз на одной вилле.
  • Заправку этого спецтранспорта нужно производить в специально установленных местах .
  • Не оставлять погрузчик без присмотра в работающем состоянии.
  • После окончания работ припарковать его в отведенном месте.
  • Своевременно производить сервисное и техническое обслуживание.

Ремонтом и обслуживанием этого спецтранспорта должны заниматься специалисты с соответствующей квалификацией, так как устройство вилочного погрузчика довольно специфично и его ремонт имеет массу особенностей.

Одним словом, вилочные погрузчики – практичная, функциональная и надежная складская техника , без которой невозможно представить современное промышленное производство. И ассортимент этих транспортных средств на рынке нашей страны представлен достаточно широко. Здесь имеются модели с различной грузоподъемностью, бензиновыми, дизельными и электрическими двигателями от известных производителей, которые можно не только выгодно купить, но и взять в аренду.

Автопогрузчик - это самоходная подъемно-транспортная машина, предназначенная для погрузочно-разгрузочных работ и состоящая из рабочего оборудования и ходовой части. В зависимости от расположения рабочего оборудования относительно ходовой части погрузчики подразделяются на фронтальные и с боковым грузоподъемником.
Типы погрузчиков :
а - фронтальный,
б - с боковым грузоподъемником.

1 - вилы,
2 - грузоподъемник,
3 - пульт управления,
4 - ходовая часть,
5 - платформа.
Рабочее оборудование включает грузоподъемник 2 и грузозахватное приспособление - основное (вилы 1) или сменное, например ковш для сыпучих материалов. Фронтальные погрузчики перевозят груз на вилах или другом грузозахватном приспособлении,
В дальнейшем вместо термина "автопогрузчик" применяется сокращенный - погрузчик.
Погрузчики с боковым грузоподъемником - на платформе 5, грузоподъемник в этом случае служит для загрузки и выгрузки груза на платформу.
Ходовая часть погрузчика включает независимо от их марки раму 13 и ходовое устройство - ведущий мост 12 и ось 9 с управляемыми колесами. Четыре опоры ходового устройства обеспечивают устойчивое положение погрузчика и передвижение его по площадке своим ходом. Ведущий мост крепится к раме жестко, а ось 9 к поперечной балке 6 рамы с помощью расположенного по продольной оси горизонтального пальца, обеспечивая поперечное качание оси и контакт всех колес с площадкой при движении по неровностям.
Погрузчик приводится в действие совокупностью устройств, называемых приводом. Привод включает источник энергии - двигатель 5 внутреннего сгорания, силовые передачи к исполнительным механизмам - ведущему мосту 12, гидроцилиндрам подъема груза и наклона грузоподъемника, рулевому управлению.
Двигатель преобразует работу продуктов сгорания топлива в механическую энергию, которая передается к исполнительным механизмам с помощью силовых передач. В передачах различают ведущие и ведомые звенья. Ведущим называют звено, передающее движение, ведомым - звено, получающее движение от ведущего.

Погрузчики:
а - 4014; б - БВ2733.33.6 (НРБ);
1-рабочее оборудование, 2 - пульт управления, 3 - рулевое управление, 4 - сиденье, 5 - двигатель, 6 - балка, 7 - буксирная скобка, 8 - противовес, 9 - ось, 10 - привод гидронасосов, 11 - тормозная система, 12 - ведущий мост, 13 - рама, 14- кабина
Движение, ведущего звена к ведомому передается с преобразованием скоростей крутящих моментов.
Силовые передачи бывают механические, гидравлические, электрические. Механическая передача состоит из зубчатых передач, валов муфт, передающих энергию от двигателей непосредственно к исполнительным механизмам. В гидравлических и электрических передач схема передачи энергии более сложная. В этих случаях привод включает несколько силовых передач: механическую, передающую энергию от двигателя к гидравлическому насосу (или электрическому генератору); гидравлическую (или электрическую), передающую энергия рабочей жидкости (или электрического тока) от гидронасоса (и генератора) к гидравлическому (электрическому) двигателю; механическую, передающую механическую энергию от гидравлическое двигателя (электродвигателя) к исполнительному механизму.
В погрузчике применяются механическая передача к ведущему мосту и гидравлическим насосам и гидравлическая - к рабочему оборудованию и механизму рулевого управления.
Исполнительными механизмами погрузчика управляют с пулы управления, на котором размещаются органы управления - рычаг и педали, контрольные приборы, сигнализирующие о работе двигателя и других системах машины.
Классификация. По назначению погрузчики выпускаются общего назначения и специальные.
Погрузчики общего назначения изготовляют в соответствии с ГОС 16215-80 фронтальными двух типов: универсальные и улучшение проходимости. Первые предназначены для универсальных условия эксплуатации (на открытых площадках с усовершенствованным покрытием, в цехах и складах, вагонах, трюмах и т. п.). Они отличают небольшими размерами и обладают высокой маневренностью. Вторые работают на открытых площадках, в том числе грунтовых. Погрузчики общего назначения предназначены для работы при температур окружающего воздуха от +40 °С до -40 °С.
По номинальной грузоподъемности погрузчики разделяют группы, соответствующие ряду грузоподъемностей 1000, 2000, 32 5000, 10 000 и 25 000 кг.


Неотъемлемым атрибутом любой современной логистической компании являются погрузчики. Особо распространены вилочные электропогрузчики. Они достаточно универсальны, могут эксплуатироваться в любых условиях. В отличие от газовых и дизельных моделей, их эксплуатация значительно дешевле. Среди сфер применения этой техники можно выделить различные склады с пищевой или любой другой продукцией. Но также они нашли себе широкое применение в небольших производственных помещениях, портовых и авиационных терминалах, где невозможно эксплуатировать газовую и дизельную технику по причине наличия выхлопных газов.

Погрузчики - это основное складское оборудование, которое значительно облегчает обслуживание и работу с различными грузами. В качестве основного инструмента на нем применяются вилы. Но кроме них погрузчик может оснащаться и прочими захватами в зависимости от типа груза. Так, наряду с вилами могут применяться траверсы, крючки, выдвижные вилы, сталкиватели.

Виды техники

Можно выделить трехколесные вилочные электропогрузчики и четырехколесные аналоги. Первые, исходя из своих особенностей, имеют характеристики грузоподъемности до двух тонн. Они оснащаются специальным управляемым мостом, качающимся вокруг продольной оси.

Управляемое колесо может поворачиваться вокруг оси по вертикали на угол не более 90 градусов. Это позволяет значительно снизить радиус поворота. За счет этого погрузчик обладает высокой маневренностью, что так необходимо в узких складских помещениях.

Четырехколесный погрузчик: особенности

Несмотря на все преимущества трехколесных моделей, более распространены четырехколесные машины. Именно такую технику можно увидеть на большинстве складов, в цехах, на производствах. Это более универсальные модели, имеющие в отличие от трехколесных аналогов, большую грузоподъемность. Также они достаточно маневренны. Конечно, эту маневренность нельзя сравнивать с трехколесными аналогами, но в этих моделях имеется раздельный привод на ведущие колеса.

Среди наиболее ходовых и полярных моделей можно выделить агрегаты с грузоподъемностью от 0,25 до пяти тонн. Также используются и более мощная техника - до десяти тонн и более.

Рама

Главным элементом в конструкции погрузчика является рама. Она закреплена и упирается на передний, а также задний мост. В этом случае передний - ведущий мост, а задний - управляемый. Управляемая часть соединена с рамой погрузчика при помощи рессор.

На ведущем мосте имеется гидроцилиндр. Он обеспечивает возможность прикрепления к раме шарнирного подъемника. Сам гидравлический подъемник состоит из двух рам - наружной и подвижной внутренней. Последняя часть конструкции может двигаться относительно основной в вертикальной плоскости. Главная рама может иметь небольшой наклон - зачастую он может составлять не более пяти градусов. Рама может быть завалена как вперед, так и назад. При этом наклон назад может выполняться не более чем на десять градусов. Такое устройство вилочного электропогрузчика позволяет облегчить захват грузов при помощи вил. За счет наклона назад улучшается устойчивость погрузчика при движении с грузами.

Органы управления

В качестве органов управления этой складской техники может использоваться рулевая колонка, оснащенная ручным тормозом, различные рычаги, переключатели в виде клавиш, джойстики.

Противовес

В любом вилочном электропогрузчике имеется противовес. Он устанавливается на задней части машины.

Основная задача противовеса - обеспечивать технике максимальную устойчивость, когда необходимо работать с достаточно габаритными и очень тяжелыми грузами.

Силовая установка

В качестве силового агрегата в этих машинах используется электрический двигатель. Крутящий момент передается на передний ведущий мост. Двигатель болтами надежно крепится к фланцу, распложенному на стальной отливке картера ведущего моста. На конце вала двигателя посредством шпоночного соединения установлена коническая шестеренка. Она находится в зацеплении с шестерней, которая скреплена с корпусом дифференциала при помощи заклепок. Корпус дифференциала посажен на двух подшипниках. Внутри дифференциала находятся две конические шестеренки с хвостовиками, а также сателлиты в количестве двух штук. Оба они сидят на одном пальце.

В хвостовике шестеренки есть отверстие со шлицами - в него вставляется полуось. На другом конце полуоси (также на шлицах) закреплена шестерня - она имеет внутренние зубья. Она при помощи заклепок соединена с чугунным массивным колесом.

Когда оператор включает электрический двигатель вилочного электропогрузчика, то вращательный момент через несколько шестеренок передается на ведущую пару колес. Колеса установлены на роликовых конических подшипниках, надежно закрепленных на неподвижной оси. Эта ось запрессована в корпусе картера моста. Подшипники скрыты под крышкой из чугуна. Диски тормозной системы закреплены на боковых фланцах переднего моста. В качестве опоры ведущего вала во многих моделях применен сферический подшипник двухрядного типа. Он установлен в неподвижном диске.

Источник питания

Аккумулятор для погрузчика - это самая важная часть этого агрегата. В качестве аккумулятора могут выступать различные типы батарей, а также сеть трехфазного тока (переменного и постоянного). Наиболее широко применяются батареи, состоящие из нескольких аккумуляторов. Их число может достигать нескольких десятков. Батареи используются кислотные и щелочные - в зависимости от производителя погрузчика. Но более применимы именно щелочные элементы. Кроме аккумуляторов для погрузчика в качестве источника питания может применяться переменный ток, подключаемый при помощи кабеля. Это гибкий кабель, длина которого составляет 20-30 метров.

Лучшие модели электропогрузчиков

Самыми лучшими моделями считаются те, которые выпускаются японскими компаниями. Все они обладают различными характеристиками и подойдут для разных видов эксплуатации.

Nichiyu FB-75

Это погрузчик обладает отличными скоростными характеристиками. Он способен быстро набирать нужную скорость. Также данная модель хорошо преодолевает склоны и другие неровности. Он, в отличие от прочих похожих моделей, имеет высокую степень электрической безопасности. Все электрические силовые части распложены внутри. Поэтому эксплуатировать эту технику можно даже во время дождя.

В базовой комплектации имеется мачта с функцией "мягкой посадки", электрический усилитель руля, мотор переменного тока, аккумуляторы, система рекуперации, "мокрая" тормозная система, оптика и поворотники.

"Амкодор-12"

Для небольших помещений подойдет эта модель. Здесь имеется встроенная батарея, а мачта позволяет поднимать грузы на высоту до шести метров. Незагруженный погрузчик может набирать скорость до 15 километров в час. Модель отличается комфортабельностью, экономичностью, простотой эксплуатации, а также высокой ремонтопригодностью.

ЭП-103

Не всегда и не каждому доступны японские вилочные электропогрузчики. И тогда приходится выбирать среди отечественных моделей. Одним из лучших считается модель ЭП-103. Данные агрегаты изготавливаются в Екатеринбурге на заводе "ЗИК". Это отлично сбалансированная техника, имеющая невысокую стоимость. ЭП отличается простотой в обслуживании. Характеристики данной машины полностью отвечают всем запросам потребителя. Грузоподъемность его составляет 1000 килограмм. Электропогрузчик ЭП-103 может поднять груз на высоту до трех метров. Скорость передвижения составляет девять километров в час. Двигатель имеет мощность в 3,55 кВт.

Обслуживание и ремонт

В работы по обслуживанию входит уход за аккумуляторной батареей. Чтобы машина работала эффективно, экономично и долго, не стоит допускать глубоких разрядов и сульфатации. Необходимо периодически обслуживать двигатель - особенно нежным является узел коллектора. Ремонт электропогрузчиков может быть достаточно дорогим, но при правильном уходе он не потребуется.

Также необходимо периодически проверять затяжку болтов, состояние масла в гидросистеме, смазывать основные узлы, подкачивать пневматические колеса, менять смазочные материалы в мостах.

Если агрегат вышел из строя, лучше диагностировать и ремонтировать его в сервисных центрах. Если это японская техника, то силами слесарей-электриков, которые обязательно есть на любых производствах, погрузчик не починить. Ремонт электропогрузчиков импортного производства должен производиться соответствующими специалистами.