Объем масла в двигателе дэу матиз 1.0. Какое масло заливать в Дэу Матиз? Масло и масляный фильтр на Матизе

Нас часто спрашивают - какое масло заливать в Матиз?

Вроде бы машинка простая и масло для нее надо обычное... Но только вот какое конкретно? Синтетика или полусинетика, какая вязкость, какой производитель лучше, что лучше на зиму или на лето? А ведь далеко не любое масло подойдет к Матизу. Как видите, не так все и просто.

Но Вам повезло, Вы нашли сайт “Мир Матизов” и мы поможем Вам легко и быстро во всем этом разобраться, не загружая лишней информацией.

У кого спросить?

Итак, вам пришла в голову идея поменять масло в сердце машины. Это радует! Правда! К сожалению, бывают владельцы, которые такими “мелочами” не заморачиваются, и мы желаем им удачной капиталки!

Наверняка у Вас в голове сразу появилась куча вопросов: какое масло лить в Матиз, надо ли промывать, правда ли пора его заменить и т.п. Где это все узнать? У знакомых, родственников, всезнающего соседа по гаражу? Или копать интернет? Это весьма ненадежные источники, как показывает опыт. Есть надежнее.

Это, в первую очередь, рекомендации производителя, официальные каталоги применения моторных масел. Причины и принципы, по которым определяется применяемость масел - тема отдельной большой статьи, а сейчас расскажем Вам только самое основное.

Кто лучше всего может знать о том, что нужно Вашему автомобилю? Тот, кто его создал! Практически все расходные материалы описаны в руководстве по эксплуатации. Все моторные масла имеют свои спецификации и допуски, говоря проще - стандарты, параметры. Про моторное масло в руководстсве Матиза сказано: API: SJ; SAE: 5w30, 10w30, 10w40, 15w40. Это рекомендованные заводом параметры для моторного масла, ниже объясним что к чему.

Если Вы будете придерживаться рекомендаций производителя, никто Вас ни в чем не упрекнет... Это логично и правильно с одной стороны. Но есть такая интересная особенность: эти рекомендации были актуальны для первых Матизов в 90-е годы, а теперь уже появились более качественные масла, на которые стоило бы обратить внимание (если Вы любите свой автомобиль). Сейчас мы все объясним. Итак, окунемся в масляную ванну необходимой информации.

Классификация масел для Матиза.

Как правило масло бывает сертифицированно по нескольким международным классификациям. Вообще классификаций много и разбираться со всеми мы не будем. Возьмем три основных: SAE, API, ACEA и расскажем минимум, который необходимо знать для выбора масла.

SAE - классификация масел по вязкости, разработана Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE), подразделяет масла на классы по способности оставаться на внутренних деталях мотора и при этом сохранять текучесть. Существует разделение на “зимние” и “летние” масла, но 90% масел для легковых автомобилей сейчас всесезонные, и для Матиза в том числе.

На этикетке выглядит это так: несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30.

Если не углубляться в дебри технической информации, понимать это следует так:

5W – низкотемпературная вязкость , которая означает, что масло должно загустеть при температуре -30°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 35). Больше цифра перед W - гуще масло. Это минимальная температура данного автомасла, при которой система смазки двигателя сможет смазать все детали, не допустив их сухого трения. Ниже t - гуще масло, вплоть до невозможности завести двигатель (он не сможет проворачиваться с этим маслом). На работу прогретого двигателя этот параметр не влияет.

В двух словах, если Вы с Матизом счастливо живете в регионе с зимней температурой до -15, -20 град. С , то подходят масла с вязкостью 5W, 10W, 15W . Если же морозы зимой бушуют от -20 град. С и ниже, то предпочтительнее остановить выбор на параметре 5W и одеваться зимой теплее.
Внимание! Это очень усредненный параметр! Как все будет именно в Вашем двигателе - точно не спрогнозировать, поэтому просто нужно соблюдать рекомендации производителя машины. Например, если у Вас уже подустали аккумулятор, стартер, то вероятность завестись при морозе выше на масле 5W-30, чем на 10W-40.

Намного сложнее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (на примере 5W--30 - это 30). Объяснить его значение довольно сложно да и не нужно. Вобщем это комплексный показатель, описывающий вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Больше это число - выше вязкость масла при высоких температурах. На какую вязкость рассчитан двигатель именно в Вашей машине, скажет только производитель (см. руководство по эксплуатации).

И еще один важный момент. Если машинка уже в возрасте, пробег большой, двигатель устал и начал подъедать масло выше нормы, то рекомендуется переходить на более вязкие масла. Однако, ВНИМАНИЕ , каждый мотор индивидуален и подобные решения желательно принимать, посоветовавшись с мастером и объективно рассмотрев состояние двигателя и причины расхода масла (если они есть).

API (American Petroleum Institute) - Американский Нефтяной Институт.
Эту классификацию иногда называют классификацией по качеству масел. По ней все масла делятся на 2 группы: для бензиновых (буква S ) и для дизельных двигателей (буква C ). Для них определены классы качества, включающие определенные наборы свойств и качеств масел.

На этикетке класс моторного масла выглядит так: API SJ/CF (часто можно увидеть на одной канистре и бензиновое обозначение и дизельное. Ничего страшного, значит масло универсальное и на его свойствах для Матиза это никак негативно не скажется).
Автопроизводители постоянно выдвигают к моторным маслам все больше новых требований. Потому классы качества регулярно пополняются и предъявленные в них требования все более ужесточаются.
Классы по системе API для бензиновых двигателей на 2012 год:

1. Класс API SN

Утвержден с октября 2010 года.

2. Класс API SM

3. Класс API SL

Для автомобилей после 2000 г.в.

4. Класс API SJ

Для автомобилей после 1996 г.в.

Все более новые и, естественно, более совершенные классы масел могут быть использованы вместо предыдущих, если таковые рекомендованы производителем автомобиля. В руководстве мы видим, что производитель рекомендует API SJ.
Исходя из вышесказанного, смело делаем вывод, что масло в двигатель Матиз по классификации API должно иметь класс SJ или выше (что лучше!).

ACEA - Ассоциация европейских производителей автомобилей, образована в 1996 году.

Эта классификация является европейским аналогом американской API, но более полно характеризует области применения моторных масел и больше внимания обращает на их противоизносные свойства.

Последняя редакция классификации АСЕА введена с конца 2004 года, соглано ей разделение следующее:

  • класс А (масла для бензиновых двигателей) и класс В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объеденены в один класс А/В - универсальные масла. На 2012 год существуют классы: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
  • класс С (масла, совместимые с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами) - для Матиза возможно использование класса C3. Существуют С1-04, С2-04, С3-04.
  • класса Е (масла для тяжелых грузовиков)

Новейшие масла класса A1/B1, A5/B5 и С1-04, С2-04 далеко не всегда могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска.

Для Матиза наиболее оптимально подходят масла класса A3/B3, A3/B4 и С3 . Это, как правило, масла средней цены и прекрасных свойств. Описание характеристик и назначение масел интересующих нас, Матизоводов, категорий приведено в таблице.

Обозначение класса

Описание

A3/B3-04

Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

A3/B4-04

Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.

Теперь пора наконец дать конкретные, но общие рекомендации и перестать мучать мозг мышлением. Какие параметры масла для Матиз нужно знать:

SAE: 5w30, 10w30, 10w40, 15w40.
Сильнее мороз - ниже вязкость (в пределах допущенного диапазона!)
Выше расход масла - выше вязкость (в пределах допущенного диапазона!)

API: SJ, а лучше выше - SL, SM, SN.

ACEA: A3/B3, A3/B4 и С3

Синтетическое и полусинтетическое масло.

Масла подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные масла по всем своим показателям уступают другим видам. Поэтому советуем их лить только, если нет выбора: лучше с минералкой, чем с сухим двигателем.

Два других вида представлены в огромном числе - искать не придется. Общие рекомендации тут просты и понятны: по возможности старайтесь заливать синтетику, это так сказать “последняя ступень эволюции” масел, синтетические масла гарантируют наиболее высокую степень защиты, дольше сохраняют свойства. Особенно полезна синтетика будет новым двигателям. Но и цена, как правило у них самая высокая.

А вот в более “почтенных” агрегатах и для экономии, целесообразно будет применять полусинтетику. Она и дешевле, и обычно имеет большую вязкость, что часто помогает уменьшить расход масла (см. выше).

Важно: будьте внимательны! Масла производства разных фирм зачастую обладают различным уровнем свойств. Так, полусинтетика одной компании может обладать более высокими показателями, чем даже синтетика другой. Поможет здесь изучение общественного мнения, о том, какая марка наиболее качественна сейчас, ну и, конечно, личный опыт.

Зимнее и летнее масло.

При выборе масла очень многих волнует вопрос о сезонности масел. С одной стороны, этот вопрос уже морально устарел, так как все обычные, так сказать “гражданские” масла, сейчас всесезонные. Исключения есть, но они крайне редки. Если не собрались покорять полюс на Матизе, тогда они Вам не нужны.

Однако, существуют и кое-какие нюансы. Как было отмечено, масла имеют разную вязкость. Чем выше вязкость масла (т.е. больше цифры 5w30, 10w40 и т.п.), тем быстрее масло густеет на морозе. Это значит, что на сильном морозе при запуске двигателя густое масло дольше доходит до деталей двигателя, и ваша любимая машинка дольше работает “на сухую”, бедняжка, что непременно сказывается на скорости...на скорости приближения капиталки. Что же делать?! Правильно, в гармонии с природой подбирать вязкость, о чем уже было рассказано!

Масло Daewoo - что за зверь?

{product_snapshot:id=1238,showname=y,showimage=y,showprice=y,showdesc=n,}

Как и у большинства автопроизводителей, у Daewoo имеется свое, оригинальное моторное масло. Называется оно Daewoo Motor Oil , и выглядит вот так:

Оно бывает 2-х классов вязкости: 5W-30 и 10W-30 . Синтетическое и полусинтетическое соответственно. Класс качества по API у них один - SJ . Как видите, эти масла полностью соответствуют рекомендуемым параметрам для Матиз, они относительно недороги и качественны. Производится это масло по заказу Daewoo одной из крупнейших в мире нефтеперерабатывающей компанией Total (Франция), что уже само по себе говорит о качестве продукта.

Пожалуй, использование этого масла является не затратным в плане финансов, нервов и времени, которые Вы можете потратить во время поисков “идеального” масла для Матиза. Учитывая также достойные показатели этого масла, положительный опыт его использования и полное соответствие требованиям Daewoo, возможно, не стоит забивать себе голову поисками другого масла, а использовать то, что точно подойдет.

Именитые и не очень производители.

Ну и наконец, вопрос, о котором никогда не утихнут споры на сервисах, форумах, в магазинах... Производитель масла. Выбор производителя - это уже скорее духовная сфера, нежели техническая. Их огромное множество: от известных каждому Mobil, Castrol, LIQUI MOLY, до менее раскрученных Suprema, Eneos, Motul.
Скажем прямо, подходящие масла для Матиза есть у каждого производителя.

{product_snapshot:id=1160,showname=y,showimage=y,showprice=y,showdesc=n,}

Если рассуждать о выборе среди них, можно выразить лишь одну философскую мысль. Раскрученные, известные масла стали такими не просто так, это действительно великолепные, качественные продукты, созданные по современным технологиям, успешно прошедшие самые серьезные испытания. Эти огромные корпорации дорожат репутацией, среди них жесткая конкуренция - они не могут делать хрень. Но, как правило, за все это приходится платить нам, эта продукция не нижней ценовой категории.

Однако, менее известные компании в большинстве своем производят масла ничем не хуже брендовых. Бывает, даже превосходят их по свойствам, качеству. Цена, как правило, у них пониже, а подделок меньше. Но их сложнее найти.

Осторожно! Паленка!

Если рассуждать вобщем, свойства разных масел бывают на разном уровне. Но они все гарантируют защиту, смазывание на приемлемом уровне. Совсем другое дело - подделки. Это очень часто “приговор” движку... Так что лучше будет любое масло, но “настоящее”, чем подделка, пусть даже очень хорошего продукта. Покупайте масла в проверенных местах, не ведитесь на низкие цены - “бесплатный сыр”, внимательно осматривайте упаковку.

Внимание: если Вы прочитали эту статью и захотели сразу броситься менять марки масел, вязкости и т.п. - подумайте и взвесьте все “за” и “против”. Помните: каждая смена марки, вязкости, класса масла - это потенциальная нагрузка на двигатель. О том как принять решение о смене масла - в другой статье.

Совет: записывайте все сервисные операции, проводимые с машиной (на специальных бирках, в сервисной книжке, в блокноте наконец!). Это экономит нервы, время и деньги Вам, работникам СТО и продлевает жизнь автомобилю!

Вывод прост до невозможности: какое масло лить в Матиз каждый владелец решает для себя сам. Если хотите ездить долго и счастливо - постарайтесь и выберите масло, наиболее подходящее Вам и Вашему любимому автомобилю.

Какое масло заливать в Дэу Матиз? Рано или поздно с этим вопросом сталкиваются все автовладельцы. Замена масла и других технических жидкостей – регулярная процедура по обслуживанию автомобиля. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что в процессе замены масла нет ничего сложного. На самом деле, при замене масла следует соблюдать рекомендации завода-изготовителя по использованию определенного типа и вязкости технической жидкости.

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Дэу Матиз летом?

Прежде всего, автомобилисту следует знать, какое моторное масло лучше заливать в двигатель Дэу Матиз летом. Двигатель автомобиля требует к себе наибольшего внимания. Масло играет огромную роль в долговечности мотора, поэтому необходимо следить за его качеством и своевременной заменой.

Для Дэу Матиз подойдет моторное масло со спецификацией 5W40. Производитель рекомендует проводить его замену через 12 000 км пробега.

На практике автовладельцы заливают как синтетическое, так и полусинтетическое моторное масло. В результате опроса владельцев Дэу Матиза был составлен список наиболее востребованных марок масел.

  • Lotos 10W-40;
  • Лукойл 5W40;
  • ZIC X9 5W-40;
  • Kixx 5W40;
  • Mobil 1 super 3000 5W40;
  • Shell HX7 10W40;
  • LiQUi MOLY 5w-30 CPECiAL TEC;
  • G-Energy F Synth 5W-30;
  • GM 5w30.

Какое масло лучше заливать в автоматическую коробку (акпп) Дэу Матиз?

Не менее важным является вопрос, какое масло лучше заливать в автоматическую коробку (акпп) Дэу Матиз? Согласно графику техобслуживания Дэу, масло подлежит замене после первых 20 000 км пробега, а затем через каждые 40 000 км пробега. Масло необходимо заменять как в автоматической, так и в механической коробке передач.

Для автоматической коробки передач подойдет трансмиссионная жидкость класса Dextron III или Mercom class. При полной замене потребуется 4,8 л жидкости, а при частичной – 3 л.

Какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Дэу Матиз?

Являясь владельцем автомобиля с механической коробкой передач, необходимо знать, какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Дэу Матиз. В механическую коробку можно заливать такое же масло, как и в автоматическую — Dexron III. Заправочный объем жидкости для мкпп составляет 2,1 2,4 л.

Владельцы Дэу Матиз отмечают, что при использовании масла для автоматических трансмиссий, коробка начинает работать значительно лучше.

Daewoo Matiz – хэтчбек А-класса, самый продаваемый в этом сегменте на российском рынке. Сейчас машина востребована на поддержанном рынке, где пользуется неплохим спросом. Популярность модели обусловлена простой конструкции, и возможностью обслуживания своими силами. Например, у владельцев данного авто не возникнет проблем с заменой моторного масла. Это очень важный расходный материал, при замене и выборе которого надо исходить из параметров, указанных в руководстве пользователя Daewoo Matiz. Рассмотрим эти параметры более подробно, в том числе узнаем, сколько нужно масла двигателю Daewoo Matiz.

Срок замены расходного материала в случае с Daewoo Matiz, по разным данным, может варьироваться в пределах 5-15 тысяч километров. Все зависит от условий эксплуатации, а также того, насколько хорошо владелец соблюдает ПДД. Итак, выделим следующие факторы, которые могут стать поводом для сокращения периодичности замены моторного масла:

  • Езда на высоких скоростях, резкие маневры
  • Двигатель постоянно работает на максимальных оборотах, и из-за этого перегревается
  • Перепады температур воздуха, резкое потепление/похолодание

Любой из вышеуказанных факторов может привести к тому, что, в конце концов, масло быстро утратит свои полезные свойства, и это самым печальным образом отразиться на надежности двигателя. Чтобы избежать непредсказуемых неполадок и дефектов, надо своевременно выполнять замену вещества, а еще лучше – заранее проверять состояние и объем масла.

Проверяем объем и состояние масла

Для рассматриваемой процедуры понадобится мерный щуп, который покажет уровень оставшегося масла. На нем есть отметки Max и Min, между которыми должен быть отпечаток жидкости – такой уровень считается самым оптимальным. Если масло находится ниже отметки Min, тогда масло придется долить. Важно не допустить перелива, ведь тогда придется сливать расходный материал.

Если масло пришло в негодность, что обычно бывает при большом пробеге или несвоевременной замене, тогда одного доливания жидкости будет недостаточно. Здесь понадобится комплексная очистка двигателя от грязевых отложений и металлической стружки. В таких случаях масло воняет горелым и имеет темно-коричневый цвет.

Сколько заливать

Моторная гамма Daewoo Matiz состоит из двух бензиновых двигателей – объемом 0,8 и 1,0 литра, мощностью 52 и 64 лошадиные силы соответственно. Год начала производства – 2005-й. Для первого мотора требуется 2,7 литра масла, а более мощный движок потребует 3,2 литра.

Указанный объем можно ввести только после полного очищения мотора от остатков старого масла.

Выбираем масло для Daewoo Matiz

Желательно приобретать масло известных брендов, таких как Shell или Mobil. К тому же, надо исходить из требуемых вязкостных параметров согласно инструкции, а именно – 5W-40. Например, оптимальным выбором для Daewoo Matiz будут продукты Mannol Elite 5W-40 SM/CF или Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4.

Несмотря на то, что принцип замены расходников в разных автомобилях происходит практически аналогичным образом, перед тем как в автомобиле «Daewoo Matiz», следует ознакомиться с инструкцией. Дело в том, что этот процесс должен происходить согласно определённым правилам, именно они способны помочь автолюбителям, которые выбрали данное транспортное средство.

Для замены масла в двигателе Daewoo Matiz используется масло Castrol.

Особенности «Daewoo Matiz»

«Daewoo Matiz», как отмечают многие специалисты, довольно придирчиво относится к тому типу масла, которое в него заливает владелец. Как показывает практика, чтобы избежать огромного числа проблем, следует чётко придерживаться тех рекомендаций, которые даёт производитель. Автомобилист должен знать, что должен начинаться с замены смазки, которая есть в силовых агрегатах «Daewoo Matiz» вне зависимости от того, какого объёма данное устройство. Следует знать о том, что на большую кубатуру мотора потребуется немного больше смазочного вещества.

Принцип выбора моторного масла

Автомобилист должен знать, какое моторное масло лучше заливать в своё транспортное средство. Стоит отметить, что слить жидкость можно только посредством откручивания сливной пробки, расположенной на картере. В пособии, разработанном специалистами, приведены все необходимые рекомендации, которые предусмотрены относительно мотора F8CV. На самом деле, приведённые рекомендации применимы для транспортных средств, имеющих объём 0,8 и 1 л. В этом случае следует отдавать предпочтение масляному фильтру 25183779.

Масло в двигатель «Дэу Матиз» должно быть произведено компанией Castrol. Стоит отметить, что производитель рекомендует нефтепродукты данной фирмы для всех выпускаемых транспортных средств. «Дэу Матиз» предпочтительно обрабатывать синтетическим маслом, только в крайних случаях следует прибегать к полусинтетическим веществам. Используемое масло должно относиться к классу SAE 5w40. Если всё делать согласно инструкции, никаких проблем, которые мучают автомобилистов при старте силового агрегата (в холодный период года), вовсе не будет. Автолюбители, которые не первый год ездят на «Daewoo Matiz», подтверждают мнение специалистов относительно рекомендуемого оригинального масла Castrol 5w40.

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

Как показывает практика, почти всегда фильтр с «Дэу Матиз» снимается относительно легко, его можно открутить без использования сторонних инструментов, руками. Хотя лучше заранее вооружиться отвёрткой. Изначально необходимо прогреть силовой агрегат, расположить транспортное средство на эстакаде или смотровой яме, что позволит упростить . После того как будет открыт капот, следует демонтировать маслозаливную крышку, которая находится на двигателе. Посредством накидного ключа на «17» необходимо избавится от пробки, которая находится на картере.

Перед тем как приступить к процессу, необходимо предварительно запастись пустой канистрой, именно в неё будет слита отработанная смазочная жидкость. Будет лучше, если ёмкость сможет вместить 3 – 4 литра. Однако стоит помнить, что выбирать лучше старую отслужившую посуду, которую позже можно будет выбросить без сожаления. до того момента, пока всё вещество не покинет резервуар. Важно понимать, что в такой момент следует быть предельно аккуратным: отработанная смазка, как правило, обладает высокой температурой, из-за чего лучше оберегать незащищённую кожу рук. В то время как из бака вытекает отработка, можно уделить внимание сливной пробке.

Эта деталь автомобиля намагничена, что помогает ей собрать из масла различную по величине металлическую стружку. Конечно же, в сохранности данных следов износа машины нет смысла, ввиду чего следует аккуратно очистить крышку. Сделать это можно посредством сухой ветоши и бензина, в качестве вспомогательного вещества может выступать ацетон. На то, чтобы полностью слить жидкость из бака, уйдёт порядка 10 минут. Этого времени достаточно для того, чтобы демонтировать масляный фильтр. Кстати, его снятие также нуждается в подставке пустого резервуара, что поможет собрать отработанное вещество.

Если масляной фильтр «Дэу Матиз» снять руками не удаётся, на помощь автовладельцу придут такие инструменты, как съёмник или цепной ключ. Если автомобиль эксплуатируется достаточно давно, вероятна возможность прикипания фильтра к резьбе. При отсутствии необходимого инструментария можно прибегнуть к помощи отвёртки. Автомобилисту следует проткнуть фильтр насквозь, затем посредством плеча избавиться от детали. Место, в которое будет воткнута отвёртка, должно располагаться на отдалении от штуцера, так как есть вероятность повредить данный элемент конструкции. Лучше протыкать фильтр неподалёку от донышка. Как только будет произведён демонтаж фильтра, нужно будет очистить штуцер, а также то место, где был расположен сам фильтр.

Для установки нового масляного фильтра его необходимо избавить от упаковки, залить наполовину новым маслом. Перед установкой следует обратить внимание на резиновый уплотнитель, который нуждается в пропитке смазкой. Для того чтобы навинтить новый фильтр на штуцер, не следует прибегать к помощи дополнительного инструментария. Устанавливая уплотнительное кольцо, не следует сильно на него воздействовать, оно должно располагаться на корпусе силового агрегата. Масляный фильтр позже будет подтянут, что обеспечит плотное прилегание и, соответственно, максимальную герметичность.

Как только очищенная пробка будет готова, отработанное масло полностью стечёт, пробку можно установить на прежнее место. Не стоит всё делать силой, что позволит не сорвать резьбу. Проделанная работа поможет подготовить машину к новому маслу, которое следует поставлять в автомобиль посредством горловины, которая предназначена именно для этого. Сберечь силовой агрегат от выливающегося через края масла можно с помощью воронки.

Если «Дэу Матиз» укомплектован силовым агрегатом, который имеет объём 0,8 л., в него необходимо залить около 2,5 л. нового вещества. В том случае, если машина имеет устройство объёмом 1 л., в баке должно быть 3 л. свежего нефтепродукта. Не следует переживать, что нового вещества будет недостаточно, его можно будет доливать в процессе дальнейшей работы.

Затем следует убрать воронку, поставить на место маслозаливную крышку, активировать силовой агрегат авто. В тот момент, когда он функционирует на холостом ходу, можно будет проверить протечку масла именно на тех участках, с которыми взаимодействовал автомобилист. Если же всё-таки места с подтёками образовались, нужно потуже затянуть масляный фильтр, сильнее закрыть сливную пробку. Как только будет активирован мотор, машина начнёт сигнализировать о том, что в баке недостаточный уровень давления масла. Но, как правило, лампочка потухает спустя пару секунд.

Автомобиль, который продолжает функционировать на холостом ходу, может указать автовладельцу на наличие следов смазки, которые следует убрать посредством сухой ветоши. Отработанные расходники подлежат утилизации. Как правило, во многих гаражных кооперативах предусмотрены специализированные места, в которых можно оставлять использованные нефтепродукты.

Необходимость использования промывочного вещества

Если автомобилист хочет очистить агрегат и все его составляющие, ему понадобится промывочная жидкость, что увеличит вдвое. Это обусловлено необходимостью всё сделать дважды. Первый раз процесс происходит при помощи только промывочного масла, а затем уже с помощью рабочего смазочного вещества. Специалисты рекомендуют прибегать к помощи промывки каждый раз, как автолюбитель изменит тип масла.

Заключение

Если необходимо произвести замену масла в автомобиле «Дэу Матиз», лучше заблаговременно побеспокоиться о подборе нужного инструментария. При этом машину лучше расположить над смотровой ямой. Пошаговое выполнение приведённой инструкции поможет избежать проблем и всё сделать правильно и грамотно. «Дэу Матиз» отличается от других транспортных средств объёмом смазочной системы, ввиду того, что его габариты невелики, смазка отрабатывает ресурс довольно быстро. Изготовитель транспортного средства рекомендует менять расходники через 10 тыс. км. пробега. При относительно умеренной эксплуатации авто масло можно менять 1 раз в полгода.

Для надежной работы двигателя, и автомобиля в целом, владелец авто должен регулярно проверять моторное масло. Многие из водителей отказываются от услуг сервисов и предпочитают сами обслуживать свой автомобиль. Замена масла не потребует много времени или усилий, если всю работу выполнять согласно определенных правил и рекомендаций.

Замена моторной смазки

Сервисный центр автокомпании «Дэу» рекомендует менять масло не реже 10 000 км. Но также следует помнить о том факте, что эту величину производитель определяет при идеальных условиях эксплуатации во время испытаний на специальных шоссе. Таким образом, можно сделать вывод, что чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее нужна замена масла и масляного фильтра.

Лучше всего менять масло каждые 9000 км, от этого ресурс двигателя только вырастет.

Как известно, на «Матизе» стоит 2 двигателя: 0.8 MPI или 1.0 MPI. На «восьмерке» замена масла обойдется в 2,7 л жидкости, на более сильный двигатель – 3,2 л.

Сначала нужно купить масло, которое соответствует типу двигателя. Эту информацию можно найти в сервисной книге транспортного средства.

Стоимость масляной жидкости определяется по трем параметрам: вид (синтетика, полусинтетика), класс и мера вязкости. За качественное моторное масло придется выложить от 30 до 50 долларов за 5 л. Для такого автомобиля, как «Матиз», лучше всего покупать масло от надежных производителей: Shell, Castrol, ELF, Liqui Moly.

На заводе «Дэу» советуют заливать в «Матиз» масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30 или 10w40. Синтетика и полусинтетика. Самым лучшим вариантом, особенно для новых машин и для тех, у которых пробег не более 100 тыс. км, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же такая смесь стоит слишком много денег, то можно использовать полусинтетику 10w40.

С чего начинать

Перед заменой масла нужно хорошо прогреть автомобиль (до 70-80 градусов), чтобы смесь лучше стекала по стенках двигателя. Затем авто нужно загнать на эстакаду или на подъёмник.
Затем нужно открыть капот и открутить крышку заливной горловины на крышке клапанов. Можно также вытащить щуп.

Теперь нужно забраться под «Матиз», снять картер (если он есть). Затем нужно найти сливную пробку на поддоне, и открутить ее накидным ключом на 17 (но не полностью). Крышку нужно крутить не спеша, чтобы не обжечься горячим маслом. Смесь следует слить в какую-то емкость, для этого подойдет обычная канистра или бутыль. Крышка промывается и тщательно очищается от возможных загрязнений, в том числе от металлической стружки, которую задерживает специальный магнит на пробке. Масло стечет достаточно быстро, обычно этот процесс не занимает больше 10 минут.

А теперь замена фильтра

За это время можно поменять масляный фильтр, который находится в блоке цилиндров возле радиатора. Часто случается, что некоторые водители производят замену масла, но не меняют масляный фильтр. На «Матизе» езда с загрязненным фильтром эквивалентна езде без фильтра. При нормальной работе двигателя, фильтр забивается уже при пробеге менее 7000 километров. Если же его не менять, то ресурс двигателя значительно снизится.

Под фильтр также следует подставить широкий сосуд. Фильтр обычно можно снять рукой, но иногда приходится прибегать к помощи инструментов. Лучше всех подойдут специальные инструменты – цепной или съемный ключ. Если же их нет, то замена устройства производится с помощью отвертки и молотка: нужно пробить фильтр и, используя отвертку как рычаг, достать его.

Посадочное место на блоке в двигателе также нужно прочистить и убрать остатки старой жидкости. В новый фильтр примерно до половины заливается новое масло. Также придется смазать резиновый уплотнитель. После этого новый фильтр можно закручивать на место.

Главное, не переусердствовать, достаточно ¾ оборота, фильтр должен сидеть герметично, но в то же время так, чтобы его потом не было трудно открутить.

Старое масло стоит внимательно проверить: главное – какой у него цвет и есть ли другие смеси в нем. На основе этого, и можно делать вывод – нужно ли делать промывку в двигателе, или нет.

Последние шаги

После этого, можно вернуться к замене жидкости. Нужно внимательно осмотреть сливную пробку, если резьба разрушена, ее придется сменить. Если все хорошо, крышка закручивается назад в поддон. Ее также не нужно слишком перетягивать.

Далее, с помощью воронки нужно залить необходимое количество жидкости в двигатель. Сначала советуют залить до 90% всего объёма, а затем понемногу доливать. Уровень вещества можно контролировать с помощью щупа. Жидкость нужно заливать до отметки Max или чуть ниже. После этого, замена масла почти завершена.

Нужно закрутить крышку, установить назад щуп и завести двигатель. Индикатор давления может помигать несколько секунд, пока новое масло будет стекать по каналам двигателя. Следует также проверить, не подтекает ли жидкость с фильтра или пробки сливного отверстия. Если герметичность фильтра нарушена, его следует еще немного докрутить.

После этого, нужно заглушить мотор и подождать пока масло вернется обратно в картер двигателя. После нескольких минут, следует аккуратно проверить уровень жидкости на щупе в двигателе. Если нужно, можно ещё немного долить.

Замена смазки на малолитражке

Затем нужно вытереть все подтеки и утилизировать остатки старой жидкости. На этом замена масла в малолитражке «Матиз» завершена.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!