Самые продаваемые грузовики в мире. Самые мощные автомобили в мире

Современная добыча полезных ископаемых и карьерная разработка связаны с использованием различных машин и приспособлений. Именно для таких целей и разработаны самые большие грузовики. На мировом рынке представлено несколько марок подобных гигантов от различных производителей. Между собой они имеют много общего, но и немало отличий. Далее проведем краткий обзор семерки лидеров в этой сфере.

БелАЗ-75710

Самый большой грузовик в мире - БелАЗ-75710. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Его фото представлено выше. Самосвал обладает невероятной грузоподъемностью, способен транспортировать груз до 450 тонн. Например, 37 двухэтажных автобусов, пару синих китов, 300 легковых автомобилей или крупнейший аэробус. Машина была презентована в 2010 году и сразу получила титул самого большого грузовика.

Общий вес гиганта составляет свыше 810 тонн. Он оснащен двумя мощнейшими дизельными моторами. Даже в загруженном состоянии самосвал способен развивать скорость до 65 км/ч. Средний расход дизельного топлива - около 450 литров в час. Автомобиль предназначен для эксплуатации в самых сложных климатических условиях. Он без проблем выдерживает 50-градусную жару и аналогичный минусовый показатель. Спрос на эту машину - один из самых высоких во всем мире среди конкурентов.

БелАЗ-75601

В Беларуси занимает лидирующие позиции по выпуску самых больших грузовиков. Модификация под индексом 75601 по высоте и ширине не уступает одноэтажному зданию. Показатель грузоподъемности самосвала составляет 360 тонн, что сопоставимо с шестью вагонами угля. Ширина гиганта - 9, а высота 15 метров. Модификация оснащена бортовым компьютером и современной электронной начинкой, позволяющей отслеживать техническое состояние машины.

Terex Titan

Этот гигант выпущен американской компанией «Дженерал Моторс» в 1978 году. В серийное производство автомобиль так и не вышел. На то время характеристики грузовика с самой большой кабиной поражали. Его грузоподъемность составила чуть более 300 тонн, а масса самого транспортного средства - 235 т.

Гигант оснащен мощным силовым агрегатом с шестнадцатью цилиндрами и четырьмя дополнительными моторами. Самосвал эксплуатировался в отрасли угольной добычи, пока потребность в нем не отпала (девяностые годы прошлого века). Сейчас он представляет собой музейный экспонат, расположенный в городе Спарвуде (Канада). Было предложено разобрать авто на металлолом, однако этого не допустили. Правда, двигатель расформирован на детали, применения которым так и не нашлось ввиду эксклюзивности рабочих и габаритных параметров.

Liebherr T 282B

Данный автомобиль предназначен для карьерной работы, отличается весьма внушительными характеристиками. Поэтому неудивительно, что в 2008 году авто удостоилось звания самого большого карьерного грузовика. Машина производится серийно и востребована в соответствующей сфере по всему миру.

Транспортное средство обладает показателем грузоподъемности порядка 360 тонн. Полная масса транспортного средства - 592 т. Самосвал в состоянии разогнаться до 64 км/ч, без проблем передвигаясь на этой скорости. Для управления этим гигантом требуется целая команда специалистов. Габариты - 7,5/9,0/14,5 метра.

«Коматсу 960Е»

Японские производители также представили достойную модель в линейке самых больших грузовиков. Автомобиль Komatsu 960Е обладает грузоподъемностью 327 тонн, используется в отраслях добычи полезных ископаемых. составляет семь метров, размер шины колеса в диаметре - четыре метра. После трехгодичного тестирования опытного образца в самых сложных условиях самосвал был пущен в серийное производство, сейчас выпускается в США.

Caterpillar 797F

Компания «Катерпиллар» специализируется на выпуске Указанная модификация относится к категории самых больших грузовиков во всей линейке автомобильного производителя из США. Конструкторы постарались реализовать в ней все преимущества предыдущих агрегатов и свести к минимуму имеющиеся недостатки. Показатель грузоподъемности самосвала - 400 тонн, оборудуется он мощным 20-цилиндровым силовым агрегатом. Производитель предусмотрел монтаж на транспортное средство четырех типов кабин.

МТ-5500

Американцы могут похвастаться еще одним карьерным «монстром» под названием Unit Rig MT-5500. Грузоподъемность машины составляет 320 тонн. В модельный ряд входит девять представителей, среди которых рассматриваемая модификация является самой мощной. На всех самосвалах монтируется комплект гибридных дизель-электрических силовых установок. Сфера эксплуатации этих транспортных средств - разработка карьеров и горные выработки.

Стоимость этого чуда техники составляет несколько миллионов долларов, вес – сотни тонн, мощность – не одна тысяча лошадиных сил, а габариты поражают своей величиной. Все это – о карьерном самосвале. За звание самый большой грузовик в мире могут побороться автогиганты, производимые такими известными фирмами как БелАз, Caterpillar, Liebherr, Terex.

Рассмотрим более подробно, что же представляют собой эти великаны.

БелАЗ 7560 – «наш» крупнейший самосвал

Компания “БелАз” – одна из крупнейших в мире и единственная в СНГ, специализирующаяся на выпуске карьерной техники. Среди ее машин, которые работают не только на территории бывшего Советского Союза, но и за рубежом по праву выделяется БелАз серии 7560.

Монстр БелАЗ 75600

Впервые этот великан появился в 2006 г. Его технические характеристики могут ошеломить любого. Грузоподъемность самосвала составляет 320 т, а его масса при полной загрузке – 560 т! Объем загруженного угля в кузов этого исполина можно сравнить с объемом, который помещается в нескольких железнодорожных вагонах.

Ширина самосвала составляет 9,25 м, длина – 14,5 м, а высота 7,22 м. На час работы БелАзу 75600 необходимо более 500 л дизельного топлива, а мощность его двигателя равна 3546 лошадиных сил.

Caterpillar 797B – грузовик монстр из далекой Америки

Самым крупным и тяжелым на сегодняшний день роботизированным грузовиком считается Caterpillar 797, созданный компанией “Caterpillar” в сотрудничестве с инженерами Университета Карнеги Меллон (США). При создании этого технического чуда были использованы технологии, применяемые в соревнованиях DARPA Urban Challenge. Главным призом этого мероприятия является сумма в 2 млн. долларов, вручаемая команде разработчиков, которая представит лучшую модель роботизированного автомобиля.

Грузоподъемность Caterpillar 797В составляет 345 т, а мощность – 3550 лошадиных сил. Масса этого колоса равна 280 т, а габариты конструкции составляют: длина – 15 м, ширина – 10 м и высота – 8 м. Автоматизированная система управления контролирует практически все параметры самосвала: от давления в шинах до количества оборотов двигателя.

Недаром Caterpillar 797В относят к карьерной технике, в конструкцию которой входит наибольшее число электронных устройств.

Liebherr-T282B – одно из чудес света

В 2004 г. на строительной выставке BAUMA в Германии компанией “Liebherr” был представлен грузовик Liebherr-T282B, которого окрестили в день премьеры восьмым чудом света. Это звание он получил благодаря своей грузоподъемности в 363 т, величина которой является максимальной на сегодняшний день среди карьерной техники. Ни один самосвал не может взять на борт столько груза сколько Liebherr-T282B.

Вес этого титана равен 592 т, а мощность – 3650 лошадиных сил. Не смотря на внушительные габариты (длину – 14,5 м, ширину – 9 м, высоту – 7,4 м), самосвал может развивать максимальную скорость 64 км/ч и безопасно останавливаться. Конструкция Liebherr-T282B выделяется наличием дисплея вместо обычной панели приборов, на который выводится масса необходимой информации: о неисправностях и о загрузке автомобиля, о том, как работает двигатель и т.д. К сведению, стоимость восьмого чуда света составляет 3 млн. долларов. Кондиционер и магнитола в стандартную комплектацию не входит.

Канадской компанией “Терекс” (“Дженерал Моторс”) в 1974 г. был выпущен на тот момент самый мощный грузовик Terex Titan. Таковым он являлся на протяжении 25 лет, что не удивительно, если взглянуть на его характеристики. Масса самосвала составляла 235 т, грузоподъемность – 320 т, мощность двигателя 3300 лошадиных сил. Длиной в 20 м и высотой в 6,9 м, полностью загруженный, этот гигант развивал максимальную скорость 48 км/ч. Для работы машине требовалось 10 покрышек радиусом в 4 метра.

Terex Titan от Дженерал Моторс

В 1990-х гг. самосвал перестал применяться в карьерах в связи с дебютом Caterpillar 797В. Сегодня Terex Titan можно увидеть в качестве памятника в г.Спарвуд (Канада). Сначала машину хотели разобрать на металлолом. Однако благодаря местным энтузиастам ее удалось спасти, и теперь Terex Titan выставлен на всеобщее обозрение. В ходе реставрации грузовика двигатель был демонтирован и уничтожен, так что передвигаться самостоятельно он больше никогда не сможет.

Как видим, любая из выше перечисленных машин заслуживает громкого названия самого большого грузовика. Но, как бы то ни было, мы будем болеть за наш БелАЗ!

Самые дорогие грузовики делятся на две категории. Первая — это самосвалы с огромной грузоподъемностью и внушительными габаритами. Вторая – это обычные машины для дальнобойщиков с переоборудованными кабинами, жить в которых — одно удовольствие.

Выпускается серийно в Германии. Относится к карьерной технике. Размеры его чудовищны: 7,4 метра в высоту, что примерно равняется уровню третьего этажа, в длину 14,5 м, в ширину 9м. Удивительно, что при своем весе в 592 тонны способен разогнаться до 64 км/ч. В движение он приводится посредством двух заднеприводных моторов.

Внутреннее оформление кабины соответствует серьезности внешнего вида: высокотехнологичный приборный дисплей отображает текущее состояние и рабочие параметры машины. Круиз-контроль, входящий в состав управления, здорово помогает при движении под или в гору. Тяга на колеса распределяется автоматически, чтобы самосвал мог спокойно войти в поворот. Модель грузовика производится с 2008 года. Стоимость составляет около 4-5 миллионов.

В модели 797F соединено только лучшее от предыдущих грузовиков 797 и 797В. Он наиболее безопасен и легок в обслуживании. Все точки обслуживания находятся в таком месте, что обслужить их с земли не составит проблемы.

Двигатель содержит 4000 лошадей. Грузоподъемность 363 тонны, максимально возможная скорость 68км/ч. Система тормозов состоит из трех разновидностей – основной, дополнительной и парковочной. Тормоза имеют приличный срок службы из-за регулируемой температуры масла, смазывающего их.

Приборная панель устроена так, что наблюдать за ней возможно не отрываясь от дорожного движения. Через неё открывается доступ к данным для диагностики и состоянию тягача. Высокой безопасности способствуют пневматические кресла, широкие мостки и удобные для подъема перила, нейтрализатор заднего хода, ограничительные тросы подъема кузова.

Caterpillar 797F

Официально признан как самый большой грузовик в мире и, соответственно, самый дорогой. В длину он 15,57 м, в ширину 9,7 м и в высоту 13,51 м. При полной загрузке развивает максимальную скорость в 64 км/ч.

Bucyrus MT6300AC

«Дарт Вейдер»

Самый дорогой грузовик и трейлер в мире. Его стоимость 7 млн долларов. Его прицеп в длину 53 м, в котором умещается персонал с самым высокоточным оборудованием.

Трейлер присоединяется к новому грузовику . Из-за своих огромных габаритов новичка за такой транспорт не посадить, управляет им старый опытный дальнобойщик.

Неполадки в распределение топлива устраняются через ноутбук, — это самый удобный способ привести работу мотора и распределения топлива в порядок.

В Австралии на шоу King George Square города Брисбен был представлен грузовик и по совместительству дом на колесах. Он имеет двуспальную кровать и оборудованную кухню.

Этот проект стал воплощением пожеланий султана Ибрагима Исмаилома. На переоборудование и оформление специалисты затратили год.
Создатели не поскупились на камеры видеонаблюдения, которых снаружи установлено целых шесть штук. Внутри огромная плазма, в отделке кухни особенно отмечаются красное дерево и мрамор, установлено барбекю. Сидения из кожи, кровать скреплена золотыми нитями. Капот украшен символическим тигром из золота.

Стоимость этого творения не разглашается, однако, по подсчетам она составляет около 481 млн долларов.

Внутри Mack Trucks

Kenworth T680

Грузовик на 2013 год признан лучшим коммерческим тягачом. Его кабина отличается комфортабельностью и высокоинтеллектуальным оборудованием, позволяющим управлять машиной без заморочек.

Узлы двигателя и других технических частей не выступают в кабину, там лишь широкое спальное место, багажные шкафчики, мини-холодильник и микроволновая печь.

Два удобных кресла располагаются в рабочей зоне вместе с компьютеризованной панелью. Развлекательный центр включает семидюймовый монитор NavPlus.

Самые большие и самые грузоподъемные грузовики предназначены для работы в карьерах, где открытым способом добывается руда, и ее надо поднимать на поверхность. Производством карьерных самосвалов занимается несколько фирм в мире, каждая выпускает целую линейку машин по грузоподъемности и мощности, и у каждой есть собственный лидер, самый мощный грузовик. Общий уровень грузоподъемности этих лидеров – свыше 300 тонн – это больше пяти железнодорожных вагонов.

Титан – единственный и неповторимый

Этот гигант был создан компанией General Motors в 1978 году в единственном экземпляре – тогда это был самый мощный грузовик в мире Terex 33-19 Titan, поднимавший 315 тонн груза. Его двигатель мощностью 3300 лошадиных сил вращал генератор, питавший четыре мотора на каждом из задних колес. Автомобиль проработал на канадских угольных шахтах 12 лет, после чего был списан и оставлен в качестве памятника в канадском городе Спарвуд. Автомобиль не на ходу: его двигатель продали на запчасти.

Caterpillar

Американская компания производит много различной техники, в том числе и тяжелой.

Caterpillar 797В занимает лидирующее место в мире по размерам: длина – 14,85 метра, ширина – 9,53 м и высота – 7,7 метра. Грузоподъемность тоже вполне достойная – 345 тонн, но все же не рекордная. Автомобиль имеет множество электронных систем, автоматика контролирует и корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозов. Одни только тормоза представляют собой набор новейших технических достижений – никакие старые методы не позволили бы эффективно останавливать 600-тонного гиганта. Площадь тормозных дисков составляет 33 квадратных метра! Коробка передач тоже уникальна – она самая большая в мире. Управляет ею компьютер. Сам 24-цилиндровый двигатель имеет рабочий объем 117 литров и мощность 3550 лошадиных сил. Относительно небольшую мощность при колоссальном объеме двигателя производители объясняют повышением ресурса двигателя и долговечностью всего автомобиля.

Caterpillar может похвастаться еще одним рекордом: среди супер-грузовиков он самый быстрый – 68 км/час.

Liebherr

Карьерный грузовик Liebherr-T282B имеет грузоподъемность – 363 тонны. При этом сам он на 50 тонн легче, чем Caterpillar 797В, так что по показателю массы груза, приходящейся на единицу собственной массы, этот грузовик швейцарского производства значительно опередил своих конкурентов. Мощность двигателя (20-цилиндровый дизель) составляет 3650 лошадиных сил при рабочем объеме 90 литров. Габариты самосвала – длина 14,5 метра, ширина 9 метров, высота 7,4 метра. Дорожный просвет – 1 метр, так что препятствий для него практически нет. Все системы управляются компьютером – от запуска двигателя до торможения. Так, запустить двигатель можно снизу, не поднимаясь в кабину по высокой лестнице.

БелАЗ

Еще недавно лидером по грузоподъемности был созданный в 2003 году грузовик Liebherr-T282B, но в 2013 году его намного обогнал карьерный самосвал БелАЗ-75710, способный поднимать груз весом 450 тонн. Гигант заслужил право быть занесенным в книгу Гиннеса, и процесс оформления уже идет. Мощность двух двигателей машины составляет 8500 лошадиных сил, которые приводят во вращение генератор, от электроэнергии которого работают электромоторы в колесах. Супер-грузовик может передвигаться со скоростью 64 км/час. Рекордный БелАз оснащен кондиционером, системой мониторинга мертвых зон, средством слежения за приближением к электропроводам. Предполагается, что машина пойдет в серию и будет выпускаться в объеме 1000 машин в год.

Безусловно, на обычных дорогах такую технику не встретить. Она просто шире двухполосного шоссе. Так что если вы не живете рядом с рудником, то посмотреть на самые большие грузовики сможете только на фото и в кино.

Грузовые машины являются одним из самых полезных видов транспорта. Благодаря своей вместительности, они используются для перевозки грузов и выполнения других задач. Все грузовики отличаются большими размерами, однако в этой статье мы расскажем о настоящих гигантах - десятке самых впечатляющих своими размерами грузовых машин, также ответим на вопрос: “Какой самый большой грузовик в мире?”.

Первое место - БелАЗ-75710

Настоящий монстр, БелАЗ-75710, способен поднимать на борт 450 тонн груза. Первая машина этой серии вышла на рынок в сентябре 2013 года. Уже в начале следующего года грузовик попал в книгу рекордов Гинесса, после того как сумел провезти по специальной площадке более 500 тонн груза.
БелАЗ-75710 - самый длинный грузовик в мире (свыше 20 метров) и самый объемный карьерный самосвал. Вес одной только его покрышки превышает пять тонн (всего у самосвала восемь колес)!

Кроме всего прочего, автомобиль оснащен всей современной техникой, в том числе системой контроля слепых зон, системой кондиционирования, специальной сигнализацией, которая предупреждает водителя о близком расположении линий высоковольтных передач, противопожарными приборами и инструментами.

Самосвал используется для работ в самых сложных условиях в температурном диапазоне от -50 градусов до +50 градусов по Цельсию.

Второе место - Caterpillar 797F

Еще один самосвал, использующийся для работы в карьерах. Данная машина является продолжением линейки 797, являясь более современной, модернизированной версией. Главным отличием от предшественников стало более удобное расположение штата и всех механизмов.

Максимум, машина способна увезти 360 тонн груза, при этом масса самосвала составит 62 тонны. Caterpillar 797F не является самым длинным грузовиком в мире, однако все же может похвастаться своими размерами: 15.1x9.5x6.5 метров.

Топливом для машины служит солярка. Расход солярки составляет около 780 литров на сто пройденных километров. Количество колес - 4. В качестве шин используются пятитонные Michelin.

Третье место - БелАЗ-75600

Бронза также уходит представителю компании БелАЗ. Машина была выпущена в 2005 году и на момент выхода представляла собой вершину технической мысли среди самосвалов. Именно с этой модели началось применение современных электромеханических приборов, в том числе трансмиссии, систем диагностирования и контроля.

Машина заправляется керосином. Двигатель имеет мощность в 3500 лошадиных сил, а максимальная скорость, развиваемая им, - 65 километров в час. Самосвал способен взять на борт 350 тонн груза, при этом совокупная масса составит 620 тонн.

В эксплуатацию вступил в начале 2006 года в Кемеровской области, где он успешно себя показал в угольных бассейнах.

Четвертое место – БелАЗ-75601

Четвертое место также занимает семейство БелАЗ’ов. Данная модель предназначается для перевозки рыхлых горных пород. Машина способна работать в самых тяжелых условиях при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию.

За его передвижение отвечает мощный движок MTU-20V4000, способный развивать 3750 “лошадок” и максимальную скорость в 64 километра в час. Кроме того, самосвал имеет трансмиссию от немецкой компании Siemens, огромные шины радиусом в 2 метра и новую кабину, которая имеет гораздо лучшую обзорность, чем предыдущие модели.

Самосвал способен взять на борт около 360 тонн груза, при этом его масса составит 610 тонн. За час машина сжигает полтонны дизельного топлива. Объем бака вмещает около 4300 литров.

Размеры машины - 15x9.3x7 метров.

Пятое место - Liebherr T282C / T284

Пятерку замыкает немецкие грузовики Liebherr T282C / T284, которые являются суперсамосвалами, способными поднять на борт 360 тонн груза. Машина оснащается двигателем с двадцатью цилиндрами. Объем топливного бака - 5352 литра.

Размеры самосвала - 15.7x9.67x8.29 метров. Скорость поднятия кузова - 50 градусов за 50 секунд. Между тем, машина демонстрирует очень хорошие показатели маневренности для своих размеров, радиус разворота чуть меньше 18 метров.

Liebherr T282C / T284 выпускаются исключительно по индивидуальному заказу. Стоимость одной машины - не менее 4-х с половиной миллионов долларов США.

Шестое место -Terex MT 6300AC

Еще один представитель самых больших грузовиков в мире - Terex MT 6300AC. Автомобиль имеет грузоподъемность в 350 тонн, в совокупности с собственным весом снаряженная масса составляет 600 тонн.

Размеры самосвала - 15x9.5x7.7 метров. Машина была выпущена в 2008 году и сразу заинтересовала публику.

Двигатель имеет мощность в 3749 лошадиных сил и способен разогнать машину до 65 километров в час, что является хорошей скоростью для машины с такой массой. Характерная черта, которая подчеркивается во всех пресс-релизах - Terex MT 6300AC создан полностью с чистого листа, при его создании не были применены какие-либо уже существующие наработки.

Тирэкс стоит от четырех миллионов долларов. С 2010 года машина получила новое название - Bucyrus MT6300AC. Данный шаг связан с продажей компании.

Седьмое место - Terex MT 5500AC

Автомобили данной модели также входят в число самых больших самосвалов. Максимальный груз, который он может взять, - 360 тонн. Снаряженная масса машины - 599 тонн. Размеры самосвала - 14.8x9x7.6 метров.

Грузовик работает с помощью дизельного движка, имеющего в своем распоряжении 3 тысячи “лошадок” и шестнадцать цилиндров. Максимальная скорость, которую он может развить при этом, - 65 километров в час.

Восьмое место – Liebherr-T282B

Грузовые машины этой модели являются самыми большими грузовиками с электродвигателями. Движок имеет мощность в 3500 лошадиных сил. Весит он 10.5 тонн, имеет два десятка цилиндров и рабочий объем в девяносто литров.

Снаряженная масса самосвала составляет 593 тонны. Несмотря на такой вес, машина способна разогнаться до 65 километров в час и спокойно остановиться. Максимальный вес груза, который может взять самосвал, - 350 тонн.

Девятое место - Komatsu 960E-1

Грузоподъемность модели составляет 355 тонн. Мощность движка с 18-ью цилиндрами, которые устанавливаются на этих грузовиках, составляет три с половиной тысячи лошадиных сил. Масса полностью снаряженной машины равна 575 тоннам. Размеры модели - 15x7.1x9.2 метров. Komatsu 960E-1 способна разгоняться до 65 километров в час.

Самосвал этой модели выпускается на американском заводе в Иллинойсе, клиентами которого являются компании по всему миру. Отличительными чертами машины является достаточно низкий для такого класса расход топлива, а также система диагностики неисправностей, которая позволяет следить за работоспособностью Komatsu 960E-1, не выходя из салона.

Десятое место - Caterpillar 795F AC

Снаряженный вес автомобиля - 570 тонн. Caterpillar 795F AC оснащаются дизельными двигателями, которые имеют 4 турбокомпрессора и систему дополнительного охлаждения нагнетаемого воздуха. Размеры самосвала - 13x6.5x7.6 метров (длина, расстояние от колеса до козырька, ширина).