Какой купить аккумулятор для авто. Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Традиционный вопрос: «Какой аккумулятор лучше?» – рано или поздно задает себе каждый автомобилист. Но вот слово "лучше" каждый понимает по своему: опытные водители хотят понять, действительно ли они приобретут АКБ с нужными им характеристиками за справедливую цену, а новички, как правило, хотят купить товар сразу "лучший во всех отношениях".

Популярность темы оправдана, ведь даже очень далёкие от техники водители, знающие названия всего двух-трёх автомобильных компонентов (шины, дворники, домкрат) понимают, что аккумуляторная батарея может выручить, а может и подвести в неподходящий момент.

Понимание основ устройства автомобильного аккумулятора, знание его основных характеристик, особенностей обслуживания и репутации производителей помогут с правильным выбором этой важной составляющей транспортного средства.

Устройство и принцип работы аккумулятора

В основе физического (точнее физико-химического) принципа работы автомобильного аккумулятора лежит явление, известное более 200 лет: между пластинами разных металлов, помещённых в кислую среду (электролит) возникает разность потенциалов. При подключении к этим пластинам (электродам) внешнего потребителя электричества в образовавшейся цепи протекает ток, а в жидкой среде – химическая реакция.

Схематично это выглядит следующим образом:

  1. Положительная пластина аккумулятора (катод) соединяется с отрицательной (анод) через нагрузку (лампочка).
  2. Частицы, заряженные отрицательно, от анода перемещаются к катоду, а по проводам через нагрузку протекает электрический ток.
  3. При этом у анода протекают окислительные реакции, а у катода восстановительные.

Описанный процесс – обратимый: при подключении к электродам внешнего источника питания процесс протекает в обратном порядке.

Устройство типичного автомобильного аккумулятора приведено на следующем рисунке:


Материалы основных элементов такого типа аккумуляторов:

  • свинец для пластин отрицательной полярности;
  • диоксид (разновидность окисла) свинца – материал пластин положительной полярности;
  • рабочая жидкость (электролит) – водный раствор серной кислоты.

В процессе разряда происходит электрохимическая реакция, при которой материал пластин положительного электрода (свинец) вступает во взаимодействие с электролитом (раствор соляной кислоты) с образованием сульфата свинца и воды. На отрицательных пластинах также происходит образование сульфата свинца. При заряде батареи процесс протекает в обратном направлении.

Конечно, обратный процесс (заряда) происходит с некоторыми потерями: часть сульфатного покрытия со временем неизбежно кристаллизуется в нерастворимую субстанцию, которая снижает рабочую площадь, а значит и эффективность работы пластин. Это хорошо известный на практике процесс сульфатации. Ускорение процесса сульфатации и последующего разрушения пластин возможно, если после глубокого разряда аккумулятор длительное время не заряжается.

Корпус автомобильного аккумулятора выполнен из термопрочного и устойчивого к кислоте пластика и содержит шесть последовательно соединённых блоков (их ещё называют банками). В каждой банке расположены блоки свинцовых пластин отрицательной и положительной полярности, разделённых специальными перегородками – сепараторами.

Виды и типы автомобильных аккумуляторов

Традиционная аккумуляторная батарея со свинцовыми пластинами и раствором серной кислоты в качестве электролита относится к классу свинцово-кислотных или WET («мокрых» в зарубежной терминологии) аккумуляторов. В автомобилях такой тип аккумуляторов используется давно и пережил уже несколько этапов эволюции, связанных с трудоёмкостью технического обслуживания.

Дело в том, что в процессе циклов заряда и разряда происходит образование дополнительного количества воды, которая испаряясь, меняет плотность электролита. Кроме того химическая реакция в электролите сопровождается не только образованием сульфата свинца и воды, но и выделением газов (водорода и кислорода) и образованием паров самого электролита.

Особенно активно процесс газообразования происходит во время интенсивной езды и заряда аккумулятора большими токами – тогда говорят что АКБ «кипит».

Испарение части электролита не только меняет плотность, но и оголяет верхнюю часть пластин, ухудшая эффективность работы аккумулятора и его долговечность. Вот почему ещё в недалёком прошлом свинцово-кислотные аккумуляторы помимо контроля над уровнем заряда требовали постоянной проверки плотности и уровня электролита, а периодическое обслуживание являлось неотъемлемой частью эксплуатации.

Помимо сульфатации и испарения электролита у аккумуляторов этого типа материал пластин взаимодействует с водой, образуя окислы свинца – источники коррозии и постепенного разрушения пластин.

Совершенствование аккумуляторов предусматривало в первую очередь снижение отрицательного эффекта от этих трёх факторов, а основные пути решения проблем – в применении новых материалов.

Так, использование сурьмы для увеличения долговечности пластин было известно давно. Современные технологии позволили уменьшить процентное содержание этого элемента и за счёт этого добиться заметного снижения интенсивности «кипения». Время на обслуживание батарей значительно сокращается, и их уже называют малообслуживаемыми .

Следующий шаг к совершенствованию автомобильных аккумуляторов – использование в свинцовом сплаве кальция – позволил еще больше снизить интенсивность газообразования и повысить напряжение саморазряда. Теперь аккумуляторы можно было дольше хранить в разряженном состоянии, а процесс выкипания электролита стал играть настолько несущественную роль, что аккумуляторы перешли в класс необслуживаемые (хотя это не совсем так: зарядка АКБ – это одна из операций обслуживания).

«Необслуживаемые» аккумуляторы для легковых автомобилей уже почти не выпускаются. А вот «малообслуживаемые» (иногда их причисляют к «необслуживаемым») вполне разумно использовать на тех машинах (особенно с пробегом), в которых бортовая сеть нестабильна: эти АКБ устойчивы к перепадам нагрузки.

Промежуточное положение между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами занимают гибридные АКБ . В них пластины положительных электродов выполняют с малым содержанием сурьмы, а отрицательные содержат кальций. Такое решение позволяет сочетать в какой-то степени достоинства обоих вариантов, но, увы, и недостатки тоже. Дело в том, что «кальциевые» аккумуляторы как раз чувствительны к перепадам бортовой сети.

Следующими важными шагами в совершенствовании автомобильных аккумуляторов стали конструкторско-технологические решения, обеспечившие переход электролита из жидкого состояния в гелеобразное. Аккумуляторы, изготовленные по технологии, предусматривающей в качестве электролита гель, а не жидкость стали называть гелевыми .

Применение геля позволило решить сразу несколько задач:

  • безопасности – раствор серной кислоты чрезвычайно опасен и для человека и для окружающей среды, а вероятность утечек существует всегда;
  • ориентации – гелеобразное состояние позволяет эксплуатировать аккумулятор под любым наклоном линии горизонта – электролит в нём надёжно зафиксирован;
  • вибростойкости – гелиевому наполнителю не страшна тряска на ухабах – он закреплён по отношению к электродным пластинам, исключается вероятность оголения части поверхности электрода.

Одной из разновидностей гелевых (хотя по этому поводу идут терминологические споры) стали AGM аккумуляторы (AGM – аббревиатура Absorbent Glass Mat – абсорбирующий стекломатериал), названные так по соответствующей технологии. Особенность AGM в том, что между пластинами находится специальный пористый материал, удерживающий электролит и дополнительно предохраняющий пластины от осыпания.

Аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется загущённая до консистенции геля жидкость, в легковых автомобилях не применяются.

Основные характеристики автомобильных аккумуляторов

Обычно заводы–изготовители при маркировке продукции и в сопроводительной документации приводят следующий перечень характеристик АКБ:

  • Ёмкость номинальная – характеризует ток, который АКБ будет отдавать в течение 20 часов разряда до напряжения не менее 10,5 В при температуре 25 о С. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч должен на указанных условиях отдавать ток не менее 3 А. Но зависимость здесь нелинейная: отдавать 60 А в течение часа аккумулятор не сможет;
  • Ёмкость резервная – характеризует время разряда полностью заряженной АКБ током 25 А до напряжения не менее 10,5 В при температуре 25 о С. Резервная ёмкость составляет 1,63 от соответствующего показателя номинальной ёмкости, определённого экспериментальным путём;
  • Ток холодной прокрутки – разрядный ток, который может выдать АКБ при температуре минус 18 о С в течение 10 секунд и напряжении не менее 7,5 В. Определяется экспериментально и зависит от стандарта проведения измерений;
  • Полярность – конструктивное расположение клемм на крышке АКБ. Клеммы расположены ближе или дальше от большей стороны прямоугольника крышки. Если смотреть сверху от ближней стороны и плюсовая клемма расположена слева – полярность прямая;
  • Размеры . Необходимо прочно закрепить аккумулятор на штатной площадке, и в этом смысле важна ширина: она не должна превышать ширину площадки (имеющую, как правило, ограничительные буртики). В отношении длины и высоты АКБ почти всегда существует запас по посадочным размерам.

Перечень характеристик АКБ приведенным списком не ограничивается: существуют ещё такие показатели, как внутреннее сопротивление, электродвижущая сила, степень зарядки и другие, но они представляют интерес скорее для специалистов.

Критерии выбора аккумулятора для автомобиля

Автомобильный аккумулятор предназначен не только для запуска двигателя. Он служит также источником питания бортовой электроники и помогает генератору справиться с пиковыми режимами нагрузки. Поэтому выбор АКБ необходимо начинать с проверки соответствия основных характеристик рекомендованным производителем автомобиля.

  1. Номинальная ёмкость аккумулятора не должна значительно отличаться от рекомендованной: низкое значение не обеспечит требуемый ток в критической ситуации (отказ генератора, мороз) и потребует более частой зарядки. А за большую ёмкость надо будет переплачивать.

И всё же номинальная ёмкость для конечного потребителя носит скорее справочный характер. На практике куда важнее понимать, сколько времени есть у водителя при отказавшем генераторе (резервная ёмкость) и каковы пусковые качества АКБ на морозе (ток холодной прокрутки).

  1. Выбор «обслуживаемый» или «необслуживаемый» перед потребителем практически не стоит – АКБ для современных автомобилей выпускаются «необслуживаемыми». Не принципиальное исключение составляют АКБ с малым содержанием сурьмы для автомобилей с нестабильной бортовой сетью.
  2. А вот выбор по критерию состояния электролита (WET – свинцово-кислотный, или AGM) достаточно актуален. Требования к качеству и стабильности бортовой сети, особенно для автомобилей иностранных производителей среднего и, тем более, премиум-класса определяют и вид аккумулятора: обеспечение повышенного потребления энергии и способность выдерживать глубокий разряд требуют использования более современных AGM аккумуляторов.
  3. Не последнюю роль при выборе играет репутация производителя, хотя подделки на рынке этого товара встречаются редко.
  4. Наконец, один из главных критериев – стоимость, зависит как от вида аккумулятора (современные AGM дороже предшественников), так и от производителя.

Конкуренция на рынке автомобильных аккумуляторов всегда находилась на высоком уровне, и рейтинги многочисленных брендов публикуются различными изданиями ежегодно. Для массового потребителя важна в первую очередь оценка по параметрам практического использования и их соотношению с ценой (проще говоря – соотношение цена/качество). А последние год-два удельный вес цены в этом соотношении вырос.

Большее доверие вызывают рейтинги проверенных временем изданий. В России это, конечно, журнал «За рулём» . В 2016 г. рейтинг аккумуляторных батарей составлялся изданием на основе оценки по результатам испытаний практически важных для потребителя параметров: резервной ёмкости, приведенной энергии пуска (производная тока холодной прокрутки) и способности принимать заряд при постоянном внешнем напряжении.

Оценка проводилась на двух десятках образцов АКБ российских и зарубежных производителей по скоринговому методу (начисление баллов в зависимости от количественного результата испытаний и стоимости образца) и дала следующие результаты:

  • в топ 10 вошли четыре российские модели: две тюменские и две иркутские, причем тюменская Premium 6СТ – 64 завоевала первое место;
  • традиционно сильные позиции у немецкой VARTA (2 место), турецкой MUTLU (3 место) и южнокорейской Medalist (4 место);
  • бренды TAB (Евросоюз, 7 место) и BOSCH (10 место) могли бы показать и лучшие технические результаты, но возможно сказалось длительное хранение образца в магазине. А помимо этого у BOSCH позицию снизила высокая цена.

Видео: как выбрать аккумулятор для автомобиля

Каждая деталь имеет свой срок годности, и рано или поздно ее нужно заменить. Когда дело касается фильтров, тормозных колодок и некоторых других элементов, мы просто отвозим машину в . В случае с АКБ так не получится – придется разбираться самостоятельно.

Мы расскажем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, сэкономив время и деньги.

Емкость

Рассмотрим основные характеристики, которые позволят вам сделать правильный выбор и начнем с емкости. Она обозначается условной маркировкой Ah. В зависимости от типа двигателя и типа потребителя этот параметр может быть разным для автомобилей. Чтобы определить емкость аккумулятора машины достаточно обратиться к его технической документации или посмотреть это значение на самом аккумуляторе. Как правило, у автомобилей с небольшим объемом двигателя емкость от 45Ah до 60Ah. У автомобилей с дизельным двигателем или большим объемом с завода ставят батареи большой емкости - 70-100Ah.

Значение пускового тока

Важным параметром для правильного выбора является значение пускового тока или тока холодной прокрутки. От его значения зависит работа стартера. Это значение каждый производитель АКБ указывает согласно определённому сертификату. Согласно ему, условия определения значение пускового тока могут отличаться. 



Полярность

Задавшись вопросом, как выбрать аккумулятор для автомобиля, необходимо обратить внимание на полярность клемм. Она бывает прямая или обратная. Прямая полярность характеризуется расположением плюсовой клеммы с левой стороны. Чаще всего она встречается в отечественных автомобилях. Соответственно, обратная полярность характеризуется расположением плюсовой клеммы справа. Встречается в азиатских, европейских и американских автомобилях. Посмотреть полярность можно в технической документации или вручную, разместив аккумулятор клеммами ближе к себе и посмотрев, с какой страны располагается плюсовая клемма. Кстати, на современных автомобилях LADA также используются аккумуляторы с полярность, как у иностранных автомобилей.

Крепление

У АКБ различается крепление. У европейских вариантов крепление располагается снизу в виде бортиков, азиатские же крепятся сверху при помощи планки.

Физические размеры (длина, высота, ширина)

Если вы учли все предыдущие параметры и уже побежали в магазин, то купив новый АКБ и дотащив его (а он, скорее всего будет весить килограммов 15) до своей ласточки, вы все равно можете очень сильно разочароваться, ведь он может не подойти вам по размеру, также как обувь или джинсы, например. Поэтому настоятельно советуем дочитать нашу статью до конца, а потом бежать за джинсами или кедами, ну или аккумулятором.

Габариты также условно разделены на европейские и азиатские. 


Европейские аккумуляторы ниже, но длиннее и шире. Азиатские и Американские – выше, короче и уже. В зависимости от территориальной принадлежности аккумуляторы различаются размерами и формой выводов электродов. Азиатские – высокие, узкие – выступают выше крышки аккумулятора, а европейские выводы шире в диаметре, ниже и утоплены в крышку. Иногда может встретиться американский тип вывода электродов: в этом случае они могут находиться на боковой стороне панели батареи и либо немного выходить из корпуса, либо быть в углублении с резьбой.

Производитель

Немаловажным фактором для правильного выбора аккумулятора является фирма-изготовитель. Европейкие марки, бесспорно, обладают качеством получше, нежели российские или корейские коллеги. Связано это с более жесткими контрольными мероприятиями. «Европейцы» должны показать те же характеристики что и российские бренды при том, что мера воздействия на АКБ во время испытания в 2 раза суровее. Но для справедливости стоит отметить, что на рынке появляются достойные российские конкуренты даже для европейских аналогов.

Для того, чтобы вам было проще решить какой марки выбрать АКБ, мы сделали ТОП-5 фирм-изготовителей.

  • Bosch (Германия)
  • Varta (Германия)
  • Akom (Россия)
  • Multu (Турция)
  • Vortex (Россия)
  • ТАЗ (Тюменский аккумуляторный завод) (Россия)

Все производителя из списка выше из года в год показывают лучшие результаты на сравнительных испытаниях и точно заслуживают вашего внимания.




Состав

Есть несколько типов аккумулятора.

Сурьмянистые и малосурьмянитые

Преимущество таких АКБ в том, что они меньше боятся разряда или избыточного заряда. И хотя стоят они дешевле, все же не часто встречаются на прилавках. Это связано с большим уровнем саморазряда (примерно на 70% больше, чем у кальциевых) и тем, что технология изготовления уже устарела и проблемы с обслуживанием такого вида аккумуляторов не привлекают покупателей.

Кальциевые аккумуляторы

Уменьшение саморазряда и переход на необслуживаемые составляющие делает кальциевые АКБ намного более привлекательной покупкой. Однако такие аккумуляторы по отношению к предыдущему типу более чувствительнее к сильному разряду.

Гибридные

Идеальным сочетанием цены и физико-электрических свойств является аккумулятор гибридной природы. В таком типе батареи на одном электроде находиться сурьма (не более 7%), а на другом кальций. В итоге он имеет все плюсы и малосурьмяных, и кальциевых АКБ. Минусы практически исключены, кроме того, что электролит может вытечь, если аккумулятор перевернется или треснет при падении. Цена гибридного типа немного выше, чем кальциевого, но оно того стоит!

Гелевые

Мы советуем обратить свое внимание на гелевые аккумуляторы. Они меньше боятся глубоких разрядов, не подвержены сильному воздействию вибрации, так как гелеобразный электролит не подвержен вытеканию и удерживает активную массу на пластине, благодаря высокой плотности. Он лучше заряжается до полной емкости и меньше подвержен пагубному воздействию перезаряда. Но для заряда такого аккумулятора не допустим ускоренный режим, и такие аккумуляторы значительно дороже.

Дата изготовления

Для того чтобы правильно выбрать аккумулятор нужно обязательно учитывать этот параметр. Информацию о дате изготовления можно найти на крышке АКБ. У разных производителей она представлена по-разному. У многих производителей дата зашифрована в серийном номере и выгравирована на пластиковой крышке. Не стоит забывать о том, что срок хранения аккумулятора и срок его эксплуатации мало связаны. При соблюдении всех требований хранения эксплуатационный срок остается прежним. Не стоит покупать аккумулятор, который был выпущен более 6 месяцев назад. Перед покупкой любого АКБ стоит проверить напряжение, хотя бы самым простым вольтметром. Помните, что напряжение на клеммах приобретаемой батареи должно быть не менее 12,5 вольт.

«В первую очередь для правильного выбора необходимо обратить внимание на размер и полярность. Нельзя просто прийти и купить, не в этом случае. Ошибка не заставит себя долго ждать. Во-вторых, нужно смотреть на емкость. Не стоит брать аккумуляторы с большей, нежели написано в техдокументации к автомобилю, емкостью. Покупая АКБ, не забудьте посмотреть дату изготовления. Если батарея долго пролежала на складе, просто так ее в авто не поставить.

После покупки лучше провести цикл зарядки-разрядки. Правда, сейчас мало кто так делает, но это увеличивает срок службы аккумулятора, поэтому настоятельно рекомендую это сделать. По поводу выбора конкретного производителя – я поддерживаю отечественную компанию «Тюменский аккумуляторный завод». Я посещал это предприятие и могу сказать, что по сравнению с корейскими и тем более китайскими коллегами у них намного больше активного материала: пластины толще, да и на материалах они не экономят».

Надеемся, мы сумели рассказать вам, какие бывают аккумуляторы для автомобиля, и вопрос: как выбрать аккумулятор для автомобиля, станет для легкой задачей.

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная - крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному - это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы - простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно - стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора , то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») - справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения - 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения - стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Автомобильный аккумулятор входит в перечень наиболее важных составляющих для любого транспортного средства. Отсутствие АКБ даже не позволяет . Во многом от батареи зависит работоспособность электронных систем авто. Рынок предлагает огромный ассортимент аккумуляторных батарей, разобраться в котором простому обывателю достаточно сложно. Поэтому нужно внимательно подойти к изучению этого вопроса. Часто отличным помощником при покупке АКБ становится актуальный рейтинг. Здесь будет рассмотрено сразу 3 рейтинга среди разного типа.

ТОП самых лучших автомобильных аккумуляторов.

Критерии выбора

Автомобилисты с большим опытом даже не сомневаются, что именно лучше подойдёт для их транспортного средства. А вот новичкам приходится тщательно анализировать рынок, чтобы не попасть на уловки продавцов, которые чаще заинтересованы в реализации залежавшегося товара, нежели в реальной помощи покупателю. Поэтому будет лучше, если водитель самостоятельно расставит приоритеты и ответственно подойдёт к процедуре выбора АКБ. При покупке аккумулятора следует уделить особое внимание нескольким ключевым критериям выбора.

  1. Показатели напряжения. Вообще специалисты считают эту характеристику ключевой. Хотя в действительности подавляющее большинство аккумуляторов имеют напряжение в 12 В. Этого хватает для легковых машин. Но если у вас крупный внедорожник, большой минивэн или какой-нибудь коммерческий автомобиль, тогда лучше взять АКБ с более высоким напряжением. Тут лучше заглянуть руководство по эксплуатации к вашему авто.
  2. Ёмкость. Она подразумевает количество электрической энергии, которое аккумуляторная батарея будет отдавать за единицу времени. Предположим, что вы взяли модель с ёмкостью 75 Ач. Это позволяет батарее работать в течение часа при условии, что ток разряда составит 7,5 А. При выборе этой характеристики, всегда смотрите на номинальную ёмкость. Она обычно указана непосредственно на самом корпусе батареи.
  3. Обслуживаемость. Нынешний ассортимент аккумуляторных батарей можно разделить на 3 категории. В одну входят обслуживаемые АКБ, а во второй находятся необслуживаемые батареи. Плюс существуют так аккумуляторы. Первая категория нуждается в доливке жидкости, поэтому в конструкции предусмотрены соответствующие отверстия. Вторая группа не нуждается в добавке воды, но цена на них самая высокая. Третий тип не обладают эксплуатационными ограничениями, а их цена варьируется от дешёвых до довольно дорогих.
  4. Корпус. Производители предлагают европейский и азиатский вариант исполнения корпуса. Первый может использоваться для машин европейских производителей. Здесь клеммы располагаются в специальных углублениях, а высота АКБ составляет до 19 см. Корейские корпусы предназначены для корейских и японских авто. Ниши для клемм отсутствуют, из-за чего они располагаются на определённом возвышении относительно корпуса.

Определившись с необходимыми техническими характеристиками и подходящей конструкцией, можно переходить к выбору конкретной модели аккумуляторной батареи.

Ведущие производители

Многие согласятся с тем, что при выборе качественного товара обращают особое внимание на продукцию известных производителей. Громкое имя говорит не только о грамотно проведённой рекламной кампании. Ведущие компании не заинтересованы в том, чтобы предлагать изделия низкого качества. Если они начнут это делать, потребители просто уйдут к конкурентам. Так и в случае с аккумуляторными батареями. Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобилей наглядно показывает, что в приоритете у потребителей изделия от известных брендов. Потому при желании получить качественную АКБ и не столкнуться с негативными последствиями эксплуатации малоизвестных аккумуляторов, стоит обратить внимание на лучших в своём деле. Сейчас к числу таковых можно отнести несколько фирм.

  • Bosch. Немецкий изготовитель автомобильных товаров, среди которых есть и великолепные аккумуляторные батареи. Они отличаются высоким качеством исполнения. АКБ фирмы Bosch отлично восполняют утраченный заряд, их можно легко восстановить. Аккумуляторы характеризуются повышенной устойчивостью при работе в условиях низких температур;
  • Varta. Ещё один производитель из Германии, предлагающий отменную продукцию. Их аккумуляторные батареи имеют длительный срок службы и устойчивы к воздействию коррозийных процессов. Несмотря на отличное качество, стоимость АКБ от Varta достаточно низкая;
  • Topla. Изготовитель, который существует ещё с прошлого века. В его ассортименте присутствуют кальциевые и гибридные аккумуляторы для легковых машин. На фоне конкурентов их выделяет высокий пусковой ток и способность к эффективной эксплуатации и высоких температур. АКБ превосходно выполняют свои функции даже при -45 градусах Цельсия;
  • Akom. Хорошо известный отечественный производитель, который регулярно выходит на лидирующие позиции в рейтингах лучших аккумуляторов для автомобилей. Компания работает на современном оборудовании и тесно сотрудничает с зарубежными партнёрами, что позволяет добиваться желаемого качества АКБ. Их аккумуляторы отличаются низкой скоростью самозаряда и оснащаются возможностью самоотключения. За счёт этой функции батарея отключается, как только уровень заряда достигнет 95%;
  • Mutlu. Компания из Турции предлагает отменные аккумуляторные батареи, качество которых постоянно повышается. Фирма существует уже не одно десятилетние, но за этот период спрос на продукцию не упал. АКБ отличаются стабильностью, удобным индикатором заряда и продолжительным сроком службы.

Никто не заставляет покупателя останавливать свой выбор именно на этих брендах. Но опыт автомобилистов и статистика наглядно показывают частое превосходство ведущих изготовителей над малоизвестными фирмами.

Рейтинги лучших АКБ

Назвать лучшие аккумуляторы для автомобилей среди огромного ассортимента, который нам предлагает рынок, очень сложно. Ведь существует несколько типов АКБ, имеющих свои отличительные особенности, характеристики и преимущества. Чтобы сделать рейтинг более объективным, он будет разделён на 3 категории:

  • AGM аккумуляторы;
  • гелевые АКБ;
  • свинцово-кислотные аккумуляторные батареи.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

AGM

Это специальная технология, на основе которой изготавливаются современные аккумуляторные батареи, предназначенные для новых легковых автомобилей. Главной их особенностью является способность справляться с нагрузками от многочисленной электроники, характерной для нынешних машин. К недостаткам АКБ, выполненных по технологии AGM, можно отнести только высокую цену. Но её стоит оправдать выдающимися техническими характеристиками и функциональными возможностями. По мнению экспертов и автомобилистов, в рейтинг лучших аккумуляторов для автомобилей среди AGM АКБ вошли такие модели.


Покупка таких аккумуляторов, где основой при производстве является технология AGM, полностью оправдана при эксплуатации современного, наполненного электроникой автомобиля. Тогда и цена полностью соответствует тем преимуществам и возможностям, которые получает автомобилист при установке подобной АКБ.

Гелевые АКБ

В этот рейтинг из 5 лучших аккумуляторов для автомобилей вошли гелевые устройства. Они во многом похожи на AGM аккумуляторы, поскольку также предназначены для установки на современные транспортные средства с высоким показателем энергопотребления. Некоторые считают, что цена на гелевые модели завышена. Но большинство водителей считают их стоимость вполне оправданной с учётом всех преимуществ и технических возможностей. Если вы заинтересованы в приобретении гелевой аккумуляторной батареи, присмотритесь к лидерам рейтинга 2018 года.


Покупать гелевые аккумуляторы или нет, вопрос лично каждого автомобилиста. Они обладают своими безусловными преимуществами. Если взять устройство высокого качества с подходящими для конкретной машины техническими характеристиками, даже большие финансовые затраты полностью себя оправдают. Но порой тратить лишние деньги на дорогие АКБ бессмысленно. Это касается отечественных машин и старых иномарок, где количество электрооборудования незначительное. А потому и уровень энергопотребления в таких транспортных средствах низкая. Им вполне будет достаточно возможностей от свинцово-кислотных устройств.

Жениться на женщине, обладающей множеством достоинств - мечта каждого мужчины. Наличие в автомобиле надежной зарядки - насущная потребность любого водителя. Многих недостатков, свойственных прежним конструкциям, лишены современные гелевые модели. Однако стоимость изделий шокирует. Выбор АКБ по ценовому параметру весьма рискован. О том, какой аккумулятор лучше купить для своей машины рассказывается в данной статье.

Штатное электропитание всех элементов системы является залогом успешной эксплуатации транспортного средства. Обидно иметь машину, а также большую часть времени проводить в гараже или автомастерской.

Как подойти к выбору аккумулятора для автомобиля?

Изначально АКБ рассчитан на регулярную работу. Основные проблемы возникают в случае длительных простоев, а также в условиях эксплуатации при пониженных температурах воздуха (ниже -20 градусов Цельсия).

Исходными данными при выборе автомобильного аккумулятора являются:

  • учет климатической зоны работы;
  • условия эксплуатации;
  • уровень загруженности машины;
  • соответствие норм энергопотребления;
  • наличие свидетельств о заявленном качестве.

При покупке нужно учитывать тяжеловесные элементы тюнинга. Это связано с возрастанием нагрузки на двигатель, АКБ и автомобиль в целом.

Для любителей окружить себя новейшими девайсами необходимо к сведениям ТУ, добавить некоторый излишек ресурсов. Более экономным людям за основу следует взять рекомендации, указанные в паспорте агрегата.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля исходя из конструктивных особенностей?

При определении наиболее подходящей модели стоит обратить внимание на следующие важные особенности.

  1. Тип пластин аккумулятора. Свинец используется в машинах старой конструкции, а кальций - выпущенных в 2000 году и старше. Самыми современными являются гелевые АКБ.
  2. Вид сепаратора. Конвертный вид исполнения служит дольше. Некоторые торговые марки дают гарантию до 5 лет. Норма для пластичного вида 2-3 года.
  3. Способ эксплуатации. Аккумуляторы с клапанным регулированием (необслуживаемые) представляют собой закрытую систему. От владельца требуют меньшего участия. Однако при выходе из строя дальнейшему ремонту не подлежат.

Обслуживаемый вид АКБ нуждается в постоянной заботе:

  • контроле зарядки;
  • подливании жидкости;
  • особом режиме включения на морозе;
  • прочем.

В случае удачного выбора автомобильный аккумулятор служит долго. АКБ пригоден для восстановления.

  1. Способ зарядки.

Сухозаряженные конструкции прибора требуют особой заботы и большего внимания. Ремонтировать АКБ лучше у сертифицированных специалистов в автоцентрах. Стоимость ремонта выше, чем у обычных.

Зарядные автомобильные аккумуляторы имеют простую и отработанную временем конструкцию. О них больше сведений в сети, а хлопот с восстановлением меньше.

  1. Вид электродвигателя.

Работа на дизельном топливе по сравнению с бензиновым, сопряжена с большими нагрузками и сложностями при эксплуатации на морозе. При решении проблемы какой аккумулятор выбрать, рекомендуется обратить внимание на величину пускового тока.

Для автомобиля на соляре не стоит покупать дешевый узел, а также бывший в употреблении.

  1. Область применения: тягово-стартерные, универсальные, иные.
  2. Тип зарядного устройства.

В случае замены пришедшего в негодность АКБ, лучше купить модель, подходящую под электропитание, приобретенное ранее.

Для долговременной эксплуатации АКБ важны такие характеристики, как ток холодной прокрутки или пусковой (A), емкость батарей (А*ч), величина резерва аккумулятора (мин) .

При монтаже автомобильного аккумулятора нужно учитывать габаритные размеры, вид и расположение клемм, их полярность.

Как правильно выбрать аккумулятор? Основные правила

Находясь в торговом центре, необходимо изучить обещанные производителем АКБ характеристики, а также обратить внимание на ряд дополнительных данных.

  1. Дата изготовления прибора. Лучшие аккумуляторы - недавно сошедшие с конвейера. При нарушении постоянного ритма работы, некоторые характеристики прибора могут ухудшаться, особенно у заряженной конструкции. К сожалению, большая часть моделей не имеет на поверхности изделия заводскую дату выпуска. Этим обстоятельством пользуются многие продавцы.
  2. Норма электролита. Ее соответствие перед оплатой покупки желательно проверить.
  3. Правильное соотношение рабочих параметров аккумулятора и генератора.
  4. Возможность сдать старый АКБ с зачетом стоимости покупки.

Это является приятным бонусом для клиента.

Известные представители средств массовой информации, например, журнал «За рулем», ежегодно проводят опрос специалистов и автолюбителей. На основе мнений пользователей публикуются рейтинги наиболее популярных моделей аккумуляторов.

В глобальной сети достаточно много автомобильных форумов, порталов и иных web-ресурсов, где неравнодушные люди высказывают свои радости и горести, связанные с работой автомобильных электроемкостей.

А связи с тем, что большинству владельцев машин не по карману покупка самых современных АКБ, произведенных известными зарубежными брендами, их достоинства рассматриваться не будут.

Познакомьтесь с некоторыми из лучших электротоваров, о которых хорошо отзываются их обладатели.

Много положительных отзывов о торговой марке Оптима (США), особенно о моделях-герметиках с красным и желтым верхом. В зависимости от марки, ток холодной прокрутки варьируется от 460 до 975 A. Резервной емкости хватает на 2 часа. Легко заводятся даже после полной разрядки. Надежно работает на морозе. Стоимость в Москве -7900-13500 р.

Немного меньше отзывов о Титане. При отрицательных температурах в 25-30 градусов, АКБ не «капризничает» и показывает хорошие результаты. На прилавках столицы на ценнике обозначена сумма в 2400-8450 р.

В поддержку отечественных производителей стоит упомянуть такие марки как Зверь (2450-7100 р.) и Tyumen Battery (2100-6700 р.).

По соотношению цены и качества от азиатских производителей нужно отметить корейский Медалист (2150-4550 р.). Упорный труд агрегата отмечен теми, кто проживает в холодной климатической зоне.

Много довольных отзывов о таких марках, как Mutlu (3400-10000 р.), Nord Bosh (2400-13200 р.), Varta (2400-7800 р.).

Стоит заметить, что мнения пользователей о Варта и Бош неоднозначны. Есть люди, которые на протяжении трех лет эксплуатации хвалят эти бренды. Встречаются те, кто недоволен этими марками. Особенно теми, что произведены на Подольском заводе (или без обозначения изготовителя).

Автомобиль является хорошо отлаженной системой. Каждый из компонентов подобран для штатной работы узла, системы и агрегата в целом. Ответ на вопрос: «Как выбрать аккумулятор для автомобиля», - зависит от многих составляющих. Главное - следовать рекомендациям, изложенным в ТО на модель.