Почему машина не заводится в мороз? Актуальная проблема для новичка: почему не заводится авто и как завести инжектор в мороз.

Наверное, невозможно найти автовладельца, который никогда не сталкивался с проблемой трудного старта мотора при низких температурах. Теоретически транспортное средство должно заводиться даже в самый сильный мороз, однако на практике это осуществляется далеко не всегда.

Можно выделить ряд типичных причин проблемного запуска двигателя в зимнее время, о которых всем известно и которые хорошо изучены, однако продолжают доставлять неприятности автолюбителям, а именно:

  1. Проблемное топливо.
  2. Плохо отрегулированная система зажигания.
  3. Слишком густое двигательное масло.
  4. Неисправность стартера.
  5. Слабый аккумулятор.

Не существует абсолютно одинаковых ситуаций. Случается, что сложности с зимним запуском в определенном транспорте вызваны не одной причиной, а сразу несколькими. В таком случае, данную проблему необходимо решать комплексно и, возможно, привлекать специалистов СТО. Еще осенью нужно подумать о подготовке вашего автомобиля к эксплуатации в условиях зимы и провести все мероприятия, которые содержатся в эксплуатационных документах. Об этом далее в статье.

Автомобильная аккумуляторная батарея, мощность, заряд, плотность электролита

Слабый аккумулятор является лидером рейтинга проблем с запуском силового агрегата при низких температурах. Возможные причины — низкий заряд батареи, неправильная эксплуатация, критический возраст аккумулятора (более трех лет), неисправность одной либо нескольких банок. А проявляется это следующим образом:

  1. Контрольные лампы на панели приборов светят тускло.
  2. Стартер не в состоянии прокрутить мотор либо делает лишь несколько медленных оборотов.

Если заряда хватило только на несколько оборотов мотора, перед новой попыткой запуска попробуйте «прогреть» аккумулятор посредством включения фар ближнего света на протяжении нескольких секунд, что поможет батарее обеспечить гораздо больший пусковой ток при новой попытке.

Если перед выездом имеется некоторый запас времени, отнесите аккумулятор в теплое помещение и дайте ему прогреться. При достижении аккумуляторной батареей плюсовой температуры, вы можете подключить ее к зарядному устройству на некоторое время.

С клемм аккумулятора необходимо снять разъемы. Далее очистите контактные поверхности от возможного загрязнения и окислов, затем снова подсоедините провода и надежно их зафиксируйте. Очень часто обычная зачистка контактов дает возможность обеспечить запуск мотора.

Если транспортное средство имеет механическую коробку, его можно завести с буксира либо народным способом «с толкача».

Также можно прикурить с аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Однако, если все перечисленные меры не помогают, необходимо приобрести и установить на транспортное средство новую батарею. Если в месте установки АКБ есть запас свободного пространства, подумайте о приобретении аккумулятора немного большей емкости.

Предупредить появление проблемы с аккумулятором можно такими способами:

  1. Транспортное средство отлично заводится, если батарея накануне ночевала в теплом помещении. Большинство водителей Урала, Сибири, а также северных регионов России, снимают на ночь аккумуляторную батарею.
  2. Все проблемы с запуском кардинально решаются монтажем на транспортное средство системы Вебасто либо прочих устройств предпускового подогревателя мотора. Еще один вариант приборов контролирует уменьшение температуры в двигательном отсеке и систематически заводит мотор для ее поддержания в нужном диапазоне.

Стартер автомобильный, контакты втягивающего реле, загрязнение стартера жидкостями, контакты подводящих проводов питания

Возможная причина неисправности стартера — межвитковые замыкания его обмотки. Даже при заряженной и исправной аккумуляторной батарее, стартер не способен обеспечить достаточное усилие, чтобы провернуть холодный мотор, хотя и потребляет в данный момент существенный ток. Иногда, причина отказа кроется не в состоянии электрической части, а в нарушении центровки ротора электромотора.

Как это проявляется:

  1. Посторонние шумы в электромоторе при попытке пуска.
  2. При проверенной АКБ стартер создает недостаточное усилие для прокрутки силового агрегата.

Еще в начале зимы следует проверить состояние положительного контакта втягивающего реле, а также целостность наконечника, закрывающего контакт. Окисленный или ослабленный контакт способен затруднять работу стартера и приводить к искрению, а, после этого, и к абсолютному пропаданию контакта.

Стартер является одним из наиболее мощных потребителей энергии. В условиях больших нагрузок на обмотках стартера выделяется тепло. Если мотор тяжело вращается, тепла выделяется больше, а долгая работа стартера вполне может закончиться его возгоранием. Поэтому не рекомендуется долго вращать стартером мотор.

Авто масло зимой, синтетика или минеральное? Как подобрать качественное масло в холодное время года

Не стоит экономить на масле. Существует несколько основных правил замены смазочного материала:


Учитывая все выше сказанное, после стартера одним из наиболее важных факторов быстрого запуска мотора в зимние дни является правильный выбор смазочного материала. При приобретении масла проконсультируйтесь с продавцом. Не покупайте масло с лотков или на рынке. Желательно обратиться в фирменный сервис и выбрать масло, которое наиболее лучше подходит для вашей модели транспортного средства.

Топливо, обращаем внимание на зимнее топливо хорошего качества

Для начала рассмотрим двигатели, работающие на бензине.

Если вода попадает в топливо, то при большом морозе она замерзает и способна полностью парализовать работу системы питания. Если топливо все же проходит по шлангам и трубопроводам, в результате соединения с водой оно плохо испаряется и даже при нормальной искре не может воспламениться. Данная проблема диагностируется визуальным осмотром свечей. К тому же, после попытки запуска из выхлопной трубы пахнет не сгоревшим бензином.

Причин этому может быть две:

  1. Бензин разбавлен водой. Сделать это могут злоумышленники на заправке, однако возможны и иные причины. Во избежание этого, заправляйте автомобиль только качественным топливом на надежных АЗС.
  2. При минусовых температурах на стенках бензобака появляется конденсат и капает в бензин. Поэтому в зимнее время старайтесь держать бензобак полным, чтобы в нем образовывалось меньше конденсата. Также полезно применять топливный фильтр со специальным отстойником, где будет собираться вода.

Переведите автомобиль в теплое помещение, слейте бензин и очистите компоненты топливной системы. В некоторых случаях хороший результат обеспечивает использование «осушителей бензина». Купить их можно в отделе автохимии. Используйте средство аккуратно, придерживаясь инструкции.

Что касается дизельных двигателей, то одной из самых распространенных проблем с ними является «летняя» солярка. На морозе такое топливо способно переходить в желеподобное состояние, а топливная система делается непроходимой в результате образовавшихся парафиновых хлопьев. При этом, стартер крутит исправно, однако мотор не запускается. Выхлопная труба не пахнет топливом, испарения отсутствуют.

Чтобы этого избежать, применяйте лишь то дизельное топливо, которое соответствует сезону. Если начинаются сильные похолодания, добавьте в него специальный антигель или присадки-депрессоры.

Для устранения данной проблемы необходимо промыть горячей водой топливный фильтр, форсунки и насос высокого давления. Работайте с водой предельно аккуратно, чтобы она не попала на электрооборудование, в особенности стартер и генератор.

Топливный насос, проверяем его состояние

Топливный насос довольно часто является причиной данной проблемы. Он расположен в топливном баке. Для проверки его работоспособности, необходимо открутить крышку горловины бензобака при выключенном зажигании и попросить помощника повернуть ключ зажигания в режим «АСС». В это время вы должны приставить ухо к горловине и внимательно слушать. Фактически на всех моделях автомобилей можно услышать, как в течение 1-2 секунд после включения зажигания начинает работать топливный насос. Произведите данное мероприятие несколько раз, включая и выключая зажигание с помощью поворота ключа.

Если компьютер не видит сигнала от датчика коленвала, то выключает питание на топливный насос. Если вам не удалось услышать, что он начал работать, то или вы плохо слушали, или вам нужно проверить состояние предохранителя топливного насоса. Замените предохранитель, если он сгорел, и отправляйтесь в сервис, чтобы установить причину сгорания.

Топливный фильтр, проверяем его работоспособность

Топливный фильтр является еще одной возможной причиной того, что транспортное средство не заводится в зимнее время. Загрязненный фильтр пропускает топливо очень медленно, в результате чего для нормальной работы мотора его подается недостаточно. Чтобы устранить поломку, топливный фильтр необходимо заменить.

Система зажигания автомобиля, состояние авто свечей, система искрообразования

Большие токи утечки неисправных наконечников, высоковольтных проводов или прочих компонентов электрооборудования приводят к тому, что искрообразование на свечах ухудшается либо вовсе отсутствует.

Стартер энергично крутит вал, однако мотор не заводится. Проверьте искру на центральном проводе трамблера, а также поочередно проверьте высоковольтные провода каждого цилиндра, что даст возможность выяснить наличие либо отсутствие искры. При наличии нормального искрообразования, проверьте состояние свечей. Если напряжение присутствует при входе в трамблер, однако не доходит до свечей — проверьте бегунок и контакты трамблера.

Зависимо от обнаруженных недостатков, замените проблемные узлы либо детали — трамблер, свечи, поврежденную катушку или провод. Опрыскав высоковольтные провода специальным аэрозолем, вы можете частично защитить их от утечек. Свечи можно просто протереть, промыть или прокалить.

Прочие, что мешает запуску (охранные системы, иммобилайзеры, блокировки и прочие навороты и качество их установки)

Если одна из электронных систем, установленных на вашем автомобиле, имеет сбои, во многом современном транспорте система управления двигателем способна заблокировать способность запуска силового агрегата. Очень часто причина отказа запуска мотора кроется в неисправности либо некачественной установке электронной противоугонной системы — иммобилайзера.

Как правило, при его поломке ЭБУ не воспринимает ключ, в котором расположен чип с электронным кодом, который отключает охранную систему. Данные электронные системы, к сожалению, невозможно проверить самостоятельно, поскольку для диагностики нужно специальное оборудование.

Компрессия, проверяем давление в цилиндрах

Во многом транспорте с большим пробегом оптимальные показатели компрессии сохраняются за счет масла, заполняющего собой пространство между стенкой цилиндра и залегшими кольцами. В морозное время, когда густой смазочный материал стекает вниз и подается вверх посредством масляного насоса при попытке запуска, на это масло сверху льется бензин, растворяющий его и смывающий со стенок цилиндра. В результате этого компрессия резко падает и автомобиль отказывается заводится.

Каждый день перед запуском измерять компрессию — дело глупое и неблагодарное, однако причиной отказа эта компрессия вполне может быть.

Советы профи: если машина в мороз ночует на улице, установите подогрев тосола

Если вы оставляете транспортное средство на ночь на улице при низких температурах, установите обогреватель топливного фильтра, который существенно повышает шансы холодного старта двигателя.

Наверняка, каждый автолюбитель в своей жизни разок-другой сталкивался с тем, что его "четырехколесный друг" не желает или попросту, не может завестись в мороз. Принимая во внимание, что погода зимой из года в год бывает совершенно непредсказуемой - довольно трудно подгадать, не подведет ли утром ваш автомобиль. Каким же образом обезопасить себя от таких непредвиденных обстоятельств. Ответ очень прост, как сказали бы врачи - профилактика. Правильнее всего будет обратиться в сервисный центр вашего официального дилера boravto-vrn.ru - специалисты проведут всю необходимую диагностику и приведут машину в порядок.

Почему машина не заводится в мороз?

Для того, чтобы понять с чем бороться - нужно знать с чем именно мы имеем дело. Первоисточник проблемы определить сходу довольно трудно, но общий знаменатель этой проблемы всегда один - жидкости. Чем ниже температура - тем, соответственно, хуже они "работают".

При низких температурных показателях бензин начинает испаряться очень плохо. Именно это служит причиной столь "слабого" шанса начать процесс горения. Не самые качественные топлива при этом и вовсе затвердевают. Автомобильные масла имеют схожий сценарий. При низких температурах масло принимает достаточно густую форму и в следствии этого - движущие части двигателя автомобиля начинают очень "неохотно" работать. К слову, даже аккумуляторные жидкости, необходимые для производства энергии, также затвердевают и это приводит к тому, что химические процессы в оном протекают очень медленно.

Для того, чтобы защитить ваш автомобиль и двигатель от низких температур, по логике вещей - нужно разместить свой автомобиль в соответствующем помещении, где температура была бы выше той, что на улице. Речь идет конечно же, о гараже. Идеальным вариантом зимой было бы расположение вашего автомобиля в подземном гараже, но если у вас нет такой возможности - необходимо максимально эффективно позаботиться о своем автомобиле. Следуя советам изложенным ниже, вы сможете предотвратить замерзание основных частей вашего двигателя.

Старайтесь держать аккумулятор в тепле

Именно аккумулятор является главным элементом в цепи вашего автомобиля. Без его энергии невозможно завести двигатель. Если вам известно, что ночью ожидается достаточно сильные заморозки, то вполне уместным будет его извлечение и последующая транспортировка до вашей квартиры. При этом, вы сможете также проверить заряд вашего аккумулятора. Поверьте, где-нибудь в коридоре вашей квартиры ему будет намного лучше, чем на своем "родном" месте в морозную ночь. Если такого желания у вас нет, то постарайтесь по возможности утеплить капот вашего автомобиля.

Используйте исключительно качественные топлива

В зимний период целесообразным будет использовать только самые качественные топлива. Заправляться лучше на крупных фирменных заправках, которым вы доверяете. От сомнительного качества топлива лучше отказаться. Целый ряд автозаправок может предложить вам "зимнее" топливо, обогащенное аддитивами, которые могут выдерживать довольно низкие температуры. Также, имейте ввиду, что и вы сами, можете купить аддитивы и смешать их с вашим топливом.

Позаботьтесь о "зимней экипировке"

Чем старше становится ваш автомобиль, тем больший уход ему требуется. Совершенно не стоит стесняться носить с собой средства по размораживанию замков. Не лишним будет перед уходом из гаража или с автостоянки спрыснуть замки дверей спреем WD-40 - вода туда ни в каком состоянии не сможет попасть после обработки таким спреем. Правильный подбор элементов позволит значительно сохранить вам нервы и ускорит время, когда вы сможете наконец, тронуться с места.

В нашей стране достаточно просто приобрести особое "электрическое одеяло", которое позволит сохранить тепло в вашем аккумуляторе, даже не смотря на то, если вы решите оставить "железного коня" на улице. Этот вариант будет очень удобным для автолюбителей, не имеющих собственного гаража и использующих для этих целей - автостоянки.

Ручное прогревание

Такой способ будет уместным, если вам "позарез" к назначенному времени необходимо иметь автомобиль в полной готовности. В сильные морозы вы можете самостоятельно выходить и прогревать двигатель. Понятное дело, что в таком случае вам необходимо будет иметь автомобиль, буквально в шаговой доступности. Либо же, вы можете предварительно заплатить сторожу автостоянки, чтобы он выходил и регулярно "прогревал" ваш автомобиль. Данный метод не является часто используемым по понятным причинам.

Отключение сигнализации

Многие автолюбители могут отнести этот метод к сомнительному, оно и понятно. Но дело в том, что включенная сигнализация зимой способна "добить" и без того ослабленный аккумулятор дополнительно. Поэтому, если вы уверены в безопасности вашего гаража или автостоянки, то лучше оставить автомобиль "без охраны" - утром это позволит довольно быстро завести ваше авто.

Следуя всем этим советам, вы сможете быть всегда уверенным в том, что ваш автомобиль не подведет вас в нужную минуту. Но как быть в том случае, если вы подошли утром к своему автомобилю и он ни в какую не желает заводиться. В этом случае, всегда необходимо знать, что сделать чтобы машина заводилась в мороз.

В первую очередь, сев за руль авто, попробуйте завести двигатель. Если ожидаемого не произойдет, то попробуйте включить фары на непродолжительное время (не более 15 секунд), после чего попробуйте включить музыку, в общем попытайтесь хоть как-то "пробудить" ваш аккумулятор, посылая ему подобного рода запросы. Если ни к чему это не приведет, тогда придется использовать подручные способы. Речь о которых поведётся ниже.

Традиционный способ

Наверное, самый известный и популярный способ для каждого автомобилиста - "прикурка". Для этого вам понадобится найти любой другой, уже заведенный автомобиль и присоединить его аккумулятор к вашему, посредством специальных кабелей, именуемых в простонародье - "крокодилами". Если вы живете не на Северном полюсе, то скорее всего вам достаточно быстро удастся найти человека, способного оказать вам такую посильную помощь. Как правило, у водителей существует негласная солидарность друг к другу, благодаря которой вам вряд ли откажут в этом деле. В случае, если у вас не оказалось проводов, то дополнительно попросите их у откликнувшегося вам на помощь водителя. Не забудьте после этого его поблагодарить.

Довольно часто бывает, когда по утрам можно вообще никого не встретить на улице. В этом случае, если вы знаете, что у вас "проблемный" аккумулятор - неплохо было бы позаботиться о портативном пускозарядном устройстве. Он послужит вам аккумулятором другого автомобиля. Из себя он представляет не самых внушительных размеров устройство с уже знакомыми вам "крокодилами".

Если такой метод не позволил вам завести ваш автомобиль - значит дело не в аккумуляторе. Если время вам позволяет, следующим пунктом проверки станут - свечи.

Проверка свечей

Для того, чтобы проверить свечи, необходимо определить состав топливной смеси. Для этого вам нужно будет всего лишь выкрутить одну из свечей из двигателя и осмотреть ее. В случае, если вы будете наблюдать черный оттенок на стенках самой свечи, это будет означать, что топливная смесь довольно "богата" и у вас проблемы с системой зажигания. Все, что вам потребуется сделать, так это заменить свечи и запуск двигателя стабилизируется.

Ну вот, в принципе и все. Следуя советам из нашей статьи, вы сможете всегда быть уверенны, что ваш автомобиль вас не подведет. Не забывайте следить за состоянием внутренних частей вашего автомобиля. Удачной вам дороги!

Эксплуатация современного автомобиля удобна и не доставляет проблем владельцу. Если же случаются трудности в обычных ежедневных задачах, автомобилист обычно не знает, что делать с ними. Поэтому работники сервисов уже устали рассказывать забавные истории, которые случаются с ними ежедневно. На сервис обращаются по любому вопросу, который раньше любой владелец автомобиля мог спокойно решить самостоятельно. Сегодня мы поговорим о том, какие могут быть причины плохого запуска автомобильного двигателя в мороз. Эти причины универсальны для всех моделей, марок и периодов выпуска машин, так что стоит прислушаться, чтобы не становиться героем очередной смешной истории на сервисе. Это поможет вам понять и своевременно устранить неполадку, пока она не станет глобальной и не принесет реальные разрушения. Поэтому следует прислушаться к определенным советам и сделать свои выводы по поводу зимней эксплуатации авто.

Современные машины редко выходят из строя без предупреждения. Определенные нюансы в эксплуатации возникают задолго до реальной поломки. Именно зима становится катализатором всех основных проблем с машиной. Конечно, зимняя эксплуатация может стать вызовом даже для самой современной иномарки. Но чаще всего с проблемами сталкиваются владельцы отечественных машин или автомобилей, которые уже прокатались в России несколько лет. Поэтому данные рекомендации будут направлены больше на автомобилистов с такими транспортными средствами. Среди потенциальных причин плохого запуска двигателя в мороз могут быть и неизвестные вам факторы, которые не только усложняют эксплуатацию, но и значительно влияют на износ основных деталей и узлов авто. Обратите внимание на эти рекомендации и убедитесь в том, что вас они не касаются.

Замерзшие жидкости в топливной системе

Конечно, эта ситуация довольно часто касается дизельных двигателей. Достаточно заправиться плохим топливом, как оно становится гелеобразным и застывает в трубках, доставляя серьезные проблемы владельцу. Е сожалению, растопить его в прежнее состояние невозможно, вам придется менять топливный провод или прочищать его на специальном сервисе. Будет неплохо, если форсунки останутся целыми.

Также могут возникнуть следующие проблемы:

  • в бензопроводе скопилась жидкость от того же некачественного бензина, а во время стоянки на улице она замерзла и превратилась в лед, закупорив трубку, это вызвало перебои с подачей бензина;
  • в картере загустело масло - чаще всего это происходит в тех случаях, когда смазочная жидкость не рассчитана на эксплуатацию в тех условиях, в которых вы пытаетесь ее эксплуатировать;
  • в корпусе фильтра застыла некачественная топливная смесь - особенно это актуально для автомобилей, у которых фильтр установлен не самой трубке подачи топлива под днищем автомобиля;
  • в картер двигателя вместе с маслом попала вода, которая застыла или преобразовала свойства масла, загустевшая смесь не дает коленвалу провернуть поршни, завести мотор невозможно.

Во всех этих случаях топливные или смазочные жидкости нужно сливать, очищать резервуары, менять фильтры и заливать новые качественные материалы. Солярку следует заправлять только на проверенных АЗС и выбирать зимний вариант, так как русская зима может преподнести самые неожиданные сюрпризы. Застывшая в топливопроводе солярка станет одной из самых дорогостоящих проблем для дизельной машины.

Аккумулятор - проблема номер два

Более простой в решении, но также и более частой неприятностью становится севшая аккумуляторная батарея. Садиться она в зимнее время просто от повышенных нагрузок и пониженных температур. Активность химических процессов внутри аккумулятора снижается при низких температурах, а при длительной стоянке АКБ и вовсе может выйти из строя. Поэтому стоит помнить рекомендации по эксплуатации батареи в холодное время года.

Есть несколько важных советов:

  • если предстоит стоянка авто на более чем 14 дней, можно и вовсе снять АКБ с автомобиля (если это возможно в вашем авто), но убедитесь, что машина будет в безопасности, так как сигнализация не будет работать;
  • при хранении на всю зиму стоит найти теплый гараж или крытую парковку, вы переплатите за стоянку, но сэкономите на аккумуляторе, который за такой период на улице точно выйдет из строя;
  • если авто стояло более 5-7 дней, не спешите переводить ключ в положение пуска стартера, включите зажигание и габаритные огни, подождите 10-20 секунд, а затем запускайте мотор;
  • вовремя проводите подзарядку аккумулятора, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, а также своевременно меняйте АКБ, если она вышла из строя окончательно и дает частые сбои в работе.

Замена АКБ современного типа 1 раз в 3-5 лет - это вполне нормальный режим. Больше выходят только батареи довольно большого объема на машинах с обычными 4-цилиндровыми двигателями. Зимой при слишком густом масле на АКБ происходит повышенная нагрузка, из-за чего каждый запуск мотора дается очень сложно. А поездки в городской черте не успевают дать батарее нормально зарядиться. Так что это явление вполне закономерное.

Зимние казусы - неприятности и нелепости

Еще одной причиной проблем могут стать традиционные зимние неполадки и нелепые случайности. К примеру, вы могли сдавать назад во время парковки, заехать задней частью автомобиля в сугроб. В отверстие выхлопной трубы затрамбовался снег, что вызвало закупорку выводящего канала. Вы заглушили двигатель и ушли домой, а на утро машина отказалась заводится или заглохла при прогреве. Стоит освободить трубу и повторить попытку запуска.

Также зимой случаются такие неприятности:

  • карбюраторные машины требуют повышенного внимания при перепадах температур, очень часто при температурах от +1 до +5 образуется много конденсата в камерах, что приводит к проблемам;
  • датчик топлива мог перестать работать из-за морозов, и вы с радостью по причине малого расхода топлива доездили бак до полного окончания бензина, нужно проверить этот момент;
  • электрическая часть дала собой, на морозе электроника имеет свойство чаще показывать неполадки и выходить из строя, очень часто проблема связана с противоугонкой, иммобилайзером и прочими деталями;
  • топливный насос имеет больше шансов на выход из строя, когда на улице морозы, так как этот механизм очень не любит смены атмосферных условий и влажности, что сказывается на его работе.

Такие неприятности могут случиться с любым автомобилем, но чаще всего происходят на машинах старше 7 лет. Возраст и большой пробег способствуют износу определенных элементов и обеспечивают меньшую надежность машины. Так что не удивляйтесь, если ваш возрастной железный конь показал первые признаки серьезных неполадок именно в зимнее время. Это вполне нормальное явление.

Ремень ГРМ - настоящие проблемы для неслабых нервов

Очень часто в наше время встречаются автомобили, на обслуживание которых владельцы не обращают совершенно никакого внимания. Если ремень ГРМ не менять более 90 000 км, это приведет к его постепенному растягиванию, растрескиванию и окончательному износу с последующим разрывом. Уже на стадии растягивания могут появиться определенные проблемы в эксплуатации. Ремень перескакивает на несколько зубьев и сбивает фазы работ газораспределительного механизма. Итог - вы крутите стартером вхолостую, мотор никогда не заведется.

Если произошел разрыв ремня, проблемы будут следующими:

  • стартер начнет крутиться легче, так как мотору теперь не нужно обеспечивать энергией совершенно все узлы, подключенные к ГРМ, он с удовольствием будет вращаться даже на больших оборотах;
  • если движок у вас подразумевает защиту от встречи клапанов с поршнями, то проблем будет мало, достаточно будет просто поменять ремень ГРМ и настроить систему газораспределения заново;
  • в случае же, если в двигателе при разрыве ремня сталкиваются элементы, дорогостоящий капитальный ремонт вам обеспечен, иногда дешевле просто поменять мотор в таких ситуациях;
  • самое вредное, что в этих ситуациях можно сделать, - это продолжать крутить стартером или пытаться завести машину с толкача, это вовсе выведет мотор из строя и станет причиной больших проблем.

Обратите внимание, ремень газораспределения нужно менять по регламенту. С возрастом машины межсервисный пробег необходимо сократить. Также сокращение потребуется, если вы ставите неоригинальные детали. Если же ремень уже перескочил, просто вернуть его обратно - это лишь частичное и временное решение проблемы. Лучше заменить его, так как растянутый ремень со временем однозначно лопнет и вызовет ряд неприятных проблем.

Что же делать, если двигатель не заводится на морозе

  1. Открыть капот и убедиться в том, что ремень ГРМ целый, свечи и провода на месте, аккумулятор нормально подключен и не искрит или дымит при попытке запуска мотора.
  2. Попробовать попытку пуска через несколько минут после первой, но не повторять эту попытку 20 раз, зарабатывая все новые и новые проблемы для своего автомобиля.
  3. Не оставаться на морозе слишком долго, закрыть машину и найти другие способы передвижения, которые сохранят ваше здоровье и нервы, а машиной заняться при наличии свободного времени.
  4. Если авто оставить нельзя, стоит вызвать эвакуатор или призвать на помощь друга с исправной машиной и буксировочным тросом, транспортировать авто в гараж или на стоянку, можно сразу на СТО.
  5. Устранить проблему и обеспечить нормальную работу автомобиля на будущее, чтобы больше не сталкиваться с такой ситуацией. Это поможет вам надежно эксплуатировать транспорт.

Предлагаем посмотреть видео по теме зимнего запуска двигателя:

Подводим итоги

Проблема запуска двигателя в морозы случается в наше время достаточно часто. Автовладельцы далеко не всегда обслуживают свои авто должным образом, меняют все жидкости и ремни в положенное время. Поэтому и происходят проблемы, которые крайне сложно устранить без посторонней помощи. Если на старом ВАЗе у вас случатся проблемы, описанные выше, можно своими руками почти все их исправить. А вот на современной иномарке придется ехать на сервис, при этом на эвакуаторе, а не своим ходом. Так что расходов в этом случае может быть гораздо больше, чем вы себе представляете.

Запуск двигателя в морозы показывает его работоспособность. Но не забывайте также и о том, что такая эксплуатация сильно вредит агрегату. При морозах ниже -15 градусов износ основной части силового агрегата значительно увеличивается. Поэтому вы рискуете сильно уменьшить срок эксплуатации машины, снизив его ресурс. Поэтому иногда лучше отказаться от машины в пользу такси или других видов транспорта. Если же ехать вам непременно нужно, помните обо всех возможных проблемах и знайте, как их можно устранить или предотвратить в сложных ситуациях. В таком случае у вас будет гораздо меньше шансов попасть в неприятности. А вы когда-нибудь сталкивались с сложным пуском машины в мороз?

С приходом сильных морозов многие владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что двигатель плохо заводится или не заводится вовсе. Мы решили составить 6 основных причин и решений не запуска двигателя "на холодную", чтобы в мороз ваш автомобиль больше не подводил вас

Причины проблем пуска и их решение

1. Слабый аккумулятор. Причиной проблем с запуском может быть недостаточный заряд батареи, возраст аккумулятора более трех лет, поломки в одной или нескольких элементах батареи. Проявляется эта проблема слабой прокруткой двигателя стартером или присутствием только нескольких слабых оборотов. Также признаком неисправности является тусклая подсветка контрольных лампочек на панели приборов.

Решение проблемы :

Для того, чтобы пусковый ток от батареи при старте двигателя быстро достиг требуемого номинала, необходимо включить ближний свет на несколько секунд перед стартом двигателя. Это избавит процесс запуска двигателя от периода, когда в цепи присутствует ток недостаточной силы.

При наличии возможности, можно отогреть аккумулятор, отбуксировав автомобиль в отапливаемое посещение. После того, как его температура станет больше 0 градусов, его можно подзарядить при помощи специального устройства или "прикурив" от другого автомобиля.

Отсоединив разъемы батареи от клемм, зачистить поверхности контактов от окисления и грязи, и подсоединить обратно. Это будет способствовать снижению сопротивления в электрической цепи автомобиля и, как следствие, более высокому току в ней.

При отсутствии эффекта от различных методов единственным выходом является покупка нового аккумулятора. Предотвратить ситуацию разрядки при длительной стоянке можно, забирая аккумулятор домой. Также можно установить устройство предпускового прогрева двигателя или систему поддержания температуры в моторном отсеке, которые в большинстве случае просто нивелируют негативный эффект от низких температур на улице.

2. Неисправное состояние стартера. При исправности аккумулятора стартер не проворачивает замерзший двигатель при достаточном токе. Иногда причина заключается в неверной центровки ротора электродвигателя. Под капотом при этом во время пуска можно услышать посторонние шумы, так как стартер не создает необходимых усилий.

Решение проблемы :

Решить проблему можно только ремонтом или покупкой нового стартера. Предотвратить механический износ стартера практически невозможно.

3. Чрезмерная вязкость моторного масла. Применяя некачественное, старое, не сезонное или не рекомендуемое заводом-изготовителем автомобиля масло, вы рискуете, что оно загустеет внутри двигателя при отрицательных температурах. Таком образом, будет затруднено вращение валов и шестерней силового механизма. При работоспособных аккумуляторной батарее и стартере, прокрутка двигателя происходит медленно, с ощущением внешнего сопротивления. На масляном щупе видна повышенная плотность масла.

Решение проблемы :

Отогрев машину, следует заменить масло. Во избежание данной проблемы следует применять качественное моторное масло в соответствии с техническими требованиями и сезонностью.

4. Не произведена регулировка системы зажигания. Проблема состоит в отсутствии образования искры из-за высоких токов протечки высоковольтных проводов, наконечников или иной неисправности электрооборудования. Двигатель не заводится даже при стабильной работе стартера. Для начала следует проверить напряжение на центральном проводе трамблера и в проводах всех цилиндров по очереди. При наличии нормального напряжения необходимо проверить свечи. Если их не достигает электричество, следует провести проверку бегунка и контактов трамблера.

Решение проблемы :

Выявленные неисправные детали следует заменить. Обеспечить защиту проводов от утечек можно, покрыв их специализированным спреем. Улучшить формирование искры на свечах зажигания поможет их чистка, например, при помощи пескоструйного аппарата. Заранее отрегулированная до морозов система зажигания поможет снизить расход топлива.

5. Низкое качество бензина. При заправке плохим бензином, разведенным водой, топливная смесь не способна полностью сгореть даже при наличии хорошей искры в цилиндре. При попытках запуска из выхлопной трубы вы почувствуете запах несгоревшего топлива.

Решение проблемы :

Следует полностью выработать бак низкокачественного топлива, при этом ни в коем случае не вести автомобиль агрессивно. Затем нужно заправиться качественным топливом, желательно брендированным, с моющими присадками. В худшем случае может потребоваться прочистка топливной системы в сервисном центре. Для предотвращения данной проблемы следует заправляться на проверенных заправках и заполнять бензобак полностью, во избежание появления конденсата.

6. Использование летнего дизельного топлива вместо зимнего. Солярка не по сезону при морозах приобретает вязкость и забивает топливную систему. Стартер при этом прокручивается, а запуска двигателя не происходит. Из выхлопной трубы отсутствует запах.

Решение проблемы:

Транспортировать автомобиль в отапливаемое помещение, отогреть топливную систему, слить летнее топливо, залить зимнее и дать поработать двигателю в течение 10-15 минут. Для предотвращения данной проблемы следует применять зимнее дизельное топливо, а при сильных холодах - использовать присадки или антигель. Перед запуском можно прогревать свечи путем нескольких включений зажигания.

В машине с ручной коробкой передач в мороз перед заведением выжмите сцепление.

Дизельные машины старайтесь заводить долгим вращением стартера с первых попыток.

После затрудненного пуска не используйте первые минуты электронику, фары и печку. Прогрев двигателя обеспечит медленная езда до тех пор, пока значение температуры масла на приборной панели не достигнет 60 градусов.

Вопрос от читателя:

«Здравствуйте автор блога, у меня к вам может где-то банальный вопрос – почему машина плохо заводится в мороз? Главное летом все было хорошо, а сейчас я ее еле-еле могу завести. Иногда вообще не заводится? Причем это только морозы – 15 градусов, а что будет, когда стукнет -20 – 25? Подскажите, в какую сторону смотреть? Спасибо, Елена »

Ох, Елена если бы вы знали, сколько таких вопросов приходит. Причем эти вопросы появляются каждый год, когда холодает. Сегодня постараюсь ответить на этот вопрос, одним разом …


Если говорить именно об холодном пуске, а именно почему автомобиль плохо заводится в мороз. То можно выявить всего несколько проблем, теперь все по порядку:

1) Самая распространенная проблема (в 70% случаев) – это слабый аккумулятор

Со временем аккумулятор теряет свою емкость, и его нужно менять! Если летом его хватает, и он может прокрутить теплый двигатель, то зимой в минусовые температуры энергии нужно намного больше (потому как масло густеет и т.д.). Поэтому старый аккумулятор попросту не может нормально прокрутить двигатель и дать сильную искру. Как я подозреваю у вас именно такая проблема. Просто меняйте аккумулятор.

Также дело может быть в свечах зажигания. Если свечи изношены (почитайте ), и нет нормального образования искры, то автомобиль также может не запуститься. Правда он и работать нормально не будет. Обороты будут плавать, а двигатель будет «беспощадно» троить. В таком случае меняем свечи зажигания.

3) Летнее масло . Как вам, наверное известно, масло есть летнее и зимнее, а есть как бы универсальное (читаем — ). Если у вас в двигателе залито летнее масло, то оно даже при малейшем морозе замерзнет, а точнее «загустеет». Такое масло прокрутить двигателю очень сложно, и не всегда хватает заряда аккумулятора. Причем такое масло может быть причиной к более сложным поломкам. Так что обязательно, меняем масло перед зимой на зимнее или универсальное, тогда пуск двигателя будет намного легче!

4) Топливный насос . Проявляется на машинах с пробегом. Все дело в том, что топливный насос автомобиля находится в баке. И у него есть специальная сетка, которая улавливает тяжелые фракции , простыми словами всякий мазут, парафиновые масла и полно всякой «дряни». Так вот, летом эти фракции жидкие и нанос все же прокачивает нужный объем топлива, а вот зимой эти фракции под воздействием низких температур затвердевают и нанос уже не может прокачать топливо, таким образом ваш автомобиль не запускается. Нужно чистить бензонасос!

Как видите Елена, плохой пуск машины в мороз может вызвать одна из этих причин. Но все же подчеркну – в вашем случае, я подозреваю, что проблема, скорее всего в аккумуляторной батарее! Проверьте ее! А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.