Как поменять руль на автомобиле. Особенности замены руля своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля у автовладельцев может возникнуть потребность в замене руля. Часто это происходит во время работ по тюнингу салона машины. В этом случае водитель ищет рулевое колесо больше всего устраивающее его во время езды, за которое ему будет приятно держаться и удобно вращать при маневрах. В то же время бывают случаи, когда руль попросту ломается. Чаще всего трескается пластиковая или полиуретановая оболочка вокруг металлического каркаса руля.

Назначение и конструкция

Форма руля в виде колеса впервые была применена в конструкции автомобиля в 1898 году. Дизайнеры с тех пор много поработали придумывая различные решения в оформлении этой важной детали автомобиля.

Функционально руль предназначен для управления движением транспортного средства в заданном им направлении. Именно на руль, как часть системы управления, воздействует водитель, чтобы передать управляющий сигнал на рулевые тяги с целью изменения направления движения.

Для всех моделей рулевого колеса характерны общие конструктивные особенности:

  • В середине руля, во внутренней его части имеется ступица, которой это устройство крепится на рулевой колонке.
  • Внешний обод является управляющей частью всего этого устройства. Именно за него держится водитель и, воздействуя на него, передает крутящий момент на рулевую колонку и через нее непосредственно на рулевые тяги.
  • Внешний обод и ступица соединяются между собой спицами, которые могут быть в виде штырей или пластин, а также по количеству их может быть две, три или четыре.

Размер руля, монтируемого на автомобиль, во многом зависит от того, установлен ли на машине в системе рулевого управления усилитель, гидравлический или электрический.

На старых моделях автомобилей, особенно американских, практически непосредственно в рулевом колесе монтировался рычаг переключения передач.

На современных рулях многих автомобилей размещаются кнопки управления различными автомобильными системами. Звуковой сигнал также неотъемлемый атрибут этого устройства, разным бывает только размещение управлением этим сигналом. Практически во всех моделях автомашин переключатели поворотов, света и управления стеклоочистителями монтируются вместе с рулевым колесом. И когда нужна замена руля возникает необходимость демонтировать и эти приспособления.

Действия по замене

Прежде чем приступить к процедуре по замене руля автовладельцу надо серьезно подумать над тем какой тип этого устройства нужен для автомобиля. Многие склоняются к тому, чтобы поставить на свою машину спортивный руль. Конечно же, внешний вид такого устройства привлекает внимание. Небольшой по диаметру, утолщенный, с фигурными выемками, делающими удобным захват руля, он чаще всего выполнен из упругих, приятных на ощупь материалов. Тем не менее это не всегда мудрое решение.

На машине без гидроусилителя в системе управления во время движения по городу наиболее удобен руль большего диаметра. Вращая такое колесо, водителю приходится прилагать меньше усилий для совершения сложного маневра.

Еще одно важное условие, которое надо соблюдать при выборе и покупке руля. Необходимо проверять место крепления на ступице нового устройства к рулевой колонке автомобиля, на котором производится замена рулевого колеса. Эта конструкция часто бывает изготовлена исключительно для конкретной модели автомобиля и не имеет унифицированного соединения.

Кроме того, на многих моделях машин на рулях размещены переключатели и кнопки управления различными автомобильными системами. Такие рулевые колеса называются многофункциональными. Поэтому для таких автомобилей подходят только уникальные устройства, так как схему управления автомобильными системами переделать очень сложно.

Покупая новый руль, надо представлять насколько удобно он будет размещаться в кабине, не станет ли помехой водителю.
Подобрав подходящее по всем параметрам устройство, можно приступать к его замене. Каких-то особых условий при этом соблюдать не требуется. Обязательными требованиями будут:

  • необходимо зафиксировать автомобиль на горизонтальной поверхности ручным тормозом и включенной первой скоростью при неработающем двигателе, для страховки желательно установить под колеса механические упоры;
  • обязательно обесточить автомобильные системы, сняв клеммы с аккумулятора.
  1. Для правильной установки нового рулевого колеса надо вытащить ключ из замка и поворотом колеса зафиксировать его в запирающем противоугонном устройстве. После этого нанести метки на панели приборов и рулевом колесе. Это необходимо для того, чтобы новое устройство было установлено правильно.
  2. Если имеются винты закрепляющие кнопки сигналов или накладки на ступицу, необходимо их открутить.
  3. С помощью отвертки поддеть и снять пластиковую или полиуретановую крышку, закрывающую ступицу.
  4. Удалить накладку включения сигнала. Если это более сложная конструкция, то отключить контактную фишку и блок подушки безопасности, которую следует уложить накладкой вниз.
  1. Снять старое колесо и установить новый руль, собирая все детали в обратном порядке.

Замена рулевого колеса произведена. Для проверки правильности выполненных работ надо выровнять колеса.

Первую неделю после замены руля не следует ездить с большой скоростью, чтобы привыкнуть к новым ощущения и не допустить ДТП.

Смотрите также видео

Руль – один из важнейших элементов в системе управления автомобилем, очень важно, чтобы он был удобным. Если вы недовольны баранкой своего авто, то ее можно заменить.

Снимаем старый руль

Замена рулевого колеса – это довольно простая процедура, которая под силу даже тем, кто с автомобилем на Вы. С помощью наших рекомендаций вы легко и быстро замените старый, неудобный, некрасивый или неисправный (нужное подчеркнуть) руль на новый – удобный, симпатичный и исправно работающий.

Перед началом работ необходимо подготовить требуемые в процессе инструменты, в их числе,
торцевой ключ, шлицевая и крестовая отвертка; собственно новое рулевое колесо и желательно руководство по эксплуатации вашего авто (это позволит в решении трудных задач). После того, как все заготовлено, следует приступать к основному этапу.

Выньте ключ из замка зажигания, откройте капот, во избежание короткого замыкания, отсоедините клеммы от аккумулятора. Теперь можно ничего не бояться и переходить к демонтажу старого рулевого колеса, заранее установите его в исходное положение, обратите внимание на то, что колеса обязаны стоять прямо. Процедура снятия руля подробно описана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, следуя указанным в нем советам, демонтируем баранку. Если у вас, к сожалению, нет этой волшебной инструкции, поступайте в соответствии с приведенными ниже нашими рекомендациями.

В первую очередь нужно снять внешний кожух с руля, который обычно крепится на защелки. Учтите, что для осуществления этой процедуры понадобится приложить небольшое усилие. Однако порой кожух с тыльной стороны закрепляют с помощью шурупа, тогда, чтобы его снять придется выкрутить болт.

Следующим этапом является отсоединение механизма звукового сигнала автомобиля, аккуратно, стараясь не повредить провода, отключите клаксон и выкрутите болты, с помощью которых он закреплен. Поддев лезвием плоской отвертки вынимаем корпус.

Особое внимание и аккуратность при замене руля следует проявить при наличии подушки безопасности. Ведь одно неловкое движение и она сработает. После проведенных выше процедур самое время приходит для отсоединения SRS, какой бы сложной на первый взгляд не казалась эта процедура, выполнить ее вы легко можете сами – нужно лишь найти три проводка и отсоединить клеммы. Затем следует вынуть подушку и проверить ее целостность.

Вот сложный этап позади, теперь надо найти гайку, крепящую баранку к рулевому валу. Извлеките шпильку, осмотрите ее и если она сломана, замените ее. Отвинтите при помощи торцевого ключа гайку.

И вот теперь вы без труда можете снять старое рулевое колесо, стоит лишь приложив небольшое усилие потянуть его на себя. Готово!

Установка нового рулевого колеса

Теперь пришло время установки нового рулевого колеса. Не забудьте надеть специальную проставку на рулевой вал, она должна идти в наборе с новым рулем. Затем инсталлируйте новый руль и при помощи гайки закрепите его. Чтобы доставить меньше мороки при установке, старайтесь выбирать руль для замены идентичный оригинальному. Тогда выполнив выше обозначенные этапы в обратном порядке, вы сможете без труда монтировать новое рулевое колесо. Если же вы выбрали руль другого типа, ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией и следуйте указанным в ней рекомендациям.

Не забудьте подсоединить подушку безопасности. После того, как новый руль установлен на место, подключаем клеммы к аккумулятору, запускам двигатель и вперед, наслаждаться комфортом и удобством, которые, безусловно, новая баранка вам обеспечит.

Многим водителям кажется, что им никогда не придётся сталкиваться с заменой руля в автомобиле - этот узел кажется надёжным и непоколебимым. Однако нередко встречаются поломки, которые связаны с износом подшипника, креплений или электронных компонентов, установленных внутри рулевого колеса. Кроме того, некоторые водителя меняют руль на нестандартное изделие, чтобы повысить комфортабельность автомобиля или улучшить управляемость. В любом случае замена руля является достаточно непростой процедурой. Чтобы сделать всё правильно и не допустить поломок, нужно в точности соблюдать инструкцию.

Не каждый новичок сплавится с заменой руля самостоятельно

Выбор руля

Следует не только по её внешнему виду - опираться нужно на соответствие креплений вашему автомобилю, но и на удобство использования такого узла. Большое значение имеет также функциональность - в большинстве современных автомобилей руль оснащается , кнопками управления мультимедиа и различными электронными системами. Идеальным вариантом является подбор по рекомендации производителя - такие рули имеют сертификаты соответствия и соответствующие отметки на упаковки.

Если вы приобретаете нестандартное изделие, стоит позаботиться о покупке переходника. Такой аксессуар для руля должен быть произведён фабричным способом. Лучше не слушать соседей по гаражу, как они выточили переходник самостоятельно или заказали в мастерской, поскольку вряд ли вы сможете найти заготовку нужного размера из легированной стали либо высокопрочного сплава. Помните - покупка некачественного руля и дополнительных компонентов чревата потерей управления в самый неподходящий момент!

Подготовительный этап

Перед походом в автомагазин внимательно изучите инструкцию по эксплуатации своего автомобиля - вполне возможно, что заменить руль можно только при наличии специального съёмника. Кроме того, уточните наличие и расположение проводов для подключения следующих элементов:

  • Подушки безопасности;
  • Клавиш управления мультимедиа;
  • Сигнала;
  • Контрольных датчиков и ламп.

Желательно также запастись плоской и крестовой отвёрткой, гаечными ключами и воротком для откручивания центральной гайки. Перед началом работ по замене руля обязательно снимаются клеммы с аккумулятора.

Первым делом снимается наружный кожух руля, под которым находится электроника, блок подушки безопасности и крепления. Делать все необходимо предельно аккуратно, поскольку риск повреждения важных компонентов руля очень велик. Для этой операции используется плоская отвёртка, которой поддеваются крепления кожуха. Теперь мы видим перед собой «внутренности» руля - первым делом осторожно извлекаются блоки сигнала и подушки безопасности, которые откладываются в сторону на ровную поверхность. После этого можно брать в руки крестовую отвёртку и снимать с руля электрические контакты - чтобы не перепутать их при замене, можно наклеить на проводки бумажки для записей.

Снятие старого руля

Чтобы замена руля прошла успешно, проверьте, есть ли в нём фиксаторы - для этого нужно осмотреть заднюю сторону ступицы при помощи зеркала или сделать фото с помощью телефона. Обычно они представлены небольшими утолщениями вала руля с прорезями, открывающимися в крайнем положении. Если фиксаторы имеются, нужно поочерёдно снять их - для этого руль поворачивается вправо и влево соответственно, после чего в упомянутые отверстия вставляется отвёртка. Несильно нажав на ней, вы услышите щелчок, и почувствуете, что между самим рулём и колонкой появилось небольшое пространство. Проделав такую операцию со вторым фиксатором, приступайте к снятию центральной гайки.

Выполняется такая процедура обычно воротком с головкой М12, поскольку гайка обычно утоплена достаточно глубоко в . Во время снятия гайки руль следует придерживать одной рукой, не позволяя ему свободно вращаться. Когда процедура будет закончена, стоит аккуратно потянуть за рулевое колеса, контролируя процесс взглядом сбоку. При замене руля очень важно не повредить провода и электрические контакты - за их натяжением вам и придётся следить. Аккуратно высвободите натягивающиеся провода и окончательно снимайте старый руль.

Установка

Если для замены руля необходимо использовать переходник, начните с его установки. Внимательно проверьте, плотно ли сидит деталь на валу, и только затем надевайте на него сам руль. Опустив колесо примерно до середины, проденьте через специальные отверстия провода и постарайтесь не повредить их, устанавливая руль на его штатное место.

После этого сборка продолжается в обратном порядке - начинается этот этап замены руля с подключения электрических контактов к местам расположения кнопок и датчиков. Когда всё будет готов, устанавливайте на своё место блоки подушки безопасности и сигнала. После того как вы затянете все соединения и перепроверите целостность проводов, можно устанавливать кожух - замена руля завершена!

Теперь необходимо произвести проверку - для этого покачайте руль в стороны и потяните его на себя. Кроме того, внимательно прислушивайтесь к своим ощущениям, когда будете проезжать первые несколько километров. Если вам покажется, что вы установили руль своими руками неверно, лучше сразу обратиться в сервисный центр, чтобы не столкнуться со смертельно опасностью. Также если вы повредили модуль подушки безопасности или электрические контакты, собирайте без всей электрики и прямым ходом отправляйтесь к мастеру, который поможет провести процедуру восстановления. Тем, кто не уверен в своих силах, лучше сразу обратиться за профессиональной помощью при необходимости замены руля.

Просто или сложно?

На первый взгляд, в инструкции нет никаких сложных моментов. Однако стоит приступить к самому процессу замены руля, чтобы понять, что каждая операция требует внимательности и аккуратности. У опытных мастеров на всю процедуру уходит не менее часа, а у неподготовленных новичков - вплоть до нескольких часов. После окончания замены и сборки руля стоит также проверить качество выполненной работы, чтобы гарантировать свою безопасность. Специалисты также рекомендуют прислушиваться к своим ощущениям в первое время - если вы почувствуете что-то необычное, нужно срочно обратиться за квалифицированной помощью.

Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых

В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» - гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены...

В Москве появится стеклянная разметка

В частности, в разметке появятся специальные микроскопические стеклянные шарики, которые будут усиливать светоотражающий эффект краски. Об этом со ссылкой на Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы сообщает ТАСС. Как пояснили в ГБУ «Автомобильные дороги», уже сейчас разметку начали обновлять на пешеходных переходах, стоп-линиях, линиях, разделяющих встречные потоки транспорта, а также дублирующих...

Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью

Новая линия высокотехнологичного транспорта между столицами России и Соединенного Королевства может появиться в течение 15 лет. Об этом владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов рассказал в интервью Financial Times. Как считает Магомедов, добраться из Москвы в Лондон благодаря новой транспортной системе можно будет за 2,5 часа. Он также...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Седан Volkswagen Polo получил спортивную версию. Фото

Автомобиль отличается от стандартного более агрессивным внешним видом, а также целым набором специальных опций. Volkswagen Polo GT будет предлагаться в эксклюзивном серебристом цвете Tungsten silver и полной палитре стандартных цветов Polo. По желанию клиента возможна окраска крыши в черный цвет. Кроме того, автомобиль получил заводские спортивные бамперы, ...

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Рулевое колесо - это самый важный и близкий к водителю элемент автомобиля. Именно благодаря ему мы можем "чувствовать" машину. И, наверное, не стоит говорить о том, что с ним всё должно быть в полном порядке, ведь неисправности с рулевым колесом представляют большую опасность.

При возникновении первых проблем, неполадок или даже подозрений на них, следует немедленно принять необходимые меры. Нередко в подобных ситуациях проводится замена рулевого колеса своими руками. Хотя, в некоторых случаях новый руль устанавливается и из эстетических соображений. К счастью никаких особых сложностей в этом нет, поэтому абсолютно каждый способен провести соответствующую операцию.

Перед началом работы следует подготовить все инструменты и ещё раз "пробежаться" по теории.

Подготовка к работе

Что нужно сделать, чтобы новая "баранка" заняла достойное место и, самое главное, качественно исполняла свои функции?

Для этого требуется:

    Непосредственно найти и подготовить новое рулевое колесо;

    Подготовка проставки для инсталляции;

    Желательно найти инструкции и руководство для автомобиля;

    Крестовые и плоские отвёртки;

    Торцовыый ключ.

При выборе нового рулевого колеса следует учитывать определённые требования. Стоит отдавать предпочтения заводским изделиям, либо рекомендованным производителям. В противном случае могут возникнуть определённые неполадки или проблемы

Что, в конечном счете, заканчивается достаточно плачевно - в лучшем случае неисправностями, в худшем - авариями.

Инструкции и руководство пользователя, конечно, не обязательны, но они помогут найти нужную информацию, если возникнет необходимость. Например, нередко требуется определить, какие провода к чему относятся, либо найти какой-то элемент и т.д. В принципе, это личное дело каждого, но такая техническая информация придаст уверенности и убережёт от неправильной установки.

Пошаговая инструкция

Подготовка не займёт много времени, так как всё необходимое, как правило, можно найти в любом гараже. После этого уже можно приступать непосредственно к самой замене.

Вначале требуется залезть под капот автомобиля и снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. В противном случае есть риск не только получить удар током, но и устроить короткое замыкание. А это ни к чему.

Установить руль нужно в правильном положении (проследите, чтобы колёса стояли ровно). Если этого не сделать, то новая "баранка" будет стоять косо, что несколько испортит впечатление.

Снимайте внешний кожух с рулевого колеса. Для этого достаточно слегка поддеть его отвёрткой и надавить. В некоторых случаях он крепится с тыльной стороны с помощью болта. Так что перед началом осмотрите руль и найдите крепления.

Кстати, в данном случае как раз пригодится руководство пользователя. Найдя там главу о замене рулевого колеса, можно не испытывать никаких трудностей.

Если есть подушка безопасности, то не забудьте отключить и её! Для этого снимаются клеммы с трёх соответствующих проводков.

Последний этап - выкручивание центральной гайки. Вынув шпильку, можно снимать колесо - снимается оно довольно легко. Затем на его место устанавливается новое. В комплекте с рулем всегда поставляется специальная проставка. Не забудьте её установить перед инсталляцией.

После этого все действия повторяются в обратном порядке - установка, подключение электронных схем и т.д.

Видео

В следующем видеоматериале демонстрируется процесс замены рулевого колеса: