Печка нивы 21214 модернизированная с чертежами. Отопитель (печка) и система вентиляции

Специалисты, которые занимаются ремонтами и восстановлением гидроусилителей, рекомендуют уделять этому узлу достаточное количество внимания. ГУР очень капризен, и для его уверенной и надежной работы что попало не подойдет. Очень важно, чтобы залитое вещество было качественным.

Поэтому советуют регулярно менять это самое масло. Если вы не знаете, какое масло заливать в гидроусилитель руля, то воспользуйтесь рекомендациями производителей автомобиля.

Что касается периодичности замен, то это время зависит от того, насколько интенсивно и в каких условиях используется машина. Также немаловажна манера вождения. Для тех, кто ездит мало и хорошо следит за автомобилем, замену рекомендуется проводить единожды за два года.

Если же машина используется более интенсивно, тогда замену проводят, когда появился стойкий запах гари от жидкости, либо тогда, когда цвет масла стал темным. Средний период, рекомендованный профессионалами, составляет около 30 000 км. Это один раз в год.

Зачем менять масло

Некоторые автолюбители, а в особенности женщины, часто задают этот вопрос. Ведь производители пишут в инструкциях к авто, что жидкости хватит на весь период жизни машины. Но практика показывает, что это не так. Может, где-нибудь в Европе это работает, но не в нашей стране.

При эксплуатации механизма ГУР происходит естественный износ некоторых его узлов. В рабочей жидкости скапливаются металлическая стружка и грязь. Это не лучшим образом сказывается на работе гидроусилителя. Масло со стружкой начинает работать как абразив.

Симптомы скорой замены

Провести эту операцию нужно, если вы наблюдаете тяжелый ход рулевого колеса, а вращается оно с ощутимыми рывками, если жидкость помутнела, в ней появилась взвесь. Также она может вытекать из системы вследствие различных течей.

При проведении технического обслуживания автомобиля очень важно контролировать уровень масла в гидроусилителе руля. От этого зависит надежная работа узла.

Как производится замена

Сама операция проводится очень просто и включает в себя несколько основных этапов.

Если не вдаваться в подробности, то первым делом нужно слить все старое масло из емкости гидроусилителя. При этом важно не забыть снять шланг от бачка. Через этот шланг сливается старая жидкость, а также выполняется промывка системы.

После того как рабочее масло слилось, следует хорошо, даже тщательно, вымыть всю систему. Это делается, чтобы полностью смыть остатки старых веществ, которые могли внутри остаться. Для этого не нужно приобретать каких-либо специальных средств. Специалисты советуют использовать для этих целей 2-2,5 литра жидкого масла.

Когда все промыто, а система чиста, восстановите контур ГУР и залейте новую жидкость. При этом важно прокачивать систему. Это позволит убрать воздух. Сколько масла в гидроусилителе руля должно находиться, зависит от конкретного ГУР.

О маслах и жидкостях

Существует несколько видов таких масел. Они имеют различный цвет - так их и различают между собой автолюбители. Но реальные различия отнюдь не в цвете, а в составе продукта, вязкости, в базе для продукта, используемых присадках.

Так, если цвет масла одинаковый, не всегда их можно смешивать, ведь разные продукты могут иметь совершенно разный состав. К примеру, красное масло в ГУР не может быть заменено на другое красное - это неверный подход.

Три цвета

Речь не пойдет о цветах веществ для ГУР.

Итак, красная жидкость - это продукция Dextron. Это могут быть как минеральные продукты, так и синтетические. Несмотря на многообразие видов и типов, все они являются маслами для автоматических коробок. Но их отлично используют в качестве гидравлической жидкости для ГУР.

Желтый цвет - это продукты для автомобилей "Мерседес". По крайней мере, их чаще всего применяют именно в моделях данной марки.

Есть еще зеленые жидкости. Это тоже масла для ГУР. Они бывают также как синтетическими, так и минеральными. Эту продукцию очень любят европейские производители. С АКПП их нельзя использовать.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

Автомобилисты в реальности и в Интернете любят спорить о синтетических и минеральных маслах.

Здесь это не очень актуально. Так, в ГУР очень много деталей из резины. Синтетическая гидравлическая продукция гораздо хуже работает с резиновыми изделиями, которые созданы из натуральных каучуков, а это практически вся резина. Для использования предназначена особая по своему составу резина.

На очень редких авто используют синтетические продукты для ГУР. Правильнее применять лишь минеральные продукты, если в инструкции об этом ничего не написано дополнительно.

Три простых правила, который сделают работу ГУР безупречной

Вы можете смело смешивать минеральные продукты красных и желтых цветов. Жидкости зеленого цвета ни с какими другими смешивать нельзя. Также не мешаются синтетика и минералка. Поэтому, если вы не совсем уверены в том, какое масло заливать в гидроусилитель руля, нелишним будет посмотреть инструкцию к авто.

Если посмотреть различия между продукцией для АКПП и жидкостью для ГУР, можно увидеть много интересного. Если рассмотреть функции обоих средств, то в целом их функции одинаковы. И то и другое масло являются рабочим телом, которое передает давление.

Разница есть - она состоит в составе и присадках. Но их можно отлично использовать в ГУР. На японских авто можно в гидроусилителе обнаружить то же, что и в АКПП.

Семейство продукции "Декстрон" на заре популярности было создано для автоматических коробок.

Сегодня некоторые называют их трансмиссионными, хотя это не совсем так. На самом деле это Называют их ATF. Это недорогое масло для гидроусилителя руля, цена его составляет около 600 рублей за 1 литр.

Хитрые европейские производители пошли достаточно далеко и запретили заливать в ГУР что попало. Следует использовать лишь то, что рекомендовано, а покупать продукцию нужно лишь в одном месте. Это отличный способ заработать деньги.

Если вы сомневаетесь, какое масло заливать в гидроусилитель руля на конкретном автомобиле, но хотите приобрести хорошую и неоригинальную жидкость, это не скажется на ресурсе или работоспособности. Разница заключается лишь в цвете. Но смешивать их все-таки не стоит. В некоторых случаях такая смесь пенилась, что не есть хорошо.

И все-таки: что лить в ГУР?

Масел достаточно много, также много производителей и торговых марок.

Качественная жидкость должна быть безопасной для людей, а также надежно работать при высоких температурах.

Безопасность - это то, чем отличается качественна продукция.

При нагреве жидкости могут выделяться вредные пары, а так как это химический продукт, пары не должны наносить вред водителю или пассажирам. Обычно качественная жидкость имеет соответствующий сертификат. Например, масло гидроусилителя руля "Рено Логан" полностью безопасно для здоровья.

Отличная, качественная жидкость для ГУР должна спокойно без каких-либо изменений выдерживать температурные режимы выше ста градусов. Плохие масла могут сворачиваться, что может привести к плачевным последствиям. К тому же при резкой смене температурных режимов рабочая жидкость не должна терять свои изначальные характеристики. Это очень важно.

Итак, мы выяснили, какое масло заливать в гидроусилитель руля.

Безопасность эксплуатации автомобиля зависит от нормальной и надежной работы системы управления. Ее функционирование зависит от исправности всех элементов и того, какая для нее используется жидкость для гидроусилителя? Далее разберемся, зачем нужна эта специальная жидкость, какой она бывает и чем различаются продукты разного цвета?

Назначение специальной жидкости

Гидроусилитель автомобиля предназначен для более легкого вращения руля водителем, что повышает удобство управления транспортным средством. Гидроусилитель не способен работать без использования специальной жидкости, которая прогоняется по всем компонентам и смазывает их.

По сути, автомобильная гидравлическая жидкость играет роль своеобразного масла. В ней присутствуют особые добавки и присадки, повышающие качество и рабочие характеристики жидкости. Главное не вздумайте заливать в систему обыкновенное моторное или трансмиссионное масло, так как это совсем другое.

Специальная жидкость для гидроусилителя предназначена для решения целого ряда задач:

  • охлаждение контактирующих деталей и отвод тепла от них, за счет чего предотвращается перегрев;
  • смазывание всех деталей и элементов системы;
  • защита поверхностей от коррозии.

Еще одной важной задачей гидравлической жидкости является передача усилий от насоса поршню, за счет чего система нормально функционирует.

Какую жидкость выбрать?

Как было сказано выше, гидравлическая жидкость для руля представляет собой своеобразное масло, поэтому она тоже классифицируется на минеральный и синтетический продукт. Последний вид жидкостей обычно используют для машин технического назначения, а для обычных легковых автомобилей предназначена минеральная гидравлическая жидкость.

Объясняется это достаточно просто: минеральная жидкость для гидроусилителя легко справляется со своими задачами, предотвращая образование коррозии на поверхностях и не допуская рассыхание резиновых элементов. Синтетическую жидкость можно заливать лишь в одном случае: когда это рекомендует автопроизводитель. Причина в том, что в синтетических составах присутствуют каучуковые волокна, способствующие появлению трещин на резиновых элементах системы рулевого управления.

Отличия между гидравлическими жидкостями

Каждая гидравлическая жидкость, предназначенная для автомобилей, отличается рядом базовых характеристик, от которых зависят свойства и стоимость продукта. К ключевым характеристикам гидравлических жидкостей для авто относят:

  • содержание присадок и их свойства;
  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические качества.

Выбирая гидравлическую жидкость в автомобиль, обязательно учитывайте эти параметры и не забывайте ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.

Цвет жидкости для гидравлики

Немаловажную роль при выборе жидкости для гидроусилителя в авто играет ее цвет. В автомагазинах продаются жидкости в трех цветах:

  • зеленые;
  • красные;
  • желтые.

Отметим, что одноцветные составы можно смешивать друг с другом, но ни в коем случае нельзя мешать синтетическое масло с минеральным. Далее рассмотрим основные отличия жидкостей разных цветов.

Красные

Жидкости красного цвета в основном используются для автоматических коробок передач. Они бывают синтетическими и минеральными, поэтому перед покупкой того или иного продукта нужно обязательно обратить внимание на данный параметр. Красную жидкость для гидроусилителя руля разрешается мешать с желтой, но ни в коем случае не перемешивать с зеленой.

Желтые

Универсальная гидравлическая жидкость, которая встречается не только в гидроусилителе, но и в автоматических/механических коробках передач. Как было сказано, мешать эту жидкость можно с красными составами.

Зеленые

Такие гидравлические жидкости используются только для гидроусилителей и механических коробок передач. Ее запрещается перемешивать с маслами других цветов. По содержанию присадок, вязкости и другим параметрам все зеленые жидкости очень похожи. В связи с этим при покупке масла для доливания его в бачок гидравлической системы, нужно убедиться, что в нем залита именно зеленая жидкость.

Почему нельзя экономить?

Если решили купить гидравлическую жидкость для автомобиля, вам нужно обращать внимание на проверенных производителей. Этот расходный материал нельзя покупать в сомнительных местах и торговых точках, так как от него во многом зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. Если вы сэкономите и попадете на некачественную или поддельную жидкость, вы получите целый ряд недостатков. Рассмотрим два основных признака, свойственных плохим гидравлическим жидкостям.

Ухудшение рабочих характеристик

В процессе работы гидравлической системы рабочая жидкость разогревается до высоких температур – до 100 градусов и более. Масла с некачественными присадками в этом случае могут сворачиваться, в результате чего будет затруднено вращение руля.

Жидкости особо низкого качества могут вообще привести к поломке гидроусилителя при высоких нагрузках. В этом случае рулевое управление будет работать некоторое время, но со временем водителю придется менять всю рейку или производить ремонт гидравлической системы. Об обслуживании и читайте отдельную статью.

Выделение опасных паров

В гидравлической жидкости содержатся химические присадки и реагенты, которые могут выделять опасные пары, если в систему будет залита поддельная недоброкачественная смазка. Эти пары проникают в салон автомобиля и могут навредить здоровью людей.

Покупая гидравлическую жидкость в проверенных автомагазинах от известных брендов, беспокоиться об этом не придется, а вот если решите сэкономить и купите продукт где-то на рынке или у дороги, проблема может иметь место быть.

Менять или доливать гидравлическую жидкость автомобилистам приходится сравнительно нечасто, поэтому экономия на ней просто не оправдывает себя. Лучше покупайте жидкости с присадками от известных фирм, которые имеют все нужные сертификаты.

Гидроусилитель руля (ГУР) позволяет с минимальными усилиями управлять не только легковым автомобилем, но и мощным тяжелым грузовиком. Выполняет он и другие функции:

  • делает автомобиль более маневренным;
  • повышает безопасность езды;
  • обеспечивает курсовую устойчивость;
  • делает управление более комфортным.

Но для эффективной и бесперебойной работы гидроусилителя нужно, чтобы в него было залито качественное гидравлическое масло. Оно находится под высоким давлением и при повороте рулевого колеса передает усилие на поршни, обеспечивающие поворот в нужную сторону.

Некоторые производители автомобилей утверждают, что масло в ГУР менять вообще не стоит. Они объясняют это большим ресурсом жидкости, залитой в систему. По их словам, он ничуть не меньше ресурса самого автомобиля. Однако многие эксперты полагают, что периодическая замена масла необходима, особенно если вы пользуетесь автомобилем долго и интенсивно. Менять его стоит со следующей периодичностью:

  • если пробег транспортного средства не превышает 10 000 км в год – раз в два года;
  • если пробег транспортного средства более 10 000 км в год, то раз в год или после каждый 30-40 000 км пробега.

При этом бачок должен быть заполнен до нормального уровня; поэтому специалисты рекомендуют проверять уровень жидкости после 6-7 000 км пробега и при необходимости доливать ее.

Как выбрать масло для гидроусилителя? Самый простой вариант – найти соответствующую информацию в документах, которые прилагаются к автомобилю. Но здесь могут возникнуть определенные проблемы, например:

  • вы не можете быстро отыскать нужные документы;
  • в документах нет этой информации;
  • необходимого масла просто нет в продаже.

Во всех подобных случаях можно залить в гидроусилитель универсальную жидкость, которая подходит для большинства автомобилей. Какую именно? Вы можете уточнить это в автосервисе или воспользоваться советами, которые мы вам дадим.

Все масла, которые заливаются в гидроусилитель, делятся на несколько групп по типу основы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Продукты на минеральной основе стоят в среднем дешевле, но у них есть ряд недостатков, в частности, склонность к пенообразованию. Свои недостатки, конечно, есть и у полусинтетических и синтетических масел, но они устраняются с помощью специальных присадок. Однако стоимость синтетики несколько выше.

Также при выборе масел необходимо учитывать следующие характеристики:

  • устойчивость к низким и высоким температурам – качественный продукт не теряет эксплуатационных свойств в диапазоне от -35 до +110 градусов по Цельсию;
  • стабильная вязкость – жидкость не должна густеть при сильном повышении или понижении температуры;
  • низкое пенообразование – если в жидкости образуются пузырьки воздуха, при передаче усилия от рулевого колеса к поворотному механизму могут возникнуть определенные проблемы;
  • прозрачность, гомогенность – качественный продукт всегда является однородным, не образует осадка.

Масло, предназначенное для гидроусилителя, получает перечисленные выше свойства благодаря специальным присадкам. При этом присадки, входящие в состав различных продуктов, могут вступать между собой в химическую реакцию, что приведет к непредсказуемым последствиям; поэтому перед тем, как заливать масло в гидроусилитель, рекомендуется выполнить промывку.

Гидравлические масла высокого качества производят многие компании. Одной из них является немецкая фирма Liqui Moly, продукция которой не только широко известна за рубежом, но и хорошо зарекомендовала себя в России. Как показывает практика, гидравлические жидкости от этого производителя сохраняют свои высокие эксплуатационные свойства даже в условиях сурового российского климата, при низких температурах. Также важно отметить широкий ассортимент: он дает возможность каждому найти решение, которое подходит для его автомобиля. В каталоге компании представлены как минеральные, так и синтетические жидкости.

Масла, разработанные и произведенные Liqui Moly, проходят тестирование в лаборатории, их качество тщательно проверяется. Благодаря этому вы можете быть уверены, что характеристики продукта действительно соответствуют тому, что заявлено, и сможете эксплуатировать свой автомобиль комфортно и безопасно.

Выбор подходящей гидравлической жидкости не так сложен, как это может показаться. Не забывайте о своевременной замене - это обеспечит эффективную и бесперебойную работу системы гидроусиления руля.