Сколько воды нужно доливать в аккумулятор. Зачем нужна дистиллированная вода

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать. В зависимости от причин снижения уровня в батарею доливают либо электролит, либо дистиллированную воду. Как же узнать, что именно залить в АКБ?

В аккумулятор доливают электролит, если падение его уровня вызвано повреждением корпуса, либо вытеканием при наклоне. В аккумулятор доливают дистиллированную воду в тех случаях, когда произошло ее выкипание (испарение), т.к. выкипает именно вода, а не серная кислота.

Как доливать дистиллированную воду

Для доливки воды требуется именно дистиллированная вода. Сырая вода из под крана, либо кипяченная не подходит, т.к. содержит в себе примеси, которые негативно сказываются на протекании химических процессов и даже способны ухудшить состояние батареи, т.к. примеси оседают на элементах батареи. Кипячение не удаляет из воды жесткие примеси, соли и металлы, кипячением можно только убить бактерии и микробов в воде.

Марка дистиллированной воды, которую будете заливать, значения не имеет. У батареи выкручиваются пробки и аккуратно доливается вода до уровня, который нанесен на моноблоке. Если моноблок не прозрачный, то доливают столько воды, чтобы скрыть электроды полностью, а запас воды сверху составлял не менее 1 см.

После процедуры доливки воды, батарею рекомендуется зарядить на зарядном устройстве. Полностью заряженная батарея будет иметь плотность 1,26-1,28. Если плотность значительно отличается, то что-то пошло не так и вам лучше обратиться к специалистам.

Как доливать воду в необслуживаемый аккумулятор без доступа к банкам

На практике без доступа в банки делают необслуживаемые аккумуляторы по кальциевой технологии, т.е. которые не требуют доливки жидкости на протяжении всего срока службы. Но случается, что при перезаряде выкипание все же происходит. Если доступа в аккумулятор нет, а долить жидкость нужно, то придется помучатся. Рекомендуется высверлить в крышке АКБ небольшие отверстия 2-4 мм. и в них шприцом аккуратно долить дистиллированную воду.

Что будет, если вместо воды долить электролит

Если в батарею требуется долить дистиллированную воду, а вы дольете электролит, то после зарядки батареи его плотность превысит 1,30 и содержание серной кислоты станет запредельным. Это приведет к ускоренной сульфатации пластин батареи и выходу его из строя. Аккумуляторы с повышенной плотностью существуют и используются на крайнем севере, чтобы в батареи не образовывался лед, но при этом сам аккумулятор в таком состоянии способен отработать не более 1 года.

Инструкция

Для начала нужно измерить уровень электролита. Для этого нужно открутить пробки на верхней поверхности (хорошо подойдет широкая отвертка), вставить стеклянную трубку размером с шариковую ручку в один из отсеков и погрузить её на дно. Заслонить пальцем верхнее отверстие трубки и вытащить её наружу, уровень электролита в трубке равен уровню в батарее ( 13-15 мм), если выше, то высосать лишний электролит шприцем, ниже – значит, пора долить дистиллированной воды.

Взять специальное зарядное , его к батарее, не закрывая пробки. Это нужно в случае, если будет перебор электролита, ему будет куда вытечь. Сперва раза 3-4 зарядить и разрядить АКБ для восстановления емкости. После чего выставить ток на устройстве для заряда в 0.1А и следить за напряжением на клеммах. Нельзя допускать закипания или перегрева аккумулятора, при необходимости уменьшить зарядный ток. Нормальное при полном заряде должно быть 13.9-14.5В. Далее уменьшить ток до 0.05А и продолжить . Если в течение последующих 2 часов напряжение остается неизменным – прекратить заряжать!

Обратите внимание

Во время обслуживания аккумулятора нельзя забывать про собственную безопасность. Нужно строго соблюдать элементарные правила предосторожности. АКБ содержит серную кислоту и легковоспламеняющийся гремучий газ, при работе держаться вдали от источников открытого огня.

Полезный совет

В процессе эксплуатации и обслуживания батареи, её поверхность лучше протирать тряпочкой, смоченной в аммиаке или растворе воды с пищевой содой. Особенно эффективно помогает, когда на поверхность АКБ попадает электролит.

При «кипении» аккумуляторных батарей (АКБ) падает уровень и увеличивается плотность электролита. Если вовремя не предпринять необходимых мер, то аккумулятор со временем потеряет свою емкость. Восстановить эти показатели можно, если долить воду в аккумулятор.

Вам понадобится

  • дистиллированная вода

Инструкция

Очистить поверхность АКБ
Очистка поверхности необходима по нескольким причинам. Во-первых, поверхность может быть загрязнена выплеснувшейся серной кислотой, что небезопасно для работающего и его одежды, во-вторых, загрязнения могу попасть внутрь АКБ и привести к его порче, в-третьих, работать в чистоте приятнее. Для очистки поверхности достаточно аккуратно протереть влажной тряпкой, смоченной раствором пищевой соды. Углубления на верхней крышке, особенно вокруг (или заливных отверстий), очищать лучше с помощью спички.

Долить воду
Доливать можно только воду в те банки, где уровень электролита ниже минимальной отметки. Определить это в полупрозрачных АКБ можно по «рискам» на боках корпуса. Внутри заливных отверстий видны приливы, обозначающие верхний и нижний уровни. Если меток нет, то следует ориентироваться на уровень выше 10-15 мм над верхом пластин. Доливать воду в лучше всего с помощью резиновой груши, большого медицинского шприца или воспользовавшись аэрометром (вернее внешней колбой) для измерения плотности электролита.

Измерить плотность электролита
Плотность электролита после того, как долили воду, восстанавливается не сразу. Это связано с тем, что в АКБ между пластинами имеются незначительные промежутки, и смешивание жидкостей происходит (иногда плотность выравнивается несколько недель). Поэтому, после того, как долили воду, необходимо отстоятся в течение нескольких часов. Только тогда показатели плотности приблизятся к реальным, и ее можно измерять. Для точного плотности необходимо произвести несколько замеров через равные промежутки времени. И если между настоящим и предыдущим замерами незначительна, аккумулятор готов к эксплуатации после подзарядки.

Аккумулятор автомобиля является его важнейшим узлом и источником постоянного напряжения, необходимого для работы всех электрических устройств машины и запуска двигателя. Батарея представляет собой шесть последовательно соединенных элементов, каждый из которых состоит из четырех положительных и пяти отрицательных пластин. Все элементы размещены в шестикамерном баке и залиты электролитом . Его нужно периодически доливать.

Инструкция

Электролит для состоит из серной (ГОСТ 667-53) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709-53). Для нормальной работы аккумуляторной батареи необходимо поддерживать определенную , которая в условиях Средней полосы России составляет 1,28 г/см. Однако в процессе использования аккумулятора уровень электролита в батарее меняется, плотность увеличивается , что неизменно приводит к быстрой разрядке аккумулятора, а иногда и к его поломке.

Опытные автолюбители продляют срок действия аккумуляторных батарей путем доливки в них электролита. Для этого, прежде всего, необходимо сам электролит, для которого потребуется и 0,36 л и 1 л дистиллированной воды. При отсутствии дистиллированной воды можно использовать снеговую талую воду или дождевую воду, которая отстаивается в неметаллических емкостях. Водопроводную воду для изготовления электролита использовать нельзя из-за наличия в ней примесей различных металлов, которые приводят к порче аккумулятора.

Возьмите неметаллическую емкость (керамическую или эбонитовую чашку, свинцовую плошку) и налейте в нее 1 л дистиллированной воды, далее вливайте в воду 0,36 л серной кислоты небольшими порциями, непрерывно помешивая. Готовый электролит плотно закройте крышкой и оставьте на 15-20 часов, чтобы выпал весь осадок.

Измерьте уровень электролита в аккумуляторе. Опустите стеклянную трубку диаметром 3-5 мм в заливное отверстие аккумулятора до упора и заткните верхнее отверстие трубки пальцем. Выньте ее . Высота столбика электролита в трубке показывает его уровень в аккумуляторе.

Если нужно повысить уровень электролита, отверните пробку заливного отверстия, наденьте ее на штуцер вентиляционного отверстия как можно плотнее и долейте дистиллированной воды до резьбы заливного отверстия. Затем снимите пробку и поставьте ее на место. Зарядите батарею.

Измерьте плотность электролита автомобильным ареометром, засосав грушей жидкость из аккумулятора. Если плотность электролита меньше требуемой, в аккумулятор заливают подготовленный электролит, сливая при этом лишнюю смесь при помощи . Обычно электролит в аккумуляторах доливают обычной дистиллированной водой до необходимого уровня.

Источники:

  • электролит для аккумуляторов

Большинство современных автомобилей оснащено необслуживаемыми аккумуляторами. В такие батареи не требуется регулярно доливать дистиллированную воду , поскольку расход ее мал. Однако необходимость этого все же может возникнуть.

Чтобы при выкипании электролита его плотность не увеличивалась в разы, необходимо своевременно доливать в аккумулятор дистиллированную воду. Как правильно долить дистиллированную воду в аккумулятор? Рассмотрим этот процесс более подробно.

Особенности заливки дистиллята

Перед тем, как приступать к процессу заливки дистиллята (электролита), аккумулятор необходимо подготовить. Его нужно отключить, вынуть, установить на ровную поверхность, очистить его от пыли и загрязнений. Очищение аккумулятора является обязательным пунктом, поскольку даже мельчайшие частицы грязи при попадании внутрь могут привести к его полному выходу из строя. Очистить аккумулятор проще всего раствором обычной пищевой соды.

Внутри источника тока есть специальные риски, указывающие на минимальный и максимальный уровень для дистиллята.

Для того, чтобы в аккумулятор не попала грязь, для заливки дистиллированной воды используйте обычный шприц. Он позволит налить жидкость не только абсолютно гигиенично, но и максимально точно.

После заливки закройте аккумулятор и установите его на место.

  1. Ни в коем случае не заливайте жидкость сразу после того, как вы отключили двигатель. Ему необходимо отстояться минимум шесть-восемь часов. Только после «отдыха» аккумулятор можно открыть и приступить к процессу заливки.
  2. После заполнения водой также нельзя сразу запускать аппарат в работу. Подождите хотя бы до утра следующего дня, иначе возможно закипание, которое приведет к фатальным последствиям.
  3. Дозаливка дистиллятом не сделает устройство новым, а просто немного улучшит его функционирование. Если аккумулятор уже израсходовал свой ресурс, то лучше заменить его на новый.
  4. Перед запуском аккумулятора в работу проверьте объем жидкости внутри. Можно начать его эксплуатацию только в том случае, если уровень воды — в пределах нормы.
  5. И ни в коем случае не используйте для дозаливки обычную воду, а только специальную дистиллированную, приобретенную в спец. магазинах в закрытой таре. При заливке обычной воды произойдет разрушение пластин и полный выход из строя аккумулятора.
  6. Заливка воды в аккумулятор должна производиться при комнатной температуре в закрытом помещении.

Электролит – это раствор воды и серной кислоты и именно он заливается в аккумуляторную батарею (АБ). При работе аккумулятора вода разлагается на кислород и водород, который улетучивается через вентиляционные отверстия. Поэтому уровень электролита, за счёт разложения воды, будет уменьшаться и водителю периодически необходимо в АБ доливать дистиллированную воду.

Перед тем, как это сделать, нужно крышку АБ хорошенько очистить от пыли и грязи , в которой могут содержаться капельки серной кислоты. Делается это для того, чтобы пыль и грязь не попала внутрь банок АБ и на Вашу одежду.

Сейчас, большинство АБ, выпускаются в прозрачных корпусах, и определить в какие банки необходимо доливать дистиллированную воду, очень легко. Тем более, что на корпус аккумулятора нанесены метки минимума и максимума, заливаемого электролита. Для удобства доливки воды можно воспользоваться медицинским шприцом. Уровень электролита, необходимо поддерживать на 1-1,5 см выше расположения пластин. Ни в коем случае нельзя заливать дистиллированной воды, больше требуемой нормы.

После того, как Вы произвели доливку дистиллированной воды в аккумулятор, нужно будет замерить плотность электролита . Но делать это сразу нельзя, потому что Ваши замеры будут неточными, из-за того, что перемешивание жидкостей идёт медленно. Лучше всего это сделать на следующий день, предварительно подзарядив АБ . Плотность электролита, при эксплуатации автомобиля в средней части полосы России должна быть 1,27 г/куб.см, на юге – 1,25 г/куб.см, на севере 1,29 г/куб.см. Замеряем её при помощи ареометра .

На необслуживаемых АБ доступа к банкам аккумулятора нет. Но россияне и здесь нашли выход. Доливать дистиллированную воду в такие АБ стали при помощи шприца с иголкой , прокалывая отверстие напротив той банки, куда её следует долить. Определить необходимость доливки можно по цвету индикатора. Если он белый, значит, в эту банку требуется долить дистиллированную воду.

Многих водителей интересует, как долить дистиллированную воду в аккумулятор. Ведь иногда эта работа необходима для поддержания работоспособности батареи. Чаще всего, это связано с уменьшением количества электролита в обслуживаемом аккумуляторе. Изредка такая работа рекомендуется и в отношении необслуживаемой стартерной батареи. Но, делать это нужно крайне осторожно, испортить такой аккумулятор можно очень легко. Поэтому, несколько раз подумайте, перед тем как производить доливку воды в необслуживаемую батарею. Если аккумулятор старый, то в некоторых случаях проще приобрести новый.

Когда заливать?

Как долить дистиллированную воду в аккумулятор? Для начала следует определиться, когда следует это делать. Начнем разбираться со строения батареи. Состоит она из ряда пластин, которые погружены в смесь электролита и воды. В процессе работы автомобиля, жидкость, содержащаяся в аккумуляторе, нагревается и выкипает. Точнее выкипает вода, а электролит остается.

В итоге часть пластин оказывается сухими, что приводит к их повреждению. То есть, доливать воду следует, когда жидкость в банках перестанет покрывать пластины. В некоторых аккумуляторах имеются отметки для контроля, если они отсутствуют, то ориентируемся по верху пластин.

Причины выкипания

У этого явления имеется несколько причин. Наиболее часто встречается перезаряд. Происходит это обычно летом, когда температура довольно высокая, а вот энергопотребление наоборот снижено. Генератор при этом вырабатывает ток, как обычно. В итоге температура электролита еще больше повышается. Результат: батарея закипает. Из нее испаряется часть воды, остальные компоненты остаются. То же самое происходит при перегрузке сети (замыкании).

Будьте внимательны, уменьшившееся количество жидкости может говорить о механическом повреждении батареи. Произойти это может, если аккумулятор уронить на бок (некоторые роняют его вместе с машиной). В любом случае, перед тем как доливать воду определитесь с целостностью батареи.

Доливать дистиллированную воду проще всего, с помощью груши. Подойдет для этого все тот же ареометр. Просто набираем в него жидкость и переносим ее в банку аккумулятора. Также можно воспользоваться большим шприцом или лейкой. При этом не забывайте контролировать уровень электролита, не стоит переливать воду выше рекомендованного уровня. После окончания процедуры необходимо дать аккумулятору отстояться. За несколько часов электролит достаточно перемешается с водой. После чего проверьте плотность, она должна быть чуть ниже первоначальных показателей. Также следует немного подзарядить батарею.

Отдельно следует упомянуть, долив воды на автомобиле. Делать это можно даже на заведенном двигателе. При этом, мотор должен работать на холостых оборотах. После этого желательно оставить автомобиль заведенным на 30-40 минут. Если нужно, то можно спокойно ехать это не навредит, зато жидкости быстрее смешаются.

Заключение . Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью обслуживания стартерной батареи. Вот тут и возникает вопрос, как долить дистиллированную воду в аккумулятор. На самом деле это не сложно. Главное, не допустить несколько ошибок. Одна из них попадание грязи в банки, другая использование обычной воды. Используйте для этого только дистиллированную воду.