Самые известные байкерские клубы. Банды байкеров

Outlaws. Основанная в штате Иллинойс банда, празднующая в этом году 80-летие. Байкеры берутся за любую преступную работу, которая приносит доход. Они торгуют наркотиками, контролируют бордели, шантажируют мелких бизнесменов и хвастаются громкими убийствами, совершёнными их членами много лет назад.

Бывший президент мотоклуба Гарри Боуман некоторое время числился в списке самых разыскиваемых преступников FBI (Ten Most Wanted Fugitives list). С 1999 года он находится в заключении за убийства и другие преступления. На свободу он уже не выйдет (два пожизненных срока).

Pagans. Одна из самых влиятельных байкерских группировок на атлантическом побережье. Её члены (около 220 человек) зарабатывают за счёт наркотиков и преступных заказов. Если кому-то надо поджечь чей-то дом или выбить с должника деньги, то он обращается к членам Pegans. За солидный гонорар эти ребята сделают любую грязную работу в родном штате Мэриленд, а также крупных городах, вроде Нью-Йорка, Питтсбурга и Филадельфии.

Sons of Silence. "Пока смерть не разлучит нас" (Until Death Separates Us) - гласит слоган этой колорадской банды, имеющей большой филиал в Германии. Сегодняшнее количество членов Sons of Silence в США насчитывает около 270 человек в 12 штатах. Группировка промышляет всеми видами преступлений, главным из которых являются наркотики.

В 1999 году федеральные спецслужбы провели одну из крупнейших в истории Денвера операций, арестовав за несколько минут десятки членов банды. В их домах были обнаружены 20 фунтов метамфетамина и 35 единиц оружия.

Операции предшествовало внедрение двух агентов под прикрытием в ряды байкеров. Те события отчасти вошли в сюжет фильма "За гранью закона" (Beyond the Law, 1992) с Чарли Шином и Майклом Мэдсеном в главных ролях. Всем рекомендую посмотреть этот классический байкерский экшн.

Vagos. В этой банде состоит около 400 официальных членов и примерно 3,000 сообщников. Vagos занимаются преступной деятельностью на территориях Калифорнии, Гавайских островов, Невады, Орегона и нескольких мексиканских штатов. Пять лет назад байкеры объявили войну полиции и начали изготавливать самодельные мины-ловушки для убийства следователей. К расследованию подключились спецслужбы и несколько десятков бандитов оказались за решёткой.

Vagos время от времени появляются в криминальных хрониках в связи с незаконным хранением огнестрельного оружия, перевозкой наркотиков, перестрелками, грабежами в магазинах и кражами в частных домах. Девиз байкерской группировки подстать образу жизни: "Мы даём, что мы получаем" (We Give What We Get).

В заключение остаётся сказать, что многие банды мотоциклистов в Соединённых Штатах зарегистрированы совершенно легально. Они имеют официальные интернет-сайты, право принимать пожертвования и продавать вещи с собственной символикой. Новички платят немалые деньги, чтобы приобщиться к байкерской романтике, и многие из них даже не догадываются о преступной деятельности руководства.

Так или иначе, после побоища в техасском Уэйко, спецслужбы должны взять байкеров под особый контроль. Опытные борцы с преступностью уверены, что техасские события - лишь начало длительной и кровопролитной борьбы преступных группировок за власть.

Евгений Новицкий

Байкеры с середины XX века наводили ужас на обывателей "одноэтажной Америки". Рев моторов означал одно - надо поскорее закрыть двери и переждать нашествие.

Hells Angels MC

Год и место создания : 1948, Сан-Франциско, Калифорния.
Девиз : Лучше быть Царем Ада, чем прислужником в Раю.
Эмблема (патч) : Череп с крыльями. Считается, что это адаптированная Фрэнком Сэдликом символика 85-й эскадрильи истребителей ВВС США.


Цвета : Белый и красный. Отсюда ещё одно название "Ангелов ада" - "красно-белые".
История : История мотоклуба "Ангелы ада" началась после Второй мировой войны. По официальной версии, её основателями и первыми членами стали летчики эскадрильи Hell’s Angels. После войны они так и не смогли социализироваться. Ещё вчера герои - сегодня они оказались на обочине жизни. Ощущение потерянности вызвало протест, который и вылился в создание клуба.

Самой известной фигурой движения до сих пор признается Ральф Хьюберт Бергер, более известный под псевдонимом Сони Бергер. Благодаря его усилиям, "Ангелы ада" стали теми, кем стали - самым крупным 1% байкерским клубом в мире.

Бергер открыл множество чаптеров (филиалов) по всему миру, больше 20 лет просидел в тюрьме, снимался в кино. Известность Сонни принесло также открытое письмо президенту США Линдону Джонсону, которое он написал во время Вьетнамской войны. Он просил отправить его и других "Ангелов ада" на войну, поскольку "группа натренированных горилл может деморализовать Вьетконг". Письмо осталось без ответа.
"Ангелы ада" не раз были участниками "байкерских войн", самой известной из которых стала "Квебекская бойня", длившаяся 8 лет - с 1994 по 2002 год. В ней погибло больше 150 мотоциклистов. Hells angels одержали победу.
Популярность "Ангелов ада" была укреплена культурой. Про них снимали фильмы, Хантер Томпсон написал книгу.

Outlaws MC

Год и место создания : 1935, Мак-Кук, штат Иллинойс.
Девиз: Бог прощает, Outlaws - нет.
Эмблема (патч) : Череп и скрещенные поршни.


История: "Преступники" являются старейшим 1% байкерским клубом. Термин "однопроцентники" появился в 1947 году, когда после печально известного Холлистерского инцидента, когда байкеры устроили массовые погромы, президент Американской мотоциклетной ассоциации заявил, что 99% мотоциклистов - законопослушные граждане. Байкерские банды приняли это заявление как вызов. Тут же на их куртках стали появляться ромбы с 1% - этим они ясно давали понять, что живут по своим законам. а закон общества им не писан.
История "Преступников" тесно сопряжена с войнами с другими байкерскими клубами и с полицией. Серьезное развитие Outlaw получили в 2000-е годы, когда клубом было открыто множество чаптеров в Америке, Европе и Австралии. В 2004 "Преступники" открыли свой первый чаптер в России.

Pagans MC

Год и место создания: 1959, графство Принс-Джордж, Мэриленд.
Девиз: "Жить и умереть".
Эмблема (патч): Норвежский огненный гигант Суртр, сидящий на Солнце с мечом.


История: В отличие от остальных "однопроцентников" "язычники" не носят нижний рокер с указанием территории чаптера. Это связано с соблюдением конфиденциальности при встречах с представителями закона. Pagans, одетые в рваные джинсовые куртки, много лет ведут войну за сферы влияния с другими outlaw-клубами. В последнее время, в связи с раширением влияния "Ангелов ада" численность "язычников" снижается, но они по-прежнему имеют разветвленную сеть чаптеров на Восточном побережье США. Штаб-квартира "язычников" находится в Пенсильвании.

Вступить в клуб может достигший 21-летнего возраста новобранец с "Харлеем" не меньше 900 кубов. Перед тем, как его примут в братство, неофит должен пройти несколько ритуалов, которые позволят определить степень его верности идеям и принципам "язычников".

Bandidos MC

Год и место создания: 1966, Сан Леон, Техас.
Девиз: Мы те самые, кем пугали нас наши родители.
Эмблема (патч): На патче Bandidos изображен мексиканец в соvбреро и пончо с пистолетом и мачете. Основатель клуба Дональд Чамберс служил в морской пехоте армии США, поэтому в качестве цветов выбрал золотой и алый, как на эмблеме морских пехотинцев.


История: С первых дней Bandidos оправдывают свое название. Они неоднократно были замешаны в криминальных историях с оборотом наркотиков, оружия, грабежами и продажей ворованных мотоциклов.

В 2004 году один из Bandidos, Ричард Мерло, за оскорбление убил ножом чемпиона по боксу в суперлегком весе Роберта Кирогу. Мерло был изгнан из Bandidos, но в содеянном байкер не раскаивается - по кодексу чести мотоклуба самым страшным проступком является "оскорбление брата". ФБР и криминальная разведывательная полиция Канады признала клуб вне закона, но это не мешает Bandidos развивать сеть чаптеров по всему миру - от европейских стран до Новой Зеландии.

Mongols MC

Год и место создания: 1969, Монтебелло, Калифорния.
Девиз: Уважай немногих, не бойся никого
Эмблема (патч): На патче клуба изображен лысый Чингисхан с косичкой и в темных очках.

История: "Монголы" изначально были сформированы из латиноамериканцев, которых по расовым причинам не брали в "Ангелы ада". Mongols изначально позиционаровали себя как outlaw-клуб. Они никогда не шли на сделки с законом и другими клубами, разве что для войны с ненавистными "Ангелами" они могли действовать сообща с теми же Pagans. В целом "Монголы" считаются одним из самых криминализированных и бескомпромиссных байкерских сообществ. Они не раз были замешаны в криминальных историях (наркотики, оружие, грабежи, похищения людей, драки). Периодически полиция проводит спецоперации с этим байкерским клубом, но популярность "монголов" от этого только растет. Mongols имеют сеть чаптеров в США, Европе, Австралии, Новой Зеландии.

Фото: http://affa.hells-angels.com/ (1)
http://outlawsmcworld.com/ (2)
patriotsmc.frbb.net (3)
http://www.bandidosmc.com/ (4)
http://mongolsmc.com/ (5)

Хай, господа байкеры и байкерши, мотоциклисты и мотоциклистки! Пришла очередь осветить на Все о мото тему самых известных байкеров планеты в целом и отдельных ее уголков, которые интересуют, прежде всего, жителей постсоветского пространства. Так, как на последнем интернетом пока массово пользуются только в 4 странах (Россия, Украина, Беларусь и Казахстан) мы вам постараемся немножко рассказать о наиболее узнаваемых наездниках железных коней именно этих республик. Да и про планетарный масштаб наши журналисты не забыли. С него-то и хотелось бы начать, поскольку родоначальником байкерской субкультуры и наиболее повлиявшим на ее развитие человеком по сей день остается американец Ральф Губерт Баргер из "Ангелов Ада". Изучив нижеуказанное вы наверняка поймете почему.

Самый известный в мире байкер

Никто не сделал там много для современного образа ярого байкера, как Сонни Баргер, что в шестидесятых годах прошлого века возглавлял Оклендский филиал (чапту) крупнейшего на сей день в мире мотоклуба (к тому же еще, и однопроцентника) "Hells Angels". Настоящее его имя - Ральф Губерт Баргер. Теперь он является президентом всего MC. Этот человек, мало того, что первым зарегистрировал клубную символику (страшный череп и крылья), дал жизнь самому бренду "Ангелов Ада ". Благодаря ему члены вышеуказанного американского мотобратства выстроили четкую структуру МС, введя понятие членских взносов. Впервые начали совершаться байкерские мотопробеги. Сонни обладал особой харизмой, что, в конечном счете, вылилось в повсеместный пиар мотоклуба и самой субкультуры однопроцентников. Именно он превратил свое мотосообщество в крупнейший байкерский байкерский клуб планеты.

Самый известный байкер мира успевал и сниматься в кино, и писать американскому президенту письма с возмущениями. Именно он стал первым представителем патриотически настроенной прослойки байкеров, готовых защищать интересы своей страны любой ценой. Сони Баргер также ввел клубный устав и массу байкерских традиций. В наше время он изрядно состарился, но тем не менее, все еще пользуется популярностью в кругу журналистов.
Пришел в свет он в Калифорнии 8 октября далекого 1938 года. В родном для него Окланде и была основана чапта Hells Angels. При этом не последнюю роль в процессе формирования филиала сыграл именно Сони.

Помимо своей широкой публичной активности, Баргер успел даже отметиться в писательской деятельности, выпустив аж 5 книг. В актерском искусстве этот человек проявлял себя преимущественно в 1960-х. Первый его фильм был посвящен родному МС. Не смотря на все это, были в жизни президента самого крупного в мире мотоклуба и черные страницы. Так, он отсидел 4 года в американской тюрьме за организацию взрывов логова конкурирующего MC. Интересно и то, что пожилой байкер, который известен на весь мир, поборол рак горла. Этот недуг врачи диагностировали еще в 1980-х. По их мнению, всему виной было интенсивное курение Сони Баргера.

Под конец прошлого века самый известный байкер планеты перебрался из Окленда, прихватив свои мотоциклы. А байков у этого человека по некоторым данным около десятка. Сони решил посвятить свое время совершенствованию безопасности мото-техники. Он даже успел выпустить руководство по мотоспорту. Любопытно и то, что этот знаменитый мотоциклист не любит железных коней от Харли-Девидсон , но все же ездить на последних из-за выбора членов клуба. Один раз Баргер заявил о том, что с радостью готов пересесть на японские "Honda" (а конкретно модель "ST 1100") или же на немецкие "BMW".

В последние годы президент "Hells Angels" редко появляется на публике. Многие из его выходов в свет были связаны с популярным в США байкерским телесериалом "Сыны Анархии". Дело в том, что глава крупнейшего на планете мотоклуба снимался в данном проекте. В числе же самых популярных фильмов, в которых успел сняться Сони: "Ангелы Ада на колесах", "Ангелы Ада 69" и "Ангелы ада навсегда".

Мотоклубами называют объединения байкеров. Вопреки распространенному мнению, эти союзы в наше время отличаются, в своем большинстве, довольно таки миролюбивым нравом.

История мотоклубов

Мотоклубы появились вскоре после окончания Второй мировой войны и через небольшой промежуток времени уже превратились в относительно стандартные союзы, имеющие свою структуру. В целом эта структура везде носит схожий характер, имею лишь незначительные отклонения, которые зависят от государства, традиций, законов определенного клубы или местных условий.
Родоначальником мотоклубного движения послужили спортивные и туристические направления, которые в 1924 г. были оформлены как AMA – Американская Мотоциклетная Ассоциация. AMA занялась устроительством разнообразных мероприятий для мотолюбителей, которые носили спортивно-развлекательный характер.
В 1947 г при проведении холистерской встречи, участники съезда устроили настоящий разгром. Президент объединения объяснил происшедшее тем, что основная масса мотоциклетного клуба является законопослушными гражданами и лишь один процент участвующих причиняет неприятности. После этого всех членов, доставивших «неприятности» исключили из ассоциации. Именно эти дебоширы и положили начало возникновению той субкультуры байкеров, о которой сейчас все наслышаны.
Первоначально эта разновидность клубов получила название 1%-ников; которые стали примером для всех возникающих в последующем байкерских клубов. Нет ничего удивительного в том, что при своем возникновении у этих сообществ имелись проблемы с законом, занимались криминалом и теневым бизнесом. Но современные мотоклубы обычно вообще не имеют связей с криминалом или незаконным бизнесом. Но, если верить статистическим данным полиции, члены некоторых мотосообществ все же имеют причастность к криминальн6ой деятельности.

Структура мотоклуба

  • Президент клуба. Как правило, пост выборный, занимающий его руководит самим клубом либо отделением, отвечает за связи с остальными клубами, деловые отношения представителями официальных кругов.
  • Вице-президент. Является правой рукой президента, замещает последнего, если того постигнет смерть, либо если он не на месте.
  • Управляющий службой безопасности. Является третьей по важности персоной в клубной иерархии.
  • Секретарь-казначей. Решает вопросы касательно финансов, отвечает за членские взносы, производит оплаты по счетам. В отдельных клубах в обязанности секретаря входит ответственность за цвета и рокеры.
  • Road Captain или капитан дороги. Возглавляющий колону во время движения (в случае, если ее не возглавил президент), несет ответственность за прокладывание маршрута, охрану от опасности в пути, пропитание и отдых.
  • Member. Участник клуба, имеющий все права, вплоть до права голоса в случае выборов.
  • Prospeсt. Человек, который желает вступить в клуб, кандидат.
  • Hangaround. Такого человека еще называют кандидатом в кандидаты клуба.
  • Support. К данной категории относятся люди не имеющие членства, но поддерживающие клуб.

Символика мотоклубов


Любой список мотоклубов располагает своей личной символикой, специальными нашивками, которые называют «Цвета». Классическая нашивка имеет три составляющие – верхнюю часть с наименованием клуба, середину, на которой изображена эмблема и нижнюю часть, на которой указано место расположения сообщества. Нашивки крепятся к спине рокерских жилетов и, являясь индивидуальными для каждого клуба, занимают одну из ведущих ролей в идентификации.
Hells Angels MC – мотоциклетный клуб, положивший начало и подогревающий тенденцию нашивок, состоящих из 3 частей. Впрочем, существовали не менее претенциозные клубы, которые в противоположность «Ангелам» использовали свой собственный способ размещения символических нашивок. Некоторые клубы отдают предпочтение двухслойным нашивкам, к примеру Vagos MC и Sons of Silence MC. – на верхней располагается наименование и эмблема, нижняя же содержит сведения о местоположении. Клуб Highwaymen MC вообще ограничился одной нашивкой, расположив на ней все необходимые сведения – название местности откуда происходит клуб, его эмблему и наименование.

Категории нашивок


На настоящее время существуют следующие разновидности нашивок и схем их расположения:

  1. Нашивки из трех частей. Верхний, центральный и нижний рокеры – к ним относятся клубы, доминирующие на какой-либо определенной территории и располагающие своим бизнесом, часто незаконным. Их так же называют 1 % МС.
  2. Нашивки из трех частей, но отличные от вышеприведенного варианта -на нижней части указана не местность, а какая-либо другая информация. Они не относят себя к 1%-никам и не на что не претендуют. Как пример, к таким сообществам относятся различные христианские мотоклубы; вместо местности на нижней части нашивки у них значится что-то вроде «Иисус Господь» и прочее.
  3. Нашивки из двух частей. Эту разновидность характеризует слияние верхней части нашивки с эмблемой. Нижняя часть имеет название места расположения. Клубы с этой символикой не относятся к категории однопроцентников, но претензии на определенную местность предъявляют.
  4. Нашивки, состоящие из одной части. Верхний рокер с эмблемой соединяются в одну нашивку – данная разновидность символики указывает на различные клубы, которые не относят себя к МС.

Классифицируя нашивки таким образом, следует понимать, что эта информация довольно условная. Данные категории символов основаны на многолетних традициях и являются своего рода классикой мотоциклетных клубов. Но не стоит упускать из виду рядовое несоблюдение норм и попросту невежество – огромное количество новых клубов даже близко не подходят под категорию МС, но тем не менее это не мешает им делать нашивки состоящие из трех частей с наименованием территории. Если посмотреть на ситуацию чисто теоретически, то следить за этим должны клубы, доминирующие на данной территории, но в реальности доминирует лишь анархия.
Необходимо отметить и тот факт, что нашивка с названием места стало в последнее время утрачивать свои «права» на управление отмеченной территорией, сейчас это имеет скорее лишь информативный характер.

Другие особенности нашивок


Но нашивками на спине дело не ограничивается – нагрудные нашивки так же необходимый атрибут любого байкерского клуба. На них указывается так же название места формировния, наименование самого клуба и статус байкера, в том случае, если он имеется.
Так же, кроме небольших нагрудных, используются нашивку снизу жилета; на ней ставится надпись с указанием месторасположения клуба. Например, если на спине указана страна, то на жилетке снизу будет стоять название города. Надпись на передней нашивке не имеет отношения к претензиям на доминирование и носит чисто информативный характер.
Часто в клубах существует традиция, согласно которой нашивки новичками не выдают за один раз, а постепенно. Например, новичок вообще не имеет право носить жилет с нашивками, потом продвигаясь все выше по клубной иерархии, приобретает право нашивать по одному рокеру, начиная с переднего. Достигнув звания полноправного члена клуба, участник получает право нашить все необходимые рокеры.

Разновидности мотоклубов


MG - MotoGang. Эта разновидность клубов отличается криминальными наклонностями, жесточайшей иерархией и скрываемыми от общественности целями. В России под этим логотипом известен ночной мотоклуб «Ночные волки».
МС - Motorcycles Club. Классическая разновидность, устав мотоклуба этой категории отличается жесткостью, как и обычаи – в сообщество вхожи лишь мужчины-гетеросексуалы, могут присутствовать расовые ограничения, а так запрет на все марки мотоциклов, кроме одной.
MCC - MotorCycles Community. Более простая разновидность МС. Эти клубы могут не организовывать байк-слеты и фестивали. У них имеются нагрудные и нарукавные нашивки, а так же у них могут быть рокеры на спине.
CMC - Christian Motorcycles Club. В целом идентичен МС, но идеологические основы почерпнуты их христианства.
LE MC - Law Enforcement Motorcycle Club. В состав такого клуба входят лишь те, кто служил либо служит в правоохранительных органов. Эти клубы создавались в противовес однопроцентникам. Вторая причина их возникновения – основная масса мотоклубов жестко отказывает в членстве тем, кто имел отношение к силовым структурам.
MFC - Moto Fanats Club. Один из наиболее лояльных мотоциклетных клубов для тех, кто любит мототехнику. Эти клубы отличаются лояльностью правил и иерархической лестницы, а так же не имеют ограничений по разновидности техники.
RC - Riders Club. Мотоклуб для тех, кто любит езду на мотоцикле, не имеет иерархической лестницы и строгих уставов.
OC - Owners Club. Мотоклуб для владельцев техники конкретной фирмы-производителя.
MM - Motorcycles Ministries. Байкерский клуб, который сочетает несколько разновидностей протестантской церкви и имеющие христианскую идеологию.
FMC, WMC - Female Moto Club, Women Moto Club. Мотоциклетный клуб, принимающий в свои ряды только женскую половину населения.
GMC - Gay Moto Club. Вступление в данный клуб не ограничено по гендерной принадлежности.

Как стать членом мотоклуба


Для того, чтобы получить членство байкерского клуба нужно проделать долгий путь. Прежде всего необходимо знакомство с уже являющимся членом мотоклуба человеком, который, если сочтет кандидата достойным, представляет остальным участникам, беря таким образом на себя ответственность за новичка. Последнему присваивается звание «саппорт» – наиболее низкая ступень в иерархии клуба.
Далее, если новенький зарекомендовал себя наилучшим образом он медленно движется по иерархической лестнице до «мембера». Именно из этой категории в последующем избирается правящая верхушка – президенты, казначеи и пр.
Президент и офицерский состав мотоклуба также исполняют роль законодателей и судей, имеют возможность изменять устав и устанавливать меры наказания для нарушивших правила клуба. Меры наказания могут быть разными, начиная от штрафов и заканчивая изгнанием из клуба.


Мотоцикл - это не просто транспортное средство, это стиль жизни. И если автомобилисты, предпочитающие передвигаться на четырёх колёсах, воспринимают мотоцикл как роскошную игрушку или экстремальное развлечение, то для настоящих байкоров – это любимое средство передвижения, самый удобный способ добраться до работы, поехать за покупками да и просто путешествовать. В этом обзоре самые популярные на российском рынке байки.

1. Honda Steed 400


Эту модель начали выпускать еще в 1988г. Байк имеет небольшую мощность (31л.с.) и идеально подходит для новичков, которым нравятся круизеры. Honda Steed 400 имеет хорошую управляемость и надежность, а вместе с тем доступную цену. Это делает модель очень привлекательной. Но, откатавшись на таком байке несколько сезонов, все же возникает желание поменять его на что-то новое, поскольку он имеет жесткую подвеску и небольшой объем бензобака, а высокорослым людям на нем не совсем комфортно.

2. Yamaha R1


Этот мотоцикл создавали исключительно для скорости (он может разгоняться до 300км/ч). Для управления им нужны хорошие водительские навыки. Вне зависимости от того, что модель имеет абсолютно жесткую подвеску, которая в сочетании с российскими дорогами становится еще более не комфортной, Yamaha R1 с каждым годом находит все больше почитателей.

3. Harley-Davidson Sportster 1200


Пожалуй о «Харлее» мечтает каждый любитель мотоциклов. В модели Sportster 1200 удачно сочетаются престижность и мощность с качеством и доступной стоимостью.

4. Honda Goldwing GL-1800


В России эту модель часто называют «Голда». В ней есть все, что нужно для путешествий на мотоцикле с максимальным уровнем комфорта. При этом, привлекательный внешний вид делает этот байк еще более желанным. Единственное, что может остановить покупателя – это внушительная цена.

5. Honda VT-750


Дизайн этой модели полностью соответствует классическому виду американского круизера. Honda VT750 привлекает любителей классических байков и путешествий на них.

6. Suzuki GSX-R 600


Этот байк начали выпускать еще в 1992г. и до настоящего момента насчитывается уже 7 его модификаций. Спортбайк имеет агрессивные формы и необычно окрашенный пластик, что делает его эффектным и запоминающимся. Следует отметить, что Suzuki GSX R600 абсолютно не приспособлен для езды по некачественным дорогам, требует ощутимых затрат в ходе ремонта и большой расход топлива.

7. Kawasaki ER-6f


В России этот спортбайк получил название «Ерш». Модель начали выпускать в 2006г., она имеет необычный дизайн, небольшой расход топлива и малые габариты, что делает этот байк привлекательным для езды по городу.

8. Yamaha R6


Этот спортбайк начали выпускать в 1998г. Первое, чем он запоминается, это великолепный звук.
Yamaha R6 одинаково хорошо подходит, как для езды по городским улицам, так и для треков. Он является одним из самых мощных среди всех байков (V=600 смᵌ), которые можно при обрести для езды по дорогам общего пользования.

9. Honda CBR-600rr


Это прекрасный спортбайк, который подходит, как для трека, так и для езды по городу. Но покупка его вызывает вопросы у специалистов, поскольку нельзя полностью развить его потенциал, а на дальние расстояния ездить на нем по российским дорогам просто нереально. Однако, это не останавливает потенциальных покупателей, и с каждым годом их в России становится все больше.

10. Honda СВ-400 (в различных модификациях)


Этот байк начали выпускать еще в 1992г. Он обладает небольшой массой и классическим дизайном. Honda СВ400 отличает хорошая динамика и надежность, что и сделало этот байк победителем в ТОП-10 самых популярных в России моделей мотоциклов.

Тем байкерам, кому хочется чего-то особенного, стоит увидеть .