Правила дорожного движения для младших школьников. Как выжить на дороге: советы водителям и пешеходам Сообщение как правильно вести себя на дороге

Практически все люди, имеющие удостоверение и умеющие водить, знакомы с основными правилами поведения на дорогах. Вот только, к величайшему сожалению, многие забывают о совершенно элементарных вещах, попав в ту или иную ситуацию. Сегодня мы постараемся составить для наших читателей своеобразную «шпаргалку», в которой соберем главные правила и советы для безопасного вождения.

Итак, начинаем:

1. Исключите употребление алкоголя. Никаких «чуть-чуть» и «ну один разок не страшно». Как бы то ни было, оправдания Вам не светит.

2. Руководствуйтесь правилами дорожного движения.

3. Увидев на проезжей части (или рядом с ней) детей, будьте максимально бдительны.

4. Начинайте движение только тогда, когда уверены: никакого другого движущегося транспорта на запланированной Вами траектории нет.

5. Уже при мысли о том, что собираетесь поворачивать, включите повороты. Только после этого совершайте все следующие действия. Это касается поворотов, остановок, перестроения. Возьмите за правило включать указатели поворотов до того, как заскрипят тормоза и сработают стоп-сигналы.

6. Разворачиваясь и поворачивая влево, делайте это с поправкой на лихачей и нетрезвых водителей. Они могут пожелать быстро Вас обогнать по встречной полосе. Так же аккуратно подъезжайте к перекрестку.

7. Даже если Вы продвигаетесь вперед по прямой, и дорога кажется безопасной, держите в поле зрения всех, кого способны видеть визуально и при помощи трех зеркал. Кстати, зеркала широкого формата сзади, а так же лишние зеркала могут сыграть роль противоположную, совершенно Вам не на пользу.

8. Помните – пожилые люди часто двигаются хаотично, без определенного, казалось бы, направления.

9. Сохраняйте спокойствие и пристальное внимание. Не позволяйте сильным эмоциям застать Вас врасплох.

10. Паркуйтесь медленно, глядя в три зеркала и визуально. Не стесняйтесь остановиться и даже выйти из автомобиля, если чувствуете сомнения. Обращайте внимание на параметры бордюров.

11. Гордость и самоуверенность, стеснительность и прочее оставляйте дома. Смело обращайтесь за помощью к другим водителям, и не только на парковке.

12. Лихачи, наглецы и водители, не имеющие понятия о культуре вождения, не должны выводить Вас из себя. Никаких комментариев о чьих-либо поступках, только работа над собой в плане скорейшего удаления из памяти неприятного инцидента.

13. Старайтесь работать с рулем максимально плавно. То же можно сказать о пользовании коробкой передач и педалями.

14. Если действовать уверенно, спокойно и элегантно, результат будет отличным.

15. Разворачиваясь, а так же при круговом и любом прямолинейном движении, поворотах важно сохранять рядность.

16. Не задерживайте поток автомобилей, перестраиваясь из одного ряда в другой. Здесь важно быстро отработать, естественно, головой. Взгляд в центральное зеркало заднего вида, еще взгляд – в боковое заднего вида, и только потом – поворот головы в направлении слепой зоны.

17. Позиция руля не должна меняться вместе с поворотом головы.

18. Не стоит выезжать на уже занятый перекресток.

19. Подъезжая к перекрестку, который не регулируется, притормозите, чтобы осмотреться.

20. Двигаясь внутри дворов, никогда не спешите. Здесь нужно учесть все рельефные особенности, особенно, когда уже стемнело (или еще не рассвело).

21. Будьте предельно внимательны, когда движетесь по незнакомой дороге. Ни в коем случае не превышайте скорость на неизвестном участке.

22. Терпеливо относитесь к учебному, инвалидному, и прочему спецтранспорту, а так же к неопытным водителям. Не стоит пугать сигналами людей и торопить их.

23. При парковке следите, чтобы не перекрыть въезд или выезд из дворов, а так же не мешать проходить пешеходам.

24. Помните, что автомобили со спецсигналами имеют, скорее всего, причины торпиться. Поэтому беспрекословно пропускайте их.

25. Начиная практику вождения, в течении года придерживайтесь скорости не выше 70 км в час (* в черте города) и 90 км в час на открытой трассе.

26. В первые пару лет не стоит проводить эксперименты и стремиться к экстриму. Помните, что вы рискуете не только собой и своим транспортным средством, но и здоровьем и жизнями других людей. Тренируйтесь на закрытых площадках.

27. Въезжая на главную со второстепенной дороги (с правым поворотом), следите не только за автомобилем, движущемся по главной дороге, но и тем, который едет перед Вами. И только когда тот автомобиль, который держался впереди Вас, въедет на дорогу и начнет разгон, въезжайте сами.

28. Начинающим водителям совершенно противопоказана любая, даже тихая, музыка в салоне. Она очень мешает сосредоточиться.

29. Останавливайте общение с присутствующими в машине, когда собираетесь маневрировать, и возобновите его позже. При звонке мобильного телефона нужно постепенно снизить скорость и остановиться, поговорить по телефону, а уже потом ехать дальше. Очень часто, кстати, так поступают и опытные водители, чтобы избежать сложных ситуаций.

30. Нарушив ПДД, ведите себя с инспектором достойно. Не нужно хамить, спорить. Если виноваты – молча выслушайте инспектора и заплатите штраф. Если нет – тоже спокойно объяснитесь. Не ввязывайтесь в конфликты, но и не позволяйте на себе заработать.

31. Подстраивайтесь под скорость потока автомобилей.

32. Перестроения для поворота или разворота делайте своевременно.

33. Грамотно пользуйтесь световыми сигналами и указателями, сообщая участникам потока о своих планах.

34. Чтите законы обгона, правила выезда на скоростной участок дороги.

35. Осторожно, со всей внимательностью, объезжайте общественный транспорт.

36. Помните – при длительном перегоне важно вовремя поспать и отдохнуть. Например, при пробеге без остановки 500-600 км необходимо перекусить и поспать 2-3 часа. Если чувствуете, что не готовы ехать – спите еще. Борьба со сном для водителя очень близка к страшным последствиям, вплоть до смерти.

37. При движении вдоль ряда плотно припаркованных машин снижайте скорость – это важно.

38. Не превышайте скорость, даже если Вы опаздываете. Исключением могут быть разве что мегаопытные водители.

39. Следите за грузом – не перегружайте авто, в груженном состоянии обращайте внимание на неровности дороги, не допускайте резких разворотов, поворотов или разгона.

40. Притормаживайте перед неровностями на дороге или трамвайной колеей, например. Педаль тормоза отпускайте уже непосредственно при переезде через такой участок.

41. Не пугайте и не гоните животных, вышедших на проезжую часть. В таком случае они могут резко изменить направление и Вас запутать. Лучше снизить скорость или вообще подождать, пока животное не перейдет дорогу.

42. Не обгоняйте по две-три машины сразу. Это ослабит Ваш контроль над ситуацией. С правой обочины вполне может выскочить животное или человек.

43. В случае, если даже при свободной дороге встречный автомобиль выезжает на Вашу полосу, снижайте скорость. В крайнем случае, от удара уклоняйтесь в сторону кювета. Водитель в машине напротив может быть пьян, болен или пребывать в стадии наркотического транса.

44. Будьте хладнокровны в том случае, если машина впереди Вас разворачивается при заносе. Ваши действия: экстренное торможение, направление в более свободное место, объезд. Так же поступайте при столкновении автомобилей перед Вами.

45. Двигаясь в потоке, обращайте внимание не только на стоп-сигналы автомобиля напротив, но и на общую обстановку, его характер движения, старайтесь держать в поле зрения несколько машин. Ведь стоп-сигнал в машине спереди может быть неисправным.

46. Никогда не делайте резких движений, уронив что-либо в салоне – плавно остановитесь и устраните проблему. Остановиться, кстати, следует у края проезжей части, а не посредине дороги. Ничего не поднимайте и не исправляйте на ходу.

47. Будьте внимательны рядом с авто, в котором движется инвалид.

48. Люки, неровности и прочее объезжайте плавно. Сдвигаясь на метр в сторону, включайте поворотный указатель. Возможность же резких движений зависить от Вашего опыта, контроля дороги и ее сухости и характеристик устойчивости автомобиля.

49. Помните – максимальная скорость должна быть пропорциональна Вашему водительскому опыту.

50. Не тормозите резко, поняв, что проехали нужный Вам поворот. Просто сделайте разворот в удобном месте, предварительно снизив скорость.

51. Будьте внимательны при ярком солнце – сигналы светофора бывает трудно разглядеть, и можно «напороться» на водителя, который ошибочно поехал на красный.

52. Выдерживайте дистанцию в определенной степени безопасности, особенно при остановке на подъем.

53. Не пытайтесь управлять авто в нездоровом состоянии.

54. Не кладите руку на рамку двери водителя. Вращение руля одной рукой – показуха и пижонство, но не необходимость.

55. Если Вы высаживаете пассажиров и при других коротких остановках, когда автомобиль остается с заведенным двигателем, держите педаль тормоза и только непосредственно перед началом движения ее отпускайте.

56. При коротких остановках (например, при высадке пассажиров или на перекрестке) и вообще, когда заведен двигатель, всегда держите машину на тормозе и отпускайте педаль тормоза только перед самым началом движения. Расскажите об этом своим пассажирам.

57. При развороте перед трамваем, остерегайтесь «крутых» водителей, норовящих этот трамвай обогнать с левой стороны.

Ну, и напоследок: перед тем, как открыть дверь и выйти из машины, убедитесь, что рядом нет транспорта, движущегося в любом направлении.

Осень, самое не благоприятное время года для владельцев автомобилей. Когда наступает такая пора, все учебные заведения начинают свою работу, люди возвращаются с отпусков домой, и со всех регионов страны съезжаются студенты. Очень сильно чувствуется увеличение не одного дорожного движения, вместе с этим меняется и количество людей на пешеходных переходах. Погода в основном тоже не радует: сильный ветер, марево, выпадающий дождь. Все это приводит к промелькивающим дворникам, запотевшим стеклам, и через образовавшиеся лужи приходиться перепрыгивать людям.

У кого больше прав и кто виновен

В течение года по всей России фиксируется приблизительно 70 тысяч аварийных ситуаций, когда водители совершают наезд на пешеходов. Подведя итоги статистики численность пострадавшего населения не утешительная. Около 8,7 до 10 тысяч людей на дороге погибают, 9 тысяч на всю жизнь остаются инвалидами, при всем этом теряют способность делать привычную и обыденную работу. Причины бывают разные, по которым происходит наезд. Довольно часто этому способствует комплектность и череда неутешительных факторов, по которым тяжело определять истинного виновника ДТП.

Как ведут себя пешеходы на дорогах

Для того, чтоб понять по каким причинам случаются трагические случаи с фигурированием на дороге пешеходов, необходимо для начала рассмотреть поведение людей:

· Чтобы уменьшить длинный маршрут до перехода или до перекрестка, где есть регулирование, человек, ищет дорогу по короче и пересекает улицу в запрещающих местах. В свою очередь владельцу авто трудно в то время увидеть переходящего, и правильно отреагировать на происходящую ситуацию. Для водителя это довольно неожиданно, по той причине, что переход может располагаться через пару метров

· Никак не избежать спешку в ритме крупного города. Думая о своих личных делах или рабочих, пешеходы, не смотрят на скорость передвижения автомобилей, не смотря по сторонам, и не оглядываясь, приступают к движению на активной дороге.

· Из-за плохого ориентира на местности происходит нарушение пешеходами правил. Не зная, где установлен светофор, приводит к реализации неправильных деяний.

· Одежда, которая одета на пешеходе, очень хорошо помогает, при выявлении его нахождения на дороге, тем самым является главным фактором скорости. Когда одежда яркая и цветастая, то заметить такого человека не составит труда. Для людей, которые любят носить повседневно темный цвет одежды или сугубо черный, рекомендуется сделать светоотражающие накладки на плечи, голень и поясницу. Такие действия конечно не улучшают внешний вид. Не характерное поведение пешеходов на дороге вызывается психическими и психологическими отклонениями. Большой непредсказуемостью для водителя транспорта может стать, маленький ребенок, который во время игры с мячиком выбегает на проезжую часть дороги. Любители хорошенько погулять и принять на душу большое количество спиртного, также могут стать спонтанным для водителя автомобиля.

Как ведет себя водитель на дороге

Очень часто виновниками оказываются рассеянные владельцы авто. Даже 100% сосредоточенность не дает гарантии предотвращения инцидента с пешеходом. Какие же все - таки могут причины столкновения на пешеходов, из-за водительской не осторожности:

· Климатические условия 1)туман, 2)дождь, 3) гололед, 4)снегопад. Такие условия очень воздействуют на рефлекс водителя, на сцепления колес с дорожным полотном, что впоследствии затрудняет остановку

· Плохая видимость на улице или поломка фар в ночное время

· Препятствием для видимости может послужить густая растительность или огромное количество припаркованных автомобилей по всей длине обочины

· Вождение транспорта в нетрезвом состоянии и увеличение скорости автомобиля

· Появления ДТП способствует смена разметки на дороге при каждодневной езде.

Самая коварная ситуация, это когда человек торопится куда - то по неразмеченной дороге, не имеющей никаких дорожных знаков, в туманную погоду и одетым в темную одежду.

Последствия за нарушение

Во избежание ситуаций приводящих к аварии и ДТП, с причастностью пешеходов, очень важно обеим сторонам придерживаться Правил Дорожного Движения. Когда дело доходит до этого, все не так уж легко. Многие говорят, что на дорогах всегда прав пешеход. При приближении человека к дороге с активным движением или просто к месту, где изображена зебра, владелец автомобиля без раздумывания обязан все сделать для остановки своего транспорта и должен уступить дорогу пешеходу. Большинство опытных автолюбителей выполняют такие действия, ведь мало что у него за мысли в голове. Есть, конечно, такие водители, которые при спешке по своим неотлагательным делам не реагируют на дорожные обозначения и на знак Пешеходный Переход. Тем самым подвергает большой опасности не только себя, но и тех людей, которые являются пешеходами. При нарушении ПДД или при тех обстоятельствах, когда не воздержаться от ДТП, лица виновные в содеянном привлекаются к административной ответственности по законом, предусмотренным Российской Федерацией. Административное наказание в виде штрафа предусмотрено для пешехода нарушившего закон, и составляет тысячу рублей. Для водителя, который нарушил ПДД, штраф составляет чуть больше сумму, нежели пешеходу, а именно полторы тысячи рублей. Штрафы, предусмотренные для всех участников на дороге, очень даже сопоставимы. Тяжесть результатов ДТП довольно разные, иногда можно просто отделаться мелким испугом, но самым страшных, это смертью людей участвующих в трагедии. Мера ответственности зависит в большей степени от стадии трудностей, которые причинили вред здоровью:

1. Если ДТП случилось по милости пешехода, то ему придется выплатить штраф в сумме 1000 рублей. Самое страшное, что вы можете на семь лет лишиться свободы

2. Водитель, который виновен в ДТП и нанес убыток здоровью пешехода, его штраф составит 2500 рублей. Так же как и выше было сказано он может лишиться свободы на семь лет. По имеющейся информации и практике, можно сказать, что при наезде на пешеходном переходе и впоследствии, не удручающий итог в виде смерти, выносится условное предупреждение. В редких случаях лишают свободы на срок от одного до трех лет и помещают в колонию с поселением и правом на досрочное освобождение.

Всегда нужно помнить, что если пешеход на дороге, ваше движение запрещается. Ведь любой транспорт это большая опасность. Проявляйте, пожалуйста, уважение друг к другу и соблюдайте ПДД.

В данной статье даются рекомендации по расположению транспортного средства на дороге, а также технике перестроения. Рекомендации ориентированы на повышение безопасности вождения и будут полезны в первую очередь начинающим водителям.

При движении не прижимайтесь правой стороной к припаркованным автомобилям

Не секрет, что количество автомобилей в городах растет с каждым годом. Из-за нехватки места много автомобилей припарковано вдоль дорог, зачастую даже с нарушением правил дорожного движения (ПДД). Бывают ситуации, когда водителю без нарушения ПДД просто невозможно проехать мимо такой парковки. Таковы реалии современного города.

Итак, старайтесь не прижиматься правым боком к припаркованным машинам. Чем больший сектор вы просматриваете, тем больше у вас времени на принятие правильного решения . Из-за припаркованных машин могут выходить пешеходы, а из дворов справа могут выезжать машины. Чем раньше вы их заметите, тем раньше они заметят вас и тем безопаснее будет вождение.

Внимательно следите за перемещениями пешеходов

Очень часто поведение пешеходов можно охарактеризовать как абсолютно нелогичное, а порой даже безрассудное. К этому надо быть готовым и внимательно следить за поведением людей, приближающихся к дороге. Далеко не каждый пешеход реально оценивает опасность, которую представляет собой движущийся автомобиль, поэтому именно водитель должен принимать все меры по прогнозированию и упреждению опасных ситуаций, связанных с пешеходами.

Если ситуация кажется вам опасной, начните упреждающее торможение, посигнальте светом фар или дайте короткий гудок. Главное, чтобы пешеход вас увидел. Тем самым вы упреждаете опасную ситуацию, пусть даже с перестраховкой.

В особую «зону риска» попадают следующие пешеходы:

  • люди в капюшонах;
  • люди, чье внимание сконцентрировано на чем-то другом (самый яркий пример современности – разговор по мобильному телефону);
  • люди преклонного возраста;
  • иногородние приезжие (особенно из стран бывшего СССР), у которых на Родине нет такого оживленного автомобильного движения и которым из-за этого тяжело ориентироваться на улицах больших городов;
  • подростки.

Также следует помнить, что пешеход может быть в нетрезвом виде, слепым, глухим или просто больным человеком.

Соблюдайте рядность, дистанцию и боковой интервал

Считается, что безопасная дистанция до впереди едущего автомобиля должна быть такой, которую автомобиль преодолевает за время не менее двух секунд . Именно этого времени достаточно среднестатистическому водителю на оценку дорожной обстановки и принятие мер по устранению опасной ситуации.

Однако в условиях плотного городского движения, как правило, дистанция между едущими друг за другом автомобилями значительно меньше. Чтобы в такой обстановке поддерживать безопасность движения, необходимо выполнение следующих условий:

  • тормозная система должна быть в полном порядке, резина на колесах должна быть качественной и соответствовать сезону;
  • водитель должен контролировать обстановку на два автомобиля вперед .

Таким образом, следить надо не только за едущим перед вами транспортным средством, но еще и за едущим перед ним. Если дальнее транспортное средство начинает тормозить, то и вы начинайте притормаживать, не дожидаясь действий от едущего авто перед вами.

Контролировать обстановку на два автомобиля вперед можно методом частичного смещения влево вашего транспортного средства относительно впереди едущего, тем самым вы как бы «выглядываете» из-за него. При этом ваше смещение не должно нарушать рядности движения.

Следите за боковым интервалом, старайтесь не прижиматься близко к другим автомобилям, а также к бордюрам, так как в этом случае совсем не останется пространства для маневра, если, например, едущее рядом транспортное средство по каким-либо причинам начнет вас поджимать.

Оценивайте обстановку впереди и вовремя делайте перестроения

Одна из типичных ошибок водителей-новичков заключается в том, что они смотрят непосредственно перед автомобилем, из-за чего не успевают оценить «внезапно возникшую» ситуацию (например, препятствие на пути) и, как следствие, перестроиться в другой ряд.

Надо заставлять себя смотреть как можно дальше, чтобы как можно раньше увидеть мешающий вашему движению фактор . Чем раньше вы его заметите, тем больше времени у вас будет на принятие решения и, как следствие, более спокойным и уверенным будет маневр по его объезду. Особенно это актуально для новичков, так как чаще всего им приходится ездить в правом ряду (по крайней мере, первое время), где часто встречаются припаркованные машины, а городской транспорт высаживает пассажиров на остановках.

Итак, если вы едете в правом ряду и видите вдалеке препятствие на своей полосе (например, автобус на остановке), то последовательность ваших действий должна быть следующей:

  • набирайте скорость, пока она примерно не сравняется со скоростью автомобилей, едущих от вас в левом ряду ;
  • за 150 – 100 метров до препятствия включите левый поворотник;
  • проконтролируйте через левое зеркало, что вас пропускают, и аккуратно перестройтесь в левый ряд;
  • после объезда препятствия включите правый поворотник;
  • проконтролируйте через правое зеркало, что никто из едущих за вами не начал перестроение в правый ряд, после чего аккуратно сделайте маневр и по необходимости сбавьте скорость.

Если выполнять в точности вышеуказанную методику, то проблем с перестроением возникать не должно. Оснований для того, чтобы вас не пустить в левый ряд, у нормальных автомобилистов (подавляющее большинство) в данной ситуации нет, так как они тоже видят препятствие на пути вашего движения и понимают, что деваться вам попросту некуда.

Не пустить вас могут в том случае, если скорость вашего автомобиля намного меньше скорости левого ряда, и это надо четко понимать.

Как бы ни осторожничал водитель на зимней дороге, всегда нужно быть готовым к непредвиденным ситуациям. Таковы особенности зимнего вождения. В любой момент может случиться так, что автомобиль выйдет из-под контроля на скользкой или заснеженной дороге.

Особенности зимнего вождения предполагают умение вырулить в такой ситуации, способности остановить автомобиль и совладать с управлением.

Достаточен ли опыт?

Каждый водитель, который продолжает использовать свою машину зимой, со временем вырабатывает свой стиль, свои особенности зимнего вождения. Но самостоятельно выработанный стиль управления автомобилем на зимних дорогах неэффективен, о чем говорят многочисленные аварии.

Дело в том, что научившись водить плавно, не давить резко на тормоза и получив навыки остановить начинающийся занос, многие думают, что достигли в этом деле пределов совершенства. Но порой этих навыков оказывается недостаточно. На зимней дороге нужно вести себя особенно внимательно.

Что нужно знать

Особенности зимнего вождения таковы, что требуют от водителя знать, какие места на его пути особенно опасны. Необходимо быть грамотным во всех отношениях водителем, знать тактику и стратегию дорожного движения. Нужно уметь ездить на скользкой дороге, в том числе и когда машину заносит. Эти качества можно развить в себе и самостоятельно, по крайней мере, добиться того, что езда по скользкой дороге не буде вызывать неуверенность и страх.

Потенциально опасные участки

Опасные места на зимней дороге находятся в непосредственной близости от светофоров, а также в других местах, где транспорт останавливается, начинает движение или притормаживает. Подъезжать к таким участкам или проезжать мимо нужно с максимальной осторожностью.

Ведь помимо автомобилей на этих участках, как правило, много пешеходов. Осторожно нужно ехать по расчищенной дороге, там, где к ней примыкают нерасчищенные улицы. Если выезжающий с второстепенных нерасчищенных улиц транспорт пересечет дорогу, нужно уступить ему, несмотря на свое преимущество.

Предельная внимательность

Осторожность нужно проявлять не только на перечисленных участках. Зимой опасность может представлять практически любой участок дороги. Даже человек, который стоит на обочине, может, сделав неловкое движение, поскользнуться и упасть на дорогу.

Любое транспортное средство на скользкой дороге может развернуть или вынести на полосу встречного движения. Поэтому на зимней дороге нужно проявить исключительную внимательность и, конечно же, не двигаться с высокой скоростью.

Эффективные тренировки

Чтобы научиться уверенно управлять автомобилем на зимней дороге, пригодятся хорошие тренировки. Некоторые автошколы сейчас предлагают курсы экстремального вождения, пройти которые неплохо всем автолюбителям. На этих курсах обучают управлять автомобилем в сложных дорожных условиях.

Если нет возможности поучиться у профессионалов, можно потренироваться самостоятельно. Для тренировок желательно выбрать достаточно просторную площадку, очищенную от глубокого снега. На тренировку лучше не отправляться в одиночестве. Лучше иметь с собой опытного напарника, который имеет больший опыт вождения, сможет подсказать, направить, посоветовать.

Главная цель этих тренировок - научиться управлять машиной при заносах. Важно не увидеть глазами, а научиться ощущать телом начало, интенсивность заноса и его направление. Именно на основе этих ощущений и нужно выруливать.

Дело в том, что неопытные водители порой не понимают, что их заносит, пока не увидят это, а к тому времени пытаться что-то предпринять чаще всего бывает уже слишком поздно. В этом и состоит самая распространенная ошибка.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и

в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50 см – 1 метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины з авершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость.

Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины

остановились, опасности нет. Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги.

Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться

к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход».

3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

1. При движении по тротуару:

Придерживайтесь правой стороны тротуара;

Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

Привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде

транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

Выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

Научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей:

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума;

устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и в ременем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Воспитатель: Досайкина Е.В.