Как часто нужно мыть машину летом. Как правильно мыть машину зимой на улице

Моем автомобиль правильно

Вопрос о том, мыть машину или нет – из разряда риторических. Автомобиль нуждается в периодической мойке, прежде всего для того, чтобы был сохранен его товарный вид. А вот какой способ мойки лучше всего подходит для машины, и как часто нужно ее производить в зависимости от времени года, пойдет речь в этой статье.

Способ мойки авто №1: вручную

Ленивый автолюбитель, как правило, пользуется платными мойками. Владелец автомобиля, который по-настоящему заботится о своем «железном коне» и находит время привести его в надлежащий внешний вид, предпочитает мыть машину самостоятельно. Способов очистки автомобиля от грязи существует два: ручная мойка и мойка при помощи специальных технических средств. Остановимся на каждом из них подробно.

Ручная мойка – самый простой способ очистить автомобиль от грязи. Для этого автолюбителю потребуется следующий инвентарь: ведро, замшевая салфетка, салфетка из микрофибры, телескопическая щетка с поролоновым валиком и сгоном для воды, пористая губка, ёршик для чистки колесных дисков, моющее средство (автомобильный шампунь) и большое количество воды. В идеале это должен быть искусственный или естественный водоем (с тем условием, что грязная вода не будет стекать в него). Или же, если позволяет ситуация, — водопроводная вода. Шампунь для такой мойки подбирается в зависимости от жесткости используемой воды и степени загрязненности автомобиля. Процедура мойки авто вручную довольно проста.

Шаг первый : окатываем автомобиль сверху вниз большим количеством воды. Большую часть воды льем на кузов, колеса – это, обычно, самые загрязненные места. Стекла требуют меньшего количества влаги. Таким образом, мы сбиваем с поверхности кузова первый слой грязи – различные органические частицы и силикаты.

Шаг второй : «намыливаем» машину автомобильным шампунем – он нужен для снятия второго слоя, состоящего из сажи, гудрона и смеси выхлопных газов с пылью. Для этого используем пористую губку, обильно смачивая ее в разведенной шампунем воде. Вода в ведре должна быть теплая, чтобы моющее средство нормально растворилось, и образовался пригодный для мытья состав.

Шаг третий : даем шампуню оказать свое воздействие на грязь (время варьируется в зависимости от степени загрязненности поверхностей). В это время можно при помощи ёршика удалить грязевые отложения с колесных дисков.

Шаг четвертый : большим количеством воды смываем нанесенный ранее шампунь. Окатив автомобиль водой из ведра, при помощи щетки с поролоновым валиком и сгоном для воды, очищаем намыленные места. Причем, сгон используется для удаления излишнего количества влаги со стекол.

Шаг пятый : удаляем остатки воды и моющего средства с кузова автомобиля, стекол, колесных дисков, внутренних поверхностей (порогов, дверных проемов) при помощи специальных салфеток из замши или микрофибры. Следим за тем, чтобы на кузове, стеклах не оставалось разводов. Если они есть – придется повторить процедуру ополаскивания заново. Ведь разводы свидетельствуют о том, что на авто есть остатки моющего средства, которые могут вступить в реакцию с лакокрасочным покрытием и со временем вызвать коррозию (особенно, если на кузове уже есть повреждения – , сколы).

Шаг шестой : тщательно высушиваем автомобиль, при необходимости отполировывая его кузов до блеска при помощи специальных салфеток.

Способ мойки авто №2: при помощи техники

Ручная мойка – это так называемый легкий вариант очистки автомобиля от загрязнений. Практика показывает, что таким способом удалить грязь с поверхности машины можно лишь частично. Более эффективна мойка при помощи специальных технических средств – компактных автомоек, подающих моющее средство и воду под высоким давлением.

Именно таким способом можно очистить не только два первых слоя грязи, о которых шла речь в разделе о ручной мойке, но и еще два – слой оксидов и синтетических смол, которые в процессе езды глубоко «втираются» в лакокрасочное покрытие. Их удаляют специальными моющими средствами, которые подаются под высоким давлением. Кроме этого, нам потребуется минимойка с различными насадками, вода (количество зависит от габаритов автомобиля и степени его загрязненности), сгон, салфетки.

Шаг первый : сбиваем струей воды из распылителя автомойки грязь. Если при ручной мойке мы лили воду сверху вниз, то при мойке при помощи спецтехники сбивка грязи идет в различных направлениях.

Шаг второй : под малым давлением наносим на поверхность кузова слабый концентрат пены. Он нужен для того, чтобы эффективно смыть первые два слоя грязи.

Шаг третий : ополаскиваем поверхность машины большим количеством воды.

Шаг четвертый : под большим давлением наносим основное моющее средство, причем, делаем это по направлению снизу вверх. Оставляем нанесенное средство на 3-5 минуты. В это время можно промыть загрязненные поверхности колесных дисков, днище, элементы .

Шаг пятый : ополаскиваем поверхность авто большим количеством воды, удаляем ее остатки при помощи сгона и специальных салфеток. Насухо вытираем автомобиль, не игнорируя и внутренние поверхности (порогов, дверных проемов).

1. Нельзя мыть авто до того, пока его кузов не охладится. При соприкосновении воды с раскаленным кузовом может возникнуть химическая реакция, которая впоследствии приведет к коррозионным процессам.

3. Мойте автомобиль специальными моющими средствами не чаще 1-2 раз в месяц – в их составе есть вещества, которые негативно влияют на лакокрасочное покрытие.

4. Избегайте попадания воды в салон машины, на двигатель, проводку, скважины замков.

5. При мойке автомобиля в зимнее время желательно нужно проводить эту процедуру в закрытом помещении.

Зима. Логично, что у многих автовладельцев возникает вопрос: а как мыть машину зимой? И вообще, стоит ли это делать, ведь при минусовой температуре с тряпкой в руках и с ведром воды наперевес особо не побегаешь?

А под колёсами химические реагенты, которыми щедро посыпают дороги от гололёда в холодное время года. Стоит ли говорить, во что превращается кузов авто после каждой поездки в таких условиях.

Давайте обратимся к экспертам, и узнаем, что они советуют.

Мыть или не мыть?

Приведём вкратце аргументы обеих сторон, чтобы вы сами решили для себя, нужна ли эта косметическая процедура.

Реагенты, которыми посыпают дороги, крайне негативно действуют на лакокрасочное покрытие машины

Итак, поклонники мойки автомобиля в морозы, как правило, относятся к людям чистоплотным, которые не любят грязь в принципе.

Главным аргументом их выбора является тот факт, что реагенты, которыми посыпают дороги, крайне негативно действуют на лакокрасочное покрытие машины, поэтому, если вы не хотите, чтобы ваш четырёхколёсный друг утратил свой лоск и цвет, его необходимо регулярно мыть.

К тому же, химикаты, попавшие на элементы подвески и другие открытые механизмы, способствуют их коррозии. Тут не поспоришь, кроме того, грязная машина будет пачкать и вас — разве приятно браться рукой за заляпанные дверные ручки или вытирать штанами пороги.

Химикаты, попавшие на кузов, не страшны, если на улице температура опускается ниже -8 градусов

Есть и другое мнение относительно того, стоит ли мыть машину зимой. Ряд специалистов утверждает, что все те химикаты, попавшие на кузов, не страшны, если на улице температура опускается ниже -8 градусов.

Это первый факт, а второй касается воды. Дело в том, что если помыть авто, которое приехало с мороза, тёплой водой (а именно такая только и есть на мойках в холодное время), то перепад температур может вызвать катастрофические последствия для лакокрасочного покрытия. Помимо этого, не просушенная вода на морозе превратится в лёд и может наделать дел в самых непредсказуемых местах.

Всё же как мыть машину зимой?

Если вы относитесь к чистюлям и в любом случае не собираетесь оставлять своё транспортное средство с налипшей грязью даже в холода, тогда следующие советы станут для вас полезными.

Ну что ж, как правильно мыть машину зимой? Проясним данный вопрос и, возможно, для тех, кто боится это делать, они станут фактором, который их переубедит.

Первый вполне логичный вопрос: как мыть машину зимой на улице своими силами? На самом деле никак!

Как мыть машину зимой на улице своими силами? На самом деле никак!

Забудьте об этом, если за бортом минусовая или близкая к тому температура. Ничего хорошего не получится, и кроме простуды для себя. Ещё заработаете головную боль в виде испорченного лакокрасочного покрытия, и от попавшей во все возможные щели воды, которая обязательно превратится в лёд.

Единственный способ сделать ваш автомобиль чище — посетить мойку. И тут важно помнить ряд важных нюансов про то как мыть машину зимой на мойке.

А вот как:

  • подавать воду под только давлением и только тёплой;
  • температура воды не должна превышать 30-40 градусов, если она будет выше, то велик риск того, что из-за перепада температур кузова авто, которое только-только с мороза, и собственно воды, могут потрескаться стёкла и испортиться лак;
  • желательно перед началом банных процедур прогреть салон, чтобы внутри не образовывался конденсат;
  • сушка — обязательная процедура в холодную пору года. Выбирайте только те мойки, где имеются специальные устройства для этого, они продуют транспортное средство воздухом со скоростью 200 км/ч, что не даст шанса на существование даже мельчайшим каплям влаги;
  • после бани обработайте резиновые уплотнители в дверях и багажнике специальными противообледенительными составами;
  • выехав с мойки, несколько раз прожмите педаль тормоза на ходу, чтобы колодки окончательно избавились от влаги, также желательно поработать и ручным тормозом.

Теперь, друзья, вы знаете, как правильно мыть машину зимой. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что особой удачей будет помыть автомобиль в момент между околонулевой температурой воздуха и морозами, тогда вы смоете всю налипшую грязь, а новая при минусовых градусах просто не сможет налипнуть.

Удачи вам и только приятных новогодних праздников, уважаемые подписчики и читатели нашего блога!

Трудно найти владельцев новых автомобилей, которые не хотят сохранить красивый вид машины и приятный блеск заводской краски. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом: как часто и насколько тщательно нужно мыть свою машину. Некоторые считают, что частые визиты в автомойку повредят покрытию кузова, другие, напротив, только рады еще раз устроить своему стальному коню дополнительную чистку. Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит немного углубиться в тему.

О чем стоит знать

Многих водителей от того, чтобы часто мыть своего стального любимца удерживает, как и говорилось выше, страх повредить покрытие кузова. На самом деле состояние краски зависит не столько от количества водных процедур в месяц, сколько от их качества. Если мыть машину довольно часто, но правильно, она будет блестеть значительно ярче, чем автомобиль, при редкой мойке которого допускались грубые ошибки. На что же стоит обращать внимание?

1. Химические средства

Чтобы защитить машину от негативных последствий мойки, необходимо покупать только автомобильный шампунь от зарекомендовавших себя производителей. Любые попытки использовать в качестве замены шампуня другие чистящие средства приведут к ухудшению внешнего вида и состояния краски в целом.

Видео о выборе автошампуня:

2. Вода

Некоторые владельцы авто считают, что достаточно тщательно водой, не используя каких-либо вспомогательных средств. На самом деле такой способ ухода за кузовом не только не выполняет свою основную миссию, но и наносит вред. Вода без шампуня не способна очистить микротрещины и поры автомобиля от грязи. В результате влага накапливается в остатках этой грязи и способствует более глубокому ее проникновению в слой краски. Итогом такого процесса становятся очаги коррозии. Говоря о воде, стоит отметить и тот факт, что ее температуру нужно регулировать – она должна быть теплой.

3. Ликвидация грязи

Получить нужный результат во время мойки будет трудно, если в самом ее начале не позаботиться о слое грязи. Прежде чем чистить кузов, нужно облить его теплой водой, и подождать несколько минут пока грязь на нем не размокнет. Только после этого автомобиль можно мыть раствором автомобильного шампуня. Те части кузова, которые подверглись наибольшему загрязнению, нужно поливать обильно, не жалея раствора. Еще один важный момент, о котором стоит знать: после того, как автомобиль будет вымыт, надо при помощи замши убрать с его поверхности оставшиеся капельки воды. Если этого не сделать, то под воздействием солнечных лучей на месте капель появятся светлые пятна, которые потом очень трудно вывести.

4. Губка, тряпка или щетка?

Что именно будет использоваться во время мойки, имеет большое значение.

  • Например, если протирать кузов поролоновой губкой, то можно оставить небольшие царапины, от которых так хотят защитить свой автомобиль многие водители. Причиной такого эффекта поролона, равно как и тряпки, является их способность впитывать мелкие камни и песок, которые, соответственно, при трении царапают слой краски.
  • А вот щетка с мягким и длинным ворсом подойдет как нельзя лучше.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на состояние лакокрасочного покрытия влияет не столько тот факт, как часто моют или чистят машину, сколько грамотная организация самого процесса. Как только машина стала грязной и требует визита в мойку, то откладывать его не стоит. К тому же согласно правилам дорожного движения, ездить с загрязненными номерами, световыми приборами и обзорными зеркалами запрещено.

Процесс мойки в зависимости от сезона

Вопрос «Как часто необходимо мыть машину зимой и летом?» более чем актуален. Ведь если в летнее время автомобиль в любом случае благополучно высохнет, то во время холодов вода может замерзнуть и только при попадании в теплое помещение начнет оттаивать. Тающая вода, в свою очередь, равно как и снег, оказывают негативное воздействие на состояние кузова, способствуя возникновению ржавчины.

Если нет возможности хранить автомобиль в холодном помещении и процесс оттаивания неизбежен, то мыть машину надо по возможности реже.

Важно знать и тот факт, что заниматься мойкой зимними вечерами крайне не рекомендуется. Если после водных процедур оставить авто без движения, то могут примерзнуть многие детали автомобиля – от троса, которым вытягивается подсос, до резиновых уплотнителей в дверях. Поэтому машину лучше мыть с утра перед тем, как садиться за руль.

К тому же не рекомендуется в зимнее время заниматься мойкой на улице, лучше заехать на специализированную мойку и там помыть автомобиль. При температуре ниже -10°C о том, чтобы заниматься мойкой, лучше не думать. Причина такой рекомендации в том, что вода при столь низкой температуре может замерзнуть, не успев стечь, а результатом станет треснутое стекло, фара или даже радиатор. Лучше мыть машину во время относительно теплых зимних дней – это наиболее безопасный период.

Что касается самой воды, то в отличие от мытья летом, при наступлении зимы теплую воду использовать нельзя, только холодную.

Бесполезно заниматься мойкой и в преддверии снегопада – все труды пойдут насмарку, как только автомобиль начнет преодолевать первые километры пути. Снег способствует загрязнению кузова, поэтому не стоит зря тратить время.

Видео о зимней мойке авто:

Для того чтобы машину зимой можно было мыть по возможности реже, есть смысл использовать специальный воск. Если такое средство нанести на поверхность автомобиля, появится защитный слой, который значительно уменьшит сцепление воды и грязи с лакокрасочным покрытием автомобиля. Подобным средством можно пользоваться и летом.

В целом мойка автомобиля должна производиться не чаще 1 раза в неделю и, как говорилось выше, по мере необходимости. Главное, использовать безопасную химию и основательно подходить к процессу.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Независимо от того, какой марки и стоимости автомобиль, ему необходим качественный уход. Мыть или нет - вопрос риторический. Летом с этим проблем нет. Но вот зимой ситуация меняется. Как правильно ухаживать за авто, как часто это делать и мыть ли машину зимой - важные нюансы, которые должен знать каждый автолюбитель.

Мыть или нет?

Летом, когда тщательно отмытый и отполированный автомобиль едет по широкой дороге, это очень эффектно и красиво. Машина, которая часто подвергается подобным операциям, говорит об аккуратности, а также об ответственности ее владельца. Однако зимой, уже буквально через пару часов будет выглядеть так же, как и выглядел до этого.

Хоть многим и кажется, что не моют. Это совсем не так. Чистить от необходимо так же, как и в любое другое время года. И многие интересуются, зимой. Эта операция позволяет облагородить внешний вид авто. Любой седан, что ездил в течение всей зимы без мытья, весной будет похож на внедорожник, на котором совершили кругосветку. Кроме этого, пыль, которая скапливается на поверхности, после смешивания с различными реагентами с дороги медленно наносит ущерб покрытию всего кузова. Страдает от этого не только сам кузов, но и другие детали авто.

Как часто мыть машину зимой?

Частота в целом зависит от интенсивности использования и дорог. Если автомобилем пользуются каждый день, тогда будет достаточно две мойки в неделю. Если машина используется редко, а чаще стоит в гараже, тогда достаточно произвести процедуру два раза в месяц. Следует учитывать само загрязнение и его характер.

Самостоятельная мойка автомобиля: важные моменты

Специалисты рекомендуют воздержаться от этой операции зимой. машин в специализированном боксе все равно будет намного качественней, чем действия вручную. Если все-таки решено мыть автомобиль самостоятельно, тогда необходимо знать некоторые нюансы и важные моменты. Первым делом необходимо помнить, что если температура на улице ниже -15 градусов, то лучше вообще отказаться от мойки. Вода может попасть куда угодно. На морозе она очень быстро замерзнет, что может привести к растрескавшимся стеклам, расколотым фарам, разорванным радиаторам.

Перед тем как мыть машину зимой, необходимо вытащить из салона все коврики. В зимнее время под ними скапливается снег, который тает и превращается в воду. Из-за этого в салоне может образоваться запах. Если от этой влаги не избавляться, вскоре можно ожидать дырку в кузове. Если процесс мойки осуществляется без применения оборудования высокого давления, необходимо приобрести несколько губок.

Далее, следует облить автомобиль тремя ведрами воды. Это необходимо, чтобы размокла грязь. Вода должна быть теплой, чтобы она успела смыть грязь с кузова, но при этом не замерзнуть. Не стоит применять для мытья машины горячую воду. Это может привести к растрескиванию лака. Оптимально, если при -10 градусах на улице температура воды будет +40. Перед тем как мыть машину зимой, следует тщательно прогреть ее.

Мыть кузов по частям не рекомендуется. Необходимо мыть весь автомобиль целиком. Первым делом моется верх. Верхняя часть обычно не слишком грязная, значит, и вода, и губка будут вполне чистыми. Кроме того, жидкость, которая будет течь сверху, обеспечит смывание грязи вниз.

Моющие средства

Использовать какие-либо моющие средства на синтетической основе по типу стиральных порошков запрещается. Все эти составы содержат щелочи, а при контактах с металлом могут вызвать активное его окисление. Если нет специального автошампуня, самое безопасное, что можно использовать, - средство для мытья посуды. В этих смесях основа зачастую нейтральная и не повредит лакокрасочному покрытию кузова.

Очистка салона

Также следует помнить, что чистота должна быть не только снаружи. Автомобиль необходимо очистить и внутри.

Моются коврики, багажник, подкапотное пространство. Из-за грязи на проводке может быстрее разряжаться батарея, а также может плохо запускаться двигатель. Для тех, кто не знает, как мыть машину зимой, очень важно обеспечить работу механизмов дверных замков, а также петель. Для того чтобы они не замерзли, их обрабатывают WD-40. Этот состав вытесняет влагу.

Моем бампера, диски, номера

Самые грязные элементы кузова, такие как бампера, колесные диски, номерные знаки, должны мыться другой губкой, а также водой из другой емкости. Чтобы не повредить оптику, стекла фар рекомендуется мыть отдельно. Водителям классических моделей ВАЗов, которые часто сталкиваются с замерзанием замка багажника, рекомендуется использовать прикуриватель. Его просто прислоняют к замку.

Об уходе за уплотнителями

Также важно правильно ухаживать за После процесса мытья их необходимо тщательно протереть насухо, а затем обработать глицерином. После этого уплотнители не примерзнут и не порвутся при открывании дверей. Также глицерин поможет сберечь эластичность изделий.

После того как помывка закончилась, необходимо открыть двери машины на пару минут. Это поможет испариться лишней влаге. Часто интересуются, как мыть машину зимой под капотом? В холодное время года этого делать не следует. Лучше для такого занятия выбрать более подходящий день. Ниже мы рассмотрим, как это делают в стационарных боксах.

Профессиональная мойка

Выбирать следует такую мойку, где процесс производится не вручную, а при помощи аппаратов высокого давления. Такое устройство очень эффективно уберет твердые загрязнители, которые царапают кузов. Автоматическая мойка машин относится к лакокрасочному покрытию еще более бережно и аккуратно, но только в том случае, когда владельцы бокса регулярно меняют расходные материалы.

Главный минус таких моек - это то, что кузов не вытирается после процесса. К мокрому автомобилю грязь липнет очень и очень быстро. Чистить машину лучше перед поездкой. Качественный сервис - это когда после него нет воды нигде. Необходимо тщательно проверить кромки дверей, под дверцей бензобака. Во всех местах должно быть полностью сухо.

Среди автолюбителей нет единого мнения о том, как часто надо мыть машину. Одни придерживаются мнения, что автомобиль необходимо содержать в идеальной чистоте. Другие, напротив, считают, что слой грязи защищает кузов от солей и песка. Где же истина?

Хотя идея о защитных свойствах грязи звучит привлекательно, все-таки это миф. Вместе с пылью и грязью на кузове авто оседают химически активные вещества. Особенно зимой, когда дороги активно посыпают реагентами. Агрессивные химикаты не идут на пользу ЛКП и кузовному железу. Вывод отсюда прост: мыть машину нужно регулярно, не допуская образования налета из грязи, соли и песка на кузове. Частота моек напрямую зависит от погоды, времени года и условий эксплуатации авто. Зимой и в межсезонье мойка требуется чаще, чем летом.

Если Вы много ездите в любую погоду, то можете заезжать на мойку хоть каждый день. Расходы на мойку окупятся в будущем: чистый кузов менее подвержен коррозии и дольше сохранит «товарный» вид. Именно так ухаживают за дорогим корпоративным автопарком: представительские седаны отправляются на мойку ежедневно. Если Вы ездите редко – тогда 1-2 моек в месяц может быть достаточно.

Как частые мойки влияют на ЛКП?

Некоторые автовладельцы стараются мыть машину как можно реже из опасения повредить краску. Это опасение оправдано в том случае, если мыть машину самостоятельно, вооружившись одним ведром воды и губкой. Частицы песка на грязной губке легко оставляют на верхнем слое эмали царапины, лишая кузов машины блеска. Поэтому специалисты не рекомендуют мыть автомобиль самостоятельно – гораздо лучше и быстрее эту работу сделают на автомойке. Современные автомойки предлагают мойку автомобиля при помощи бесконтактной химии. Активные моющие вещества расщепляют грязь, никаким образом не влияя на ЛКП. Такой вариант мойки защищает ЛКП от абразивного эффекта, неизбежного при контактной мойке.

Что еще полезно знать о мойке автомобиля?

Чтобы мойка приносила вашему автомобилю только пользу, необходимо соблюдать несложные правила:

  • После мойки автомобиль нужно высушить. Летом на влажную поверхность больше прилипает пыль, а зимой вода, оставшаяся в микротрещинах лакокрасочного покрытия, замерзает и углубляет их. Потому лучше выбирать мойку с искусственной вентиляцией, тогда автомобиль выедет с мойки абсолютно сухим.
  • Зимой после мойки нужно применять продувку автомобиля сжатым воздухом, чтобы не замерзали замки. Подробнее о правилах зимней мойки читайте в статье Можно ли мыть машину зимой .

Как продлить чистоту автомобиля?

Есть несколько способов продлить чистоту автомобиля. Рассмотрим самые эффективные методы.

  • Нанесение воска. Данный состав создает на ЛКП защитную пленку, с которой вода и грязь скатываются каплями, не оставляя разводов. Воск защищает не только от грязи, но и от коррозии.
  • Нанесение покрытия "Жидкое стекло". Этот состав формирует долговременное защитное покрытие, которое остается на кузове до года. Покрытое жидким стеклом ЛКП имеет очень гладкую поверхность, с которой легко скатывается вода и грязь. Дополнительное преимущество нанесения данного состава – красивый блеск кузова. Жидкое стекло наносится только на чистый кузов, поэтому если автомобиль был ранее покрыт воском, жидкое стекло наносить не нужно.
  • Нано покрытие. Такое покрытие делает ЛКП гладким, препятствуя его загрязнению. Также нано покрытие защищает ЛКП от воздействия реагентов и ультрафиолетовых лучей. ЛКП с нано покрытием значительно легче моется.