Процесс установки автозапуска на карбюраторный автомобиль. Автозапуск из доп

Можно и нужно ли систему авто- запуска автомобиля устанавливать своими руками?

Данная информация обновляется и актуальна на 2017 год.

Если у вас новый или дорогой автомобиль, то это делать не имеет смысла. Правильнее обратиться в сервис и установить ее там. Ведь можно и повредить что либо. Опытные мастера это сделают намного быстрее и правильнее чем вы. Так же они дают гарантию на свою работу. Какой-то экономии в этом не будет.
Если же автомобиль не новый, не дорогой, и у вас есть свободное время, то установив такую систему за 1 день, можно сэкономить 10.000 рублей как минимум. А если говорить о таком транспорте, как грузовое авто, то за установку автозапуска на него возможно никто не возьмется.

Варианты установки Автозапуска

Рассмотрим 3 основные варианта:

  1. Запуск автомобиля с радио пульта
  2. Запуск автомобиля через WiFi модуль с телефона
  3. Запуск автомобиля через GSM модуль с телефона

Первый вариант

Простой и дешевый. Можно купить комплект БРЕЛОК + ПЛАТА С РЕЛЕ за 300 — 500 рублей на Али экспресс, или пусть дороже, в России. ОДНО реле запрограммировать на режим триггер (переключение одной кнопкой ВКЛ-ВЫКЛ) и подключить его к проводу замка зажигания, который отвечает за зажигание. Второе реле запрограммировать на режим удержания и подключить его к проводу замка зажигания, который идет на стартер. КАК эти провода вычислить без схемы? Надрезаем изоляцию провода идущих от замка зажигания или касаемся самих клемм замка, если есть доступ. Касаемся Тестером или контрольной лампой, поворачивая ключ в замке зажигания. Находим их и подключаем. Таким образом можно заводить машину в зоне работы радиобрелка. Как правило несколько метров. Все зависит от модели комплекта. Примерно 30 — 100 метров. Если разобраться с платой РЕЛЕ, найти эти 2 провода на замке зажигания, по подключение много времени не займет, максимум пол часа. Подойдя к прогретой машине, выключаем и заводим нормально КЛЮЧЕМ зажигания. Если вы погуглите брелки серии Альтоника 701, их дальность до 500 метров, подключаются по аналогии.

Внимание! Выходные реле приемника желательно подключить через дополнительные автомобильные реле, так как они мощнее, ведь включая зажигание, возможно вы захотите чтобы включилась печка отопления салона и ходовые огни. Реле в приемниках не обладают высокой мощностью, они до 10 Ампер.

Второй вариант

Запуск автомобиля с телефона по WiFi

Вообще этот способ написан тут для общей информации. Управлять этим способом, конечно очень удобно, но тут есть НО. Автомобиль должен стоять в зоне покрытия сети WiFi , вашей сети, или сети к которой у вас есть доступ. Этот способ подойдет если автомобиль стоит во дворе частного дома, где есть сеть wi-fi , или непосредственно у вас под окном дома, и ваш wi-fi добивает до автомобиля.

Что устанавливаем и как настраиваем?

Покупаем Wi-Fi модуль ECP8266. Его стоимость 200-300 рублей. Столько же стоят все реле к нему. Необходимо купить 2 слаботочных реле, которыми будет управлять модуль, и 2 автомобильных силовых реле, которые можно подключить к замку зажигания.

Нужно покупать модуль (плату) , на которой есть разьем МИКРО USB, его можно подключить к шнурку зарядки в прикуриватель. Все очень просто.
Таким образом можно управлять запуском автомобиля через телефон- мобильное приложение, например BLYNK, или входить в меню управления модуля через адресную строку браузера с телефона. В принципе автомобиль можно будет запускать с компьютера. В адресной строке вбивать IP адрес вашего вай фай модуля. Инструкций по его настройке очень большое количество.

Третий вариант

Данный вариант тут подробно описан, так как наиболее актуален

Это вариант с использованием GSM модуля сигнализации. Тогда автомобиль можно заводить с мобильного телефона из любого места, хоть из другого города. Авто- запуск автомобиля актуален только в зимнее время. Система позволяет прогреть автомобиль до прихода хозяина. Так же прогреть дизельный автомобиль ночью в морозную зиму.

Потратить на такую систему можно 5.500 руб. В качестве основного модуля можно использовать любой недорогой универсальный GSM модуль, который используется как в авто сигнализациях, так и, например, в сигнализации для дачи. Рекомендуем модуль Мега сх-150 или 300. Стоимость его ровно 5000 рублей.

Долго копаясь в интернете и перебирая варианты, остановился на данном модуле, производство России. Работает такая система у меня уже 6 лет, безупречно, даже снимал с машины, которую продал, и переставил на другую. Заливал водой и снегом, сушил и все работает. Есть подробная инструкция на русском языке и тех поддержка производителя, которому можно написать и задать вопросы.

Можно ли что то найти дешевле?

Думаю, нет, искал варианты на Али экспресс, ничего подходящего не нашел. Дешевые модули от 1000 рублей только для системы Ардуино, но это заморочно для тех кто не знает эту систему.

Мало того, даже в Ардуино не нашел подходящей схемы и прошивок.

Нам ведь нужно что:

  1. Позвонить на автомобиль, автоотвечик ответит
  2. Включить зажигание онлайн нажав клавишу телефона
  3. Крутить стартер, нажав кнопки телефона и по микрофону слышать завелась машина или нет

Самое главное, что эта система не самоделка, а заводской вариант, рассчитанный на работу в автомобиле. Просто докупить пару реле к ней и сделать все по инструкции, и если возникнут вопросы, можно почитать описание по настройке, которое приведено ниже.

Какие функции будет выполнять данная система:

  1. В gsm модуле будет установлена купленная вами сим карта. Соответственно вы можете завести свой автомобиль из любого места. Вы сможете завести машину и прогреть ее и отключить при необходимости.
  2. К модулю можно подключить электронные термометры (от 1 до 5 штук, зависит от блока gsm) Закрепить их на двигателе, в салоне, под капотом, в фургоне, если у вас грузовик. То есть вы сможете позвонить на ваш gsm модуль и вам расскажет автоответчик, какая и где у вас температура.
    Многие gsm модули(платы) сейчас управляются с помощью Мобильных приложений и поддерживают GPRS. На своем смартфоне или айфоне можно двигать Интерактивные клавиши и заводить машину. То есть управляются по сути через интернет, а не смс командами. Есть модули, которые управляются через WiFi, но на улице его нет, поэтому вариант с wi-fi отпадает.
  3. Если на улице сильный мороз и температура двигателя опустилась ниже отметки -10 градусов, модуль вам позвонит и сообщит об этом. Вы незамедлительно можете завести и прогреть свою машину.
  4. Модуль gsm имеет несколько выходных реле, соответственно вы можете подключить на них любую другую нагрузку: печку, кондиционер. А можно и фары и звуковой сигнал, чтобы отпугнуть кого нибудь или найти свою машину на крупных стоянках какого нибудь Ашана, прочего торгового центра или в лесу, когда возвращаетесь к своей машине с корзиной грибов.
  5. Прогреть свою машину зимой из дома, и выехать уже на горячем двигателе.
  6. В машине к модулю автозапуска подключен микрофон. Заводя машину с телефона, вы услышите, что она завелась, и ваш двигатель заработал, особенно явно это слышно на дизелях. Микрофон можно поставить под капотом. Так же микрофон в машине будет полезен в охранных целях, вы можете услышать что происходит вокруг машины.
  7. К модулю можно подключить охранные датчики. Это: открытия капота, дверей, датчик удара, объемные датчики движения. Если у вас грузовик и в фургоне храните груз, датчики движения помогут вам сохранить его в целости и сохранности. Если машина находится на территории вашего частного дома или дачи, то можно предусмотреть датчик движения, который сработает при приближении к вашей машине. При сработке охранных датчиков включится автомобильная сирена и придет вам звонок на телефон.
  8. Датчик температуры на двигателе можно запрограммировать на верхний порог температуры. Вам позвонит модуль, если ваша машина перегреется. Бываю машины, на которых сломаны указатели температуры тосола. Или же во время поездки не обратите внимания на то что температура зашкаливает.

Это основные полезные функции данной системы автозапуска автомобиля.
Перед тем как приступить к установке GSM системы автозапуска, необходимо понять принцип действия системы запуска автомобиля, принцип действия замка зажигания. Делать нужно все вдумчиво и аккуратно, дабы не привести своими действиями к короткому замыканию или прочим неприятностям.

В простом схематичном виде все выглядит как на этой картинке. GSM плату подключаем замку зажигания через реле. На замке зажигания находится нужные нам провода — которые включают зажигание и включают стартер. Таким образом через телефон, с помощью команды вы включаете на постоянку зажигание и на пару секунд стартер.

В более детальном виде все немного сложнее.

Рассмотрим два положения замка

  1. Включение зажигания
  2. Включение стартера

Включение зажигания:

Поворачивая ключ замка зажигания в режим «зажигание», вы подаете напряжение одновременно на 2 направления:

  1. На «Жизненно важные» электронные системы, обеспечивающие работу двигателя.
  2. На второстепенные системы, без которых двигатель может завестись и работать (это фары, печка, кондиционер, обогрев стекол, зеркал и пр).

Включение стартера:

При поворачивании ключа в положение пуска стартера, подается напряжение на стартер, это положение не фиксируется: завели, отпустили.

В этом кратковременном положении условно называемые второстепенные системы отключаются, дабы облегчить работу аккумулятору и дать ему возможность максимально отдать свою энергию стартеру.

Рассмотрим основные провода, точнее группы проводов, их часто называют шинами в электрических схемах, и они носят стандартные условные обозначения.

— Шина «31» — это провода, которые соединены с корпусом авто (массой)
-Шина «50» — это провод, грубо говоря, который идет на стартер.
— Шина «30» — это провода, на которых всегда присутствует +12вольт, не зависимо от положения замка зажигания, т.е. они напрямую соединены с клеммой +(плюс) аккумулятора.

— Шина «X» — на этой шине +12вольт присутствует только в положении «Зажигание», но отсутствует при старте, т.е. это тот случай, когда +12вольт пропадает с этой шины при положении «Стартер»

— Шина «15» — это повода, на которых присутствует +12вольт, в положении «Зажигание» и Положении «Старт двигателя». Напряжение шины «15» питает важные органы двигателя, без которых он не заведется: свечи, катушку зажигания, различные клапана и «мозги» двигателя.

Все вышеперечисленные провода (кроме массы «31») – идут на замок зажигания.

И перед установкой системы автозапуска необходимо индикатором или тестером выяснить «кто есть кто», а затем запомнить, или промаркировать эти провода.

Другие провода, которые относятся к стояночной системе или еще какие либо, которые вы у себя найдете, не влияющие на работу двигателя нас не интересуют.

Если у Вас старое отечественное авто, то клеммы «Х», скорее не будет, соответственно все элементы (реле) с ней связанные, просто не нужны.

Ниже приведена схема «вклинивания» в проводку замка зажигания для управление автозапуском автомобиля. Можно соединить скруткой и пропаять, хорошо заизолировав, а можно как то организовать дополнительный клемник.

Реле р1, р2, р3, р4 – на рис.1 и рис.2 — обычные 5ти контактные автомобильные реле, можно приобрести сразу с колодками и проводами.

Р1- реле запускает стартер, используются нормально разомкнутые контакты (НР), т.е. при подаче напряжения на обмотку, они замыкаются

Р2- реле размыкает клемму «Х» при запуске стартера, используются нормально замкнутые (НЗ) контакты

Р3- реле замыкания клеммы «Х»

Р4- реле замыкания клеммы «15»

Рис.1 Полная схема автозапуска с телефона

Как работает данная схема из 6 реле:

Выводом провода «gsm1» условно касаемся массы машины, что происходит: – реле R1 замыкается и замыкает реле р3 и р4 , подавая напряжение +12 вольт на провода «Х» и «15» . Тем самым мы включили зажигание.

Проводом «gsm2» касаемся массы автомобиля- тем самым замыкаем реле R2 , которое в свою очередь замыкает реле р1, запуская стартер и, одновременно, размыкая реле р2, снимает напряжение с провода «Х»- на время запуска стартера. В общем то и вся схема управления. Первым этапом изготавливается эта релейная схема, и проверяется. Как: Провод «gsm1» коснулись массы – видим, что зажигание включилось.
Проводом «gsm2» касаемся массы автомобиля, не отпуская провод «gsm1» — машина завелась, значит схема собрана правильно.

Рис.2 Упрощенная схема- без отключения клеммы «Х» при старте

Рис.3 Можно еще упростить схему, но!! в этой схеме все реле (р1,р3,р4) — слаботочные, т.е. ток в катушке реле до 30мА,напомню что ток в катушке обычного автомобильного реле 150мА

Рис.4 Максимально упрощенная схема, со слаботочными реле, одно из них имеет 2 пары контактов

Рис.5 Вид автомобильного реле с клеммной колодкой
система автозапуска автомобиля своими руками

R1, R2- слаботочные реле, «повторители», нужны для адаптации к блоку GSM , т.к. блок не «тянет» автомобильные реле. Эти 2 реле промежуточные для согласования блока GSM и силовых реле р1-р4.

Рис.6 Вид слаботочного реле

Переходим ко второму этапу – подключение к GSM модулю.Можно использовать любой GSM модуль, предназначенной для этой цели. Например мега sx-150

На этом модуле нужно использовать всего 4 вывода для нашей цели – автозапуска с телефона машины, это: выводы питания(плюс и минус) , выход 1, выход 2.

Рис.7 Выводы модуля GSM

Программируется модуль достаточно просто, согласно подробной заводской инструкции.

Время выхода gsm1 можно поставить бесконечно или 30 мин
Время выхода gsm2 можно поставить 1-2 сек, побирается индивидуально.
Термометром является маленькая радиодеталь 18в20. Для того, чтобы подключить ее в схему, необходимо припаять к ней провода нужной длинны. Схема подключения есть в инструкции к модулю.

Остальные выводы «выход» этого модуля можно использовать для построения полноценной охранной сигнализации.

Наберетесь терпения и осилите схему, будете заводить машину не вставая с кровати. Не осилите, тоже неплохо, пробежка вокруг машины по утру с паяльной лампой закаляет организм.

Рассмотрим автоматический запуск двигателя, на примере ВАЗ, при помощи дополнительного канала сигнализации. Наступление холодов особенно задевает автолюбителей, ведь заходя зимой в не прогретую машину, становится немного неудобно из-за сильного холода в салоне.

Часто водители борются с этим неудобством, заранее прогревая двигатель и салон автомашины, но в этом случае тоже нужно выходить на улицу в мороз и заводить автомашину.

В качестве полезного приспособления в данном случае, можем предложить для вас полезное устройство, при помощи которого можно будет завести двигатель с обычного брелка сигнализации, использовав дополнительный канал.

Для изготовления данного прибора нам понадобятся:

  • Устройство сигнализации, оборудованное обратной связью и дополнительными кнопками на брелке;
  • Четыре 4-х контактных реле, их стоимость составляет примерно 60-80 рублей, приобрести которые можно в любом автомобильном магазине;
  • Для реле нам так же понадобятся четыре колодки, которые тоже нужно приобрести, стоимость их обычно не выше 20-30 рублей;
  • Паяльное устройство;
  • Изолента;
  • Типовая схема самого устройства;

Теперь приступим к сборке.

Сперва, мы отрезаем центральный провод желтого цвета с колодок, так как он в дальнейшем нам не понадобится, и будет только мешать. После этого нам нужно скрепить все четыре колодки в один ряд, так чтобы они не шатались во время припаивания, это делаем при помощи изоленты.

Цвета проводов приведены в соответствии с реальными цветами проводов на автомобилях ВАЗ-2110 1999 года производства. Конечно, может быть такое, что в вашем случае цвета не совпадают, для этого возьмите схемы электрических проводок вашего автомобиля, это поможет вам понять какие провода, с чем связаны. В схеме так же подписаны, для удобства, все провода.

Как работает устройство.

В нашем случае, мы воспользовались сигнализацией оснащенной обратной связью типа «Томагавк 7000». В этой системе сигнализации предусмотрена двухканальная система передачи сигнала, которую можно активизировать при помощи кнопок на брелке сигнализации.

Обычно первый канал в устройстве сигнализации используется для открывания замка багажника, в нашем случае придется пожертвовать дистанционным открыванием багажника, так как первый канал нам понадобится для создания электрической цепи.

Второй канал оборудованием обычно не используется, поэтому проблем связанных с ним возникнуть не должно.

Так же нужно помнить, что обычно установка сигнализации не содержит токового напряжения, а лишь содействует в замыкании контактного реле на корпус автомобиля. Другими словами контакт реле подключает минусовый контакт.

Крайнее реле следует подключить на концевик ручного тормоза, удобнее это можно сделать, если все присоединить к тому реле, которое подходит по комбинациям приборов. Само крайнее реле нужно для защиты от отключения двух реле расположенных посередине, в том случае если первый канал сигнализации опять разомкнется. Обычно не встречаются такие устройства сигнализации, которые держали бы замкнутую цепь до трех секунд.

Изготавливаем систему отопления.

Скажу сразу, данный способ изготовления отопления может сэкономить вам 50-70% вашего бюджета, поэтому данный заголовок вполне заслуживает вашего внимания.

Как известно наша колодка замыкания, к которой мы будем подключать блок автоматического запуска, имеет 3 толстых провода, которые подключаются к реле. Так вот, среднее реле при коротком замыкании будет подавать ток с розового толстого провода на тот провод, который подключен к бензиновому насосу и комбинационному прибору.

Следующее, а именно второе реле, можно подключать к любому прибору, будь то фары, габаритные огни и т.д.

Что касается первого реле, то оно нам понадобится для запуска стартера автомобиля. Осуществляется это таким способом, что при замыкании второго канала нашей сигнализации, это самое реле способствует подаче напряжения на сам стартер, который в свою очередь заводит двигатель автомашины.

Устанавливаем блок дистанционного включения двигателя автомобиля.

Готовый прибор можно перемотать изолентой и подписать каждый вывод провода, как показано на фотографии, так его будет удобнее использовать при дальнейшей эксплуатации.

И так, после сборки нам нужно достать из автомобиля блок устройства сигнализации, к которой присоединяются все активаторы дверных замков и датчики вибрации. Нужно узнать какие из проводов сигнализации служат питанием дополнительного канала.

После этого нам понадобится снять защитную крышку рулевой колонки и найти контакты замка зажигания, к ним нужно подключить провода блока автоматического запуска, предварительно отсоединив клеммы от аккумулятора.

На фотографии виден провод синего цвета, который подсоединяется к ручному тормозу. В конце должен остаться лишь провод зеленного цвета, его можно подсоединить в любое место, будь то фары, габаритные огни или даже магнитофон. Последний вариант будет даже намного эффективнее. Так как при дистанционном включении автомобиля, заработает и магнитола, ну и когда вы уже вернетесь в прогретую машину с теплым салонно, вас буде встречать еще и приятная музыка.

Инструкция по использованию устройства.

И так, мы изготовили блок реле и подсоединили его контактам зажигания, теперь самое время испробовать его работоспособность.

Для этого сперва снимаем автомобиль с защитной сигнализации. После этого запускаем работу бензинового насоса при помощи кнопки первого канала сигнализации. Далее закрываем все двери автомобиля и нажимаем вторую кнопку, которая использует второй канал для запуска двигателя.

В нашем случае сигнализация запрограммирована на трехсекундную задержку, которой вполне хватает для запуска двигателя. Иногда встречаются такие модели сигнализации, в которых предварительно установлена двенадцати секундная задержка. В этом нет ничего страшного, так как времени вполне хватает, ну или, в крайнем случае, можно нажать кнопку во второй раз.

Далее подходим к автомобилю и разблокируем двери с кнопки на брелке. Сев в автомобиль снимаем его с ручного тормоза, автомобиль сразу же заглохнет. Не пугайтесь, это такая хитроумная уловка для угонщиков, так сказать на всякий случай. Но не спешите снимать автомобиль с ручного тормоза, перед этим следует вставить ключ зажигания и повернуть его на одно деления, после чего можете снимать с ручника.

Если же вы уже завели двигатели, но по каким-то причинам передумали ехать, то в этом случае все равно понадобится спуститься к автомобилю и снять его с ручного тормоза. Это конечно немного неудобно, но исправить это можно установив заранее дополнительно реле, в этом нет ничего сложного.

В качестве альтернативы к сигнализации, так же можно использовать модуль GSM и заводить двигатель автомобиля, не поверите, с мобильного телефона, но это уже, как говорится, совсем другая история.

Автозапуск двигателя применяется редко. Россия - страна специфическая, и порой автомобилю без хозяина здесь не выжить. Когда пару лет назад владельцы CX-5 стали испытывать проблемы с запуском двигателя зимой, представителям Mazda не удалось отговориться стандартными фразами про российское топливо. Результат - перепрошивка электроники у официальных дилеров.

Достоинства системы очевидны. Утром машина запустится по таймеру, прогреет двигатель, может быть, даже включит кондиционер. Заметно приятнее сесть и сразу поехать, чем полчаса реанимировать , освежая в памяти запасы бранной речи. Однако за хорошей идеей не всегда следует столь же приятная реализация.

Технология

Идея прогрева двигателя в отсутствие водителя отнюдь не нова, хотя применять её на легковых автомобилях начали сравнительно недавно. Изначально технология использовалась на грузовом транспорте, где замерзание жидкостей могло обернуться серьёзными последствиями. Интересно, что для легковых авто процесс пошёл и по другому пути: система может не только нагреть, но и остудить салон, включив в заданное время кондиционер.

Модуль автозапуска двигателя может работать в дистанционном и автоматическом режиме. Во втором случае необходимо настроить время запуска и количество попыток, в первом - нажать на брелоке кнопку. Иногда GPS-приёмник заменяется управлением с мобильного телефона через SMS-команды.

Общий принцип работы

Технически осуществить автоматический запуск несложно. Электронная плата с возможностью программирования подключается через реле к нужным датчикам и зажиганию. За исключением электричества, никаких особенных требований нет, и располагаться блок может где угодно. Микросхеме достаточно соединения со следующими устройствами:

  • тахометр (для контроля работы двигателя);
  • концевик капота;
  • педаль газа;
  • зажигание;
  • датчики скорости и давления масла;
  • рычаг КПП и стояночного тормоза;
  • для дизельных двигателей - свеча накаливания.

В заданное время на цепи, соединяющей зажигание с питанием, переключается реле. Происходит проверка давления масла через датчик в магистрали (обычно нормализация занимает 2–3 секунды), и запускается стартер. В дизеле необходим ещё и контроль свечей накаливания.

Попыток запуска несколько. Всё зависит от настроек, но по умолчанию попыток три на каждое реле. В случае неудачи современные системы автозапуска могут пропустить данные через несложный алгоритм и выслать вероятную причину отказа на телефон владельца.

Сигнализация

Запуск двигателя предполагает отключение или обход некоторых функций сигнализации. Взаимодействие автозапуска с системой охраны и защиты чрезвычайно сложно. Если блок интегрирован в охранный комплекс, сначала отключается большая часть датчиков сигнализации, затем происходит активация зажигания. Блок обхода иммобилайзера можно купить отдельно, он стоит 300–600 р.

Разработчикам приходится создавать варианты защиты при запущенном двигателе. Чаще всего на время работы двигателя функции защиты возлагаются на концевики. Один из датчиков располагается на концевике стоп-сигнала. При получении сигнала тревоги датчики включаются, блокируются двери и т.д.

Сборка в домашних условиях

Собрать систему автозапуска своими руками вполне возможно. Если на вашей машине нет сигнализации, нет и проблем - подойдёт простейшая схема. В других случаях может потребоваться обход иммобилайзера.

Схемы просты, и ничего особенного, кроме паяльника, изоленты, контактных реле и колодок к ним (в количестве трёх-четырёх штук) не потребуется. Обойтись без таймера можно, если на вашей сигнализации есть дополнительные выходы, например, для открывания капота. Собранная схема подключается через них и запускается с брелока. Сигнализация не подаёт напряжение сама, но соединяет схему с источником питания. На это отводится одно из реле, запускающее всю систему. Поскольку длится такое соединение недолго, один из проводов необходимо вывести на концевик ручника. Третье реле - стартер.

Ещё одна возможность - использовать кнопку дистанционного открывания дверей. В этом случае придётся аккуратно разобрать ключ и использовать плату, отвечающую за активацию двигателя. Штатный считыватель, находящийся в замке зажигания, соединяется с извлечённой платой тонким проводом (диаметр 0,2 мм, эмалевое покрытие).

На видео - сбор и установка автозапуска своими руками:

Прогрев машины может осуществляться и без запуска двигателя. Для этого применяется автомат прогрева, работающий от аккумулятора автомобиля. Не забудьте, что положительный провод электропитания при монтаже подключается последним.

Недостатки и достоинства

Система автозапуска двигателя является лишь одним из способов борьбы с низкими температурами. Холодный автозапуск, как известно, очень вреден, так что некоторые автолюбители считают, что дешевле вообще не выключать двигатель в холодные ночи. Плюсы автозапуска понятны, но есть у него и отрицательные стороны:

  • Производитель не в силах предусмотреть все ситуации, и в холодную ночь система, пытаясь поднять температуру до нужной планки, запросто может посадить аккумулятор.
  • Защита авто заметно снижается.
  • При неправильной настройке вы можете получить несколько холодных стартов за ночь вместо одного утром.
  • При сильном ветре и заморозках из-за работы системы может оказаться замороженной выхлопная труба.

Стоит заметить, что в большинстве случаев эти проблемы решаются правильной настройкой. Для того чтобы не посадить аккумулятор, нужно выставлять достаточное для его обратной зарядки время активности двигателя. За систему сигнализации, работающую с автозапуском без снижения безопасности, придётся выложить деньги, но это уже вопрос соотношения цены и качества.

Вывод

Правильнее рассматривать систему как удобный инструмент, а не волшебную палочку. Если вы ищете быстрого избавления от зимних напастей, то, вероятно, будете разочарованы автозапуском. Ни один производитель не предлагает готового решения.

Установив оптимальную продолжительность включения, можно избежать работы двигателя на холостых оборотах. Предусмотрительно зафиксировав ручник - задержать злоумышленника. Правильное отношение к машине - залог её долгой работы и вашего отличного настроения, а потому выбор должен начинаться с вопроса «Как это использовать?».

Существенно облегчить повседневные занятия поможет автозапуск, своими руками его сделать можно без особых проблем. Причем самый элементарный вариант - это применить простую и дешевую автомобильную сигнализацию. Но такая идеально подойдет лишь в том случае, если управление необходимо совершать в небольшом радиусе. В случае если между приемником и передатчиком большое расстояние, лучше всего применить

Что учитывать при проектировании автозапуска?

Такую систему можно сделать в том случае, если имеются данные о времени, в течение которого происходит Нужно отметить, что промежуток может быть любым, зависит он от того, какое состояние у поршневой группы, системы зажигания и топливоподачи. Эталонное значение времени - порядка 0,7 секунды с момента начала прокрутки коленчатого вала до окончательного запуска.

Именно эти данные стоит учитывать при проектировании системы автозапуска. Если время в рамках допустимых значений, то можно применять автомобильные сигнализации. Но если же оно больше, вам потребуется извернуться, придумать конструкцию, способную обеспечить гарантированный запуск. Как вариант - применение сотового телефона. Но можно и подключить реле с задержкой. Главное - это замыкание его контактов на тот промежуток времени, который необходим вам.

Использование автомобильной сигнализации

Если вам необходимо проводить запуск установки, находящейся в непосредственной близости от вас, то вполне разумно применять самую простую автосигнализацию. У нее имеются два канала: первый используется для снятия и постановки на охрану, второй - для дополнительных функций, таких как автозапуск или открывание багажника. Это часто используемые функции, необходимые для нормальной работы. Но можно сделать и автозапуск с телефона своими руками, это позволяет увеличить время прокрутки коленвала.

Но минус в том, что импульс, вырабатываемый на контактах второго канала, имеет малый промежуток времени. Обычно это 0,7 секунды, но некоторые модели автосигнализаций позволяют проводить программирование и выбирать один из нескольких вариантов. Максимальное значение времени замыкания контактов может составлять 3 секунды.

Правильное подключение сигнализации

Но не каждая модель позволяет подключать выводы второго канала к мощному потребителю, такому как обмотка втягивающего стартера. Поэтому требуется применять дополнительные устройства - реле с нормально разомкнутыми контактами. Его нужно подключать правильно, также требуется, чтобы вся система зажигания начала функционировать. Поэтому имеется необходимость в использовании дополнительных реле, контакты которых будут замыкаться при подаче сигнала на автозапуск двигателя, своими руками собранный.

Обмотки реле подключаются к плюсовому выводу Управление производится по минусу, так будет намного безопаснее. Провода, идущие от второго канала сигнализации, подключаются следующим образом: первый - к массе, второй - к выводам всех используемых реле. Контакты этих приборов соединяются параллельно выводам замка зажигания. Именно в этом месте удобнее всего производить подключение всей системы.

Программирование

В тех случаях, когда имеется необходимость увеличить время прокрутки коленчатого вала двигателя, нужно проводить перепрограммирование центрального блока сигнализации. По умолчанию на большинстве моделей установлено время, равное 0,7 секунды. Но возможность программного увеличения присутствует не у всех. Чтобы сделать эту процедуру, вам нужно обратиться к инструкции по установке. В ней имеется описание всех функций, а также того, как войти в режим программирования.

Кроме того, вам для изменения настроек сигнализации необходимо подключить кнопку Valet и светодиодный индикатор. Также не помешает наличие динамика вместо колокола, чтобы все настройки можно было контролировать. На автомобилях вся процедура заключается в попеременном включении и выключении зажигания. Это действие нужно чередовать с нажатиями на кнопку Valet. По количеству миганий светодиодного индикатора определяете, в настройках какой функции вы находитесь. Вот так несложно делается автозапуск автомобиля своими руками. Схема подключения сигнализации всегда приводится производителем.

Использование телефона - возможно ли это?

Но что же делать, если время запуска двигателя очень большое? Необходимо использовать реле времени. Но такое не всегда получается воплотить, поэтому вполне разумно применить сотовую сеть. Кроме того, это актуально для систем, которые располагаются на значительном удалении. Даже если вы находитесь в другом регионе, есть возможность завести генератор, например, в теплице, чтобы провести обогрев. Но нужно придерживаться некоторых требований, о которых будет рассказано ниже. Им должен соответствовать автозапуск. Своими руками все сделать несложно. Вам также потребуется изменить конструкцию телефона, используемого в качестве инструмента для автозапуска.

Требования к системе

Самое главное - это ограничить круг лиц, которые могут позвонить на телефон, применяемый в системе автозапуска. Вам нужно запретить прием сообщений и звонков от всех абонентов, кроме одного - того номера, который вы планируете использовать для управления. Даже вариант «не говорить никому номер» не поможет, так как он мог использоваться кем-то ранее. А вам не нужно, чтобы двигатель автомобиля или генератора запускался по ложным командам.

GSM-автозапуск своими руками сделать не очень сложно. Труднее окажется обезопасить номер мобильного, применяемого в системе, от посторонних звонков. Но сделать это можно, обратившись к сотовому оператору. Стоит отметить, что схема может отличаться в зависимости от того, автомобилем или генератором какой модели вы планируете управлять. Все зависит от сложности системы зажигания.

Как подключить схему?

Чтобы сделать автозапуск с телефона своими руками, нужно учитывать множество факторов. И не стоит пренебрегать блокировкой всех номеров, кроме одного. Но сигнал для начала процесса прокрутки стартера лучше всего взять с динамика, который воспроизводит мелодию при поступлении вызова. Когда вы звоните на этот телефон, на контактах, соединяемых с динамиком, появляется напряжение. Теперь его нужно направить в нужное русло - в систему управления.

Если уровень сигнала мал (а это так и есть), нужно применить простую схему усилителя на полевом транзисторе. При желании можно даже установить усилительный драйвер - сборку Дарлингтона. Это небольшая микросхема, которая позволит увеличить мощность сигнала в несколько раз. Но ей требуется дополнительное питание, как и телефону. Вам же нужно, чтобы батарея работала максимально долго, по этой причине требуется подключать питание от бортовой сети автомобиля.

Меры предосторожности

Для обеспечения безопасности вам следует взять в привычку не оставлять автомобиль на скорости. В противном случае автозапуск, своими руками собранный, заведет двигатель, машина начнет движение, так как включена передача. Лучше иметь хороший ручной тормоз, но зимой не рекомендуется его использовать. Кроме того, учтите, что нужно обязательно проводить блокировку всех входящих звонков. Эта мера была подробно рассмотрена выше. Все электрические сети обязательно следует защищать плавкими предохранителями.

Все цепи питания обмоток нужно подключать к аккумуляторной батарее только через плавкие вставки. Это позволит избежать пожара в тех случаях, если произойдет короткое замыкание. Правда, при условии использования автомобильной сигнализации все устройства для защиты идут в комплекте установки. Также стоит заметить, что автозапуск двигателя своими руками при помощи сигнализации с обратной связью - это самый верный и надежный вариант. Да и по стоимости окажется не слишком дорогим.

Выводы

Систем управления автозапуском предусмотрено немало, но выбрать ту, которая окажется идеальной, достаточно сложно. Попробуйте проанализировать затраты на различные конструкции. Модуль автозапуска двигателя своими руками может содержать в своей основе либо сигнализацию, либо сотовый телефон. Последний вариант оказывается наиболее подходящим. Особенно если у вас имеется ненужный телефон, который способен принимать звонки.

Из затрат - только покупка реле, проводов и сим-карты. Но с сигнализацией хлопот окажется намного меньше, так как она используется в этом случае по своему прямому назначению. Единственное, что потребуется сделать, - это перепрограммировать. И то не всегда это нужно, так как обычно времени замыкания контактов второго канала хватает для воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания. И двигатель заводится менее чем за одну секунду. В некоторых случаях время увеличивается до трех. Проще сделать автозапуск но придется внимательно изучить схему подключения, дабы не допустить ошибок при монтаже.

Вот как то раз увидал у одного автозапуск с простой сиги. Проблема моей сиги в том что она не предназначена для автозапуска и в связи с этим у нее нету правильного времени подачи напряжения. Поясню. У нее есть два режима которые предназначены для активаторов - это 1с или 4с. 1с для стартера маловато, а 4с самый раз, но если заводится хорошо то и этого много.

Как видно там всего две кнопки. И большой недостаток ее заключается в том что 2й канал изначально предназначенный для открытия багажника не работает когда когда включено зажигание.

Итак вот сама схема автозапуска.

Если кто не в курсе реле зптф (задние противотуманные фонари)
Она у меня стояла какое то время, но тут есть тот самый недостаток в 1 и 4 секунды описанный ранее.
После пришлось немного модернизировать схему ибо после того как автомобиль простоит зимой ночью при минусовой температуре, как правило 1 секунду крутить стартер будет не достаточно, что бы ее завести. (если поставить 4с то сига будет и 4с тянуть активаторы на дверях).

Реле стартера заменено на реле времени. Ну первое что нужно установить это реле блокировки стартера.

Есть несколько способов подобной конструкции.

  • 1. Установить 5и контактное реле и провод к стартеру разрезать и присоединить к 30 и 88 контактам реле, к 85 и 86 массу и «+» от генератора.

Схема проста но в данном случае когда Автомобиль будет работать то реле будет замкнуто, что мне не понравилось.

  • 2. Установить 4х контактное реле. Провод к стартеру так же нужно разрезать и подсоединить к 30 и 87 контактам реле. 85 и 86 контактам подсоединить к одному «+» от оборудования дистанционного включения стартера (т.ж. можно и от замка зажигания), к другому клему D от генератора (изначально на клеме D «-«, но после того как двигатель заведется там появляется «+»).

Затем нужно реле времени следующей схемы.

Взято с www.12v.ru/site.xp/050056052124.html
Реле времени нужно для «правильной» заводки двигателя (сначала должен накачать бензонасос). Задержка нужно примерно в 4с. Ну и конечно реле за 250р не устраивает. Нужно сделать его самому. Немного полазив по сайтам и перепробовав несколько электросхем нашел подходящую.

С помощью переменного резистора R3 можно установить нужное время задержки. В моем же случае R3=160КОм что дает задержку примерно в 5с. Ну и осталось все это умудриться «впихнуть» в корпус реле.

Разместил диоды 1я сторона



Разместил диоды 2я сторона

Окончательная сборка 1я сторона