Как управлять водным мотоциклом. Советы по вождению гидроцикла: три самых распространённых ошибки

Желающие приобрести водный мотоцикл спрашивают себя: нужны или нет права на гидроцикл? Ответ: нужны. Но, впрочем, давайте разберемся с вопросом по порядку.

Персональный гидроцикл относится к классу скоростных маломерных судов (СМС), поэтому его эксплуатация и покупка аналогичны общему порядку приобретения и пользования транспортным средством.

Как получить судоводительские права

Процедура получения прав на гидроцикл не отличается от получения прав на обычную лодку, а о ней мы уже писали в предыдущей статье . Получение прав возможно только после прохождения курса вождения. Учиться можно как самостоятельно, так и в специализированной школе. Во время экзамена нужно пройти тесты на теоретическую часть, а затем продемонстрировать владение водным мотоциклом на практике.

Если экзамены успешно сданы и по теории и по практике - владелец гидроцикла получает судовладельческие права нового образца и право перемещаться по воде. Использовать можно исключительно ту акваторию, в которой разрешены поездки на маломерных скоростных судах, и в которой зарегистрирован гидроцикл.

Чем грозит управление гидроциклом без прав

Управление водным аквабайком без прав или передача управления плавсредством лицу, не имеющему судовладельческие права, наказывается административным денежным взысканием в размере от 1000 до 1500 рублей. Штраф налагается также если гидроцикл:

  • не прошел в установленный срок плановый техосмотр;
  • не имеет бортовых номеров и спецобозначений;
  • переоборудован без наличия соответствующего разрешения;
  • имеет неисправности, запрещающие эксплуатацию;
  • используется с нарушением пассажиромест;
  • эксплуатируется в акватории не разрешенной для плавания;
  • управляется лицом находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Размер штрафа в перечисленных выше случаях зависит от тяжести административного нарушения.

Регистрация гидроцикла

Каждый покупатель водного мотоцикла в обязательном порядке обязан в течение десяти дней с даты покупки:

  • обратиться в территориальную государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС) и зарегистрировать транспортное средство, согласно установленному регламенту;
  • каждый год в установленный срок уплачивать транспортный налог, высчитываемый территориальной налоговой инспекцией;
  • раз в год проходить в территориальном ГИМСе техосмотр;
  • при управлении водным мотоциклом иметь при себе судоводительские права.

Без соблюдения обязательных условий - эксплуатация гидроцикла категорически запрещена.

Какие документы следует иметь при себе при обращении в ГИМС после покупки гидроцикла? При обращении в государственную инспекцию по маломерным судам владельцы гидроциклов должны при себе иметь:

  • документы, подтверждающие покупку водного мотоцикла, это может быть договор купли-продажи или дарения. Не лишним будет взять товарный чек из магазина;
  • паспорт транспортного средства с характеристиками на русском языке или на иностранном с приложенным переводом;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины за регистрацию СМС и за оформление судового билета;
  • паспорт гражданина России;
  • заявление установленного образца (регистрационная карточка) с просьбой провести регистрацию гидроцикла.

После подачи в ГИМС полного пакета документов и прохождения гос регистрации, владельцу водного скоростного транспорта будет выдан судовой билет, а прошедшему техосмотр аквабайку - присвоен уникальный регистрационный номер.

Особые условия по проведению техосмотра: если гидроцикл прошел сертификацию в условии завода-изготовителя, то технический осмотр при регистрации ему не проводится. В данном случае водное скоростное средство оценивается по внешним признакам на факт соответствия представленным документам. Если гидроцикл не был сертифицирован на заводе - техосмотр проводится по утвержденному регламенту с тестами на плаву и на суше. Место и время проведения техосмотра согласовывается с инспектором.

Регистрационный номер

Регистрационный номер, согласно новым правилам, вступившим с января 2017 года:

  • должен содержать 11 символов;
  • быть нанесен на боковых сторонах водного плавсредства;
  • иметь изображение российского флага.

Высота цифр и буквенных символов должна иметь стандартный размер - 15 см. Если конструктивные особенности гидроцикла не имеют возможности полностью вместить номер стандартного образца, размер номера может быть уменьшен, с занесением записи в судовой билет и реестр маломерных судов.

Если скоростное средство не будет зарегистрировано в установленный законодательством срок, владельцу водного мотоцикла грозит административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

И в данной статье мы рассмотрим их подробней, что бы каждый мог определиться и выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Туристические гидроциклы - это один из видов водных мотоциклов, который отличается внушительными размерами и в нем есть несколько мест. Такой аквабайк создан для длительных поездок и прекрасно подойдет для семейного отдыха. Он оснащен большим багажным отсеком, в который может поместиться как еда и вода, так и много вещей. Несмотря на большие размеры, такие семейные гидроциклы могут разгоняться до 100 километров в час.

Для экстремалов есть спортивные аквабайки. Если вы хотите получить порцию адреналина и любите ездить на большой скорости, то данный вид водных мотоциклов именно для вас. Для управления таким мотоциклом нужно иметь хорошую физическую форму и прекрасную подготовку. Спортивный гидроцикл способен развить скорость до 150 км/ч и выше.

Спортивные аквабайки могут быть двух разновидностей: сидячие и стоячие. Сидячими сможет управлять почти каждый желающий, а вот для управления стоячими нужно пройти специальную подготовку и желательно под присмотром инструктора.

Есть также вариант гидроциклов, который является золотой серединой между спортивными и семейными, они отличаются многоместностью и маневренностью одновременно.

Удовольствие, получаемое от катания на аквабайке просто огромное, но никогда не стоит забывать о технике безопасности. Одни правила известны всем, а о некоторых вы услышите в первый раз. В любом случае, чтобы избежать травмирования на воде, все правила нужно изучить и никогда о них не забывать.

На гидроциклах имеются таблички с предупреждениями и рекомендациями, их все нужно прочитать и придерживаться. Детально изучите все приборы и органы управления и только тогда отправляйтесь в длительную поездку сами или с пассажирами.

Прежде чем катать кого то, вы должны иметь несколько часов практики катания на аквабайке. Привыкните к машине и прочувствуйте ее реакцию на поворот руля или добавление газа. Водитель сам отвечает за безопасность аквабайка и пассажиров, которых в обязательном порядке нужно ознакомить со всеми правилами техники безопасности.

Садясь за руль водного мотоцикла, водитель должен:

прочитать и выучить "Руководство пользователя" гидроцикла;
научиться возвращать аквабайк в прежнее положение после его переворота;
уметь прекрасно плавать;
иметь специальную экипировку для себя и пассажиров;
знать правила поведения на воде и устройство аквабайка;
зарегистрировать свой водный мотоцикл в органах ГИМС;
иметь судовой билет и регистрационные номера, которые должны быть установлены на гидроцикл;
пройти экзамен в органах ГИМС и получить свои права на гидроцикл.

Перед каждым заездом нужно обязательно проводить контрольный осмотр мотоцикла - он детально описан в руководстве пользователя. Водитель, как и все пассажиры, должен иметь специальные спасательные жилеты, которые будут защищать их при падении в воду и попадании струи от двигателя. Также нужно использовать специальную обувь и защитные очки.

Некоторые модели гидроциклов имеют способность проделывать очень резкие и опасные маневры, всегда нужно учитывать это при катании, особенно если с вами едут пассажиры.

Следует отметить, что алкоголь и долгое нахождение под лучами солнца, негативно влияют на реакцию водителя и его способности быстро принимать верное решение и трезво оценивать ситуацию. Аквабайк способен развивать очень большую скорость и управлять им в темное время суток или при сильном ветре, когда большие волны - не рекомендуется. Можно получить серьезные травмы или даже переломы.

Всегда следите за другими гидроциклами, лодками или пловцами, которые находятся поблизости вас. Никогда не забывайте, что гидроцикл не оснащен тормозами и всегда держите безопасное расстояние до ближайших объектов. Что бы обойти препятствие, используйте рулевое управление и дроссельную заслонку. Нельзя использовать реверс для резкой остановки своего аквабайка.

Перед тем как катать пассажиров, убедитесь что все они умеют хорошо плавать и знают способы как вылазить на гидроцикл после падения в воду. Не начинайте движение если поблизости находятся пловцы, ведь струя из водометного мотора, может нанести вред человеку.

Всегда трезво оценивайте свои способности и возможности аквабайка, не делайте слишком резких маневров, чтобы избежать падения мотоцикла или столкновений с другими маломерными судами.

Не следует забывать, что при буксировке или езде с грузом и пассажирами, управляемость гидроциклом изменяется и требует от райдера особого опыта и концентрации.

Категорически запрещено перегружать водный мотоцикл и брать больше пассажиров, чем разрешено в его рекомендуемых паспортных данных. Ведь это может привести к падению маневренности и устойчивости аквабайка, а также к снижению его характеристик. Не рекомендуется устанавливать дополнительное оборудование и буксировать парусные средства - это приведет к поломке мотоцикла.

Всегда следите за своими пассажирами и буксируемыми воднолыжниками, а также за их безопасностью. За воднолыжником должен следить еще один наблюдатель, также водитель обязан знать рельеф дна и все пороги и изменения глубины. Запрещено выходить на водную трассу в плохую погоду и сильный ветер.

Очень опасны для гидроцикла и его пассажиров прыжки через гребни волн и волновые следы от быстроходных судов. Обычно это заканчивается переворотом аквабайка и многочисленными травмами людей. На мелководье следует быть особо осторожными, ведь может произойти резкая остановка или камни которые попадут в водомет, будут резко вылетать и могут повредить имущество или травмировать людей.

Будьте внимательны и с пониманием относитесь к другим райдерам маломерных судов. Не выбрасывайте за борт мусор и не позволяйте это делать вашим пассажирам. Водный мотоцикл Yamaha, не должен использоваться в вечернее или ночное время суток.

Не обвешивайте свой аквабайк посторонними предметами и помните что пары бензина взрывоопасны. При заправке своего водяного коня, придерживайтесь правил из Руководства и следите всегда за своим топливным баком. Если запланирована длительная поездка используйте следующее правило. Разделяем запас своего топлива на 3 одинаковые части, первая пойдет на поездку к месту назначения, вторая на обратный путь, а третью держите всегда в резерве. Возить топливо в багажном отделении запрещается, а перегрузив квадроцикл мы его погружаем в воду, что не допустимо, так как мотору для стабильной работы необходим постоянный приток воздуха. Также перелив воды внутрь, может привести к неожиданной поломке двигателя.

Водителю гидроцикла на спортивных состязаниях рекомендуется использовать специальный защитный шлем, который должен соответствовать всем техническим требованиям.

Владельцу гидроцикла разрешается проводить только то техническое обслуживание, о котором написано в "Руководстве по эксплуатации". Для более глубокого обслуживания требуется специальный инструмент и дополнительные навыки. У своего дилера можно будет узнать информацию о местах и способах более профессионально обслуживания.

Поддерживайте своего водного друга всегда в исправном состоянии, выполняйте регулярно ТО и раз в сезон показывайте его специалистам из сервисного центра. Когда хотите заменить свечи зажигания, то обязательно используйте заземление. Всегда смотрите за тем, чтобы внутри машины не было масла, ветоши или воды. Используйте для поднятия гидроцикла из воды специальное оборудование.

При ТО и ремонте аквабайка, всегда придерживайтесь рекомендаций и технологии выполнения работы. Строго запрещается проводить ремонтные работы при отсутствии специального инструмента и приспособлений. Можно использовать только те запчасти, которые рекомендованы заводом изготовителем. Если есть необходимость, можно всегда обратиться к вашему дилеру за помощью.

Всегда помните, что все кто находятся на воде, просто обязаны помогать друг другу. Придерживайтесь всех правил поведения на воде и получайте огромное наслаждение от катания на своем водном мотоцикле.


Текст Льва ГАРЯЕВА,
фото Романа РОМАНИШИНА


В мире гидроциклов, конечно, не такое разнообразие моделей, как в двухколесном, однако по яркости приносимых впечатлений и возможностям для полновесного «отрыва» маленькие «стоячки» здорово превосходят даже самые большие и мощные машины. Научиться эти впечатления получать - вот главная задача НАЧИНАЮЩЕМУ ИХТИАНДРУ .


Кататься на гидроцикле в декабре - казалось бы, все равно что летом лепить снежную бабу. Но на самом деле и летом можно найти снег, а зимой - нормальный фарватер. Такой, например, как возле краснодарской ТЭЦ, где температура воды никогда не падает ниже +20 °С. Чтобы научить нас, сухопутных двухколесных журналистов, как совладать со стоячими гидроциклами, нужен опытный инструктор и хороший стимул. Призер российского чемпионата по фристайлу на аква-байках Давид Джалагония решил оба вопроса, - первый своим присутствием, второй - протекцией: с его легкой руки из Англии в зимнюю командировку привезли лох-несское чудовище, которое, нехотя, но согласилось погреться в теплой воде реки Кубань. (Оно, правда, боялось, что потом в своем родном Лох-Нессе будет светиться по ночам, но его успокоили, показав санитарный сертификат.)


Доходчиво разъяснив последовательность действий, нас пустили на воду. Техника - Yamaha SuperJet 700 , едва покинувшая транспортировочные ящики.

И тут началось самое смешное: распальцованные испытатели из разных журналов, как лягушата, барахтались в мутной воде, падали на скорости, поднимая фонтаны брызг, пытаясь совладать с норовистыми машинами. Дабы наши читатели не давали зевакам повода над собой глумиться, им стоит поучиться на наших ошибках.


Отсутствие сидений, а как следствие, невозможность катать девушек вторым номером с лихвой компенсируется возможностью произвести на них яркое впечатление трюками (не говоря о собственном кайфе).


Наклон головы и направление взгляда иное, чем на мотоцикле , так что если решите надеть кроссовый шлем, лучше снять с него козырек.

Как оказалось, стоячие гидроциклы открывают речные глади совершенно в ином виде, чем они представляются с комфортных сидений туристических машин. Стоячий гидрик - как маленький двухтактный спортбайк - маленький, легкий, очень резкий и с великолепной управляемостью. И это правда, Несси за наш обучательный день устал от смеха и пугать нас ему уже не было интересно.


Шаг первый

Во-первых, не надо торопиться и пытаться сразу «валить» - у гидрика нет ни тормозов, ни сцепления, да и рулится он весьма специфично. Во-вторых, надо четко понимать, что аква-байк поворачивает за счет изменения направления реактивной струи водомета, а значит, только при нажатом, пусть и не полностью, газе. Ну ладно, попугали и хватит, пора в воду. Фишка «стоячек» в том, что простое сел-поехал здесь трансформируется во встал-поехал, да и встать с первого раза не удается никому. Но на самом деле не все так драматично. Облачившись в гидрокостюм, сначала нужно вывести гидрик с мелководья, чтобы водомет не нахлебался песка и камней. После этого принимаем позу крадущегося ихтиандра, упираемся локтями в резиновый попик и запускаем мотор. Пообвыкнув, чуть разгоняемся, чтобы аквабайк начал выходить на глиссирование. Потом подтягиваемся и встаем на коленки в позу ихтиандра осмелевшего. Получилось? Здорово, но не надо обольщаться, теперь, прежде чем встать, надо научиться маневрировать. На малом ходу, держа ровный (!) газ, пытаемся поворачивать. Падаем, не расстраиваемся, все поначалу падают. Если после пяти падений начали получаться виражи, то можете претендовать на почетное звание дальнего потомка ископаемого ихтиозавра.


Шаг второй

На малом ходу, держа ровный (!) газ, пытаемся поворачивать. Падаем, не расстраиваемся, все no-началу падают. Если после пяти падений начали получаться виражи, то можете претендовать на почетное звание дальнего потомка ископаемого ихтиозавра.


Шаг третий

Научившись поворачивать на коленях, можно пытаться вставать. Снова падаем, но не расстраиваемся - успех уже почти в кармане гидрокостюма. Поднимаясь с колен, главное, держать ровный газ и невысокую скорость, не надо пытаться сразу выпрямить спину и высоко поднять рулевую колонку гидроцикла. Лучше поначалу походить на неуверенного ихтиандра и горбить спину, стоя но полусогнутых ногах, купаться ведь уже порядком надоело. Надо прочувствовать баланс и все нюансы поведения аквабайка, ведь стоит водителю встать, меняется развесовка, а значит, поведение машины.

Пошаговый тренинг от чемпиона: от берега до стойки. Не торопитесь занимать боевую позицию: забираться на коленки можно только после выхода машины на глиссирование.

Шаг четвертый

Войдя в уверенную стойку, можно пробовать проходить повороты уже на большей скорости. Тут главное не отпускать газ, иначе опрокидывания внутрь поворота не избежать. Надо понимать, что заборная решетка водомета у гидроцикла находится о задней части днища, а значит, чем сильнее тяга двигателя, тем мощнее струя водомета и тем сильнее корма присасывается к воде. Найдя оптимальное положение ног, выбрав наклон тело и высоту рулевой колонки, то есть полностью контролируя гидрик, можно смело открывать газ на выходе из поворотов, наслаждаясь мощью тяги двухтактного мотора и острой управляемостью компактной машины. Стоит стать ихтиандром продвинутым, понять и обуздать норовистую водяную змею, как прыжки, выныривания и виражи с радугами брызг кажутся уже не тем, что показывают спортсмены на выступлениях.


Важно!

Даже на стоячем гидроцикле можно выйти сухим из воды: пообвыкшись в стойке, можно сразу стартовать стоя, имея твердый спуск на воду. Одной ногой встаем на полик гидрика и, отталкиваясь второй ногой, заводим двигатель, держа курок газа примерно на четверти от максимума. Главное, не переборщить с газом, чтобы гидроцикл не вырвался, и не вставать слишком рано, нужно дать мотору набрать обороты, иначе со слишком притопленной кормой машина не выйдет на глиссирование, а опрокинется.


Учись плавать!

Если на ходу вы все-таки упали (а случается это, поверьте, не просто часто, о очень часто), то тут уж ничего не остается, как сначала вплавь догонять заглохшую машину, а потом снова обуздывать норовистый гидрик в коленно-локтевой позе.


Помни!

Это только с первого взгляда кажется, что кроме газа и руля никаких органов управления нет. А как же ваше тело? Его положение более всего сказывается на кренах и дифферентах. Плюс ко всему, поднимая или опуская рулевую колонку вслед за торсом, вы здорово смещаете центр тяжести, что очень сильно сказывается на том, как машина рулится.


Yamaha SuperJet 700 - 276 тыс.руб., 2 ЦИЛИНДРА, 2 ТАКТА, 73 силы.

В матчасти ничего лишнего: 700-кубовый 2-цилиндровый двухтактник с охлаждением забортной водой. Стекло-пластиковый корпус с системой отсекания воды при попадании внутрь гидроцикла. Вместо замка зажигания - чека «отрыв». Контрольно-измерительных приборов нет.


И если думаете, что 18 литров бензобака это много, ошибаетесь - аппетит у оборотистого двухтактника - мама не горюй. При длине 2240 мм, ширине 680 мм и массе 122 кг вполне может поместиться в легковой универсал или внедорожник, что снимает необходимость покупки прицепа.


ДЛЯ ЕЗДЫ НА «СТОЯЧКЕ» ВООБЩЕ НУЖНА ХОРОШАЯ ДЫХАЛКА, ТОНУС МЫШЦ И НЕЗАТОРМОЖЕННАЯ РЕАКЦИЯ. ЧАСОМ АКТИВНЫХ ПОКАТУШЕК ОН МОЖЕТ ЗАПРОСТО ЗАМЕНИТЬ ДЕНЬ В СПОРТЗАЛЕ.

Благодарим Yamaha Motor CIS, а также лично мега-чемпиона Давида Джалагонию и ихтиандра 21-го века Несси за то, что не утопили, не съели, а научили.


Из уважения к обитателям водоемов масло в бензин следует мешать биоразпагаемое - для лодочных моторов. Самое главное -не забыть это сделать в нужной пропорции (обычно 1:50).


ЗАПОРОТЫЙ ИМПЕЛЛЕР ВОДОМЕТА - НИЧТО ПО СРАВНЕНИЮ С УДАРОМ ГОЛОВОЙ О ПОДВОДНЫЙ КАМЕНЬ ИЛИ БРЕВНО. СИЛЬНО УДАРИТЬСЯ МОЖНО И ОБ ВОДУ, ТАК ЧТО НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ПАНЦИРЕМ СПАСЖИЛЕТА.




НАЙДЯ СО СТОЯЧИМИ АКВАБАЙКАМИ ОБЩИЙ ЯЗЫК, ПОНИМАЕШЬ, ЧТО ИХ ПОТЕНЦИАЛ В РАЗЫ ВЫШЕ, ЧЕМ У САМЫХ НАВОРОЧЕННЫХ «СИДЯЧЕК».


Источник материала: журнал "МОТО"

Итак, новый гидроцикл выбран и успешно приобретен и теперь ждет-не дождется, когда хозяин наконец-таки испытает его в деле. Однако чтобы радость и удовольствие от долгожданной покупки не были испорчены неожиданными форс-мажорами, владельцу гидроцикла перед первым полевым испытанием своего нового любимца необходимо ознакомиться с общими рекомендациями по эксплуатации.

Существует свод правил, которым должны неукоснительно следовать все любители активного отдыха и называется он «техника безопасности». Не стоит забывать, что гидроцикл - это не игрушка, а полноценное транспортное средство, которое также, как и автомобиль, может попасть в аварию и причинить вред здоровью. Более того, даже послужить причиной летального исхода… Тем не менее, предотвратить трагедию достаточно просто: для этого водитель гидроцикла должен осознавать свою ответственность и с осторожностью относиться к управлению своим водным транспортом.

Нужно отметить, что современные, высокоскоростные гидроциклы отличаются хорошей маневренностью . Однако из-за возможности резкого ускорения и движения с большой скоростью могут быть опасны и для своего владельца и для окружающих людей. Учиться управлению гидроциклом стоит на хорошо изученном водоеме, без сильного течения и купающихся, расположившихся поблизости. Желательно, первое испытание новой машины провести под руководством инструктора. Оптимальное всего пройти полноценный курс по правилам безопасного вождения и эксплуатации маломерных судов и получить не только ценные знания и навыки «общения» со своим гидроциклом, но и соответствующее удостоверение. Не лишним будет также изучить требования действующих местных нормативных документов по эксплуатации маломерных судов.

До первой водной прогулки следует прочитать инструкцию и техническое описание, прилагаемые к гидроциклу. Соблюдение требований производителя является залогом длительной и успешной эксплуатации транспортного средства. Также не лишним будет хотя бы поверхностно изучить конструкцию гидроцикла, чтобы иметь возможность самостоятельно диагностировать неполадки и проводить мелкие ремонтные работы.

Перед тем, как опустить гидроцикл на воду, необходимо ознакомиться с предписаниями табличек, размещенных возле выбранного водоема. Не стоит скептично относиться к ним! Ни для кого не секрет, что предписание «купаться запрещено» в нашей стране мало кого останавливает, однако к требованию «катание на гидроциклах запрещено» следует прислушаться. Поскольку за подобными табличками может скрываться что угодно, от высоких водорослей и близкого дна до резких течений и неожиданных купающихся.

Неопытным владельцам туристических и утилитарных гидроциклов не следует «брать на борт» пассажиров. Сперва, необходимо научиться легко и непринужденно управлять своим транспортным средством и только потом взваливать на свои плечи ответственность за здоровье и жизни других людей. Этому правилу необходимо следовать неукоснительно. Для привыкания к реакциям гидроцикла на управляющие команды водителя некоторым необходимо всего одно-два учебных занятий, а другим - намного больше. Все зависит от индивидуальных особенностей каждого человека.

Важно: не стоит доверять управление гидроциклом друзьям и родственникам, если они не имеют нужных навыков вождения. Категорически запрещено сажать за руль водного байка детей (а если уж очень хочется покататься с ребенком, то стоит купить ему детский гидроцикл или посадить между двумя родителями на многоместном туристическом).

Любой отдых – это не только расслабление на солнце и купание в море. Необходимо уметь проводить время активно, ведь только так можно получить массу впечатлений и испытать невероятный прилив адреналина. Так, одним из самых интересных видов экстремального отдыха является катание на аквабайке. Данный аппарат (его еще называют гидроциклом) предназначен для езды по водной глади с «ветерком». И в последние годы это не только развлечение. В последние годы все чаще устраиваются соревнования с участием гидроциклов.

Естественно, назвать данный способ отдыха доступным и дешевым язык не поворачивается. Но ведь нам это и не нужно, не правда ли? На отдыхе можно просто покататься – этого будет достаточно, чтобы получить порцию ярких впечатлений. Высокая скорость, драйв, огромное количество брызг и прыжки на волнах… Катание на гидроцикле – это буря эмоций.

Водный мотоцикл – это серьезная техника, которая часто отличается по своим техническим показателям и функциональности. К примеру, гидроциклы бывают сидячими и стоячими. Что касается применения, то стоячие аппараты часто применяются для игры в аквафутбол. Вы можете себе представить всю динамику столь экстремального занятия? Сидячие же гидроциклы больше подойдут для катания ради удовольствия и профессиональных гонок. На них можно делать самые различные трюки и прыжки.

Современный гидроцикл способен развить невероятную скорость – до 120-140 км/час за короткий промежуток времени. Это возможно, благодаря мощному двухтактному мотору, который управляется современной электроникой. Сам гидроцикл, несмотря на свой компактный внешний вид, очень устойчив на воде. Сиденье на аппарате двухместное. На водном мотоцикле предусмотрен водомет и руль, который по конструкции похож на руль мотоцикла.

Размеры гидроцикла могут быть различными (в зависимости от модели) - от 2 до 4,5 метров в длину. Масса изделия – около 100 килограмм. Корпус гидроцикла чаще всего изготовлен из качественного стекловолокна, что позволяет быстро и качественно отремонтировать аппарат при необходимости.

Запас бензина в гидроцикле довольно внушительный - объем бензобака составляет около 50 литров. По вместительности современные гидроциклы могут быть одно-, двух- и четырехместными. По типу - спортивными, прогулочными и класса «люкс».

Перед тем, как садиться за руль такого аппарата, необходимо научиться управлять транспортным средством. Не лишним будет изучить правила безопасности, которые многими туристами игнорируются. В частности, на поворотах желательно снижать скорость. На больших волнах разгоняться нельзя – это очень опасно. И самое главное – необходимо следить за людьми в воде, чтобы ни на кого не наехать (что случается очень часто).

Если не выполнять требования безопасности, то катание на гидроцикле может закончиться травмой или даже трагедией. С данной техникой необходимо обращаться очень аккуратно. При этом на воде могут возникать самые непредвиденные ситуации – повышается вероятность столкновения с катерами, катамаранами или даже пловцами. Частыми спутниками малоопытных любителей экстрима являются ушибы, переломы и более серьезные травмы. Почти всегда проблемы появляются, когда человек садится за руль гидроцикла в нетрезвом состоянии.

Перед тем, как прокатиться на гидроцикле, необходимо надеть спасательный жилет, внимательно выслушать инструктаж, который должен провести специалист в данном вопросе. Управлять гидроциклом можно только в трезвом состоянии – это закон. У выпившего человека существенно ухудшается реакция, он неадекватно реагирует на происходящее. Важно убедиться, что в бензобаке есть достаточный запас топлива (в противном случае можно «зависнуть» где-то далеко от берега).

Катание на гидроцикле – это по-настоящему памятное мероприятие. И в ваших силах сделать все возможное, чтобы оно запомнилось только с лучшей стороны.